ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Постановление. Правительство РФ. 12.10.00 777

          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                          12 октября 2000 г.
                                N 777

                                (НТЦС)


     Во исполнение Указа Президента Российской  Федерации  от  17  мая
2000 г.  N 867 "О структуре федеральных органов исполнительной власти"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 21, ст. 2168)
Правительство Российской Федерации постановляет:
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  Министерстве  энергетики
Российской Федерации.
     2. Признать утратившими силу:
     постановление Правительства  Российской  Федерации  от  27 января
1996 г.  N 60 "Об  утверждении  Положения  о  Министерстве  топлива  и
энергетики Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1996, N 6, ст. 564);
     постановление Правительства  Российской  Федерации  от 12 февраля
1998 г.  N 166 "О возложении  на  Министерство  топлива  и  энергетики
Российской  Федерации  функций государственного надзора за эффективным
использованием  энергетических  ресурсов   в   Российской   Федерации"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 849);
     пункт 1  изменений  и  дополнений,  которые  вносятся  в  решения
Правительства  Российской  Федерации  в связи с Федеральным законом "О
безопасности гидротехнических сооружений", утвержденных постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  13 августа 1998 г.  N 950 "О
внесении изменений и  дополнений  в  отдельные  решения  Правительства
Российской  Федерации  в  связи  с Федеральным законом "О безопасности
гидротехнических  сооружений"  (Собрание  законодательства  Российской
Федерации, 1998, N 34, ст. 4087).

Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                           М. Касьянов
12 октября 2000 г.
N 777



                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                               от 12 октября 2000 года
                                                                 N 777

                              ПОЛОЖЕНИЕ

            о Министерстве энергетики Российской Федерации

     1. Министерство  энергетики   Российской   Федерации   (Минэнерго
России)    является   федеральным   органом   исполнительной   власти,
осуществляющим государственную   политику   в   сфере    топливно    -
энергетического  комплекса  Российской Федерации,  а также координацию
деятельности в этой  сфере  иных  федеральных  органов  исполнительной
власти.
     2. Министерство энергетики Российской Федерации осуществляет свою
деятельность  непосредственно,  а  также через региональные управления
государственного  энергетического  надзора  -  территориальные  органы
Министерства.
     3. Министерство энергетики Российской Федерации руководствуется в
своей  деятельности  Конституцией  Российской Федерации,  федеральными
конституционными   законами,   федеральными   законами,   указами    и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями  Правительства  Российской  Федерации,   международными
договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
     4. Министерство энергетики Российской Федерации осуществляет свою
деятельность   во   взаимодействии  с  другими  федеральными  органами
исполнительной   власти,   полномочными   представителями   Президента
Российской  Федерации  в федеральных округах,  органами исполнительной
власти   субъектов    Российской    Федерации,    органами    местного
самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
     5. Основными   задачами   Министерства   энергетики    Российской
Федерации являются:
     1) формирование  совместно  с   другими   федеральными   органами
исполнительной  власти предложений по энергетической политике России и
реализация этой политики;
     2) организация  обеспечения  потребности  экономики и населения в
топливе и энергии, их рационального и безопасного использования;
     3) государственный    надзор    за    проведением    мероприятий,
обеспечивающих  безопасное  обслуживание   энергетических   установок,
эффективным использованием энергетических ресурсов;
     4) содействие  созданию   правовых   и   экономических   условий,
обеспечивающих  эффективное  и  устойчивое функционирование и развитие
топливно-энергетического комплекса;
     5) содействие  развитию  международного  сотрудничества в области
энергетики,  в  том  числе  укреплению  интеграционных   процессов   с
государствами  -  участниками  СНГ  и  обеспечению  доступа российских
организаций к ресурсам и рынкам энергоносителей.
