О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПРОГРАММЕ ПО РЕАБИЛИТАЦИИ МАЛЫХ РЕК И ВОДОЕМОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2009 - 2011 ГГ.. Постановление. Правительство Москвы. 28.10.08 1004-ПП

Оглавление


Страницы: 1  2  3  4  



             О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПРОГРАММЕ
          ПО РЕАБИЛИТАЦИИ МАЛЫХ РЕК И ВОДОЕМОВ НА ТЕРРИТОРИИ
                   ГОРОДА МОСКВЫ НА 2009 - 2011 ГГ.

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                          
                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          28 октября 2008 г.
                              N 1004-ПП

                                (ПРМ)


     В целях улучшения экологического состояния малых рек  и  водоемов
города Москвы,  обеспечения сохранности объектов природного комплекса,
повышения уровня благоустройства городских  территорий,  рационального
использования     ландшафтно-рекреационного    и    градостроительного
потенциала водных объектов,  а также в соответствии с Водным  кодексом
Российской   Федерации,  постановлением  Правительства  Москвы  от  12
февраля  2008  г.  N  112-ПП  "О  предварительных  итогах   выполнения
Программы  Правительства  Москвы за 2007 год и Программе Правительства
Москвы на 2008 год" Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить   Городскую   целевую   среднесрочную  программу  по
реабилитации малых рек и  водоемов  на  территории  города  Москвы  на
2009-2011  гг.  (далее  -  Программа) согласно приложению к настоящему
постановлению.
     2. Утвердить следующие основные направления реализации Программы:
     2.1. Приоритетная реконструкция водных объектов, расположенных на
озеленяемых  территориях,  подлежащих благоустройству в соответствии с
постановлением Правительства Москвы от 3 июня 2008  г.  N  478-ПП  "Об
итогах  реализации  программных мероприятий по созданию,  реставрации,
реконструкции, ремонту и содержанию зеленых насаждений в городе Москве
в 2007 году и задачах на 2008 год".
     2.2. Поэтапное  достижение   нормативных   показателей   качества
очистки  сточных  вод  ливневой  канализации  с  использованием  новых
технологий  очистки  стока  и  проведением  комплекса  мероприятий  по
водоохранному благоустройству территорий водосборных площадей:  к 2015
году - соответствие  показателей  качества  нормам  сброса  в  водоемы
культурно-бытового  назначения;  к  2025  году  -  соответствие нормам
сброса в водоемы рыбохозяйственного назначения.
     3. Возложить функции:
     3.1. Государственного  заказчика  -  координатора  Программы   на
Департамент  жилищно-коммунального  хозяйства и благоустройства города
Москвы.
     3.2. Государственных      заказчиков     -     на     Департамент
жилищно-коммунального  хозяйства  и  благоустройства  города   Москвы,
Департамент   природопользования  и  охраны  окружающей  среды  города
Москвы,  Департамент  городского  заказа  капитального   строительства
города Москвы, Москомархитектуру.
     4. Департаменту  природопользования  и  охраны  окружающей  среды
города    Москвы,    Департаменту   городского   заказа   капитального
строительства   города    Москвы,    Москомархитектуре,    префектурам
административных округов города Москвы:
     4.1. В месячный срок назначить лиц,  ответственных за  выполнение
мероприятий   и   предоставление  отчетной  информации  на  весь  срок
реализации Программы.
     4.2. Ежегодно  не  позднее  15  февраля и 1 ноября представлять в
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и  благоустройства  города
Москвы  информацию о ходе выполнения мероприятий Программы с указанием
качественных и количественных показателей  выполнения  мероприятий,  а
также финансовых затрат.
     4.3. Ежегодно до 15  апреля  по  согласованию  с  государственным
заказчиком   -  координатором  Программы  представлять  в  Департамент
финансов города Москвы,  Департамент экономической политики и развития
города   Москвы   заявки   на   финансирование  мероприятий  Программы
очередного финансового года.
     4.4. Ежегодно   до   1   сентября   представлять   в  Департамент
жилищно-коммунального  хозяйства  и  благоустройства   города   Москвы
плановые    показатели    по    реализации    мероприятий   Программы,
предусмотренные  в  проекте  бюджета  города   Москвы   на   очередной
финансовый год.
     4.5. Обеспечить    в     установленном     порядке     размещение
государственного  городского  заказа  на  выполнение  работ  и услуг в
рамках реализации мероприятий Программы.
     5. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
города Москвы:
     5.1. Осуществлять  текущее  управление  реализацией  Программы  и
координацию деятельности государственных заказчиков  по  подготовке  и
реализации программных мероприятий.
     5.2. Ежегодно представлять в Департамент экономической политики и
развития  города  Москвы  краткий  сводный  отчет  о  ходе  выполнения
программных  мероприятий  и  предложения  по   корректировке   целевых
показателей:  1  марта  -  за  отчетный год,  15 ноября - за 9 месяцев
текущего года и об ожидаемом выполнении за год.
     5.3. Ежегодно по результатам анализа реализации Программы вносить
предложения  в  Правительство  Москвы  по  корректировке   мероприятий
Программы, направленных на достижение установленных целей.
     5.4. Во II квартале 2009 г.  составить и  до  1  ноября  2009  г.
согласовать   с   заинтересованными   организациями   перечень  водных
объектов,  полностью или частично расположенных на  территории  города
Москвы, включая принадлежащие городу Москве.
     5.5. Во  II  квартале  2009  г.   разработать   и   утвердить   в
установленном  порядке форму паспорта водного объекта,  расположенного
на территории города Москвы, и порядок его ведения.
     5.6. Обеспечить в 2009-2010 гг.  проведение инвентаризации водных
объектов города, оформление паспортов (п.5.5) и представить результаты
инвентаризации  водных  объектов  в  I  квартале 2011 г.  руководителю
Комплекса городского хозяйства Москвы.
     5.7. До   1   декабря  2008  г.  согласовать  с  Московско-Окским
бассейновым водным управлением Федерального агентства водных  ресурсов
перечень   объектов   и   мероприятий   Программы,   предусматривающих
финансирование работ из федерального бюджета на 2009-2011 гг.
     5.8. В   первом   полугодии   2009   г.  провести  инвентаризацию
водовыпусков в водные  объекты,  расположенные  на  территории  города
Москвы,   с  указанием  их  балансовой  принадлежности  и  представить
результаты в Правительство Москвы.
     5.9. Совместно   с   Департаментом  природопользования  и  охраны
окружающей среды города Москвы:
     5.9.1. В  IV  квартале  2008  г.  подготовить  проект обращения в
Министерство сельского хозяйства  Российской  Федерации  по  отнесению
водных объектов или их частей,  расположенных в черте города Москвы, к
водоемам культурно-бытового назначения.
     5.9.2. Подготовить  и  представить  в  IV  квартале  2009  г.  на
утверждение  руководителю  Комплекса   городского   хозяйства   Москвы
регламенты   работ   по  эксплуатации  и  содержанию  водных  объектов
различного  функционального  назначения,   включая   водные   объекты,
расположенные на особо охраняемых природных территориях.
     5.9.3. Во втором полугодии 2009 г.  разработать и  представить  в
установленном  порядке  в Правительство Москвы концепцию закона города
Москвы об охране водных объектов,  расположенных на территории  города
Москвы,  и  в  I  квартале  2010  г.  -  проект закона города Москвы о
внесении  изменений  в  Кодекс  города  Москвы   об   административных
правонарушениях  в  части  введения  дополнительных мер воздействия за
нарушения требований водоохранного законодательства.
     5.9.4. Подготовить   и  представить  в  IV  квартале  2009  г.  в
установленном порядке  на  рассмотрение  Правительства  Москвы  проект
правового  акта  об  установлении  ставок  платы за сброс загрязняющих
веществ в коммунальные системы водоотведения.
     5.10. Совместно  с  префектурами  административных округов города
Москвы в III квартале 2010 г.  организовать проведение  общегородского
конкурса на лучший реализованный проект реабилитации водного объекта.
     5.11. Подготовить  и  представить  в  IV  квартале  2008  г.   на
утверждение в установленном порядке Правила приема сточных и дренажных
вод  в   городскую   водоотводящую   систему   поверхностного   стока,
предусмотрев введение их в действие с 1 января 2009 г.  при сохранении
до окончания срока действия условий ранее заключенных договоров.
     5.12. В   двухмесячный   срок   подготовить   обращение  в  адрес
Правительства Российской Федерации о внесении изменений  в  статью  25
Водного  кодекса  Российской  Федерации  в части расширения полномочий
субъектов Российской Федерации по финансированию  программ  проведения
мероприятий  по  использованию и охране водных объектов или их частей,
относящихся  к  федеральной   собственности,   но   расположенных   на
территории  субъектов  Российской  Федерации,  за счет средств бюджета
субъекта Российской Федерации.
     5.13. Совместно  с  Департаментом  городского заказа капитального
строительства города Москвы представить информацию в III квартале 2009
г.  руководителю  Комплекса  городского  хозяйства Москвы о выполнении
распоряжения Правительства Москвы от 10 ноября 2003 г.  N  2042-РП  "О
мерах по предупреждению подтоплений на городских улицах и магистралях"
(в редакции распоряжений Правительства Москвы от  3  августа  2005  г.
N 1453-РП и от 8 мая 2008 г. N 999-РП).
     6. Префектурам административных округов города Москвы:
     6.1. Ежегодно   в   I   квартале   представлять   в   Департамент
жилищно-коммунального  хозяйства  и  благоустройства   города   Москвы
предложения  по  уточнению  перечня  реабилитируемых  водных объектов,
расчеты и обоснования  потребности  в  бюджетных  средствах  с  учетом
привлечения  внебюджетных  источников  финансирования  для  реализации
мероприятий Программы.
     6.2. При  составлении ежегодных программ социально-экономического
развития  административных  округов  города   Москвы   предусматривать
включение  в них мероприятий Программы,  касающихся реабилитации малых
рек и водоемов, расположенных на территории административного округа.
     7. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
города Москвы по результатам инвентаризации водных объектов  направить
в Департамент имущества города Москвы перечень этих объектов,  а также
необходимый пакет документов для дальнейшей передачи  на  баланс  и  в
оперативное     управление     специализированному    государственному
учреждению.
     8. Департаменту экономической политики и развития города Москвы:
     8.1. По   предложениям   государственных   заказчиков    ежегодно
предусматривать  в  адресной  инвестиционной  программе  города Москвы
расходы по осуществлению мероприятий Программы за счет  и  в  пределах
средств,  предусматриваемых  им  в бюджете города Москвы на 2009 год и
плановый период 2010-2011 гг. на реализацию Программы.
     8.2. Включить   Городскую   целевую  среднесрочную  программу  по
реабилитации малых рек и  водоемов  на  территории  города  Москвы  на
2009-2011 гг.  в перечень городских целевых программ, финансируемых за
счет средств бюджета города Москвы.
     9. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
города Москвы в целях возмещения из федерального бюджета  состоявшихся
расходов  на  эксплуатацию  и  содержание водных объектов направлять в
Федеральное агентство водных  ресурсов  заявки  на  выделение  средств
федеральных  адресных  программ в области водных отношений в порядке и
сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
     10. Москомархитектуре:
     10.1. Совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства    города    Москвы    представить   на   рассмотрение
Правительства Москвы в 2009 году отраслевые  и  территориальные  схемы
развития  водосточных  инженерных  сетей по районам и административным
округам  города  Москвы  с  учетом  водосборных   бассейнов   основных
водотоков,  увязанные  с  перспективными  планами  размещения объектов
жилищного,  культурно-бытового и иного назначения,  на период до  2015
года.
     10.2. Обеспечить  в  2009  году  как  государственному  заказчику
размещение  городского заказа по разработке Генеральной схемы отвода и
очистки поверхностного стока на период до 2015 года и  на  перспективу
до   2025   года  на  основе  утвержденных  отраслевых  схем  развития
инженерных сетей и сооружений с учетом водосборных бассейнов  основных
водотоков,  основных  направлений  градостроительного  развития города
Москвы до 2025 года и возможности приема поверхностных вод  в  систему
городской канализации.
     10.3. Во II квартале 2010 г.  подготовить предложения  по  выводу
участков  рек  из  коллекторов и созданию дополнительных рекреационных
зон.
     11. Департаменту  городского  заказа  капитального  строительства
города  Москвы  обеспечить   выполнение   работ   по   проектированию,
строительству и реконструкции очистных сооружений дождевой канализации
с выделением  первоочередных  объектов  по  каждому  административному
округу   города   Москвы   на   основании  утвержденных  отраслевых  и
территориальных схем развития водосточных инженерных сетей (п.10.1).
     12. Департаменту      жилищно-коммунального      хозяйства      и
благоустройства  города  Москвы  и   другим   главным   распорядителям
бюджетных  средств  в  установленном порядке представить в Департамент
финансов города Москвы  показатели  Программы  на  2009-2011  гг.  для
включения   их   в   Реестр   расходных  обязательств  города  Москвы,
принимаемых к обеспечению за счет средств бюджета города Москвы.
     13. Руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы:
     13.1. Предоставить  право   вносить   в   установленном   порядке
уточнения  в  перечень  мероприятий  Программы в пределах утвержденных
объемов финансирования на соответствующий год.
     13.2. Подготовить и в IV квартале 2009 г.  внести в установленном
порядке на рассмотрение Объединенной коллегии  исполнительных  органов
государственной власти Москвы и Московской области и Московско-Окского
бассейнового совета перечень водоохранных мероприятий на 2009-2011 гг.
     14. Установить,   что   исполнение   Программы  осуществляется  в
пределах доведенных получателям бюджетных средств,  лимитов  бюджетных
обязательств  на  соответствующие  финансовые  годы  в  соответствии с
кодами классификаций расходов бюджета города Москвы.
     15. Признать утратившими силу:
     - постановление Правительства  Москвы  от  28  сентября  2004  г.
N 666-ПП "О Целевой долгосрочной программе по восстановлению малых рек
и водоемов города Москвы на период до 2010 года";
     - постановление  Правительства  Москвы  от  11  сентября  2001 г.
N 833-ПП "О первоочередных мероприятиях по приведению в порядок  русла
р.Яузы";
     - постановление Правительства Москвы от 18 января 2005 г. N 20-ПП
"Об  утверждении  Положения  о  Координационном  совете по контролю за
реализацией Целевой долгосрочной программы по восстановлению малых рек
и водоемов города Москвы на период до 2010 года".
     16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П.
     О ходе выполнения постановления докладывать Мэру Москвы  ежегодно
до 1 марта.

Мэр Москвы
                                                            Ю.М.Лужков
28 октября 2008 г.
N 1004-ПП
  
  
                                                            Приложение

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                               от 28 октября 2008 года
                                                             N 1004-ПП


              ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ СРЕДНЕСРОЧНАЯ ПРОГРАММА
          ПО РЕАБИЛИТАЦИИ МАЛЫХ РЕК И ВОДОЕМОВ НА ТЕРРИТОРИИ
                   ГОРОДА МОСКВЫ НА 2009-2011 ГОДЫ

-----------------------------------------------------------------------------
| Наименование   | Городская целевая среднесрочная программа по реабилитации|
| Программы      | малых рек и водоемов на территории города Москвы на      |
|                | 2009-2011 годы                                           |
|----------------|----------------------------------------------------------|
| Основание для  | Постановление Правительства Москвы от 17.06.2003 N 450   |
| разработки     | "О Концепции по восстановлению малых рек и русловых      |
| Программы      | водоемов города Москвы и первоочередных мероприятиях по  |
|                | реализации Концепции на период 2003-2005 гг.",           |
|                | постановление Правительства Москвы от 12 февраля 2008    |
|                | года N 112-ПП "О предварительных итогах выполнения       |
|                | Программы Правительства Москвы за 2007 год и Программе   |
|                | Правительства Москвы на 2008 год", Водный кодекс         |
|                | Российской Федерации                                     |
|----------------|----------------------------------------------------------|
| Государственный| Департамент жилищно-коммунального хозяйства и            |
| заказчик-      | благоустройства города Москвы. Персональный руководитель |
| координатор    | Программы - руководитель Департамента                    |
| Программы      | жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города |
|                | Москвы - А.В. Цыбин                                      |
|----------------|----------------------------------------------------------|
| Государственные| Департамент природопользования и охраны окружающей среды |
| заказчики      | города Москвы, Департамент городского заказа капитального|
| Программы      | строительства города Москвы, Москомархитектура,          |
|                | префектуры административных округов города Москвы        |
|----------------|----------------------------------------------------------|
| Разработчики   | Департамент жилищно-коммунального хозяйства и            |
| Программы      | благоустройства города Москвы;                           |
|                | ГУП "МосводоканалНИИпроект"                              |
|----------------|----------------------------------------------------------|
| Исполнители    | Исполнители по мероприятиям Программы выбираются на      |
| Программы      | конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от|
|                | 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на       |
|                | поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для   |
|                | государственных и муниципальных нужд"                    |
|----------------|----------------------------------------------------------|
| Цели Программы | 1. Улучшение технического и экологического состояния     |
|                | водоемов и рек города Москвы.                            |
|                | 2. Улучшение качества воды в малых реках и водоемах      |
|                | города.                                                  |
|                | 3. Обеспечение сохранности объектов природного комплекса.|
|                | 4. Повышение уровня благоустройства городских территорий |
|                | и комфортности условий проживания.                       |
|                | 5. Обеспечение рационального использования               |
|                | ландшафтно-рекреационного и градостроительного           |
|                | потенциала водных объектов и прилегающих территорий.     |
|                | Увеличение мест рекреации, спорта и отдыха               |
|----------------|----------------------------------------------------------|
| Задачи         | 1. Восстановление, реабилитация и благоустройство водных |
| Программы      | объектов города.                                         |
|                | 2. Увязка мероприятий Программы с мероприятиями,         |
|                | проводимыми по иным действующим распорядительным         |
|                | документам, в том числе по программе озеленения          |
|                | городских территорий.                                    |
|                | 3. Совершенствование системы управления комплексом водных|
|                | объектов в городе Москве.                                |
|                | 4. Научно-методическое обеспечение комплекса мероприятий |
|                | по восстановлению и реабилитации водных объектов для     |
|                | совершенствования системы управления, эксплуатации и     |
|                | охраны водных объектов в городе Москве                   |
|----------------|----------------------------------------------------------|
| Этапы и сроки  | Программа реализуется в один этап:                       |
| реализации     | 2009-2011 годы                                           |
| Программы      |                                                          |
|----------------|----------------------------------------------------------|
| Мероприятия    | 1. Разработка и реализация мероприятий по                |
| Программы      | совершенствованию системы управления                     |
|                | и нормативно-правового обеспечения охраны водных объектов|
|                | в городе Москве в соответствии с Водным кодексом         |
|                | Российской Федерации.                                    |
|                | 2. Разработка комплекса нормативно-правовых и            |
|                | методических документов для обеспечения проектирования,  |
|                | строительства и эксплуатации водных объектов города.     |
|                | 3. Разработка и реализация комплекса мероприятий по      |
|                | восстановлению и реабилитации водных объектов            |
|----------------|----------------------------------------------------------|
| Объемы и       | Общий объем финансирования <*> 22765,076 млн. руб.       |
| источники      |----------------------------------------------------------|
| финансирования | Структура         |2009     |2010     |2011    |Сумма    |
| Программы      | финансирования    |         |         |        |         |
|                |----------------------------------------------------------|
|                | Бюджет города Москвы <**>, в том числе по статьям        |
|                | бюджетной классификации:                                 |
|                |----------------------------------------------------------|
|                | 05/03/600/0800/   | 1514,453| 1736,617|2243,060| 5494,130|
|                | 412/225           |         |         |        |         |
|                |                   |         |         |        |         |
|                |-------------------|---------|---------|--------|---------|
|                | 04 06/280 0300    |   32,000|   35,000|   0,000|   67,000|
|                |-------------------|---------|---------|--------|---------|
|                | 04 06/280 0400    |    9,374|   10,773|   0,000|   20,147|
|                |-------------------|---------|---------|--------|---------|
|                | 05 03/600 9900    |   25,700|   30,100|  23,500|   79,300|
|                |-------------------|---------|---------|--------|---------|
|                | 05 02/522 0000    | 4952,752| 5085,225|6534,397|16572,374|
|                |----------------------------------------------------------|
|                | Всего по бюджету города Москвы                           |
|                |----------------------------------------------------------|
|                |                   | 6534,279| 6897,715|8800,957|22232,951|
|                |----------------------------------------------------------|
|                | В том числе АИП                                          |
|                |----------------------------------------------------------|
|                | 05 02/522 0000    | 4952,752| 5085,225|6534,397|16572,374|
|                |----------------------------------------------------------|
|                | Федеральный бюджет                                       |
|                |----------------------------------------------------------|
|                | 05 02/315 0000    |   93,205|  121,520| 317,400|  532,125|
|                |-------------------|---------|---------|--------|---------|
|                | Итого             | 6627,484| 7019,235|9118,357|22765,076|
|----------------|----------------------------------------------------------|
|                |--------------------------------                          |
|                | <*> Объемы финансирования уточняются ежегодно при        |
|                | формировании бюджета города Москвы на очередной          |
|                | финансовый год.                                          |
|                | <**> Финансирование Программы осуществляется в пределах  |
|                | лимитов, выделенных из бюджета города Москвы на          |
|                | соответствующий финансовый год по соответствующим        |
|                | статьям расходов                                         |
|----------------|----------------------------------------------------------|
| Ожидаемые      | Ожидаемые результаты выполнения мероприятий Программы к  |
| результаты     | концу 2011 года:                                         |
| реализации     | - улучшение технического и экологического состояния      |
| Программы      | водоемов и рек города;                                   |
|                | - комплексное градостроительное использование водных     |
|                | объектов и прилегающих территорий в природоохранных целях|
|                | и для рекреации;                                         |
|                | - улучшение качества воды в восстановленных водных       |
|                | объектах;                                                |
|                | - совершенствование водоохранной политики в городе;      |
|                | - повышение роли акваторий в планировочной структуре     |
|                | города, увеличение рекреационного потенциала и улучшение |
|                | экологического состояния города;                         |
|                | - восстановление и реабилитация 41 участка открытых русел|
|                | малых рек - 117,27 км;                                   |
|                | - реконструкция 87 водоемов - 450,81 га, в том числе по  |
|                | годам реализации:                                        |
|                |                                                          |
|                |----------------------------------------------------------|
|                | |Год          |2009         |2010         |2011         ||
|                | |-------------|-------------|-------------|-------------||
|                | |объем        |шт.  |км/га  |шт.   |км/га |шт.  |км/га  ||
|                | |-------------|-----|-------|------|------|-----|-------||
|                | |Участки рек  |    4|   8,7 |    22| 50,2 |   15|  58,38||
|                | |-------------|-----|-------|------|------|-----|-------||
|                | |Водоемы      |   25|  78,34|    26|110,38|   36| 262,09||
|                | ---------------------------------------------------------|
|----------------|----------------------------------------------------------|
| Система        | Руководство, текущее управление, мониторинг реализации   |
| организации    | мероприятий и корректировка Программы осуществляются     |
| управления и   | Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и          |
| контроля над   | благоустройства города Москвы.                           |
| исполнением    | Сроки представления государственным заказчиком-          |
| Программы      | координатором Программы сводных отчетов в Департамент    |
|                | экономической политики и развития города Москвы:         |
|                | до 1 марта - отчета о выполнении Программы за отчетный   |
|                | год;                                                     |
|                | до 15 ноября - отчетов о фактическом выполнении Программы|
|                | за 9 месяцев и об ожидаемом выполнении за текущий год.   |
|                | Сроки представления отчетов государственных заказчиков   |
|                | Программы по курируемым направлениям государственному    |
|                | заказчику-координатору Программы - 15 февраля и 1 ноября |
|                | соответственно.                                          |
|                | По результатам анализа отчетов Департамент экономической |
|                | политики и развития города Москвы до 1 мая года,         |
|                | предшествующего планируемому, направляет в Департамент   |
|                | финансов города Москвы предложения по объемам            |
|                | финансирования Программы и представляет Правительству    |
|                | Москвы предложения о ходе дальнейшей реализации Программы|
-----------------------------------------------------------------------------

                  1. Проблемный анализ и обоснование

     Система  водных  объектов города Москвы является частью природной
среды  города,  выполняет  градообразующие, инженерные и экологические
функции,   формирует  ландшафтный  облик  города,  осуществляет  отвод
поверхностного  и  дренажного  стока  в  основной  водоприемник - реку
Москву.
     Долины малых рек города являются градообразующим фактором, служат
основой  системы  озеленения  и природного комплекса города, составляя
13,5   процента   его   территории.  Прибрежные  территории  благодаря
живописному   пересеченному  рельефу  и  разнообразной  растительности
обладают  высокой  эстетической  ценностью  ландшафтного  комплекса  и
привлекательны как места рекреации и отдыха для жителей города.
     Гидрографическая  сеть  в  пределах  границ  города  включает 440
наиболее  крупных  водоемов  общей площадью более 1034 га, 141 водоток
протяженностью  около  600  км, в том числе открытых русел - более 320
км.
     В  связи  с особенностями развития города реки и речные долины не
всегда  органически включались в градостроительные структуры застройки
и освоения территорий и зачастую представляют собой неблагоустроенные,
не используемые должным образом земли. Качество воды во многих реках и
водоемах не отвечает санитарным и экологическим требованиям. Требуются
экологически  оправданное  восстановление  и  реконструкция  городских
водных объектов и прибрежной территории.
     В   рамках   реализуемого   в   городе   комплекса   мероприятий,
направленных  на  улучшение  санитарно-экологического состояния водных
объектов  города  и  активное  использование ландшафтно-рекреационного
потенциала прибрежных территорий и долин малых рек, на конец 2007 года
проведены  проектные и строительно-монтажные работы по реконструкции и
экологической   реабилитации  51  водоема.  Проведены  реабилитация  и
благоустройство таких крупных водных систем, как каскады Воронцовских,
Терлецких  прудов, прудов в парках "Останкино", "Дубки", Хлебниковском
лесопарке,  участки  открытых  русел  рек  Лихоборки,  Химки, Сетуни и
других.  Завершена  реконструкция  крупнейшей  водной системы города -
каскада Царицынских и Борисовского прудов.
     Большой  объем работ выполнен в Северо-Восточном административном
округе,  в том числе по благоустройству прибрежной территории одной из
самых крупных рек города - реки Яузы.
     Кроме  того,  в  городе  проводятся  мероприятия, направленные на
улучшение  условий  формирования  качества поверхностного стока, в том
числе:  повышение общего уровня инженерной подготовки, благоустройства
и озеленения городских территорий, мероприятия по улучшению содержания
автомагистралей  как  в  летний,  так и в зимний период, строительство
инженерных сооружений по очистке поверхностных сточных вод.
     В  результате  проводимого комплекса работ наметилась тенденция к
улучшению  качества  воды  в реке Москве в черте города, ее притоках и
внутригородских водоемах.
     Как  показывают  данные  мониторинга  состояния  водных  объектов
города,  за  последние годы начиная с 2001 г. наблюдаются стабилизация
показателей  уровня  загрязненности  и улучшение общего экологического
состояния значительного количества водных объектов города.
     В то же время уровень загрязненности реки Москвы ниже центральной
части  города  после  впадения реки Яузы и других притоков, собирающих
сток  с  основной  городской  территории, остается достаточно высоким,
превышающим  не только рыбохозяйственные нормы, но и по нефтепродуктам
нормы для культурно-бытовых водоемов.
     Состояние  притоков реки Москвы в черте города по качеству воды в
устьевых  створах  также  свидетельствует  о некоторой общей тенденции
снижения  содержания  отдельных  загрязнителей.  Наиболее загрязненной
остается река Нищенка, наименее - Сходня.
     Состояние  городских  водоемов  в целом по городу характеризуется
лучшими  по  сравнению с реками и ручьями города показателями качества
воды.    Однако    ограниченность    возможности   финансирования   и,
следовательно,   низкие   темпы   работ   по   очистке,  экологической
реабилитации   и   благоустройству   водоемов  приводят  к  накоплению
загрязнений   в   водоемах,  активизации  процессов  эвтрофирования  и
деградации.
     Состояние   многих   водных   объектов  на  территории  города  и
инженерных  сооружений  на  них не соответствует современному уровню и
темпам благоустройства городских территорий, имеющих статус столичного
мегаполиса.
     В  связи  с огромными размерами водоотводящей системы, сложностью
взаимодействия   ее   элементов,  взаимосвязи  с  другими  инженерными
системами города, разнообразием факторов, воздействующих на процессы в
системе,  восстановление  и  реконструкция  входящих  в систему водных
объектов могут осуществляться по следующим направлениям:
     1.  Расчистка  русел  (акваторий)  водных  объектов  и прибрежной
полосы с ликвидацией самовольных построек (гаражей, сараев, огородов).
Восстановление   внешнего   облика  водного  объекта  с  включением  в
структуру застройки без изменения водного режима и качества воды.
     2.   Реконструкция  и  реабилитация  водных  объектов  на  основе
разработанной   и   утвержденной   проектно-сметной   документации   с
дноуглублением,    оформлением    береговой    линии,   реконструкцией
гидросооружений, частичным улучшением качества воды.
     3.  Структурная  реконструкция  и  модернизация водных объектов в
рамках  речных бассейнов с оптимизацией водоотводящей сети, включением
в нее водоочищающих объектов и повышением качества воды.
     Полный  комплекс  мероприятий  по  восстановлению  и реабилитации
водных  объектов  предусматривает реализацию всех этапов реконструкции
на основе бассейнового подхода с учетом множества функций, выполняемых
городскими  водными объектами. В его состав входят мероприятия на всех
уровнях  формирования  городского  стока:  на  водосборе, в прибрежной
зоне, непосредственно в акватории, включая сооружения по регулированию
стока и его очистке. Реализация этого комплекса гарантирует достижение
качества воды в водных объектах после реконструкции не ниже нормативов
для     культурно-бытовых     водоемов,     а     также     реализацию
ландшафтно-рекреационных и экологических функций прибрежных территорий
водных объектов.
     Этот подход не всегда применялся при реконструкции рек и водоемов
при реализации отдельных распорядительных документов.
     Например:
     - при  реконструкции реки Яузы не было проведено реабилитационных
работ  на  территории  завода  "Красный  богатырь",  что  повлияло  на
качество воды в нижерасположенных участках реки;
     - при  реконструкции  Терлецких  прудов  с опозданием проводились
работы по благоустройству прилегающей территории.
     В  связи  с  большим  количеством водных объектов города Москвы и
сложностью    возникающих    при   системной   реконструкции   проблем
осуществление   полной   реабилитации   всей  водной  системы  требует
длительного  времени  и  значительных затрат и выходит далеко за рамки
одной  программы.  Программа  по восстановлению водной системы требует
параллельного   решения   многих   сопутствующих   городских  проблем,
оказывающих  влияние  на  формирование стока. Эти проблемы носят также
общегородской,   системный   характер   и  должны  решаться  в  рамках
соответствующих  городских программ или генеральных схем. В числе этих
документов   Генеральная   схема   организации,   отвода   и   очистки
поверхностного   стока   с  городских  территорий;  Генеральная  схема
комплексного    благоустройства    городских   территорий;   программа
усовершенствования  качества  дорожных покрытий, программа дальнейшего
развития  системы  снегоудаления  и  пр.  Только  полный комплекс всех
общегородских  мероприятий  по  повышению  качества  формирующегося на
городских    территориях    стока   совместно   с   мероприятиями   по
непосредственной  очистке  и  реконструкции  водных  объектов позволит
достичь   долгосрочного  эффекта  улучшения  качества  воды  в  водных
объектах города.
     Настоящая Программа, решая проблемы городских водоемов в основном
на  уровне  мероприятий  2-го  этапа,  определяет необходимость и пути
решения вышеуказанного комплекса общегородских мероприятий.
     За последние 15 лет выполнен значительный объем исследовательских
работ,  научно-технических  и  проектных разработок, которые позволяют
обоснованно   подойти  к  назначению  последовательности  проектных  и
строительных  работ  по  реконструкции  и  реабилитации системы водных
объектов Московского мегаполиса.
     При   этом  необходимо  стремиться  к  максимальному  эффекту  от
вложенных  средств  и  развитию реконструируемой системы в направлении
оптимизации водного режима.
     Накопленный    опыт    проведения    проектно-изыскательских    и
строительно-монтажных  работ  по  реабилитации  водных объектов выявил
следующие недостатки:
     - во  многих  случаях  проектирование мероприятий по реабилитации
велось   без  учета  условий  формирования  стока,  что  не  позволило
определить  оптимальные  условия  его  регулирования и запроектировать
соответствующие    сооружения,   то   есть   реализовывался   1   этап
реконструкции;
     - не  всегда учитывалось целевое использование водного объекта, и
не достаточно четко определялись задачи проектирования;
     - проектирование и строительство не всегда проводилось в увязке с
реализацией   проектов   планировки,   благоустройства   и  озеленения
прилегающих территорий;
     - заданиями   на   проектирование   не  всегда  предусматривались
мероприятия,  связанные с перекладками подземных коммуникаций, которые
являются достаточно дорогостоящими работами;
     - не  все  проекты  были ориентированы на долгосрочное стабильное
улучшение качества воды в водных объектах.
     Большинства  из  этих  недостатков  можно  было  бы  избежать при
наличии  схемных  предпроектных  проработок по водосборным бассейнам с
учетом  перспективы  проведения  водоочищающих мероприятий, размещения
очистных  сооружений поверхностного стока, как это предусматривалось в
постановлениях  Правительства Москвы от 17 апреля 2001 года N 355-ПП и
от 28 сентября 2004 года N 666-ПП.
     Структурная    модернизация    системы   по   речным   бассейнам,
обеспечивающая целенаправленное регулирование не только количества, но
и качества воды, производится на третьем этапе реконструкции.
     Для   водных  объектов,  включаемых  в  Программу,  предусмотрена
предпроектная  стадия  (схема),  которая позволит в проектных решениях
учесть  условия  формирования  стока на водосборном бассейне и увязать
проектные   решения   с   мероприятиями  по  предотвращению  попадания
загрязнений в водные объекты.
     Городская  целевая  среднесрочная программа по реабилитации малых
рек   и  водоемов  на  территории  города  Москвы  на  2009-2011  годы
разработана  в условиях действия новых законодательных актов в области
водоохранных   отношений   и   учитывает   вопросы   разделения  между
федеральными и городскими органами ответственности за состояние водных
объектов,  а также возможности комплексного финансирования мероприятий
по реконструкции водных объектов, расположенных на территории города.
     В  соответствии  с новым Водным кодексом Российской Федерации все
водотоки на территории города относятся к федеральной собственности, а
пруды и обводненные карьеры к собственности города Москвы как субъекта
Российской  Федерации,  если  они  расположены  в  границах  земельных
участков,   принадлежащих   Москве   на  правах  собственности.  Таких
водоемов,   которые  могут  быть  оформлены  в  собственность  города,
насчитывается  более  150  шт., это пруды-копани, верховые и пойменные
бессточные водоемы. В полномочия города входят разработка, утверждение
и реализация программ по использованию и охране всех водных объектов и
их частей, находящихся на его территории.
     В  комплекс  мероприятий  Городской  программы включены работы по
очистке,  реконструкции  и  экологической реабилитации водных объектов
независимо  от  их  принадлежности.  Перечень  объектов определялся на
основе  действующих  распорядительных  документов с учетом предложений
префектур административных округов, на основе градостроительных планов
развития их территорий.
     Перечень  объектов, включенных в состав Программы, формировался с
учетом  заложенного  в  долгосрочной  программе 2004 года бассейнового
принципа,  предусматривающего  последовательную реализацию мероприятий
по объектам каждого водосборного бассейна.
     Для удобства управления и контроля над ходом реализации Программы
ресурсная часть сформирована по административному принципу.
     Разработанный     перечень    мероприятий    Городской    целевой
среднесрочной  программы  согласован  и  увязан  с  Генеральным планом
развития   города   и   другими   городским   программами  и  схемами,
утвержденными  в  последние  годы (Целевой среднесрочной экологической
программой  на  2008-2010 гг.; программными мероприятиями по созданию,
реставрации,  реконструкции, ремонту и содержанию зеленых насаждений в
городе Москве, Генеральной схемой комплексного благоустройства города,
Генеральной схемой озеленения городских территорий, Генеральной схемой
рекреационного  использования  территорий  Природного комплекса города
Москвы и др.).

                      2. Основные цели Программы

     Основными целями Программы являются:
     - восстановление и реабилитация водных объектов города;
     - улучшение  экологического  состояния и качества воды водоемов и
рек города Москвы;
     - улучшение общей экологической ситуации и повышение комфортности
проживания в городе;
     - улучшение  технического  состояния  гидротехнических сооружений
прудов   и   рек,   обеспечение  надежной  и  безопасной  эксплуатации
водоотводящей системы;
     - обеспечение сохранности объектов природного комплекса;
     - повышение уровня благоустройства городских территорий;
     - обеспечение    рационального    использования    ландшафтно   -
рекреационного  и  градостроительного  потенциала  водных  объектов  и
прилегающих территорий.
     Предметом   Программы  являются  малые  реки  города,  являющиеся
притоками реки Москвы первого, второго, третьего и четвертого порядка,
русловые   водоемы   и   обособленные  водные  объекты,  сток  которых
формируется  на  территории  города,  находящиеся  как  в  федеральной
собственности,  так  и  в  собственности  субъекта  Федерации - города
Москвы.
     Городская целевая среднесрочная программа по восстановлению малых
рек  и водоемов на территории города Москвы на 2009-2011 годы (далее -
Программа) разработана на основе анализа результатов проведенных работ
по  реабилитации водных объектов за 2000-2007 годы и должна обеспечить
координацию   работ   всех   заинтересованных  городских  организаций,
обоснование   и   оптимизацию  выделяемых  финансовых  средств  на  ее
реализацию.
     Исходными данными для разработки Программы являются:
     - вступившие  в  силу  законодательные  документы  федерального и
городского  уровня,  такие  как Водный кодекс РФ, Земельный кодекс РФ,
Бюджетный  кодекс  РФ,  Закон города Москвы "О государственных целевых
программах  в  городе Москве" N 34, постановление Правительства Москвы
от   17.01.2006   N   33-ПП   "О   Порядке   разработки,  утверждения,
финансирования  и  контроля  за  ходом  реализации  городских  целевых
программ в городе Москве" и пр.;
     - сведения  о  ходе выполнения работ по реконструкции малых рек и
водоемов,  проведенных ДЖКХиБ, ДПиООС, ГУП "Мосводосток", префектурами
административных округов и другими заказчиками;
     - распорядительные   документы   Правительства   Москвы  в  части
реабилитации   и   благоустройства   отдельных   водных  объектов  или
территорий,  на  которых они расположены, программы и распорядительные
документы  общегородского  уровня, которые приводятся в приложении 1 к
Программе;
     - программы  по  восстановлению  водных объектов административных
округов.
     В  качестве  целевых  показателей  Программы  используются объемы
работ, выраженные в количестве реконструируемых объектов, их размерах.
     Кроме   того,   в   качестве   целевых   показателей   предложено
использовать:
     1.  Количество  водных  объектов,  в  которых после реконструкции
обеспечено нормативное   качество   воды,   соответствующее   водоемам
культурно-бытового назначения   (соответствует   количеству   ежегодно
реконструированных водоемов в составе Программы).
     2.  Количество  восстановленных водных объектов, расположенных на
территориях, включенных в программу реконструкции зеленых насаждений в
городе  Москве.  Всего  18  участков  рек  и 41 водоем, в том числе по
годам:
     2009  г.  -  12  объектов,  2010  г.  - 16 объектов, 2011 г. - 31
объект.
     3. Количество водоемов различного функционального назначения.
     В результате реализации Программы ожидается:
     - улучшение  технического  и  экологического состояния водоемов и
рек города;
     - улучшение  качества  воды  в  малых  реках и водоемах г. Москвы
после  реабилитации  до  уровня  требований,  предъявляемых к водоемам
культурно-бытового назначения;
     - создание     условий     для     рационального    использования
ландшафтно-рекреационного   и   градостроительного  потенциала  водных
объектов и прилегающих территорий.
     В    качестве    основных    индикаторов   реализации   Программы
предусматриваются    показатели,    отражающие    динамику   улучшения
экологического  состояния  водоемов  и  градостроительной обстановки в
результате реализации Программы:
     1.  Достижение  качества  воды  в  водоемах  после  реабилитации,
соответствующего нормам культурно-бытового водопользования.
     2. Увеличение    сети   городских   зон   отдыха,   спортивно   -
оздоровительных  и  рекреационных  зон  на  реабилитированных   водных
объектах.
     3. Увеличение количества водоемов на территории города, пригодных
для купания.
     4.  Увеличение количества восстановленных водоемов на территориях
историко-культурного наследия.
     Результаты    работы    позволят   оптимизировать   эффективность
капитальных   вложений  в  охрану  и  реконструкцию  водохозяйственной
системы города.

                     3. Основные задачи Программы

     Основными задачами Программы являются:
     1. Восстановление, реабилитация и благоустройство водных объектов
города.
     2.  Увязка  мероприятий Программы с мероприятиями, проводимыми по
иным действующим распорядительным документам, в том числе по программе
озеленения городских территорий.
     3.   Совершенствование   системы   управления  комплексом  водных
объектов в городе Москве.
     4.   Научно-методическое  обеспечение  комплекса  мероприятий  по
восстановлению  и  реабилитации  водных объектов для совершенствования
системы  управления,  эксплуатации  и  охраны водных объектов в городе
Москве.
     Перечень мероприятий Программы и список реконструируемых объектов
составлены  на  основе  и  в  увязке  с действующими распорядительными
документами, список которых приведен в приложении 1 к Программе.
     В качестве приоритетных объектов выбраны:
     - водные объекты, расположенные на благоустраиваемых территориях,
в  соответствии  с постановлением Правительства Москвы от 03.06.2008 N
478-ПП  "Об  итогах  реализации  программных  мероприятий по созданию,
реставрации,  реконструкции, ремонту и содержанию зеленых насаждений в
городе Москве в 2007 году и задачах на 2008 год" в количестве 59 шт.;
     - водоемы   и   участки   малых   рек,  по  которым  уже  ведутся
строительные, проектные, предпроектные работы.
     Базовыми документами при разработке Программы явились:
     - постановление Правительства Москвы от 17 января 2006 г. N 33-ПП
"О Порядке разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом
реализации  городских целевых программ в городе Москве" (с изм. и доп.
от 26 сентября 2006 г.);
     - постановление  Правительства  Москвы от 03.06.2008 N 478-ПП "Об
итогах  реализации  программных  мероприятий по созданию, реставрации,
реконструкции, ремонту и содержанию зеленых насаждений в городе Москве
в 2007 году и задачах на 2008 год";
     - постановление  Правительства  Москвы  от  28 сентября 2004 г. N
666-ПП "О Целевой долгосрочной программе по восстановлению малых рек и
водоемов города Москвы на период до 2010 года";
     - постановление  Правительства  Москвы  от 17.04.2001 N 355-ПП "О
Генеральной  схеме  отвода и очистки поверхностного стока с территории
города Москвы на период до 2010 года";
     - постановление Правительства Москвы от 28 марта 2006 г. N 219-ПП
"О  целевой  среднесрочной  экологической  программе  города Москвы на
2006-2008 годы";
     - постановление  Правительства  Москвы  от 17.06.2003 N 450-ПП "О
Концепции  по  восстановлению  малых  рек  и  русловых водоемов города
Москвы и первоочередных мероприятиях по реализации Концепции на период
2003-2005 гг.".
     Выполнение  мероприятий  Программы  предполагается  в один этап -
2009-2011   годы.  При  этом  предполагается  дальнейшая  актуализация
Программы на последующие годы.

                       4. Мероприятия Программы

     В  рамках  реализации  Программы планируется проведение следующих
мероприятий:
     1.  Разработка  пакета  методических и программных документов для
обеспечения   проектирования,   строительства  и  эксплуатации  водных
объектов города.
     2.  Разработка  и  реализация  мероприятий  по  совершенствованию
системы  управления  и  нормативно-правового обеспечения охраны водных
объектов в городе Москве в соответствии с Водным кодексом РФ.
     3.  Проведение  проектно-изыскательских  и  строительно-монтажных
работ по объектам реконструкции по административным округам.
     В   состав   комплекса   мероприятий  по  научно-методическому  и
нормативному  обеспечению  Программы  вошли  необходимые для успешного
выполнения  Программы  мероприятия,  краткие  обоснования  и ожидаемые
результаты по которым приводятся в разделах 4.1 и 4.2 Программы.
     Комплекс  мероприятий  по  проведению  проектно-изыскательских  и
строительно-монтажных  работ  разработан  для перечня водных объектов,
сформированного  на основе анализа исходной информации - постановлений
Правительства  Москвы,  сведений  основных  заказчиков  о законченных,
ведущихся  и  намечаемых объектах реконструкции, предложений городских
организаций и префектур административных округов.
     Объекты реконструкции сгруппированы по административному принципу
и  увязаны  по  срокам  выполнения.  Перечень сформирован с учетом уже
имеющегося задела проектных или строительных работ.
     Объемы   и  источники  финансирования  объектов  реконструкции  и
капитального  ремонта  на  2009-2011 годы по каждому административному
округу приводятся в разделе 4.3 Программы.
     Всего  количество  водных  объектов в составе Программы - 128, из
них   по  39  объектам  предусмотрено  на  программный  период  только
выполнение проектно-изыскательских работ.
     В  Программе  приведен  перечень  перспективных  водных  объектов
реконструкции  и  капитального ремонта на 2012-2014 годы (раздел 4.4).
Объемы  и  источники  финансирования  работ  по  этим  объектам  будут
уточнены  в  процессе  актуализации  настоящей  Программы  по  мере ее
реализации.

