ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ". Приказ. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 31.07.09 128

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Подготовка к полету

     2.2.  Командир  воздушного  судна (далее - КВС) знает и соблюдает
имеющие  отношение  к  исполнению  его  обязанностей законы, правила и
процедуры   тех   государств,  в  воздушном  пространстве  которых  он
выполняет  полеты,  а также государства регистрации воздушного судна и
государства эксплуатанта.
     2.3.   Эксплуатант   воздушного  судна,  в  случае  осуществления
воздушных  перевозок пассажиров, багажа, груза, почты, предоставляемых
за плату на основании договоров воздушной перевозки пассажиров, грузов
или  почты  (далее - коммерческие воздушные перевозки) или авиационных
работ  <*>,  или  КВС  авиации  общего  назначения  <**> (далее - АОН)
обеспечивает  знание  и  исполнение членами летного экипажа воздушного
судна   законов,   правил   и   процедур,   касающихся  исполнения  их
обязанностей.
--------------------------------
     <*> Часть 1 статьи 114 Федерального закона от 19  марта  1997  г.
N ФЗ-60  "Воздушный  кодекс  Российской  Федерации" (далее - Воздушный
кодекс Российской Федерации).
     <**> Часть 3 статьи 21 Воздушного кодекса Российской Федерации.

     2.4.  Летный  экипаж  воздушного  судна  по численности и составу
отвечает  требованиям,  указанным в Руководстве по летной эксплуатации
(далее - РЛЭ).
     2.4.1.  Каждый член экипажа воздушного судна отвечает требованиям
к    обладателям   свидетельств,   выданных   Российской   Федерацией,
установленным  в Федеральных авиационных правилах "Требования к членам
экипажа  воздушных  судов,  специалистам  по техническому обслуживанию
воздушных   судов  и  сотрудникам  по  обеспечению  полетов  (полетным
диспетчерам)  гражданской авиации", утвержденных Приказом Министерства
транспорта  Российской  Федерации  от 12 сентября 2008 г. N 147 <*>, и
имеет  действительное  свидетельство  с  надлежащими квалификационными
отметками,  которое  выдано  государством регистрации воздушного судна
или которому придана сила государством регистрации воздушного судна.
--------------------------------
     <*>   Зарегистрирован   Минюстом   России   20  ноября  2008  г.,
регистрационный N 12701.

     2.4.2. Член летного экипажа воздушного судна, имеющий медицинское
свидетельство, которое выдано с условием ношения корректирующих зрение
линз, имеет запасной комплект корректирующих линз, который находится в
легкодоступном месте во время полета.
     2.5.  Запрещается  выполнять  или предпринимать попытки выполнять
функции  члена  экипажа  воздушного судна гражданской авиации, а также
диспетчера обслуживания воздушного движения (далее - ОВД):
     в состоянии алкогольного опьянения;
     под влиянием любых психоактивных веществ.
     2.6.  В  отсутствие  служб  авиационной безопасности КВС проводит
предполетный  досмотр  воздушного  судна, его бортовых запасов, членов
экипажа  воздушного  судна,  перевозимых  лиц  и их имущества, а также
груза и почты.
     В случае совершения акта незаконного вмешательства в деятельность
в области авиации, КВС информирует о нем орган обслуживания воздушного
движения, а при отсутствии связи с ним - орган внутренних дел.
     2.7.  Перед  полетом  КВС  обязан  ознакомиться со всей имеющейся
информацией,   касающейся   данного   полета,  а  также  запланировать
альтернативные  действия  на  тот случай, если полет по плану не может
быть выполнен вследствие ухудшения погодных условий.
     2.7.1.  Информация,  имеющаяся у КВС, должна включать в себя, как
минимум, следующее:
     а)  для  полета  по правилам полетов по приборам (далее - ППП), а
также  полета  по правилам визуальных полетов (далее - ПВП) вне района
аэродрома вылета:
     сводки и прогнозы погоды;
     данные  запасных аэродромов в случаях, предусмотренных настоящими
Правилами;
     б) для любого полета:
     данные  взлетно-посадочной  полосы  (далее  - ВПП) в намеченных к
использованию местах взлета и посадки;
     потребный запас топлива;
     данные о взлетной и посадочной дистанции, содержащиеся в РЛЭ;
     все  известные  задержки  движения,  о  которых КВС был уведомлен
органом ОВД.
     2.7.2. КВС разрешается выбирать для посадки на самолете площадку,
о которой отсутствует аэронавигационная информация, в случае, если она
осмотрена с земли лицом, уполномоченным КВС, или подобрана с воздуха и
признана КВС удовлетворяющей требованиям РЛЭ.
     Для  посадки  на  площадку, подобранную с воздуха, пилот самолета
должен пройти соответствующую подготовку под руководством инструктора.
     КВС  разрешается  выбирать  для  посадки на вертолете площадку, о
которой  отсутствует  аэронавигационная информация, в случае, если она
осмотрена с земли или с воздуха и признана удовлетворяющей требованиям
РЛЭ.
     При  осуществлении коммерческих воздушных перевозок пассажиров на
вертолетах  с  посадками  на подобранные с воздуха площадки, процедуры
выполнения таких посадок устанавливаются в Руководстве по производству
полетов  (далее  -  РПП)  с  оценкой  возможных  рисков  и способов их
снижения.  Коммерческие  воздушные перевозки пассажиров на самолетах с
подбором площадок с воздуха запрещены.
     2.8.  КВС  перед полетом в целях выполнения авиационных работ или
АОН обязан убедиться в том, что:
     Воздушное   судно   пригодно  к  полетам  и  на  борту  находятся
документы, указанные в пункте 2.20 настоящих Правил;
     на  борту  установлены  приборы  и  оборудование, необходимые для
ожидаемых условий полета. КВС убеждается в работоспособности указанных
приборов и оборудования в соответствии с требованиями РЛЭ;
     проведено  необходимое  техническое обслуживание воздушного судна
согласно положениям пунктов 2.25 - 2.28 настоящих Правил;
     масса   воздушного   судна  и  расположение  его  центра  тяжести
позволяют безопасно выполнять полет с учетом ожидаемых условий полета;
     груз на борту правильно распределен и надежно закреплен;
     не  будут  превышаться  эксплуатационные  ограничения  воздушного
судна, содержащиеся в РЛЭ;
     установлено,  что располагаемые и непосредственно необходимые для
безопасной  эксплуатации  воздушного  судна  наземные  и  (или) водные
средства,  включая  связное  оборудование  и  навигационные  средства,
позволяют выполнить намеченный полет;
     полет  производится  на  аэродром  или  с аэродрома при условиях,
которые  не ниже эксплуатационных минимумов, установленных для данного
аэродрома государством, в котором он расположен;
     для  полета  по ППП метеорологическая информация указывает на то,
что  условия  на  аэродроме назначения или, в случаях, когда требуется
запасной  аэродром  назначения  - на одном запасном аэродроме, будут к
расчетному  времени прилета соответствовать эксплуатационным минимумам
аэродрома или превышать их;
     для  полета  по  ПВП,  за  исключением  полета в районе аэродрома
вылета,  информация о фактической погоде или подборка текущих сводок и
прогнозов  указывают на то, что метеорологические условия на той части
маршрута,  по которому воздушное судно должно следовать в соответствии
с  ПВП,  обеспечат  к  запланированному времени возможность соблюдения
ПВП.
     В качестве указанной информации сведения, либо в виде официальной
информации,   либо   получаемые  из  других  источников,  которые  КВС
посчитает достоверными.
     2.9.  Перед  полетом  по ППП в целях выполнения авиационных работ
или  АОН  выбирается  и  указывается  в  плане  полета не менее одного
запасного аэродрома назначения, за исключением тех случаев, когда:
     а)  для  самолетов имеющаяся текущая метеорологическая информация
указывает  на  то,  что  в  течение одного часа до и одного часа после
расчетного    времени    прилета    будут    сохраняться    визуальные
метеорологические условия;
     б)  для вертолетов имеющаяся текущая метеорологическая информация
указывает  на  то,  что  в  течение  двух  часов до и двух часов после
расчетного     времени    прилета    будут    сохраняться    следующие
метеорологические условия:
     нижняя  граница облаков не менее, чем на 300 м превышает минимум,
предусмотренный схемой захода на посадку по приборам;
     видимость составляет не менее 5 км или на 4 км превышает минимум,
предусмотренный схемой захода.
     2.10.  Перед  полетом по ПВП в целях выполнения авиационных работ
или АОН количество топлива и масла на борту должно позволять:
     а)  для  самолетов  -  выполнить  полет до аэродрома назначения и
затем продолжить его на запланированной крейсерской скорости:
     днем - в течение 30 минут;
     ночью - в течение 45 минут;
     б)  для  вертолетов  - выполнить полет до вертодрома назначения и
затем продолжить его на запланированной крейсерской скорости в течение
20 минут.
     2.11.  Перед  полетом по ППП в целях выполнения авиационных работ
или АОН количество топлива и масла на борту должно позволять:
     выполнить   полет   до   аэродрома   назначения,   а   затем   на
запланированной  крейсерской  скорости  выполнить  полет  до запасного
аэродрома,  за  исключением  случаев, указанных в пункте 2.9 настоящих
Правил,  а  затем  продолжать  полет  на  запланированной  крейсерской
скорости в течение 45 минут для самолетов и 30 минут для вертолетов;
     выполнить  полет  до  запасного  аэродрома  через  любой  заранее
определенный  рубеж  ухода и затем продолжить полет в течение 30 минут
при  условии,  что  перед  полетом  имеется не меньший запас топлива и
масла,  чем  необходимо  для выполнения полета до аэродрома намеченной
посадки  и  затем  продолжения  его в течение 1 часа для самолета и 45
минут для вертолета.
     2.12.   При   расчете  количества  топлива  и  масла  учитывается
следующее:
     прогнозируемые метеорологические условия;
     предполагаемые   отклонения   от  маршрута  по  указанию  органов
управления  воздушным  движением  и  задержки,  связанные  с воздушным
движением;
     необходимость,  при  выполнении  полета по ППП, выполнения одного
захода на посадку по приборам на аэродроме намеченной посадки, включая
уход на второй круг;
     повышенный  расход  топлива  при разгерметизации кабин воздушного
судна или при отказе одного двигателя во время полета по маршруту;
     любые  другие  известные условия, которые могут задержать посадку
или вызвать повышенный расход топлива и (или) масла.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа