ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ РОССИИ ПО ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ И БАНКРОТСТВУ. Постановление. Правительство РФ. 04.04.00 301

       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ РОССИИ ПО
                ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ И БАНКРОТСТВУ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
                                                                               
                           4 апреля 2000 г.
                                N 301

                                (НТЦС)


     Правительство Российской Федерации постановляет:
     1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе России по
финансовому оздоровлению и банкротству.
     2. Признать   утратившим   силу    постановление    Правительства
Российской  Федерации  от  1 июня 1998 г.  N 537 "О Федеральной службе
России  по  делам  о  несостоятельности  и  финансовому  оздоровлению"
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  1998,  N 23,  ст.
2546).


Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                               В.Путин

                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                   от 4 апреля 2000 г.
                                                                 N 301


                              ПОЛОЖЕНИЕ
                    о Федеральной службе России по
                финансовому оздоровлению и банкротству

     1. Федеральная  служба  России  по  финансовому  оздоровлению   и
банкротству   (далее   именуется   -   Федеральная   служба)  является
федеральным    органом    исполнительной    власти,     осуществляющим
исполнительные,    контрольные,    разрешительные,    регулирующие   и
организационные функции,  предусмотренные законодательством Российской
Федерации  о финансовом оздоровлении и несостоятельности (банкротстве)
организаций.
     Федеральная служба  осуществляет  возложенные  на  нее  функции и
полномочия непосредственно  и  через  свои  территориальные  органы  и
представителей на соответствующих территориях.
     2. В  своей  деятельности  Федеральная   служба   руководствуется
Конституцией  Российской Федерации,  федеральными законами,  указами и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями  Правительства Российской Федерации,  а также настоящим
Положением.
     3. Основными задачами Федеральной службы являются:
     1) разработка    и    реализация   мероприятий   по   финансовому
оздоровлению и реструктуризации неплатежеспособных организаций;
     2) проведение    государственной   политики   по   предупреждению
банкротств  лиц,   осуществляющих   в   соответствии   с   гражданским
законодательством    предпринимательскую    деятельность,    а   также
обеспечение условий реализации процедур банкротства;
     3) исполнение  полномочий  государственного  органа  по  делам  о
банкротстве   и   финансовому   оздоровлению,    а    также    органа,
уполномоченного обеспечивать защиту интересов Российской Федерации при
решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) организаций;
     4) разработка  и  реализация  мероприятий  по обеспечению анализа
финансового  состояния  организаций  и  контроля  за  соблюдением  ими
платежно-расчетной дисциплины.
     4. Федеральная  служба  в  соответствии  с  возложенными  на  нее
задачами:
     1) принимает участие в формировании и  реализации  федеральных  и
межгосударственных    программ,   предусматривающих   мероприятия   по
реструктуризации   и   финансовому   оздоровлению   неплатежеспособных
организаций (групп организаций);
     2) разрабатывает   с   участием    иных    федеральных    органов
исполнительной   власти  и  органов  исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации мероприятия  по  реструктуризации  и  финансовому
оздоровлению   неплатежеспособных  организаций,  имеющих  определяющее
значение для экономики страны, и участвует в их реализации;
     3) ведет  учет  платежеспособности крупных,  а также экономически
или  социально   значимых   организаций,   формирует   перечни   таких
организаций,  анализирует  их  финансовое  состояние  и представляет в
Правительство  Российской   Федерации   предложения   по   финансовому
оздоровлению указанных организаций;
     4) организует в  установленном  порядке  привлечение  необходимых
финансовых  средств  для  реализации мероприятий по реструктуризации и
финансовому оздоровлению неплатежеспособных организаций,  в том  числе
зарубежных инвесторов;
     5) участвует   в   рассмотрении   вопросов    о    предоставлении
государственной финансовой поддержки неплатежеспособным организациям и
согласовании проектов решений Правительства  Российской  Федерации  по
этим вопросам;
     6) вносит  в  федеральный  орган  по  управлению  государственным
имуществом  предложения  по  приватизации  федеральных государственных