             4.1. Общие мероприятия. Научно-методическое
                 и нормативное обеспечение Программы

-----------------------------------------------------------------------------
|N  | Наименование            | Ожидаемый результат              |Срок      |
|п/п| мероприятий             |                                  |выполнения|
|---|-------------------------|----------------------------------|----------|
| 1 |            2            |                 3                |    5     |
|---|-------------------------|----------------------------------|----------|
|1  | Разработка              | Обоснование проектных решений на |2009-2011 |
|   | предпроектных           | основе диагностики состояния и   |          |
|   | предложений по          | схемы формирования стока в       |          |
|   | реабилитации водных     | границах водосбора. Техническое  |          |
|   | объектов на основе      | задание на проектирование        |          |
|   | бассейнового подхода    |                                  |          |
|---|-------------------------|----------------------------------|----------|
|2  | Разработка и            | Проект распорядительного         |II кв.    |
|   | утверждение формы       | документа по утверждению формы   |2009      |
|   | паспорта водного        | паспорта водного объекта,        |          |
|   | объекта, расположенного | расположенного на территории     |          |
|   | на территории г. Москвы,| города Москвы, порядок его       |          |
|   | и порядка его ведения   | ведения                          |          |
|---|-------------------------|----------------------------------|----------|
|3  | Инвентаризация и        | Подготовка распорядительного     |2009-2011 |
|   | паспортизация водных    | документа о Перечне водных       |          |
|   | объектов, расположенных | объектов, расположенных на       |          |
|   | на территории города    | территории города Москвы, для    |          |
|   | Москвы, для внесения в  | включения в Государственный      |          |
|   | Государственный водный  | водный реестр; подготовка        |          |
|   | реестр                  | предложений по балансовому       |          |
|   |                         | закреплению; организация контроля|          |
|   |                         | за состоянием водных объектов и  |          |
|   |                         | проводимыми работами по их       |          |
|   |                         | реабилитации                     |          |
|---|-------------------------|----------------------------------|----------|
|4  | Разработка Программы по | Проект распорядительного         |2010-2011 |
|   | реабилитации и охране   | документа по утверждению         |          |
|   | водных объектов,        | долгосрочной Программы на        |          |
|   | расположенных на        | проведение работ по              |          |
|   | территории города       | восстановлению и содержанию в    |          |
|   | Москвы, на перспективный| надлежащем экологическом         |          |
|   | период до 2025 года     | состоянии всех водных объектов,  |          |
|   |                         | расположенных на территории      |          |
|   |                         | города Москвы                    |          |
|---|-------------------------|----------------------------------|----------|
|5  | Мониторинг реализации   | Проект распорядительного         |2009-2011 |
|   | Городской среднесрочной | документа о корректировке        |          |
|   | программы по            | Городской среднесрочной программы|          |
|   | реабилитации малых рек  | по реабилитации малых рек и      |          |
|   | и водоемов на           | водоемов на территории города    |          |
|   | территории города       | Москвы на 2009-2011 годы         |          |
|   | Москвы на 2009-2011     |                                  |          |
|   | годы                    |                                  |          |
|---|-------------------------|----------------------------------|----------|
|6  | Обоснование и           | Каталог типовых решений очистных |2010-2011 |
|   | разработка              | сооружений для разработки        |          |
|   | типизированного ряда    | проектно-сметной документации    |          |
|   | технологий и параметров |                                  |          |
|   | сооружений для очистки  |                                  |          |
|   | поверхностного стока с  |                                  |          |
|   | городских территорий с  |                                  |          |
|   | применением             |                                  |          |
|   | инженерно-биологических |                                  |          |
|   | методов очистки и       |                                  |          |
|   | обеззараживания         |                                  |          |
|---|-------------------------|----------------------------------|----------|
|7  | Разработка программы    | Проект распорядительного         |2009-2010 |
|   | мероприятий по          | документа по утверждению         |          |
|   | обеспечению             | Программы по обеспечению условий |          |
|   | безопасности            | безопасной эксплуатации          |          |
|   | гидротехнических        | гидротехнических сооружений      |          |
|   | сооружений на водных    |                                  |          |
|   | объектах города         |                                  |          |
|---|-------------------------|----------------------------------|----------|
|8  | Разработка Генеральной  | Сокращение сброса загрязняющих   |2009      |
|   | схемы размещения        | веществ со сточными водами       |          |
|   | локальных и групповых   | промпредприятий. Методическое    |          |
|   | очистных сооружений     | обеспечение работ по             |          |
|   | поверхностного стока с  | проектированию, строительству и  |          |
|   | территорий промзон      | эксплуатации очистных сооружений |          |
|   |                         | Проект распорядительного         |          |
|   |                         | документа по утверждению         |          |
|   |                         | Генеральной схемы                |          |
|---|-------------------------|----------------------------------|----------|
|9  | Разработка              | Определение рациональной схемы   |2010      |
|   | водохозяйственного      | водопользования в городе Москве  |          |
|   | баланса города Москвы   | на основе расчета баланса по     |          |
|   |                         | расходу воды и массе загрязняющих|          |
|   |                         | веществ. Проект распорядительного|          |
|   |                         | документа по утверждению         |          |
|   |                         | водохозяйственного баланса города|          |
|   |                         | Москвы                           |          |
|---|-------------------------|----------------------------------|----------|
|10 | Разработка механизма    | Регулирование вопроса участия    |2010-2011 |
|   | стимулирования          | предприятий-спецводопользователей|          |
|   | строительства кустовых  | (на инвестиционной основе) в     |          |
|   | очистных сооружений     | строительстве очистных сооружений|          |
|   | поверхностного стока на | поверхностного стока, снижение   |          |
|   | территории промышленных | финансовой нагрузки на городской |          |
|   | зон за счет средств     | бюджет при строительстве очистных|          |
|   | промпредприятий         | сооружений.                      |          |
|   |                         | Проект распорядительного         |          |
|   |                         | документа                        |          |
|---|-------------------------|----------------------------------|----------|
|11 | Разработка Генеральной  | Проект распорядительного         |2009      |
|   | схемы отвода и очистки  | документа об утверждении         |          |
|   | поверхностного стока с  | Генеральной схемы отвода и       |          |
|   | территории города       | очистки поверхностного стока с   |          |
|   | Москвы на период до     | территории города Москвы с учетом|          |
|   | 2015 года и на          | формирования стока в пределах    |          |
|   | перспективу до 2025     | границ водосборных бассейнов     |          |
|   | года с учетом           | основных водотоков и обеспечения |          |
|   | комплексного            | нормативов качества воды в водных|          |
|   | бассейнового подхода    | объектах                         |          |
|---|-------------------------|----------------------------------|----------|
|12 | Обоснование проектных   | Научно-исследовательское         |2010-2011 |
|   | решений по охране и     | обоснование мероприятий по       |          |
|   | экологической           | природоохранной реабилитации     |          |
|   | реабилитации озера      | озера Святого. Проект            |          |
|   | Святого                 | распорядительного документа по   |          |
|   |                         | комплексу мероприятий по охране  |          |
|   |                         | озера Святого                    |          |
|---|-------------------------|----------------------------------|----------|
|13 | Технические проработки  | Проектные предложения для        |2009      |
|   | по оценке возможности   | обоснования возможности передачи |          |
|   | приема в систему        | промливневых стоков в систему    |          |
|   | городской канализации   | хозбытовой канализации           |          |
|   | дополнительных объемов  |                                  |          |
|   | поверхностного стока с  |                                  |          |
|   | учетом их влияния на    |                                  |          |
|   | процессы биологической  |                                  |          |
|   | очистки сточных вод     |                                  |          |
|---|-------------------------|----------------------------------|----------|
|14 | Разработать схему       | Утвержденная схема вывода на     |2010-2011 |
|   | вывода на поверхность   | поверхность участков             |          |
|   | участков канализованных | канализованных рек и ручьев      |          |
|   | рек и ручьев города     | города Москвы. Обоснование       |          |
|   | Москвы                  | проектных решений                |          |
|---|-------------------------|----------------------------------|----------|
|15 | Разработка регламентов  | Утвержденные регламенты          |2009-2011 |
|   | эксплуатации водных     | эксплуатации водных объектов.    |          |
|   | объектов различного     | Создание механизма,              |          |
|   | функционального         | обеспечивающего надлежащую       |          |
|   | назначения              | эксплуатацию системы             |          |
|---|-------------------------|----------------------------------|----------|
|16 | Разработка концепции    | Утвержденная концепция Закона    |I пол.    |
|   | Закона города Москвы    | города Москвы "О водных объектах |2009      |
|   | "Об охране водных       | на территории города".           |          |
|   | объектов на территории  | Совершенствование системы        |          |
|   | города"                 | управления и нормативно-правового|          |
|   |                         | обеспечения охраны водных        |          |
|   |                         | объектов                         |          |
|---|-------------------------|----------------------------------|----------|
|17 | Разработка проекта      | Утвержденный закон города Москвы.|I кв. 2010|
|   | закона города Москвы о  | Усиление ответственности за      |          |
|   | внесении изменений в    | нарушение требований водного     |          |
|   | Кодекс города Москвы об | законодательства                 |          |
|   | административных        |                                  |          |
|   | нарушениях в части      |                                  |          |
|   | введения дополнительных |                                  |          |
|   | мер воздействия за      |                                  |          |
|   | нарушение требований    |                                  |          |
|   | водоохранного           |                                  |          |
|   | законодательства        |                                  |          |
|---|-------------------------|----------------------------------|----------|
|18 | Подготовка перечней     | Проект распорядительного         |I пол.    |
|   | водовыпусков в водные   | документа о перечнях водовыпусков|2009      |
|   | объекты, расположенные  | в водные объекты города Москвы   |          |
|   | на территории города    | для осуществления контроля за    |          |
|   | Москвы, с указанием     | качеством сбрасываемых вод       |          |
|   | балансовой              |                                  |          |
|   | принадлежности          |                                  |          |
|---|-------------------------|----------------------------------|----------|
|19 | Обоснование и расчет    | Правовой акт об утверждении      |IV кв.    |
|   | ставок платы за сброс   | экономически обоснованных        |2009      |
|   | загрязняющих веществ в  | ставок платы                     |          |
|   | водосточную сеть        |                                  |          |
-----------------------------------------------------------------------------

