РАСПОРЯЖЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
18 декабря 2006 г.
N 1760-р
(НТЦС)
1. Утвердить прилагаемую Стратегию государственной молодежной
политики в Российской Федерации (далее - Стратегия).
2. Минобрнауки России разработать с участием молодежных
общественных объединений комплекс мероприятий по реализации Стратегии
и обеспечить контроль их исполнения.
3. Рекомендовать федеральным органам исполнительной власти и
органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации учитывать
положения Стратегии при принятии мер по реализации государственной
молодежной политики.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
18 декабря 2006 г.
N 1760-р
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 18 декабря 2006 года
N 1760-р
СТРАТЕГИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Основные положения и цель Стратегии
Стратегия государственной молодежной политики (далее - Стратегия)
разработана на период до 2016 года и определяет совокупность
приоритетных направлений, ориентированных на молодежь, включающих
задачи, связанные с участием молодежи в реализации приоритетных
национальных проектов.
II. Предпосылки принятия Стратегии
Государственная молодежная политика является системой
формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и
возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации
молодежи, для развития ее потенциала в интересах России и,
следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие
страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной
безопасности.
Государственная молодежная политика формируется и реализуется
органами государственной власти и местного самоуправления при участии
молодежных и детских общественных объединений, неправительственных
организаций и иных юридических и физических лиц.
Настоящая Стратегия ориентирована преимущественно на граждан
Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет, в том числе на
молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также на
молодые семьи.
В связи со стремительным старением населения и неблагоприятными
демографическими тенденциями сегодняшние 10 - 25-летние жители страны
станут основным трудовым ресурсом России, их трудовая деятельность -
источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и
старшего поколения.
От позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее
уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть темп
продвижения России по пути демократических преобразований. Именно
молодые люди должны быть готовы к противостоянию политическим
манипуляциям и экстремистским призывам. Результаты исследований
показывают, что молодежь в целом аполитична. В выборах федерального
уровня участвует менее половины молодых россиян, лишь 33 процента
молодых граждан в возрасте до 35 лет интересуются политикой. Только
2,7 процента молодых людей принимают участие в деятельности
общественных организаций.
В условиях глобализации и вынужденного притока мигрантов молодежь
призвана выступить проводником идеологии толерантности, развития
российской культуры и укрепления межпоколенческих и межнациональных
отношений. Однако в настоящий момент 35 процентов молодых людей в
возрасте 18 - 35 лет испытывают раздражение или неприязнь к
представителям иной национальности, 51 процент одобрили бы решение о
выселении за пределы региона некоторых национальных групп.
В Российской Федерации высок уровень безработицы среди молодых
людей в возрасте 15 - 24 лет (6,4 процента).
Начиная с 90-х годов прошлого века число молодых пар, которые
проживали без юридического оформления брака, увеличилось до 3
миллионов, что привело к реальному росту внебрачных детей и увеличению
количества неполных семей.
Одной из наиболее острых проблем, которая встает перед молодежью
и обществом, является жилищное обеспечение. Несмотря на модернизацию и
реформирование жилищно-коммунального хозяйства, проблемы, вызванные
старением жилого фонда и неразвитостью форм найма жилья, провоцируют
рост цен и арендной платы за жилье в Российской Федерации. Процентные
ставки по ипотечным кредитам остаются недоступными для молодых людей.
Очевидно, что молодежь в значительной части обладает тем уровнем
мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно
отличает ее от других групп населения. Именно молодые люди быстрее
приспосабливаются к новым условиям жизни. В то же время перед
российским обществом стоит вопрос о необходимости минимизации издержек
и потерь, которые несет Россия из-за проблем, связанных с
социализацией молодых людей и интеграцией их в единое экономическое,
политическое и социокультурное пространство.
Проведенный анализ и прогноз условий развития России, а также
проблемы молодежи в ближайшие десятилетия выдвигают требования по
выработке нового стратегического подхода к государственной молодежной
политике.
III. Цель и принципы реализации Стратегии
Целью государственной молодежной политики является развитие и
реализация потенциала молодежи в интересах России.
Государственная молодежная политика разрабатывается и реализуется
в Российской Федерации с учетом социально-экономического развития
страны на основе следующих принципов:
выделение приоритетных направлений;
учет интересов и потребностей различных групп молодежи;
участие молодых граждан в разработке и реализации приоритетных
направлений государственной молодежной политики;
взаимодействие государства, институтов гражданского общества и
представителей бизнеса;
информационная открытость;
независимость оценки результатов Стратегии.
Стратегия рассматривает приоритетные направления в качестве
системообразующих государственной молодежной политики в России.
Проекты, разработанные для реализации приоритетных направлений,
будут обращены ко всей молодежи России, откроют возможности для
равного участия в них всех молодых людей независимо от пола,
национальности, профессии, места жительства и социального статуса,
предоставят молодежи возможности деятельности, которые более всего
соответствуют ее интересам.
IV. Приоритетные направления государственной
молодежной политики
Учитывая масштаб задач, стоящих перед страной, и объективную
ограниченность ресурсов развития, приоритетными должны стать такие
направления, работа по которым обеспечит создание условий для успешной
социализации и эффективной самореализации молодежи, а также
возможности для самостоятельного и эффективного решения молодыми
людьми возникающих проблем. Такой подход будет способствовать
взаимосвязанному улучшению качества жизни молодого поколения и
развитию страны в целом.
Учитывая тенденции социально-экономического и
общественно-политического развития России на среднесрочную
перспективу, государственная молодежная политика в Российской
Федерации будет реализована по следующим приоритетным направлениям:
вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о
потенциальных возможностях развития;
развитие созидательной активности молодежи;
интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной
ситуации, в жизнь общества.
Государственная молодежная политика призвана объединить
государственные и негосударственные ресурсы, что предполагает
межведомственный характер взаимодействия в целях:
системного вовлечения молодежи в общественную жизнь и развития
навыков самостоятельной жизнедеятельности молодых жителей страны,
информирования всех молодых людей о возможностях их развития в России
и в мировом сообществе, а также культуры применения созданных в стране
возможностей личностного и общественного развития, что позволит
молодому человеку полнее реализовать свой потенциал, укрепит его
уверенность в своих силах и своем будущем;
выявления, продвижения, поддержки активности молодежи и ее
достижений в социально-экономической, общественно-политической,
творческой и спортивной сферах, что даст возможность молодым людям
проявить себя, реализовать свой потенциал и получить заслуженное
признание в России;
вовлечения в полноценную жизнь молодых людей, которые испытывают
проблемы с интеграцией в обществе, - инвалидов, выпускников
образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных
учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии и
специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, жертв
насилия, военных действий и катастроф, переселенцев и мигрантов, лиц,
освободившихся из мест лишения свободы, представителей коренных и
малочисленных народов, а также молодых людей и семей, оказавшихся в
социально опасном положении, безработных, ВИЧ-инфицированных и молодых
людей, зависимых от употребления психоактивных веществ.
Такая система приоритетных направлений государственной молодежной
политики обеспечит улучшение положения молодых людей, приведет к
увеличению вклада молодежи в конкурентоспособность страны и вместе с
тем компенсирует и минимизирует последствия ошибок, объективно
свойственных молодым людям.
Для реализации приоритетного направления, включающего вовлечение
молодежи в общественную жизнь и ее информирование о потенциальных
возможностях развития в России, предусмотрены следующие проекты:
"Российская молодежная информационная сеть "Новый взгляд";
"Доброволец России";
"Карьера";
"Молодая семья России".
Основными целями проекта "Российская молодежная информационная
сеть "Новый взгляд" являются:
вовлечение молодежи в процессы поиска, создания, применения,
распространения и популяризации актуальной информации и ценностей,
необходимых для эффективной жизни в российском обществе;
развитие механизмов и форм трансляции информации, актуальной для
жизни молодежи, в молодежные аудитории;
развитие положительного отношения молодежи к позитивным ценностям
российского общества;
формирование и продвижение образа успешного молодого россиянина.
Указанный проект адресован молодым гражданам Российской
Федерации, их родителям и сотрудникам учреждений, работающим с
молодежью.
Основными видами работ в рамках данного проекта являются:
развитие системы информирования и программ социального
просвещения по всему спектру вопросов жизни молодежи в обществе
(здоровье, спорт, образование, жилье, досуг, труд, карьера,
общественная и личная жизнь, семья, международные отношения и жизнь
молодежи в других странах и др.);
развитие информационно-консалтинговой помощи молодежи;
развитие молодежных информационных проектов и программ;
популяризация ценностей российского общества (здоровье, труд,
семья, толерантность, права человека, Родина, патриотизм, служение
Отечеству, активная жизненная и гражданская позиция и ответственность)
средствами социальной рекламы;
разработка и распространение информационных ресурсов и социальной
рекламы силами молодых граждан;
разработка специальных проектов, предоставляющих равные
возможности молодежи, проживающей в сельских и удаленных районах, в
поиске, применении и распространении актуальной информации;
участие в международных информационных молодежных проектах,
направленных на взаимное проникновение ценностей российской и мировой
культуры.
Основными целями проекта "Доброволец России" являются:
мотивация молодых людей к оказанию помощи, проявлению действенной
инициативы в решении проблем людей, нуждающихся в помощи и поддержке;
формирование механизмов вовлечения молодых людей в многообразную
общественную деятельность, направленную на улучшение качества жизни
молодых россиян;
развитие и поддержка молодежных инициатив, направленных на
организацию добровольческого труда молодежи.
Основными видами работы по реализации указанного направления
являются:
развитие и поддержка общественных организаций и молодежных
объединений;
формирование информационных банков данных о потребностях и
возможностях организации добровольческого труда молодежи в регионах
России и за рубежом;
привлечение молодежи к добровольческому труду в регионах России и
за рубежом в сферах массового молодежного спорта, туризма и досуга
молодежи.
Указанный проект адресован каждому молодому человеку в возрасте
от 14 до 25 лет, живущему в Российской Федерации.
В результате этой работы формируется открытая и доступная для
молодых людей система поддержки инициатив молодежи, направленных на
решение задач улучшения качества жизни в России. Кроме того, молодые
люди получают возможность проявить себя и осознать свою
востребованность в обществе.
Основными целями проекта "Карьера" являются:
самоопределение молодежи на рынке труда;
развитие моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и
экономическую деятельность, направленную на решение вопросов
самообеспечения молодежи.
Для достижения этих целей будут реализованы разработанные
мероприятия, направленные:
на вовлечение молодежи в деятельность трудовых объединений,
студенческих отрядов, молодежных бирж труда и других форм занятости
молодежи;
на внедрение форм и технологий профессионального и
социально-правового просвещения и ориентирования молодежи, помощи в
планировании и развитии эффективной карьеры молодежи на рынке труда;
на внедрение эффективных программ развития социальной
компетентности молодежи, необходимой для продвижения на рынке труда;
на развитие взаимодействия субъектов рынка труда в решении
вопросов трудоустройства молодых людей;
на создание условий для максимально гибкого включения молодого
человека в новые для себя виды деятельности и на обеспечение его
законных прав и интересов;
на поддержку и популяризацию инициатив и начинаний молодежи в
социально-экономической сфере, сфере технологий и научно-промышленных
разработок.
Указанный проект адресован молодым людям от 14 до 30 лет,
участникам рынка труда.
По видам и сложности работ, которые может выполнять молодой
человек в соответствии с российским законодательством, аудитория этого
проекта может быть условно разделена на следующие группы:
от 14 до 18 лет - несовершеннолетние участники, выполняющие
временные работы на основе частичной занятости и ответственности;
от 18 до 30 лет - совершеннолетние участники, в основном
обучающиеся, и студенты, занятые на сезонных и временных работах, а
также участники, частично занятые во время учебы;
молодые люди, получившие профессиональное образование и
осуществляющие поиск 1-го рабочего места.
По отношению к 1-й группе предусматривается оказание содействия в
организации трудовой практики и приобщение молодых людей к труду и
решению задач самообеспечения.
В отношении 2-й группы молодежи будут поддержаны мероприятия,
направленные на построение эффективных самостоятельных взаимоотношений
с участниками рынка труда, стимулирование развития творческой
активности молодежи и ее ответственности за свое будущее.
Применительно к 3-й группе внедряются эффективные формы и
механизмы взаимодействия субъектов рынков труда в решении вопросов
трудоустройства молодежи.
Основными целями проекта "Молодая семья России" являются:
укрепление института молодой семьи;
увеличение количества благополучных семей в России;
пропаганда ответственного родительства.
К задачам, решаемым в рамках проекта, относятся:
пропаганда семейных ценностей среди молодежи;
формирование механизмов поддержки молодой семьи, в том числе
создание стартовых возможностей для становления молодой семьи;
подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, к созданию благополучной семьи;
содействие в обеспечении жильем молодых семей.
Указанный проект адресован молодым жителям России и молодым
семьям.
В целях реализации этого проекта планируется проведение и широкое
освещение в средствах массовой информации мероприятий, демонстрирующих
и пропагандирующих ценности семейной жизни для молодых людей, а также
создание условий для стимулирования частичной занятости молодых
родителей, воспитывающих малолетних детей.
Для реализации приоритетного направления, включающего развитие
созидательной активности молодежи, предусмотрены проекты "Команда" и
"Успех в твоих руках".
Основными целями проекта "Команда" являются:
обеспечение участия молодежи в процессе коллективного управления
общественной жизнедеятельностью и в процессе самоуправления -
собственной жизнедеятельностью;
развитие у молодых людей положительных навыков индивидуального и
коллективного управления общественной жизнью;
вовлечение молодежи в общественно-политическую жизнь общества.
К задачам, решаемым в рамках этого проекта, относятся:
распространение эффективных моделей и форм участия молодежи в
управлении общественной жизнью;
развитие моделей и программ подготовки лидеров молодежи;
привлечение молодежи к участию в общественной и
общественно-политической жизни, вовлечение молодых людей в
деятельность органов самоуправления в различных сферах жизни общества;
привлечение молодых людей к работе в исполнительных и
представительных органах власти;
привлечение молодежи к участию в проектной, управленческой,
исследовательской деятельности;
популяризация идей участия молодежи в общественной и
общественно-политической жизни;
привлечение молодежи к участию в выборах законодательных органов
власти;
поддержка молодежных общественных организаций и объединений;
включение молодых людей в международные проекты по подготовке
лидеров молодежных общественных объединений и работу международных
молодежных органов.
Указанный проект адресован российской молодежи в возрасте до 25
лет.
Основной целью проекта "Успех в твоих руках" является выявление и
продвижение талантливой молодежи и использование продуктов ее
инновационной деятельности.
Для достижения этой цели планируется осуществить:
поддержку способной, инициативной и талантливой молодежи;
развитие молодежного предпринимательства и деловой активности
молодежи;
поощрение молодежи за ее разработки и исследования проблем,
имеющих значение для развития страны;
привлечение молодежи в творческие, научные и спортивные
объединения;
внедрение системы развивающих, ролевых, спортивных игр, конкурсов
и фестивалей по профилям деятельности и интересам молодежи;
вовлечение российской молодежи в инновационные международные
проекты в сфере образования, науки, культуры, технологий;
популяризацию и пропаганду успехов российской молодежи в мировом
сообществе.
Указанный проект рассматривает в качестве адресата всех молодых
граждан Российской Федерации, обладающих мотивацией к деятельности в
общественно-политической, социально-экономической и социокультурной
жизни.
Для реализации приоритетного направления, включающего интеграцию
молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь
общества, предусмотрен проект "Шаг навстречу".
Основными целями проекта "Шаг навстречу" являются:
оказание помощи молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной
ситуации, в интеграции в общество;
вовлечение молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной
ситуации, в общественную, социально-экономическую и культурную жизнь
общества;
развитие и популяризация в молодежной среде идей толерантности и
содействия людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Основными видами работ по реализации указанного направления
являются следующие:
выявление типичных и вновь складывающихся групп молодежи,
оказавшейся в трудной жизненной ситуации;
развитие моделей и направлений адресной мобильной социальной
помощи молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
развитие групп самопомощи и взаимной поддержки молодых людей,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
распространение для молодых людей, испытывающих трудности в
интеграции, программ развития навыков и умений самостоятельной жизни;
поддержка молодежных проектов, направленных на вовлечение молодых
людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в общественную,
социально-экономическую и культурную жизнь и улучшение их положения в
обществе.
Указанный проект адресован молодым людям, оказавшимся в трудной
жизненной ситуации, участниками же должна стать российская молодежь в
возрасте до 30 лет.
V. Механизм реализации Стратегии
Для достижения целей настоящей Стратегии требуется внедрение
механизмов прямого взаимодействия с молодежью, обеспечивающих высокую
результативность и оперативность в управлении процессами,
проистекающими в молодежной среде.
В этой связи приоритетными направлениями настоящей Стратегии
предусмотрены проекты, которые будут реализованы на федеральном и
региональном уровнях. В рамках проектов на федеральном уровне
поддерживаются мероприятия, ориентированные на всю молодежь страны, в
том числе массовые кампании, программы, конкурсы, всероссийские
молодежные акции. В рамках проекта на региональном уровне будут
созданы условия для решения задач, определяемых настоящей Стратегией и
среднесрочной программой социально-экономического развития Российской
Федерации.
Для каждого проекта Министерством образования и науки Российской
Федерации с участием уполномоченных органов по работе с молодежью
субъектов Российской Федерации разрабатывается технико-экономическое
обоснование, которое будет содержать цели соответствующего
приоритетного направления Стратегии, основные федеральные и
региональные приоритеты и значения индикаторов государственной
молодежной политики. К этой работе будут привлечены научные и
молодежные общественные организации.
Для привлечения исполнителей приоритетного направления, прежде
всего из числа уполномоченных органов по работе с молодежью субъектов
Российской Федерации и общественных организаций, работающих в
молодежной сфере, будут проведены конкурсы. Предметом конкурсного
отбора станут проекты и мероприятия, направленные на решение одной или
нескольких задач, определяемых Стратегией и соответствующими
приоритетными направлениями. К организации и проведению конкурсного
отбора будут привлечены ведущие эксперты из числа государственных,
общественных, научных организаций, имеющих большой опыт работы в
области молодежной политики.
Информация о поддержанных проектах, об организациях победителях,
ожидаемых результатах и о сроках их реализации будет доведена до
сведения широкой общественности, в том числе в рамках работы
создаваемой российской информационной молодежной сети.
На федеральном уровне за реализацию приоритетных направлений
Стратегии отвечает Министерство образования и науки Российской
Федерации во взаимодействии с институтами гражданского общества и
научной общественностью. На региональном уровне - уполномоченный орган
по работе с молодежью субъекта Российской Федерации.
VI. Условия, необходимые для реализации Стратегии
Для достижения целей и решения задач, определяемых Стратегией,
требуется создание организационно-правовых и материально-финансовых
условий.
В соответствии с положениями настоящей Стратегии необходимо
внесение изменений и дополнений в нормативные правовые акты,
направленные на совершенствование механизмов взаимодействия
федеральных органов государственной власти, органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации и органов местного
самоуправления в реализации приоритетных направлений государственной
молодежной политики, на создание условий для поддержки деятельности
молодежных общественных объединений, а также на создание условий для
молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации, и молодых семей.
Для реализации Стратегии необходимо формирование кадрового
потенциала государственной молодежной политики и негосударственных
организаций, что предполагает:
уточнение государственных образовательных стандартов по перечню
специальностей, представленных в системе органов и организаций,
реализующих государственную молодежную политику;
пересмотр тарифно-квалификационных требований к специалистам,
работающим в сфере государственной молодежной политики;
совершенствование системы подготовки кадров в сфере
государственной молодежной политики в рамках проведения единой
государственной политики в области образования на базе действующей
сети образовательных учреждений.
В целях обеспечения эффективной реализации мер государственной
молодежной политики необходимо установить систему критериев и
показателей оценки ее результативности, которая должна показывать
взаимосвязь между мерами государственной молодежной политики и
изменениями в положении молодежи. Разработка такой системы потребует
модернизацию государственной статистики в области государственной
молодежной политики, в частности разработку и пересмотр сложившихся
требований и параметров информации, характеризующей положение молодежи
в основных сферах социально-экономической жизни России.
Мероприятия по реализации Стратегии будут осуществляться из
следующих основных источников:
федеральный бюджет;
бюджет субъекта Российской Федерации;
внебюджетные средства.
Финансирование мероприятий по реализации Стратегии осуществляется
в пределах средств, предусмотренных на реализацию государственной
молодежной политики федеральным законом о федеральном бюджете на
соответствующий год, в том числе путем предоставления в установленном
порядке субсидий субъектам Российской Федерации и организациям любых
организационно-правовых форм.
VII. Результаты реализации государственной молодежной
политики и оценка ее эффективности
Главным результатом реализации Стратегии должны стать улучшение
положения молодежи в обществе и, как следствие, увеличение вклада
молодых людей в развитие страны.
К ожидаемым результатам улучшения положения молодежи относятся
повышение уровня здоровья и качества образовательных услуг, доходов
молодых людей в сравнении с предыдущим периодом и доходами взрослого
населения.
Результатом вклада молодежи в социально-экономическое,
общественно-политическое и социокультурное развитие страны являются:
повышение числа молодых людей, получивших образование (не ниже
среднего профессионального);
сокращение числа молодых людей, имеющих крайне низкий уровень
доходов и живущих ниже прожиточного минимума;
сокращение уровня безработицы в молодежной среде;
снижение уровня правонарушений среди молодежи;
повышение деловой, предпринимательской, творческой, спортивной
активности молодежи;
повышение уровня самоорганизации и самоуправления молодежи в
жизни общества;
увеличение числа молодых людей, участвующих в выборах органов
власти всех уровней.
В числе первоочередных мер по реализации Стратегии
рассматривается разработка российской системы оценки эффективности
государственной молодежной политики и положения молодежи в России,
число критериев которой с учетом включенных в них индикаторов будет
уточнено в результате ее формирования. В качестве основного критерия
оценки эффективности государственной молодежной политики будет
рассматриваться влияние предпринимаемых мер на улучшение положения
молодежи в российском обществе, на динамику и качество ее общественной
и социально-экономической активности.
Поскольку Стратегия носит комплексный характер, предполагается
разработка системы измерителей, позволяющих сопоставить качественное
улучшение положения молодежи с общими показателями развития ситуации в
стране.
Источником исходной информации станут данные мониторингов
положения молодежи в России, качественных оценок роли и места
государственной молодежной политики в улучшении этого положения,
предоставляемых всеми ее адресатами и участниками.
Формируемая система измерения и измерителей обеспечит возможность
осуществления оперативного анализа мер Стратегии, прогнозирования
положения молодежи и выявления актуальных задач государственной
молодежной политики на краткосрочную и среднесрочную перспективу.
Помимо этого будут внесены коррективы и изменения в систему сбора
данных государственного статистического наблюдения в части, отражающей
актуальные задачи и приоритеты государственной молодежной политики,
обоснованные настоящей Стратегией.
VIII. Заключительные положения
В условиях модернизации общества и растущих требований к
человеческому капиталу государственная молодежная политика должна
стать инструментом развития и преобразования страны. Это требует от
всех участников процесса социального становления молодежи разработки и
последовательной реализации подходов, ориентированных на прямое
вовлечение молодых людей в решение собственных проблем и
общенациональных задач.
Задачи государственной молодежной политики такого масштаба могут
быть решены только посредством применения проектного подхода,
формирования системы российских молодежных проектов, основанных на
приоритетных направлениях Стратегии, понятных и востребованных в
молодежной среде и обществе.
Все это в конечном итоге сформирует устойчивые условия для
самоорганизации молодежи и всего населения, развития инициатив,
отвечающих масштабам задач, стоящих перед Россией, роста
благосостояния граждан и совершенствования общественных отношений.
|