     6. Министерство  энергетики Российской Федерации в соответствии с
возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
     1) координирует     деятельность     организаций    электро-    и
теплоэнергетики  (за  исключением  предприятий  атомной   энергетики),
нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, газовой, угольной, сланцевой и
торфяной  промышленности,  газификации,   газоснабжения   и   газового
хозяйства,   нефтепродуктообеспечения,   магистральных   трубопроводов
нефти,  газа и продуктов их  переработки,  нетрадиционной  энергетики,
специализированных    машиностроительных,    строительных,    научных,
проектных,  геологических и  геофизических  организаций,  организаций,
обслуживающих  топливно-энергетический комплекс,  и других организаций
независимо от  формы  собственности  (далее  именуются  -  организации
топливно-энергетического  комплекса)  по  вопросам,  отнесенным  к его
ведению;
     2) формирует    совместно   с   другими   федеральными   органами
исполнительной  власти  прогнозы   социально-экономического   развития
топливно-энергетического комплекса,  разрабатывает федеральные целевые
программы его развития и участвует в их реализации;
     3) разрабатывает  и  реализует  с участием органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации и  заинтересованных  организаций
региональную политику в области топливно-энергетического комплекса;
     4) участвует в разработке и организации выполнения мероприятий по
обеспечению энергетической безопасности Российской Федерации;
     5) разрабатывает   совместно   с   организациями    топливно    -
энергетического  комплекса,  другими заинтересованными организациями и
представляет  в  соответствующие  федеральные  органы   исполнительной
власти    текущие,   среднесрочные   и   перспективные   программы   и
инвестиционные проекты развития топливно-энергетического  комплекса  и
его основных отраслей;
     6) разрабатывает  совместно  с   заинтересованными   федеральными
органами   исполнительной   власти,   органами  исполнительной  власти
субъектов Российской  Федерации  программы  освоения  и  использования
углеводородных     и    других    топливно-энергетических    ресурсов,
топливно-энергетический баланс  в  целом  по  стране  и  по  регионам,
текущие  и  перспективные  балансы  по отдельным видам энергоресурсов,
осуществляет меры по их реализации;
     7) участвует  в разработке и согласовании в установленном порядке
с  соответствующими  федеральными   органами   исполнительной   власти
прогнозов    спроса,   в   том   числе   экспортного,   на   продукцию
топливно-энергетического   комплекса,   а   также   прогнозов   добычи
(производства)  необходимых  объемов  топливно-энергетических ресурсов
как по видам, так и по регионам;
     8) заключает  в  установленном  порядке с органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации соглашения  о  сотрудничестве  в
области топливно-энергетического комплекса;
     9) решает совместно с органами  исполнительной  власти  субъектов
Российской   Федерации  и  органами  местного  самоуправления  вопросы
размещения и строительства крупных  объектов  топливно-энергетического
комплекса;
     10) осуществляет   научно-техническую    политику    в    области
топливно-энергетического  комплекса,  в  том  числе  с  использованием
научно-технического  потенциала   оборонного   и   машиностроительного
комплексов,  разрабатывает  совместно с заинтересованными федеральными
органами    исполнительной     власти     приоритетные     направления
научно-технического    прогресса,   межотраслевые   научно-технические
программы,  реализует  меры  по   концентрации   находящихся   в   его
распоряжении     ресурсов     на     этих     направлениях,    создает
организационно-технические  и  экономические  условия   для   успешной
реализации указанных мер, координирует реализацию научно-технических и
инновационных проектов по приоритетным направлениям развития  отраслей
топливно-энергетического  комплекса  на  федеральном,  межотраслевом и
отраслевом уровнях;
     11) осуществляет в установленном порядке лицензирование отдельных
видов деятельности в пределах своей компетенции;
     12) участвует  в  пределах  своей компетенции совместно с другими
федеральными органами исполнительной власти и органами  исполнительной
власти  субъектов  Российской  Федерации  в  подготовке,  заключении и
реализации  соглашений  о  разработке   месторождений   углеводородных
ресурсов на условиях раздела продукции;
     13) заключает в установленном порядке производственные  контракты
с организациями топливно-энергетического комплекса;
     14) выполняет по  поручению  Правительства  Российской  Федерации
функции   государственного   заказчика   по   обеспечению  федеральных
государственных нужд  и  реализации  федеральных  целевых  программ  в
соответствии с федеральным бюджетом на соответствующий год, организует
в установленном порядке проведение конкурсов (торгов);
     15) согласовывает   лимиты   потребления  топливно-энергетических
ресурсов организациями,  финансируемыми за счет  средств  федерального
бюджета,  бюджетов  субъектов Российской Федерации и местных бюджетов,
заключаемые    государственными    заказчиками     с     организациями
топливно-энергетического   комплекса   государственные   контракты  на
поставку нефтепродуктов,  природного газа,  электрической  и  тепловой
энергии и угля для государственных нужд, а также контракты на поставку
нефти,   нефтепродуктов,   газового   конденсата,   природного   газа,
электроэнергии  и  угля,  заключаемые  на  основе межправительственных
соглашений;
     16) принимает совместно с заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти участие в регулировании в установленном  порядке
доступа  к  системе  магистральных трубопроводов производителей нефти,
природного газа и нефтепродуктов;
     17) участвует  в  пределах своей компетенции совместно с органами
регулирования  деятельности   субъектов   естественных   монополий   в
государственном   регулировании  деятельности  субъектов  естественных
монополий топливно-энергетического комплекса;
     18) участвует   в   совершенствовании   экономического  механизма
регулирования   деятельности   организаций    топливно-энергетического
комплекса;
     19) содействует   развитию   и   регулированию    межрегиональных
хозяйственных  связей организаций топливно-энергетического комплекса с
потребителями его  продукции  и  поставщиками  материально-технических
ресурсов;
     20) разрабатывает с участием заинтересованных федеральных органов
исполнительной  власти  и  организаций  и  реализует  в соответствии с
законодательством    Российской    Федерации     планы     структурных
преобразований в отраслях топливно-энергетического комплекса;
     21) принимает    участие    в    разработке    предложений     по
социально-экономическому развитию организаций топливно-энергетического
комплекса;
     22) участвует   совместно  с  заинтересованными  организациями  в
подготовке предложений по  созданию  экономических  и  правовых  основ
формирования и функционирования оптового, в том числе биржевого, рынка
продукции топливно-энергетического комплекса;
     23) участвует  в  государственном  регулировании  инвестиционного
процесса   в   топливно-энергетическом   комплексе    и    обеспечении
стимулирования   привлечения   средств   на   инвестиции   в   отрасли
топливно-энергетического комплекса,  в том числе на  условиях  раздела
продукции;
     24) выступает в  суде  от  имени  казны  Российской  Федерации  в
качестве  главного распорядителя средств федерального бюджета по искам
о возмещении вреда,  причиненного незаконными решениями  и  действиями
(бездействием)   соответствующих   должностных   лиц   и  органов,  по
предъявляемым   в   порядке   субсидиарной    ответственности    искам
организаций, находящихся в ведении Министерства;
     25) разрабатывает с участием заинтересованных федеральных органов
исполнительной   власти   и   осуществляет   в  установленном  порядке
мероприятия по реструктуризации  угольной  промышленности,  определяет
порядок взаимодействия основных участников этого процесса;
     26) осуществляет совместно с  Министерством  финансов  Российской
Федерации   контроль   за   распределением,   доведением   и   целевым
использованием средств государственной поддержки  на  реструктуризацию
угольной промышленности;
     27) разрабатывает   предложения   по   законодательным   и   иным
нормативным  правовым  актам,  регулирующим  общественные  отношения в
сфере топливно-энергетического комплекса,  участвует  в  установленном
порядке в их согласовании, анализирует практику их применения;
     28) разрабатывает  и  утверждает  в  пределах  своей  компетенции
нормативные  правовые  и  технические  акты  по  вопросам,  входящим в
компетенцию Министерства, и осуществляет контроль за их исполнением;
     29) осуществляет    государственный    надзор    за   эффективным
использованием  энергетических  ресурсов   в   Российской   Федерации,
обеспечивает   государственный   контроль  и  надзор  за  качеством  и
рациональным использованием нефти,  газа, угля, торфа, горючих сланцев
и   продуктов   их  переработки,  электрической  и  тепловой  энергии,
осуществляет      контроль      за      соблюдением      организациями
топливно-энергетического    комплекса    требований   промышленной   и
экологической безопасности, в том числе геодинамической безопасности;
     30) разрабатывает   совместно  с  заинтересованными  федеральными
органами исполнительной власти  основные  направления  государственной
политики   в  области  энергосбережения  и  обеспечения  экологической
безопасности при развитии и функционировании  топливно-энергетического
комплекса,  осуществляет  координацию работ по повышению эффективности
энергоиспользования  (в  том  числе   с   применением   возобновляемых
источников энергии и нетрадиционной энергетики) в экономике России,  а
также  проведения  мероприятий   по   экологической   безопасности   в
топливно-энергетическом комплексе;
     31) организует совместно  с  федеральным  органом  исполнительной
власти  в области стандартизации и метрологии работы по стандартизации
оборудования для топливно-энергетического комплекса,  различных  видов
топлива  и  энергетических  ресурсов,  а также электрической энергии и
участвует в организации работ по их  сертификации  и  метрологическому
обеспечению    организаций    топливно-энергетического   комплекса   в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     32) осуществляет    государственный   надзор   за   безопасностью
гидротехнических сооружений,  находящихся в ведении, собственности или
эксплуатации организаций топливно-энергетического комплекса, участвует
в  формировании  и  ведении  Российского   регистра   гидротехнических
сооружений;
     33) участвует в реализации государственной политики в сфере труда
и  социальной  защиты  работников организаций топливно-энергетического
комплекса,  совершенствовании трудовых отношений на основе социального
партнерства,  подготавливает  предложения  по стимулированию повышения
производительности труда и рекомендации по его оплате  в  организациях
топливно-энергетического комплекса.
     Участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации
в разработке и заключении отраслевых тарифных соглашений и контроле за
их исполнением, а также в разрешении коллективных трудовых споров;
     34) осуществляет  в установленном порядке управление федеральными
государственными   унитарными   предприятиями    и    государственными
учреждениями, находящимися в ведении Министерства;
     35) вносит  совместно  с  федеральными  органами   исполнительной
власти  в  Правительство  Российской Федерации предложения о создании,
реорганизации  и  ликвидации  федеральных  государственных   унитарных
предприятий,    находящихся    в   ведении   Министерства,   а   также
государственных  учреждений,  которые  создаются   за   счет   средств
федерального бюджета;
     36) согласовывает принимаемые федеральным органом  исполнительной
власти    по   управлению   государственным   имуществом   решения   о
реорганизации  федеральных  государственных   унитарных   предприятий,
находящихся в ведении Министерства;
     37) принимает решения  о  создании,  реорганизации  и  ликвидации
находящихся   в  ведении  Министерства  государственных  учреждений  в
пределах выделенных ему бюджетных ассигнований;
     38) утверждает    по    согласованию    с   федеральным   органом
исполнительной  власти  по   управлению   государственным   имуществом
учредительные документы находящихся в ведении Министерства федеральных
государственных унитарных предприятий;
     39) осуществляет  непосредственно,  а  также  через  региональные
управления  государственного  энергетического   надзора,   руководство
управлениями       государственного       энергетического      надзора
(государственными  учреждениями)  в  субъектах  Российской  Федерации,
утверждает   их   учредительные   документы;  разрабатывает  нормативы
численности  и  рекомендации   по   оплате   труда   работников   этих
государственных учреждений;
     40) организует    подготовку,    переподготовку    и    повышение
квалификации кадров для отраслей топливно-энергетического комплекса;
     41) осуществляет руководство находящимися в ведении  Министерства
образовательными учреждениями, утверждает их учредительные документы;
     42) организует документальные проверки (ревизии,  инвентаризации)
финансово-хозяйственной   деятельности   федеральных   государственных
унитарных предприятий  и  государственных  учреждений,  находящихся  в
ведении Министерства;
     43) участвует  в  работе  комиссии  по  приватизации  федеральных
государственных   унитарных   предприятий,   находящихся   в   ведении
Министерства,   согласовывает    условия    коммерческого    конкурса,
предусмотренные  в  плане  приватизации  по  продаже  государственного
имущества   организаций    топливно-энергетического    комплекса    на
коммерческих   конкурсах   с   инвестиционными   и  (или)  социальными
условиями;
     44) вносит   в   федеральный   орган   исполнительной  власти  по
управлению  государственным  имуществом  предложения  по  кандидатурам
представителей   государства  из  числа  работников  Министерства  для
назначения (избрания) их в установленном порядке в  органы  управления
акционерных   обществ,   акции   которых   находятся   в   федеральной
собственности,  а также в случае использования специального  права  на
участие  Российской  Федерации  в  управлении  акционерными обществами
("золотой акции");
     45) осуществляет  анализ  экономического  и финансового состояния
организаций   топливно-энергетического   комплекса   и    вырабатывает
рекомендации    по    стабилизации   их   финансового   состояния   во
взаимодействии  с  федеральным  органом   исполнительной   власти   по
финансовому оздоровлению и банкротству;
     46) осуществляет совместно с федеральным  органом  исполнительной
власти   по   финансовому   оздоровлению   и   банкротству   меры   по
предупреждению   банкротства    субъектов    естественных    монополий
топливно-энергетического комплекса,  а также иные функции и полномочия
органа управления топливно-энергетическим комплексом,  предусмотренные
законодательством  Российской  Федерации,  устанавливающим особенности
проведения процедуры банкротства в  отношении  субъектов  естественных
монополий в топливно-энергетическом комплексе;
     47) проводит аттестацию арбитражных управляющих,  назначаемых при
проведении  процедуры  банкротства  в отношении субъектов естественных
монополий топливно-энергетического комплекса;
     48) участвует     в     разработке    государственных    программ
геологического  изучения   недр,   воспроизводства   и   использования
