ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "СПОРТ МОСКВЫ 2" (2007-2009 ГГ.). Распоряжение. Правительство Москвы. 20.10.06 2147-РП

            ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ КОМПЛЕКСНОЙ
              ПРОГРАММЫ "СПОРТ МОСКВЫ 2" (2007-2009 ГГ.)

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          20 октября 2006 г.
                              N 2147-РП

                                (ПРМ)


     В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 января
2006 г.  N 33-ПП "О Порядке разработки,  утверждения, финансирования и
контроля  за  ходом  реализации  городских  целевых  программ в городе
Москве":
     1. Утвердить  Концепцию  городской  комплексной  программы "Спорт
Москвы 2" (2007-2009 гг.) (приложение).
     2. Возложить   функции   государственного   заказчика   городской
комплексной программы "Спорт Москвы  2"  (2007-2009  гг.)  на  Комитет
физической культуры и спорта города Москвы.
     3. Комитету  физической   культуры   и   спорта   города   Москвы
разработать   городскую   комплексную   программу   "Спорт  Москвы  2"
(2007-2009 гг.) и представить ее на утверждение в Правительство Москвы
в IV квартале 2006 г.
     4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения  возложить  на
заместителя   Мэра   Москвы   в   Правительстве   Москвы  по  вопросам
межрегионального  сотрудничества,  массовых  коммуникаций   и   спорта
Виноградова В.Ю.

Мэр Москвы
                                                            Ю.М.Лужков
20 октября 2006 г.
N 2147-РП


                                                            Приложение

                                   к распоряжению Правительства Москвы
                                               от 20 октября 2006 года
                                                             N 2147-РП

          Комитет физической культуры и спорта города Москвы

                              КОНЦЕПЦИЯ
                   городской комплексной программы
                   "СПОРТ МОСКВЫ 2" (2007-2009 гг.)

                            Москва 2006 г.

      1. Обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетным
       задачам социально-экономического развития города Москвы

     Развитие физической  культуры  и  спорта  -  одно   из   ключевых
направлений  социально-экономической  политики  города Москвы.  В этой
связи   Правительство   Москвы   наметило   приоритетные   направления
деятельности,  которые  отражены  в  Генеральном плане развития города
Москвы до 2020 года.  Одним из основных направлений развития  наиболее
важной  для  населения  социальной отрасли названа сфера физкультуры и
спорта.
     Благодаря реализации   Городской  комплексной  целевой  программы
"Спорт  Москвы"  (2004-2006  гг.)  создана   основа   для   достижения
долгосрочных  целей  по  воспитанию у москвичей потребности в здоровом
образе  жизни,  укреплению  здоровья.  Сегодня   имеются   необходимые
социальные  и  экономические  предпосылки для закрепления наметившихся
положительных тенденций.  Ситуацию в  области  физической  культуры  и
спорта  можно  охарактеризовать  как начало принципиально нового этапа
устойчивого развития общества.
     Вместе с  тем  в  современных  условиях  разные  сферы физической
культуры и спорта требуют преобразований,  на осуществление которых  и
направлена городская комплексная программа "Спорт Москвы 2" (2007-2009
гг.).  Планируемые преобразования призваны решить  следующие  основные
проблемы в развитии отрасли:
     - отставание развития  спортивной  базы  города  от  нормативного
уровня;
     - недостаточная эффективность  развития  широкого  спектра  видов
спорта;
     - нехватка квалифицированных кадров.
     Постановления Москвы от 28 января 2003 г.  N 31-ПП "О Генеральной
схеме развития и размещения объектов физической культуры  и  спорта  в
Москве  до  2010  года",  от 9 декабря 2003 г.  N 1015-ПП "О городской
комплексной целевой программе "Спорт Москвы"  (2004-2006  гг.),  от  1
ноября  2005 г.  N 864-ПП "О среднесрочной городской целевой программе
развития объектов физической культуры и  спорта  в  Москве  на  период
2005-2007  гг."  являются  основанием для разработки очередной целевой
программы города на ближайшую перспективу.
     Сохраняя преемственность    с   городской   комплексной   целевой
программой "Спорт Москвы" (2004-2006 гг.),  разрабатываемую  программу
предполагается  ориентировать  на  дальнейшее последовательное решение
задач в области развития физической культуры и спорта, в том числе:
     - развитие традиционных и новых массовых видов спорта;
     - разработка  и  реализация  социальной   программы   организации
спортивно-оздоровительного   досуга   в   каждом   районе  города  для
обеспечения здорового образа жизни,  полноценного досуга и  укрепления
здоровья всех слоев населения;
     - развитие  спорта  высших  достижений,   способствующего   росту
международного престижа города Москвы.

