ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
Оглавление


Страницы: 1  2  3  


    
продольном  -  центрованно  (начало  и  конец  каждой строки заголовка
равноудалены от границ поля).
     Текст  состоит, как правило, из констатирующей и распорядительной
частей.
     В  констатирующей  части  излагаются цели и задачи предписываемых
действий.  Если  основанием для издания является законодательный, иной
правовой   акт   или   поручение   вышестоящей   прокуратуры,   то   в
констатирующей   части  указываются  его  наименование,  дата,  номер,
заголовок  и  передается содержание той части, которая непосредственно
касается органов прокуратуры.
     Распорядительная часть начинается в приказах словом ПРИКАЗЫВАЮ, в
указаниях  и  распоряжениях  - ПРЕДЛАГАЮ, ОБЯЗЫВАЮ, которое печатается
прописными  буквами  отдельной строкой центрованно с разбивкой, но без
подчеркивания. При печатании на компьютерах рекомендуется выделять эти
слова жирным шрифтом.
     В пунктах распорядительной части указываются конкретные действия,
исполнители  и сроки исполнения. Если документ дополняет, отменяет или
изменяет  ранее изданные акты, это оговаривается в тексте. В последнем
пункте распорядительной части указывается должностное лицо, на которое
возлагается  контроль  за  исполнением  документа.  Завершается  текст
предписанием,  кому  следует  направить документ или кого ознакомить с
ним.
     Визы   лиц,   подготовивших  и  согласовавших  проект  документа,
располагаются согласно п. 5.9.4 настоящей Инструкции.
     Приказы,   указания  и  распоряжения  регистрируются  в  день  их
подписания,  после подписания документа вносить какие-либо изменения и
дополнения без согласия лица, его подписавшего, не разрешается.
     5.11.2.  По вопросам, входящим в компетенцию прокуратуры и других
ведомств  и  представляющим  взаимный  интерес, принимаются совместные
документы. Все экземпляры, остающиеся в делах организаций, в том числе
и  приложения,  должны  содержать  подлинные  подписи должностных лиц,
подписавших и согласовавших документ.
     Регистрационные  индексы  проставляются  через  косую  черту (или
через  точку  с  запятой,  если  в  регистрационном  номере  одного из
составителей  уже  имеется  косая  черта), в порядке написания фамилий
авторов на документе.
     5.11.3. При составлении инструкций, положений и других документов
нормативного  характера текст может быть разбит на разделы, подразделы
и  пункты,  которые  нумеруются  арабскими  цифрами. Подразделы должны
иметь  порядковую  нумерацию  в  пределах  каждого раздела, пункты - в
пределах  каждого  раздела  и подраздела. Подпункты могут обозначаться
арабскими цифрами или строчными буквами русского алфавита со скобкой.
     5.11.4.  Если  в тексте документов есть таблицы, они должны иметь
заголовок,   который  размещается  над  таблицей,  посередине.  Справа
указывается  слово  "Таблица"  с  порядковым  номером  без  знака "N".
Таблицы  нумеруются  по  порядку  номеров. Если таблица одна, то ее не
нумеруют и слово "Таблица" не пишут.
     На все таблицы делаются ссылки в тексте, при этом слово "Таблица"
пишется  полностью,  если  таблица без номера, и сокращенно ("Табл."),
если она имеет номер.
     Заголовки   граф   таблицы   начинаются   с   прописных  букв,  а
подзаголовки  -  со  строчных,  если они составляют одно предложение с
основным   заголовком  графы.  Подзаголовки,  имеющие  самостоятельное
значение,   пишутся   с   прописной   буквы.   В  конце  заголовков  и
подзаголовков  знаки  препинания  не ставятся. Графа "N п/п" (номер по
порядку) делается в случае, если на них необходимо давать ссылки.

         5.12. Правила оформления телеграмм и телефонограмм.
           Прием и передача служебной информации по каналам
                   факсимильной связи (телефаксам)

     5.12.1.   Телеграммы   оформляются  в  соответствии  с  Правилами
предоставления  услуг  телеграфной связи и передаются по телетайпу или
через   отделение  связи  с  указанием  при  необходимости  категории:
"Срочная", "Правительственная".
     5.12.2.  Текст телеграммы должен быть кратким (не более 30 слов),
без  союзов,  предлогов,  знаков  препинания,  если  их  отсутствие не
искажает  смысла  передаваемой информации. Числа обозначаются цифрами,
наиболее важные данные пишутся прописью.
     Фамилия,  имя,  отчество  лица,  в  отношении которого дается или
запрашивается  информация,  приводятся  полностью.  Указываются  также
место и время совершения правонарушения.
     5.12.3.  При  наличии условного телеграфного адреса (позывного) в
телеграмме  указываются  пункт  назначения,  наименование организации,
должность  и фамилия лица, которому она направляется, а при отсутствии
условного  телеграфного  адреса  -  полный адрес корреспондента: пункт
назначения,  республика  (край,  область,  район),  улица, номер дома,
наименование организации.
     5.12.4.  В начале текста телеграммы дается ссылка на номер и дату
исполняемого  документа  или  номер  переписки  адресата,  в  конце  -
приводится  номер  надзорного  производства  (переписки)  отправителя.
После  номера  указываются  должность  и  фамилия  (разборчиво)  лица,
подписавшего   телеграмму.   Телеграммы  подписываются  руководителями
прокуратур  или подразделений. Ниже подписи руководителя проставляются
фамилия исполнителя и номер его телефона.
     При  отправлении телеграммы через почтовое отделение ниже подписи
должностного  лица  указываются  полный  почтовый  адрес  отправителя,
наименование  организации  без  сокращений, дата отправки, должность и
фамилия лица, подписавшего телеграмму.
     Например:

Саранск респрокурору Сенькину
Ваш 12-1-98
Сроку 25   октября   1998   шлите   дело  Алексеева  Петра  Даниловича
осужденного приговором Торбеевского рнс 20 января 1997 наш 12-2-98=

Начотдела                 Личная подпись                    Петров

----------------------------------------------------------------------
Исп. Зайцев, тел. 2-23
01.10.98

или

Москва 78 Новобасманная 10
Арбитражный суд Москвы председателю Большовой=
Связи надзорной жалобой истребую  дело  нр  34-12  иску  ОАО  Северный
Мигрант  ОАО  Тульский  комбайновый  завод  дело  прошу  выслать через
Тульскую облпрокуратуру наш 38-1950-98=

Замгенпрокроссии            Личная подпись                Кехлеров

------------------------------------------------------------------
Зам. начальника управления
по обеспечению участия
прокуроров в арбитражном
процессе                    Личная подпись         И.Н. Семенченко

Исп. Рябиженко, тел. 2-15

     5.12.5. Телефонограмма составляется в одном экземпляре объемом не
более  30 слов и передается по телефону непосредственно из структурных
подразделений.  В ней указываются дата и время передачи, фамилия лица,
принявшего и передавшего ее.
     В  телефонограммах рекомендуется избегать труднопроизносимых слов
и  сложных  оборотов.  Если  телефонограмма предназначается нескольким
адресатам,  прилагаются  список  и  номера  телефонов,  по которым она
передается.
     5.12.6. Средства факсимильной связи предназначены для оперативной
передачи   и   приема   текстов   документов;   при  этом  информация,
передаваемая и принимаемая по каналам факсимильной связи, не считается
документом, имеющим юридическую силу.
     5.12.7.   Документы   передаются   для   отправки   за   подписью
руководителя   подразделения.   Факсограммы   на   иностранных  языках
отправляются  при  наличии  перевода,  заверенного  лицом, подписавшим
факсограмму.
     5.12.8. Документ регистрируется в журнале с указанием порядкового
номера  факсограммы,  даты  передачи,  краткого содержания, количества
листов и фамилии должностного лица, передавшего документ для отправки.
После  этого  документ  возвращается в подразделение с отметкой о дате
передачи и подписью передавшего его лица.
     5.12.9.   Поступившие  факсограммы  регистрируются  в  журнале  и
доставляются  по  назначению  под расписку в день их приема, срочные -
без промедления.
     5.12.10.   Контроль   за   использованием   факсимильной  техники
осуществляют  руководители соответствующих подразделений. В помещения,
где установлена аппаратура, посторонние лица не допускаются.

            6. Правила машинописного оформления документов

     6.1.   Служебные  документы  печатаются  машинистками  и  другими
работниками прокуратуры на пишущих машинках и компьютерах.
     Делопроизводители  управлений  и  отделов  вышестоящих прокуратур
обязаны  печатать  описи  на дела и надзорные производства, подлежащие
сдаче  в  архив  прокуратуры,  акты  о  выделении  к уничтожению дел и
документов,   протоколы   собраний,   производственных  и  оперативных
совещаний,  приказы по личному составу, другие внутренние документы, а
также письма объемом до страницы машинописного текста.
     6.2.  Рукописи  должны  быть  написаны  разборчиво на стандартных
листах  бумаги.  Во  избежание  повторных  перепечаток текст документа
необходимо   тщательно   выверить  и  согласовать  с  непосредственным
руководителем.  Документы объемом более десяти машинописных листов или
сданные повторно визируются руководителем подразделения.
     6.3.  Передаваемые  для  печатания рукописи, равно как и вставки,
сноски,  правки,  должны  быть  написаны  на  одной  стороне  листа, с
соблюдением  правил орфографии, пунктуации, использованием контрастных
красителей  синего, фиолетового или черного цветов. Не принимаются для
печатания    небрежно    и   неразборчиво   написанные   черновики   с
использованием  других  красителей,  кроме указанных, или исправленные
карандашом.
     6.4.   В  верхнем  левом  углу  рукописи  указываются  количество
экземпляров,  фамилия и номер телефона исполнителя, дата направления в
машбюро, номер переписки.
     6.5.  Документы  печатаются  в  порядке  их поступления. В первую
очередь    печатаются   документы   особого   контроля,   адресованные
руководителям  органов  государственной  власти и управления, приказы,
указания, распоряжения, материалы координационных совещаний, заседаний
коллегий и отдельные документы по поручению руководства прокуратуры.
     6.6. Все документы должны печататься четко, без ошибок и помарок,
с  расположением  и оформлением текста в соответствии с ГОСТ Р.630-97,
соблюдением   правил   написания   отдельных   наименований,   слов  и
словосочетаний, дат, чисел, единиц измерения и т.д.
     При   печатании  документов  на  компьютерах  текст  документа  и
отдельные   элементы   его  реквизитов  печатаются  одним  стандартным
шрифтом,   при   этом   на   матричных  принтерах  используется  режим
"машинопись".
     При  оформлении  инструкций,  положений  для  выделения разделов,
подразделов могут использоваться разные шрифты.
     Документы должны иметь поля (мм):
     левое - 25 - 30;
     верхнее - не менее 20;
     правое - не менее 10;
     нижнее: для формата А4 - не менее 20;
     для формата А5 - не менее 15.
     Документы  информационно-справочного характера могут печататься с
оборотной стороны листа.
     В машинописи используется восемь положений табулятора (приложение
25).  Документы  печатаются,  как  правило,  через полтора межстрочных
интервала. Через один интервал печатаются документы на бланках формата
А5,  через  два  интервала  -  доклады и документы, подготовленные для
издания типографским способом.

        7. Порядок выполнения копировально-множительных работ
                    и оформления копий документов

     7.1.  Размножение  и  снятие  копий  со  служебных  документов на
копировально-множительных  аппаратах производятся на основании заказа,
подписанного руководителем подразделения или его заместителем.
     Особое  внимание необходимо обращать на снятие копий следственных
и   надзорных   документов   по   уголовным   делам.  Ксерокопирование
производится  только  при  наличии  визы непосредственного исполнителя
(руководителя   следственной   группы,   бригады,   следователя).  При
определении  круга  лиц,  имеющих  доступ  к  конкретной информации по
данному   делу,  ксерокопирование  при  необходимости  производится  в
присутствии  лица,  уполномоченного  на  то руководителем следственной
группы.  По  миновании  надобности  копии уничтожаются в установленном
порядке.
     При  необходимости по указанию руководителя на документе делается
отметка "Размножению не подлежит".
     7.2.  Учет  копируемых  документов  ведется  в журнале, в котором
указываются  наименование, индекс и дата документа, количество листов,
количество  снятых  копий  и  фамилия лица, подписавшего заказ. Бланки
исполненных заказов хранятся по порядку номеров.
     7.3.  Изготовление документов типографским способом и доставку их
в  экспедицию  обеспечивает хозяйственное подразделение прокуратуры. К
рапорту  руководителя  управления  (отдела),  подготовившего документ,
помимо  самого  документа  прилагаются  образцы  обложки  и титульного
листа.   Проверку   верстки   и  сигнального  экземпляра  осуществляет
работник, ответственный за подготовку документа.
     7.4.   Копия   документа   выдается   с  разрешения  руководителя
прокуратуры  или  структурного  подразделения.  В  правом верхнем углу
первого  листа  указывается:  "Копия"  или "Выписка". Копия заверяется
подписью  должностного  лица,  удостоверяющего соответствие содержания
подлиннику.  При  оформлении копий, касающихся личных прав и интересов
граждан,  на документе, с которого снята копия, делается отметка, кому
и  когда  она  выдана, а на самой копии - отметка о том, что подлинник
хранится в данной прокуратуре. Копия заверяется печатью (не гербовой),
воспроизводящей название прокуратуры или ее подразделения.

                       8. Выполнение переводов

     8.1.  Обращения,  жалобы  и другие документы переводятся штатными
или  внештатными  переводчиками. Они же при необходимости приглашаются
на прием граждан.
     8.2.   Поручение   на   перевод   (приложение  26)  подписывается
руководителем  структурного  подразделения. На перевод направляются те
документы,  без перевода которых невозможно принять решение. Документы
передаются без надзорных производств, надзорные производства находятся
у   исполнителей.   Учет   и  передача  документов  ведутся  по  книге
(приложение 27).
     8.3.  Обращения, жалобы и приобщенные к ним документы переводятся
обзорно  с  обязательным указанием данных, необходимых для регистрации
на  алфавитной  картотеке.  Полный  перевод  жалобы  осуществляется по
требованию  прокурора.  При  поступлении  нескольких  одинаковых жалоб
переводится  одна  из  них  с указанием учетных номеров всех остальных
жалоб.
     Если  в  обращении,  жалобе  содержатся  вопросы,  относящиеся  к
компетенции    нескольких   подразделений,   перевод   выполняется   в
необходимом количестве экземпляров.
     8.4.  Переведенный  текст документа печатается или выполняется от
руки  четким  почерком,  подписывается  и датируется. В правом верхнем
углу  указывается, с какого языка выполнен перевод, и ставится учетный
номер  по  книге. При переводе судебных материалов проставляются также
номера  надзорного  производства  (с  указанием  фамилии  лица) и дела
(уголовного,  гражданского, арбитражного), дается ссылка на том, листы
дела. Подпись переводчика ставится на каждом листе дела.
     Например:
     с татарского языка
     перевод N 375 н/п 15/375-98 по делу Асанова З.Х.,
     дело N 3-27-98, т. 3, л. д. 52-76.
     При  переводе  поздравительных  и  пригласительных  писем учетный
номер и подпись переводчика ставятся на втором экземпляре документа.
     8.5.  Переводчик обязан отметить обнаруженные в тексте дефекты, в
частности  подчистки, исправления, неоговоренные приписки между строк,
сделанные  разными чернилами или другим почерком, бессвязно изложенные
или   незаконченные  фразы,  искажения,  пропущенные  слова,  а  также
указать,  что  в  деле  имеется  какой-либо  существенный  для  оценки
обстоятельств документ, перевод которого не затребован. Кроме того, он
должен  дать  объяснение поговорок, идиоматических выражений, названий
национальных  обычаев,  религиозных  обрядов,  ритуалов,  национальных
блюд,  предметов  одежды, обихода и т.п., наименований единиц местного
территориального деления, упомянутых в переводимом документе.
     8.6.  При  обнаружении ошибок или неточностей в переводе прокурор
ставит  об  этом  в  известность переводчика, который устраняет данные
ошибки и неточности, а при необходимости осуществляет новый перевод.

          9. Составление номенклатуры дел, формирование дел
                       и надзорных производств

                  9.1. Составление номенклатуры дел

     9.1.1.  Номенклатура  дел  представляет собой систематизированный
перечень заголовков дел с указанием сроков их хранения.
     В   вышестоящей   прокуратуре   номенклатура   дел   структурного
подразделения  на  предстоящий  период  (приложение 28) составляется в
последнем  квартале  текущего  года  оперативным работником с участием
делопроизводителя под руководством начальника подразделения.
     В  вышестоящей  прокуратуре  наименования  подразделений являются
заголовками разделов сводной номенклатуры дел (приложение 29).
     Первый  раздел  номенклатуры  включает  заголовки дел, содержащие
организационно-распорядительную документацию.
     Сводная  номенклатура  дел  составляется  на  бланке  прокуратуры
начальником  отдела  общего  и особого делопроизводства (в Генеральной
прокуратуре   РФ   -   начальником   центрального   архива  управления
делопроизводства),   после   согласования  с  соответствующим  органом
Росархива утверждается руководителем прокуратуры.
     Номенклатура   дел   подразделений   и   сводная  по  прокуратуре
составляются в трех экземплярах.
     В  районной  прокуратуре  номенклатура  дел  составляется  в двух
экземплярах,   подписывается  заведующим  канцелярией  и  утверждается
районным прокурором.
     Номенклатура  секретных дел составляется отдельно от номенклатуры
несекретных дел.
     9.1.2.  Номенклатуры  дел  действуют в течение ряда лет, подлежат
пересоставлению  и согласовываются заново в случае коренного изменения
функций управлений, отделов или структуры прокуратуры.
     Если  таких  изменений не произошло, номенклатура дел (не позднее
декабря текущего года) перепечатывается с соответствующими поправками,
утверждается и вводится в действие с 1 января следующего года.
     9.1.3.  В  номенклатуру  дел  включаются  все  дела  и  документы
прокуратуры, а также справочные картотеки.
     Не включаются в номенклатуру дел заголовки печатных изданий.
     Дела   по  вопросам,  решение  которых  продолжается  свыше  года
(переходящие дела), включаются в номенклатуру каждого года.
     9.1.4.  Каждому  делу,  включенному в номенклатуру, присваивается
индекс.  Индексы  дел  состоят из индекса структурного подразделения и
порядкового   номера   дела  в  пределах  структурного  подразделения,
районной прокуратуры.
     В  номенклатуре  дел сохраняются одинаковые порядковые номера для
однородных  дел в пределах разных структурных подразделений (например,
дела   с  копиями  приказов,  протоколами  оперативных  совещаний  при
начальнике структурного подразделения и др.).
     9.1.5.  Заголовки  дел  составляются  кратко на основе содержания
документов.
     Заводить   дела   с   неконкретными   заголовками  типа:  "Разная
переписка", "По общим вопросам" и т.п. - запрещается.
     Если  в  течение  года  в  структурных  подразделениях,  районной
прокуратуре  возникают  новые  дела, не предусмотренные номенклатурой,
они   дополнительно   вносятся   в   номенклатуру.   Ведение  дел  вне
номенклатуры запрещается.
     9.1.6.    По   окончании   года   делопроизводственный   работник
структурного  подразделения, районной прокуратуры в конце номенклатуры
дел  производит  итоговую  запись  о  количестве  заведенных дел и эти
данные сообщаются в архив прокуратуры.

            9.2. Формирование дел и надзорных производств

                9.2.1. Общие принципы формирования дел
                       и надзорных производств

     9.2.1.1.  Формирование дел и надзорных производств возлагается на
канцелярию.
     В  структурных  подразделениях  группируются  в  дела и надзорные
производства  документы,  относящиеся  к  их компетенции, а в районной
прокуратуре - в целом по прокуратуре.
     9.2.1.2.  Формирование  и  хранение дел и надзорных производств у
исполнителей запрещается.
     9.2.1.3.  В  дела  и  надзорные  производства  подшиваются только
исполненные, правильно оформленные документы, относящиеся к разрешению
одного  вопроса,  в  хронологической последовательности. В каждое дело
или  надзорное  производство  подшивается  не  более  250 листов. Если
документов больше, заводится второй том.
     Приложения большого объема группируются в отдельные тома.
     9.2.1.4.  Документы  подшиваются  не  позднее  чем на третий день
после их исполнения.
     9.2.1.5. Надписи на обложках дел и надзорных производств делаются
тушью или светостойкими чернилами.
     Подлежат нумерации листы:
     всех дел;
     надзорных производств, передающихся на государственное хранение;
     надзорных  производств  по  уголовным  делам, расследуемым данной
прокуратурой,  или по делам, за расследование которых она осуществляет
непосредственный   надзор;   в   Генеральной   прокуратуре  Российской
Федерации,    например,   подлежат   нумерации   листы   в   надзорных
производствах, формируемых в управлениях по расследованию особо важных
дел,  по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности и в
отделе по надзору за расследованием особо важных дел.
     Руководители  прокуратур  и структурных подразделений Генеральной
прокуратуры  РФ  имеют право расширить перечень надзорных производств,
листы которых необходимо нумеровать.
     Нумеруются   листы   графитным   карандашом,  причем  каждый  том
отдельно.   Запрещается   нумеровать   листы   чернилами   и  цветными
карандашами.
     Во  все  дела  и  перечисленные надзорные производства включается
внутренняя  опись  документов (приложение 35) и в конце составляется и
подшивается заверительная надпись (приложение 36).
     9.2.1.6.  Дополнительные реквизиты при формировании секретных дел
и надзорных производств регламентированы соответствующим Приложением о
работе с секретными материалами, документами, делами.

                 9.2.2. Формирование и оформление дел

     9.2.2.1. Исполненные документы группируются в дела в соответствии
с  номенклатурой  дел.  В  дела  группируются  документы  одного года.
Исключение составляют переходящие дела.
     9.2.2.2.  Документы  постоянного  и  временного  сроков  хранения
группируются  в  дела раздельно. В одном деле допускается группировать
документы  с  разными  сроками хранения, когда они относятся к решению
одного  вопроса; по окончании делопроизводственного года из документов
формируются  два  дела:  одно - из документов постоянного, другое - из
документов временного хранения.
     9.2.2.3.  Приказы  по  общим  вопросам  группируются  отдельно от
приказов по личному составу.
     9.2.2.4.  Документы  коллегии группируются в два дела: протоколы,
решения  (первые экземпляры); материалы к заседанию коллегии (повестки
дня,  доклады,  справки,  заключения, проекты решения коллегии и др.).
Протоколы располагаются в деле по номерам.
     9.2.2.5.  Планы, отчеты, материалы к ним группируются в дела того
года,  к которому они по своему содержанию относятся (например, отчеты
за 1993 г. должны быть отнесены к делам 1993 г., хотя они составлены в
1994 г.).
     9.2.2.6.  На обложках дел (приложение 30) обязательно указываются
крайние даты.
     Дела   постоянного   хранения   заключаются  в  твердую  обложку,
прошиваются прочными нитками в четыре прокола.
     Дела временного хранения подшиваются в мягкую обложку.
     9.2.2.7.   По   окончании  года  на  обложке  каждого  тома  дела
постоянного хранения указываются:
     в заголовках номера приказов, указаний, протоколов; например: с N
1 по N 100 или с N 101 по N 205;
     дата (число, месяц, год) начала и окончания дела;
     количество листов;
     оговорка  по форме: "Имеются такие-то документы за такие-то годы"
(если в деле отложились документы за более ранние годы).
     9.2.2.8.   По   окончании   года   проводится   отбор  документов
постоянного  и  временного  хранения,  подлежащих  включению  в  опись
(приложения 31, 32).
     Опись   дел   постоянного   хранения  в  вышестоящей  прокуратуре
составляется  по структурным подразделениям в отдельности, в остальных
прокуратурах - в целом по прокуратуре.
     9.2.2.9.  Опись  ведется с единой порядковой нумерацией в течение
нескольких лет и заканчивается по согласованию с Госархивом, в который
прокуратурой передаются документы на хранение.
     Каждому  тому дела или надзорного производства присваивается свой
номер согласно описи.
     9.2.2.10.    В    годовом    разделе   описи   дела,   включающие
организационно-распорядительные   документы,  располагаются  в  начале
описи.
     В  годовой  раздел  описи  вносятся  и дела постоянного хранения,
делопроизводство  которых  не  было  завершено  в течение года. В этом
случае  в  конце  годовых  разделов  описи  каждого следующего года, в
течение    которого    продолжалось   делопроизводство,   указывается:
"Документы  по  данному  году  см.  также  в  разделе  за ------ год N
------".
     9.2.2.11.  Годовые разделы описей (приложение 31) дел постоянного
хранения    составляются    в   четырех   экземплярах,   подписываются
председателем  ЦЭК  или  ЭК  (после  одобрения  описи  комиссией). Два
экземпляра  годового  раздела  описи  направляются  на  утверждение  в
соответствующий   госархив,   после  чего  утверждаются  руководителем
прокуратуры.  Первый  экземпляр  описи  после  утверждения  остается в
госархиве, второй возвращается в прокуратуру.
     В   соответствии   с   утвержденными   годовыми  разделами  описи
прокуратура обязана в установленные сроки сдать в госархив на хранение
все дела, внесенные в опись.
     9.2.2.12.  Описи  документов  временного хранения (приложение 32)
составляются в 2 экземплярах отдельно от описей документов постоянного
хранения.
     9.2.2.13.  Каждое  дело  (том)  по описи дел постоянного хранения
имеет   свой  порядковый  номер,  систематизация  дел  устанавливается
архивом    прокуратуры.    Порядковые    номера   описям   структурных
подразделений на дела постоянного срока хранения присваиваются архивом
прокуратуры.
     9.2.2.14.  При  передаче  документов на хранение в Госархив описи
должны иметь оглавление и заверительный лист.

              9.2.3. Формирование и оформление надзорных
            производств по обращениям, жалобам, уголовным,
           гражданским и арбитражным делам, спецдонесениям

     9.2.3.1.  Обращения,  жалобы,  принятые  к производству, и другие
связанные  с  ними документы группируются в надзорных производствах. В
каждой  прокуратуре  заводится одно надзорное производство по одному и
тому  же  делу  или  по  одному  и  тому  же  вопросу. Документы в нем
группируются в течение нескольких лет, пока ведется переписка по этому
делу (вопросу).
     9.2.3.2.  Обращения, жалобы и иные документы подшиваются в мягкую
обложку  и  располагаются  в  надзорном производстве в хронологическом
порядке.
     Личные  документы  заявителя  возвращаются  владельцу с ответом о
результатах  разрешения  его  жалобы.  В  случае,  если по письменному
решению  должностного  лица, подписывающего ответ, личные документы не
возвращаются,   они   вкладываются   в   отдельный   конверт,  который
подшивается  в  надзорное производство, а заявитель извещается об этом
решении.
     9.2.3.3.  В  надзорное  производство, заведенное по расследуемому
делу  органами прокуратуры или МВД, подшиваются: копии постановлений о
возбуждении  уголовного  дела,  принятии  дела  к своему производству,
создании   следственно-оперативной  группы,  поручения  следователя  о
проведении  оперативно-розыскной  деятельности; письменное сообщение о
задержании  лица,  подозреваемого  в  совершении  преступления;  копии
протокола  о  задержании  подозреваемого,  постановлений об объявлении
розыска, об отстранении виновного от должности; письменные указания по
делу;  копии постановлений прокуроров об отмене процессуальных решений
по  делам  и  копии  иных  документов  от  имени прокуроров в пределах
полномочий  по  осуществлению  надзора за исполнением законов органами
дознания   и   предварительного   следствия;   копии  постановлений  о
привлечении   в  качестве  обвиняемого,  применении  меры  пресечения,
продлении  срока  следствия  и  содержания  обвиняемого  под  стражей,
приостановлении  или  прекращении  дела,  производстве  обыска, выемке
почтово-телеграфной  корреспонденции, назначении экспертизы, помещении
обвиняемого  в  лечебно-психиатрическое  учреждение,  решения  суда по
жалобе  о  законности  и  обоснованности ареста; план расследования по
делу;  копии  обвинительного  заключения,  представления  по  делу  об
устранении причин и условий, способствовавших совершению преступления;
справка    следователя    о   реагировании   на   его   представления;
сопроводительное  письмо  о  направлении  дела в суд или другой орган;
выписка из дела; заметки, тезисы или план речи в суде государственного
обвинителя; копия приговора; копии кассационного протеста с отметкой о
результатах рассмотрения дела, представления вышестоящему прокурору об
опротестовании  приговора в порядке надзора, а также другие документы,
относящиеся   к  надзору  за  расследованием  и  законностью  судебных
постановлений по уголовным делам.
     9.2.3.4.   Запрещается   подшивать   в   надзорные   производства
подлинники   протоколов  допроса  обвиняемых,  свидетелей,  экспертов,
поступившие в ходе следствия жалобы и принятые по ним решения, а также
другие  процессуальные  документы,  которые должны находиться только в
следственном деле.
     9.2.3.5.  Законченные надзорные производства (примерно по 25 - 50
штук)  хранятся в папках или коробках, на корешках которых указываются
номера находящихся в них надзорных производств.
     9.2.3.6.  Карточки по законченным перепискам хранятся в надзорных
производствах.
     9.2.3.7.   Сроки  хранения  надзорных  производств  проставляются
оперативными   работниками  на  обложках  в  соответствии  с  Перечнем
документов органов прокуратуры Российской Федерации с указанием сроков
хранения (М., 1997) при списании первых документов "В н/п".
     9.2.3.8.  Надзорные  производства  с  временными сроками хранения
могут  включаться  в одну опись с делами временного хранения при сдаче
их  на  хранение в архив прокуратуры, при этом они размещаются в описи
после дел.

                9.3. Передача дел в архив прокуратуры

     9.3.1.  Дела  и  надзорные  производства постоянного и временного
сроков   хранения   передаются   в   архив   прокуратуры  по  графику,
утвержденному начальником управления делопроизводства (отдела общего и
особого делопроизводства), согласованному с руководителем структурного
подразделения,  районным  прокурором. Архив принимает дела и надзорные
производства  только по описям, составленным в канцелярии структурного
подразделения, в котором они формировались.
     9.3.2.   Если   отдельные   дела   остаются   в  делопроизводстве
структурного  подразделения  для  текущей  работы,  архив  прокуратуры
оформляет их выдачу во временное пользование.
     Лицо,   ответственное  за  архив,  расписывается  в  приеме  дел,
надзорных  производств  на  всех  экземплярах  описей  с  обязательным
указанием   даты   приема   и  количества  принятых  дел  и  надзорных
производств.   Второй   экземпляр   описи   возвращается  структурному
подразделению, первый остается в архиве.
     9.3.3.  Перед  сдачей  материалов  в  архив оперативные работники
соответствующих отделов и управлений, районной прокуратуры проверяют и
уточняют сроки их хранения.
     9.3.4.  Материалы в архиве хранятся по годам в порядке номеров по
описи.  Материалы  с постоянными сроками хранения размещаются отдельно
от материалов с временными сроками хранения.
     9.3.5.  Работник  архива  обязан  обеспечить  надлежащее хранение
поступивших материалов.
     9.3.6. Для получения материалов во временное пользование работник
структурного  подразделения должен оформить требование (приложение 34)
с указанием номера описи и порядкового номера материала.
     9.3.7.  Истребование  документов  из  архива  производится только
оперативным  работником подразделения, имеющего к ним непосредственное
отношение.
     В случае истребования документов из архива оперативным работником
другого  подразделения необходимо согласие руководителя подразделения,
имеющего непосредственное отношение к документам.
     9.3.8.  Выдача  материалов  во временное пользование производится
под расписку, с последующим контролем за их возвратом.
     9.3.9.  Работник  архива  должен  своевременно составлять акты на
уничтожение  находящихся  в  архиве  материалов  с  истекшими  сроками
хранения (приложение 33).
     9.3.10.  Запрос  об истребовании надзорных производств или дел из
органов Росархива направляется за подписью оперативного работника.
     9.3.11.  Под  архивы  необходимо  выделять  помещения, отвечающие
правилам   хранения   и   использования  документов,  обеспечивать  их
соответствующим оборудованием и противопожарными средствами.

                  10. Экспертиза ценности документа

     10.1.  Под экспертизой ценности документов понимается определение
правового,  политического, научного, исторического значения документов
в целях отбора их для хранения и установления сроков хранения.
     10.2.  Для  организации  и проведения методической и практической
работы  по  экспертизе  ценности документов и подготовки к передаче на
государственное  хранение  в  органах  прокуратуры создаются постоянно
действующие   экспертные  комиссии  (ЭК).  В  Генеральной  прокуратуре
Российской   Федерации,   прокуратурах   республик,  краев,  областей,
транспортных  и  специализированных  прокуратурах  на правах областных
помимо экспертных комиссий структурных подразделений могут создаваться
центральные экспертные комиссии (ЦЭК).
     Деятельность  ЦЭК и ЭК определяется соответствующими положениями,
согласованными с учреждениями Государственной архивной службы России и
утвержденными руководителями прокуратур.
     10.3.  Экспертные  комиссии  назначаются  приказами  руководителя
прокуратуры  под председательством одного из руководящих работников. В
состав  ЦЭК  (не  менее  пяти  человек)  и  ЭК (не менее трех человек)
включаются  наиболее квалифицированные и опытные работники структурных
подразделений, делопроизводственных служб, архива прокуратуры.
     10.4.   Экспертные   комиссии   в  своей  работе  руководствуются
законодательством   Российской   Федерации,   Федеральным  законом  "О
прокуратуре    Российской    Федерации",   Основами   законодательства
Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах,
приказами   и   указаниями   руководителей  прокуратур,  методическими
рекомендациями  Государственной  архивной службы России, Положениями о
ЦЭК  и  ЭК, Перечнем документов органов прокуратуры с указанием сроков
хранения  и  Инструкцией  по  делопроизводству  в  органах прокуратуры
Российской Федерации.
     10.5. Центральная экспертная комиссия:
     рассматривает    проекты   ведомственных   перечней   документов,
примерных   номенклатур,  других  нормативно-методических  пособий  по
вопросам  экспертизы  ценности  документов и их подготовки к архивному
хранению,  принимает  решения об их одобрении и представляет указанные
документы на рассмотрение Государственной архивной службы России;
     рассматривает  предложения  об  изменении  или  уточнении  сроков
хранения        документов,        предусмотренных        действующими
нормативно-методическими  пособиями, и об установлении сроков хранения
документов,  не  предусмотренных  нормативно-методическими  пособиями.
Материалы   по   этим  вопросам  представляются  на  рассмотрение  ЦЭК
Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которая принимает по ним
решения  и  направляет  соответствующие  предложения  на утверждение в
учреждение Государственной архивной службы России;
     дает   рекомендации   по  методическим  и  практическим  вопросам
экспертизы ценности документов;
     участвует   совместно   с   архивом  в  подготовке  и  проведении
мероприятий по повышению деловой квалификации работников прокуратуры;
     осуществляет  методическое  руководство  и  контроль  за  работой
экспертных    комиссий   структурных   подразделений   и   подчиненных
прокуратур, периодически заслушивает их отчеты на своих заседаниях;
     оказывает  содействие и методическую помощь в работе по выявлению
и  возврату в Россию документов по ее истории (в частности, по истории
прокуратуры), которые по различным причинам оказались за рубежом;
     рассматривает  сводные  описи  дел на документы постоянного срока
хранения и принимает решения об их одобрении;
     рассматривает   акты  о  выделении  к  уничтожению  документов  с
истекшими сроками хранения и принимает решения об их одобрении;
     рассматривает  описи  документов  по  личному составу и принимает
решения об их одобрении;
     рассматривает   акты   об  утрате  или  неисправимом  повреждении
документов и принимает решения об их одобрении.
     10.6. Экспертные комиссии:
     проводят экспертизу ценности документов;
     организуют  ежегодный отбор документов для дальнейшего хранения и
уничтожения и представляют описи и акты на рассмотрение ЦЭК;
     осуществляют методическое руководство разработкой номенклатур дел
и  рассматривают  проекты номенклатур дел, дают им экспертную оценку и
вносят  их  на рассмотрение ЦЭК, а при необходимости - на рассмотрение
ЭПК архивных учреждений;
     оказывают  содействие и методическую помощь в работе по выявлению
и  возврату в Россию документов по ее истории (в частности, по истории
прокуратуры), которые по различным причинам оказались за рубежом;
     рассматривают  годовые  разделы описей дел постоянного хранения и
по личному составу;
     рассматривают   акты  о  выделении  к  уничтожению  документов  с
истекшими сроками хранения;
     участвуют   в   подготовке   и   рассмотрении  проектов  перечней
документов,   типовых   и   примерных   номенклатур   дел   и   других
нормативно-методических документов по делопроизводству;
     рассматривают   акты   об  утрате  или  неисправимом  повреждении
документов;
     участвуют   в   проведении   мероприятий   по  повышению  деловой
квалификации работников прокуратуры.
     10.7.  ЦЭК  и  ЭК при необходимости могут приглашать на заседания
специалистов органов прокуратуры и архивных учреждений.
     10.8.  Надзорные  производства,  в  которых  находятся документы,
представляющие  интерес  для  науки,  истории,  или получившие широкое
обсуждение   в   печати,  или  могущие  служить  примером  для  обмена
положительным   опытом,  или  содержащие  сведения  о  лицах,  имеющих
выдающиеся   заслуги   перед  государством,  или  свидетельствующие  о
необычных  фактах,  заслуживающих  внимания  следствия и прокурорского
надзора,  и др., экспертными комиссиями могут отбираться на постоянное
хранение.
     10.9.  По  окончании  года  на  дела  и  надзорные  производства,
подлежащие сдаче на хранение в архив прокуратуры, составляются описи в
двух   экземплярах.   Опись   представляет  собой  систематизированный
перечень  заголовков и других необходимых сведений о делах и надзорных
производствах.
     10.10.  Дела и надзорные производства, отобранные на постоянное и
долговременное  хранение,  оформляются  и описываются в соответствии с
требованиями  Инструкции  по  делопроизводству  в  органах прокуратуры
Российской  Федерации,  Основных правил работы ведомственных архивов и
ГСДОУ. Описи составляют отдельно на дела и надзорные производства.
     Разделы  описей  на  дела  и  надзорные  производства постоянного
хранения,   предназначенные  для  передачи  в  государственный  архив,
подлежат  утверждению  ЭПК  архивного  учреждения не позднее чем через
четыре  года  после  завершения дел в делопроизводстве (для областных,
городских и районных прокуратур - через два года).
     10.11.  Документы  по  личному составу постоянного хранения могут
включаться  в  описи  дел постоянного хранения общего делопроизводства
только по согласованию с архивными учреждениями.
     Документы  по  личному  составу  долговременного  хранения, в том
числе   с   отметкой   ЭПК,  включаются  в  отдельные  описи,  которые
составляются  в  двух  экземплярах.  По истечении срока ведомственного
хранения проводится экспертиза ценности дел с отметкой ЭПК. Отобранные
на  постоянное  хранение  дела  включаются  в  самостоятельные  описи,
которые представляются на утверждение ЭПК архивного учреждения.
     10.12.  После  утверждения  описей  дел  и  надзорных производств
постоянного  хранения документы с истекшими сроками хранения за период
времени,    соответствующий    утвержденным    описям,   уничтожаются.
Уничтожение документов производится по акту (приложение 33).
     10.13.  Утвержденные к уничтожению документы в измельченном виде,
исключающем   прочтение   текста,  передаются  организациям,  ведающим
заготовкой вторичного сырья, с целью переработки на бумажных фабриках.
Использование  этих  документов  для  хозяйственных  нужд запрещается.
Сдача  документов  оформляется приемо-сдаточными накладными, в которых
указывается вес принятой партии документов.
     Документы  для  уничтожения  передаются  работниками  структурных
подразделений, которые проводили экспертизу ценности документов.

             11. Обеспечение сохранности документов, дел
                       и надзорных производств.
               Учет, хранение и использование бланков,
                          печатей и штампов

            11.1. Обеспечение сохранности документов, дел
                       и надзорных производств

     11.1.1.    Оперативные    работники,    делопроизводители   несут
ответственность за сохранность находящихся у них служебных документов,
дел,    надзорных   производств,   иной   документации,   вещественных
доказательств,   аудио-  и  видеокассет,  печатей,  штампов,  гербовых
бланков,   учетно-регистрационных   форм.   В   нерабочее   время  все
вышеуказанное  хранится  только в личных сейфах оперативных работников
или  в  специально выделенных для этого помещениях канцелярии, архива,
экспедиции, опечатываемых личными печатями. При этом дела в помещениях
канцелярий в нерабочее время хранятся только в сейфах.
     11.1.2.  Учет,  выдачу  ключей от сейфов, металлических печатей в
Генеральной   прокуратуре   осуществляет  Первый  отдел,  в  остальных
вышестоящих прокуратурах - начальник делопроизводственной службы.
     В   случае  утраты  ключа  от  хранилища  немедленно  ставятся  в
известность  указанные  службы.  Выдача  запасных  ключей производится
только  по  указанию  начальника  управления  (отдела)  и с разрешения
начальника Первого отдела или начальника делопроизводственной службы.
     11.1.3.   Руководители   прокуратур,   начальники   подразделений
регулярно   проверяют   соблюдение   установленного   режима  хранения
перечисленных в п. 11.1.1 дел, документов и средств оргтехники.
     В  случае утечки информации, утраты документов, бланков, печатей,
штампов  проводится  служебная  проверка,  по  результатам  которой  к
виновным принимаются меры дисциплинарного или иного характера.
     11.1.4. Изъятие и выдача каких-либо документов из дел и надзорных
производств  не  разрешается.  В  исключительных случаях такое изъятие
допускается    только    с    разрешения   руководителя   структурного
подразделения,  районного  прокурора. В деле остаются заверенная копия
изъятого документа и акт о причинах изъятия подлинника.

                 11.2. Порядок изготовления и выдачи
                 служебных удостоверений и пропусков

     11.2.1.  Бланки  служебных  удостоверений  и пропусков работников
органов   прокуратуры   изготавливаются   в  централизованном  порядке
Генеральной прокуратурой Российской Федерации. Подчиненные прокуратуры
обеспечиваются бланками в количестве, указанном в поданной заявке.
     11.2.2.   Управление  кадров  Генеральной  прокуратуры,  кадровые
службы  других  прокуратур ведут строгий учет служебных удостоверений,
пропусков и выдают их только под расписку.
     11.2.3.  Удостоверение  выдается  за подписью руководителя органа
или  учреждения  прокуратуры, назначившего работника на должность, или
его заместителя только после издания соответствующего приказа.
     11.2.4.   В   случае  утраты  служебного  удостоверения  работник
прокуратуры   обязан   немедленно   сообщить   об   этом   руководству
прокуратуры.  По  факту  утраты  управление  кадров проводит служебную
проверку.
     11.2.5.   Обмен  удостоверений  или  пропусков  производится  при
перемещении  на  другую  должность, присвоении или изменении классного
чина,  истечении  срока  их  действия,  а  также  в  случае утраты или
повреждения.
     11.2.6. При увольнении работника органа прокуратуры удостоверение
или  пропуск  изымаются и уничтожаются работниками управления (отдела)
кадров в установленном порядке.

            11.3. Учет, хранение и использование бланков,
                          печатей и штампов

     11.3.1.  Бланки  документов  с  воспроизведением Государственного
герба Российской Федерации (далее - гербовые бланки): бланки для писем
и  общие  бланки,  бланки  приказов,  указаний,  распоряжений подлежат
обязательному  учету.  На  них  типографским  способом или нумератором
проставляются  порядковые  номера,  а  при  необходимости и серии этих
номеров по видам бланков.
     11.3.2.  Контроль  за  изготовлением, использованием, хранением и
выдачей  гербовых  бланков  возлагается  на  материально ответственное
лицо, назначаемое руководителем прокуратуры. Бланки хранятся в надежно
запираемых и опечатываемых шкафах.
     11.3.3.  Учет  бланков  ведется  раздельно  по  видам  бланков  в
регистрационно-учетной    форме    (карточке,   журнале).   При   этом
используются следующие реквизиты при поступлении бланков: наименование
вида  бланка,  дата  поступления,  номер сопроводительного документа и
наименование организации - поставщика бланков, количество экземпляров,
серии и номера бланков.
     При   выдаче   бланков  указывается:  наименование  вида  бланка,
количество   экземпляров,   серии   и   номера  бланков,  наименование
структурного    подразделения    прокуратуры   (фамилия   оперативного
работника), расписка в получении.
     11.3.4.  Проверки  наличия,  использования  и  хранения  гербовых
бланков   проводятся   не  реже  раза  в  год  комиссией,  назначаемой
распорядительным  документом  руководителя  прокуратуры. О проведенных
проверках  делаются  отметки  в  книге учета после последней записи. В
случае  обнаружения  нарушений  при  хранении,  учете  и использовании
гербовых   бланков   комиссией   проводится  служебное  расследование,
результаты   которого   оформляются  актом  и  доводятся  до  сведения
руководителя прокуратуры.
     11.3.5.  Уничтожение  гербовых  бланков  осуществляется по акту с
отметкой в учетной книге.
     11.3.6. Для удостоверения подлинности документов или соответствия
копий документов подлинникам используются гербовые и другие печати.
     Для  проставления отметок о получении, регистрации, прохождении и
исполнении    документов,   других   отметок   справочного   характера
применяются соответствующие мастичные (резиновые) штампы.
     11.3.7. Гербовая печать с наименованием прокуратуры проставляется
на  процессуальных  документах:  постановлениях о производстве обыска,
выемки,   избрании   меры   пресечения,   ее   изменении  или  отмене,
санкционировании  решений о применении актов амнистии, продлении срока
следствия и содержания под стражей и т.д.; на справках о реабилитации,
признании   пострадавшим  от  политических  репрессий;  на  банковских
поручениях, заявлениях на сдачу валюты и других финансовых документах;
командировочных   удостоверениях   и   в   иных  необходимых  случаях,
определяемых руководством прокуратуры.
     В  Генеральной  прокуратуре  Российской Федерации гербовые печати
проставляются на документах, указанных в приложении 38.
     Оттиск печати проставляется на документах таким образом, чтобы он
захватывал часть наименования должности лица, подписывающего документ.
     11.3.8.  Управления  (отделы) кадров вышестоящих прокуратур имеют
малую   гербовую   металлическую  или  выжимную  гербовую  печать  для
удостоверений.
     В вышестоящих прокуратурах простые печати могут иметь канцелярии,
финансово-хозяйственные   управления   (отделы),  управления  (отделы)
кадров,  в  Генеральной  прокуратуре  Российской  Федерации  -  Второе
управление.  Канцелярии  разрешается  также  иметь  круглую печать для
пакетов.  В  Генеральной  прокуратуре  Российской  Федерации она может
использоваться в Первом отделе и во Втором управлении.
     11.3.9.   Все   печати   и  штампы,  факсимиле  изготовляются  по
требованиям, подписанным руководителем прокуратуры.
     Образцы печатей и штампов подразделениями Генеральной прокуратуры
Российской  Федерации  согласовываются  с  Первым  отделом,  в  других
вышестоящих  и  районных  прокуратурах  -  с отделами общего и особого
делопроизводства,   где   они   регистрируются,  учитываются  в  книге
(приложение 37) и выдаются под расписку.
     11.3.10.   Ответственность  и  контроль  за  соблюдением  порядка
использования  и хранения печатей и штампов в вышестоящих прокуратурах
возлагается  на  руководителей  структурных  подразделений, в районных
прокуратурах - на прокуроров.
     Работники,   получившие   печати  и  штампы,  несут  персональную
ответственность  за их сохранность и использование. Передача печатей и
штампов  другим сотрудникам производится только через Первый отдел или
отдел общего и особого делопроизводства.
     11.3.11.  В Генеральной прокуратуре Российской Федерации гербовая
печать  N  1  постоянно  хранится  в  сейфе  секретариата  Генеральной
прокуратуры  Российской  Федерации.  По окончании рабочего дня ключ от
этого  сейфа  в  опечатанном  виде  сдается  дежурному  прокурору. При
необходимости  поставить гербовую печать на документ дежурный прокурор
открывает  сейф,  где  находится печать, о чем составляется акт. После
использования  указанной  печати  она вновь помещается в сейф, который
опечатывается  металлической  печатью  дежурного прокурора. Печать N 2
хранится  в секретариате заместителя Генерального прокурора Российской
Федерации  -  начальника Главного следственного управления. Печать N 3
хранится   лично   у  заместителя  Генерального  прокурора  Российской
Федерации  -  начальника Главного управления по надзору за исполнением
законов  о  федеральной  безопасности  и межнациональных отношениях на
Северном Кавказе.
     11.3.12.  Контроль  за  правильностью  хранения  и  использования
печатей  и  штампов  осуществляют Первый отдел Генеральной прокуратуры
Российской  Федерации,  в  других  вышестоящих  прокуратурах  - отделы
общего и особого делопроизводства.
     Проверки   наличия   печатей,   штампов   проводятся   указанными
подразделениями не реже одного раза в год.
     О  проведенных  проверках  делаются  отметки  в книге учета после
заключительной  записи.  При обнаружении нарушений в учете, хранении и
использовании  печатей  и  штампов проводится служебное расследование,
результаты   которого   оформляются  актом  и  доводятся  до  сведения
руководителя прокуратуры.
     11.3.13.  В  случаях  утери  печатей  и  штампов  незамедлительно
ставятся  в  известность:  в Генеральной прокуратуре - Первый отдел, в
других   прокуратурах  -  отдел  общего  и  особого  делопроизводства.
Уничтожение  пришедших  в  негодность печатей и штампов производится с
участием этих отделов.

Управление делопроизводства
Генеральной прокуратуры
Российской Федерации


                                                          Приложение 1

                                                            (к п. 1.3)

                               ПЕРЕЧЕНЬ
                   ОСНОВНЫХ ВИДОВ И РАЗНОВИДНОСТЕЙ
                   ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ
                И ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ

             I. Организационно-распорядительные документы
          (правовые акты, создаваемые для разрешения задач,
                 стоящих перед органами прокуратуры)

     1.   ДОГОВОР   -   документ,  фиксирующий  соглашение  сторон  об
установлении каких-либо отношений и регулирующий эти отношения.
     2.  ЗАДАНИЕ  -  документ, содержащий поручение группе подчиненных
прокуратур  о  проведении  проверок,  обобщений практики прокурорского
надзора, по другим вопросам, с представлением информации об исполнении
в установленный срок. Задания (плановые и внеплановые) направляются за
подписью руководителя прокуратуры или его заместителей.
     3.  ИНСТРУКЦИЯ  -  нормативный  акт,  издаваемый или утверждаемый
руководителем  прокуратуры  в  целях  определения  порядка  выполнения
отдельных  видов  работ,  правил  работы  с документами, регулирования
организационных,   финансовых   и  иных  сторон  деятельности  органов
прокуратуры, структурных подразделений, должностных лиц.
     4.  ИНФОРМАЦИОННОЕ  ПИСЬМО - документ преимущественно по вопросам
информационно-методического  характера, распространения положительного
опыта и т.п.
     5.  МЕТОДИЧЕСКИЕ  УКАЗАНИЯ - документ по вопросам организации или
методики  осуществления  прокурорского  надзора, следственной работы и
другим   направлениям   деятельности  органов  прокуратуры  Российской
Федерации.
     6.  ОБЗОР  -  документ,  содержащий  анализ  исполнения приказов,
инструкций,  указаний  Генерального  прокурора  Российской  Федерации,
состояния  прокурорского надзора и следственной практики, деятельности
прокуратур   по   тем   или  иным  вопросам  за  определенный  период.
Направляется  в  подчиненные прокуратуры в целях информации и принятия
мер к устранению недостатков.
     7. ПАМЯТКА - краткая инструкция по какому-нибудь вопросу.
     8.  ПЛАН  - документ, устанавливающий перечень мероприятий, сроки
исполнения и исполнителей.
     9.  ПОЛОЖЕНИЕ  -  правовой  акт,  определяющий задачи, структуру,
функции,   обязанности,  права,  ответственность,  организацию  работы
прокуратур  и  их структурных подразделений, учреждений, организаций и
должностных  лиц  органов  прокуратуры  Российской  Федерации, участие
общественных  организаций  в управленческой деятельности, другие формы
государственно-служебных и трудовых правоотношений.
     10.  ПОРУЧЕНИЕ  -  документ,  содержащий  задание по проверке или
разрешению конкретных обращений, а также по другим отдельным вопросам.
Поручения   направляются   за   подписью   руководителей  прокуратуры,
начальников управлений и отделов.
     11.  ПРЕДСТАВЛЕНИЕ  -  акт прокурорского реагирования, вносимый в
государственные  органы, общественные организации и должностным лицам,
содержащий  изложение  и  анализ  фактов,  послуживших  основанием для
внесения  представлений,  а  также предложения об устранении нарушений
закона,   способствующих   им  условий  и  подлежащий  рассмотрению  в
установленный законом срок.
     12.  ПРИКАЗ  - правовой акт, издаваемый руководителем прокуратуры
на  основе  и во исполнение законов по основным вопросам организации и
деятельности  органов  прокуратуры,  отдельным  отраслям прокурорского
надзора и личному составу.
     13. ПРОТЕСТ - акт реагирования прокурора на противоречащий закону
акт   государственного   органа   или  должностного  лица,  содержащий
мотивированное  требование  об  отмене  незаконного правового акта или
приведении его в соответствие с законом.
     14.  ПРОТОКОЛ  -  документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и
принятие  решений  на  собраниях, совещаниях, конференциях, заседаниях
коллегиальных органов.
     15.   РАСПОРЯЖЕНИЕ   -  правовой  акт,  издаваемый  руководителем
прокуратуры  в  пределах  своих  полномочий  по  вопросам  организации
работы,  распределения  обязанностей и т.п. и подлежащий обязательному
исполнению.
     16.  РЕШЕНИЕ  -  правовой акт, издаваемый коллегиальными органами
управления  прокуратуры,  в том числе совместно с другими органами, по
основным направлениям деятельности.
     17.   УКАЗАНИЕ   -   правовой   акт,   издаваемый   руководителем
прокуратуры, по вопросам организации исполнения приказов, инструкций и
других  актов  данной или вышестоящей прокуратуры, а также по вопросам
информационно-методического характера.

                II. Информационно-справочные документы

     1.   АКТ   -   документ,   составленный   несколькими   лицами  и
подтверждающий установленные факты и события (акт об уничтожении дел и
документов, акт приема и сдачи дел и т.п.).
     2. ДОКЛАД - документ, содержащий изложение определенных вопросов,
выводов, предложений и предназначенный для устного прочтения.
     3. ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА - документ, адресованный руководителю данной
или  вышестоящей  прокуратуры,  структурного подразделения, содержащий
обстоятельное    изложение    какого-либо   вопроса   с   выводами   и
предложениями.
     4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ - документ, содержащий мнение учреждения, комиссии,
специалиста по конкретному документу или вопросу.
     5.  ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА  -  документ,  поясняющий  содержание
отдельных  положений  основного  документа  (плана, отчета); документ,
поясняющий действия того или иного должностного лица.
     6. ОТЗЫВ - документ, содержащий мнение учреждения или специалиста
по  поводу  работы,  публикации, научного отчета и т.п., присланных на
рассмотрение.
     7.  ОТЧЕТ  -  документ, содержащий сведения о проделанной работе,
выполнении   приказов,   указаний,   других  актов,  представленный  в
установленный срок вышестоящей прокуратуре или должностному лицу.
     8.  ПЕРЕЧЕНЬ  -  систематизированное  перечисление документов или
иных   предметов,   объектов   или   работ,   составленное   в   целях
распространения на них определенных норм или требований.
     9.   ПИСЬМО   -   обобщенное  название  различных  по  содержанию
документов,  выделяемых  в  связи  с  особым  способом передачи текста
(пересылается по почте).
     10.  СВОДКА  - документ, содержащий обобщенные сведения по одному
вопросу  (сводка предложений, замечаний, разногласий, документооборота
и т.п.).
     11.  СПЕЦИАЛЬНОЕ  ДОНЕСЕНИЕ  - документ, содержащий информацию об
отдельных   происшествиях,   результатах   расследования  определенных
категорий  дел, выявлении существенных нарушений законов, направляемый
в вышестоящую прокуратуру.
     12.   СПРАВКА  -  документ,  содержащий  описание  тех  или  иных
действий, фактов, событий, выводы.
     13.  СТЕНОГРАММА  -  дословная  запись  докладов,  речей и других
выступлений   на   собраниях,   совещаниях,  конференциях,  заседаниях
коллегиальных органов, осуществленная методом стенографии.
     14.   ТЕЛЕГРАММА,   ТЕЛЕТАЙПОГРАММА,   ФАКСОГРАММА  -  обобщенное
название  различных  по  содержанию документов оперативного характера,
выделяемых в связи с особым способом передачи текста.
     15.  ТЕЛЕФОНОГРАММА - обобщенное название различных по содержанию
документов   оперативного  характера,  выделяемых  в  связи  с  особым
способом  передачи  текста  (передается  по  телефону  и  записывается
получателем).


                                                          Приложение 2

                                                        (к п. 2.3.2.6)

                               ИНДЕКСЫ
                      СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
            ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
              ПРОКУРАТУР СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                   И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ ПРОКУРАТУР

--------------------------------------------------------------------------
| Секретариат руководителя прокуратуры                           |   1   |
|----------------------------------------------------------------|-------|
| Секретариат первого заместителя руководителя                   |   2   |                   Секретариат руководителя прокуратуры 1
|   прокуратуры                                                  |       |               Секретариат первого заместителя руководителя 2
|----------------------------------------------------------------|-------|
| Секретариат заместителя руководителя прокуратуры               |   3   |        прокуратуры
|----------------------------------------------------------------|-------|
| Секретариат заместителя руководителя прокуратуры               |   4   |             Секретариат заместителя руководителя прокуратуры 3
|----------------------------------------------------------------|-------|
| Секретариат заместителя руководителя прокуратуры               |   5   |             Секретариат заместителя руководителя прокуратуры 4
|----------------------------------------------------------------|-------|
| Секретариат заместителя руководителя прокуратуры               |  11   |             Секретариат заместителя руководителя прокуратуры 5
|----------------------------------------------------------------|-------|
| Секретариат заместителя руководителя прокуратуры               |  50   |            Секретариат заместителя руководителя прокуратуры 11
|----------------------------------------------------------------|-------|
| Секретариат заместителя руководителя прокуратуры               |  51   |            Секретариат заместителя руководителя прокуратуры 50
|----------------------------------------------------------------|-------|
| Секретариат заместителя руководителя прокуратуры               |  52   |            Секретариат заместителя руководителя прокуратуры 51
|----------------------------------------------------------------|-------|
| Управление (отдел) кадров                                      |   6   |            Секретариат заместителя руководителя прокуратуры 52
|----------------------------------------------------------------|-------|
| Управление (отдел) по надзору за исполнением законов           |   7   |                        Управление (отдел) кадров 6
|   и законностью правовых актов                                 |       |           Управление (отдел) по надзору за исполнением законов 7
|----------------------------------------------------------------|-------|
| Управление (отдел) по надзору за законностью                   |   8   |        и законностью правовых актов
|   постановлений судов по гражданским делам                     |       |               Управление (отдел) по надзору за законностью 8
|----------------------------------------------------------------|-------|
| Управление делопроизводства, отдел общего и особого            |   9   |        постановлений судов по гражданским делам
|   делопроизводства                                             |       |           Управление делопроизводства, отдел общего и особого 9
|----------------------------------------------------------------|-------|
| Управление делами, финансово-хозяйственный отдел               |  10   |        делопроизводства
|----------------------------------------------------------------|-------|
| Управление по надзору за законностью судебных                  |  12   |            Управление делами, финансово-хозяйственный отдел 10
|   постановлений по уголовным делам                             |       |              Управление по надзору за законностью судебных 12
|----------------------------------------------------------------|-------|
| Управление (отдел) реабилитации жертв политических             |  13   |        постановлений по уголовным делам
|   репрессий                                                    |       |           Управление (отдел) реабилитации жертв политических 13
|----------------------------------------------------------------|-------|
| Главная военная прокуратура                                    |  14   |        репрессий
|----------------------------------------------------------------|-------|
| Управление (отдел) по надзору за расследованием                |  15   |                       Главная военная прокуратура 14
|   преступлений органами прокуратуры Главного                   |       |             Управление (отдел) по надзору за расследованием 15
|   следственного управления                                     |       |        преступлений органами прокуратуры Главного
|----------------------------------------------------------------|-------|
| Управление (отдел) по надзору за следствием,                   |  16   |        следственного управления
|   дознанием и оперативно-розыскной деятельностью в             |       |              Управление (отдел) по надзору за следствием, 16
|   органах внутренних дел Главного следственного управления     |       |        дознанием и оперативно-розыскной деятельностью в
|----------------------------------------------------------------|-------|
| Управление (отдел) по надзору за законностью                   |  17   |        органах внутренних дел Главного следственного управления
|   исполнения уголовных наказаний                               |       |              Управление (отдел) по надзору за законностью 17
|----------------------------------------------------------------|-------|
| Управление (отдел) по расследованию особо важных дел           |  18   |        исполнения уголовных наказаний
|----------------------------------------------------------------|-------|
| Второе управление (отдел)                                      |  19   |          Управление (отдел) по расследованию особо важных дел 18
|----------------------------------------------------------------|-------|
| Организационно-контрольное управление (отдел)                  |  20   |                        Второе управление (отдел) 19
|----------------------------------------------------------------|-------|
| Управление (отдел) по делам несовершеннолетних и               |  21   |              Организационно-контрольное управление (отдел) 20
|   молодежи                                                     |       |            Управление (отдел) по делам несовершеннолетних и 21
|----------------------------------------------------------------|-------|
| Управление (отдел) правового обеспечения                       |  22   |        молодежи
|----------------------------------------------------------------|-------|
| Управление (отдел) по надзору за исполнением законов           |  23   |                Управление (отдел) правового обеспечения 22
|   на транспорте и в таможенных органах                         |       |          Управление (отдел) по надзору за исполнением законов 23
|----------------------------------------------------------------|-------|
| Приемная                                                       |  24   |        на транспорте и в таможенных органах
|----------------------------------------------------------------|-------|
| Отдел писем                                                    |  25   |                                Приемная 24
|----------------------------------------------------------------|-------|
| Первый отдел                                                   |  26   |                               Отдел писем 25
|----------------------------------------------------------------|-------|
| Управление (отдел) по надзору за исполнением законов           |  27   |                              Первый отдел 26
|   о федеральной безопасности                                   |       |          Управление (отдел) по надзору за исполнением законов 27
|----------------------------------------------------------------|-------|
| Отдел криминалистики Главного следственного управления         |  28   |        о федеральной безопасности
|----------------------------------------------------------------|-------|
| Отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайным               |  29   |         Отдел криминалистики Главного следственного управления 28
|   ситуациям и мобилизационной работе                           |       |            Отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайным 29
|----------------------------------------------------------------|-------|
| Отдел по надзору за расследованием особо важных дел            |  34   |        ситуациям и мобилизационной работе
|----------------------------------------------------------------|-------|
| Международно-правовое управление (отдел)                       |  35   |           Отдел по надзору за расследованием особо важных дел 34
|----------------------------------------------------------------|-------|
| Организационно-методическое управление (отдел)                 |  36   |                Международно-правовое управление (отдел) 35
| Главного следственного управления                              |       |             Организационно-методическое управление (отдел) 36
|----------------------------------------------------------------|-------|
| Управление (отдел) по надзору за исполнением                   |  37   |                     Главного следственного управления
|   налогового законодательства                                  |       |              Управление (отдел) по надзору за исполнением 37
|----------------------------------------------------------------|-------|
| Управление (отдел) по обеспечению участия прокуроров           |  38   |        налогового законодательства
|   в арбитражном процессе                                       |       |          Управление (отдел) по обеспечению участия прокуроров 38
|----------------------------------------------------------------|-------|
| Отдел безопасности                                             |  39   |        в арбитражном процессе
|----------------------------------------------------------------|-------|
| Центр информации и общественных связей                         |  40   |                           Отдел безопасности 39
|----------------------------------------------------------------|-------|
| Главное управление по надзору за исполнением законов           |  41   |                 Центр информации и общественных связей 40
|   о федеральной безопасности и межнациональных                 |       |          Главное управление по надзору за исполнением законов 41
|   отношениях на Северном Кавказе                               |       |        о федеральной безопасности и межнациональных
|----------------------------------------------------------------|-------|
| Полномочный представитель Генерального прокурора               |  42   |        отношениях на Северном Кавказе
|   Российской Федерации в Федеральном Собрании                  |       |            Полномочный представитель Генерального прокурора 42
|----------------------------------------------------------------|-------|
| Старший помощник Генерального прокурора Российской             |  43   |        Российской Федерации в Федеральном Собрании
|   Федерации - исполнительный секретарь Координационного        |       |           Старший помощник Генерального прокурора Российской 43
|   совета Генеральных прокуроров государств - участников СНГ    |       |        Федерации - исполнительный секретарь Координационного
--------------------------------------------------------------------------

     Примечание.  В  вышестоящей  прокуратуре  управлениям  и отделам,
имеющим  собственные подразделения, могут присваиваться дополнительные
индексы, например: 15-1, 15-2, 15-3 и т.д.


                                                          Приложение 3

                                                        (к п. 2.3.1.2)

                             ПРОКУРАТУРА

                                КНИГА

учета ----------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------

                                        Начата -----------------------
                                        Окончена ---------------------
                                        Хранить ------------------ лет

                                                             Формат А4

     Образец лицевой  стороны  обложки  всех  книг  учета  документов,
предусмотренных настоящей Инструкцией.


                                                          Приложение 4

                                                        (к п. 2.3.2.6)

                                КНИГА
          учета надзорных производств по жалобам, уголовным,
           гражданским и арбитражным делам, спецдонесениям

------------------------------------------------------------------
| N |  Дата   |   Фамилия, инициалы    | Регион, где  |Примечание|
|п/п|заведения|заявителей, обвиняемых, |было совершено|          |
|   |         | осужденных, сторон по  |правонарушение|          |
|   |         |    делу или краткое    |              |          |
|   |         |изложение правонарушения|              |          |
|---|---------|------------------------|--------------|----------|
| 1 |    2    |           3            |      4       |     5    |
|---|---------|------------------------|--------------|----------|
|   |         |                        |              |          |
|   |         |                        |              |          |
|   |         |                        |              |          |
|   |         |                        |              |          |
|   |         |                        |              |          |
------------------------------------------------------------------

                                                             Формат А4


                                                          Приложение 5

                                                        (к п. 2.3.6.7)

                                КНИГА
            регистрации приказов, указаний и распоряжений

-----------------------------------------------------------------------------------
| Номер    |Дата   |Содержание,| Ответственный|   Кому    |  Номер и  |Примечание |
| документа|издания|    кем    | исполнитель  |  передан  |листы дела,|           |
|          |       | подписан  |              |(направлен |куда подшит|           |
|          |       |           |              |    для    | подлинник |           |
|          |       |           |              |исполнения)|           |           |
|----------|-------|-----------|--------------|-----------|-----------|-----------|
|  1       |    2  |     3     |      4       |     5     |     6     |    7      |
|----------|-------|-----------|--------------|-----------|-----------|-----------|
|          |       |           |              |           |           |           |
|          |       |           |              |           |           |           |
|          |       |           |              |           |           |           |
|          |       |           |              |           |           |           |
|          |       |           |              |           |           |           |
-----------------------------------------------------------------------------------

                                                             Формат А3


                                                          Приложение 6

                                                          (к п. 2.2.9)

                               ПЕРЕЧЕНЬ
                ДОКУМЕНТОВ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ РЕГИСТРАЦИИ

     1.  Копии  организационно-распорядительных  документов (приказов,
распоряжений,  постановлений,  решений  коллегии  и т.д.) министерств,
ведомств,   учреждений,   предприятий,   организаций,  присланные  для
сведения.
     2. Копии писем по жалобам и делам, присланные для сведения.
     3.    Копии   обзоров,   докладов,   лекций,   справок,   сводок,
информационных писем, квартальных планов, решений коллегий, протоколов
оперативных  совещаний,  представлений,  протестов  в  порядке  общего
надзора,  по  уголовным,  гражданским  и арбитражным делам прокуратур,
присланные для сведения.
     4.   Телеграммы,   письма,  заявления  о  разрешении  (продлении)
командировок и отпусков.
     5. Сообщения о заседаниях, совещаниях.
     6. Учебные планы, программы.
     7. Печатные издания (книги, журналы, бюллетени, пособия).
     8. Рекламные извещения, плакаты, программы совещаний, конференций
и т.п.
     9. Библиографические справочники.
     10. Поздравительные письма, телеграммы, открытки.
     11. Пригласительные билеты.
     12. Графики, наряды, заявки, разнарядки.
     13.  Все документы (приказы о назначении, перемещении, наказании,
поощрении,  аттестации,  представления  о  присвоении  классных чинов,
освобождении   и   др.),   приобщаемые   к   личным  делам  работников
прокуратуры.
     14. Документы с информацией, полученной с помощью ЭВМ.


                                                          Приложение 7

                                                  (к пп. 2.2.4, 2.2.6)

                                КНИГА
               учета ценных писем, бандеролей, посылок

-------------------------------------------------------------------------
| Дата      |  Почтовый   |   Адрес   | Отправитель,|На какую|Расписка в|
| получения |номер письма,|отправителя|   краткое   | сумму  |получении |
|           | бандероли,  |           |  содержание |оценено |          |
|           |   посылки   |           |  документа  |        |          |
|-----------|-------------|-----------|-------------|--------|----------|
|   1       |      2      |     3     |      4      |   5    |    6     |
|-----------|-------------|-----------|-------------|--------|----------|
|           |             |           |             |        |          |
|           |             |           |             |        |          |
|           |             |           |             |        |          |
|           |             |           |             |        |          |
|           |             |           |             |        |          |
-------------------------------------------------------------------------

                                                             Формат А4


                                                          Приложение 8

                                                          (к п. 2.2.6)

                                 АКТ

                                             "--" ----------------- г.

Мы, нижеподписавшиеся, сотрудники ------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
отдела почтовой    корреспонденции,    отдела    общего    и   особого

    

Страницы: 1  2  3  


Оглавление


Печать
2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru