ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ПРИМЕНЯЕТ УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ С ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДЫ. ОН ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРИЕМУ ПЛАТЕЖЕЙ ОПЕРАТОРОВ СОТОВОЙ СВЯЗИ (МТС, МЕГАФОН, БИЛАЙН И Т.Д.) В МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ. ВСЕ ОП. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 21.11.05 18-12/3/85786

         ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ПРИМЕНЯЕТ УПРОЩЕННУЮ
          СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ С ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
            ДОХОДЫ. ОН ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРИЕМУ
           ПЛАТЕЖЕЙ ОПЕРАТОРОВ СОТОВОЙ СВЯЗИ (МТС, МЕГАФОН,
          БИЛАЙН И Т.Д.) В МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ. ВСЕ
         ОПЕРАЦИИ ПО ЗАЧИСЛЕНИЮ ДЕНЕГ НА ТЕЛЕФОН ПРОИЗВОДЯТСЯ
        ЧЕРЕЗ ЭЛЕКТРОННУЮ СИСТЕМУ E-PORT. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ДОХОДОМ
        ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ КОМИССИЯ В РАЗМЕРЕ 5%?
        ВПРАВЕ ЛИ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ
         ОДИН КАССОВЫЙ АППАРАТ, ПРОБИВАЯ ПОЛУЧЕННЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ
          СУММЫ В РАЗНЫЕ ОТДЕЛЫ, ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАЛИЧНЫХ
         ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДПАДАЮЩИМ
          ПОД НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ЕНВД, И ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПО
               КОТОРЫМ ОН ПРИМЕНЯЕТ УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ
                           НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                          21 ноября 2005 г.
                           N 18-12/3/85786

                                 (Д)


     Система   налогообложения   в   виде  ЕНВД  для  отдельных  видов
деятельности   вводится   в  действие  нормативными  правовыми  актами
представительных  органов  муниципальных  районов,  городских округов,
законами  городов  федерального  значения  Москвы и Санкт-Петербурга в
отношении  видов  предпринимательской  деятельности,  поименованных  в
пункте 2 статьи 346.26 НК РФ.
     При  этом пунктом 2 статьи 346.26 НК РФ не предусмотрен такой вид
предпринимательской  деятельности,  как  осуществление  посреднической
деятельности  по  приему  от  населения  платежей и перечислению их по
реквизитам операторов сотовой связи (МТС, Мегафон, Билайн и т.д.).
     Таким образом, полученные от осуществления деятельности по приему
платежей в Москве и (или) в каком-либо ином субъекте РФ, в том числе и
в  Московской  области,  доходы должны учитываться для целей обложения
налогом,  уплачиваемым  в  связи  с  применением УСН, в соответствии с
порядком, установленным статьями 346.15 и 346.17 НК РФ.
     На   основании   статьи   346.15   НК  РФ  налогоплательщики  при
определении   налоговой  базы  по  налогу,  уплачиваемому  в  связи  с
применением  УСН,  учитывают  доходы  от  реализации в соответствии со
статьей  249  НК  РФ и внереализационные доходы согласно статье 250 НК
РФ. При этом не учитываются доходы, предусмотренные статьей 251 НК РФ.
     В частности, в подпункте 9 пункта 1 статьи 251 НК РФ установлено,
что  при  определении  налоговой  базы  не  учитываются  доходы в виде
имущества  (включая  денежные  средства),  поступившего  комиссионеру,
агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по
договору   комиссии,  агентскому  договору  или  другому  аналогичному
договору,   а   также   в   счет   возмещения   затрат,  произведенных
комиссионером,   агентом   и   (или)  иным  поверенным  за  комитента,
принципала  и  (или)  иного доверителя, если такие затраты не подлежат
включению  в  состав  расходов  комиссионера,  агента  и  (или)  иного
поверенного  в  соответствии  с  условиями  заключенных  договоров.  К
указанным  доходам  не  относится  комиссионное,  агентское  или  иное
аналогичное вознаграждение.
     Следовательно,  доходом  комиссионера  (агента),  учитываемым для
целей  налогообложения  налогом,  уплачиваемым  в  связи с применением
упрощенной  системы  налогообложения, является комиссионное, агентское
или иное аналогичное вознаграждение.
     Датой  получения  доходов  согласно  пункту 1 статьи 346.17 НК РФ
признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу,
получения  иного  имущества  (работ, услуг) и (или) имущественных прав
(кассовый метод).
     В  соответствии  с  пунктом  1  статьи  2  Федерального закона от
22.05.2003  N  54-ФЗ  "О  применении  контрольно-кассовой  техники при
осуществлении   наличных   денежных   расчетов   и  (или)  расчетов  с
использованием  платежных  карт"  (далее  -  Закон  N 54-ФЗ) в случаях
продажи  индивидуальным предпринимателем товаров, выполнения работ или
оказания  услуг  на территории РФ и осуществления им при этом наличных
денежных  расчетов  и (или) расчетов с использованием платежных карт в
обязательном  порядке  применяется  ККТ,  включенная в государственный
реестр.
     Согласно   Порядку   регистрации   контрольно-кассовых   машин  в
налоговых  органах,  утвержденному  приказом  Госналогслужбы России от
22.06.95  N  ВГ-3-14/36,  налоговые органы производят регистрацию ККТ.
При  этом  эксплуатация  ККТ  осуществляется  по  фактическому  адресу
установки,  указанному индивидуальным предпринимателем в заявлении и в
карточке регистрации ККТ в налоговом органе.
     Таким  образом,  индивидуальный  предприниматель,  осуществляющий
различные  виды  деятельности  (продажу  товаров, выполнение работ или
оказание  услуг)  на разных территориях или, как в данном случае, один
вид деятельности, но в различных субъектах Российской Федерации (город
Москва   и  Московская  область),  при  проведении  наличных  денежных
расчетов не вправе применять один кассовый аппарат.

Заместитель
руководителя Управления
действительный государственный советник
налоговой службы II ранга
                                                           С.Х. Аминев
21 ноября 2005 г.
N 18-12/3/85786