        4.2. Объемы и источники финансирования комплекса общих
               мероприятий и научно-методических работ

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|N   | Наименование мероприятий   | Объем  |Стоимость работ по годам, млн. руб. и источники финансирования                                         | Обоснование      |
|п/п |                            | работ, |-------------------------------------------------------------------------------------------------------|                  |
|    |                            | млн.   |2009 год                         |2010 год                          |2011 год                          |                  |
|    |                            | руб.   |---------------------------------|----------------------------------|----------------------------------|                  |
|    |                            |        |Бюджет города Москвы             |Бюджет города Москвы              |Бюджет города Москвы              |                  |
|    |                            |        |---------------------------------|----------------------------------|----------------------------------|                  |
|    |                            |        |ДЖКХиБ |ДПиООС|Москомархитектура |ДЖКХиБ|ДПиООС|Москомархитектура   |ДЖКХиБ |ДПиООС|Москомархитектура  |                  |
|    |                            |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   |                  |
|    |                            |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   |                  |
|----|----------------------------|--------|-------|------|------------------|------|------|--------------------|-------|------|-------------------|------------------|
|1   | Разработка предпроектных   |  21,000|  7,000| 0    |    0             | 7,000| 0    |    0               |  7,000| 0    |    0              | ППМ от 17.06.2003|
|    | предложений по реабилитации|        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   | N 450-ПП         |
|    | водных объектов на основе  |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   |                  |
|    | бассейнового подхода       |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   |                  |
|----|----------------------------|--------|-------|------|------------------|------|------|--------------------|-------|------|-------------------|------------------|
|2   | Разработка и утверждение   |   0,500|  0,500| 0    |    0             | 0    | 0    |    0               |  0    | 0    |    0              | ППМ от 04.12.2007|
|    | формы паспорта водного     |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   | N 1048-ПП        |
|    | объекта, расположенного на |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   |                  |
|    | территории г. Москвы, и    |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   |                  |
|    | порядка его ведения        |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   |                  |
|----|----------------------------|--------|-------|------|------------------|------|------|--------------------|-------|------|-------------------|------------------|
|3   | Инвентаризация и           |  15,000|  5,000| 0    |    0             | 5,000| 0    |    0               |  5,000| 0    |    0              | ППМ от 04.12.2007|
|    | паспортизация водных       |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   | N 1048-ПП        |
|    | объектов, расположенных на |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   |                  |
|    | территории города Москвы,  |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   |                  |
|    | для внесения в             |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   |                  |
|    | Государственный водный     |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   |                  |
|    | реестр                     |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   |                  |
|----|----------------------------|--------|-------|------|------------------|------|------|--------------------|-------|------|-------------------|------------------|
|4   | Разработка Программы по    |   5,000|  0    | 0    |    0             | 0    | 0    |    0               |  5,000| 0    |    0              | Закон города     |
|    | реабилитации и охране      |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   | Москвы N 34 от   |
|    | водных объектов,           |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   | 11 июля 2001 г.  |
|    | расположенных на территории|        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   |                  |
|    | города Москвы, на          |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   |                  |
|    | перспективный период до    |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   |                  |
|    | 2025 года                  |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   |                  |
|----|----------------------------|--------|-------|------|------------------|------|------|--------------------|-------|------|-------------------|------------------|
|5   | Мониторинг реализации      |   3,000|  1,000| 0    |    0             | 1,000| 0    |    0               |  1,000| 0    |    0              | Закон города     |
|    | Городской среднесрочной    |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   | Москвы N 34 от   |
|    | программы по реабилитации  |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   | 11 июля 2001 г.  |
|    | малых рек и водоемов на    |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   |                  |
|    | территории города Москвы на|        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   |                  |
|    | 2009-2011 годы             |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   |                  |
|----|----------------------------|--------|-------|------|------------------|------|------|--------------------|-------|------|-------------------|------------------|
|6   | Обоснование и разработка   |   3,500|  0    | 0    |    0             | 2,500| 0    |    0               |  1,000| 0    |    0              | ППМ от 17.06.2003|
|    | типизированного ряда       |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   | N 450-ПП         |
|    | технологий и параметров    |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   |                  |
|    | сооружений для очистки     |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   |                  |
|    | поверхностного стока с     |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   |                  |
|    | городских территорий с     |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   |                  |
|    | применением инженерно-     |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   |                  |
|    | биологических методов      |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   |                  |
|    | очистки и обеззараживания  |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   |                  |
|----|----------------------------|--------|-------|------|------------------|------|------|--------------------|-------|------|-------------------|------------------|
|7   | Разработка программы       |   4,500|  1,500| 0    |    0             | 3,000| 0    |    0               |  0    | 0    |    0              | ППМ от 17.06.2003|
|    | мероприятий по обеспечению |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   | N 450-ПП         |
|    | безопасности               |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   |                  |
|    | гидротехнических сооружений|        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   |                  |
|    | на водных объектах города  |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   |                  |
|----|----------------------------|--------|-------|------|------------------|------|------|--------------------|-------|------|-------------------|------------------|
|8   | Разработка Генеральной     |   5,000|  5,000| 0    |    0             | 0    | 0    |    0               |  0    | 0    |    0              | ППМ от 17.04.2001|
|    | схемы размещения локальных |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   | N 355-ПП         |
|    | и групповых очистных       |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   |                  |
|    | сооружений поверхностного  |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   |                  |
|    | стока с территорий промзон |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   |                  |
|----|----------------------------|--------|-------|------|------------------|------|------|--------------------|-------|------|-------------------|------------------|
|9   | Разработка                 |   2,500|  0    | 0    |    0             | 2,500| 0    |    0               |  0    | 0    |    0              | ППМ от 17.06.2003|
|    | водохозяйственного баланса |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   | N 450-ПП         |
|    | города Москвы              |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   |                  |
|----|----------------------------|--------|-------|------|------------------|------|------|--------------------|-------|------|-------------------|------------------|
|10  | Разработка механизма       |   3,000|  0    | 0    |    0             | 1,500| 0    |    0               |  1,500| 0    |    0              | ППМ от 17.06.2003|
|    | стимулирования             |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   | N 450-ПП         |
|    | строительства кустовых     |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   |                  |
|    | очистных сооружений        |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   |                  |
|    | поверхностного стока на    |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   |                  |
|    | территории промышленных зон|        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   |                  |
|    | за счет средств            |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   |                  |
|    | промпредприятий            |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   |                  |
|----|----------------------------|--------|-------|------|------------------|------|------|--------------------|-------|------|-------------------|------------------|
|11  | Разработка Генеральной     |  20,000|  0    | 0    |   20,000         | 0    | 0    |    0               |  0    | 0    |    0              | ППМ от 17.04.2001|
|    | схемы отвода и очистки     |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   | N 355-ПП         |
|    | поверхностного стока с     |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   |                  |
|    | территории города Москвы на|        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   |                  |
|    | период до 2015 года и на   |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   |                  |
|    | перспективу до 2025 года с |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   |                  |
|    | учетом комплексного        |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   |                  |
|    | бассейнового подхода       |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   |                  |
|----|----------------------------|--------|-------|------|------------------|------|------|--------------------|-------|------|-------------------|------------------|
|12  | Обоснование проектных      |   4,200|  0    | 0    |    0             | 3,200| 0    |    0               |  1,000| 0    |    0              | ППМ от 17.04.2001|
|    | решений по охране и        |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   | N 355-ПП         |
|    | экологической реабилитации |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   |                  |
|    | озера Святого              |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   |                  |
|----|----------------------------|--------|-------|------|------------------|------|------|--------------------|-------|------|-------------------|------------------|
|13  | Технические проработки по  |   2,000|  2,000| 0    |    0             | 0    | 0    |    0               |  0    | 0    |    0              | ППМ от 17.04.2001|
|    | оценке возможности приема в|        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   | N 355-ПП         |
|    | систему городской          |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   |                  |
|    | канализации дополнительных |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   |                  |
|    | объемов поверхностного     |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   |                  |
|    | стока с учетом их влияния  |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   |                  |
|    | на процессы биологической  |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   |                  |
|    | очистки сточных вод        |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   |                  |
|----|----------------------------|--------|-------|------|------------------|------|------|--------------------|-------|------|-------------------|------------------|
|14  | Разработать схему вывода на|   5,000|  0    | 0    |    0             | 0    | 0    |    4,000           |  0    | 0    |    1,000          | ППМ от 17.04.2001|
|    | поверхность участков       |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   | N 355-ПП         |
|    | канализованных рек и ручьев|        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   |                  |
|    | города Москвы              |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   |                  |
|----|----------------------------|--------|-------|------|------------------|------|------|--------------------|-------|------|-------------------|------------------|
|15  | Разработка регламентов     |   6,000|  2,000| 0    |    0             | 2,000| 0    |    0               |  2,000| 0    |    0              | ППМ от 17.04.2001|
|    | эксплуатации водных        |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   | N 355-ПП         |
|    | объектов различного        |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   |                  |
|    | функционального назначения |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   |                  |
|----|----------------------------|--------|-------|------|------------------|------|------|--------------------|-------|------|-------------------|------------------|
|16  | Разработка концепции Закона|   1,400|  1,400| 0    |    0             | 0    | 0    |    0               |  0    | 0    |    0              | ППМ от 17.06.2003|
|    | города Москвы "Об охране   |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   | N 450-ПП         |
|    | водных объектов на         |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   |                  |
|    | территории города"         |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   |                  |
|----|----------------------------|--------|-------|------|------------------|------|------|--------------------|-------|------|-------------------|------------------|
|17  | Разработка проекта закона  |   1,000|  0    | 0    |    0             | 1,000| 0    |    0               |  0    | 0    |    0              | ППМ от 17.06.2003|
|    | города Москвы о внесении   |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   | N 450-ПП         |
|    | изменений в Кодекс города  |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   |                  |
|    | Москвы об административных |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   |                  |
|    | нарушениях в части введения|        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   |                  |
|    | дополнительных мер         |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   |                  |
|    | воздействия за нарушение   |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   |                  |
|    | требований водоохранного   |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   |                  |
|    | законодательства           |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   |                  |
|----|----------------------------|--------|-------|------|------------------|------|------|--------------------|-------|------|-------------------|------------------|
|18  | Подготовка перечней        |   0,800|  0,800| 0    |    0             | 0    | 0    |    0               |  0    | 0    |    0              | ППМ от 17.06.2003|
|    | водовыпусков в водные      |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   | N 450-ПП         |
|    | объекты, расположенные на  |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   |                  |
|    | территории города Москвы,  |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   |                  |
|    | с указанием балансовой     |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   |                  |
|    | принадлежности             |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   |                  |
|----|----------------------------|--------|-------|------|------------------|------|------|--------------------|-------|------|-------------------|------------------|
|19  | Обоснование и расчет ставок|   0,900|  0,900| 0    |    0             | 0    | 0    |    0               |  0    | 0    |    0              | ППМ от 17.06.2003|
|    | платы за сброс загрязняющих|        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   | N 450-ПП         |
|    | веществ в водосточную сеть |        |       |      |                  |      |      |                    |       |      |                   |                  |
|----|----------------------------|--------|-------|------|------------------|------|------|--------------------|-------|------|-------------------|------------------|
|    | Итого по мероприятиям      | 104,300| 27,100| 0,000|   20,000         |28,700| 0,000|    4,000           | 23,500| 0,000|    1,000          |                  |
|----|----------------------------|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|------------------|
|    | Всего                      |                                              104,300                                                           |                  |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

           4.3. Объемы и источники финансирования объектов
        реконструкции и капитального ремонта на 2009-2011 годы

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|N   | Наименование объектов   | Площадь |Вид  |Объем    |Стоимость работ по годам, млн. руб. иисточники финансирования                                                                |Основание         |
|п/п |                         | (длина) |работ|работ,   |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|                  |
|    |                         | объекта,|     |млн. руб.|2009 г.                                    |2010 г.                                  |2011 г.                                |                  |
|    |                         | га/км   |     |         |-------------------------------------------|-----------------------------------------|---------------------------------------|                  |
|    |                         |         |     |         |Бюджет города Москвы       | Федеральный   |Бюджет города Москвы        | Федеральный|Бюджет города Москвы       |Федеральный|                  |
|    |                         |         |     |         |---------------------------| бюджет        |----------------------------| бюджет     |---------------------------|бюджет     |                  |
|    |                         |         |     |         |ДЖКХиБ   |АИП              |               |ДЖКХиБ  |АИП                |            |ДЖКХиБ  |АИП               |           |                  |
|    |                         |         |     |         |         |-----------------|               |        |-------------------|            |        |------------------|           |                  |
|    |                         |         |     |         |         |ДПиООС  |ДГЗКС   |               |        |ДПиООС   |ДГЗКС    |            |        |ДПиООС   |ДГЗКС   |           |                  |
|----|-------------------------|---------|-----|---------|---------|--------|--------|---------------|--------|---------|---------|------------|--------|---------|--------|-----------|------------------|
|    | Северный                |         |     |         |         |        |        |               |        |         |         |            |        |         |        |           |                  |
|    | административный округ  |         |     |         |         |        |        |               |        |         |         |            |        |         |        |           |                  |
|----|-------------------------|---------|-----|---------|---------|--------|--------|---------------|--------|---------|---------|------------|--------|---------|--------|-----------|------------------|
|1   | Лихоборский канал от    |     0,60|ПИР  |    0,000|    0    |   0    |   0    |    0          |   0    |    0    |    0    |   0        |   0    |    0    |   0    |   0       |ППМ от 11.09.2001 |
|    | Головинских прудов до   |         |-----|---------|---------|--------|--------|---------------|--------|---------|---------|------------|--------|---------|--------|-----------|N 833-ПП          |
|    | р. Лихоборки            |         |СМР  |  155,000|  155,00 |   0    |   0    |    0          |   0    |    0    |    0    |   0        |   0    |    0    |   0    |   0       |                  |
|----|-------------------------|---------|-----|---------|---------|--------|--------|---------------|--------|---------|---------|------------|--------|---------|--------|-----------|------------------|
|2   | Р. Лихоборка от         |     3,50|ПИР  |    0,000|    0    |   0    |   0    |    0          |   0    |    0    |    0    |   0        |   0    |    0    |   0    |   0       |ППМ от 03.06.2008 |
|    | ул. Войкова до          |         |-----|---------|---------|--------|--------|---------------|--------|---------|---------|------------|--------|---------|--------|-----------|N 478-ПП; ППМ от  |
|    | Савеловской ж/д         |         |СМР  |  190,000|    0    |   0    |   0    |    0          |   0    |    0    |    0    |   0        |   0    |    0    | 190,00 |   0       |12.12.2006 N 975  |
|----|-------------------------|---------|-----|---------|---------|--------|--------|---------------|--------|---------|---------|------------|--------|---------|--------|-----------|------------------|
|3   | Большой Садовый пруд    |    19,00|ПИР  |   80,000|    0    |   0    |   0    |    0          |   0    |    0    |   40,00 |   0        |   0    |    0    |  40,00 |   0       |ППМ от 17.04.2001 |
|    |                         |         |-----|---------|---------|--------|--------|---------------|--------|---------|---------|------------|--------|---------|--------|-----------|N 355             |
|    |                         |         |СМР  |  870,000|    0    |   0    |   0    |    0          |   0    |    0    |  435,00 |   0        |   0    |    0    | 435,00 |   0       |                  |
|----|-------------------------|---------|-----|---------|---------|--------|--------|---------------|--------|---------|---------|------------|--------|---------|--------|-----------|------------------|
|4   | Головинские пруды       |    17,20|ПИР  |   51,000|    0    |   0    |   0    |    0          |  20,00 |    0    |    0    |   0        |  31,00 |    0    |   0    |   0       |ППМ от 17.04.2001 |
|    | (Большой, Малый)        |         |-----|---------|---------|--------|--------|---------------|--------|---------|---------|------------|--------|---------|--------|-----------|N 355             |
|    |                         |         |СМР  |    0,000|    0    |   0    |   0    |    0          |   0    |    0    |    0    |   0        |   0    |    0    |   0    |   0       |                  |
|----|-------------------------|---------|-----|---------|---------|--------|--------|---------------|--------|---------|---------|------------|--------|---------|--------|-----------|------------------|
|5   | Вагоноремонтная ул.,    |     0,30|ПИР  |    8,000|    6,00 |   0    |   0    |    0          |   2,00 |    0    |    0    |   0        |   0    |    0    |   0    |   0       |ППМ от 03.06.2008 |
|    | пруд                    |         |-----|---------|---------|--------|--------|---------------|--------|---------|---------|------------|--------|---------|--------|-----------|N 478-ПП          |
|    |                         |         |СМР  |  180,000|    0    |   0    |   0    |    0          |  20,00 |    0    |    0    |   0        | 160,00 |    0    |   0    |   0       |                  |
|----|-------------------------|---------|-----|---------|---------|--------|--------|---------------|--------|---------|---------|------------|--------|---------|--------|-----------|------------------|
|6   | Пруды в парке "Дружба"  |     9,40|ПИР  |   30,594|   20,63 |   0    |   0    |    0          |   9,969|    0    |    0    |   0        |   0    |    0    |   0    |   0       |ППМ от 03.06.2008 |
|    | 1-6                     |         |-----|---------|---------|--------|--------|---------------|--------|---------|---------|------------|--------|---------|--------|-----------|N 478-ПП; ППМ от  |
|    |                         |         |СМР  |  240,000|    0    |   0    |   0    |    0          |  45,00 |    0    |    0    |   0        | 195,00 |    0    |   0    |   0       |30.01.2007 N 60-ПП|
|    |                         |         |     |         |         |        |        |               |        |         |         |            |        |         |        |           |                  |
|----|-------------------------|---------|-----|---------|---------|--------|--------|---------------|--------|---------|---------|------------|--------|---------|--------|-----------|------------------|
|7   | Головинские пруды Малые,|     0,40|ПИР  |    0,000|    0    |   0    |   0    |    0          |   0    |    0    |    0    |   0        |   0    |    0    |   0    |   0       |ППМ от 03.06.2008 |

Страницы: 1  2  3  4  


Оглавление