ВПРАВЕ ЛИ РЕВИЗОРЫ В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ ПАССАЖИРОВ БЕЗ БИЛЕТА В ПРИГОРОДНЫХ ЭЛЕКТРОПОЕЗДАХ ШТРАФОВАТЬ ИХ, ВЫПИСЫВАТЬ КВИТАНЦИИ И ПРИНИМАТЬ ДЕНЬГИ БЕЗ ККТ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ 12 сентября 2008 г. N 22-12/086581 (Д) Контрольно-кассовая техника, включенная в государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Такое положение содержится в пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт". Согласно пункту 2 статьи 2 Закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности, утвержденных Минфином России для определенного вида деятельности. В письме от 08.07.98 N 16-00-27-34 Минфин России утвердил в качестве бланков строгой отчетности формы перевозочных документов, используемых при осуществлении денежных расчетов с населением для учета денежных средств без применения ККТ на железнодорожном транспорте. В частности, указанным письмом утверждена форма бланка строгой отчетности ЛУ-10 "Штрафная квитанция по перевозкам пассажиров и грузов железнодорожным транспортом". Таким образом, ревизоры при взимании платы за проезд вправе не применять ККТ при условии выдачи документа строгой отчетности по форме ЛУ-10. И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве А.Н. Чугунова 12 сентября 2008 г. N 22-12/086581 |