ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru

Фрагмент документа "ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ХОЗЯЙСТВЕ ПЕРЕВОЗОК ФЕДЕРАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

    2.1. Требования безопасности при маневровой работе,
                     приеме и отправлении поездов

     2.1.1.     Технологические     процессы    работы    станций    и
технико-распорядительные  акты  станций  должны  отвечать  требованиям
настоящих Правил и других нормативных правовых актов по охране труда.
     2.1.2.  Закрепление  локомотивов  и  машинистов  за станциями или
маневровыми  районами  оформляются  приказами  начальника  депо  раз в
полугодие с передачей их в адрес начальников станций.
     2.1.3.  Локомотивы,  занятые  в маневровой работе и обслуживаемые
одним машинистом, должны быть оборудованы:
     вторым или переносным пультом дистанционного управления;
     краном вспомогательного тормоза с левой стороны;
     устройством    автоматической    локомотивной    сигнализации   с
периодической проверкой бдительности машиниста;
     дополнительными устройствами безопасности типа УКБМ и Л116У;
     поездной   и  маневровой  двусторонней  радиосвязью  машиниста  с
маневровым  диспетчером,  дежурным  по станции (горке), составителем в
пределах всей территории предприятия, а на крупных станциях в пределах
маневрового района;
     устройствами  дистанционной  отцепки  их  от  вагонов  из  кабины
машиниста;
     системой пожаротушения;
     зеркалами   заднего   вида,   сигнальными   лампами   с   желтыми
светофильтрами,  установленными  с  обеих  сторон  на  внешней стороне
кабины для сигнализации о месте нахождения машиниста.
     2.1.4.  Маневровые  локомотивы,  выезжающие на перегон и соседние
станции,   а   также   занятые  в  вывозном  и  передаточном  движении
дополнительно   должны  быть  оборудованы  устройством  автоматической
остановки  поезда  на случай внезапной потери машинистом способности к
работе.
     2.1.5.   При   приемке   локомотива   машинист  обязан  проверить
надежность  работы  поездной  и  маневровой  радиосвязи  с дежурным по
станции и руководителем маневров, дежурным по горке, парку, маневровым
диспетчером  с  последующей  отметкой  в  книге технического состояния
локомотива  формы  ТУ-152.  Машинист обязан получить предупреждения по
форме   ДУ-61,   действующие  по  станции,  у  дежурного  по  станции,
сортировочной   горке   и   парку  и  установленные  согласно  записям
работников  других  служб  в журнале ДУ-46. Машинист обязан ознакомить
составителя поездов с полученным предупреждением.
     Получить  предупреждения формы ДУ-61, в случае производства работ
работниками  других  служб  на  станционных путях при наличии записи в
журнале  формы ДУ-46, требующих особого внимания, ограничения скорости
и других случаях.
     2.1.6.  При  движении локомотива машинист обязан находиться с той
стороны,  с  которой  обеспечивается лучшая видимость пути, сигналов и
руководителя маневров по маршруту следования.
     2.1.7. Локомотивная бригада при производстве маневров обязана:
     точно и своевременно выполнять задания на маневровую работу;
     внимательно   следить   за   подаваемыми   сигналами,   точно   и
своевременно выполнять сигналы и указания о передвижениях;
     внимательно  следить за людьми, находящимися на путях, положением
стрелок и расположением подвижного состава;
     обеспечивать  безопасность  производства  маневров  и сохранность
подвижного состава.
     2.1.8.   Машинисту   запрещается  начинать  движение  маневрового
состава:
     не получив команды от руководителя маневров;
     не  уточнив  местонахождение руководителя маневров (визуально или
путем переговоров с ним по радиосвязи);
     при   нахождении   работников  на  автосцепке  вагона,  на  борту
платформы,  на  платформе, на тележке, буксе вагона, раме цистерны, на
подножке вагона со стороны негабаритных и опасных мест.
     2.1.9.  В  случае  нарушения работы радиосвязи между машинистом и
руководителем  маневров  маневровая  работа  может  быть продолжена по
ручным сигнальным приборам составителя при условии взаимной видимости.
     2.1.10.   Передача   команд   руководителя   маневров   машинисту
локомотива  через  третье  лицо  (дежурного  по  станции,  маневрового
диспетчера, дежурного по горке) запрещается.
     2.1.11.  В  случае  неполучения  ответа  по радиосвязи или потери
видимости  сигналов  руководителя  маневров машинист обязан немедленно
остановить состав для выяснения причин создавшейся обстановки.
     2.1.12.  Маневры  на  станционных  путях  должны  проводиться  по
указанию  только  одного работника - дежурного по станции, маневрового
диспетчера, дежурного по горке или парку, а на участках, оборудованных
диспетчерской централизацией, - поездного диспетчера.
     2.1.13.  При  обслуживании локомотива одним машинистом маневровая
работа  производится  одним  составителем или составительской бригадой
(составителем и его помощником), главным кондуктором (кондуктором) или
другим работником, которому предоставлено право проводить маневры.
     Руководителем  маневров  является составитель поездов или главный
кондуктор (кондуктор).
     2.1.14.  Составитель  поездов  работает в прямом взаимодействии с
локомотивной  бригадой,  дежурным  по  станции  (горки)  и  маневровым
диспетчером,  при  наличии у него исправной переносной радиостанции. В
зависимости  от  местных  условий назначение для производства маневров
составительской   бригады   или   одного  составителя  устанавливается
начальником отделения дороги по согласованию с техническим инспектором
труда ЦК профсоюза на отделении дороги (районным комитетом профсоюза).
     Порядок  работы  составителя  поездов в одно лицо устанавливается
инструкцией,  разрабатываемой  на  каждой  станции  с  учетом  местных
условий.
     Работа  составителя  в  одно  лицо разрешается только при наличии
радиосвязи  между  ним,  маневровым диспетчером (дежурным по станции и
горки) и машинистом маневрового локомотива.
     2.1.15.  На  составителя  при  совмещении  профессий  возлагается
выполнение дополнительных обязанностей, связанных с движением поездов,
должен   допускаться  к  этой  работе  только  после  проверки  знаний
соответствующих правил и инструкций.
     2.1.16. Руководитель маневров обязан:
     обеспечивать  правильную  расстановку  и согласованность действий
всех  работников,  участвующих в маневрах, на основе ознакомления их с
планом и способами выполнения предстоящей маневровой работы;
     организовать   маневровую   работу  так,  чтобы  были  обеспечены
безопасность  движения,  личная  безопасность  работников,  занятых на
маневрах,  а также других работников, находящихся на станционных путях
на маршруте следования маневрового состава вагонами вперед.
     2.1.17.   При   движении   маневрового  состава  вагонами  вперед
руководитель  маневров  обязан  находиться  на первой по ходу движения
специальной   подножке   грузовых   вагонов  (подножке  совмещенных  с
лестницами   цистерн,   переходной   площадке,  подножке  пассажирских
вагонов,  тамбуре)  и  следить  за  показаниями маневровых светофоров,
положением  стрелок  по  маршруту,  отсутствием препятствий и людей на
пути,   сигналами,  подаваемыми  работниками,  работающими  на  путях,
сигналами ограждения, сигнальными указателями и знаками.
     При  плохой видимости пути, неисправности или отсутствии подножки
и   поручней   (платформы,   думкары,  битумовозы  и  другие  вагоны),
неисправности  переходной  площадки  или закрытом тамбуре руководитель
маневров  обязан  идти  посередине  междупутья  или по обочине впереди
осаживаемых  вагонов на безопасном расстоянии, постоянно держа связь с
машинистом   маневрового   локомотива  по  радиосвязи  или  визуально.
Скорость осаживания не должна превышать 3 км/ч.
     Запрещается  проезд  составителей, их помощников и кондукторов на
автосцепках,  буксе,  стоя на платформе или сидя на ее бортах, а также
на  гильзах контрштоков паровоза, тележках колесных пар, раме цистерны
и других выступающих частях вагона.
     При   движении   маневрового   состава   у  высоких  платформ,  в
негабаритных  и  других  опасных местах, а также при скорости движения
более  40  км/ч  запрещается  нахождение составителя, его помощника на
специальной  подножке  грузовых  вагонов  и  на  подножке пассажирских
вагонов при закрытой двери тамбура.
     2.1.18.  При  движениях  одиночного  локомотива  или  маневрового
состава  локомотивом  вперед на расстояние более 1 км, когда в составе
отсутствуют  вагоны  с  переходной  площадкой  или  открытыми  дверями
тамбуров  пассажирских  вагонов,  составительской  бригаде разрешается
находиться  в  кабине  локомотива,  а  при  движении вагонами вперед в
голове  состава должен быть поставлен вагон с переходной площадкой или
порожняя   платформа.   При   движении  до  1  км  руководителю  работ
разрешается  находиться на подножке или площадке локомотива со стороны
машиниста.
     2.1.19.   Составителю,   кондуктору  разрешается  подниматься  на
специальные   подножки   и  подножки  переходных  площадок  вагонов  и
локомотивов,  а  также  сходить  с них при полной остановке подвижного
состава в зимнее время года, а в летний период при скорости не более 3
км/ч.
     2.1.20. Составителю, кондуктору запрещается сходить и подниматься
на  подвижной  состав  в  движении  в негабаритных и опасных местах, в
местах  погрузки  и  выгрузки навалочных грузов, в пределах стрелочных
переводов и других устройств.
     2.1.21. При маневровых передвижениях вагонами вперед через ворота
предприятий по подъездным путям, охраняемые и неохраняемые переезды, а
также  у  негабаритных  и  опасных  мест, высоких платформ составитель
поездов  обязан остановить маневровый состав, сойти с подножки вагона,
определить  безопасность  движения, пройти переезд, ворота или опасное
место по обочине пути и из безопасного места дать команду машинисту на
дальнейшее движение.
     Проезд  ворот  разрешается  только  после  проверки  составителем
поездов их надежной фиксации в открытом положении.
     2.1.22.  Во  время движения маневрового состава составителю и его
помощнику   запрещается   входить   в   пространство  между  вагонами,
переходить   на   другую   сторону  отцепа  вагонов  (для  расцепки  с
противоположной  стороны),  расцеплять  вагоны  в пределах стрелочного
перевода,  пешеходного  настила,  переезда,  в  негабаритных и опасных
местах, в местах погрузки и выгрузки навалочных грузов.
     Составителю    запрещается    производить   ремонт   автосцепного
устройства  (механизма, расцепного привода и другого оборудования) или
устранение  сверхдопустимой  разницы  высоты  осей автосцепок соседних
вагонов   путем   подкладывания  клина  между  центрирующей  балкой  и
провисшей автосцепкой вагонов.
     Осмотр  неисправного  автосцепного  устройства производить только
после  расцепления  и  установки  вагонов  и  локомотива  от вагона на
расстояние  не менее 5 м друг от друга, закрепления вагонов тормозными
башмаками   и  предупреждения  машиниста,  дежурного  по  станции  или
маневрового диспетчера о нахождении составителя внутри колеи.
     Движение   маневрового   локомотива   разрешается   только  после
получения  машинистом  личной  команды  составителя  поездов после его
выхода из межвагонного пространства на междупутье или обочину пути.
     Запрещается  расцепление  вагонов  в  местах установки светофора,
привода стрелочного перевода и других устройств.
     2.1.23.  Во  время роспуска составов с сортировочной горки вагоны
расцепляют  только в установленном месте, где находится знак "Работать
расцепным  рычагом".  Здесь  же  должен  быть  установлен  стеллаж для
хранения  вилок-рычагов для расцепки вагонов. Рабочая зона составителя
поездов  и  его  помощника, занятых расцепкой вагонов на сортировочной
горке и вытяжных путях, должна быть оборудована настилом, освещением и
песком.  Место  расцепления  вагонов  должно иметь ровную поверхность,
тщательно очищенную от мусора и посторонних предметов.
     2.1.24.   Перекрытие   концевых   кранов   воздушной  магистрали,
соединение  и разъединение соединительных рукавов тормозной магистрали
производить  после  полной  остановки  вагонов. Работу эту разрешается
производить только в рукавицах.
     В  маневровых  составах  с  заряженной  сжатым воздухом тормозной
магистралью составителю необходимо:
     перед расцепкой вагонов вначале перекрыть концевые краны, а затем
разъединять соединительные рукава между вагонами;
     при  сцеплении  вагонов вначале соединить рукава, а затем открыть
концевые краны.
     Опробование  тормозов у подвижного состава составителем поездов и
его помощником производится на всех станционных путях.
     2.1.25. Расцепка вагонов должна производиться сбоку от вагона без
захода  в межвагонное пространство с помощью расцепного рычага привода
автосцепки,   а   при   его   неисправности   с   помощью  специальной
вилки-рычага.
     Расцепка  движущихся  вагонов  на  сортировочной  горке, вытяжных
путях должна производиться в специально установленных местах с помощью
вилки-рычага.  Если  из-за  неисправности  автосцепки  вагоны на горке
нельзя  расцепить,  то  отцепы  с  вагонами  с неисправной автосцепкой
направляют  на  пути  сортировочного  парка  по  указанию дежурного по
сортировочной горке.
     2.1.26.   Торможение  вагонов  должны  производить  регулировщики
скорости   движения   вагонов,   каждый  из  которых  закрепляется  за
определенной  рабочей  зоной  старшим регулировщиком скорости. Старший
регулировщик   скорости  производит  постоянный  контроль  за  работой
регулировщиков  скорости и немедленное пресечение неправильных приемов
в  их  работе,  которые  могут  привести  к  несчастному  случаю.  При
изменении  объема  и  ритма  работы,  степени заполнения сортировочных
(подгорочных)  путей  вагонами  старший  регулировщик  скорости  может
изменить  расстановку  регулировщиков  скорости  с  учетом обеспечения
безопасности работников и сохранности подвижного состава.
     Перед  началом  роспуска  состава регулировщики скорости движения
вагонов должны находиться на своих рабочих местах.
     Дежурный   по   горке   (оператор  распорядительного  поста)  или
составитель  поездов с помощью двусторонней парковой связи или другого
вида  связи  должен  информировать  в установленном на станции порядке
указанных  работников  о  номерах путей, на которые будут распускаться
отцепы   вагонов.   Оповестить   регулировщиков   скорости,   дежурных
стрелочных  постов, операторов исполнительных постов о начале роспуска
состава  и  куда  следуют отцепы, количество вагонов в них, их ходовых
качествах,   о   вагонах  с  грузами,  требующих  особой  осторожности
(горячего  битума  и  т.п.),  получить  от  них  доклад о готовности к
роспуску.
     2.1.27.   Тормозные   башмаки   должны   быть  уложены  на  рельс
заблаговременно, для того, чтобы к моменту подхода отцепа регулировщик
скорости  движения вагонов мог отойти в безопасную зону. Подкладывание
башмаков  под  колесные  пары  второй  по направлению движения тележки
вагона  должно  производиться  только  с помощью специальных вилок для
укладки тормозных башмаков на рельсы.
     Регулировщики  скорости  перед  началом  роспуска состава обязаны
подготовить   рабочие   места,  для  чего  после  очередного  роспуска
тормозные   башмаки   должны   быть   разложены  на  междупутье  перед
башмакосбрасывателями вдоль рельсовой колеи по одному в ряд.
     2.1.28.  Для  торможения  вагонов разрешается использовать только
исправные тормозные башмаки, имеющие установленное клеймо.
     Тормозные  башмаки,  используемые  в работе, должны находиться на
междупутье, вдоль рельсовой колеи, на специальных тумбочках или других
устройствах, предназначенных для этих целей.
     Запрещается эксплуатировать тормозные башмаки:
     с лопнувшей головкой;
     с покоробленной и изогнутой подошвой;
     с  лопнувшим,  надломленным,  расплющенным  или  изогнутым носком
подошвы;
     с ослабленным креплением головки с подошвой;
     с изогнутой и надломленной рукояткой или без нее;
     с поврежденными или значительно изношенными бортами подошвы.
     2.1.29. При производстве маневров серийными и одиночными толчками
составитель  обязан  регулировать  разгон  состава для толчка с учетом
ходовых  качеств  и  веса  отцепа,  свободности  сортировочных  путей,
атмосферных   условий   так,   чтобы   дежурные  стрелочных  постов  и
регулировщики  скорости  движения вагонов имели достаточно времени для
перевода  стрелок,  укладки  тормозных  башмаков и отхода в безопасную
зону.
     2.1.30.  Рабочая зона регулировщика скорости должна располагаться
в  междупутьях шириной не менее 4800 мм. Рабочее место не должно иметь
крупного  щебня, рыхлого песка, неровностей и посторонних предметов, а
также  концы  шпал  и  земляное  полотно должно быть на уровне подошвы
рельса,  чтобы  не  создавать  препятствий  регулировщику скорости при
работе.
     Торможение  должно производиться в безопасной зоне по отношению к
соседним путям, по которым движутся вагоны.
     На  рельсах  каждого  из  путей  подгорочного парка, где работают
регулировщики скорости, должны быть установлены башмакосбрасыватели на
расстоянии  не  менее  25  м от предельного столбика пути подгорочного
парка.
     Для  прохода  регулировщиков  скорости  ко всем обслуживаемым ими
путям  подгорочного  парка должны быть технологические проходы-разрывы
между  вагонами.  Каждый  крайний  вагон  у  этих проходов должен быть
закреплен тормозным башмаком.
     В  рабочей  зоне  регулировщиков  скорости должны быть устройства
громкоговорящего  оповещения,  стеллажи  или  тумбочки  для размещения
тормозных  башмаков, вилки для их подкладывания, инвентарь для очистки
головок  рельсов и полоза башмака от снега и льда, емкости для песка и
графитной смазки.
     2.1.31.  Приказом начальника по станции междупутья сортировочного
парка  в  районе  тормозных  позиций  закрепляются  за  регулировщиком
скорости   для   содержания   их  в  чистоте  и  контроля  исправности
башмакосбрасывателя.
     2.1.32.  Работники предприятий, выполняющие работу на станционных
путях,  должны  оповещаться о предстоящих маневрах, роспуске состава с
сортировочной   горки,   приеме   и  отправлении  поездов.  Оповещение
осуществляют  дежурные  по  станции,  горке,  маневровые диспетчеры по
громкоговорящей  связи  в  соответствии  с  установленным  на  станции
порядком,  на  основании специальных записей в "Журнале осмотра путей,
стрелочных  переводов,  устройств  СЦБ,  связи и контактной сети", <*>
производимых  руководителями  работ  перед  началом  их  проведения  с
указанием времени и места проведения.
--------------------------------
     <*> Реквизиты приведены в приложении к настоящим Правилам.

     2.1.33.  При  осмотре  или  обслуживании централизованной стрелки
(проверка  свободности  и  целостности  стрелки при занятости на табло
электрической  централизации,  перевод  курбелем,  очистка) работником
станции,  дежурному  по станции запрещается пропуск подвижного состава
по  данной  стрелке  до  получения  доклада от посланного работника об
окончании работ и ухода его с этой стрелки.
     2.1.34.  При  производстве  маневров  в  местах  работы ремонтных
бригад  (путевых,  СЦБ),  с пересечением переездов, около пассажирских
платформ, на путях грузовых складов, грузовых дворов, складов топлива,
вагонных  и  локомотивных  депо,  на  территории  заводов,  мастерских
составительские   и   локомотивные  бригады  должны  проявлять  особую
бдительность.  Своевременно  подавать  звуковые  сигналы  (свистком) о
приближении  состава  к  находящимся  около (на) пути или на платформе
людям,  а также предупреждать людей, работающих на погрузке, выгрузке,
ремонте пути и вагонов, о движении состава.
     Маневровые  передвижения  на ремонтных путях линейных предприятий
должны производиться под наблюдением и личным контролем ответственного
работника предприятия.


    

Фрагмент документа "ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ХОЗЯЙСТВЕ ПЕРЕВОЗОК ФЕДЕРАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа


Печать
2003 - 2018 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru