ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ПРИМЕНЯЕТ УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ С ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДЫ. ОН ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРИЕМУ ПЛАТЕЖЕЙ ОПЕРАТОРОВ СОТОВОЙ СВЯЗИ (МТС, МЕГАФОН, БИЛАЙН И Т.Д.) В МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ. ВСЕ ОПЕРАЦИИ ПО ЗАЧИСЛЕНИЮ ДЕНЕГ НА ТЕЛЕФОН ПРОИЗВОДЯТСЯ ЧЕРЕЗ ЭЛЕКТРОННУЮ СИСТЕМУ E-PORT. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ДОХОДОМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ КОМИССИЯ В РАЗМЕРЕ 5%? ВПРАВЕ ЛИ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОДИН КАССОВЫЙ АППАРАТ, ПРОБИВАЯ ПОЛУЧЕННЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ СУММЫ В РАЗНЫЕ ОТДЕЛЫ, ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДПАДАЮЩИМ ПОД НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ЕНВД, И ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПО КОТОРЫМ ОН ПРИМЕНЯЕТ УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ 21 ноября 2005 г. N 18-12/3/85786 (Д) Система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении видов предпринимательской деятельности, поименованных в пункте 2 статьи 346.26 НК РФ. При этом пунктом 2 статьи 346.26 НК РФ не предусмотрен такой вид предпринимательской деятельности, как осуществление посреднической деятельности по приему от населения платежей и перечислению их по реквизитам операторов сотовой связи (МТС, Мегафон, Билайн и т.д.). Таким образом, полученные от осуществления деятельности по приему платежей в Москве и (или) в каком-либо ином субъекте РФ, в том числе и в Московской области, доходы должны учитываться для целей обложения налогом, уплачиваемым в связи с применением УСН, в соответствии с порядком, установленным статьями 346.15 и 346.17 НК РФ. На основании статьи 346.15 НК РФ налогоплательщики при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, учитывают доходы от реализации в соответствии со статьей 249 НК РФ и внереализационные доходы согласно статье 250 НК РФ. При этом не учитываются доходы, предусмотренные статьей 251 НК РФ. В частности, в подпункте 9 пункта 1 статьи 251 НК РФ установлено, что при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение. Следовательно, доходом комиссионера (агента), учитываемым для целей налогообложения налогом, уплачиваемым в связи с применением упрощенной системы налогообложения, является комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение. Датой получения доходов согласно пункту 1 статьи 346.17 НК РФ признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (кассовый метод). В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) в случаях продажи индивидуальным предпринимателем товаров, выполнения работ или оказания услуг на территории РФ и осуществления им при этом наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в обязательном порядке применяется ККТ, включенная в государственный реестр. Согласно Порядку регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах, утвержденному приказом Госналогслужбы России от 22.06.95 N ВГ-3-14/36, налоговые органы производят регистрацию ККТ. При этом эксплуатация ККТ осуществляется по фактическому адресу установки, указанному индивидуальным предпринимателем в заявлении и в карточке регистрации ККТ в налоговом органе. Таким образом, индивидуальный предприниматель, осуществляющий различные виды деятельности (продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг) на разных территориях или, как в данном случае, один вид деятельности, но в различных субъектах Российской Федерации (город Москва и Московская область), при проведении наличных денежных расчетов не вправе применять один кассовый аппарат. Заместитель руководителя Управления действительный государственный советник налоговой службы II ранга С.Х. Аминев 21 ноября 2005 г. N 18-12/3/85786 |