унитарных предприятий-должников и продаже  находящихся  в  федеральной
собственности долей (паев, акций) в уставном капитале организаций;
     7) участвует  в  установленном  порядке  в  принятии   от   имени
собственника       федерального       государственного      унитарного
предприятия-должника  решения  об  обращении  в  арбитражный   суд   с
заявлением должника о признании его банкротом;
     8) участвует  в  установленном  порядке  в  принятии  решения   о
ликвидации  неплатежеспособных  федеральных  государственных унитарных
предприятий и осуществлении иных полномочий собственника,  связанных с
их ликвидацией;
     9) участвует  в  установленном  порядке  в  принятии  решения  об
освобождении   от   занимаемой   должности  руководителей  федеральных
государственных  унитарных  предприятий,  признанных  в  установленном
порядке неплатежеспособными, в случае, если их неплатежеспособность не
связана  непосредственно  с  задолженностью  государства  перед  этими
предприятиями,  а также осуществляет права по заключению и расторжению
соответствующего   договора    на    управление    неплатежеспособными
федеральными государственными унитарными предприятиями;
     10) участвует в  разработке  мер  социальной  защиты  работников,
высвобождаемых в связи с ликвидацией организаций-работодателей;
     11) представляет совместно с федеральным  органом  по  управлению
государственным  имуществом  в  арбитражном  суде  интересы Российской
Федерации      как      собственника      (учредителя,      участника)
организации-должника    в    случаях,    когда   законодательством   о
несостоятельности     (банкротстве)     предусматривается      участие
собственника;
     12) представляет интересы Российской  Федерации  по  обязательным
платежам в федеральный бюджет и внебюджетные фонды, осуществляет права
кредитора  по  бюджетным  ссудам  и   иным   денежным   обязательствам
организаций-должников   перед  государством  при  решении  вопросов  о
несостоятельности (банкротстве) организаций;
     13) направляет  в случаях и в порядке,  установленных Федеральным
законом  "О  несостоятельности  (банкротстве)"  и  иными  федеральными
законами  о  несостоятельности (банкротстве),  заявление в арбитражный
суд о признании должника банкротом;
     14) участвует  в  деле  о  банкротстве  должника  и  осуществляет
соответствующие  процессуальные   права   при   рассмотрении   дел   о
несостоятельности (банкротстве);
     15) обеспечивает по запросам арбитражного суда либо по обращениям
кредиторов  реализацию  процедуры отбора арбитражного управляющего при
наличии нескольких предложенных кандидатур;
     16) обеспечивает  реализацию процедуры банкротства отсутствующего
должника;
     17) готовит  предложения  по  порядку участия от имени Российской
Федерации уполномоченных органов и организаций в проведении досудебной
санации организации-должника;
     18) согласовывает условия отбора юридических  и  физических  лиц,
желающих  принять  участие  в  досудебной санации организации-должника
совместно с федеральными органами исполнительной власти;
     19) организует подбор и подготовку специалистов по антикризисному
управлению для неплатежеспособных предприятий,  разрабатывает и  (или)
утверждает  соответствующие  квалификационные  требования  и программы
обучения;
     20) утверждает  требования,  предъявляемые  к  физическим  лицам,
осуществляющим  деятельность  в  качестве   арбитражных   управляющих,
проводит лицензирование их деятельности;
     21) ведет   списки   лиц,   получивших   лицензию    арбитражного
управляющего и прошедших регистрацию в арбитражных судах, осуществляет
иные   полномочия   лицензирующего    органа    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации;
     22) представляет по запросу  арбитражного  суда  кандидатуры  для
назначения арбитражными управляющими, в том числе из числа сотрудников
Федеральной службы в случаях, когда это предусмотрено законом;
     23) утверждает  методические  указания  по  проведению экспертизы
финансового состояния неплатежеспособных  организаций,  проводит  учет
юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность, связанную с
проведением такой экспертизы;
     24) осуществляет  в установленном порядке контроль за соблюдением
организациями-должниками  установленной  законодательством  Российской
Федерации дисциплины платежей и расчетов;
     25) участвует    в    установленном    порядке    в    проведении
реструктуризации  задолженности  организаций-должников  по  платежам в
федеральный бюджет;
     26) организует   и   обеспечивает  деятельность  межведомственных
балансовых  комиссий,  а   также   иных   межведомственных   комиссий,
создаваемых  для  решения  вопросов  о  реструктуризации  и финансовом
оздоровлении организаций-должников;
     27) анализирует  возможные  последствия  обращения  взыскания  на
