СВОД РЕСТАВРАЦИОННЫХ ПРАВИЛ. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ИЗЫСКАТЕЛЬСКИХ, ПРОЕКТНЫХ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОТ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОХРАНЕНИЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Рекомендации. Министерство культуры РФ (Минкультуры России). 10.12.07 СРП-2007

Фрагмент документа "СВОД РЕСТАВРАЦИОННЫХ ПРАВИЛ. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ИЗЫСКАТЕЛЬСКИХ, ПРОЕКТНЫХ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОТ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОХРАНЕНИЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2. Порядок оформления разрешительной документации
                         на выполнение работ

     2.1.    Реставрация   и   консервация   монументальной   живописи
осуществляются  реставрационными  организациями  и  физическими лицами
только   под   контролем   органов   государственной  охраны  объектов
культурного наследия на основании лицензии на данный вид работ.
     2.2.  Заказчиком реставрационных работ может быть государственный
орган охраны памятников, пользователь или собственник памятника.
     2.3.   Разрешение   на   проведение   всего  комплекса  работ  по
реставрации  и  консервации на произведениях монументальной живописи -
памятниках  федерального значения выдается Федеральным государственным
органом   охраны   памятников,   на  памятниках  местного  значения  -
региональными государственными органами охраны памятников на основании
заявки,   акта   технического   состояния   памятника,  представляемых
заказчиком, и методики, согласованной в установленном порядке.
     2.4. Акт технического состояния памятника монументальной живописи
составляется на основании визуального обследования памятника комиссией
в  составе  представителей  государственного органа охраны памятников,
заказчика  и  исполнителя  реставрационных  работ  и  включает  в себя
описание состояния сохранности и выявленных причин разрушения.
     2.5. Контроль за ходом реставрации осуществляется государственным
органом  охраны  памятников. Контрольные функции выполняются постоянно
действующей   при   нем   (или   специально   созданной)   контрольной
реставрационной  комиссией.  В  состав реставрационной комиссии входят
опытные        художники-реставраторы,       историки       искусства,
архитекторы-реставраторы, другие специалисты соответствующего профиля,
представители заказчика и генподрядчика.
     2.6.      Реставрация,      консервация     и     связанные     с
консервационно-реставрационными  работами  исследования  памятников, а
также  составление  научно-реставрационной документации осуществляется
за счет средств заказчика.
     2.7.   Исполнитель   реставрационных  работ  может  приступить  к
проведению работ на памятнике на основании:
     - разрешения,  выдаваемого  органами охраны памятников в порядке,
указанном в п. 2.3 настоящей Инструкции;
     - реставрационного задания;
     - договора заказчика с подрядчиком;
     - сметной документации.
     2.8.  До  начала  реставрационных  работ  государственным органом
охраны памятников выдается реставрационное задание. В ходе реставрации
задание может быть дополнено, уточнено или изменено. Изменение задания
должно сопровождаться письменным обоснованием.
     Уточнения к заданию могут вноситься реставрационной комиссией без
дополнительных   согласований   и  утверждений,  если  это  не  влечет
удорожания стоимости работ. Четко сформулированные уточнения к заданию
фиксируются протоколом реставрационной комиссии.
     2.9.   Для   определения   объемов   работ   проводятся  натурные
обследования и обмеры произведения монументальной живописи. Результаты
натурного обследования сводятся в ведомости объемов работ, дополняемой
необходимыми   объемами   на   научно-исследовательские,   архивные  и
лабораторные   работы,   на   фиксацию   реставрационных  процессов  и
составление отчетной документации.
     Ведомость    объемов    работ    составляется   исполнителем   по
установленной  форме,  согласовывается  с  заказчиком и передается для
составления сметы.
     2.10.   На   основании   реставрационного   задания   подрядчиком
составляется сметная и научно-реставрационная документация.
     Сметная  документация  утверждается  с  заказчиком  и  передается
подрядчику  до  начала  реставрационных  работ для заключения договора
(контракта).
     2.11.   В   договоре   (контракте),   подписанном   заказчиком  и
подрядчиком,   оговариваются   условия   выполнения   работ,   порядок
финансирования,  формы  отчетности,  сроки начала и окончания работ. К
договору (контракту) прилагаются сметы и график работ.
     2.12.  При  выполнении  работ,  не  предусмотренных  действующими
расценками (изменение технологии процессов, внедрение новых материалов
и  др.),  допускается  применение  норм  по  аналогии  или составление
единичных расценок, оформленных в установленном порядке.
     2.13.   Руководитель   реставрационных  работ  по  монументальной
живописи,   а   также   ответственные  исполнители  на  объекте  несут
ответственность  за  профессиональный  уровень  проводимых  работ,  за
правильную   их  организацию  в  соответствии  с  требованиями  данных
Рекомендаций,  за  соблюдение  утвержденной  методики  реставрационных
работ.

Фрагмент документа "СВОД РЕСТАВРАЦИОННЫХ ПРАВИЛ. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ИЗЫСКАТЕЛЬСКИХ, ПРОЕКТНЫХ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОТ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОХРАНЕНИЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа