НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПРИВЛЕКЛА ОРГАНИЗАЦИЮ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТАТЬЕ 14.5 КОАП РФ ЗА ПРОДАЖУ ТОВАРОВ БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ ККТ, А ИМЕННО ЗА НЕПРОБИТИЕ ЧЕКА И НЕВЫДАЧУ ЕГО НА РУКИ ПОКУПАТЕЛЮ ПРОДАВЦОМ ОРГАНИЗАЦИИ. ПРАВОМЕРНЫ ЛИ ДЕЙСТВИЯ НАЛО. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 22.03.05 09-24/18178

             НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПРИВЛЕКЛА ОРГАНИЗАЦИЮ К
         АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТАТЬЕ 14.5 КОАП
        РФ ЗА ПРОДАЖУ ТОВАРОВ БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ ККТ, А ИМЕННО ЗА
          НЕПРОБИТИЕ ЧЕКА И НЕВЫДАЧУ ЕГО НА РУКИ ПОКУПАТЕЛЮ
            ПРОДАВЦОМ ОРГАНИЗАЦИИ. ПРАВОМЕРНЫ ЛИ ДЕЙСТВИЯ
                         НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                           22 марта 2005 г.
                            N 09-24/18178

                                 (Д)


     Пунктом  1  статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О
применении  контрольно-кассовой  техники  при  осуществлении  наличных
денежных  расчетов  и  (или) расчетов с использованием платежных карт"
(далее  -  Закон)  определено,  что  ККТ, включенная в Государственный
реестр,  применяется  на  территории  РФ  в обязательном порядке всеми
организациями  и  индивидуальными  предпринимателями при осуществлении
ими  наличных  денежных  расчетов  и  (или)  расчетов с использованием
платежных  карт  в  случаях  продажи  товаров,  выполнения  работ  или
оказания услуг.
     На  основании  статьи  7  Закона  налоговые  органы  осуществляют
контроль    за    соблюдением    организациями    и    индивидуальными
предпринимателями требований данного Закона.
     Как  следует  из представленных материалов, в помещении торгового
комплекса на торговом месте "Новогодние сувениры" от имени организации
осуществлялась  деятельность.  При покупке сувенира стоимостью 60 руб.
продавец не пробил кассовый чек по ККТ, что является нарушением пункта
1 статьи 2 Закона.
     Согласно объяснениям руководителей организации, зафиксированным в
протоколе  об  административном правонарушении, организации никогда не
принадлежала   торговая  точка  в  торговом  комплексе  и  к  торговле
сувенирами  она  никакого  отношения  не  имеет,  поскольку занимается
антикоррозийной обработкой автотранспорта и поставками соответствующих
материалов  предприятиям.  ККТ  находится  в офисе организации. В день
проведения  проверки  на  кассовом аппарате пробит один чек за продажу
антикоррозийных  материалов.  При  этом  на  указанную  в  чеке  сумму
оформлены  приходный кассовый ордер, товарная накладная, счет-фактура,
а в конце рабочего дня с ККТ сняты X и Z-отчеты.
     Руководитель    организации   представил   в   Управление   копии
перечисленных  выше  документов,  карточки регистрации ККТ в налоговом
органе,  а также копии письма органа внутренних дел и постановления об
отказе  в  возбуждении  уголовного  дела  в  отношении индивидуального
предпринимателя,   использовавшего   ККТ   с  поддельными  реквизитами
организации.
     В   соответствии   с  постановлением  по  заявлению  руководителя
организации  отделом  по налоговым преступлениям Управления внутренних
дел проведена проверка, в ходе которой установлено, что индивидуальный
предприниматель,  не  имеющий  никакого  отношения  к организации, при
осуществлении  торговли  елочными  игрушками  и новогодними сувенирами
использовал  ККТ  с  поддельными  реквизитами  организации, поддельную
печать   и   учредительные   документы  организации,  приобретенные  у
неустановленного  лица. При этом сотрудники инспекции провели проверку
и    выявили   факт   неприменения   ККТ   продавцом   индивидуального
предпринимателя.
     Следовательно, при данных обстоятельствах организация не подлежит
привлечению  к  административной  ответственности за неприменение ККТ,
поскольку   отсутствует   вина   организации,   а   значит,  и  состав
административного правонарушения.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                         Н.В. Желудова
22 марта 2005 г.
N 09-24/18178