О ПЕРЕЧНЕ ПРОФЕССИЙ (СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. Письмо. Министерство образования и науки РФ. 21.06.06 03-1508

Фрагмент документа "О ПЕРЕЧНЕ ПРОФЕССИЙ (СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Настоящий   Перечень   профессий   (специальностей),  по  которым
осуществляется   профессиональная   подготовка  в  общеобразовательных
учреждениях   (далее   -   Перечень),   предназначен  для  организации
профессиональной     подготовки     обучающихся     старших    классов
общеобразовательных учреждений на базе межшкольных учебных комбинатов,
школьных учебно-производственных мастерских, учебных участков (цехов),
учреждений  профессионального  образования,  а также в образовательных
подразделениях организаций, имеющих соответствующие лицензии.
     Целью организации профессиональной подготовки обучающихся старших
классов  общеобразовательных  учреждений  на  основе  данного  Перечня
является      обеспечение     социальной     адаптации     выпускников
общеобразовательных  учреждений  к  рынку  труда,  формирование  у них
положительной  мотивации  к  получению профессионального образования и
профессии, гарантирующей трудоустройство.
     Перечень   составлен   на  основе  Перечня  профессий  рабочих  и
должностей   служащих   для   профессиональной   подготовки   учащихся
общеобразовательных учреждений (письмо Минобразования России от 21 мая
2001  г.  N  511/13-13) с учетом результатов его апробации в субъектах
Российской   Федерации,   Общероссийского   классификатора   профессий
рабочих,  должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94), Единого
тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС)
с  дополнениями  и изменениями, утвержденными постановлениями Минтруда
России   до   2004  г.,  и  Квалификационного  справочника  должностей
руководителей,  специалистов  и  других служащих (Минтруд России, 2002
г.).
     Перечень  сгруппирован  по  выпускам ЕТКС и их разделам, включает
профессии    рабочих,   которые   востребованы   на   региональных   и
муниципальных  рынках  труда,  не  сопряжены  с  вредными  и  тяжелыми
условиями  труда,  а  также  не  требуют  материально-технической базы
повышенной сложности.
     В  Перечне  указаны:  наименования профессий рабочих и должностей
служащих (графа 2), минимальное количество учебных часов для получения
квалификации  по  профессии  (графа  3),  тарифный  разряд  (графа 4),
который  может быть присвоен после полного освоения программы обучения
по    конкретной   профессии   и   сдачи   в   установленном   порядке
квалификационного  экзамена.  Тарифный  разряд (графа 4) указан только
для  профессий  рабочих.  Приведенные  в  Перечне  должности  служащих
относятся к 3-й категории.
     Согласно  Перечню профессиональная подготовка обучающихся старших
классов   общеобразовательных   учреждений   может  осуществляться  на
начальные   тарифные  разряды  по  профессии  в  рамках  обозначенного
минимального количества учебных часов.
     По    профессиям    рабочих,   для   которых   в   Общероссийском
классификаторе  профессий  рабочих,  должностей  служащих  и  тарифных
разрядов (ОК 016-94) не установлен диапазон тарифных разрядов, в графе
4 Перечня указано "б/р" (без разряда).
     Перечень  может  использоваться  для организации профессиональной
подготовки  обучающихся старших классов общеобразовательных учреждений
в  условиях  профильного  обучения  (Приказ Минобразования России от 9
марта  2004  г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного
плана  и  примерных  учебных  планов  для  образовательных  учреждений
Российской Федерации, реализующих программы общего образования").
     Профессиональная   подготовка   завершается  сдачей  обучающимися
квалификационного  экзамена  по  профессии. Лицам, полностью освоившим
учебные  программы  и  успешно  сдавшим  квалификационный  экзамен, по
решению государственной аттестационной комиссии выдается свидетельство
государственного   образца   об   уровне   квалификации  по  профессии
(Приложение    N    2).    Указанный    документ    дает    выпускнику
общеобразовательного   учреждения   возможность   трудоустроиться   по
полученной  профессии, а также продолжить обучение по соответствующему
профилю  в  учреждении профессионального образования или повысить свою
профессиональную квалификацию в условиях производства.
     Если  объем учебных часов, выделяемых образовательным учреждением
на профессиональную подготовку, меньше, чем предусмотрено Перечнем, по
окончании  обучения проводятся аттестационные испытания без присвоения
тарифного  разряда.  При  этом лицам, успешно прошедшим аттестационные
испытания, выдается справка установленного образца (Приложение N 3).
     Профессии    рабочих    промышленных    производств   (объектов),
подконтрольных  Федеральной службе по экологическому, технологическому
и  атомному  надзору России (Ростехнадзору), в Перечне выделены жирным
шрифтом. Программы обучения по этим профессиям должны быть согласованы
с   органами   государственного   надзора   в   области   промышленной
безопасности.
     Органы  управления  образованием  субъектов  Российской Федерации
могут  дополнять  Перечень профессиями рабочих (должностями служащих),
востребованными   на   региональных   рынках   труда   и  позволяющими
организовать       профессиональную       подготовку       обучающихся
общеобразовательных    учреждений   в   соответствии   с   действующим
Общероссийским  классификатором профессий рабочих, должностей служащих
и тарифных разрядов (ОК 016-94).


                                                        Приложение N 1

Фрагмент документа "О ПЕРЕЧНЕ ПРОФЕССИЙ (СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа