ОБЯЗАНО ЛИ ООО, ПРИМЕНЯЮЩЕЕ УСН И ВЫПЛАЧИВАЮЩЕЕ
ДИВИДЕНДЫ СВОИМ УЧАСТНИКАМ, ВЕСТИ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
ДЛЯ РАСЧЕТА СВОИХ ЧИСТЫХ АКТИВОВ? К КАКИМ ОСНОВНЫМ
СРЕДСТВАМ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫМ АКТИВАМ (ПРИОБРЕТЕННЫМ ДО
ПЕРЕХОДА ИЛИ В ПЕРИОД ПРИМЕНЕНИЯ УСН) ОТНОСИТСЯ НОРМА
П. 3 СТ. 346.16 НК РФ, СОГЛАСНО КОТОРОЙ РАСХОДЫ НА
ПРИОБРЕТЕНИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ
В ТЕЧЕНИЕ НАЛОГОВОГО ПЕРИОДА ПРИНИМАЮТСЯ ЗА ОТЧЕТНЫЕ
ПЕРИОДЫ РАВНЫМИ ДОЛЯМИ?
ПИСЬМО
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
17 января 2008 г.
N 03-04-06-01/6
(Д)
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо и в пределах свой компетенции сообщает следующее.
1. Статьей 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О
бухгалтерском учете" установлено, что организации, перешедшие на
упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности
ведения бухгалтерского учета.
В то же время согласно ст. 28 Федерального закона от 08.02.1998
N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" общества вправе
принимать решение о распределении чистой прибыли между участниками,
которое осуществляется пропорционально долям участников в уставном
капитале.
Определение чистой прибыли осуществляется в соответствии с Планом
счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности
организаций и Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 N
94н.
Таким образом, организации, применяющие упрощенную систему
налогообложения и выплачивающие доходы в виде дивидендов, должны
определять чистую прибыль в соответствии с правилами бухгалтерского
учета.
2. В соответствии с пп. 1 и 2 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса
Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие
упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы
могут учитывать расходы на приобретение, сооружение и изготовление
основных средств и расходы на приобретение нематериальных активов, а
также создание нематериальных активов самим налогоплательщиком (с
учетом положений п. п. 3 и 4 названной статьи Кодекса).
Согласно п. 3 ст. 346.16 Кодекса расходы на приобретение
(сооружение, изготовление) основных средств, а также расходы на
приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных
активов в течение налогового периода принимаются за отчетные периоды
равными долями.
Указанное положение относится к основным средствам и
нематериальным активам, приобретенным как до перехода на упрощенную
систему налогообложения, так и в ходе применения указанного
специального режима налогообложения.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
17 января 2008 г.
N 03-04-06-01/6 |