ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ОКАЗЫВАЕТ УСЛУГИ ПО РЕМОНТУ И СЕРВИСНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ НА ДОМУ У КЛИЕНТА. ВПРАВЕ ЛИ ОН ИСПОЛЬЗОВАТЬ БЛАНКИ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ?. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 17.09.08 22-12/08164

               ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ОКАЗЫВАЕТ 
             УСЛУГИ ПО РЕМОНТУ И СЕРВИСНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
               КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ НА ДОМУ У КЛИЕНТА.
         ВПРАВЕ ЛИ ОН ИСПОЛЬЗОВАТЬ БЛАНКИ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ?

                                ПИСЬМО

               УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
                             ПО Г. МОСКВЕ

                         17 сентября 2008 г.
                            N 22-12/08164

                                 (Д)


     Организации и индивидуальные  предприниматели  в  соответствии  с
порядком,  определяемым Правительством РФ, могут осуществлять наличные
денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных  карт  без
применения  ККТ  в  случае оказания услуг населению при условии выдачи
ими соответствующих бланков строгой отчетности.
     При этом  порядок  утверждения  формы бланков строгой отчетности,
приравненных к кассовым чекам,  а также порядок их учета,  хранения  и
уничтожения  устанавливается  Правительством  РФ.  Об  этом  сказано в
пункте 2 статьи 2 Федерального  закона  от  22.05.2003  N  54-  ФЗ  "О
применении  контрольно-кассовой  техники  при  осуществлении  наличных
денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
     Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359, вступившим в
силу 21 мая 2008 года,  утверждено Положение об осуществлении наличных
денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без
применения контрольно-кассовой техники" (далее - Положение).
     Положение устанавливает  порядок  осуществления наличных денежных
расчетов  и  (или)  расчетов  с  использованием  платежных  карт   без
применения  ККТ  в  случае оказания услуг населению при условии выдачи
документа,  оформленного на бланке строгой отчетности, приравненного к
кассовому  чеку,  а  также  порядок  утверждения,  учета,  хранения  и
уничтожения таких бланков.
     На бланках  строгой  отчетности  оформляются  предназначенные для
осуществления  наличных  денежных  расчетов   и   (или)   расчетов   с
использованием  платежных  карт  без  применения ККТ в случае оказания
услуг  населению  квитанции,  билеты,  проездные  документы,   талоны,
путевки, абонементы и другие документы, приравненные к кассовым чекам.
Об этом говорится в пунктах 1 и 2 Положения.
     В пункте 3 Положения указаны реквизиты,  которые должен содержать
такой документ.  При этом организации и индивидуальные предприниматели
вправе указывать в документе дополнительные реквизиты, характеризующие
специфику оказываемой услуги.
     Согласно пункту  2  постановления  N  359  формы  бланков строгой
отчетности,  утвержденные   до   вступления   в   силу   постановления
Правительства  РФ  от  31.03.2005  N  171 "Об утверждении Положения об
осуществлении  наличных  денежных  расчетов   и   (или)   расчетов   с
использованием   платежных  карт  без  применения  контрольно-кассовой
техники", могут применяться до 1 декабря 2008 года.
     Таким образом, ранее утвержденные и действующие в настоящее время
бланки строгой отчетности  могут  применяться  для  наличных  денежных
расчетов за оказанные населению услуги до 1 декабря 2008 года.
     В письме от 20.04.95 N 16-00-30-33 Минфин России  утвердил  формы
бланков  БО-1-БО-11 в качестве документов строгой отчетности,  которые
могут использоваться при расчетах  с  населением  для  учета  наличных
денежных средств без ККТ.
     Следовательно, индивидуальный предприниматель при оказании  услуг
населению по ремонту,  настройке, сервисному обслуживанию компьютерной
техники  на  дому  у  клиента  или  в   условиях   стационара   вправе
использовать  до  1  декабря 2008 года формы бланка строгой отчетности
БО-1 и БО-3.
     Обратите внимание:   невыдача   документа   строгой   отчетности,
приравненного к  кассовому  чеку,  а  также  неиспользование  ККТ  при
наличных   денежных   расчетах  являются  основанием  для  привлечения
налогоплательщика к административной ответственности за  осуществление
денежных расчетов без применения в установленных законом случаях ККТ в
соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ.

И.о. заместителя
руководителя Управления
Федеральной налоговой службы
по г. Москве
                                                         А.Н. Чугунова
17 сентября 2008 г.
N 22-12/08164