имущество  должника  в  соответствии  с   поступившими   уведомлениями
судебных   приставов-исполнителей  о  произведенном  аресте  имущества
организации-должника;   предпринимает   в   соответствии   со    своей
компетенцией действия,  вытекающие из результатов этого анализа, в том
числе по  возбуждению  в  арбитражном  суде  производства  по  делу  о
несостоятельности (банкротстве) организации-должника;
     28) анализирует  финансовое  состояние  организаций-должников   и
оценивает  их  платежеспособность,  определяет  порядок  ведения учета
неплатежеспособных организаций и ведет их учет;
     29) дает   заключения   по  вопросам,  связанным  с  определением
несостоятельности    (банкротства)    и    финансовым    оздоровлением
организаций, в том числе:
     о платежеспособности организаций;
     о наличии признаков фиктивного  банкротства  или  преднамеренного
банкротства;
     о наличии реальной возможности восстановления  платежеспособности
организации-должника;
     по обстоятельствам,   связанным   с   особенностями   банкротства
отдельных категорий должников - юридических лиц;
     о планах   финансового   оздоровления   организации-должника;
     о возможных   последствиях   обращения   взыскания  на  имущество
должника   и   целесообразности   возбуждения   в   арбитражном   суде
производства по делу о несостоятельности (банкротстве) должника;
     о результатах независимой  оценки  рыночной  стоимости  имущества
акционерных обществ - должников;
     30) дает  по   запросам   федерального   органа   по   управлению
государственным   имуществом   заключения  о  последствиях  сделок  по
отчуждению  либо  обременению  обязательствами  недвижимого  имущества
неплатежеспособных федеральных государственных унитарных предприятий;
     31) выпускает  официальное  издание  государственного  органа  по
делам  о банкротстве и финансовому оздоровлению - "Вестник Федеральной
службы России по финансовому оздоровлению и банкротству";
     32) участвует  в  разработке международных договоров по проблемам
несостоятельности (банкротства);
     33) изучает   и  обобщает  отечественную  и  зарубежную  практику
применения законодательства о несостоятельности (банкротстве);
     34) представляет   интересы   субъектов  Российской  Федерации  и
муниципальных образований как собственника (участника, учредителя) или
кредитора на основании соглашений,  предусматривающих передачу органом
исполнительной власти  субъекта  Российской  Федерации,  муниципальным
образованием соответствующих полномочий Федеральной службе;
     35) выступает  в  соответствии  с  гражданским  законодательством
представителем  кредиторов по денежным обязательствам при рассмотрении
арбитражными судами дел о банкротстве организаций-должников;
     36) образует      коллегии     уполномоченных     государственных
представителей - кредиторов и осуществляет  организационно-техническое
обеспечение их деятельности;
     37) привлекает  специализированные   управляющие   компании   для
обеспечения  деятельности  сотрудников  Федеральной  службы в случаях,
когда в соответствии с законом на них возлагается  исполнение  функций
арбитражного управляющего;
     38) участвует  в  обеспечении  трудовых   прав   работников   при
проведении   процедур   банкротства   и   реализации   мероприятий  по
финансовому  оздоровлению  организаций,   проведении   государственной
политики  в  области охраны труда,  разработке и реализации отраслевых
целевых программ улучшения условий и  охраны  труда,  контроле  за  их
выполнением.
     5. Федеральная служба имеет право:
     1) осуществлять  в  установленном  порядке  от  имени  Российской
Федерации   и   иных   кредиторов   предусмотренные  законодательством
Российской Федерации процессуальные права при  рассмотрении  судами  и
арбитражными  судами  дел,  связанных  с  применением законодательства
Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
     2) издавать  в  пределах  своей  компетенции  нормативные  и иные
правовые акты,  в  том  числе  обязательные  разъяснения  по  вопросам
реализации процедур банкротства;
     3) запрашивать в  установленном  порядке  у  федеральных  органов
исполнительной   власти,   органов   исполнительной  власти  субъектов
Российской  Федерации  и  организаций  информацию,   необходимую   для
выполнения возложенных на нее задач;
     4) проводить      в      установленном      порядке      проверки
финансово-хозяйственной  деятельности  неплатежеспособных организаций,
обращаться  в  соответствующие  контролирующие  органы  с  запросом  о
проведении  этих  проверок  и  участвовать  в  их проведении,  а также
инициировать в случаях и в  порядке,  установленных  законодательством
Российской Федерации, проведение аудиторских проверок;
     5) выдавать,  аннулировать и  отзывать  в  установленном  порядке
лицензии арбитражных управляющих,  приостанавливать действие указанных
лицензий,   осуществлять   контроль   за   деятельностью   арбитражных
управляющих;
     6) создавать экспертные и совещательные коллегиальные органы;
     7) создавать,  реорганизовывать   и   ликвидировать   учреждения;
участвовать  в  создании  и  деятельности  некоммерческих организаций,
необходимых для выполнения функций и задач Федеральной службы;
     8) заключать     в    установленном    порядке    соглашения    с
государственными органами  зарубежных  стран,  неправительственными  и
международными  организациями,  осуществляющими деятельность в сферах,
отнесенных к компетенции Федеральной службы;
     9) привлекать    для    проведения   экспертиз   и   консультаций
специалистов других органов исполнительной власти  по  согласованию  с
руководством  этих  органов,  а  также  иных организаций,  в том числе
иностранных;
     10) учреждать   в   установленном   порядке   печатные   издания,
необходимые для выполнения функций и задач Федеральной службы;
     11) обращаться   в   арбитражный   суд  с  заявлениями  в  защиту
государственных интересов при проведении процедур банкротства.
     6. Федеральную  службу  возглавляет руководитель,  назначаемый на
должность  и  освобождаемый  от  должности  Правительством  Российской
Федерации.
     Руководитель Федеральной службы имеет  заместителей,  назначаемых
на  должность  и  освобождаемых от занимаемой должности Правительством
Российской Федерации.
     7. Руководитель Федеральной службы:
     1) осуществляет   руководство   Федеральной   службой   и   несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на  Федеральную
службу задач и функций;
     2) назначает на должность и освобождает от  должности  работников
Федеральной   службы,  распределяет  обязанности  между  заместителями
руководителя Федеральной службы;
     3) решает  в  соответствии  с законодательством о государственной
службе  Российской  Федерации  вопросы,   связанные   с   прохождением
федеральной государственной службы в Федеральной службе;
     4) утверждает:
     структуру и    штатное    расписание    центрального    аппарата,
территориальных   органов   и  представителей  Федеральной  службы  на
соответствующих территориях в  пределах  установленных  Правительством
Российской  Федерации  численности и фонда оплаты труда работников,  а
также смету расходов на  их  содержание  в  пределах  утвержденных  на
соответствующий  период  ассигнований,  предусмотренных  в федеральном
бюджете на государственное управление;
     положения о структурных подразделениях Федеральной службы;
     положения о  территориальных органах и представителях Федеральной
службы на соответствующих территориях;
     уставы создаваемых Федеральной службой учреждений,  а также сметы
расходов  на  их  содержание  в  пределах   средств,   находящихся   в
распоряжении Федеральной службы;
     положения об экспертных и совещательных коллегиальных  органах  и
их состав;
     5) назначает   на   должность   и   освобождает   от    должности
руководителей    территориальных    органов    и   представителей   на
соответствующих территориях,  а также создаваемых Федеральной  службой
учреждений;
     6) в пределах своей  компетенции  издает  приказы,  распоряжения,
дает   поручения   и   указания,  обязательные  для  исполнения  всеми
работниками    Федеральной    службы,    территориальными     органами
(представителями на соответствующих территориях);
     7) обеспечивает безопасные условия труда  работников  Федеральной
службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций.
     8. Руководитель Федеральной службы действует от имени Федеральной
службы  без  доверенности,  представляет ее интересы,  распоряжается в
соответствии с законодательством Российской Федерации ее имуществом  и
средствами,   заключает   договоры,   в  том  числе  трудовые,  выдает
доверенности.
     9. В   Федеральной   службе   образуется   коллегия   в   составе
руководителя  Федеральной  службы  (председатель   коллегии)   и   его
заместителей,  входящих  в  нее  по должности,  руководящих работников
центрального аппарата  и  территориальных  органов  Службы.  В  состав
коллегии  могут  включаться  представители  других федеральных органов
исполнительной  власти,  органов   исполнительной   власти   субъектов
Российской   Федерации,   предприятий,   организаций   и   учреждений.
Численность   коллегии   устанавливается   Правительством   Российской
Федерации.
     Члены коллегии  (кроме  лиц,  входящих  в   нее   по   должности)
утверждаются  Правительством  Российской  Федерации  по  представлению
руководителя Федеральной службы.
     10. Федеральная служба является юридическим лицом, имеет бланки и
печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со
своим наименованием, бюджетный и иные счета (в том числе в иностранной
валюте), открываемые в установленном порядке.
     11. Местонахождение Федеральной службы - г. Москва.