минерально-сырьевой  базы  нефтяной,  газовой,  угольной,  сланцевой и
торфяной  промышленности  Российской  Федерации  и  согласовывает  эти
программы;
     49) участвует   совместно   с   другими   федеральными   органами
исполнительной  власти  и  органами  исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации в разработке предложений по объемам отчислений на
воспроизводство  минерально-сырьевой базы,  направляемых в федеральный
бюджет,  бюджеты  субъектов  Российской   Федерации   и   передаваемых
добывающим  предприятиям  для  финансирования  работ по геологическому
изучению   недр    и    воспроизводству    минерально-сырьевой    базы
топливно-энергетического   комплекса,   участвует   в  пределах  своей
компетенции  в  осуществлении  контроля  за  использованием  указанных
средств;
     50) согласовывает в пределах своей компетенции  решения  органов,
выдающих    лицензии   на   пользование   недрами,   об   освобождении
пользователей    недр     от     отчислений     на     воспроизводство
минерально-сырьевой базы;
     51) согласовывает предложения федерального органа  исполнительной
власти  по управлению государственным фондом недр о порядке,  сроках и
условиях  освоения  участков   недр,   содержащих   горючие   полезные
ископаемые,  а  также участков недр,  перспективных в отношении добычи
этих полезных ископаемых;
     52) согласовывает   основные   технико-экономические   показатели
добычи нефти и  газа,  включаемые  в  условия  лицензий  (лицензионные
соглашения)  при  выдаче  лицензий  на  пользование  недрами,  а также
осуществляет экспертизу расчетов,  обосновывающих величину извлекаемых
запасов нефти и газа;
     53) принимает участие в осуществлении государственной  экспертизы
запасов  месторождений нефти,  природного газа,  газового конденсата и
угля;
     54) согласовывает   проектную   техническую   и   технологическую
документацию  на  разработку  месторождений  углеводородного  сырья  в
Российской  Федерации,  определяет  варианты  разработки месторождений
указанных  полезных  ископаемых  и  устанавливает  порядок  реализации
проектов  разработки этих месторождений,  обязательный для организаций
независимо  от  формы  собственности,  разрабатывающих   месторождения
углеводородного сырья в соответствии с лицензиями;
     55) контролирует  совместно  с  другими   федеральными   органами
исполнительной  власти  и  органами  исполнительной  власти  субъектов
Российской  Федерации  выполнение  условий  лицензий  на   пользование
недрами   в  части  соответствия  им  фактических  параметров  поиска,
разведки  и  разработки  месторождений  горючих  полезных  ископаемых;
осуществляет контроль соответствия уровня добычи уровню, утвержденному
проектной технической и технологической  документацией  на  разработку
месторождений;
     56) направляет в пределах своей компетенции в  федеральный  орган
исполнительной   власти  по  управлению  государственным  фондом  недр
предложения о досрочном прекращении,  приостановлении или  ограничении
действия лицензий на пользование недрами по основаниям,  установленным
законодательством Российской Федерации;
     57) обеспечивает  проведение  в  установленном порядке экспертизы
научно-исследовательских  работ,  проектно-сметной   документации   на
строительство,  реконструкцию и техническое перевооружение организаций
топливно-энергетического комплекса;
     58) проводит   экспертизу  технико-экономических  и  коммерческих
предложений и обоснований,  а также проектов строительства предприятий
топливно-энергетического   комплекса  за  рубежом,  осуществляемых  на
основе межправительственных соглашений об экономическом и  техническом
сотрудничестве;
     59) участвует  в  формировании  концепции  и  стратегии  развития
внешнеторговых  связей  и  основных  принципов внешнеторговой политики
Российской  Федерации  в  части,  касающейся  топливно-энергетического
комплекса;
     60) оказывает содействие продвижению товаров,  услуг и  капиталов
организаций топливно-энергетического комплекса на рынки энергоресурсов
иностранных государств;
     61) разрабатывает   на  основе  анализа  состояния  и  перспектив
развития энергетики иностранных государств предложения о  перспективах
сотрудничества,   участвует   в   подготовке   проектов  международных
договоров (соглашений) о сотрудничестве в этой области;
     62) представляет   в   установленном   порядке   в  Правительство
Российской Федерации предложения о проведении переговоров о заключении
международных       договоров       (соглашений)       в       области
топливно-энергетического   комплекса,   по   поручению   Правительства
Российской  Федерации  участвует  в  таких переговорах,  рассматривает
предложения  иностранных  государств  по  вопросам  сотрудничества   в
указанной сфере;
     63) организует  и  координирует  в  пределах  своей   компетенции
выполнение   обязательств   Российской   Федерации   по  международным
договорам    (соглашениям),    касающимся    вопросов     деятельности
топливно-энергетического  комплекса,  участвует в работе международных
экономических и энергетических организаций;
     64) содействует  привлечению  в установленном порядке иностранных
инвесторов для развития топливно-энергетического комплекса и повышению
его   экспортного  потенциала;  определяет  необходимость  привлечения
иностранных инвестиций под гарантии Правительства Российской Федерации
для  организаций топливно-энергетического комплекса,  ведет учет таких
инвестиций;
     65) участвует совместно с заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти во взаимодействии с  международными  финансовыми
организациями   и  национальными  кредитными  агентствами  иностранных
государств в части привлечения в установленном порядке заемных средств
и  кредитов для развития топливно-энергетического комплекса Российской
Федерации;
     66) участвует  в  установленном  порядке  в  подготовке  проектов
двусторонних и многосторонних международных договоров  (соглашений)  о
сотрудничестве   с   государствами   -  участниками  СНГ  по  вопросам
топливно-энергетического комплекса, осуществляет координацию работы по
их выполнению;
     67) разрабатывает предложения о сотрудничестве с государствами  -
участниками   СНГ   по  вопросам  топливно-энергетического  комплекса,
представляет материалы для подготовки соответствующих  переговоров,  а
также   заседаний   межправительственных  комиссий  по  экономическому
сотрудничеству,  осуществляет координацию деятельности  по  реализации
достигнутых договоренностей;
     68) взаимодействует с федеральным органом  исполнительной  власти
по    статистике   в   целях   осуществления   статистического   учета
экономического      состояния       организаций       и       отраслей
топливно-энергетического    комплекса,   эффективности   использования
энергетических ресурсов,  а также получения официальной статистической
информации;
     69) получает от  организаций  топливно-энергетического  комплекса
статистические  данные  по  формам,  утвержденным  федеральным органом
исполнительной власти по статистике,  бухгалтерские данные по  формам,
утвержденным    Министерством   финансов   Российской   Федерации,   и
представляет   их   при    необходимости    соответствующим    органам
государственной власти;
     70) разрабатывает  и  утверждает  для   находящихся   в   ведении
Министерства   организаций  топливно-энергетического  комплекса  формы
ведомственной      отчетности,      отражающие      состояние       их
финансово-хозяйственной    деятельности,    а   также   реализацию   и
приобретение топливно-энергетических ресурсов;
     71) создает  автоматизированную систему централизованного ведения
классификаторов технологической,  технико-экономической,  социальной и
экологической информации в отраслях топливно-энергетического комплекса
и обеспечивает ее функционирование;
     72) участвует  в осуществлении государственной политики в области
промышленной   безопасности   и   координирует   систему    управления
промышленной безопасностью топливно-энергетического комплекса;
     73) обеспечивает   организационно-технические   и   экономические
условия     повышения     экологической    безопасности    организаций
топливно-энергетического комплекса;
     74) участвует    в    установленном    порядке    в    реализации
государственной  политики  в  области   охраны   труда,   осуществляет
методическое   руководство   службами  охраны  труда  в  организациях,
находящихся  в  ведении   Министерства,   разработку   и   утверждение
отраслевых   правил  по  охране  труда,  отраслевых  целевых  программ
улучшения условий и охраны труда,  а также контроль за их выполнением;
участвует  в  соответствии  с законодательством Российской Федерации в
проверке  знаний  требований  охраны  труда  руководителей  и  главных
инженеров         (технических         директоров)         организаций
топливно-энергетического комплекса независимо от формы собственности;
     75) обеспечивает  радиационную  безопасность  на  предприятиях  и
объектах топливно-энергетического комплекса;
     76) участвует  в осуществлении государственной политики в области