           2. Обоснование целесообразности решения проблемы
                      программно-целевым методом

     Программно-целевое планирование в  сфере  физической  культуры  и
спорта  города  Москвы  на  протяжении  последних лет осуществлялось в
форме  городских  целевых  программ.  Включенные   в   эти   программы
мероприятия  были  направлены  на решение системных вопросов в области
развития физической культуры и спорта,  связанных с созданием реальных
условий   для  сохранения  и  развития  материально-технической  базы,
развития традиционных и  новых  видов  спорта,  внедрения  новых  форм
спортивных  услуг и обеспечения их доступности всем категориям жителей
города Москвы.
     Необходимость решения задач в сфере физической культуры и спорта,
имеющих    системный    характер,    предопределяет     их     решение
программно-целевым методом.
     Программно-целевой метод  позволяет   сконцентрировать   силы   и
средства  на  наиболее  важных  направлениях,  более  четко определить
стратегию  и  тактику,  мобилизировать  финансовые  и  организационные
ресурсы,  привлечь  различные  источники финансирования для достижения
главной цели,  предотвратив распыление ресурсов.  Необходимо отметить,
что развитие спортивной отрасли осуществляется программным методом уже
четыре года,  что в  значительной  мере  обусловило  высокие  темпы  и
положительные результаты развития отрасли.
     За последние годы более чем  в  2  раза  возросло  финансирование
спортивной отрасли из средств бюджета города Москвы, что соответствует
параметрам городской  комплексной  целевой  программы  "Спорт  Москвы"
(2004-2006 гг.) на соответствующий год.

               Направления расходования средств бюджета

----------------------------------------------------------------------
| Направления расходования    |  2004 год, |  2005 год, |  2006 год, |
| средств бюджета             |    итог    |    итог    |    итог    |
| Москомспорта                | (тыс.руб.) | (тыс.руб.) | (тыс.руб.) |
|-----------------------------|------------|------------|------------|
| Связь и информатика         |     -      |41 009,6    |135 244     |
|-----------------------------|------------|------------|------------|
| Образование                 |2 078 320   |2 990 200   |4 447 628   |
|-----------------------------|------------|------------|------------|
| Средства массовой           |14 770      |16 074      |17 781      |
| информации                  |            |            |            |
|-----------------------------|------------|------------|------------|
| Физическая культура и спорт |1 954 701,6 |2 679 255   |3 613 271,5 |
|-----------------------------|------------|------------|------------|
| Адресная инвестиционная     |1 630 540   |2 899 995   |6 555 000   |
| программа                   |            |            |            |
|-----------------------------|------------|------------|------------|
| Итого:                      |5 678 331,6 |8 626 533,6 |14 768 924,5|
----------------------------------------------------------------------

     В результате достигнуты основные целевые ориентиры программы 2004
- 2006 гг. Главные достижения:
     - достигнута, в основном, нормативная обеспеченность плоскостными
сооружениями  для  занятий  детей  и  юношей  физической  культурой  и
спортом;
     - создана   сеть   центров   физической   культуры   и  спорта  в
административных  округах  города  Москвы   и   службы   организаторов
физкультурной работы с населением в управах районов и административных
округах города Москвы;
     - осуществлены  мероприятия  по  оборудованию спортивных объектов
специальными приспособлениями  для  лиц  с  ограниченными  физическими
возможностями;
     - наметился рост вовлеченности населения города Москвы в  занятия
спортом и всеми видами физической активности.  Рост интереса москвичей
к  физической  активности  подтверждается  данными   мониторинга   (по
результатам самооценки, какими-либо видами физической активности более
3 часов в неделю занимались в 2003 г.  - 20%,  в 2004 г. - 24%, в 2005
г. - 25,8% населения);
     - количество спортивных сооружений в городе Москве за последние 2
года выросло на 1094 единицы, в том числе плоскостных сооружений - 912
единиц;
     - общий   охват  регулярными  занятиями  физической  культурой  и
спортом составляет 43,6%  от общего количества занимающихся физической
культурой и спортом;
     - 68,1%  от общего числа работников физической культуры и  спорта
составляют специалисты с высшим образованием.
     В то  же  время  обозначенные  в  программе  2004-2006  гг.  цели
сохраняют  актуальность и будут оставаться основными ориентирами как в
нынешней программе,  так и в более  отдаленной  перспективе.  Меняются
задачи и способы их решения.  Изменения связаны с развитием спортивной
отрасли  города  Москвы,  изменениями   экономической   и   социальной
обстановки  в  городе,  появлением  отклика населения города Москвы на
социальный  запрос,  отраженный  в   Городской   комплексной   целевой
программе "Спорт Москвы" (2004-2006 гг.).
     Особенности периода,  охватываемого  программой  2007-2009   гг.,
состоят в следующем:
     - сохраняется потребность в значительном увеличении числа  крытых
физкультурно-спортивных  объектов,  в том числе "шаговой" доступности.
На начало  программного  периода  нормативная  обеспеченность  крытыми
спортивными объектами составляет 25%;
     - сохраняются  диспропорции  (до  2  -  2,5  раз)  в   размещении
спортивных  объектов  по  административным  округам  и  районам города
Москвы;
     - рост  обеспеченности  спортивными   объектами,   интенсификация
спортивной  работы на этих объектах требуют значительного (1,5-2 раза)
увеличения расходов на их содержание и эксплуатацию;
     - отмечен  устойчивый  рост  (4%  в  год)  интереса  населения  к
занятиям физической культурой и спортом;
     - имеет  место  рост  реальных  доходов трудоспособного населения
города Москвы;
     - рост   возможности   населения   по   оплате   физкультурно   -
оздоровительных услуг.
     В этой  связи  городская  комплексная  программа "Спорт Москвы 2"
(2007 - 2009 гг.) ориентирована на:
     1) максимальное  вовлечение  и  использование  на цели физической
культуры и спорта материальных и организационных  ресурсов,  имеющихся
на территории города Москвы, включая:
     - ресурсы организаций, подведомственных Правительству Москвы (вне
зависимости от непосредственной ведомственной подчиненности);
     - ресурсы федеральных организаций;
     - ресурсы организаций иных форм собственности.
     2) применение    нормативов    предоставления    физкультурно   -
оздоровительных услуг за счет средств бюджета города Москвы;
     3) совершенствование затратных нормативов для обеспечения сборных
команд города Москвы;
     4) реализацию  задач,  связанных  с  передачей  части  полномочий
города Москвы в области физической культуры и спорта органам  местного
самоуправления;
     5) значительное усиление спортивной работы со  всеми  категориями
лиц с ограниченными возможностями;
     6) развитие  малозатратных  направлений  физической  культуры   и
спорта, пользующихся популярностью у населения;
     7) воспитание ответственности москвичей за сохранение здоровья  и
ведение здорового образа жизни;
     8) усиление государственного  контроля  качества  физкультурно  -
оздоровительных  услуг,  соответствия  материальной базы установленным
нормативам;
     9) улучшение   информированности   населения   о  предоставляемых
услугах в области физической культуры и спорта  на  территории  города
Москвы;
     10) внедрение современных  информационных  технологий  управления
спортивной отраслью.
     Учитывая системный  характер   преобразований,   происходящих   в
отрасли,  целесообразно  решать поставленные задачи в рамках городской
целевой  программы   с   использованием   программно-целевого   метода
бюджетного планирования, обеспечивающего эффективное решение системных
проблем  в  рассматриваемой  отрасли  за  счет  реализации   комплекса
мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам.

           3. Характеристика и прогноз развития сложившейся
          проблемной ситуации в сфере физической культуры и
         спорта, возможные варианты решения проблемы, оценка
           преимуществ и рисков, возникающих при различных
                      вариантах решения проблемы

     Развитие физической культуры и спорта в  городе  Москве  остается
актуальной   задачей   политики   города   Москвы   в  силу  постоянно
возрастающего влияния данного направления на  развитие  социального  и
физического самочувствия москвичей.
     На ближайшие годы останется актуальной  потребность  москвичей  в
удовлетворении  запросов  в  росте  объемов,  качества  и разнообразия
предоставляемых спортивных услуг.  Решение этой  задачи  возможно  без
применения    программно-целевого    метода   планирования   за   счет
самостоятельных    действий    органов     государственной     власти,
некоммерческих спортивных организаций и частного предпринимательства в
области физкультуры и  спорта.  При  таком  подходе  возрастают  риски
отсутствия системности в решении стоящих задач. Возможные последствия:
     - замедление введения в эксплуатацию вновь построенных спортивных
объектов всех форм собственности;
     - неудовлетворенность  малообеспеченной  части  населения  города
Москвы социально доступными физкультурно-спортивными услугами;
     - потеря традиций и преемственности спортивных школ, значительный
спад  в достижениях спортсменов высшей квалификации в сборных командах
города Москвы;
     - потребность  в значительных дополнительных финансовых средствах
для исправления ситуации через 2-3 года некомплексного развития.
     Таким образом,  наиболее  приемлемым  следует считать программный
метод управления,  так как отказ от него создает неоправданно  высокий
риск потери управляемости спортивной отраслью.

            4. Предложения по целям и задачам, позволяющим
             оценивать ход реализации программы по годам

     В городской комплексной программе  "Спорт  Москвы  2"  (2007-2009
гг.)   предусматривается  реализация  взаимоувязанных  мероприятий  по
приоритетным направлениям развития отрасли,  обеспечивающих сохранение
и  развитие  материально-технической базы физической культуры и спорта
города    Москвы,     массовой     физкультурно-спортивной     работы,
совершенствование  подготовки спортивного резерва и спортсменов высшей
квалификации,  развитие физической  культуры  и  спорта  среди  лиц  с
ограниченными   физическими   возможностями,   обеспечение  расширения
физкультурно-спортивной деятельности.
     Выбор целей   программы   определен  стратегическим  направлением
развития российского общества  и  целями,  установленными  Федеральной
целевой программой "Развитие физической культуры и спорта в Российской
Федерации   на   2006-2015    годы",    утвержденной    постановлением
Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. N 7.
     Основными целями программы являются:
     - обеспечение  прав  и  возможностей  жителей  города  Москвы  на
удовлетворение своих потребностей в физической культуре  и  участие  в
массовом спортивном движении;
     - развитие детского и юношеского спорта;
     - воспитание физически и нравственно здорового молодого поколения
москвичей;
     - сохранение   здоровья   и   совершенствование   физического   и
нравственного потенциала москвичей методами физического воспитания;
     - поддержание  и  развитие  достижений  московских спортсменов на
Олимпийских и Паралимпийских играх,  чемпионатах и  первенствах  Мира,
Европы, Всероссийских соревнованиях.
     В рамках  создания  условий  для  достижения  поставленных  целей
предполагается решение следующих задач:
     - формирование эффективной системы управления спортивной отраслью
города Москвы;
     - развитие спортивной отрасли с учетом  приоритетных  для  города
Москвы видов спорта;
     - разграничение   вновь   возводимых   спортивных   объектов   по
функциональной  принадлежности  к  массовому  спорту или спорту высших
достижений;
     - доведение   обеспеченности   жителей  города  Москвы  закрытыми
спортивными объектами до 45%  от  нормативной  за  счет  приоритетного
строительства спортивных сооружений из быстровозводимых конструкций;
     - вовлечение детей и молодежи  в  регулярные  занятия  физической
культурой;
     - привлечение  лиц  с  ограниченными  возможностями  к   активным
занятиям физической культурой и спортом;
     - реализация  новой  структуры  спортивного  календаря  с  учетом
районных  соревнований,  с участием спортивных клубов,  некоммерческих
спортивных организаций и образовательных школ;
     - увеличение  обеспеченности  населения  города Москвы доступными
физкультурно-спортивными и оздоровительными услугами;
     - приспособление  спортивных  сооружений  для лиц с ограниченными
физическими возможностями;
     - развитие  системы  целевой подготовки и переподготовки кадров в
рамках  текущей  и  перспективной  потребности   массовой   физической
культуры и спорта в городе Москве;
     - совершенствование и развитие правовой базы в  сфере  физической
культуры и спорта;
     - создание  условий  для   привлечения   частных   инвестиций   в
спортивную отрасль.
     Целевые индикаторы программы:
     - процент жителей города Москвы, вовлеченных в занятия физической
культурой, в том числе регулярные;
     - нормативная  обеспеченность  жителей  города Москвы спортивными
объектами;
     - процент  жителей  города  Москвы  с  ограниченными  физическими
возможностями,  вовлеченных в активные занятия  спортом  и  физической
культурой;
     - самооценка москвичей - удовлетворение потребностей в физической
активности   (показатель  определяется  на  основании  социологических
исследований  социальных  настроений  в  обществе   с   использованием
параметров: "хорошая", "средняя", "плохая").

        5. Предложения по источникам финансирования программы.

     Общий объем   финансирования  программы  составляет  74  617  535
тыс.руб. в том числе по годам реализации:

------------------------------------------------------------------------
| Расходы программы по    |   Всего   |        Расходы по годам        |
| статьям бюджетной       |  тыс.руб. |             тыс.руб.           |
| классификации           |           |--------------------------------|
|                         |           | 2007 г.  | 2008 г.  |  2009 г. |
|-------------------------|-----------|----------|----------|----------|
| Раздел 0409 "Связь и    | 520 661   |152 825   |172 693   | 195 143  |
| информатика"            |           |          |          |          |
|-------------------------|-----------|----------|----------|----------|
| Раздел 0700             | 24 017 146|6 332 098 |7 974 958 |9 710 090 |
| "Образование"           |           |          |          |          |
|-------------------------|-----------|----------|----------|----------|
| Раздел 0804             | 71 624    |20 626    |23 720    |27 278    |
| "Периодическая печать"  |           |          |          |          |
|-------------------------|-----------|----------|----------|----------|
| Раздел 0902 "Спорт и    | 17 645 854|4 913 107 |5 949 253 |6 783 494 |
| физическая культура"    |           |          |          |          |
| в.т.ч.                  |           |          |          |          |
|-------------------------|-----------|----------|----------|----------|
| Текущие расходы         | 13 415 164|3 840 157 |4 443 703 |5 131 304 |
|-------------------------|-----------|----------|----------|----------|
| Адресная инвестиционная | 4 230 690 |1 072 950 |1 505 550 |1 652 190 |
| программа               |           |          |          |          |
|-------------------------|-----------|----------|----------|----------|
| Расходы Федерального    | 1 760 000 |555 000   |760 000   |445 000   |
| бюджета                 |           |          |          |          |
|-------------------------|-----------|----------|----------|----------|
| Внебюджетные источники  | 30 602 250|9 715 000 |10 200 750|10 686 500|
|-------------------------|-----------|----------|----------|----------|
| ИТОГО:                  | 74 617 535|21 688 656|25 081 374|27 847 505|
------------------------------------------------------------------------

     Средства бюджета города Москвы -  42  255  285  тыс.руб.,  в  том
числе:
     - финансирование   главного   распорядителя-Комитета   физической
культуры и спорта города Москвы:

------------------------------------------------------------------------
| Расходы программы по    |   Всего   |        Расходы по годам        |
| статьям бюджетной       |  тыс.руб. |             тыс.руб.           |
| классификации           |           |--------------------------------|
|                         |           | 2007 г.  | 2008 г.  | 2009 г.  |
|-------------------------|-----------|----------|----------|----------|
| Раздел 0409 "Связь и    | 520 661   |152 825   |172 693   |195 143   |
| информатика"            |           |          |          |          |
|-------------------------|-----------|----------|----------|----------|
| Раздел 0700             | 23 857 146|6 242 098 |7 931 838 |9 683 210 |
| "Образование"           |           |          |          |          |
|-------------------------|-----------|----------|----------|----------|
| Раздел 0804             | 71 624    |20 626    |23 720    |27 278    |
| "Периодическая печать"  |           |          |          |          |
|-------------------------|-----------|----------|----------|----------|
| Раздел 0902 "Спорт и    | 13 415 164|3 840 157 |4 443 703 |5 131 304 |
| физическая культура"    |           |          |          |          |
|-------------------------|-----------|----------|----------|----------|
| ИТОГО:                  | 37 864 595|10 255 706|12 571 954|15 036 935|
------------------------------------------------------------------------

     (*) финансовые  показатели будут уточнены при принятии бюджета на
соответствующий год

