ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ И ПЕРЕРАБОТКИ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 14.09.2004). Постановление. Правительство Москвы. 07.10.03 838-ПП

Оглавление

        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
          ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ И ПЕРЕРАБОТКИ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА
                     И ПОТРЕБЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
                       (Редакция на 14.09.2004)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          7 октября 2003 г.
                               N 838-ПП

                                (ЮИАИ)


   

     В  соответствии  с постановлением Правительства Москвы от 29 июля
2003   года   N   636-ПП   "О   создании   Управления  по  организации
обезвреживания и переработки отходов производства и потребления города
Москвы" Правительство Москвы постановляет:
     1.    Утвердить    Положение   об   Управлении   по   организации
обезвреживания и переработки отходов производства и потребления города
Москвы (приложение).
     2. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
города Москвы в установленном порядке внести соответствующие изменения
и  дополнения  в Положение о Департаменте, утвержденное постановлением
Правительства  Москвы  от  17  июня 2003 года N 452-ПП "Об утверждении
Положения    о    Департаменте   жилищно-коммунального   хозяйства   и
благоустройства города Москвы".
     3. Утратил силу.
     4.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
7 октября 2003 г.
N 838-ПП


                                                            Приложение

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                от 7 октября 2003 года
                                                              N 838-ПП


                              ПОЛОЖЕНИЕ
             ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ
           И ПЕРЕРАБОТКИ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
                            ГОРОДА МОСКВЫ

                          1. Общие положения

     1.1.  Управление  по  организации  обезвреживания  и  переработки
отходов  производства и потребления города Москвы (далее - Управление)
является  отраслевым  органом  исполнительной  власти  города  Москвы,
созданным   для  обеспечения  проведения  государственной  политики  и
осуществления  управления  организацией  обезвреживания  и переработки
отходов   производства   и   потребления   города  Москвы,  признанной
приоритетной для развития города.
     1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией
Российской  Федерации, международными договорами Российской Федерации,
федеральным  законодательством, Уставом города Москвы, законами города
Москвы,  иными  нормативными  правовыми  актами Российской Федерации и
города Москвы и настоящим Положением.
     1.3. Положение об Управлении утверждается Правительством Москвы.
     1.4.   Управление   является  юридическим  лицом,  имеет  бланки,
соответствующие  штампы и печать со своим наименованием и изображением
герба  города  Москвы, самостоятельный баланс, лицевые счета в органах
казначейства и счета в кредитных организациях города Москвы в порядке,
определенном Правительством Москвы.
     Сокращенное    наименование    -    УОПП   (Управление   отходами
производства, потребления) города Москвы.
     1.5.    Финансирование    расходов   на   содержание   Управления
осуществляется  за  счет  средств,  предусмотренных  в  бюджете города
Москвы на государственное управление.
     1.6.   Имущество,  необходимое  для  осуществления  деятельности,
передается   Управлению   в  оперативное  управление  в  установленном
порядке.
     1.7.  Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной
власти  города Москвы, органами местного самоуправления, организациями
и общественными объединениями.
     1.8.  Ревизию деятельности Управления осуществляют уполномоченные
Правительством  Москвы  органы, а также организации, которым это право
предоставлено в соответствии с законодательством.
     1.9.  Местонахождение  Управления:  129090,  г.  Москва, проспект
Мира, дом 19.

               2. Основные задачи и функции Управления

     2.1.   Формирование   и  обеспечение  реализации  государственной
политики  в  целях надежного, экономически эффективного и экологически
безопасного   функционирования   отрасли   по   сбору   (в  том  числе
селективному),     транспортировке,    переработке,    рециклингу    и
обезвреживанию   отходов  производства  и  потребления  (в  том  числе
опасных) города (далее - отрасль).
     2.2.  Формирование,  разработка  и  реализация единой технической
политики  на  основе  долгосрочных  и среднесрочных программ развития,
строительства,  модернизации,  реконструкции  (в  том  числе вывода из
эксплуатации)   объектов   по  обращению  с  отходами  производства  и
потребления города Москвы.
     2.3.  Участие  в  разработке  Генерального  плана развития города
Москвы в сфере деятельности Управления.
     2.4.  Координация  деятельности организаций и предприятий системы
обращения  с  отходами  производства  и  потребления города Москвы вне
зависимости  от  ведомственной подчиненности и организационно-правовой
формы   и  формы  собственности,  осуществление  контроля  в  пределах
компетенции  Управления,  создание  и ведение единого городского банка
данных по отходам производства и потребления. Анализ передовых методов
переработки  отходов,  способствующих  их  трансформации в продукцию и
энергию.   Обеспечение   взаимодействия   Управления  с  Департаментом
жилищно-коммунального   хозяйства  и  благоустройства  города  Москвы,
Департаментом  природопользования  и  охраны  окружающей  среды города
Москвы,  Департаментом  науки  и  промышленной политики города Москвы,
Департаментом    здравоохранения    города    Москвы,    Департаментом
экономической   политики   и   развития  города  Москвы,  Объединением
административно-технических  инспекций  города Москвы, Государственной
жилищной  инспекцией  города  Москвы,  с префектурами административных
округов,  управами  районов и другими государственными органами города
Москвы.
     2.5.  Участие в формировании экономической и финансовой политики,
обеспечивающей  привлечение  инвестиций и эффективное функционирование
объектов  отрасли,  а также соблюдение требований по охране окружающей
среды. Участие совместно с Департаментом науки и промышленной политики
города Москвы в организации наукоемких конкурентоспособных производств
по переработке (рециклингу) отходов производства.
     2.6.   Формирование   совместно   с  Департаментом  экономической
политики  и  развития  города Москвы программы отрасли и осуществление
контроля за ее выполнением.
     2.7.  Разработка  и  реализация городских и региональных программ
обращения  с отходами производства и потребления. Обеспечение целевого
и  рационального  использования  бюджетных  средств,  средств  целевых
бюджетных  фондов  и иных средств, выделенных на программу обращения с
отходами  производства  и  потребления.  Создание  и  внедрение единой
автоматизированной системы контроля и учета технологий и оборудования,
используемых  в сфере обращения с отходами производства и потребления,
а также их разработчиков и изготовителей.
     2.8.  Внедрение  единой городской системы управления всеми видами
отходов  производства  и  потребления, предназначенной для минимизации
объема  образующихся  в  городе  отходов  производства  и потребления,
максимального  их  использования для производства товарной продукции в
интересах города, снижение негативного воздействия методов обращения с
отходами  на здоровье человека и окружающую среду. Содействие развитию
и   поощрение   конкуренции   предприятий   и   организаций  различных
организационно-правовых форм и форм собственности, их обучение методам
работы  с  отходами  производства  и потребления на основе современных
достижений науки и техники и передового мирового опыта.
     2.9.  Подготовка  предложений  по  формированию  цен (тарифов) на
работы  и услуги по организации и выполнению работ по обезвреживанию и
переработке  отходов производства и потребления исходя из действующего
порядка  разработки  и утверждения регулируемых цен и тарифов в городе
Москве.
     2.10.  Осуществление  совместно  с Департаментом имущества города
Москвы контроля за соблюдением интересов города Москвы по закрепленным
в   собственности   города   акциям   (долям)   в  уставных  капиталах
хозяйственных обществ.
     2.11. Участие в разработке проектов законов и иных правовых актов
города  Москвы,  регулирующих  отношения  в сфере обращения с отходами
производства  и  потребления,  во  внесении  в  установленном  порядке
указанных  проектов и иных предложений на рассмотрение соответствующих
органов  государственной власти города и должностных лиц, в подготовке
заключений  на  проекты правовых актов, разработанных другими органами
исполнительной   власти   города   в  указанной  сфере,  в  подготовке
предложений по стимулированию юридических и физических лиц к участию в
раздельном   сборе  отходов,  в  предоставлении  льгот  и  преференций
предприятиям, перерабатывающим отходы.
     2.12.  Взаимодействие  с  органами  исполнительной  власти города
Москвы  по  осуществлению  прав собственника имущества государственных
унитарных предприятий в установленном Правительством Москвы порядке (в
том  числе  применительно  к  предприятиям,  находящимся  в совместном
ведении).
     2.13.  Подготовка заключений по вопросам использования имущества,
находящегося   в   хозяйственном   ведении  государственных  унитарных
предприятий.
     2.14.  Содействие  привлечению  инвестиций  в  развитие  отрасли,
повышению  инвестиционной привлекательности сферы обращения с отходами
производства   и   потребления.   Разработка   типовых  контрактов  на
проведение  деятельности  в  сфере обращения с отходами производства и
потребления,   позволяющих   принимать  участие  в  этой  деятельности
предприятиям   различной  формы  собственности,  в  том  числе  малого
бизнеса.
     2.15.  Разработка  и  реализация  отраслевых  программ развития и
реформирования  подведомственных Управлению предприятий и организаций,
принимаемых  Правительством  Москвы,  и  осуществление  контроля за их
реализацией.
     2.16.  Планирование  и  выполнение мероприятий по мобилизационной
подготовке   предприятий   отрасли,   территорий  и  коммуникаций  для
обеспечения задач гражданской обороны и работы в условиях чрезвычайных
ситуаций.  Формирование и контроль за использованием мобилизационных и
аварийных запасов.
     2.17.  Защита  сведений, составляющих государственную и служебную
тайну.
     2.18.  Воинский  учет  и  бронирование  сотрудников  Управления и
подведомственных предприятий отрасли.
     2.19.  Планирование  и организация работы по антитеррористической
деятельности в Управлении и подведомственных предприятиях отрасли.
     2.20.  Разработка  и  осуществление  мероприятий, направленных на
соблюдение  норм  и  правил  по  охране труда и технике безопасности в
Управлении и на подведомственных предприятиях отрасли.
     2.21.   Взаимодействие   со  средствами  массовой  информации  по
вопросам,  отнесенным  к  ведению  Управления,  информирование жителей
города,  в том числе ведение работы с населением в целях разъяснения и
обучения  правильным  методам  обращения  с  отходами,  минимизации их
образования,  раздельного  сбора,  изъятия  из  потока бытовых отходов
опасных и особо опасных отходов.
     2.22.  Взаимодействие  с предприятиями малого и среднего бизнеса,
оказание поддержки по вопросам, находящимся в ведении Управления.
     2.23.  Участие в осуществлении международных, внешнеэкономических
и межрегиональных связей в области обращения с отходами производства и
потребления.
     2.24.  Создание  и  организация  работы комиссий, координационных
советов,  экспертных  и  рабочих  групп  и  осуществление  функций для
рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Управления.
     2.25.    Осуществление    иных    функций    в   соответствии   с
законодательными  и нормативными правовыми актами Российской Федерации
и города Москвы.
     2.26. Организация исполнения и исполнение бюджета города Москвы в
пределах   предоставленных   полномочий.   Обеспечение  финансирования
государственных  унитарных предприятий, учреждений и иных организаций,
связанных с санитарной очисткой города.
     2.27.  Участие в разработке ежегодных планов финансирования работ
и  услуг,  выполняемых организациями различных организационно-правовых
форм  собственности по городскому заказу, с поквартальным и помесячным
распределением  и  их  утверждение  в порядке, установленном правовыми
актами города Москвы.
     2.28.   Подготовка   предложений  по  созданию,  реорганизации  и
ликвидации   подведомственных   унитарных   предприятий,   учреждений,
организаций.
     2.29.    Осуществление   функций   ведомственного   контроля   за
деятельностью   государственных  унитарных  предприятий  по  вопросам,
относящимся к компетенции Управления.
     2.30.   Проведение  анализа  результатов  финансово-хозяйственной
деятельности  подведомственных  Управлению  государственных  унитарных
предприятий,  выработка  рекомендаций  по  повышению  эффективности их
деятельности. Проведение ежегодных балансовых комиссий.
     2.31.  Осуществление  в установленном порядке контроля за целевым
использованием бюджетных средств, а также представлением бухгалтерской
отчетности,  выполнением заданий по городскому государственному заказу
получателями бюджетных средств.
     2.32.  Осуществление  контроля  за  исполнением подведомственными
государственными  унитарными  предприятиями предписаний и рекомендаций
Контрольно-счетной палаты Москвы, Главного управления государственного
финансового  контроля  города  Москвы  и  других  органов  управления,
осуществляющих контроль.
     2.33.   Свод   и   анализ   бухгалтерской   и   иной   отчетности
финансово-хозяйственной   деятельности   подведомственных   Управлению
предприятий, финансируемых из городского бюджета.
     2.34.  Осуществление  функций  главного  распорядителя  бюджетных
средств  города  Москвы,  установленных  бюджетным законодательством и
иными   правовыми  актами  Российской  Федерации  и  города  Москвы  и
ведомственной   классификацией   расходов   бюджета   города   Москвы.
Выполнение  функций  инвестора,  государственного заказчика городского
заказа.

                         3. Права Управления

     3.1.  Направлять  запросы  в органы государственной власти города
Москвы   и   органы   местного   самоуправления  города,  предприятия,
организации и учреждения независимо от их ведомственной принадлежности
и  организационно-правовой  формы  и  формы собственности по вопросам,
относящимся к деятельности Управления.
     3.2.  Рассматривать  в  пределах  своей  компетенции предложения,
обращения,  жалобы, заявления граждан и организаций и принимать по ним
решения.
     3.3.  Привлекать  в  установленном  порядке  на договорной основе
физических  и  юридических  лиц  для  разработки и экспертизы законов,
программ, проектов, смет и других документов.
     3.4.   В   установленном   порядке   создавать  согласованные  со
структурными  подразделениями  Правительства  Москвы  межведомственные
комиссии,  научно-методические,  научно-технические, экспертные и иные
советы, рабочие группы по вопросам обращения с отходами производства и
потребления.
     3.5.  В  установленном  порядке  заключать договоры (контракты) в
пределах  компетенции  с организациями и гражданами в целях выполнения
возложенных на Управление функций.
     3.6.  Осуществлять  полномочия  по  праву  собственника имущества
государственных   унитарных  предприятий,  учреждений,  организаций  с
участием  города  Москвы в установленном Правительством Москвы порядке
(в  том  числе  применительно к предприятиям, находящимся в совместном
ведении).
     3.7.  Вносить  на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы
предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
     3.8.  Владеть  и пользоваться в установленном порядке имуществом,
предоставленным ему на праве оперативного управления.
     3.9.    Рассматривать    и    утверждать    технико-экономические
обоснования,   проектно-сметную   документацию   на   реконструкцию  и
капитальный  ремонт  подведомственных  объектов  в  сфере  обращения с
отходами  производства  и  потребления  города  Москвы, прошедших этап
согласования в Мосгосэкспертизе.
     3.10.  Осуществлять сбор и обработку государственной и отраслевой
финансовой   и   статистической  отчетности  и  другой  информации  по
предприятиям и организациям, входящим в систему Управления.
     3.11. Представлять в установленном порядке интересы города Москвы
в  органах  государственной  власти,  судах  по  вопросам,  входящим в
компетенцию Управления.
     3.12.  В  установленном  порядке  проводить  деловые переговоры с
иностранными  партнерами и заключать договоры (контракты и соглашения)
в пределах полученных полномочий.
     3.13.   Использовать   в   установленном   порядке  ассигнования,
выделяемые  из  бюджета  города Москвы, и иные предусмотренные законом
источники  на разработку и реализацию программ и проектов по вопросам,
входящим в компетенцию Управления.
     3.14.   Привлекать  специалистов  органов  исполнительной  власти
города  Москвы, научно-исследовательских организаций, иных организаций
по  согласованию  с их руководителями для решения вопросов, входящих в
компетенцию Управления.
     3.15.  Иметь  иные  права  в  соответствии  с  законодательными и
нормативными  правовыми  актами  Российской Федерации и города Москвы,
необходимые для решения задач и выполнения функций Управления.

        4. Организация деятельности и руководство Управлением

     4.1.   Руководство  деятельностью  Управления  осуществляется  на
принципе единоначалия. Управление возглавляет начальник, назначаемый и
освобождаемый  от  должности  Правительством  Москвы  по представлению
первого  заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя
Комплекса  городского  хозяйства Правительства Москвы. Начальник несет
персональную  ответственность  за выполнение возложенных на Управление
задач и осуществление им своих функций.
     4.2.  Начальник  Управления  имеет двух заместителей, в том числе
первого   заместителя,   назначаемых   и  освобождаемых  от  должности
Правительством  Москвы по его представлению и по согласованию с первым
заместителем  Мэра  Москвы  в  Правительстве  Москвы  -  руководителем
Комплекса  городского  хозяйства  Правительства  Москвы. Распределение
обязанностей между ними производится начальником Управления.
     4.3.  Работники  Управления  являются  государственными служащими
города    Москвы,   на   них   распространяются   законодательство   о
государственной  службе  и  трудовое законодательство с особенностями,
предусмотренными   законодательством  о  государственной  службе.  Для
выполнения  отдельных функций могут быть заключены трудовые договоры с
иными  работниками,  не  являющимися государственными служащими города
Москвы.
     4.4. Начальник Управления:
     4.4.1. Организует работу Управления, руководит его деятельностью,
несет   персональную   ответственность   за   выполнение   Управлением
возложенных на него задач и функций.
     4.4.2.   Наделяет   при  необходимости  частью  своих  полномочий
заместителей.   В  отсутствие  начальника  Управления  исполнение  его
обязанностей  осуществляет  первый  заместитель;  в  случае отсутствия
начальника   Управления   и   его   первого   заместителя   исполнение
обязанностей  возлагается  на  заместителя  начальника,  определенного
распорядительным документом Управления.
     4.4.3. Действует без доверенности от имени Управления.
     4.4.4.    Представляет    Управление    в   федеральных   органах
государственной власти и иных органах государственной власти субъектов
Российской Федерации, органах местного самоуправления, в международных
организациях, в коммерческих и некоммерческих организациях.
     4.4.5.  Вносит  в  установленном  порядке на рассмотрение органов
исполнительной власти города Москвы и должностных лиц проекты правовых
актов города, предложения по совершенствованию законодательства города
Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Управления.
     4.4.6.  Вправе присутствовать на заседаниях Правительства Москвы,
совещаниях  Мэра Москвы, в органах исполнительной власти города Москвы
и должностных лиц по вопросам деятельности Управления.
     4.4.7.  Издает  в пределах своей компетенции распоряжения и (или)
приказы,  обязательные  для исполнения работниками Управления, а также
организациями,   находящимися   в   ведении  Управления,  осуществляет
контроль за их исполнением.
     4.4.8.   Распоряжается   в   соответствии   с   законодательством
финансовыми средствами.
     4.4.9.  Утверждает  структуру  и  штатное  расписание Управления,
устанавливает  оклады и надбавки государственных служащих Управления в
пределах  установленного  фонда  оплаты труда и предельной численности
работников  Управления,  а  также расходы на его содержание в пределах
ассигнований,  предусмотренных  в  бюджете  города  на государственное
управление.
     4.4.10.  Назначает  и  освобождает  от  должности государственных
служащих  города Москвы, заключает с ними трудовые договоры, принимает
на  работу,  заключает  трудовые  договоры и увольняет иных работников
Управления.
     4.4.11.  В  пределах  утвержденного фонда оплаты труда утверждает
Положение   о  материальном  стимулировании  государственных  служащих
города Москвы и вносит в него необходимые изменения.
     4.4.12.    Решает    в   соответствии   с   законодательством   о
государственной    службе    вопросы,    связанные    с   прохождением
государственной  службы в Управлении, в том числе подбор, расстановку,
переподготовку   и   повышение   квалификации   кадров  Управления,  в
установленных    случаях   проведение   аттестации,   квалификационных
экзаменов,   присвоение   классных   чинов,  установление  надбавок  к
должностным окладам.
     4.4.13.   Утверждает   положения   о  структурных  подразделениях
Управления,  должностные инструкции сотрудников, устанавливает правила
внутреннего  трудового  распорядка  в  Управлении,  принимает  меры по
поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины.
     4.4.14.   Формирует  кадровый  резерв  Управления  и  руководящих
работников предприятий отрасли.
     4.4.15.  Представляет  в установленном порядке особо отличившихся
государственных  служащих  и  иных работников Управления к награждению
государственными  наградами,  наградами  города Москвы, применяет иные
меры поощрения.
     4.4.16.  Согласовывает  уставы  (положения) находящихся в ведении
Управления  государственных унитарных предприятий, иных организаций, в
установленном   порядке   по   поручению   Правительства   Москвы   по
согласованию  с  Департаментом  имущества  города  Москвы назначает на
должность  и  освобождает  от  должности  их руководителей, заключает,
изменяет и расторгает с ними трудовые договоры.
     4.4.17.  Налагает  дисциплинарные  взыскания  за неисполнение или
ненадлежащее  исполнение  возложенных  обязанностей на государственных
служащих   и   работников   Управления,   руководителей   предприятий,
находящихся в ведении Управления.
     4.4.18. Подписывает и визирует материалы по вопросам, находящимся
в ведении Управления.
     4.4.19.  Решает  в пределах своей компетенции вопросы обеспечения
правовой  и  социальной  защиты  государственных служащих и работников
Управления.
     4.4.20.   Организует   мероприятия   по   обеспечению  соблюдения
государственной и служебной тайны.
     4.4.21.  Решает  в  установленном  порядке вопросы командирования
сотрудников Управления.
     4.4.22.  Запрашивает  у  органов  исполнительной  власти, органов
местного   самоуправления,   предприятий   и   организаций  материалы,
необходимые для анализа, контроля, подготовки управленческих решений и
вопросов, вносимых на рассмотрение Правительства Москвы.
     4.4.23.   Отвечает   за   сохранность  поступающих  в  Управление
документов  и  информацию о них в базе данных, обеспечивает соблюдение
сроков их хранения, своевременную подготовку и передачу дел в архив.
     4.4.24.  Осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения
функций  Управления,  в  соответствии  с  законодательством Российской
Федерации и города Москвы, иными правовыми актами Российской Федерации
и города Москвы.

               5. Контроль за деятельностью Управления

     5.1.   Контроль   за   деятельностью   Управления  осуществляется
Правительством Москвы и иными уполномоченными органами.
     5.2.   Управление  представляет  статистическую  и  бухгалтерскую
отчетность в установленном порядке в определенные сроки.
     5.3.  Отчеты  и  балансы  подписываются  начальником Управления и
главным  бухгалтером, которые несут ответственность за правильность их
составления.

            6. Внесение изменений и дополнений в Положение
         об Управлении, реорганизация и ликвидация Управления

     6.1.  Изменения  и дополнения в настоящее Положение об Управлении
вносятся постановлением Правительства Москвы.
     6.2.  Реорганизация  и  ликвидация  Управления  осуществляются  в
порядке,  установленном  федеральным  законодательством,  на основании
постановления Правительства Москвы.
     6.3.  В случае ликвидации Управления документы о его деятельности
в  установленном  порядке  передаются  на  хранение в Главное архивное
управление города Москвы или определенный им орган.

Оглавление