ВОПРОСЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ. Указ. Президент РФ. 13.10.04 1315

              ВОПРОСЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ

                                 УКАЗ

                             ПРЕЗИДЕНТ РФ

                          13 октября 2004 г.
                                N 1315

                                (НТЦС)


     В соответствии  с  Федеральным  конституционным  законом  от   17
декабря  1997  г.  N  2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации",  в
целях реализации указов Президента Российской  Федерации  от  9  марта
2004   г.   N   314   "О   системе  и  структуре  федеральных  органов
исполнительной власти",  от 20 мая 2004 г.  N 649  "Вопросы  структуры
федеральных  органов  исполнительной  власти"  и  впредь  до  принятия
соответствующих федеральных законов постановляю:
     1. Утвердить  прилагаемое Положение о Федеральной регистрационной
службе.
     2. Разрешить  иметь  в Федеральной регистрационной службе четырех
заместителей директора Службы, в том числе одного первого заместителя,
а также семь управлений по основным направлениям деятельности Службы.
     3. Установить:
     предельную численность     работников    центрального    аппарата
Федеральной  регистрационной  службы  в  количестве  143  единиц  (без
персонала  по  охране  и  обслуживанию  зданий)  и  фонд  оплаты труда
указанных работников (в расчете на квартал) в размере 6782 тыс.рублей;
     предельную численность    работников    территориальных   органов
Федеральной регистрационной  службы  в  количестве  2187  единиц  (без
персонала  по  охране  и  обслуживанию  зданий)  и  фонд  оплаты труда
указанных работников (в расчете на квартал) в размере  51  889,3  тыс.
рублей - до 31 декабря 2004 г.;
     предельную численность   работников    территориальных    органов
Федеральной регистрационной службы в количестве 25 167 единиц
     (без персонала по охране и обслуживанию  зданий)  и  фонд  оплаты
труда  указанных работников (в расчете на квартал) в размере 676 382,6
тыс.рублей - с 1 января 2005 г.
     4. Правительству Российской Федерации:
     в 3-месячный  срок  представить  проект  федерального  закона   о
внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи
с образованием Федеральной регистрационной службы,  привести свои акты
в соответствие с настоящим Указом,  а также представить предложения по
приведению актов Президента  Российской  Федерации  в  соответствие  с
настоящим Указом;
     обеспечить финансирование  расходов,  связанных   с   реализацией
настоящего Указа.
     5. Настоящий  Указ  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.

Президент Российской Федерации
                                                               В.Путин
13 октября 2004 г.
N 1315


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                     Указом Президента
                                                  Российской Федерации
                                               от 13 октября 2004 года
                                                                N 1315

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                 о Федеральной регистрационной службе

                          I. Общие положения

     1. Федеральная регистрационная служба  (Росрегистрация)  является
федеральным  органом  исполнительной власти,  осуществляющим функции в
сфере регистрации  прав  на  недвижимое  имущество  и  сделок  с  ним,
регистрации  общественных  объединений и политических партий,  а также
правоприменительные функции и функции по контролю и  надзору  в  сфере
адвокатуры и нотариата.
     Росрегистрация подведомственна Минюсту России.
     2. Основными задачами Росрегистрации являются:
     1) обеспечение установленного порядка государственной регистрации
прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
     2) организация  деятельности   по   государственной   регистрации
общественных объединений и политических партий;
     3) осуществление  контроля  и  надзора  в  сфере   адвокатуры   и
нотариата;
     4) осуществление    контроля    деятельности     саморегулируемых
организаций   арбитражных   управляющих   (далее   -  саморегулируемые
организации);
     5) управление  территориальными  органами Росрегистрации (далее -
территориальные органы).
     3. Росрегистрация    в    своей    деятельности   руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,   федеральными   конституционными
законами,   федеральными   законами,   актами   Президента  Российской
Федерации  и  Правительства   Российской   Федерации,   международными
договорами  Российской  Федерации,  актами  Минюста  России,  а  также
настоящим Положением.
     4. Росрегистрация  осуществляет свою деятельность непосредственно
и (или) через территориальные органы.
     5. Росрегистрация     осуществляет     свою    деятельность    во
взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной  власти,
органами   исполнительной   власти   субъектов  Российской  Федерации,
органами  местного  самоуправления,  общественными   объединениями   и
организациями.

                            II. Полномочия

     6. Росрегистрация осуществляет следующие полномочия:
     1) осуществляет  государственную  регистрацию  прав  на   объекты
недвижимого   имущества   и   сделок   с  ним  в  случаях  и  порядке,
установленных законодательством Российской Федерации;
     2) координирует работу по созданию органов по регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним и осуществляет  правовой  контроль
их деятельности;
     3) обеспечивает     соблюдение     правил     ведения     Единого
государственного  реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним,
а также создание и функционирование системы ведения указанного реестра
в электронном виде;
     4) принимает   в   порядке,    установленном    законодательством
Российской    Федерации,   решение   о   государственной   регистрации
общественных   объединений,   отделений   иностранных   некоммерческих
неправительственных объединений, иных юридических лиц;
     5) принимает   в   порядке,    установленном    законодательством
Российской    Федерации,   решение   о   государственной   регистрации
религиозных организаций  и  представительств  иностранных  религиозных
организаций;
     6) осуществляет   контроль    за    соответствием    деятельности
общественных    объединений    и   политических   партий   требованиям
законодательства Российской Федерации и их уставным целям,  а также за
соблюдением   религиозными   объединениями   положений  своих  уставов
относительно целей и порядка их деятельности;
     7) организует   при   государственной   регистрации   религиозных
организаций проведение государственной религиоведческой экспертизы;
     8) направляет  своих  представителей  для участия в мероприятиях,
проводимых  общественными  объединениями,  политическими  партиями   и
религиозными организациями;
     9) осуществляет  организационное   и   методическое   руководство
деятельностью  территориальных органов,  связанной с ведением реестров
адвокатов  субъектов  Российской  Федерации,   выдачей   удостоверений
адвокатов,  участием  представителей  территориальных органов в работе
квалификационных комиссий при адвокатских палатах субъектов Российской
Федерации и реализацией иных функций,  установленных законодательством
Российской Федерации об адвокатуре;
     10) осуществляет  на  территории  Российской Федерации функции по
контролю  и  надзору  за   соблюдением   законодательства   Российской
Федерации   адвокатами,   адвокатскими  образованиями  и  адвокатскими
палатами;
     11) открывает и упраздняет государственные нотариальные конторы в
субъектах Российской Федерации;
     12) наделяет  нотариусов  полномочиями по совершению нотариальных
действий от имени Российской Федерации;
     13) организует    выдачу    лицензий    на   право   нотариальной
деятельности;
     14) удостоверяет  подлинность  подписи  нотариуса  и  оттиска его
печати  при  легализации  документов,  представляемых  физическими   и
юридическими лицами в компетентные органы иностранных государств;
     15) осуществляет в установленном порядке контроль за  исполнением
нотариусами профессиональных обязанностей;
     16) определяет  совместно  с  Федеральной  нотариальной   палатой
количество   должностей  нотариусов  в  нотариальном  округе,  порядок
изменения территории  деятельности  нотариуса,  порядок  учреждения  и
ликвидации   должности   нотариуса;   осуществляет   иные  полномочия,
предусмотренные Основами законодательства Российской Федеращ
     о нотариате;
     17) в соответствии с Федеральным законом от 26  октября  2002  г.
N 127-ФЗ  "О несостоятельности (банкротстве)" в качестве регулирующего
органа:
     осуществляет контроль     за     соблюдением    саморегулируемыми
организациями федеральных законов и иных нормативных  правовых  актов,
регулирующих их деятельность;
     проводит в   установленном    порядке    проверки    деятельности
саморегулируемых организаций;
     обращается в  установленном   порядке   в   арбитражный   суд   с
заявлениями  об  исключении  саморегулируемых  организаций  из единого
государственного реестра саморегулируемых организаций;
     обращается в   установленном   порядке   в  суд  с  заявлением  о
дисквалификации арбитражного управляющего;
     оказывает поддержку  саморегулируемым  организациям и арбитражным
управляющим  в  ходе  процедур  банкротства,  связанных  с   вопросами
трансграничной несостоятельности;
     ведет единый государственный реестр саморегулируемых  организаций
и реестр арбитражных управляющих;
     участвует в  организации  подготовки  арбитражных  управляющих  и
принятии теоретического экзамена по программе их подготовки;
     утверждает единую программу подготовки арбитражных управляющих;
     18) ведет    учет    зарегистрированных    политических   партий,
общественных  объединений  и  религиозных  организаций;  ведет  реестр
национально-культурных   автономий;  государственный  реестр  казачьих
обществ в Российской Федерации;  реестр  государственных  нотариальных
контор  и  контор нотариусов,  занимающихся частной практикой;  реестр
адвокатов   иностранных   государств,    осуществляющих    адвокатскую
деятельность на территории Российской Федерации;
     19) предоставляет в установленном порядке информацию физическим и
юридическим лицам о зарегистрированных организациях и правах;
     20) проставляет в установленном порядке апостиль  на  официальных
документах, подлежащих вывозу за границу;
     21) руководит деятельностью территориальных органов, осуществляет
контроль их деятельности;
     22) анализирует   деятельность    территориальных    органов    и
разрабатывает меры по ее совершенствованию;
     23) представляет в Минюст России:
     информацию о  применении  законодательства Российской Федерации в
установленной сфере деятельности;
     на утверждение  документы  первичного учета и формы ведомственной
отчетности   по   вопросам,   относящимся   к   установленной    сфере
деятельности;
     24) осуществляет      информационно-техническое       обеспечение
деятельности  центрального  аппарата  Росрегистрации и территориальных
органов;
     25) участвует  в  разработке и реализации программ информатизации
Минюста России;
     26) осуществляет    функции    главного   распорядителя   средств
федерального  бюджета,  предусмотренных  на  содержание   центрального
аппарата Росрегистрации и территориальных органов,  а также реализацию
возложенных на нее функций;
     27) организует   и   обеспечивает  мобилизационную  подготовку  и
мобилизацию,  а  также  проведение  мероприятий  гражданской  обороны,
мероприятий  по  повышению  устойчивости  работы центрального аппарата
Росрегистрации и территориальных органов в условиях военного времени и
при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;
     28) осуществляет  кадровое  обеспечение   центрального   аппарата
Росрегистрации и территориальных органов,  организует профессиональную
подготовку,  переподготовку,  повышение  квалификации   и   стажировку
кадров;
     29) разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению  правовой  и
социальной защиты работников Росрегистрации;
     30) организует и осуществляет бухгалтерский и статистический учет
в  центральном  аппарате  Росрегистрации  и  территориальных  органах;
осуществляет контроль за финансовыми и хозяйственными  операциями,  за
расходованием бюджетных средств;
     31) осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности
центрального аппарата Росрегистрации и территориальных органов;
     32) обеспечивает в пределах своей  компетенции  защиту  сведений,
составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
     33) организует прием  граждан,  обеспечивает  своевременное  и  в
полном   объеме  рассмотрение  их  устных  и  письменных  обращений  с
уведомлением   граждан   о   принятии    решений    в    установленный
законодательством Российской Федерации срок;
     34) проводит  в  установленном  порядке  проверки  по   вопросам,
относящимся к компетенции Росрегистрации,  принимает по их результатам
меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
     35) осуществляет  в  установленном  законодательством  Российской
Федерации   порядке   международное   сотрудничество   по    вопросам,
относящимся к установленной сфере деятельности;
     36) осуществляет в соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации  работу по комплектованию,  хранению,  учету и использованию
архивных документов Росрегистрации;
     37) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности,
если  такие  функции   предусмотрены   федеральными   конституционными
законами,   федеральными   законами,   актами   Президента  Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации.
     7. Росрегистрация  в  целях  реализации  своих  полномочий  имеет
право:
     1) запрашивать  и получать от федеральных органов государственной
власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации,
органов   местного   самоуправления,  организаций,  независимо  от  их
организационно-правовой формы и  формы  собственности,  и  должностных
лиц,  а также от регистрируемых общественных объединений, политических
партий  и  религиозных  организаций  документы,  справочные   и   иные
материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к
установленной сфере деятельности;
     2) привлекать  в  установленном  порядке для выработки решений по
вопросам,  относящимся к установленной сфере деятельности,  научные  и
другие организации,  ученых и специалистов,  в том числе на договорной
основе;
     3) осуществлять     функции    государственного    заказчика    и
организовывать капитальное строительство,  реконструкцию и капитальный
ремонт объектов Росрегистрации, а также жилищное строительство;
     4) образовывать  в   установленном   порядке   самостоятельно   и
совместно   с  другими  федеральными  органами  исполнительной  власти
экспертные,  совещательные и консультативные органы  для  рассмотрения
вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности;
     5) заключать гражданско-правовые договоры.
     8. Росрегистрация  не  вправе  осуществлять в установленной сфере
деятельности   нормативно-правовое   регулирование,   кроме   случаев,
установленных  федеральными  конституционными  законами,  федеральными
законами и указами Президента Российской Федерации.

                    III. Организация деятельности

     9. Росрегистрацию      возглавляет      директор      Федеральной
регистрационной   службы   -   главный   государственный   регистратор
Российской Федерации (далее - директор),  назначаемый на  должность  и
освобождаемый   от   должности  Президентом  Российской  Федерации  по
представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
     Директор несет   персональную  ответственность  за  осуществление
возложенных на Росрегистрацию полномочий.
     Директор имеет заместителей директора Федеральной регистрационной
службы   -   заместителей   главного   государственного   регистратора
Российской  Федерации,  назначаемых  на  должность  и освобождаемых от
должности Президентом Российской Федерации.
     Количество заместителей   директора  устанавливается  Президентом
Российской Федерации.
     10. Директор:
     1) распределяет   обязанности   между    своими    заместителями,
устанавливает  полномочия  других  должностных  лиц  Росрегистрации по
решению   оперативных,    организационных,    кадровых,    финансовых,
производственно-хозяйственных   и   иных   вопросов,   относящихся   к
компетенции Росрегистрации;
     2) организует работу центрального аппарата Росрегистрации;
     3) вносит (представляет) Министру юстиции Российской Федерации:
     проект положения о Росрегистрации;
     проекты положений о территориальных органах;
     предложения о   предельной   численности  и  фонде  оплаты  труда
работников,  в  том  числе  федеральных  государственных   гражданских
служащих,   центрального  аппарата  Росрегистрации  и  территориальных
органов;
     предложения о назначении на должность и освобождении от должности
заместителей  директора,  руководителей  территориальных   органов   -
главных государственных регистраторов;
     ежегодный план и основные показатели деятельности Росрегистрации,
а также отчет об исполнении плана;
     предложения по формированию проекта федерального бюджета в части,
касающейся   финансирования  центрального  аппарата  Росрегистрации  и
территориальных органов;
     доклад о  результатах  деятельности  Росрегистрации по реализации
законодательства   Российской   Федерации   в   установленной    сфере
деятельности;
     предложения о  заключении  международных   договоров   Российской
Федерации и соглашений в установленной сфере деятельности;
     проекты нормативных  правовых  актов  и  других   документов   по
вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
     предложения о  представлении   к   награждению   государственными
наградами   Российской   Федерации  работников  центрального  аппарата
Росрегистрации и территориальных органов,  а  также  лиц,  оказывающих
содействие Росрегистрации в решении возложенных на нее задач;
     4) утверждает:
     структуру и     штатное    расписание    центрального    аппарата
Росрегистрации и  территориальных  органов  в  пределах  установленных
Президентом  Российской  Федерации  численности  и  фонда оплаты труда
работников  центрального  аппарата  Росрегистрации  и  территориальных
органов;
     смету расходов на содержание работников Росрегистрации в пределах
утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в
федеральном бюджете;
     положения о   структурных  подразделениях  центрального  аппарата
Росрегистрации;
     положения об экспертных, совещательных и консультативных органах,
а также их состав;
     состав центральной аттестационной комиссии Росрегистрации;
     правила внутреннего распорядка;
     5) назначает   на   должность   и  освобождает  от  должности  по
согласованию с Министром  юстиции  Российской  Федерации  заместителей
руководителей территориальных органов - заместителей
     главных государственных  регистраторов,  если  иной  порядок   не
установлен законодательством Российской Федерации;
     6) назначает  на  должность  и   освобождает   от   должности   в
установленном порядке работников центрального аппарата Росрегистрации;
     7) назначает на должность и освобождает от должности  в  порядке,
установленном законодательством Российской Федерации,  государственных
регистраторов,  возглавляющих территориальные подразделения органов по
государственной   регистрации,   если   иной   порядок  не  установлен
законодательством Российской Федерации;
     8) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации
о  государственной  службе  и  трудовым  законодательством  Российской
Федерации    вопросы,    связанные    с    прохождением    федеральной
государственной   гражданской   службы   и   осуществлением   трудовой
деятельности в Росрегистрации;
     9) издает в пределах своей  компетенции  индивидуальные  правовые
акты  (приказы,  указания  и  распоряжения)  по  вопросам  организации
деятельности Росрегистрации,  обязательные  для  исполнения  всеми  ее
работниками;
     10) отменяет  противоречащие  Конституции  Российской  Федерации,
законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации
решения руководителей территориальных органов,  если иной  порядок  не
установлен законодательством Российской Федерации;
     11) представляет  в  установленном   порядке   Росрегистрацию   в
федеральных  органах  государственной власти,  органах государственной
власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления
и организациях;
     12) учреждает ведомственные награды, имеет наградной и подарочный
фонды;
     13) награждает  в  установленном   законодательством   Российской
Федерации  порядке  ведомственными  наградами  работников центрального
аппарата  Росрегистрации  и  территориальных  органов,  а  также  лиц,
оказывающих  содействие  Росрегистрации  в  решении возложенных на нее
задач,  и применяет в отношении их иные  предусмотренные  нормативными
правовыми актами виды поощрений;
     14) определяет  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации порядок и условия выплаты работникам центрального
     аппарата Росрегистрации  и  территориальных   органов   надбавок,
премий  и  иных  вознаграждений,  устанавливает  другие дополнительные
выплаты в пределах средств,  выделяемых  из  федерального  бюджета  на
содержание  центрального  аппарата  Росрегистрации  и  территориальных
органов;
     15) решает   в   пределах   своей   компетенции   и   в  порядке,
установленном  законодательством  Российской  Федерации,   вопросы   о
присвоении  классных  чинов  федеральным  государственным  гражданским
служащим  центрального  аппарата  Росрегистрации   и   территориальных
органов;
     16) принимает по  согласованию  с  Министром  юстиции  Российской
Федерации    решения    о   создании,   реорганизации   и   ликвидации
территориальных органов в соответствии с законодательством  Российской
Федерации;
     17) осуществляет    иные    полномочия    в    соответствии     с
законодательством Российской Федерации.
     18. Финансирование расходов на содержание  центрального  аппарата
Росрегистрации   и  территориальных  органов  осуществляется  за  счет
средств федерального бюджета.
     19. Росрегистрация  является  юридическим  лицом,  имеет печать с
изображением Государственного герба Российской Федерации  и  со  своим
наименованием,  иные печати, штампы и бланки установленного образца, а
также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
     20. Местонахождение Росрегистрации - г. Москва.