НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПРИВЛЕКЛА ОРГАНИЗАЦИЮ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО ЧАСТИ 3 СТАТЬИ 14.16 КОАП РФ ЗА НАРУШЕНИЕ ИНЫХ ПРАВИЛ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ. ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПОСЛУЖИЛА РЕАЛИЗАЦИЯ АЛКОГОЛЬНО. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 23.12.04 11-24/83508

             НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПРИВЛЕКЛА ОРГАНИЗАЦИЮ К
          АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО ЧАСТИ 3 СТАТЬИ
           14.16 КОАП РФ ЗА НАРУШЕНИЕ ИНЫХ ПРАВИЛ РОЗНИЧНОЙ
            ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ. ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ
          ПРИВЛЕЧЕНИЯ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПОСЛУЖИЛА РЕАЛИЗАЦИЯ
          АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ В РЕСТОРАНЕ ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗ
         УКАЗАНИЯ В ПРЕЙСКУРАНТЕ НА ДАННУЮ ПРОДУКЦИЮ ЕМКОСТИ
        БУТЫЛКИ И ЦЕНЫ НА ВСЮ ЕМКОСТЬ БУТЫЛКИ, А ТАКЖЕ ТО, ЧТО
        ЛИЦЕНЗИЯ НА РОЗНИЧНУЮ ПРОДАЖУ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НЕ
           БЫЛА РАЗМЕЩЕНА В УДОБНОМ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ МЕСТЕ.
             ПРАВОМЕРНЫ ЛИ ДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                          23 декабря 2004 г.
                            N 11-24/83508

                                 (Д)


     Согласно  пункту  1  статьи  26 Федерального закона от 22.11.95 N
171-ФЗ   "О   государственном  регулировании  производства  и  оборота
этилового  спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" в области
производства    и    оборота    этилового    спирта,   алкогольной   и
спиртосодержащей продукции запрещается нарушение установленных Законом
правил продажи алкогольной продукции.
     Постановлением  Правительства  Российской Федерации от 19.08.96 N
987   утверждены   Правила  продажи  алкогольной  продукции  (далее  -
Правила),  которые регулируют отношения, возникающие между продавцом и
покупателем при продаже алкогольной продукции.
     При  этом  под  продавцом понимается организация независимо от ее
организационно-правовой формы, а также предприниматель без образования
юридического  лица,  реализующие  алкогольную  продукцию  по  договору
купли-продажи,  а  под  покупателем  -  гражданин,  имеющий  намерение
приобрести,  приобретающий либо использующий алкогольную продукцию для
личных,  семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением
предпринимательской деятельности (п.1 Правил).
     В  соответствии  с пунктом 3 Правил продажа алкогольной продукции
осуществляется  только  при  наличии  лицензии,  выданной  в  порядке,
установленном   законодательством   РФ.  Продавец  обязан  представить
покупателю  соответствующую  информацию  с  указанием номера лицензии,
срока  ее  действия  и  органа,  выдавшего  ее.  Эта информация должна
размещаться в удобных для ознакомления местах.
     Пунктом  14  Правил  определено,  что  при реализации алкогольной
продукции  продавец к образцам имеющегося в продаже товара прикрепляет
ценники с наименованием продукции, цены, включающей стоимость посуды и
расфасовки.   При   продаже   вин   в  розлив  в  ценнике  указываются
наименование   и   цена  за  1  литр  и  0,1  литра.  На  предприятиях
общественного  питания в прейскурантах на алкогольную продукцию должны
быть  указаны:  наименование  напитка,  емкость  бутылки,  цена за всю
емкость бутылки, а также за 100 или 50 граммов.
     Юридическое     лицо    признается    виновным    в    совершении
административного  правонарушения,  если будет установлено, что у него
имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых
КоАП  РФ  или  законами  субъектов  РФ  предусмотрена административная
ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него
меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
     Совершение    организацией    административного    правонарушения
подтверждается   актом   проверки;   протоколом   об  административном
правонарушении;  прейскурантом  на алкогольную продукцию; объяснениями
генерального  директора  общества,  зафиксированными  в  протоколе,  в
которых  он  не  отрицает факт неразмещения в удобных для ознакомления
местах  лицензии  на  продажу  алкогольной  продукции  и  отсутствия в
прейскуранте  на  алкогольную  продукцию указания на емкость бутылки и
цену за всю емкость бутылки.
     Следовательно,  в  рассматриваемом  случае организация не приняла
все  зависящие  от  нее  меры  по соблюдению указанных выше требований
Правил продажи алкогольной продукции.
     В  соответствии  с  частью  3 статьи 14.16 КоАП РФ нарушение иных
правил  розничной  продажи  алкогольной  и  спиртосодержащей продукции
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере
от  30  до  40  МРОТ  с  конфискацией  алкогольной  и спиртосодержащей
продукции  или  без таковой, на юридических лиц - от 300 до 400 МРОТ с
конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
     Таким образом, в данном случае привлечение инспекцией организации
к  административной  ответственности  в соответствии с частью 3 статьи
14.16 КоАП РФ правомерно.

Руководитель Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                         Н.В. Синикова
23 декабря 2004 г.
N 11-24/83508