В ХОДЕ ПРОВЕРКИ ИНСПЕКЦИЕЙ УСТАНОВЛЕНО АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ, ВЫРАЗИВШЕЕСЯ В ОТСУТСТВИИ ККТ ПО МЕСТУ РАСПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ. ВПРАВЕ ЛИ ИНСПЕКЦИЯ ПРИВЛЕЧЬ ОРГАНИЗАЦИЮ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТАТЬЕ 14.5 КОАП РФ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ ККТ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ 27 февраля 2006 г. N 09-24/14649 (Д) В пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) предусмотрено, что контрольно-кассовая техника, включенная в государственный реестр, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Согласно статье 5 Закона N 54-ФЗ организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие ККТ, обязаны в том числе выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные ККТ кассовые чеки. Как следует из представленных материалов, покупатель позвонил по телефону, указанному в рекламе, и заказал лекарственные средства на сумму 280 руб., после чего оператор организации, назвав номер заказа-наряда и внутренний номер телефона организации, предложила приехать за товаром. При продаже по указанному адресу лекарственных препаратов на эту сумму курьер организации не пробил кассовый чек из-за того, что по месту расположения организации отсутствовала ККТ. Продажа товаров (выполнение работ, оказание услуг) в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров (выполняющих работы, оказывающих услуги), а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях ККТ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 15 до 20 МРОТ; на должностных лиц - от 30 до 40 МРОТ; на юридических лиц - от 300 до 400 МРОТ (ст. 14.5 КоАП РФ). Факт нарушения подтверждается актом проверки, протоколом об административном правонарушении, заказом-нарядом организации, списком сотрудников организации, в котором значится оператор организации. На основании части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В данном случае организация не приняла все зависящие от нее меры по соблюдению указанных выше требований законодательства о применении ККТ и не обеспечила применение ККТ при осуществлении денежных расчетов с населением. Таким образом, привлечение организации к административной ответственности в соответствии со статьей 14.5 Кодекса правомерно. Руководитель Управления советник налоговой службы I ранга Н.В. Синикова 27 февраля 2006 г. N 09-24/14649 |