НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПРИВЛЕКЛА ОРГАНИЗАЦИЮ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТАТЬЕ 14.5 КОАП РФ ЗА ОТСУТСТВИЕ МАРКИРОВОЧНОЙ ТАБЛИЧКИ С НАИМЕНОВАНИЕМ ККТ И ЗАВОДСКИМ НОМЕРОМ. ПРАВОМЕРНЫ ЛИ ДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ?. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 26.12.07 22-12/125031

             НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПРИВЛЕКЛА ОРГАНИЗАЦИЮ К
           АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТАТЬЕ 14.5
            КОАП РФ ЗА ОТСУТСТВИЕ МАРКИРОВОЧНОЙ ТАБЛИЧКИ С
                НАИМЕНОВАНИЕМ ККТ И ЗАВОДСКИМ НОМЕРОМ.
              ПРАВОМЕРНЫ ЛИ ДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                          26 декабря 2007 г.
                            N 22-12/125031

                                 (Д)


     Организации   и  индивидуальные  предприниматели,  осуществляющие
наличные  денежные  расчеты и (или) расчеты с использованием платежных
карт,  обязаны  применять  ККТ, включенную в государственный реестр, и
выдавать  в  момент  оплаты  отпечатанные  ККТ  кассовые чеки. Об этом
сказано  в  Федеральном  законе  от  22.05.2003  N 54-ФЗ "О применении
контрольно-кассовой   техники   при  осуществлении  наличных  денежных
расчетов  и  (или)  расчетов с использованием платежных карт" (далее -
Закон N 54-ФЗ).
     На  основании  Закона N 54-ФЗ и постановления Правительства РФ от
23.07.2007   N   470  контрольно-кассовая  техника,  используемая  при
осуществлении   наличных   денежных   расчетов   и  (или)  расчетов  с
использованием платежных карт, должна быть исправна. Это означает, что
к  применению  допускается только ККТ, соответствующая предъявляемым к
ней техническим требованиям и находящаяся в исправном состоянии.
     В     соответствии     с    Типовыми    правилами    эксплуатации
контрольно-кассовых   машин  при  осуществлении  денежных  расчетов  с
населением,  утвержденными  письмом  Минфина России от 30.08.93 N 104,
действовавшими  в части, не противоречащей Закону N 54-ФЗ, технический
центр обязан:
     - обеспечить  входной  контроль  кассовых  машин,  поступающих  с
заводов-изготовителей,  провести необходимые работы по расконсервации,
регулировке и техническому освидетельствованию, диагностике;
     - обеспечить   надежное   закрепление  маркировочной  таблички  с
заводским номером машины, исключающее ее замену.
     Отсутствие    маркировочной    таблички   не   дает   возможности
контролирующим органам идентифицировать проверяемую ККТ - наименование
модели ККТ и ее заводской номер и трактуется как использование ККТ, не
соответствующей   установленным   требованиям.   В  связи  с  этим  за
отсутствие  маркировочной  таблички налоговые органы вправе привлечь к
административной  ответственности,  предусмотренной в статье 14.5 КоАП
РФ.

Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы 1-го класса
                                                          Е.О. Карпова
26 декабря 2007 г.
N 22-12/125031