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций   на   объектах
топливно-энергетического   комплекса   и   обеспечивает   деятельность
функциональной    подсистемы    единой     государственной     системы
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций в соответствии с
установленными полномочиями и режимами деятельности;
     77) координирует    и    контролирует   выполнение   мероприятий,
направленных  на  предупреждение  чрезвычайных  ситуаций  на  объектах
топливно-энергетического комплекса и ликвидацию их последствий;
     78) обеспечивает защиту государственной  тайны,  конфиденциальной
информации,   осуществляет   спецсвязь,   организует   мобилизационную
подготовку,  а также осуществляет  полномочия  в  области  гражданской
обороны  в  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации,
оказывает методическую  помощь  организациям  топливно-энергетического
комплекса по этим направлениям;
     79) участвует   в   разработке   и   контроле   за    реализацией
профилактических,   организационных,   воспитательных   и   иных   мер
предупреждения,  выявления и пресечения террористической  деятельности
на    объектах    топливно-энергетического   комплекса;   обеспечивает
поддержание в состоянии готовности  ведомственных  сил  и  средств  по
противодействию совершению террористических актов;
     80) создает,  реорганизует и ликвидирует в установленном  порядке
подразделения   ведомственной   охраны,   горно-  и  газоспасательные,
противофонтанные части и отряды,  входящие  в  топливно-энергетический
комплекс,  и утверждает в установленном порядке места их дислокации, а
также осуществляет оперативное,  техническое руководство и контроль их
деятельности;
     81) участвует  в  организации   пожарно-профилактических   работ,
направленных  на  обеспечение  безаварийной  эксплуатации  организаций
топливно-энергетического комплекса,  и  осуществлении  статистического
учета пожаров и их последствий;
     82) участвует   в   организации   и   координации    деятельности
организаций    топливно-энергетического    комплекса   по   выполнению
мероприятий,  направленных на осуществление производственного контроля
на  опасных  производственных  объектах и уменьшение выбросов веществ,
отрицательно воздействующих на окружающую среду.
     7. Министерство энергетики Российской Федерации имеет право:
     1) запрашивать  у  федеральных  органов  исполнительной   власти,
органов   исполнительной   власти  субъектов  Российской  Федерации  и
организаций документы,  статистические,  справочные и иные  материалы,
необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства,
а также передавать в установленном  порядке  документы  и  необходимую
информацию указанным органам и организациям;
     2) привлекать   в   необходимых   случаях   по   согласованию   с
руководством  соответствующих органов специалистов федеральных органов
исполнительной  власти  и  органов  исполнительной  власти   субъектов
Российской Федерации для участия в деятельности рабочих групп;
     3) создавать экспертные и другие советы и комиссии,  в том  числе
научно-технический  и  экономический  советы Министерства,  утверждать
положения о них и их состав,  при  этом  деятельность  государственных
служащих,  привлекаемых  для участия в экспертных советах и комиссиях,
осуществляется в рамках их должностных полномочий;
     4) формировать       в      установленном      порядке      планы
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, финансируемых
с привлечением средств федерального бюджета и внебюджетных источников,
проводить   конкурсы   на   выполнение   этих   работ   и    заключать
государственные контракты с исполнителями работ;
     5) создавать,         развивать         и         эксплуатировать
информационно-вычислительные сети, формировать в установленном порядке
информационный ресурс в сфере топливно-энергетического комплекса;
     6) созывать  конференции и совещания,  организовывать выставки по
проблемам  совершенствования  и  развития   деятельности   организаций
топливно-энергетического комплекса;
     7) осуществлять  в  установленном   порядке   взаимодействие   со
средствами массовой информации;
     8) принимать самостоятельно решения по вопросам, отнесенным к его
компетенции,  в  установленном  порядке  согласовывать  свои решения с
заинтересованными  федеральными  органами  исполнительной   власти   и
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
     9) принимать самостоятельно в пределах своей компетенции, а также
совместно   с  другими  федеральными  органами  исполнительной  власти
нормативные правовые акты.
