ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ". Приказ. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 31.07.09 128

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Учет ограничений летно-технических характеристик

     5.48.   Воздушное   судно   эксплуатируется   в   соответствии  с
положениями  сертификата  летной  годности (удостоверения о годности к
полетам),    РЛЭ    и    нормами,    применяемыми   для   установления
эксплуатационных  ограничений летно-технических характеристик, которые
определены в пункте 5.52 настоящих Правил.
     5.49.  Самолеты с одним двигателем эксплуатируются только в таких
условиях   погоды  и  освещенности,  на  таких  маршрутах  и  с  таким
отклонением  от  них,  которые  в  случае  отказа  двигателя  позволят
безопасно совершить вынужденную посадку.
     5.50.   В   условиях,  когда  безопасное  продолжение  полета  не
обеспечивается  в  случае  отказа  двигателя,  перевозки на вертолетах
осуществляются  с  учетом  выполнения  условий  безопасной вынужденной
посадки.
     5.51.     Выполнение    перевозок    пассажиров    в    приборных
метеорологических   условиях   на   вертолетах   с  летно-техническими
характеристиками  класса  3  осуществляется согласно положениям пункта
5.61 настоящих Правил.
     5.52.  Разрешается  начинать  полет  только  в  том случае, когда
информация  о  летно-технических  характеристиках, содержащаяся в РЛЭ,
указывает  на  то,  что  в  предстоящем  полете  могут  быть выполнены
требования, содержащиеся в пунктах 5.53 - 5.66 настоящих Правил.
     При   выполнении   указанных  требований  следует  учитывать  все
факторы, которые влияют на летно-технические характеристики воздушного
судна   (масса,  барометрическая  высота,  соответствующая  превышению
аэродрома,  температура;  уклон  ВПП  и  состояние  ВПП,  т.е. наличие
слякоти, воды и (или) льда для сухопутных самолетов и состояние водной
поверхности для гидросамолетов).
     5.53.  Масса воздушного судна в начале взлета не превышает массы,
указанной  в  пунктах  5.48  и  5.56  - 5.59, с учетом предполагаемого
уменьшения   массы   в  ходе  полета  и  слива  топлива  по  причинам,
предусмотренным   пунктами   5.57  и  5.58,  а  в  отношении  запасных
аэродромов - пунктами 5.55 и 5.59 настоящих Правил.
     5.54.  Масса  воздушного  судна  в  начале  взлета  не  превышает
максимальную  взлетную  массу,  указанную  в  РЛЭ  для барометрической
высоты, соответствующей превышению аэродрома, а также для любых других
местных   атмосферных   условий,  если  они  используются  в  качестве
параметров для определения максимальной взлетной массы.
     5.55.  Расчетная  масса  воздушного  судна  к  расчетному времени
приземления  на  аэродроме  намеченной  посадки  и  на  любом запасном
аэродроме  пункта  назначения  не  превышает  максимальную  посадочную
массу,  указанную  в  РЛЭ  для барометрической высоты, соответствующей
превышению  этих  аэродромов,  а  также для других местных атмосферных
условий,  если  они используются в качестве параметров для определения
максимально допустимой массы при посадке.
     5.56.   Летно-технические  характеристики  самолета  позволяют  в
случае  отказа  критического  двигателя  в  любой  точке  взлета  либо
прекратить  взлет  и  остановиться  в пределах располагаемой дистанции
прерванного  взлета, либо продолжать взлет и пролететь все препятствия
вдоль  траектории  полета  с  достаточным  запасом до тех пор, пока не
будут  выполняться  требования,  содержащиеся  в пункте 5.57 настоящих
Правил.
     При  определении располагаемой длины ВПП учитывается возможное ее
уменьшение в связи с необходимостью выведения самолета на осевую линию
перед взлетом.
     5.57.   Летно-технические  характеристики  самолета  позволяют  в
случае  выхода  из  строя  критического  двигателя  в  любой  точке на
маршруте  или  запланированных  на  случай отклонения от него запасных
маршрутах  продолжать  полет  до  аэродрома,  где могут быть выполнены
требования  пункта 5.58 настоящих Правил, не снижаясь ни в каком месте
до высоты ниже минимально разрешенной.
     5.58.  При  полетах  самолетов  с  тремя или более двигателями на
любой  части  маршрута,  где  расположение запасных аэродромов и общая
продолжительность  полета  таковы,  что  для  сохранения общего уровня
безопасности  следует  учитывать  возможность  выхода из строя второго
двигателя,  самолет  в  случае  выхода  из строя любых двух двигателей
способен  продолжать  полет  до  запасного  аэродрома  на  маршруте  и
совершить посадку.
     5.59.   Летно-технические   характеристики   самолета   позволяют
приземлиться  на  аэродроме  намеченной  посадки  или  любом  запасном
аэродроме  после  пролета  всех препятствий вдоль траектории захода на
посадку  с минимальным для обеспечения безопасности запасом высоты и с
учетом  необходимости  остановки  или, если речь идет о гидросамолете,
достижения   достаточно   низкой  скорости  в  пределах  располагаемой
посадочной дистанции. При этом КВС учитываются предполагаемые различия
в  технике  пилотирования  при выполнении захода на посадку и посадки,
если   это   не   было   учтено   при  установлении  летно-технических
характеристик.
     5.60.   Летно-технические   характеристики   класса  1  вертолета
позволяют:
     а)  в случае отказа критического двигателя, определяемого в точке
принятия  решения  при  взлете  или  до  этой  точки, прервать взлет и
остановиться в пределах располагаемой зоны прерванного взлета;
     б)  в случае отказа критического двигателя, определяемого в точке
принятия  решения  при  взлете или после этой точки, продолжить взлет,
обеспечивая   пролет  с  надлежащим  запасом  всех  препятствий  вдоль
траектории  полета,  пока  вертолет  не  будут выполняться требования,
указанные в пункте 5.62 настоящих Правил.
     5.61.   Летно-технические   характеристики   класса  2  вертолета
позволяют  в случае отказа критического двигателя в любой момент после
достижения  определенной  в  РЛЭ  точки после взлета продолжить взлет,
обеспечивая   пролет  с  надлежащим  запасом  всех  препятствий  вдоль
траектории  полета,  пока не будут выполняться требования, указанные в
пункте 5.62 настоящих Правил.
     При  отказе  критического  двигателя до достижения определенной в
РЛЭ точки после взлета применяются требования, указанные в пункте 5.50
настоящих Правил.
     5.62.  При  отказе  двигателя  в любой точке траектории полета на
вертолете  с  летно-техническими характеристиками класса 3 применяются
требования, указанные в пункте 5.50 настоящих Правил.
     5.63.  Летно-технические характеристики классов 1 или 2 вертолета
позволяют  в  случае отказа критического двигателя в любой точке этапа
полета  по  маршруту  продолжить  полет до места, в котором могут быть
выполнены условия, указанные в пункте 5.65 или в пункте 5.66 настоящих
Правил, не допуская снижения вертолета ниже разрешенной высоты в любой
точке полета.
     5.64.  Летно-технические характеристики класса класса 3 вертолета
позволяют  при  всех  работающих  двигателях выполнять полет по своему
намеченному  маршруту  или  запланированным  измененным  маршрутом, не
допуская снижения ниже соответствующей минимальной абсолютной высоты в
любой точке полета.
     5.65.  В случае отказа критического двигателя в любой точке этапа
захода  на  посадку  и  посадки  до  точки  принятия решения о посадке
летно-технические  характеристики  класса  1  вертолета  позволяют  на
вертодроме  назначения  или на любом запасном вертодроме после пролета
всех  препятствий вдоль траектории захода на посадку выполнить посадку
и  остановиться  в  пределах  располагаемой  посадочной  дистанции или
осуществить  уход  на второй круг и обеспечить пролет всех препятствий
вдоль  траектории.  В  том  случае, когда отказ критического двигателя
происходит  после  точки принятия решения о посадке, летно-технические
характеристики  вертолета позволяют выполнить посадку и остановиться в
пределах располагаемой посадочной дистанции.
     5.66. В случае отказа критического двигателя до характерной точки
до   посадки   летно-технические  характеристики  класса  2  вертолета
позволяют  на  вертодроме  назначения или на любом запасном вертодроме
после  пролета  всех  препятствий  на  траектории  захода  на посадку,
выполнить  посадку  и остановиться в пределах располагаемой посадочной
дистанции или осуществить уход на второй круг и обеспечить пролет всех
препятствий на траектории полета. При отказе двигателя после указанной
точки  и  до  посадки  применяются  требования  пункта  5.50 настоящих
Правил.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа