ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru

Фрагмент документа "О ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

    4. Специализация и классификация железнодорожных станций

     4.1.  В  зависимости  от  характера  и  объема выполняемой работы
железнодорожная станция должна иметь соответствующее путевое развитие,
устройства  и обустройства для выполнения технологических операций по:
пропуску,  приему  и  отправлению  поездов,  обслуживанию  пассажиров,
приему  и  выдаче  грузов,  приему и выдаче почты и багажа, погрузке и
выгрузке  грузов,  расформированию  составов  поездов на сортировочной
горке  и  (или)  на  вытяжном  пути,  формированию  составов  поездов,
техническому  обслуживанию  и  ремонту  грузовых вагонов, техническому
обслуживанию,  экипировке и ремонту пассажирских вагонов, техническому
обслуживанию,  экипировке  и ремонту локомотивов, коммерческой работе,
вводу  информации  о  поездах,  вагонах  и грузах в автоматизированные
системы управления.
     Железнодорожная  станция  должна  иметь  средства  водоснабжения,
освещения    и    энергоснабжения,    противопожарной    безопасности,
сигнализации,  централизации,  блокировки  и  связи,  информатизации и
автоматизированного  управления,  восстановительные  и пожарные поезда
(на выделенных станциях).
     В    зависимости   от   требований   к   технологии   работы   на
железнодорожной    станции    выполняются    технические,    грузовые,
коммерческие и пассажирские операции.
     К  техническим  операциям  относятся:  прием, отправление, обгон,
скрещение   и   пропуск  поездов  всех  категорий,  маневровая  работа
(прицепка/отцепка,  подача/уборка  вагонов  и  другие),  сортировочная
работа, формирование и расформирование поездов в соответствии с планом
формирования   для   данной   железнодорожной   станции,   техническое
обслуживание  составов  поездов и устранение выявленных неисправностей
вагонов,  смена  локомотивов и локомотивных бригад, промывка/пропарка,
экипировка вагонов, подготовка вагонов к погрузке.
     К  грузовым  операциям относятся: сортировка, погрузка, выгрузка,
подготовка вагонов к перевозке конкретного груза.
     К  коммерческим  операциям  относятся:  прием  груза к перевозке,
взвешивание,  хранение,  выдача  и  переадресовка  грузов,  оформление
перевозочных   документов,  коммерческий  осмотр  составов  поездов  и
устранение   коммерческих   неисправностей,   пломбирование   вагонов,
транспортно-экспедиционное обслуживание.
     К  пассажирским  операциям  относятся:  обслуживание  пассажиров,
прием и выдача багажа и почты, погрузка и выгрузка багажа и почты.
     К   пассажирским  техническим  операциям  относятся:  техническое
обслуживание  и  экипировка пассажирских составов, отстой пассажирских
составов,   ремонт   пассажирских   вагонов,   маневровая   работа   с
пассажирскими составами (вагонами).
     4.2.     В    целях    обеспечения    станций    соответствующими
технологическими    процессами,    информационными    технологиями   и
автоматизированными    системами   управления   железная   дорога,   в
зависимости от соотношения объемов и приоритетов выполняемых операций,
устанавливает  основной характер работы каждой железнодорожной станции
(пример - приложение N 1).
     4.3.  Железнодорожные станции по основному характеру работы могут
быть  отнесены  к  категориям  пассажирская,  грузовая,  техническая и
промежуточная.
     4.4.   Пассажирские   железнодорожные   станции  подразделяют  на
пассажирские и пассажирские технические станции.
     Назначение   пассажирской   железнодорожной   станции  состоит  в
выполнении  пассажирских операций на железнодорожной станции, приеме и
отправлении   багажа,   почты  и  грузобагажа,  приеме  и  отправлении
пассажирских и почтово-багажных поездов, подаче/уборке на пассажирскую
техническую  станцию (технический парк) конечных пассажирских поездов,
техническом  обслуживании и экипировке транзитных пассажирских поездов
и маневровой работе с почтово-багажными составами.
     Назначение   пассажирской   технической  железнодорожной  станции
состоит  в техническом обслуживании, ремонте и экипировке пассажирских
вагонов     и     вагонов-ресторанов,     формировании/расформировании
пассажирских составов из приписных вагонов, подаче/уборке пассажирских
составов  на  пассажирскую  станцию,  отстое  пассажирских  составов в
ожидании отправления.
     В  случае,  когда  на  одной  железнодорожной станции выполняются
операции,  характерные  как  для  пассажирской, так и для пассажирской
технической железнодорожной станции, станция является пассажирской.
     4.5. Основное назначение грузовой железнодорожной станции состоит
в  выполнении  грузовых  и коммерческих операций с грузами и грузовыми
вагонами,  связанных  с  приемом к перевозке, взвешиванием, хранением,
погрузкой,  выгрузкой,  сортировкой  и  выдачей  грузов,  переработкой
контейнеров,   оформлением   перевозочных   документов,  формированием
передаточных    грузовых    поездов   и   отправительских   маршрутов,
производством    маневровой    работы    по    подаче    вагонов    на
погрузочно-выгрузочные   фронты   и  их  уборке,  а  также  с  другими
техническими операциями.
     При   осуществлении  перевозок,  в  зависимости  от  характера  и
требований   к   технологии  выполнения  грузовых  операций,  грузовые
железнодорожные станции специализируются на погрузочные - при массовой
погрузке,  выгрузочные  -  при массовой выгрузке и перегрузочные - при
перегрузке с одного вида транспорта на другой.
     В  зависимости  от  вида  груза  в  составе  погрузочных  станций
выделяются  наливные  железнодорожные  станции,  осуществляющие  налив
груза  в  цистерны.  Выделяются  припортовые  железнодорожные станции,
осуществляющие  непосредственное  обслуживание  морского  или  речного
порта.  Выделяются  перевалочные станции, осуществляющие перегрузку из
вагонов узкой колеи в вагоны широкой колеи.
     Грузовые  железнодорожные  станции,  имеющие  особые требования к
технологии  выполнения  грузовых  операций,  имеют  двойное  название,
например - грузовая-припортовая.
     4.6. К техническим станциям относятся железнодорожные станции, на
которых   операции   пассажирской   и   грузовой  работы  не  являются
доминирующими. Основное назначение технической железнодорожной станции
состоит  в  выполнении  технических  операций  с  грузовыми  вагонами,
составами,   поездами   для   организации   перевозок   и  обеспечения
безопасности движения.
     В  зависимости  от  выполняемых  технических операций с грузовыми
вагонами,  составами  или поездами технические железнодорожные станции
подразделяются на: сортировочные, участковые, предпортовые.
     4.7.  Основное  назначение  сортировочной железнодорожной станции
состоит  в  сортировке вагонов и формировании из них поездов различных
категорий  в  соответствии  с  планом формирования поездов, выполнении
операций  по  пропуску транзитных поездов без переработки, техническое
обслуживание  и  коммерческий  осмотр  составов  поездов  и устранение
выявленных  неисправностей  вагонов,  смена локомотивов и локомотивных
бригад.
     На   сортировочных   станциях   выполняются   также   грузовые  и
пассажирские   операции,  по  объему  и  значимости  не  превосходящие
основную работу.
     4.8.   Основное  назначение  участковой  железнодорожной  станции
состоит  в  смене локомотивов и локомотивных бригад, расформировании и
формировании  грузовых  поездов  (в  основном  участковых  и сборных),
техническом  обслуживании  и  коммерческом  осмотре  составов поездов,
выполнении грузовых и пассажирских операций.
     4.9.  Назначение  предпортовой  железнодорожной станции состоит в
накоплении  вагонов  для обслуживания морского порта, подборке вагонов
для  судовых  партий,  приеме, расформировании и формировании поездов,
коммерческом  осмотре  вагонов, техническом обслуживании и отправлении
грузовых поездов.
     4.10.   Промежуточная   станция   предназначена  в  основном  для
выполнения   технических  операций  по  приему,  отправлению,  обгону,
скрещению  и  пропуску  грузовых  и  пассажирских  поездов, маневровых
операций  по  прицепке/отцепке  вагонов  к  сборным  поездам, подаче и
уборке  вагонов  на  грузовые фронты, а также грузовых, коммерческих и
пассажирских операций.
     4.11.   Железнодорожная   станция,  имеющая  необходимое  путевое
развитие,  технические  обустройства и персонал, обеспечивающие работу
по  передаче  транспортных средств между государствами в техническом и
коммерческом  отношении с выполнением видов государственного контроля,
оформлением   передаточной   ведомости   и  формированием  необходимых
сообщений  ИВЦ  дороги  для ведения учета передачи и номерного наличия
вагонного парка, является межгосударственной передаточной станцией.
     4.12.  Доминирующий  по  объему  и (или) важности характер работы
железнодорожной  станции  обозначает тип станции. Оценка объема работы
железнодорожной  станции  и  важности  производится  в  соответствии с
рекомендациями, приведенными в приложении N 1.
     Отнесение железнодорожной станции к той или иной категории (типу)
производится  начальником  железной  дороги. Отнесение железнодорожной
станции   к   категории   сортировочной,   грузовой   или   участковой
согласовывается с Департаментом управления перевозками ОАО "РЖД".
     4.13.  Для определения размера бюджетных расходов железнодорожной
станции,  в  том  числе  по  фонду  заработной платы, в зависимости от
объема  и  сложности грузовых, пассажирских и технических операций все
железнодорожные станции подразделяются на шесть классов: внеклассные и
I, II, III, IV, V классов.
     Отнесение   железнодорожных   станций   к  классам  производится:
внеклассных,  I,  II, III класса - начальниками железных дорог, IV и V
классов  -  начальниками  отделений  железных  дорог.  Порядок расчета
баллов,     определяющих     классность    железнодорожной    станции,
устанавливается распоряжением ОАО "РЖД".


    

Фрагмент документа "О ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа


Печать

Реклама
2003 - 2014 © НДП "Альянс Медиа"
Юрист1
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100  Allmedia Rating