О РАБОТЕ ОРГАНОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА В 1998 - 1999 ГГ. И ЗАДАЧАХ НА 2000-2001 ГГ.. Приказ. Комитет здравоохранения Правительства Москвы. 01.03.00 83/30

      О РАБОТЕ ОРГАНОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА В 1998 - 1999 ГГ.
                      И ЗАДАЧАХ НА 2000-2001 ГГ.

                                ПРИКАЗ

             КОМИТЕТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

                           1 марта 2000 г.
                               N 83/30

               МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
                       МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

                           1 марта 2000 г.
                               N 83/30

                                (НЦПИ)


     В 1998    -    1999    гг.    деятельность   органов   управления
здравоохранением  осуществлялась   в   соответствии   с   утвержденной
Правительством Москвы (постановление от 30.12.97 г.  N 941) Программой
обеспечения населения Москвы медицинской помощью на 1998 - 1999 гг.
     Гарантированная медицинская помощь,  оказываемая государственными
учреждениями здравоохранения  по  системе  бюджетного  финансирования,
оставалась  одним  из  основных  городских медицинских приоритетов,  в
связи  с  чем  были  разработаны  и  утверждены  основные  медицинские
стандарты ее оказания, проведена корректировка показателей численности
контингентов  населения,  выполнялись  городские  и  окружные  целевые
комплексные  программы  по  важнейшим видам медицинского обеспечения и
Московская городская программа обязательного медицинского страхования,
причем в 1998 - 1999 гг. удалось добиться эффективной работы фонда ОМС
по  учету   и   контролю   за   поступлением   страховых   взносов   и
совершенствованию тарифов за услуги.
     Особое внимание,  начиная с 1998  г.,  уделялось  диспансеризации
населения  в  рамках  реализация  программы  "Целевая  диспансеризация
населения  г.Москвы  на   1998   -   1999   гг.".   Накопленный   опыт
свидетельствует   о   том,  что  проведение  диспансеризации  является
реальным  путем  профилактики  и  раннего  выявления  ряда   серьезных
патологических   состояний,   рост  которых  наблюдается  в  городе  в
последние годы.
     Серьезное проблемой   остается   борьба   с   туберкулезом,  рост
заболеваемости которым отмечен в последние годы  повсеместно.  Большую
роль  в  распространении  туберкулеза  среди москвичей играют лица без
определенного места жительства:  в 1998 г.  они  составили  34,4%.  По
решению   Правительства   Москвы   в  городе  создан  центр  борьбы  с
туберкулезом, решающий вопросы профилактики, лечения и иммунологии при
различных   формах   заболевания.   За   отчетный   период   проведено
флюорографическое обследование более 3 млн. человек, выявлено 4,5 тыс.
больных  туберкулезом,  впервые  взято  на  учет  с  активными формами
заболевания 3577 человек.  В целом положение по туберкулезу  в  Москве
более   благоприятное,  чем  в  России:  в  Москве  регистрируется  40
заболевших, по России - 70 на 100 000 населения.
     С целью   повышения   эффективности   борьбы   с   наркоманией  и
токсикоманией,  особенно  среди  детей  и  подростков,  создана   сеть
кабинетов    и   отделений   для   оказания   наркологической   помощи
детско-подростковому населению  в  поликлиниках,  усилен  контроль  за
учетом,   хранением  и  использованием  наркотических  и  психотропных
препаратов, увеличено число коек для больных наркологического профиля.
     Значительные положительные  изменения  достигнуты  в  обеспечении
москвичей  скорой  медицинской  помощью:  завершено  строительство   и
введены  в  строй  24  новые  подстанции  СМП;  было  выделено целевое
финансирование на разработку и  внедрение  автоматизированной  системы
управления Станции скорой и неотложной медицинской помощи. В настоящее
время  система  введена  в  эксплуатацию,  что   позволило   полностью
автоматизировать  процесс  приема  и передачи на исполнение вызовов по
"03".
     Одним из    ведущих   направлений   работы   органов   управления
здравоохранением  являлось  создание  эффективной  системы   льготного
лекарственного обеспечения декретированных групп населения.  Начиная с
01.04.99   г.   декретированные   группы   населения    обеспечиваются
лекарственными  средствами,  отпускаемыми  по  бесплатным  и  льготным
рецептам  врачей,  через  аптечные   пункты   лечебно-профилактических
учреждений по месту жительства.  Опыт работы в новых условиях показал,
что  данная  схема  лекарственного  обеспечения   льготных   категорий
населения  позволяет  более  полно  и адресно обеспечить медикаментами
пациентов при амбулаторном лечении.
     В настоящее время Комитет здравоохранения осуществляет постоянный
контроль  за  уровнем  закупочных  цен  на   лекарственные   средства,
включенные в Перечень по льготному обеспечению.
     Чтобы защитить население,  не имеющее льгот,  т.е.  приобретающее
медикаменты  на  собственные  средства,  предусмотрена щадящая система
ценообразования,  т.е. предельная общая торговая надбавка не более 25%
на   препараты   обязательного  ассортимента.  Одновременно  Комитетом
здравоохранения предпринимаются различные шаги по поддержке  продукции
отечественных заводов-изготовителей.
     В 1998  -   1999   гг.   проводились   этапные   мероприятия   по
реформированию  больничной сети города с делением больниц на категории
и реструктуризацией коечного фонда,  что позволит обеспечить население
стационарной    помощью,   соответствующей   современным   медицинским
стандартам,   а   также   комфортными   условиями   при   рациональном
использовании имеющихся ресурсов.
     Помимо гарантированного   медицинского   обеспечения    москвичей
развиваются    негосударственные   формы   медицинского   обслуживания
населения.  Коммерческие стоматологические  организации  привлечены  к
выполнению   зубопротезирования   пациентам   льготных  категорий.  На
договорных  отношениях  проводится  работа  подведомственных  Комитету
здравоохранения    учреждений    с    негосударственными   ритуальными
организациями.
     С целью   улучшения   кадрового   обеспечения   первичного  звена
здравоохранения распоряжением Мэра Москвы  от  29.06.98  г.  N  645-РМ
образовано    Московское   отделение   лечебного   и   педиатрического
факультетов РГМУ. Организована система повышения квалификации для всех
категорий медицинских работников.
     В целях социальной защиты  медицинских  работников  Правительство
Москвы   обеспечивает  значительную  доплату  к  зарплате  медицинских
работников  по  сравнению   с   уровнем,   установленным   федеральным
правительством, в 2 раза увеличена зарплата диспетчеров Станции скорой
помощи.  Ежегодно на  улучшение  жилищно-бытовых  условий  медицинским
работникам  выделяется  до  5000 кв.м муниципального жилья.  Работа по
социальным льготам медикам ведется постоянно.
     Несмотря на  сложное экономическое положение предпринимались меры
по  укреплению   материально-технической   базы   отрасли:   проведено
переоснащение  ряда  ЛПУ  диагностической  и  лечебной  аппаратурой  и
оборудованием,  осуществлялся текущий  и  капитальный  ремонт,  велось
строительство  объектов  отрасли.  Введено  в  эксплуатацию  52  новых
медицинских объекта,  из  них  5  лечебных  и  лечебно-диагностических
корпусов,   1   патологоанатомический   корпус,   22  поликлиники,  24
подстанции скорой медицинской помощи, а также 5 жилых домов.
     Из представленных  данных  следует,  что  "Программа  обеспечения
медицинской помощью населения Москвы в 1998 - 1999 гг." по большинству
разделов выполнена, в том числе и за счет внутренних ресурсов отрасли.
За счет экономии средств  начата  выплата  долгов,  образовавшихся  на
этапе  осуществления  льготного  лекарственного  обеспечения  по ранее
принятой схеме.
     Однако ряд запланированных мероприятий остались нереализованными.
Так,  из-за  необеспеченности  финансовыми  средствами  не   выполнены
полностью  программы Комитета здравоохранения по вакцинопрофилактике и
целевой  диспансеризации,   не   утверждены   и   не   финансировались
межведомственные  программы  по борьбе с туберкулезом и предупреждению
распространения  ВИЧ-инфекции.  Не  в  полном  объеме  выполнен   план
переоснащения ряда ЛПУ и замены выработавших эксплуатационный ресурс и
морально  устаревших  моделей  медицинской  техники  и   оборудования,
недостаточно обеспечение отрасли санитарным автотранспортом.
     По прогностическим  оценкам  Госкомстата  России  демографическое
развитие  в  ближайшие годы по-прежнему будет определяться негативными
характеристиками.  Не   прогнозируются   и   серьезные   положительные
тенденции в уровне заболеваемости населения.
     Исходя из анализа динамики состояния здоровья  населения,  оценки
городских медицинских приоритетов и с учетом Программы государственных
гарантий  обеспечения  граждан  Российской   Федерации,   утвержденной
постановлением  Правительства  РФ  от  11.09.98  г.  N  1096,  а также
постановления Правительства РФ от 26.10.99  г.  N  1194  "О  Программе
государственных  гарантий  обеспечения  граждан  Российской  Федерации
бесплатной медицинской  помощью"  Комитетом  здравоохранения  г.Москвы
разработана   "Программа  обеспечения  медицинской  помощью  населения
г.Москвы на 2000 - 2001 гг."
     Программа ориентирована    на   проведение   дальнейших   этапных
преобразований в  сложившейся  системе  охраны  здоровья  населения  в
соответствии с Концепцией развития здравоохранения г.Москвы.
     Цель программы - повышение эффективности и  качества  всех  видов
медицинского  обеспечения  населения  за  счет целевых организационных
преобразований  в  сложившейся  системе  городского   здравоохранения,
внедрения  высокоэффективных ресурсосберегающих медицинских технологий
и дифференцированных медико-экономических стандартов.
     Программа включает 5 подпрограмм,  отражающих ведущие направления
деятельности  медицинской  службы  города   и   определяющих   уровень
медицинского обеспечения населения г.Москвы:
     - Государственное   гарантированное    медицинское    обеспечение
населения
     - Негосударственные формы медицинского обеспечения населения
     - Рациональная организация медицинского обеспечения населения
     - Совершенствование  управления,  планирования  и   экономики   в
системе городского здравоохранения
     - Подготовка кадров и социальная защита медицинских работников
     В целях  реализации  задач,  стоящих  перед  медицинской  службой
города, и дальнейшего развития городского здравоохранения приказываю:
     1. Объявить постановление Правительства Москвы от 18 января  2000
г.  N 8 "Об итогах выполнения Программы обеспечения населения г.Москвы
медицинской помощью в 1998 - 1999  гг.  и  мерах  по  охране  здоровья
москвичей  в  2000  -  2001  гг." и утвержденную данным постановлением
"Программу  обеспечения  медицинской  помощью  населения  г.Москвы  на
2000-2001 гг." (Приложение 1).
     2. Утвердить   "План   мероприятий   по   реализации    Программы
обеспечения медицинской помощью населения г.Москвы на 2000 - 2001 гг."
(Приложение 2).
     3. Ответственным   исполнителям   городских  и  окружных  целевых
программ по приоритетным направлениям медицинского обеспечения в  срок
до 01.03.2000 г. представить на утверждение разработанные программы на
2000 - 2001 гг.
     4. Заместителям  председателя,  начальникам  управлений и отделов
Комитета  здравоохранения,  начальникам   управлений   здравоохранения
административных  округов,  руководителям подведомственных учреждений,
предприятий   и   организаций   обеспечить   безусловное    выполнение
постановления  Правительства Москвы от 18 января 2000 г.  N 8 и "Плана
мероприятий по реализации Программы  обеспечения  медицинской  помощью
населения  Москвы  на  2000  -  2001  гг."  в  установленные  сроки  с
представлением ежеквартальных отчетов.
     5. Контроль   за  исполнением  настоящего  приказа  возложить  на
Первого заместителя Председателя Комитета здравоохранения С.В.Полякова

Председатель Комитета
                                                       А.П.Сельцовский

Исполнительный директор МГФОМС
                                                        А.В.Решетников