О ГОРОДСКОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ "СПОРТ МОСКВЫ - 2" (2007-2009 ГГ.) (РЕДАКЦИЯ НА 31.07.2007). Постановление. Правительство Москвы. 24.04.07 292-ПП

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ "СПОРТ МОСКВЫ - 2" (2007-2009 ГГ.) (РЕДАКЦИЯ НА 31.07.2007)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

1. Состояние отрасли, внешние условия,
                         направления развития

     За  последние годы значительно возросло финансирование спортивной
отрасли из средств бюджета города Москвы, что соответствует параметрам
Городской комплексной целевой программы "Спорт Москвы" (2004-2006 гг.)
на  соответствующий год. За 2004-2005 годы было вложено более 14 млрд.
рублей, в текущем году предполагается освоить около 16 млрд. рублей.
     В  результате  достигнуты  основные  целевые  ориентиры указанной
Программы:
     - достигнута  в  основном нормативная обеспеченность плоскостными
сооружениями для занятий детей и юношей физической культурой и спортом
(с  учетом  реально  существующих,  но  незарегистрированных площадок,
расположенных на территориях, зарезервированных под иные цели);
     - введены   30   новых   крытых  крупных  физкультурно-спортивных
объектов;
     - создана   сеть   центров   физической   культуры   и  спорта  в
административных  округах  города  и службы специалистов физкультурной
работы  с  населением  при  управах районов в административных округах
Москвы;
     - осуществлены  мероприятия  по  оборудованию спортивных объектов
специальными  приспособлениями  для  лиц  с  ограниченными физическими
возможностями;
     - обеспечен рост кадрового потенциала спортивной отрасли на 4,7%;
     - наметился рост вовлеченности населения города в занятия спортом
и  всеми  видами  физической  активности.  Рост  интереса  москвичей к
физической   активности   подтверждается   данными   мониторинга   (по
результатам самооценки, какими-либо видами физической активности более
2  часов  в  неделю  занимались  в  2003 году - 16%, в 2005 г. - 23,8%
населения).
     В  целом  удалось  создать  комплексную  систему, направленную на
развитие физической культуры и спорта по месту жительства.
     В то же время в 2004-2006 годах не удалось:
     1. В полной мере реализовать клубный метод привлечения населения,
и в первую очередь молодежи, к активным занятиям спортом.
     Причина - задержка с созданием и комплектованием кадрами окружных
центров    физической    культуры    и    спорта,   призванных   стать
методологическими   и   организационными  центрами  развития  клубного
движения в округах (комплектование завершено в начале 2006 года).
     2.  В  необходимой  мере  решить  вопросы правового регулирования
спортивной деятельности.
     Причина  -  не  приняты  новый  федеральный и московский законы о
физической  культуре  и  спорте.  Решение  указанных  задач  с  учетом
особенностей  периода  предусмотрено  Городской комплексной программой
"Спорт Москвы-2" (2007-2009 гг.).
     3.   Не   достигнут   намеченный   уровень   привлечения   лиц  с
ограниченными физическими возможностями к занятиям спортом.
     Причина - нерешенность правовых вопросов, недостаток материальной
базы.
     В    целом    состояние    отрасли   характеризуется   следующими
показателями:
     1.   Москва   сохраняет   статус  спортивного  центра  Российской
Федерации.
     В  системе  Комитета  физической  культуры и спорта города Москвы
успешно  работают  свыше  150  детских  спортивных школ, школы высшего
спортивного   мастерства,   училища   олимпийского   резерва,   центры
олимпийской подготовки.
     Возрожденные  в  последние годы всероссийские соревнования, такие
как  летняя  и  зимняя  Спартакиада  учащихся,  Спартакиада  молодежи,
закончились  убедительными  победами сборных команд Москвы. Логическим
следствием  спортивных  успехов  молодежи  стали достижения московских
спортсменов в составе сборных команд России.
     На  последних  летних  Олимпийских  играх  2004 года в Афинах 160
московских  спортсменов  принимали участие в соревнованиях по 29 видам
спорта  из 39, входящих в программу, и завоевали 32 олимпийские медали
(13  золотых, 7 серебряных, 12 бронзовых), что составило 44% от общего
количества наград, завоеванных российскими спортсменами.
     В  2006  году  на XX зимних Олимпийских играх в Турине московские
спортсмены  завоевали 8 медалей (3 золотых, 1 серебряную, 4 бронзовых)
из  22  (8  золотых,  6  серебряных, 8 бронзовых), завоеванных сборной
командой  России.  Успешным  следует  считать и выступление московских
спортсменов,  завоевавших  6  медалей  (2  золотые,  2  серебряные,  2
бронзовые)  на  IX  Параолимпийских  играх,  где сборная России заняла
первое место с 33 (13 золотых, 13 серебряных, 7 бронзовых) медалями.
     Благодаря   последовательной  политике  и  усилиям  Правительства
Москвы   по   реализации  действующей  Городской  комплексной  целевой
программы "Спорт Москвы" (2004-2006 гг.) за последние три года удалось
выйти  на  уровень  стабилизации  и  постепенного  улучшения важнейших
показателей физической культуры и спорта в столице.
     2. Улучшается обеспеченность москвичей спортивными объектами.
     На  сегодняшний  день  по  данным  Госкомстата  России  в столице
действуют  7829  спортивных  сооружений, имущество которых находится в
государственной  собственности,  в  том  числе  в  федеральной  -  554
объекта, городской - 6933.
     Общее  количество  спортивных  объектов  в  Москве выросло за три
последних года на 1094 единицы.
     Потребности  в  плоскостных  физкультурно-спортивных  сооружениях
(официально  зарегистрированных) на дворовых территориях удовлетворены
на 80%.
     Вместе  с  тем  сохраняется потребность в значительном увеличении
числа  крытых  физкультурно-спортивных  объектов,  в том числе шаговой
доступности.       Общая       площадь       существующих       крытых
физкультурно-оздоровительных    и   спортивных   сооружений   местного
социально  гарантированного уровня обслуживания (ФОКи, СОКи, бассейны)
составляет   порядка   380   тыс.   кв.  м,  или  20%  от  нормативной
обеспеченности.    В   соответствии   с   нормативами   МГСН   1.01-99
обеспеченность   крытыми  спортивными  объектами  (ФОК,  СОК  и  т.д.)
социально  гарантированного  уровня  обслуживания  составляет 0,19 кв.
м/чел.,  или  1900  тыс.  кв. м при расчетном населении города 10 млн.
человек.
     3. Рост кадрового потенциала спортивной отрасли.
     Кадровый  потенциал физической культуры и спорта составляет более
19  тыс.  специалистов.  За  время  реализации  Городской  комплексной
программы  "Спорт  Москвы"  (2004-2006 гг.) кадровый потенциал отрасли
увеличился   на   4,7%,  а  число  специалистов  с  высшим  и  средним
образованием  в  отрасли  составило  88%.  Основным направлением роста
кадрового  потенциала  отрасли стало привлечение спортивных тренеров в
окружные  центры  физической  культуры  и  спорта  в  административных
округах  и  службы  специалистов  физической  культуры  для  работы  с
населением  при  префектурах  и управах районов. В отрасли сложилась и
действует    система    переподготовки    тренеров   и   организаторов
физкультурно-спортивной работы с населением.
     4. Наметилась положительная динамика участия москвичей в занятиях
физической культурой и массовым спортом.
     Общее  число москвичей, занимающихся сегодня физической культурой
и  спортом,  с  учетом  посещающих уроки физической культуры в учебных
заведениях составляет 2220163 человека.
     Действует и приносит положительные результаты программа поддержки
некоммерческих спортивных организаций.
     Департамент  образования  города  Москвы  предпринимает  меры для
привлечения  детей  и  подростков к дополнительным внеурочным занятиям
физической культурой на спортивных объектах образовательных учреждений
столицы.
     В  учреждениях  дополнительного  образования занимаются более 218
тыс. человек.
     Благодаря  активной деятельности сети центров физической культуры
и  спорта  в  административных округах и служб специалистов физической
культуры  с  населением  при  управах  районов наметился положительный
сдвиг   в  сторону  развития  физкультурно-массовой  работы  по  месту
жительства  среди  детей,  подростков  и  молодежи.  В клубах по месту
жительства  занимаются  физической  культурой и спортом более 117 тыс.
человек,  что  на  31% больше, чем на дату начала реализации указанной
программы.
     По  данным  социологических  исследований,  количество москвичей,
регулярно  занимающихся физической культурой (более 3 часов в неделю),
за  последние  2  года  возросло  на 7,7% и составило 23,8%. Изменения
произошли   за  счет  сокращения  численности  групп  с  эпизодической
активностью  и  полностью  игнорирующих  занятия спортом. Это связано,
прежде  всего,  с растущей популярностью идеи здорового образа жизни и
развитием спортивной инфраструктуры города.
     Городская комплексная программа "Спорт Москвы-2" на 2007-2009 гг.
является   продолжением  и  развитием  Городской  комплексной  целевой
программы  "Спорт  Москвы"  (2004-2006  гг.)  как в части приоритетных
направлений  развития  спортивной  отрасли  в  целом,  так и отдельных
мероприятий программы.
     Подтверждается  преемственность в воплощении следующих заявленных
ранее  программных  принципов  развития физической культуры и спорта в
городе Москве:
     - принцип непрерывности физического воспитания и образования всех
возрастных групп населения на всех этапах их жизнедеятельности;
     - принцип доступности московской спортивной отрасли для населения
столицы  и, прежде всего, для детей, подростков и молодежи, малоимущих
граждан, лиц с ограниченными возможностями;
     - принцип  государственной поддержки физической культуры и спорта
высших  достижений,  в  том  числе  в  вопросах подготовки спортсменов
высшей квалификации и спортивного резерва;
     - принцип ответственности горожанина за собственное здоровье.
     Особенности    периода,   охватываемого   Городской   комплексной
программой "Спорт Москвы-2" (2007-2009 гг.), состоят в следующем:
     - сохраняется  потребность в значительном увеличении числа крытых
физкультурно-спортивных  объектов,  в  том  числе  в  пределах шаговой
доступности. На начало программного периода нормативная обеспеченность
крытыми   спортивными   объектами  социально  гарантированного  уровня
составляет 20%;
     - сохраняется  неравномерность  размещения спортивных объектов по
округам и районам города;
     - рост   обеспеченности   спортивными  объектами,  интенсификация
спортивной  работы  на  этих объектах требуют значительного увеличения
расходов на их содержание и эксплуатацию;
     - отмечен   устойчивый   рост   интереса   населения  к  занятиям
физической культурой и спортом;
     - отдельные      полномочия     города     Москвы     в     сфере
физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту
жительства  переданы  органам  местного самоуправления внутригородских
муниципальных образований в городе Москве;
     - имеет  место  рост  реальных  доходов трудоспособного населения
города  Москвы  и  соответственно увеличение возможностей населения по
оплате физкультурно-оздоровительных услуг.
     В  этой  связи  Городская  комплексная программа "Спорт Москвы-2"
(2007-2009 гг.) (далее - Программа) ориентирована на решения следующих
целей и задач.

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ "СПОРТ МОСКВЫ - 2" (2007-2009 ГГ.) (РЕДАКЦИЯ НА 31.07.2007)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа