В ХОДЕ ПРОВЕРКИ ИНСПЕКЦИЕЙ УСТАНОВЛЕНО АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ, ВЫРАЗИВШЕЕСЯ В ОТСУТСТВИИ ККТ ПО МЕСТУ РАСПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ. ВПРАВЕ ЛИ ИНСПЕКЦИЯ ПРИВЛЕЧЬ ОРГАНИЗАЦИЮ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТАТЬЕ 14.5 КОАП РФ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИ. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 27.02.06 09-24/14649

                В ХОДЕ ПРОВЕРКИ ИНСПЕКЦИЕЙ УСТАНОВЛЕНО
           АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ, ВЫРАЗИВШЕЕСЯ В
          ОТСУТСТВИИ ККТ ПО МЕСТУ РАСПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ.
              ВПРАВЕ ЛИ ИНСПЕКЦИЯ ПРИВЛЕЧЬ ОРГАНИЗАЦИЮ К
         АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТАТЬЕ 14.5 КОАП
        РФ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ БЕЗ
                           ПРИМЕНЕНИЯ ККТ?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                          27 февраля 2006 г.
                            N 09-24/14649

                                 (Д)


     В  пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О
применении  контрольно-кассовой  техники  при  осуществлении  наличных
денежных  расчетов  и  (или) расчетов с использованием платежных карт"
(далее   -  Закон  N  54-ФЗ)  предусмотрено,  что  контрольно-кассовая
техника,   включенная   в   государственный   реестр,  применяется  на
территории   РФ   в   обязательном   порядке   всеми  организациями  и
индивидуальными   предпринимателями  при  осуществлении  ими  наличных
денежных  расчетов  и (или) расчетов с использованием платежных карт в
случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
     Согласно  статье  5  Закона  N  54-ФЗ организации (за исключением
кредитных  организаций)  и индивидуальные предприниматели, применяющие
ККТ,   обязаны   в  том  числе  выдавать  покупателям  (клиентам)  при
осуществлении   наличных   денежных   расчетов   и  (или)  расчетов  с
использованием   платежных  карт  в  момент  оплаты  отпечатанные  ККТ
кассовые чеки.
     Как  следует из представленных материалов, покупатель позвонил по
телефону,  указанному  в  рекламе, и заказал лекарственные средства на
сумму   280  руб.,  после  чего  оператор  организации,  назвав  номер
заказа-наряда  и  внутренний  номер  телефона  организации, предложила
приехать  за  товаром.  При продаже по указанному адресу лекарственных
препаратов  на  эту  сумму  курьер  организации не пробил кассовый чек
из-за того, что по месту расположения организации отсутствовала ККТ.
     Продажа товаров (выполнение работ, оказание услуг) в организациях
торговли  либо  в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров
(выполняющих   работы,   оказывающих   услуги),  а  равно  гражданами,
зарегистрированными  в  качестве  индивидуальных предпринимателей, без
применения  в  установленных  законом  случаях  ККТ  влечет  наложение
административного  штрафа  на  граждан  в размере от 15 до 20 МРОТ; на
должностных лиц - от 30 до 40 МРОТ; на юридических лиц - от 300 до 400
МРОТ (ст. 14.5 КоАП РФ).
     Факт  нарушения  подтверждается  актом  проверки,  протоколом  об
административном  правонарушении, заказом-нарядом организации, списком
сотрудников организации, в котором значится оператор организации.
     На  основании  части  2  статьи  2.1  КоАП  РФ  юридическое  лицо
признается  виновным  в  совершении  административного правонарушения,
если  будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения
правил  и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ
предусмотрена  административная  ответственность,  но  данным лицом не
были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
     В  данном случае организация не приняла все зависящие от нее меры
по  соблюдению указанных выше требований законодательства о применении
ККТ и не обеспечила применение ККТ при осуществлении денежных расчетов
с населением.
     Таким   образом,   привлечение   организации  к  административной
ответственности в соответствии со статьей 14.5 Кодекса правомерно.

Руководитель Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                         Н.В. Синикова
27 февраля 2006 г.
N 09-24/14649