О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ
ОХРАНЫ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
29 мая 2008 г.
N 407
(Д)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе по
надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного
наследия.
2. Разрешить Федеральной службе по надзору за соблюдением
законодательства в области охраны культурного наследия иметь до 3
заместителей руководителя, а также в структуре центрального аппарата -
до 4 управлений по основным направлениям деятельности Службы.
3. Установить:
предельную численность работников центрального аппарата
Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в
области охраны культурного наследия (без персонала по охране и
обслуживанию зданий) в количестве 85 единиц;
предельную численность работников территориальных органов
Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в
области охраны культурного наследия (без персонала по охране и
обслуживанию зданий) в количестве 210 единиц.
4. Осуществить формирование предельной численности работников
Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в
области охраны культурного наследия в соответствии с пунктом 3
настоящего Постановления и финансовое обеспечение расходных
обязательств по предоставлению Службе бюджетных ассигнований в
следующем порядке:
центральный аппарат - за счет передачи 52 единиц предельной
численности работников центрального аппарата и 66 единиц предельной
численности работников территориальных органов преобразованной
Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и
охраны культурного наследия и бюджетных ассигнований, предусмотренных
Службе в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере
установленных функций;
территориальные органы - за счет передачи 210 единиц предельной
численности работников территориальных органов преобразованной
Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и
охраны культурного наследия и бюджетных ассигнований, предусмотренных
территориальным органам Службы в федеральном бюджете на руководство и
управление в сфере установленных функций.
5. Согласиться с предложением Министерства культуры Российской
Федерации о размещении центрального аппарата Федеральной службы по
надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного
наследия в г. Москве, ул. Малая Никитская, д. 12, и Китайгородский
проезд, д. 7, строение 2.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
29 мая 2008 г.
N 407
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 мая 2008 года
N 407
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ
ОХРАНЫ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
I. Общие положения
1. Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства
в области охраны культурного наследия (Росохранкультура) является
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
охране культурного наследия, авторского права и смежных прав, по
контролю и надзору в указанной сфере деятельности, а также по
нормативно-правовому регулированию в сфере охраны культурного
наследия, осуществления контроля и надзора в сфере авторского права и
смежных прав.
2. Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства
в области охраны культурного наследия находится в ведении Министерства
культуры Российской Федерации.
3. Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства
в области охраны культурного наследия руководствуется в своей
деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, актами Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,
международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Министерства культуры Российской Федерации, а также настоящим
Положением.
4. Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства
в области охраны культурного наследия осуществляет свою деятельность
непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии
с другими федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, общественными объединениями и иными
организациями.
II. Полномочия
5. Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства
в области охраны культурного наследия осуществляет следующие
полномочия:
5.1. на основании и во исполнение Конституции Российской
Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов,
актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской
Федерации и Министерства культуры Российской Федерации принимает
нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности, в том
числе:
5.1.1. акты по вопросам обеспечения контроля и надзора в
установленной сфере ведения;
5.1.2. акты по вопросу установления формы отчета о деятельности
аккредитованных государством организаций, осуществляющих коллективное
управление авторскими и смежными правами;
5.1.3. акты по вопросу утверждения границ зон охраны объекта
культурного наследия федерального значения, признанного особо ценным
объектом культурного наследия народов Российской Федерации или
включенного в Список всемирного наследия, а также конкретных
требований к режимам использования земель и градостроительным
регламентам в границах данных зон;
5.1.4. акты по вопросам характера использования территории
достопримечательного места, представляющего собой объект культурного
наследия федерального значения, ограничений на использование данной
территории и требований к хозяйственной деятельности, проектированию и
строительству на территории указанного достопримечательного места;
5.1.5. требования к содержанию и формам отчетности, а также к
порядку представления отчетности об осуществлении переданных органам
исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий по
сохранению, использованию, популяризации и государственной охране
объектов культурного наследия федерального значения;
5.1.6. обязательные для исполнения методические указания и
инструкции по осуществлению органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации переданных полномочий по сохранению,
использованию, популяризации и государственной охране объектов
культурного наследия федерального значения;
5.2. осуществляет:
5.2.1. государственный контроль и надзор:
5.2.1.1. за сохранением, использованием, популяризацией и
государственной охраной объектов культурного наследия, в том числе
совместно с органами государственной власти субъектов Российской
Федерации;
5.2.1.2. за соблюдением условий охранных обязательств при
приватизации объектов культурного наследия федерального значения и при
заключении охранных обязательств с пользователями и собственниками
объектов культурного наследия федерального значения, а также за
выполнением условий указанных охранных обязательств;
5.2.1.3. за разработкой градостроительной и проектной
документации, градостроительных регламентов, обеспечивающих содержание
и использование объектов культурного наследия федерального значения в
соответствии с требованиями законодательства;
5.2.1.4. за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым
органами государственной власти субъекта Российской Федерации по
вопросам переданных полномочий по сохранению, использованию,
популяризации и государственной охране культурного наследия, с правом
направления обязательных для исполнения предписаний об отмене
указанных нормативных правовых актов или о внесении в них изменений;
5.2.1.5. за полнотой и качеством осуществления органами
государственной власти субъекта Российской Федерации переданных
полномочий по сохранению, использованию, популяризации и
государственной охране объектов культурного наследия, в том числе в
установленном порядке за расходованием предоставленных на
осуществление переданных полномочий субвенций из федерального бюджета,
с правом проведения проверок;
5.2.1.6. за соблюдением законодательства Российской Федерации об
авторском праве и смежных правах в установленной сфере деятельности;
5.2.1.7. за деятельностью аккредитованных государством
организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и
смежными правами;
5.2.1.8. за вывозом из Российской Федерации и ввозом на ее
территорию культурных ценностей;
5.2.1.9. за состоянием Музейного фонда Российской Федерации;
5.2.1.10. за деятельностью негосударственных музеев в Российской
Федерации;
5.2.1.11. за хранением и использованием отнесенных к культурному
наследию народов Российской Федерации библиотечных фондов и кинофонда;
5.2.1.12. за соблюдением законодательства об архивном деле в
Российской Федерации, в том числе совместно с органами государственной
власти субъектов Российской Федерации;
5.2.1.13. за соблюдением законодательства Российской Федерации в
отношении культурных ценностей, перемещенных в Союз ССР в результате
Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации,
сохранностью перемещенных культурных ценностей и их учетом;
5.2.2. государственную охрану в соответствии со статьей 33
Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках
истории и культуры) народов Российской Федерации" отдельных объектов
культурного наследия федерального значения, перечень которых
устанавливается Правительством Российской Федерации;
5.2.3. государственную аккредитацию организаций, осуществляющих
коллективное управление авторскими и смежными правами;
5.2.4. лицензирование деятельности (в том числе контроль за
соблюдением лицензиатами лицензионных условий и требований) по
реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и
культуры);
5.2.5. аттестацию экспертов и специалистов по культурным
ценностям и объектам культурного наследия;
5.3. анализирует причины выявленных нарушений при осуществлении
органами государственной власти субъекта Российской Федерации
переданных полномочий по сохранению, использованию, популяризации и
государственной охране объектов культурного наследия, принимает меры
по устранению выявленных нарушений;
5.4. выдает в порядке и на основаниях, установленных
законодательством Российской Федерации:
5.4.1. разрешения (открытые листы) на проведение работ по
выявлению и изучению объектов археологического наследия;
5.4.2. задания на проведение работ по сохранению объектов
культурного наследия федерального значения;
5.4.3. представления об исключении объектов культурного наследия
из единого государственного реестра объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
5.4.4. обязательные для исполнения предписания:
5.4.4.1. о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных,
хозяйственных и иных работ, проведение которых может ухудшить
состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность и
сохранность, а также разрешения в письменной форме на возобновление
приостановленных работ;
5.4.4.2. о прекращении действий, влекущих повреждение,
разрушение, уничтожение или перемещение объекта культурного наследия,
а также изменение его облика и интерьера;
5.4.4.3. об устранении выявленных нарушений осуществления
органами государственной власти субъекта Российской Федерации
переданных полномочий по сохранению, использованию, популяризации и
государственной охране объектов культурного наследия, в том числе
нарушений расходования предоставленных на осуществление переданных
полномочий субвенций из федерального бюджета;
5.4.4.4. о привлечении к ответственности, установленной
законодательством Российской Федерации, должностных лиц органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих
переданные полномочия по сохранению, использованию, популяризации и
государственной охране объектов культурного наследия;
5.4.4.5. об отстранении от должности должностных лиц органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих
переданные полномочия по сохранению, использованию, популяризации и
государственной охране объектов культурного наследия;
5.5. ведет:
5.5.1. единый государственный реестр объектов культурного
наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
5.5.2. реестр лицензий;
5.6. согласовывает в порядке и случаях, предусмотренных
законодательством:
5.6.1. проекты зон охраны объектов культурного наследия
федерального значения, градостроительную документацию и
градостроительные регламенты, устанавливаемые в границах территорий
объектов культурного наследия федерального значения, расположенных в
исторических поселениях, и границах зон их охраны;
5.6.2. проектную документацию по сохранению объектов культурного
наследия федерального значения;
5.6.3. установку на объекты культурного наследия федерального
значения информационных надписей и обозначений;
5.6.4. охранные обязательства собственника объекта культурного
наследия федерального значения и пользователя указанным объектом;
5.7. организует:
5.7.1. проведение государственной историко-культурной экспертизы
объектов культурного наследия в части, необходимой для исполнения
полномочий Службы, а также историко-культурной и искусствоведческой
экспертизы коллекционируемого, в том числе изъятого и конфискованного,
оружия, патронов к нему, копий (реплик) оружия;
5.7.2. проведение экспертизы культурных ценностей, заявленных к
вывозу и временному вывозу, а также при их возврате после временного
вывоза;
5.8. регистрирует:
5.8.1. культурные ценности, ввозимые и временно ввозимые на
территорию Российской Федерации;
5.8.2. культурные ценности, задержанные или конфискованные
таможенными и другими правоохранительными органами, обеспечивает их
временное хранение, проведение экспертизы, а также публикацию
информации о них с целью уточнения права собственности;
5.8.3. факты пропажи, утраты, хищения культурных ценностей,
организует и обеспечивает оповещение государственных органов и
общественности в Российской Федерации и за ее пределами об этих
фактах;
5.9. принимает решения о возможности вывоза или временного вывоза
культурных ценностей из Российской Федерации, выдает юридическим и
физическим лицам свидетельства на право их вывоза и временного вывоза
с территории Российской Федерации;
5.10. заключает в соответствии с законодательством Российской
Федерации договоры о возврате вывозимых культурных ценностей с лицами,
ходатайствующими о временном их вывозе;
5.11. оказывает в соответствии с законодательством Российской
Федерации и международными договорами Российской Федерации содействие
законным собственникам в восстановлении их прав на культурные ценности
при незаконных вывозе, ввозе культурных ценностей и передаче права
собственности на них, содействует возвращению культурных ценностей в
Российскую Федерацию в случае незаконного вывоза;
5.12. в порядке и на основаниях, установленных законодательством
Российской Федерации, составляет протоколы и рассматривает дела об
административных правонарушениях в установленной сфере деятельности;
5.13. дает методические разъяснения по проведению
историко-культурных исследований, подготовке материалов по обоснованию
и разработке проектов зон охраны объектов культурного наследия;
5.14. размещает в соответствии с законодательством Российской
Федерации заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг
для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ
для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
5.15. осуществляет функции главного распорядителя и получателя
средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и
реализацию возложенных на нее функций;
5.16. осуществляет функции государственного заказчика федеральных
целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в
сфере деятельности Службы;
5.17. осуществляет в порядке и пределах, определенных
федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в
отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения
исполнения функций федерального органа государственной власти, в том
числе имущества, переданного федеральным государственным учреждениям и
федеральным государственным унитарным предприятиям, находящимся в
ведении Службы;
5.18. осуществляет анализ экономической эффективности
деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и
федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Службы,
и утверждает показатели экономической эффективности их деятельности,
проводит в этих организациях проверки финансово-хозяйственной
деятельности, в том числе целевого и эффективного использования
имущественного комплекса;
5.19. учреждает в установленном порядке средства массовой
информации;
5.20. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и
полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по
ним решений и направление заявителям ответов в установленный
законодательством Российской Федерации срок;
5.21. обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную
тайну, в процессе деятельности Службы, а также контроль за
деятельностью в указанной области ее территориальных органов и
организаций, находящихся в ведении Службы;
5.22. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также
контроль и координацию деятельности ее территориальных органов и
организаций, находящихся в ведении Службы, по их мобилизационной
подготовке;
5.23. организует профессиональную подготовку работников
центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, их
переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
5.24. взаимодействует в установленном порядке с органами
государственной власти иностранных государств и международными
организациями в установленной сфере деятельности;
5.25. осуществляет в соответствии с законодательством Российской
Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию
архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;
5.26. обобщает практику применения законодательства Российской
Федерации в установленной сфере деятельности;
5.27. представляет в установленном порядке работников
центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и
организаций, находящихся в ведении Службы, а также других лиц,
осуществляющих деятельность в установленной сфере деятельности, к
присвоению почетных званий и награждению государственными наградами
Российской Федерации и ведомственными наградами;
5.28. осуществляет иные функции в установленной сфере
деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами,
нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или
Правительства Российской Федерации.
6. Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства
в области охраны культурного наследия с целью реализации полномочий в
установленной сфере деятельности имеет право:
6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения,
необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции
Службы;
6.2. проводить необходимые расследования, испытания, экспертизы,
анализы и оценки, а также научные исследования по вопросам, отнесенным
к компетенции Службы;
6.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов,
отнесенных к компетенции Службы, научные и иные организации, ученых и
специалистов;
6.4. давать государственным органам, органам местного
самоуправления, юридическим и физическим лицам разъяснения по
вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
6.5. утверждать образцы служебных удостоверений;
6.6. пресекать нарушения законодательства Российской Федерации в
установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные
законодательством Российской Федерации меры ограничительного,
предупредительного и профилактического характера, направленные на
недопущение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных
требований в установленной сфере деятельности и (или) ликвидацию
последствий таких нарушений;
6.7. обращаться в суд с иском об изъятии у собственника
(пользователя) бесхозяйственно содержащегося объекта культурного
наследия федерального значения либо земельного участка или участка
водного объекта, в пределах которых располагается объект
археологического наследия, в случае, если собственник (пользователь)
объекта культурного наследия федерального значения, включенного в
единый государственный реестр объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо
земельного участка или участка водного объекта, в пределах которых
располагается объект археологического наследия, не выполняет
требований к сохранению объекта культурного наследия или совершает
действия, угрожающие сохранности данного объекта и влекущие утрату им
своего значения;
6.8. создавать совещательные и экспертные органы (советы,
комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в
установленной сфере деятельности;
6.9. организовывать и проводить конференции, совещания, съезды,
семинары по вопросам установленной сферы ведения;
6.10. осуществлять контроль за деятельностью территориальных
органов Службы, а также за деятельностью организаций, находящихся в
ведении Службы.
7. Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства
в области охраны культурного наследия не вправе оказывать платные
услуги в установленной сфере деятельности, кроме случаев,
установленных федеральными законами, указами Президента Российской
Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
При осуществлении нормативно-правового регулирования в
установленной сфере деятельности Служба не вправе устанавливать не
предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными
законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов
государственной власти, органов государственной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также
ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав
негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за
исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений
актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо
предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на
основании и во исполнение Конституции Российской Федерации,
федеральных конституционных законов и федеральных законов актами
Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
III. Организация деятельности
8. Федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства
в области охраны культурного наследия возглавляет руководитель,
назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством
Российской Федерации по представлению Министра культуры Российской
Федерации.
Руководитель Службы несет персональную ответственность за
осуществление возложенных на Службу задач и функций.
Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность
и освобождаемых от должности Министром культуры Российской Федерации
по представлению руководителя Службы.
Количество заместителей руководителя Службы устанавливается
Правительством Российской Федерации.
9. Руководитель Службы:
9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
9.2. представляет Министру культуры Российской Федерации:
9.2.1. проект положения о Службе;
9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда
работников центрального аппарата и территориальных органов Службы;
9.2.3. предложения по кандидатурам на должности заместителей
руководителя Службы;
9.2.4. предложения по кандидатурам на должности руководителей
территориальных органов Службы;
9.2.5. ежегодный план и прогнозные показатели деятельности
Службы, а также отчет о ее деятельности;
9.2.6. предложения по формированию федерального бюджета и
финансированию Службы;
9.3. назначает на должность и освобождает от должности работников
центрального аппарата Службы и заместителей руководителей ее
территориальных органов;
9.4. решает в соответствии с законодательством Российской
Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением
федеральной государственной службы в Службе;
9.5. утверждает структуру и штатное расписание центрального
аппарата Службы и ее территориальных органов в пределах установленных
Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности
работников, смету расходов на содержание центрального аппарата Службы
и ее территориальных органов в пределах утвержденных на
соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном
бюджете;
9.6. утверждает численность и фонд оплаты труда работников
территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных
Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их
содержание в пределах утвержденных на соответствующий период
ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
9.7. на основании и во исполнение Конституции Российской
Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов,
актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской
Федерации и Министерства культуры Российской Федерации издает приказы
по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.
10. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и
территориальных органов Службы осуществляется за счет средств,
предусмотренных в федеральном бюджете.
11. Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства
в области охраны культурного наследия является юридическим лицом,
имеет печать с изображением Государственного герба Российской
Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки
установленного образца и счета, открываемые в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
12. Место нахождения Федеральной службы по надзору за соблюдением
законодательства в области охраны культурного наследия - г. Москва.
|