     8. Министерство   энергетики   Российской  Федерации  возглавляет
Министр,  назначаемый  на  должность  и  освобождаемый  от   должности
Президентом   Российской   Федерации   по  представлению  Председателя
Правительства Российской Федерации.
     Министр осуществляет  руководство  деятельностью  Министерства  и
несет  персональную  ответственность  за  выполнение  возложенных   на
Министерство задач и осуществление им своих функций.
     Министр имеет   заместителей,   назначаемых   на   должность    и
освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.
     9. Министр:
     1) руководит деятельностью Министерства;
     2) распределяет обязанности между своими заместителями;
     3) устанавливает     обязанности     руководителей    структурных
подразделений Министерства;
     4) вносит  в  установленном  порядке  в  Правительство Российской
Федерации проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по
вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
     5) подписывает в пределах своих полномочий,  а также в  отдельных
случаях  - по поручениям Правительства Российской Федерации контракты,
соглашения,  договоры,  а  также  международные  договоры   Российской
Федерации по вопросам топливно-энергетического комплекса;
     6) утверждает  в  установленном  порядке  структуру   и   штатное
расписание  центрального  аппарата  Министерства,  численность  и фонд
оплаты  труда  работников  его  территориальных  органов  в   пределах
установленных    Правительством    Российской   Федерации   предельной
численности и фонда  оплаты  труда,  а  также  смету  расходов  на  их
содержание в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на
государственное  управление;  утверждает   положения   о   структурных
подразделениях    центрального    аппарата    Министерства    и    его
территориальных органах;
     7) в  установленном  порядке назначает на должность и освобождает
от   должности   работников   центрального   аппарата    Министерства,
руководителей  его  территориальных  органов,  а  также  руководителей
федеральных  государственных  унитарных  предприятий,  находящихся   в
ведении   Министерства,   заключает,  изменяет  и  расторгает  с  ними
контракты;
     8) представляет   в   установленном  порядке  особо  отличившихся
работников  к  награждению   государственными   наградами   Российской
Федерации;
     9) в  установленном  порядке  присваивает   работникам   отраслей
топливно-энергетического    комплекса,    в   том   числе   работникам
центрального  аппарата  Министерства,  почетные   звания,   награждает
почетными грамотами и иными ведомственными знаками отличия;
     10) в установленном порядке проводит в пределах своей компетенции
переговоры  с  представителями  иностранных государств,  иностранных и
международных   организаций,    заключает    международные    договоры
межведомственного характера;
     11) решает  в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации  о государственной службе вопросы,  связанные с прохождением
федеральной   государственной   службы   в    Министерстве    и    его
территориальных органах;
     12) осуществляет   другие    полномочия    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации.
     10. В Министерстве  энергетики  Российской  Федерации  образуется
коллегия   в   составе   Министра   (председатель   коллегии)   и  его
заместителей, входящих в нее по должности, иных руководящих работников
центрального аппарата Министерства. В состав коллегии могут включаться
представители различных организаций, ученые и специалисты.
     Члены коллегии,   кроме   лиц,   входящих  в  нее  по  должности,
утверждаются  Правительством  Российской  Федерации  по  представлению
Министра.
     Коллегия на  своих  заседаниях  рассматривает  важнейшие  вопросы
развития    топливно-энергетического    комплекса    и    деятельности
Министерства.   Решения    коллегии    оформляются    протоколами    и
постановлениями  и реализуются приказами и распоряжениями Министра.  В
случае разногласий между Министром и другими членами коллегии  решение
принимает   Министр,   докладывая   при   необходимости   о  возникших
разногласиях в  Правительство  Российской  Федерации.  Члены  коллегии
могут  сообщить  в  Правительство  Российской  Федерации  свое  особое
мнение.
     11. Финансирование  расходов  на содержание центрального аппарата
Министерства энергетики Российской  Федерации  и  его  территориальных
органов   осуществляется   за   счет   средств  федерального  бюджета,
предусматриваемых на государственное управление.
     12. Министерство   энергетики   Российской   Федерации   является
юридическим   лицом,   имеет   бланк   и   печать    с    изображением
Государственного  герба Российской Федерации и со своим наименованием,
счета,  открываемые  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации.
     13. Министерство энергетики Российской Федерации располагается  в
г. Москве, Китайгородский проезд, д. 7.