У ОРГАНИЗАЦИИ ИМЕЕТСЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВАЯ ТЕХНИКА, ИСКЛЮЧЕННАЯ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА, С НЕИСТЕКШИМ НОРМАТИВНЫМ СРОКОМ АМОРТИЗАЦИИ, КОТОРУЮ ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРУЕТ ВНЕСТИ В КАЧЕСТВЕ ВКЛАДА В УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ ДРУГОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. ВПРАВЕ ЛИ БУДЕТ ДРУГ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 27.03.08 03-01-15/3-83

          У ОРГАНИЗАЦИИ ИМЕЕТСЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВАЯ ТЕХНИКА,
        ИСКЛЮЧЕННАЯ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА, С НЕИСТЕКШИМ
         НОРМАТИВНЫМ СРОКОМ АМОРТИЗАЦИИ, КОТОРУЮ ОРГАНИЗАЦИЯ
        ПЛАНИРУЕТ ВНЕСТИ В КАЧЕСТВЕ ВКЛАДА В УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ
        ДРУГОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. ВПРАВЕ ЛИ БУДЕТ ДРУГАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
        ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ ДАННУЮ ТЕХНИКУ В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ ДЛЯ
                       ДАЛЬНЕЙШЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           27 марта 2008 г.
                           N 03-01-15/3-83

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо по вопросу применения контрольно-кассовой техники и сообщает.
     В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ
"О  применении  контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных
денежных  расчетов  и  (или) расчетов с использованием платежных карт"
(далее  -  Федеральный  закон)  при  осуществлении  наличных  денежных
расчетов   и   (или)  расчетов  с  использованием  платежных  карт  на
территории Российской Федерации применяются модели контрольно-кассовой
техники, включенные в Государственный реестр.
     При  этом  контрольно-кассовая техника, применяемая организациями
(за    исключением    кредитных    организаций)    и   индивидуальными
предпринимателями, должна быть зарегистрирована в налоговых органах по
месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве
налогоплательщика.
     В   случае   исключения   из   Государственного   реестра   ранее
применявшихся   моделей   контрольно-кассовой  техники  их  дальнейшая
эксплуатация   осуществляется   до  истечения  нормативного  срока  их
амортизации.
     Следовательно,  при исключении модели контрольно-кассовой техники
из  Государственного  реестра  ее  дальнейшее использование в пределах
нормативного срока амортизации является правомерным.
     Кроме   того,  из  положений  Федерального  закона  следует,  что
регистрации  подлежит  в  том  числе  исключенная  из Государственного
реестра  контрольно-кассовая  техника  с неистекшим нормативным сроком
амортизации.
     Таким  образом,  полагаем возможным использование и регистрацию в
налоговых органах контрольно-кассовой техники с неистекшим нормативным
сроком  амортизации,  в том числе в случае внесения в уставный капитал
другой организации контрольно-кассовой техники.
     Требования,    предъявляемые   к   контрольно-кассовой   технике,
используемой   организациями   и   индивидуальными  предпринимателями,
порядок  и  условия  ее  регистрации  и  применения  при осуществлении
наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных
карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг на
территории     Российской    Федерации    определены    Постановлением
Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 470 "Об утверждении
Положения  о  регистрации  и  применении  контрольно-кассовой техники,
используемой организациями и индивидуальными предпринимателями".

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
27 марта 2008 г.
N 03-01-15/3-83