     - финансирование Департамента образования города Москвы:

----------------------------------------------------------------------
| Расходы    программы   |  Всего   |        Расходы по годам        |
| по статьям бюджетной   | тыс.руб. |             тыс.руб            |
| классификации          |          |                                |
|                        |          |--------------------------------|
|                        |          | 2007 г.  | 2008 г.  | 2009 г.  |
|------------------------|----------|----------|----------|----------|
| Раздел 0700            |160 000   |90 000    |43 120    |26 880    |
| "Образование"          |          |          |          |          |
|------------------------|----------|----------|----------|----------|
| ИТОГО:                 |160 000   |90 000    |43 120    |26 880    |
----------------------------------------------------------------------

     (*) финансовые  показатели будут уточнены при принятии бюджета на
соответствующий год

           6. Предложения по участию органов исполнительной
           власти города Москвы в формировании и реализации
                        комплексной программы

     Программа разрабатывается Комитетом физической культуры и  спорта
города  Москвы  с привлечением Департамента образования города Москвы.
Реализация   программы   с   соответствующим   финансированием   будет
осуществляться  Комитетом физической культуры и спорта города Москвы и
Департаментом образования города Москвы.

                  7. Предложения по государственным
                 заказчикам и разработчикам программы

     Функции государственного    заказчика    программы   предлагается
возложить на Комитет физической культуры и спорта города Москвы.
     Основным разработчиком  программы предлагается Комитет физической
культуры и спорта города Москвы.
     По направлению   развития   физической   культуры   и   спорта  в
учреждениях Департамента образования функции заказчика и  разработчика
соответствующей  части  программы  предлагается выполнить Департаменту
образования города Москвы.

             8. Основные направления реализации программы

     Сохранение и развитие материальной  базы  физической  культуры  и
спорта города Москвы.

     Развитие материальной   базы   опирается   на  Генеральную  схему
развития и размещения объектов физической культуры и спорта  в  Москве
до   2010  г.,  Среднесрочную  городскую  целевую  программу  развития
объектов физической культуры и спорта в Москве на период 2005-2007 гг.
     Основные цели по направлению:
     - создание  условий  для  развития  массового   детско-юношеского
спорта и физической культуры;
     - повышение  обеспеченности  жителей  города   Москвы   объектами
физической  культуры  и  спорта  местного (социально гарантированного)
уровня;
     - расширение  сети  уникальных  и  специализированных  спортивных
объектов;
     - адаптация   спортивных   сооружений  всех  типов  и  уровней  к
использованию лицами с ограниченными возможностями.
     Указанные задачи решаются путем широкого применения строительства
объектов из быстровозводимых конструкций.
     Финансирование нового строительства осуществляется:
     1) из  средств  бюджета   города   Москвы   в   рамках   адресной
инвестиционной программы;
     2) на  основе  компенсационного  строительства   при   реализации
инвестиционных контрактов;
     3) из средств инвесторов, реализующих коммерческие проекты.
     При создании  спортивных  объектов  шаговой доступности программа
предусматривает   сосредоточить   внимание    на    создании    крытых
физкультурно-спортивных сооружений экономического типа,  находящихся в
шаговой доступности от места жительства москвичей.

               Массовая физкультурно-спортивная работа

     Программа направлена на развитие массовой физкультурно-спортивной
работы с населением города Москвы и предусматривает:
     - сохранение физического здоровья жителей города Москвы и, прежде
всего, детей и молодежи;
     - приобщение москвичей к здоровому образу жизни;
     - реализацию  потребности  москвичей  и,  прежде  всего,  детей и
молодежи в двигательной активности и спортивной состязательности.
     Жители города       Москвы       вовлекаются      в      массовую
физкультурно-спортивную работу,  как на индивидуальной основе,  так  и
через клубную систему.
     Клубная система города Москвы включает следующие составляющие:
     - клубы Федерального значения (Динамо, ЦСКА, т.д.);
     - детско-юношеские  клубы  физической  подготовки  (ДЮК   ФП)   в
средне-образовательных учебных заведениях города Москвы ;
     - спортивные клубы в высших учебных заведениях;
     - клубы   на   базе   центров   физической   культуры   и  спорта
административных округов города Москвы;
     - физкультурно-спортивные  клубы  города,  в  том  числе по месту
жительства.
     Программа уделяет    значительное   внимание   взаимодействию   с
некоммерческими  спортивными  организациями.  Определение  состава   и
качества    услуг,    предоставляемых    некоммерческими   спортивными
организациями  жителям  города   Москвы,   осуществляется   в   рамках
программного   направления   по  поддержке  некоммерческих  спортивных
организаций.
     Программа предусматривает   продолжение   и   развитие  работ  по
спортивно-патриотическому воспитанию  молодежи  в  рамках  мероприятия
"Зарница-спорт".

                    Подготовка спортивного резерва

     Программа направлена  на  развитие  организационной  и спортивной
составляющей  образовательных  учреждений   Москомспорта,   являющихся
основой подготовки спортивного резерва в городе Москве.
     Предусматривается организация работ по созданию городской  модели
системы   подготовки  спортивного  резерва,  отвечающей  перспективным
задачам развития спорта в городе  Москве,  с  разграничением  типов  и
функций учебных заведений,  с учетом оптимизации их количества,  видов
спорта и места их  расположения  в  городе  Москве.  Городская  модель
призвана   учесть   специфику  учреждений  Москомспорта,  Департамента
образования  города  Москвы,  ДСО  Профсоюзов,  спортивных  обществ  и
клубов.
     Реализация функциональных задач спортивных школ предусматривается
через     механизм    создания    и    совершенствования    нормативов
материально-технического   обеспечения   образовательных    учреждений
системы   Москомспорта,   повышения   качества   учебно-тренировочного
процесса,  совершенствование системы проведения соревнований районного
и городского уровня.
     Одной из задач является поддержка и развитие спортивной работы по
техническим и прикладным видам спорта в системе РОСТО.

              Подготовка спортсменов высшей квалификации

     Программа направлена    на    подготовку    и   совершенствование
спортивного  мастерства  сборных  команд  города   Москвы.   Программа
распространяется  на  сборные команды города и систему их спортивного,
материального,   медико-биологического,   методического   и   научного
обеспечения.
     В программе будут предусмотрены меры по выбору  приоритетных  для
города  Москвы  видов  спорта  и  дальнейшего  развития  спорта высших
достижений в соответствии с утвержденным перечнем видов спорта.
     Материально-техническое обеспечение     учебно-тренировочной    и
соревновательной  деятельности   сильнейших   московских   спортсменов
строится   на  основе  разрабатываемых  и  регулярно  совершенствуемых
нормативов.
     Предусматривается разработка  мероприятий спортивно-методического
и медико-биологического сопровождения подготовки  спортсменов  сборных
команд  города  Москвы,  для чего планируется создание многопрофильных
инновационных технологий подготовки спортсменов города Москвы.

         Развитие физической культуры и спорта среди жителей
       города Москвы с ограниченными физическими возможностями

     Программа включает:
     - спортивные мероприятия по подготовке и  участию  представителей
спортивных   организаций   инвалидов  в  официальных  всероссийских  и
международных соревнованиях;
     - меры  физической и психологической адаптации и реабилитации лиц
с  ограниченными   физическими   возможностями   методами   физической
культуры.
     Программа предусматривает создание  специализированных  отделений
на  базе  действующих  спортивных  учреждений  для  привлечения  лиц с
ограниченными физическими возможностями к регулярным занятиям спортом.

            Организационное обеспечение и государственное
                        регулирование отрасли

     Совершенствование организационного обеспечения спортивной отрасли
включает три основных направления:
     - оптимизация управляемой структуры;
     - используемая законодательная и нормативно-правовая база;
     - кадровое  обеспечение,  подготовка  кадров   и   повышение   их
квалификации.
     Продолжится работа по совершенствованию организационной структуры
и   методов   управления   отраслью,  в  том  числе  с  использованием
возможностей создаваемых информационных систем.
     Одним из   важнейших   выделяется  направление  по  подготовке  и
переподготовке   кадров    спортивной    отрасли.    Предусматривается
реорганизация   учебных   заведений   системы   Москомспорта  в  целях
подготовки специалистов по наиболее востребованным направлениям.
     Программа предусматривает   ряд   дополнительных  мероприятий  по
обеспечению безопасности в учреждениях Москомспорта  и  на  спортивных
объектах.
     Совершенствование системы     государственного     контроля     и
регулирования  в сфере физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг
включает  в  себя  внедрение  системы  стандартизации  и  сертификации
физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг,  а также оборудования
и спортивных  объектов  на  территории  города  Москвы,  что  позволит
защитить  потребителя  от  некачественных  услуг и от недобросовестных
изготовителей продукции,  а  также  обеспечить  безопасность  жизни  и
здоровья потребителей данных услуг.

            Информационное и пропагандистское обеспечение

     Информационнно-пропагандистское обеспечение направлено на:
     - создание     условий      для      увеличения      посещаемости
спортивно-зрелищных    мероприятий   и   мероприятий   спорта   высших
достижений;
     - повышение  привлекательности,  в  том  числе  и инвестиционной,
физической культуры и спорта;
     - привлечение  детей  и  подростков  в  спортивные  школы и клубы
города Москвы;
     - обеспечение  жителей  города Москвы исчерпывающей информацией о
физкультурно-массовой работе в городе Москве.

          Информатизация и совершенствование информационного
          обеспечения управлением спортивной отраслью города
            Москвы. Мониторинг развития спортивной отрасли
                      и отдельных ее направлений

     Работы по  информатизации  и  совершенствованию   информационного
обеспечения управлением спортивной отраслью направлены на:
     - формирование    информационных     ресурсов,     обеспечивающих
оперативный доступ к сведениям о спортивной оснащенности города Москвы
в целом,  по  административным  округам  и  районам  города  Москвы  ,
отдельным спортивным учреждениям и организациям;
     - формированию      электронной      спортивной       библиотеки,
взаимодействующей с мировыми информационными библиотечными ресурсами;
     - формирование единой отраслевой информационной сети  посредством
подключения  субъектов  к  единому  информационному центру выделенными
линиями связи, обновление и развитие парка вычислительной техники;
     - формирование   единых  стандартов  технического  обеспечения  и
технической поддержки  подведомственных  учреждений,  общий  доступ  к
сторонним информационным ресурсам.

                   Медико-биологическое обеспечение

     Программа направлена  на  совершенствование медико-биологического
обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.
     Развитие научных основ физической культуры и спорта, методической
базы и системы медико-биологической поддержки  признается  необходимым
условием   вовлечения  жителей  города  Москвы  в  занятия  физической
культурой и спортом. Это позволит, с одной стороны, обеспечить условия
для  сохранения здоровья москвичей,занимающихся физической культурой и
спортом,  с другой - повысить уровень профессионального  мастерства  и
спортивных результатов спортсменов-москвичей.
     Предусматривается разработка       нормативных        документов,
устанавливающих    параметры   оснащенности   лечебно-диагностической,
тестирующей и  восстановительной  аппаратурой  физкультурно-спортивных
организаций.
     Отдельного внимания       заслуживает        медико-биологическое
сопровождение детско-юношеского спорта.
     Планируется создание современной  антидопинговой  лаборатории  по
обнаружению запрещенных препаратов и наркотических веществ в организме
спортсменов.

       9. Предложения по возможным формам и методам управления
                        реализацией программы

     Государственный заказчик  программы  обеспечивает согласованность
действий органов исполнительной власти  города  Москвы  по  реализации
программных   мероприятий,   а   также   по  анализу  и  рациональному
использованию средств бюджета города  Москвы  и  средств  внебюджетных
источников.
     Государственный заказчик  несет  ответственность  за   реализацию
программы в целом.
     Государственный заказчик программы:
     - готовит ежегодно отчет о ходе реализации программы;
     - осуществляет ведение ежеквартальной  отчетности  по  реализации
программы;
     - проводит в установленном  порядке  корректировку  программы  по
перечню  мероприятий  на  очередной финансовый год в соответствии с их
финансовой обеспеченностью;
     - определяет  на конкурсной основе исполнителей работ и услуг,  а
также подводит итоги по каждому программному мероприятию;
     - согласовывает с основными участниками программы возможные сроки
выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
     - организует   внедрение   информационных   технологий   в  целях
управления реализацией  программы  и  контроля  за  ходом  программных
мероприятий;
     - организует размещение информации,  в том  числе  в  электронном
виде,  о ходе и результатах реализации программы, проведении торгов на
участие в реализации программы и порядке участия в ней инвесторов.