НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПРИВЛЕКЛА ОРГАНИЗАЦИЮ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО ЧАСТИ 3 СТАТЬИ 14.16 КОАП РФ ЗА НАРУШЕНИЕ ИНЫХ ПРАВИЛ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ. ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПОСЛУЖИЛА РЕАЛИЗАЦИЯ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ В РЕСТОРАНЕ ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗ УКАЗАНИЯ В ПРЕЙСКУРАНТЕ НА ДАННУЮ ПРОДУКЦИЮ ЕМКОСТИ БУТЫЛКИ И ЦЕНЫ НА ВСЮ ЕМКОСТЬ БУТЫЛКИ, А ТАКЖЕ ТО, ЧТО ЛИЦЕНЗИЯ НА РОЗНИЧНУЮ ПРОДАЖУ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НЕ БЫЛА РАЗМЕЩЕНА В УДОБНОМ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ МЕСТЕ. ПРАВОМЕРНЫ ЛИ ДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ 23 декабря 2004 г. N 11-24/83508 (Д) Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается нарушение установленных Законом правил продажи алкогольной продукции. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.96 N 987 утверждены Правила продажи алкогольной продукции (далее - Правила), которые регулируют отношения, возникающие между продавцом и покупателем при продаже алкогольной продукции. При этом под продавцом понимается организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также предприниматель без образования юридического лица, реализующие алкогольную продукцию по договору купли-продажи, а под покупателем - гражданин, имеющий намерение приобрести, приобретающий либо использующий алкогольную продукцию для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (п.1 Правил). В соответствии с пунктом 3 Правил продажа алкогольной продукции осуществляется только при наличии лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством РФ. Продавец обязан представить покупателю соответствующую информацию с указанием номера лицензии, срока ее действия и органа, выдавшего ее. Эта информация должна размещаться в удобных для ознакомления местах. Пунктом 14 Правил определено, что при реализации алкогольной продукции продавец к образцам имеющегося в продаже товара прикрепляет ценники с наименованием продукции, цены, включающей стоимость посуды и расфасовки. При продаже вин в розлив в ценнике указываются наименование и цена за 1 литр и 0,1 литра. На предприятиях общественного питания в прейскурантах на алкогольную продукцию должны быть указаны: наименование напитка, емкость бутылки, цена за всю емкость бутылки, а также за 100 или 50 граммов. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ). Совершение организацией административного правонарушения подтверждается актом проверки; протоколом об административном правонарушении; прейскурантом на алкогольную продукцию; объяснениями генерального директора общества, зафиксированными в протоколе, в которых он не отрицает факт неразмещения в удобных для ознакомления местах лицензии на продажу алкогольной продукции и отсутствия в прейскуранте на алкогольную продукцию указания на емкость бутылки и цену за всю емкость бутылки. Следовательно, в рассматриваемом случае организация не приняла все зависящие от нее меры по соблюдению указанных выше требований Правил продажи алкогольной продукции. В соответствии с частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 40 МРОТ с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой, на юридических лиц - от 300 до 400 МРОТ с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой. Таким образом, в данном случае привлечение инспекцией организации к административной ответственности в соответствии с частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ правомерно. Руководитель Управления советник налоговой службы I ранга Н.В. Синикова 23 декабря 2004 г. N 11-24/83508 |