О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ" НА 2009 - 2016 ГОДЫ. Постановление. Правительство РФ. 21.02.08 103

Фрагмент документа "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ" НА 2009 - 2016 ГОДЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

VI. Оценка социально-экономической и экологической
                       эффективности Программы

     Эффективность  реализации Программы будет определяться по системе
целевых  индикаторов  и  показателей,  отражающих  приоритеты развития
экономики  России,  согласно методике расчета показателей и применения
критериев   эффективности  инвестиционных  проектов,  претендующих  на
получение  государственной  поддержки  за счет средств Инвестиционного
фонда   Российской   Федерации,   утвержденной  Приказом  Министерства
экономического  развития  и торговли Российской Федерации N 139/82н от
23 мая 2006 г., а также в соответствии с Налоговым кодексом Российской
Федерации и действующими отраслевыми положениями и нормативами.
     Выполнение Программы в полном объеме позволит:
     обеспечить  разработку  комплексных проектов морских платформ для
освоения  месторождений  нефти  и  газа на арктическом континентальном
шельфе, газовозов и крупнотоннажных танкеров ледового плавания, мощных
арктических  ледоколов  нового  поколения  и  других  объектов морской
техники;
     создать    научно-технические    предпосылки   для   производства
конкурентоспособных высокоэкономичных судов и плавсредств гражданского
назначения  для  морского, речного, рыбопромыслового флота и отраслей,
осуществляющих  добычу  минеральных,  биологических  и  энергетических
ресурсов Мирового океана и континентального шельфа;
     сократить  общее  научно-техническое и технологическое отставание
России  от  передовых  стран,  сохраняя  в  то  же  время  приоритет в
отношении ряда направлений развития морской техники;
     в  значительной степени снизить номенклатуру и объемы поставок из
ближнего  и дальнего зарубежья судового комплектующего оборудования за
счет   создания   новых  отечественных  технологий  в  сфере  судового
машиностроения   и   приборостроения,   совершенствования  и  развития
кооперации с учетом решения вопросов импортозамещения;
     повысить    конкурентоспособность   гражданской   продукции   для
внутреннего  рынка  и  расширить  возможности  по  поставке российской
судостроительной продукции на экспорт;
     обеспечить  высокий  социальный эффект от сохранения и увеличения
высококвалифицированных  рабочих  мест  в  судостроительной  и смежных
отраслях промышленности;
     повысить   экологическую   безопасность  морской  деятельности  и
снизить  общий  уровень  экологического  воздействия судостроительного
производства и морской техники на окружающую среду;
     обеспечить  поступление  в 2009 - 2016 годах в федеральный бюджет
налогов  от  реализации  продукции  гражданского судостроения в объеме
164811   млн.  рублей  при  90664  млн.  рублей  бюджетных  затрат  на
реализацию  Программы.  Индекс  доходности  (рентабельность) бюджетных
ассигнований составит 1,75, срок окупаемости - около 1 года.
     Расчет   экономической   эффективности   Программы   приведен   в
приложении N 9.
     При   проведении   оценки   бюджетной   эффективности   Программа
рассматривалась  как  инвестиционный проект с большой долей инвестиций
из федерального бюджета.
     Совокупность   налоговых   поступлений   в   федеральный   бюджет
определялась как сумма следующих показателей:
     прямой   налоговый  денежный  поток  -  связанные  с  реализацией
Программы налоговые поступления в федеральный бюджет в течение периода
реализации Программы напрямую от организаций отрасли;
     косвенный  налоговый  денежный  поток  -  связанные с реализацией
Программы  налоговые  поступления в федеральный бюджет от контрагентов
смежных отраслей в течение периода реализации Программы.
     Налоги на добавленную стоимость, на прибыль, на доходы физических
лиц и единый социальный налог исчисляются по существующим ставкам.
     В качестве основного показателя оценки инвестиционного бюджетного
эффекта  использовался  чистый  дисконтированный  доход  по  годам  от
реализации Программы.
     Чистый  дисконтированный  доход государства (эффект от реализации
Программы)  определяется как сальдо годовых дисконтированных налоговых
поступлений в федеральный бюджет и государственных инвестиций.
     На    основании   спрогнозированных   налоговых   поступлений   и
планируемых   инвестиций   из   федерального   бюджета   на   развитие
судостроительной    отрасли    рассчитываются    основные   финансовые
показатели.  Такими показателями можно считать дисконтированное сальдо
потока,  характеризующее  годовую  прибыль,  и чистый дисконтированный
доход    бюджета,    характеризующий    суммарную   прибыль   (убыток)
инвестиционного  проекта,  приведенные  к  базовому  году. При расчете
ставки   дисконтирования   был   определен  уровень  риска  проекта  и
спрогнозированы  ставки рефинансирования Центрального банка Российской
Федерации,  а  также  темпы  инфляции  на программный и дополнительный
периоды реализации Программы. Уровень риска был определен как высокий.
На  основе  анализа  макроэкономической  ситуации на финансовых рынках
было  сделано  предположение,  что  темпы  инфляции  будут  постепенно
снижаться  и  стабилизируются  к концу программного периода, указанная
ставка     рефинансирования    будет    предположительно    изменяться
пропорционально инфляции.


                                                        Приложение N 1

                                       к федеральной целевой программе
                                         "Развитие гражданской морской
                                          техники" на 2009 - 2016 годы

Фрагмент документа "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ" НА 2009 - 2016 ГОДЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа