ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Постановление. Правительство РФ. 24.03.00 258

               ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ
                   ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                           24 марта 2000 г.
                                N 258

                                (НТЦС)


     Правительство Российской Федерации постановляет:
     1. Утвердить прилагаемое  Положение  о  Министерстве  образования
Российской Федерации.
     2. Признать утратившими силу:
     распоряжение Правительства  Российской  Федерации  от 11 сентября
1992 г. N 1691-р (Собрание актов Президента и Правительства Российской
Федерации, 1992, N 12, ст. 986);
     постановление Совета   Министров   -   Правительства   Российской
Федерации от 22 февраля 1993 г. N 145 "Вопросы Высшего аттестационного
комитета  Российской   Федерации"   (Собрание   актов   Президента   и
Правительства Российской Федерации, 1993, N 9, ст. 741);
     постановление Правительства Российской Федерации  от  24  октября
1994   г.   N   1186  "О  внесении  изменений  в  Положение  о  Высшем
аттестационном    комитете     Российской     Федерации"     (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1994, N 27, ст. 2899);
     постановление Правительства Российской Федерации от 5 апреля 1997
г.   N   395   "Об  утверждении  Положения  о  Министерстве  общего  и
профессионального   образования   Российской   Федерации"    (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1997, N 15, ст. 1796);
     постановление Правительства Российской  Федерации  от  30  апреля
1997   г.   N   506   "О  внесении  изменений  в  Положение  о  Высшем
аттестационном    комитете     Российской     Федерации"     (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1997, N 20, ст. 2277);
     постановление Правительства Российской  Федерации  от  7  августа
1998   г.   N  902  "Об  образовании  Высшей  аттестационной  комиссии
Министерства  общего  и   профессионального   образования   Российской
Федерации"  (Собрание    законодательства Российской Федерации,  1998,
N 33, ст. 4014);
     распоряжение Правительства  Российской  Федерации  от  20 декабря
1998 г.  N 1833-р  (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,
1999, N 3, ст. 377).


Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                               В.Путин

                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                   от 24 марта 2000 г.
                                                                 N 258

                              ПОЛОЖЕНИЕ
           о Министерстве образования Российской Федерации

     1. Министерство образования Российской Федерации  (Минобразование
России) является федеральным органом исполнительной власти, проводящим
государственную  политику  и  осуществляющим  управление   в   области
образования,  научной  и  научно-технической  деятельности  учреждений
среднего и  высшего  профессионального  образования,  научных  и  иных
организаций  системы  образования,  подготовки  и аттестации научных и
научно-педагогических   кадров   высшей    квалификации,    а    также
координирующим  в  установленном  порядке  деятельность  в  этой сфере
других федеральных органов исполнительной власти.
     2. Министерство   образования   Российской   Федерации   в  своей
деятельности  руководствуется   Конституцией   Российской   Федерации,
федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами
и распоряжениями Президента Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями  Правительства Российской Федерации,  а также настоящим
Положением.
     3. Министерство  образования  Российской  Федерации  осуществляет
свою деятельность во  взаимодействии  с  иными  федеральными  органами
исполнительной   власти,   органами  исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации,  органами  местного  самоуправления,  Российской
академией  наук,  Российской академией образования,  иными отраслевыми
академиями   наук,   имеющими   государственный    статус,    научными
организациями и общественными объединениями.
     4. Основными   задачами   Министерства   образования   Российской
Федерации являются:
     1) осуществление государственной политики в области  образования,
обеспечивающей  необходимые  условия  для  реализации конституционного
права  граждан  России  на  получение  образования  и   удовлетворения
потребностей  государства  и  общества в работниках квалифицированного
труда;
     2) разработка      системы      управления      и     координации
научно-исследовательских    и    опытно-конструкторских    работ     в
образовательных учреждениях и организациях системы образования;
     3) реализация  государственной  кадровой   политики   в   области
образования и научной деятельности в системе образования;
     4) разработка и утверждение федеральных требований  к  содержанию
образования;
     5) создание   системы   оценки    деятельности    образовательных
учреждений;
     6) совершенствование   организационно-экономического    механизма
функционирования системы образования;
     7) осуществление информатизации в области образования;
     8) обеспечение  нормативно-правового  регулирования  отношений  в
области  образования,  научной  деятельности  в  системе образования и
аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации;
     9) организация и развитие международного сотрудничества в области
образования,   участие   в   формировании   единого   образовательного
пространства   государств   -   участников   Содружества   Независимых
Государств;
     10) организация  государственной  аттестации научных работников и
специалистов  научных  организаций  и  научных  подразделений   высших
учебных заведений.
     5. Министерство образования Российской Федерации в соответствии с
возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
     1) реализует федеральные целевые программы в области образования;
     2) участвует   в   реализации   Программы   поддержки  Российской
Федерацией  интеграционных   процессов   в   области   образования   в
Содружестве Независимых Государств;
     3) разрабатывает   с   участием   других   федеральных    органов
исполнительной   власти,   органов   исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации, образовательных учреждений и организаций системы
образования,    общественных    объединений    федеральные    целевые,
межгосударственные и межведомственные программы и  проекты  в  области
образования и научной деятельности в системе образования;
     4) организует работу по формированию целевых программ  разработки
и   производства   учебной   техники,   пособий   и  оборудования  для
образовательных        учреждений,         формирует         программы
научно-исследовательских  работ  в  этой  области  и  обеспечивает  их
реализацию;
     5) обеспечивает    контроль   за   реализацией   законодательства
Российской Федерации в области  образования,  научной  деятельности  в
системе  образования  и  аттестации  научных  и  научно-педагогических
работников;
     6) осуществляет  комплексный  анализ  и прогнозирование тенденций
развития образования;
     7) осуществляет   научно-методическое   обеспечение  деятельности
органов управления образованием субъектов Российской Федерации;
     8) выступает  учредителем  и осуществляет полномочия учредителя в
отношении находящихся  в  его  ведении  образовательных  учреждений  и
организаций;
     9) разрабатывает    типовые    положения    об    образовательных
учреждениях,  разрабатывает  и утверждает типовые положения о филиалах
государственных  учреждений  высшего  и   среднего   профессионального
образования и порядок их организации;
     10) участвует в изучении рынка труда  и  в  разработке  прогнозов
подготовки специалистов;
     11) определяет с участием  заинтересованных  федеральных  органов
исполнительной власти перечень профессий и специальностей,  по которым
ведутся профессиональное образование и профессиональная  подготовка  в
образовательных учреждениях;
     12) координирует  деятельность  государственных   образовательных
учреждений  независимо  от их ведомственной принадлежности по вопросам
определения объемов  и  структуры  подготовки  специалистов,  а  также
определяет  порядок  организации  их  подготовки  по  профессиональным
образовательным программам (направлениям, специальностям);
     13) ежегодно устанавливает для находящихся в ведении Министерства
образовательных учреждений контрольные  цифры  приема  всех  категорий
обучающихся,  общее число студентов,  принимаемых для обучения за счет
средств федерального бюджета,  и структуру их приема,  рассматривает и
согласовывает   количество   граждан,   принимаемых   на   обучение  в
государственные   учреждения   начального,   среднего,    высшего    и
послевузовского   профессионального   образования   за   счет  средств
федерального бюджета;
     14) устанавливает   порядок   приема  граждан  в  государственные
учреждения среднего и высшего профессионального образования и перевода
обучающихся из одного учебного заведения в другое;
     15) участвует    в    установленном    порядке    в    проведении
психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек;
     16) определяет в пределах своей компетенции  перечень  учебной  и
учебно-методической   литературы   для   образовательных   учреждений,
обеспечивающий  реализацию  федеральных  компонентов   государственных
образовательных стандартов,  разрабатывает и утверждает долгосрочные и
краткосрочные  программы   выпуска   учебной   и   учебно-методической
литературы, технических и других средств обучения;
     17) координирует  издательскую  деятельность  находящихся  в  его
ведении   организаций   и  редакций,  осуществляет  в  пределах  своей
компетенции поддержку учебного и научного книгоиздания;
     18) разрабатывает  и реализует совместно с профсоюзными органами,
общественными организациями,  заинтересованными федеральными  органами
исполнительной  власти  комплекс мер по охране труда,  направленных на
обеспечение здоровья и безопасных условий учебы и  труда  обучающихся,
воспитанников   и  работников  системы  образования,  а  также  по  их
социальной защите;
     19) организует  с  участием  заинтересованных федеральных органов
исполнительной  власти,  органов   исполнительной   власти   субъектов
Российской  Федерации  на основе специальных педагогических программ и
методик работу  с  детьми  и  подростками  с  девиантным  (общественно
опасным)  поведением и отклонениями в физическом и умственном развитии
для  получения  ими  образования,  коррекции  нарушения   развития   и
социальной адаптации;
     20) оказывает методическую помощь и содействие  органам  опеки  и
попечительства,  ведет  централизованный  учет  детей,  оставшихся без
попечения родителей;
     21) участвует   совместно   с   другими   федеральными   органами
исполнительной  власти,  органами  исполнительной   власти   субъектов
Российской  Федерации  в  формировании  и  реализации  государственной
научной и научно-технической  политики,  способствующей  сохранению  и
развитию   научного  потенциала  системы  образования,  взаимодействию
высшей школы,  фундаментальной и прикладной науки,  повышению качества
образовательного процесса;
     22) обеспечивает    сотрудничество    находящихся    в    ведении
Министерства    образовательных    учреждений    и    организаций    с
заинтересованными   федеральными   органами   исполнительной   власти,
Российской  академией  наук,  Российской академией образования,  иными
отраслевыми  академиями   наук,   имеющими   государственный   статус,
организациями  в  целях  интеграции  науки  и образования,  создания и
внедрения наукоемких систем и технологий;
     23) утверждает    межвузовские   научные   и   научно-технические
программы и проекты;
     24) участвует  совместно  с  федеральными органами исполнительной
власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
в   формировании   рынков   научной,  научно-технической  продукции  и
образовательных услуг,  проводит работу по созданию на базе учреждений
высшего   профессионального   образования  и  научно-исследовательских
организаций сети аккредитованных лабораторий и центров по сертификации
продукции (работ, услуг) в системе образования;
     25) выступает в установленном порядке государственным  заказчиком
федеральных  целевых  и других научных и научно-технических программ и
проектов,  выдает  на   конкурсной   основе   заказы   на   реализацию
научно-технических   разработок,   организацию  экспертизы,  заключает
договоры  на  выполнение  этих  работ,   а   также   предоставляет   в
установленном  порядке научным работникам образовательных учреждений и
организаций,  находящихся в ведении Министерства, гранты на проведение
конкретных научных исследований;
     26) организует   проведение    научно-технических    конференций,
симпозиумов,   совещаний,   выставок   и   конкурсов,   в   том  числе
международных, в сфере образования;
     27) организует    разработку    государственных   образовательных
стандартов  и  утверждает  их  федеральные  компоненты,  устанавливает
федеральные   требования   к   содержанию   образования  и  разработке
общеобразовательных  программ   и   профессиональных   образовательных
программ;
     28) осуществляет совместно  с  органами  управления  образованием
субъектов  Российской  Федерации государственный контроль за качеством
образования;
     29) обеспечивает    разработку    на    основе    государственных
образовательных стандартов примерных образовательных программ, учебных
планов  и  программ курсов,  утверждает положения о порядке проведения
производственной  (профессиональной)  практики  студентов  и  учащихся
образовательных учреждений профессионального образования;
     30) разрабатывает  и  утверждает  положение   о   государственной
(итоговой)    аттестации    выпускников   образовательных   учреждений
Российской Федерации;
     31) разрабатывает  и  утверждает положения о золотой и серебряной
медалях,    а    также    порядок    награждения    ими    выпускников
общеобразовательных учреждений Российской Федерации;
     32) разрабатывает  и  утверждает  положения   об   экстернате   в
образовательных учреждениях общего и профессионального образования;
     33) осуществляет  лицензирование,  аттестацию  и  государственную
аккредитацию    образовательных    учреждений    в    соответствии   с
законодательством Российской Федерации;
     34) разрабатывает  и утверждает формы документов государственного
образца об уровне  образования  и  (или)  квалификации,  устанавливает
порядок  их  выдачи  и  решает  вопросы,  связанные  с подтверждением,
признанием  и  эквивалентностью   этих   документов   за   рубежом   в
соответствии с международными договорами Российской Федерации;
     35) определяет порядок  признания  эквивалентности  документов  о
соответствующем  образовании  и  об  ученых степенях и ученых званиях,
полученных  в  иностранных  государствах,  выдает  в  соответствии   с
международными   договорами   Российской  Федерации  свидетельства  об
эквивалентности указанных документов;
     36) осуществляет  информатизацию  в области образования,  научной
деятельности  в   системе   образования   и   аттестации   научных   и
научно-педагогических работников с учетом современного мирового уровня
развития информационных технологий;
     37) определяет  порядок  накопления и обработки документированной
информации с ограниченным  доступом  в  области  образования,  научной
деятельности  и аттестации научных и научно-педагогических работников,
правила ее защиты и порядок доступа к ней,  обеспечивает  методическое
руководство   работами  по  информационной  безопасности  деятельности
находящихся  в  ведении  Министерства  образовательных  учреждений   и
организаций;
     38) организует  участие  находящихся   в   ведении   Министерства
образовательных  учреждений и организаций в создании национальной сети
компьютерных    телекоммуникаций,    связанной    с     международными
компьютерными сетями, в целях развития образования и науки;
     39) организует и координирует разработку  и  использование  новых
информационных     технологий    в    образовательном    процессе    и
научно-исследовательской   деятельности    находящихся    в    ведении
Министерства  образовательных учреждений и организаций,  в том числе в
целях создания системы дистанционного образования;
     40) оказывает   методическую   помощь   библиотекам   и   службам
научно-технической  информации  образовательных  учреждений,  а  также
организует  участие находящихся в ведении Министерства образовательных
учреждений и организаций в создании  электронных  библиотечных  систем
коллективного пользования в интересах образования и науки;
     41) организует федеральную систему  подготовки  и  переподготовки
педагогических  кадров образовательных учреждений и работников органов
управления образованием;
     42) разрабатывает и осуществляет совместно с другими федеральными
органами  исполнительной  власти  и  органами  исполнительной   власти
субъектов  Российской  Федерации  комплекс  мер  по  профессиональному
образованию,  подготовке,  переподготовке  и  повышению   квалификации
рабочих   и   служащих,   а  также  по  профессиональному  обучению  и
переобучению высвобождающегося и незанятого населения;
     43) организует    повышение    квалификации    и   переподготовку
научно-педагогических работников  государственных  учреждений  высшего
профессионального  образования,  государственных  научных организаций,
действующих в  системе  высшего  и  послевузовского  профессионального
образования;
     44) устанавливает порядок аттестации руководящих и педагогических
работников  государственных и муниципальных образовательных учреждений
и работников органов управления образованием,  а также образовательные
цензы для педагогических работников;
     45) утверждает положения  о  подготовке  научно-педагогических  и
научных  кадров,  о  порядке  замещения  должностей  педагогических  и
научно-педагогических   работников   государственных   образовательных
учреждений;
     46) открывает  в  соответствии  с  законодательством   Российской
Федерации   в   государственных  высших  учебных  заведениях,  научных
организациях независимо от их ведомственной принадлежности аспирантуру
и докторантуру;
     47) присваивает в установленном порядке ученые звания профессора,
доцента  научно-педагогическим  работникам  образовательных учреждений
высшего  и  дополнительного  профессионального  образования  и  ученое
звание профессора научным работникам научных учреждений и организаций;
     48) согласовывает  назначение  руководителей  органов  управления
образованием субъектов Российской Федерации;
     49) обобщает  практику  применения  законодательства   Российской
Федерации  в  области  образования,  научной деятельности и аттестации
научных   и   научно-педагогических   кадров   высшей    квалификации,
разрабатывает  предложения  по  его  совершенствованию  и  вносит их в
установленном порядке в Правительство Российской Федерации;
     50) разрабатывает  в  пределах  своей  компетенции  ведомственную
нормативно-правовую базу,  обеспечивающую функционирование и  развитие
системы образования;
     51) согласовывает ведомственные нормативные документы  в  области
образования,  издаваемые  другими федеральными органами исполнительной
власти, в ведении которых находятся образовательные учреждения;
     52) согласовывает  в  установленном порядке с федеральным органом
по  управлению   государственным   имуществом   вопросы   распоряжения
федеральным   имуществом   в   системе   высшего   и   послевузовского
профессионального образования;
     53) участвует   в   разработке   и   реализации   государственной
финансовой,  налоговой,  инвестиционной  и  инновационной  политики  в
области образования;
     54) разрабатывает    федеральные     нормативы     финансирования
находящихся   в  ведении  Министерства  образовательных  учреждений  и
организаций;
     55) осуществляет    разработку    и   контроль   за   выполнением
государственных   нормативов   материально-технического    обеспечения
образовательного    процесса    в    государственных   образовательных
учреждениях;
     56) разрабатывает   с   участием   других   федеральных   органов
исполнительной  власти  предложения  по  установлению  норм  труда   и
государственных нормативов оплаты труда в образовательных учреждениях;
     57) осуществляет   в   установленном    порядке    финансирование
деятельности   находящихся   в  ведении  Министерства  образовательных
учреждений  и  организаций,  утверждает  сметы  доходов   и   расходов
подведомственных бюджетных учреждений;
     58) обеспечивает     развитие      материально-технической      и
экспериментально-производственной  базы  учебного  процесса  и научных
исследований в  находящихся  в  ведении  Министерства  образовательных
учреждениях и организациях;
     59) осуществляет в установленном порядке сбор,  обработку, анализ
и  представление  государственной  статистической отчетности в области
образования и научной деятельности  в  системе  образования,  а  также
получает в установленном порядке ежегодную статистическую отчетность у
организаций   и   учреждений   независимо    от    их    ведомственной
принадлежности,  где  функционируют  советы  по  защите  диссертаций и
ученые  (научно-технические)  советы,   и   в   случае   необходимости
информацию  у федеральных органов исполнительной власти для разработки
и осуществления мероприятий по совершенствованию аттестации научных  и
научно-педагогических кадров;
     60) представляет   в   установленные   сроки   статистическую   и
бухгалтерскую  отчетность  Министерства,  а  также  находящихся  в его
ведении образовательных учреждений  и  организаций  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации;
     61) проводит в находящихся в ведении Министерства образовательных
учреждениях  и  организациях  инспекторскую  и  контрольно-ревизионную
работу,  проверку  состояния  бухгалтерского   учета,   отчетности   и
осуществляет внутриведомственный финансовый контроль;
     62) представляет  в  установленном  порядке  интересы  Российской
Федерации   в  международных  организациях  по  вопросам  образования,
научной деятельности  и  аттестации  научных  и  научно-педагогических
работников, а также заключает международные договоры межведомственного
характера и участвует в подготовке международных договоров  Российской
Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
     63) обеспечивает выполнение  обязательств  Российской  Федерации,
вытекающих  из  договоров  с  иностранными  государствами  по вопросам
образования,     программ      международного      научно-технического
сотрудничества, межведомственных договоров и соглашений;
     64) устанавливает в пределах своей  компетенции  прямые  связи  с
иностранными  юридическими и физическими лицами и содействует развитию
международных    связей    находящихся    в    ведении    Министерства
образовательных учреждений и организаций;
     65) обеспечивает прием (включая  визовую  поддержку)  иностранных
граждан   на   обучение,   стажировку   и   повышение  квалификации  в
соответствии  с  международными   договорами   Российской   Федерации,
оформляет в установленном порядке соответствующие документы для выезда
за границу обучающихся, воспитанников и работников образования;
     66) оказывает      в     установленном     порядке     содействие
соотечественникам, проживающим в государствах - участниках Содружества
Независимых  Государств,  в получении ими основного общего образования
на родном языке;
     67) устанавливает  примерный  перечень  федеральных  требований к
минимальной оснащенности  образовательных  учреждений  и  оборудованию
учебных помещений,  образовательному цензу педагогических работников и
укомплектованности штатов в образовательных учреждениях разных типов и
видов;
     68) осуществляет  в  пределах  своей  компетенции  переаттестацию
научных   и  научно-педагогических  работников  -  граждан  Российской
Федерации,  имеющих  ученые  степени  (ученые  звания),   которые   им
присуждены   (присвоены)   в   государствах,   с  которыми  Российской
Федерацией  не  заключены  договоры   (соглашения)   о   признании   и
эквивалентности ученых степеней и ученых званий;
     69) создает действующие на общественных началах советы по  защите
докторских   и   кандидатских  диссертаций  (диссертационные  советы),
контролирует их деятельность, утверждает персональный состав советов и
устанавливает   перечни   научных   специальностей,   по   которым  им
предоставляется право приема к защите диссертаций;
     70) присуждает     в     установленном    порядке    научным    и
научно-педагогическим работникам ученые степени и присваивает  научным
работникам ученые звания;
     71) заслушивает отчеты  руководителей  диссертационных  и  ученых
(научно-технических)  советов  с  целью  изучения и обобщения опыта их
работы;
     72) проверяет   выборочно   аттестационные   дела  и  диссертации
соискателей ученой степени кандидата наук;
     73) оформляет и выдает в установленном порядке дипломы докторов и
кандидатов наук, аттестаты профессоров и доцентов;
     74) осуществляет   в  соответствии  с  международными  договорами
лицензирование,  аттестацию и государственную аккредитацию  российских
образовательных  учреждений  и  их филиалов,  действующих за пределами
Российской Федерации;
     75) организовывает  в установленном порядке публикацию материалов
по вопросам аттестации научных и научно-педагогических  кадров  высшей
квалификации.
     6. Министерство образования Российской Федерации имеет право:
     1) издавать в пределах своей компетенции, в том числе совместно с
иными   федеральными   органами   исполнительной  власти,  нормативные
правовые акты в виде  приказов,  распоряжений,  правил,  инструкций  и
положений,  обязательные  для  выполнения  всеми федеральными органами
исполнительной власти,  в ведении  которых  находятся  образовательные
учреждения,   органами   исполнительной  власти  субъектов  Российской
Федерации,  находящимися  в  ведении   Министерства   образовательными
учреждениями и организациями, давать разъяснения по ним;
     2) создавать, переименовывать, реорганизовывать и ликвидировать в
установленном    порядке    находящиеся    в    ведении   Министерства
образовательные учреждения и организации,  а также вносить изменения в
наименования  гражданских  государственных  высших  учебных  заведений
независимо от их ведомственной принадлежности;
     3) участвовать   в   порядке,   установленном   законодательством
Российской Федерации,  в учреждении фондов и организаций для поддержки
развития  образования,  научно-технической  деятельности,  в том числе
международной;
     4) создавать  в  установленном  порядке при Министерстве научные,
научно-технические и  другие  советы  и  комиссии,  временные  научные
(творческие)  коллективы,  экспертные  и  рабочие  группы  для решения
вопросов развития образования и научной деятельности;
     5) запрашивать  в  установленном  порядке  у  федеральных органов
исполнительной  власти,  органов   исполнительной   власти   субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления, образовательных
учреждений и  организаций  независимо  от  их  организационно-правовой
формы и ведомственной принадлежности сведения,  материалы и документы,
необходимые для осуществления возложенных на Министерство задач;
     6) инспектировать  в  пределах  своей  компетенции  на территории
Российской Федерации любые образовательные учреждения  и  любой  орган
управления  образованием в порядке надзора,  а также предоставлять это
право другим государственным органам управления образованием;
     7) централизовывать  до 3 процентов средств федерального бюджета,
выделяемых  Министерству  на  содержание  находящихся  в  его  ведении
образовательных    учреждений    и   организаций   и   на   проведение
научно-исследовательских  работ  в   соответствии   с   функциональной
структурой расходов бюджета, и направлять эти средства на приобретение
учебного и научно-технического  оборудования,  бланочно-аттестационной
продукции,  на  проведение  актуальных научно-исследовательских работ,
необходимость  которых  возникает  в  течение  года,   на   обновление
библиотечных   фондов,   на   ремонт  аварийных  зданий  и  сооружений
образовательных  учреждений  и  организаций,  находящихся  в   ведении
Министерства;
     8) осуществлять  в  установленном   порядке   внешнеэкономическую
деятельность;
     9) устанавливать   по   обращениям   образовательных   учреждений
соответствие  уровня  и качества подготовки их выпускников требованиям
российских государственных образовательных стандартов;
     10) проводить     в     установленном     порядке    эксперименты
продолжительностью  до  5  лет  в  области  использования  современных
образовательных   технологий   и   организации   учебного  процесса  и
научно-исследовательской деятельности в сфере образования;
     11) учреждать  ведомственные награды,  награждать ими и применять
иные  виды   поощрения   работников   образовательных   учреждений   и
организаций системы образования;
     12) лишать права  приема  к  защите  диссертаций  диссертационные
советы, которые допускают грубые нарушения действующего порядка защиты
диссертаций;
     13) отменять решения диссертационных советов о присуждении ученой
степени кандидата наук  в  случаях  грубого  нарушения  установленного
порядка защиты диссертаций;
     14) лишать (восстанавливать) в пределах своей компетенции научных
и научно-педагогических работников ученых степеней и ученых званий.
     7. Министерство  образования  Российской  Федерации   возглавляет
Министр,   назначаемый  на  должность  и  освобождаемый  от  должности
Президентом  Российской  Федерации   по   представлению   Председателя
Правительства Российской Федерации.
     Министр осуществляет   руководство   Министерством   на    основе
единоначалия,   несет   персональную   ответственность  за  выполнение
возложенных на Министерство задач и функций.
     Министр имеет    заместителей,   назначаемых   на   должность   и
освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.
     8. Министр образования Российской Федерации:

     1) распределяет обязанности между заместителями Министра;

     2) утверждает   структуру   и   штатное  расписание  центрального
аппарата  Министерства   в   пределах   установленных   Правительством
Российской  Федерации  численности и фонда оплаты труда работников,  а
также смету расходов на его  содержание  в  пределах  утвержденных  на
соответствующий  период  ассигнований,  предусмотренных  в федеральном
бюджете на государственное управление;
     3) утверждает положения о структурных подразделениях центрального
аппарата Министерства;
     4) утверждает   уставы   находящихся   в   ведении   Министерства
образовательных учреждений  и  организаций,  в  установленном  порядке
назначает   (утверждает)  на  должность  и  освобождает  от  должности
руководителей этих учреждений и организаций;
     5) назначает   на   должность   и   освобождает  от  должности  в
установленном порядке работников центрального аппарата Министерства;
     6) издает   в   пределах   своей  компетенции  в  соответствии  с
законодательством Российской  Федерации  приказы,  распоряжения,  дает
указания,   обязательные   для  исполнения  работниками  Министерства,
находящимися   в   его   ведении   образовательными   учреждениями   и
организациями, и осуществляет проверку их исполнения;
     7) представляет   в   установленном   порядке   в   Правительство
Российской   Федерации  проекты  законодательных  и  иных  нормативных
правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
     8) представляет     в     установленном     порядке    работников
образовательных учреждений и организаций системы  образования,  в  том
числе центрального аппарата Министерства, к государственным наградам и
присвоению почетных  званий,  поощряет  обучающихся,  воспитанников  и
работников  образовательных  учреждений  и организаций,  находящихся в
ведении Министерства;
     9) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации
о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной
государственной службы в Министерстве.
     9. В  Министерстве  образования  Российской  Федерации  в   целях
обеспечения  единой государственной политики в области государственной
аттестации научных и научно-педагогических  кадров  образуется  Высшая
аттестационная комиссия Министерства образования Российской Федерации.
     Положение о   Высшей   аттестационной    комиссии    Министерства
образования    Российской    Федерации   утверждается   Министром   по
согласованию с федеральным органом исполнительной  власти,  проводящим
государственную  политику  и  осуществляющим управление в сфере науки,
другими заинтересованными федеральными органами исполнительной  власти
и Российской академией наук.
     Состав Высшей аттестационной  комиссии  Министерства  образования
Российской  Федерации утверждается Правительством Российской Федерации
по представлению Министерства,  согласованному с  федеральным  органом
исполнительной   власти,   проводящим   государственную   политику   и
осуществляющим управление в  сфере  науки,  другими  заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти, Российской академией наук
и другими организациями.
     10. В  Министерстве  образования  Российской Федерации образуется
коллегия в составе Министра  (председатель  коллегии)  и  заместителей
Министра,   входящих   в  нее  по  должности,  а  также  руководителей
структурных подразделений центрального аппарата Министерства,  ведущих
ученых, специалистов и общественных деятелей.
     Члены коллегии,  за исключением лиц, входящих в нее по должности,
утверждаются  Правительством  Российской  Федерации  по  представлению
Министра.
     Коллегия является  совещательным органом и рассматривает на своих
заседаниях основные вопросы,  отнесенные к  компетенции  Министерства.
Решения  коллегии  оформляются  протоколами и проводятся в жизнь,  как
правило, приказами Министра.
     11. Финансирование  расходов  на содержание центрального аппарата
Министерства образования Российской Федерации осуществляется  за  счет
ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное
управление.
     12. Министерство   образования   Российской   Федерации  является
юридическим   лицом,   имеет   печать   и   бланк    с    изображением
Государственного  герба Российской Федерации и со своим наименованием,
другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы
и  бланки,  бюджетные и иные счета (в том числе в иностранной валюте),
открываемые в установленном порядке.