О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПРОМЫШЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2007-2009 ГГ." (РЕДАКЦИЯ НА 18.12.2007). Постановление. Правительство Москвы. 05.12.06 943-ПП

Оглавление


Страницы: 1  2  



         О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
     ПРОМЫШЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2007-2009 ГГ."
                       (Редакция на 18.12.2007)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          5 декабря 2006 г.
                               N 943-ПП

                                (ЮИАИ)




     В  целях  сохранения  и  развития научно-промышленного потенциала
города  Москвы,  а также во исполнение Закона города Москвы от 16 июня
1999  г.  N  21  "О  промышленной  деятельности  в  городе Москве" и в
соответствии  с  постановлением Правительства Москвы от 17 января 2006
г.  N  33-ПП  "О  Порядке  разработки,  утверждения,  финансирования и
контроля  за  ходом  реализации  городских  целевых  программ в городе
Москве" Правительство Москвы постановляет:
     1.  Утвердить  Городскую целевую программу "Комплексная программа
промышленной  деятельности  в городе Москве на 2007-2009 гг." (далее -
Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.
     2.  Определить  Департамент  науки и промышленной политики города
Москвы  государственным  заказчиком Программы и главным распорядителем
бюджетных   средств,  предусматриваемых  на  реализацию  Программы  по
разделу расходов "Национальная экономика" бюджета города Москвы.
     3.  Назначить  руководителя  Департамента  науки  и  промышленной
политики  города  Москвы  Пантелеева  Е.А.  персональным руководителем
Программы.
     4.  Установить,  что показатели финансового обеспечения Программы
уточняются  и  утверждаются  ежегодно  при формировании бюджета города
Москвы.
     5. Департаменту экономической политики и развития города Москвы в
установленном   порядке   по  предложению  государственного  заказчика
Программы  Департамента  науки  и  промышленной политики города Москвы
предусматривать в  адресных инвестиционных программах города Москвы на
2008  -  2009  гг.   расходы   в   пределах   лимитов,   установленных
государственному  заказчику  на  соответствующие финансовые годы,  для
выполнения  пункта  5.2   "Организация   территориального   размещения
объектов   промышленности   и   науки  в  городе  Москве"  программных
мероприятий Программы.
     Размер  лимитов  в  установленном порядке ежегодно уточняется при
подготовке   адресной   инвестиционной   программы  города  Москвы  на
соответствующий финансовый год.
     6.  Возложить на Департамент науки и промышленной политики города
Москвы   функции   по  размещению  государственного  заказа  в  рамках
реализации программных мероприятий Программы, предусмотренных пунктами
5.1  "Повышение конкурентоспособности промышленного производства", 5.2
"Организация  территориального  размещения  объектов  промышленности и
науки  в  городе  Москве"  и 5.3 "Развитие инфраструктуры промышленной
деятельности".
     7. Установить, что:
     7.1.  Предоставление  средств  бюджета  города  Москвы  в  рамках
Программы организациям, указанным в пункте 4.3 Программы, производится
в  соответствии  и  на  условиях,  определенных нормативными правовыми
актами Российской Федерации, города Москвы, в порядке, предусмотренном
Программой   и   положениями   о   порядке  бюджетного  финансирования
юридических  лиц  Департаментом  науки  и промышленной политики города
Москвы  и  порядке  организации работ по отбору проектов и мероприятий
Программы.
     7.2. Распределение и корректировка объемов финансовых ресурсов по
программным  мероприятиям  Программы  в  пределах  предусмотренных  на
реализацию  Программы средств осуществляются в рамках ежегодных планов
реализации  Программы персональным руководителем Программы Пантелеевым
Е.А.  на  основании рекомендаций Объединенной коллегии по промышленной
политике  при Департаменте науки и промышленной политики города Москвы
и правовых актов Правительства Москвы.
     7.3. Организации промышленности и прикладной (отраслевой) науки -
участники  Программы,  осуществляющие  по согласованию с Департаментом
науки  и  промышленной  политики  города  Москвы  реконструкцию старых
зданий   (сооружений)   производственно-технологического   цикла   или
строительство новых объектов промышленности и опытно-экспериментальной
базы науки на занимаемой ими территории с целью развития производства,
его   модернизации,   совершенствования   технологического   процесса,
улучшения  условий  труда  работающих,  освобождаются  в установленном
порядке  от  оплаты  на  право  заключения  договора аренды земельного
участка   для  выполнения  указанных  работ  и  (или)  компенсации  за
существующую социальную, инженерную и транспортную инфраструктуру.
     7.4.   Адресный   (титульный)  перечень  инвестиционных  проектов
развития  промышленности  и  науки,  формируемый  в  рамках реализации
пункта   5.2   "Организация   территориального   размещения   объектов
промышленности  и  науки  в  городе  Москве"  программных мероприятий,
является   составной   частью  Программы  и  основой  для  последующей
реализации мероприятий Программы.
     7.5.  Официальными  средствами массовой информации для размещения
сведений  о сроках, порядке и условиях участия в реализации Программы,
кроме   установленных   в   качестве  обязательных  для  опубликования
информации  о размещении государственных заказов, являются официальный
сайт  Департамента  науки  и  промышленной  политики  города  Москвы и
Московская промышленная газета.
     8. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы:
     8.1.  Обеспечить  координацию деятельности органов исполнительной
власти города Москвы по реализации Программы.
     8.2.   Организовать  совместно  с  префектурами  административных
округов  города  Москвы,  Московской  конфедерацией  промышленников  и
предпринимателей   (работодателей)  отбор  (формирование)  управляющих
компаний  и  специализированных  организаций  для  реализации планов и
мероприятий   по  развитию,  реновации  промышленных  зон,  подготовке
инженерной     инфраструктуры,     проектов    нового    строительства
производственных мощностей и опытно-экспериментальной базы организаций
науки и промышленности.
     8.3.  Совместно  с  Департаментом  поддержки  и  развития  малого
предпринимательства города Москвы:
     8.3.1.  Обеспечить  в установленном порядке привлечение субъектов
малого предпринимательства на конкурсной основе к реализации Программы
прикладных  научных  исследований и проектов в интересах города Москвы
на 2006-2008 гг.
     8.3.2.  Разработать  и  утвердить в первом полугодии 2007 г. план
мероприятий  по  организации  и  дальнейшему  развитию  взаимодействия
крупных   и  средних  промышленных  предприятий  с  субъектами  малого
предпринимательства   города   Москвы   с   использованием  кластерных
подходов,  систем  субконтрактации,  современных  методов  продвижения
товаров, работ и услуг.
     8.3.3. В целях формирования дополнительных возможностей для сбыта
продукции  московских  предприятий,  стимулирования экспорта товаров с
высокой  добавленной  стоимостью  в  I  квартале  2007  г. разработать
предложения по созданию системы методического и финансового содействия
предприятиям в прохождении сертификации их производств на соответствие
международным стандартам ИСО.
     8.4.  Представлять  в  Управление  информатизации  города  Москвы
согласованные  в  установленном  порядке  заявки  на  включение в План
мероприятий   ГЦП   "Электронная   Москва"  работ  по  модернизации  и
дальнейшему  развитию  информационно-аналитической системы "Московская
промышленность",  финансируемых  в  рамках  лимитов бюджетных средств,
предусмотренных  Программой  на  реализацию  пункта  5.3.6 программных
мероприятий.
     8.5.  Совместно  с  Департаментом  образования  города  Москвы  и
Управлением  федеральной государственной службы занятости населения по
городу  Москве  обеспечить  в  установленном  порядке профессиональную
переподготовку,  повышение  квалификации  и  трудоустройство  в  сфере
производства  и  науки  работников организаций науки и промышленности,
ликвидируемых  и  перебазируемых с территории города Москвы в процессе
реформирования научно-промышленного комплекса города.
     9.  В  целях  реализации единой городской промышленной политики и
совершенствования  механизмов  финансовой  поддержки,  направленных на
развитие   высокотехнологичного   конкурентоспособного   промышленного
производства,  префектурам  административных округов города Москвы в I
квартале 2007 г.:
     9.1.  При  участии  окружных  отделений  Московской  конфедерации
промышленников и предпринимателей (работодателей),  Московской торгово
-   промышленной   палаты   и   советов   директоров   при   префектах
административных  округов города Москвы разработать окружные программы
поддержки промышленной деятельности в административных округах  города
Москвы  на  2007-2009  гг.  в соответствии с Программой и приоритетами
социально-экономического развития территорий.
     9.2.  Утвердить  регламент взаимодействия с Департаментом науки и
промышленной  политики  города  Москвы при реализации Программы, в том
числе   при  формировании  предложений  по  реорганизации  организаций
промышленности   и   науки   на   основе  освобождения  территорий  от
действующих     землепользователей    на    компенсационной    основе,
резервированию  территорий  промышленных  зон,  при  разработке планов
мероприятий по реновации, развитию и застройке территорий промышленных
зон  с  утвержденными  границами,  организации  отбора  (формирования)
управляющих  компаний  и специализированных организаций для реализации
утвержденных     планов,     ведении     мониторинга     реорганизации
производственных территорий и реализации проектов развития и реновации
промышленных   зон,   реформирования   (перебазирования)   организаций
промышленности  и  науки,  а  также  при реализации других мероприятий
Программы.
     10.  Разрешить префектурам административных округов города Москвы
в установленном порядке осуществлять софинансирование целевых расходов
по  проектам и мероприятиям в рамках Программы и программ промышленной
деятельности в административных округах города Москвы на 2007-2009 гг.
за  счет  средств  целевых бюджетных фондов развития территорий города
Москвы.
     11.   Департаменту   образования   города   Москвы   совместно  с
Департаментом  науки  и  промышленной  политики города Москвы в первом
полугодии  2007  г.  разработать комплекс мер по развитию и обновлению
материально-технической и учебно-производственной базы государственных
образовательных  учреждений  среднего  профессионального образования в
2007-2010    гг.    с   учетом   потребностей   экономики   города   в
квалифицированных рабочих кадрах и специалистах.
     12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
министра Правительства Москвы Пантелеева Е.А.
     О  ходе выполнения постановления докладывать Мэру Москвы ежегодно
по итогам работы за год.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
5 декабря 2006 г.
N 943-ПП


                                                            Приложение

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                от 5 декабря 2006 года
                                                              N 943-ПП


                     ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
           "КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПРОМЫШЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                  В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2007-2009 ГГ."

                         1. Паспорт Программы

--------------------------------------------------------------------------
|    Наименование       | Городская целевая программа "Комплексная       |
|    целевой            | программа промышленной деятельности в          |
|    Программы          | городе Москве на 2007-2009 гг." (далее -       |
|                       | Программа)                                     |
|-----------------------|------------------------------------------------|
|    Основание          | Закон города Москвы от 16.06.1999 N 21 "О      |
|    для разработки     | промышленной деятельности в городе Москве"     |
|    Программы          | (в редакции Закона города Москвы от            |
|                       | 21.02.2001 N 6).                               |
|                       | Решение Объединенной коллегии по               |
|                       | промышленной политике при Департаменте         |
|                       | науки и промышленной политики города           |
|                       | Москвы от 08.12.2004, протокол N 107           |
|-----------------------|------------------------------------------------|
|    Государственный    | Департамент науки и промышленной политики      |
|    заказчик           | города Москвы - главный распорядитель          |
|    Программы          | бюджетных средств, предусматриваемых на        |
|                       | реализацию Программы по разделу бюджета        |
|                       | города Москвы "Национальная экономика".        |
|                       | Персональный руководитель Программы -          |
|                       | министр Правительства Москвы, руководитель     |
|                       | Департамента науки и промышленной политики     |
|                       | города Москвы Е.А. Пантелеев                   |
|-----------------------|------------------------------------------------|
|    Разработчики       | Департамент науки и промышленной политики      |
|    Программы          | города Москвы.                                 |
|                       | Автономная некоммерческая организация          |
|                       | "Московский центр структурных                  |
|                       | преобразований промышленности" (МЦСПП).        |
|                       | Региональное объединение работодателей         |
|                       | "Московская конфедерация промышленников и      |
|                       | предпринимателей (работодателей)" (МКПП).      |
|                       | Московская торгово-промышленная палата         |
|                       | (МТПП).                                        |
|                       | Московская федерация профсоюзов                |
|-----------------------|------------------------------------------------|
|    Основные           | Департамент науки и промышленной политики      |
|    исполнители        | города Москвы.                                 |
|    Программы          | Департамент градостроительной политики,        |
|                       | развития и реконструкции города Москвы.        |
|                       | Префектуры административных округов города     |
|                       | Москвы.                                        |
|                       | Другие органы исполнительной власти города     |
|                       | Москвы.                                        |
|                       | Организации промышленности и науки,            |
|                       | включая проектные институты (далее -           |
|                       | организации промышленности и науки),           |
|                       | организации инфраструктуры промышленной        |
|                       | деятельности, специализированные               |
|                       | организации, создаваемые управляющие           |
|                       | компании, общественные объединения и           |
|                       | организации в сфере промышленности,            |
|                       | осуществляющие реализацию проектов и           |
|                       | мероприятий Программы, по результатам их       |
|                       | конкурсного отбора, в том числе по             |
|                       | результатам размещения государственного        |
|                       | заказа на поставку продукции, выполнение       |
|                       | работ и оказание услуг для нужд города         |
|                       | Москвы в рамках Программы                      |
|-----------------------|------------------------------------------------|
|    Сроки и этапы      | Начало реализации Программы - 2007 г.          |
|    реализации         | Окончание реализации Программы - 2009 г.       |
|    Программы          | Этап I - 2007 г.                               |
|                       | Этап II - 2008 г.                              |
|                       | Этап III - 2009 г.                             |
|                       | Поэтапная реализация Программы: выполнение     |
|                       | ежегодного Плана реализации Программы и        |
|                       | контроля за его выполнением (далее - План      |
|                       | реализации Программы), разрабатываемого на     |
|                       | основе анализа состояния промышленности и      |
|                       | эффективности реализации проектов и            |
|                       | мероприятий Программы за отчетный              |
|                       | финансовый год и прогнозных оценок             |
|                       | развития промышленности города Москвы на       |
|                       | последующие годы действия Программы.           |
|                       | Ежегодный План реализации Программы            |
|                       | принимается решением Объединенной коллегии     |
|                       | по промышленной политике при Департаменте      |
|                       | науки и промышленной политики города           |
|                       | Москвы в декабре месяце, предшествующем        |
|                       | планируемому году                              |
|-----------------------|------------------------------------------------|
|    Цель Программы     | Развитие научно-промышленного потенциала       |
|                       | на основе роста конкурентоспособности          |
|                       | промышленной продукции (работ, услуг) для      |
|                       | насыщения потребности внутреннего рынка,       |
|                       | создания новых производств и рабочих мест      |
|                       | в интересах города, интеграции                 |
|                       | промышленности в межрегиональное и             |
|                       | международное разделение труда, роста          |
|                       | инвестиционной и инновационной активности      |
|                       | организаций промышленности                     |
|-----------------------|------------------------------------------------|
|    Основные           | 1. Повысить уровень конкурентоспособности      |
|    задачи             | промышленного производства на основе           |
|    Программы          | технического перевооружения, внедрения         |
|                       | систем управления качеством и безопасности     |
|                       | продукции, формирования современной            |
|                       | профессионально-квалификационной структуры     |
|                       | кадров промышленности.                         |
|                       | 2. Создать основу для устойчивого развития     |
|                       | высокопроизводительного промышленного          |
|                       | потенциала города на базе углубления           |
|                       | процессов кооперации, специализации и          |
|                       | интеграции прикладной (отраслевой) науки и     |
|                       | промышленного производства, перехода           |
|                       | крупных промышленных предприятий на            |
|                       | субконтрактную модель производства с           |
|                       | привлечением малых предприятий,                |
|                       | превращения земельного ресурса в активную      |
|                       | составляющую развития производительных сил     |
|                       | промышленности.                                |
|                       | 3. Повысить экспортный потенциал               |
|                       | обрабатывающих производств, обеспечить         |
|                       | вовлечение организаций промышленности в        |
|                       | международное разделение труда.                |
|                       | 4. Стимулировать повышение спроса на           |
|                       | промышленную продукцию (услуги) за счет        |
|                       | дальнейшего развития инфраструктуры            |
|                       | промышленной деятельности, а также             |
|                       | межрегионального сотрудничества.               |
|                       | 5. Создать эффективные механизмы               |
|                       | стимулирования развития перспективных для      |
|                       | города промышленных производств,               |
|                       | сохранения и развития потенциала               |
|                       | прикладной (отраслевой) науки,                 |
|                       | взаимодействия московских                      |
|                       | товаропроизводителей с сетевыми                |
|                       | компаниями, магазинами шаговой доступности     |
|                       | по реализации продовольственных и              |
|                       | непродовольственных товаров для населения      |
|                       | города Москвы на основе привлечения            |
|                       | инвестиций, совершенствования нормативной      |
|                       | правовой базы, информационного и               |
|                       | организационного сопровождения Программы.      |
|                       | 6. Создать условия для формирования на         |
|                       | базе промышленных и научных центров            |
|                       | инновационно-производственных кластеров и      |
|                       | специализированных промышленных парков с       |
|                       | участием субъектов малого                      |
|                       | предпринимательства                            |
|-----------------------|------------------------------------------------|
|    Программные        | 1. Повышение конкурентоспособности             |
|    мероприятия        | промышленного производства, включая:           |
|                       | - развитие перспективных для города            |
|                       | действующих производств на основе              |
|                       | технического перевооружения;                   |
|                       | - вовлечение научно-технического               |
|                       | потенциала прикладной (отраслевой) науки в     |
|                       | организацию выпуска наукоемкой продукции;      |
|                       | - повышение экспортного потенциала             |
|                       | организаций промышленности и науки;            |
|                       | - финансовое оздоровление социально и          |
|                       | экономически значимых организаций              |
|                       | промышленности и науки.                        |
|                       | 2. Организация территориального размещения     |
|                       | объектов промышленности и науки в городе       |
|                       | Москве.                                        |
|                       | 3. Развитие инфраструктуры промышленной        |
|                       | деятельности, включая:                         |
|                       | - развитие системы воспроизводства             |
|                       | трудовых ресурсов, обучения, подготовки и      |
|                       | переподготовки квалифицированных рабочих,      |
|                       | инженерных и управленческих кадров;            |
|                       | - развитие взаимного товарообмена              |
|                       | московских товаропроизводителей с              |
|                       | регионами Российской Федерации, странами       |
|                       | ближнего и дальнего зарубежья;                 |
|                       | - стимулирование участия организаций           |
|                       | промышленности и науки в выставочно-           |
|                       | ярмарочных и конгрессных мероприятиях;         |
|                       | - развитие комплексной системы                 |
|                       | медиаресурсов информационно-имиджевой          |
|                       | поддержки научно-технической и                 |
|                       | промышленной политики города Москвы;           |
|                       | - совершенствование и развитие нормативной     |
|                       | правовой базы промышленной деятельности,       |
|                       | обеспечение ее соответствия международным      |
|                       | соглашениям и законодательным актам            |
|                       | Российской Федерации;                          |
|                       | - обеспечение модернизации и дальнейшего       |
|                       | развития Информационно-аналитической           |
|                       | системы "Московская промышленность";           |
|                       | - организационно-техническое и научно-         |
|                       | методическое сопровождение реализации          |
|                       | Программы                                      |
|-----------------------|------------------------------------------------|
|    Финансовое         | Общий объем финансирования 80761,3 млн.        |
|    обеспечение        | руб. <*>:                                      |
|    Программы          |                                                |
|------------------------------------------------------------------------|
|------------------------------------------------------------------      |
||                             |2007     |2008   |2009   |Всего   |      |
||-----------------------------|---------|-------|-------|--------|      |
||В т.ч. по годам реализации   | 25168,4 |27055,3|28537,6|80761,3 |      |
||-----------------------------|---------|-------|-------|--------|      |
||По источникам финансирования:|         |       |       |        |      |
||-----------------------------|---------|-------|-------|--------|      |
||Бюджет города Москвы         |  3168,4 | 3555,3| 4037,6|10761,3 |      |
||-----------------------------|---------|-------|-------|--------|      |
||В том числе по отдельным     |         |       |       |        |      |
||разделам и статьям расходов: |         |       |       |        |      |
||-----------------------------|---------|-------|-------|--------|      |
||поддержка промышленности в   |  3128,4 | 3347,3| 3581,6|10057,3 |      |
||соответствии с Комплексной   |         |       |       |        |      |
||программой промышленной      |         |       |       |        |      |
||деятельности - КБК 5222800   |         |       |       |        |      |
||В т.ч. бюджетный кредит      |  2160,0 | 2340,0| 2510,0| 7010,0 |      |
||-----------------------------|---------|-------|-------|--------|      |
||капитальные вложения по      |    -    |  160,0|  400,0|  560,0 |      |
||промышленности               |         |       |       |        |      |
||Москвы - КБК 1020102         |         |       |       |        |      |
||-----------------------------|---------|-------|-------|--------|      |
||реализация Городской целевой |    40,0 |   48,0|   56,0|  144,0 |      |
||программы "Электронная       |         |       |       |        |      |
||Москва" - КБК 5223900        |         |       |       |        |      |
||-----------------------------|---------|-------|-------|--------|      |
||Внебюджетные источники       | 22000,0 |23500,0|24500,0|70000,0 |      |
|------------------------------------------------------------------      |
|--------------------------------                                        |
|<*> Объемы  финансовых  ресурсов  из  средств  бюджета  города Москвы   |
|уточняются  ежегодно  при  формировании  бюджета  города   Москвы   на  |
|очередной финансовый год.                                               |
|------------------------------------------------------------------------|
|    Ожидаемые          |  Прогнозные значения целевых индикаторов       |
|    результаты         |  Программы за период ее реализации:            |
|    реализации         |                                                |
|    Программы          |                                                |
|------------------------------------------------------------------------|
|-----------------------------------------------------------------       |
||Показатели                 |2007 г. |2008 г. |2009 г. |Итого   |       |
||                           |        |        |        |за 2007-|       |
||                           |        |        |        |2009 гг.|       |
||---------------------------|--------|--------|--------|--------|       |
||Индекс промышленного       | 111,0  | 112,0  | 112,0  | 139,2  |       |
||производства, в % к        |        |        |        |        |       |
||предыдущему году, не менее |        |        |        |        |       |
||---------------------------|--------|--------|--------|--------|       |
||Темп роста прибыли         | 113,0  | 114,0  | 114,0  | 146,9  |       |
||организаций промышленности,|        |        |        |        |       |
||в % к предыдущему году, не |        |        |        |        |       |
||менее                      |        |        |        |        |       |
||---------------------------|--------|--------|--------|--------|       |
||Темп роста налоговых       | 111,0  | 113,0  | 113,0  | 141,7  |       |
||поступлений в              |        |        |        |        |       |
||консолидированный бюджет   |        |        |        |        |       |
||РФ, в % к предыдущему году,|        |        |        |        |       |
||не менее                   |        |        |        |        |       |
||---------------------------|--------|--------|--------|--------|       |
||Темп роста среднемесячной  | 119,0  | 116,5  | 115,0  | 159,4  |       |
||заработной платы в         |        |        |        |        |       |
||промышленности, в % к      |        |        |        |        |       |
||предыдущему году, не менее |        |        |        |        |       |
|-----------------------------------------------------------------       |
|------------------------------------------------------------------------|
|                       | Ежегодная оценка результатов реализации        |
|                       | проектов и мероприятий, получивших             |
|                       | финансовую поддержку в рамках Программы,       |
|                       | осуществляется на основе аналитических         |
|                       | показателей, предусмотренных                   |
|                       | соответствующими направлениями программных     |
|                       | мероприятий                                    |
|-----------------------|------------------------------------------------|
|    Система            | Управление Программой осуществляет             |
|    организации        | Департамент науки и промышленной политики      |
|    управления         | города Москвы.                                 |
|    и контроля         | Контроль за ходом реализации Программы,        |
|    за исполнением     | достижением целевых индикаторов ее             |
|    Программы          | выполнения, оценкой выполнения                 |
|                       | аналитических показателей, предусмотренных     |
|                       | Программой, а также целевым расходованием      |
|                       | средств бюджета города Москвы                  |
|                       | осуществляют:                                  |
|                       | Департамент науки и промышленной политики      |
|                       | города Москвы;                                 |
|                       | Департамент экономической политики и           |
|                       | развития города Москвы;                        |
|                       | Контрольно-счетная палата Москвы;              |
|                       | Главное управление государственного            |
|                       | финансового контроля города Москвы.            |
|                       | Состав проектов и мероприятий Программы        |
|                       | определяется ежегодно по результатам их        |
|                       | отбора, а исполнителей на поставку             |
|                       | продукции, выполнение работ и оказание         |
|                       | услуг для государственных нужд - по            |
|                       | результатам конкурса с учетом правовых         |
|                       | актов Правительства Москвы,                    |
|                       | предусматривающих в том числе выполнение       |
|                       | условий соглашений, заключаемых между          |
|                       | Правительством Москвы и органами               |
|                       | исполнительной власти Российской               |
|                       | Федерации, субъектов Российской Федерации,     |
|                       | иностранными государствами и организациями     |
--------------------------------------------------------------------------

            2. Характеристика проблемы, на решение которой
         направлена Программа, и оценка сложившейся ситуации

     Сложившаяся  ситуация  в сфере промышленной деятельности в городе
Москве определяется системой количественных показателей и качественных
оценок   фактического   состояния   и   основных  итогов  промышленной
деятельности  за  период  реализации  Программы  на  2004-2006  гг.  -
стартовыми условиями развития промышленного потенциала в городе Москве
на 2007-2009 гг.
     В   качестве   позитивных   характеристик   сложившейся  ситуации
рассматриваются:
     Повышение    социального   статуса   работников   промышленности,
обусловленное,  прежде  всего,  ростом заработной платы. Среднегодовой
темп роста заработной платы в промышленности за 2004-2005 гг. составил
122,8% <*>, в т.ч. за 2005 г. - 119,8%.
--------------------------------
     <*>   Здесь   и  далее  по  этому  разделу  в  целях  обеспечения
сопоставимости данных отчетного периода значения показателей приведены
к системе статистической отчетности по ОКОНХ.

     Наличие  положительных результатов в развитии системы обеспечения
качества и сертификации продукции, информационно-рекламной и имиджевой
поддержки  промышленности  как  необходимого  условия  для  увеличения
спроса на промышленную продукцию (услуги).
     Выполнение   промышленностью   определенных  социальных  функций,
которые  нуждаются  в  сохранении  (занятость,  наполнение  городского
бюджета,  выпуск  товаров  по  доступным  для  широких слоев населения
ценам).
     Начавшийся  процесс  реорганизации  производственных  территорий,
формирования   в   городе   промышленных   зон,   предназначенных  для
осуществления  научной  и промышленной деятельности, создания на новых
территориях,      а     также     на     действующих     производствах
высокопроизводительных производственных мощностей.
     Формирование в городе особых экономических зон (в первую очередь,
технико-внедренческой   зоны   в   городе   Зеленограде)  при  участии
Правительства  Российской Федерации, Правительства Москвы, организаций
науки и промышленности.
     Обеспечение   высокого   индекса  промышленного  производства:  в
среднем  за  2004-2005  гг.  он  составил  110,6% (в т.ч. за 2004 г. -
109,2%, за 2005 г. - 112,0%).
     Преодоление   в  2004-2005  гг.  негативной  ситуации  предыдущих
периодов,  связанной с задолженностью организаций промышленности перед
контрагентами, включая бюджеты всех уровней бюджетной системы.
     Темпы  роста  прибыли  организаций промышленности превышают темпы
роста   производства:  среднегодовое  их  значение  за  2004-2005  гг.
составило 117,0%, в том числе за 2005 г. - 137,2%.
     Достаточно высокий среднегодовой темп роста налоговых поступлений
организаций   промышленности   в   городской  бюджет,  составивший  за
2004-2005 гг. - 114,3%.
     Наличие задела в виде обновленных в ходе технико-технологического
перевооружения   производств   и   вновь   созданных  производственных
мощностей,  в  том  числе за счет поддержки реализации соответствующих
проектов в рамках Программы.
     В  то  же время ряд характеристик промышленной деятельности имеет
негативную    направленность,    сдерживающую    дальнейшее   развитие
промышленности города. Основными из них являются:
     В  2004  г.  износ  основных  промышленно-производственных фондов
(ОППФ) составил 56,2%, коэффициент обновления ОППФ - 6,4%, коэффициент
выбытия ОППФ - 1,5%. Доля инвестиций в основной капитал обрабатывающих
производств  в 2005 г. составила всего 3,1% (по промышленности в целом
без добычи полезных ископаемых - 11,3%) от общего объема инвестиций по
всем  видам  экономической  деятельности  в  городе. Поток инвестиций,
поступающих  в промышленность города, нестабилен: среднегодовой индекс
инвестиций  в  ОППФ  составил в 2004-2005 гг. 111,1%, в то время как в
2005 г. индекс инвестиций составил лишь 92,3%.
     Сохраняющаяся,  несмотря  на  стабилизацию  численности занятых в
промышленности,  многоаспектность проблемы кадров, которая проявляется
в:
     - ежегодном  увеличении  дефицита  рабочих  и инженерных кадров в
промышленности  из-за  разрушения  за  годы реформ системы подготовки,
переподготовки  и  закрепления  молодых  специалистов,  что  расширяет
границы       несоответствия       сложившейся       на       практике
профессионально-квалификационной  и  возрастной  структуры требованиям
обеспечения   высокотехнологичного   промышленного   производства.   В
настоящее время возрастной уровень работников старше 50 лет составляет
40-50% от общей численности занятых в промышленности;
     - значительной   дифференциации   в   уровне   заработной   платы
работников различных отраслей промышленности.
     Растущий  дефицит энергетических ресурсов, который может привести
в  ближайшей перспективе к ограничению темпов промышленного роста, что
обусловливает  необходимость  создания  новых генерирующих мощностей и
широкого применения энергоресурсосберегающих технологий.
     Низкий    уровень    востребованности    результатов   прикладной
(отраслевой) науки в целях освоения новой научно-технической продукции
в производстве.
     По-прежнему   существуют   проблемы,   связанные   с  реализацией
продукции, что требует повышения ее конкурентоспособности.
     Уровень      инвестиционной     привлекательности     организаций
промышленности  ниже уровня инвестиционной привлекательности земельных
участков,  на  которых  они  расположены (особенно в центральной части
города),   что   приводит   к   продолжению  процесса  недружественных
поглощений и непроизводственного перепрофилирования этих организаций.
     Продолжающийся    процесс    ликвидации   отдельных   предприятий
промышленности   приводит   к   разрыву  существующих  технологических
цепочек. Рост цен на сырье и комплектующие обостряет проблему поиска и
расширения  устойчивых взаимовыгодных кооперационных связей и развития
сырьевой базы московской промышленности.
     Имеются специфические проблемы предприятий ОПК.
     В  промышленности Москвы преобладают такие виды производства, как
производство  пищевых  продуктов,  включая  напитки и табак (20,3%), и
машиностроение:   производство   машин  и  оборудования,  производство
электрооборудования,    электронного   и   оптического   оборудования,
производство  транспортных  средств  и оборудования (14,7%). От общего
объема  производства  в  2005 г. производство нефтепродуктов составило
13,6%.  По  данным  за  2005  г.  на  долю  экспорта  из города Москвы
продукции   топливно-энергетического   комплекса   приходилось  34,0%,
машиностроения  -  14,6%,  продовольственных  товаров  и  сырья для их
производства  -  2,3%.  В  то  же  время  на  долю  импорта  продукции
машиностроения приходилось в 2005 г. 49,4%, продукции нефтехимического
комплекса - 23,5%, продовольственных товаров - 12%.
     Указанные  негативные  тенденции,  сохранение динамики позитивных
результатов   промышленной  деятельности  обусловливает  необходимость
дальнейшего применения программно-целевого метода.
     Приоритет  промышленности  как  важной  составной части экономики
города   закреплен  Законом  города  Москвы  N  21  от  16.06.1999  "О
промышленной  деятельности  в  городе  Москве", определившим начиная с
1999  года порядок формирования и реализации промышленной политики как
составной  части социально-экономической политики, проводимой органами
исполнительной  власти  города  Москвы,  и инструмента ее реализации -
Комплексной  программы  промышленной  деятельности  в городе Москве на
определенный период.
     С   реализацией   среднесрочных   целевых   комплексных  программ
промышленной  деятельности  (1998-2000  гг.,  2001-2003 гг., 2004-2006
гг.)   удалось   в   определенной  степени  преодолеть  спад  в  сфере
промышленности  в городе Москве, пережившей значительно более глубокий
кризис в первые годы проведения радикальных реформ, чем промышленность
России  в  целом,  а также сохранить социально и экономически значимые
предприятия   города,   стабилизировать   их   финансово-экономическое
состояние.
     За   период  2004-2005  гг.  к  реализации  проектов  Комплексной
программы  промышленной  деятельности в городе Москве на 2004-2006 гг.
были  привлечены  внебюджетные средства на сумму, превышающую 30 млрд.
руб.,  включая  более  9,3  млрд. руб. собственных средств организаций
науки и промышленности в результате долевого финансирования проектов в
форме  бюджетного  кредита,  а  также  более  21,1 млрд. руб. кредитов
коммерческих  банков и иных средств. Общее количество вновь созданных,
модифицированных  и  сохраненных рабочих мест превысило по результатам
выполнения  проектов Программы в 2004-2005 гг. 22 тыс., что, хотя и не
устранило    дефицит    кадров   промышленности,   но   способствовало
стабилизации численности занятых в этой отрасли экономики города.
     Таким  образом,  положительные  результаты предыдущих комплексных
программ  промышленной  деятельности,  включая  программу на 2004-2006
гг.,   наличие   законодательной   базы,   регулирующей  разработку  и
реализацию Программы, предполагают, что эффективное решение проблемной
ситуации в области промышленной деятельности в очередном среднесрочном
периоде   должно  также  осуществляться  в  рамках  Городской  целевой
программы  "Комплексная  программа  промышленной деятельности в городе
Москве на 2007-2009 годы", программные мероприятия которой согласуются
с  программными мероприятиями других городских целевых программ, в том
числе  с  Программой  прикладных  научных  исследований  и  проектов в
интересах  города  Москвы  на 2006-2008 гг., ГЦП "Электронная Москва",
Комплексной   целевой   программой   развития   и   поддержки   малого
предпринимательства в городе Москве на 2007-2009 гг. и др.

                          3. Цель Программы

     Целью Программы является развитие научно-промышленного потенциала
на  основе  роста конкурентоспособности промышленной продукции (работ,
услуг)  для  насыщения  потребности  внутреннего рынка, создания новых
производств   и   рабочих   мест   в   интересах   города,  интеграции
промышленности  в  межрегиональное  и  международное разделение труда,
роста    инвестиционной   и   инновационной   активности   организаций
промышленности.
     Количественно   цель   Программы  выражается  системой  следующих
прогнозируемых    целевых    индикаторов,   установленных   с   учетом
макроэкономических   показателей   социально-экономического   развития
города и обеспечения преемственности комплексных программ промышленной
деятельности  на  2004-2006  гг.  и  2007-2009  гг.,  значения которых
приведены в разделе 7 настоящей Программы:
     - индекс  промышленного  производства  (в процентах к предыдущему
году и в целом за три года);
     - темп  роста  прибыли  организаций промышленности (в процентах к
предыдущему году и в целом за три года);
     - темп  роста  налоговых  поступлений  в консолидированный бюджет
Российской  Федерации (в процентах к предыдущему году и в целом за три
года);
     - темп  роста  среднемесячной  заработной  платы в промышленности
города (в процентах к предыдущему году и в целом за три года).
     Для   оценки   хода   реализации  Программы,  вклада  программных
мероприятий     в    достижение    целевых    индикаторов    Программы
предусматривается  система  аналитических  показателей,  формируемых в
составе  как  годовых,  так  и  итоговых  отчетов  о  ходе  выполнения
Программы.
     Ежегодное    определение   фактических   значений   аналитических
показателей базируется на использовании результатов анализа выполнения
договорных  обязательств со стороны исполнителей Программы, полученных
в    ходе   мониторинга   ее   выполнения,   результатов   специальных
исследований,    включая    анкетирование    организаций    науки    и
промышленности.
     Значения  отдельных  аналитических  показателей, прогнозируемых в
рамках   выполнения  участниками  Программы  проектов  и  мероприятий,
приведены в разделе "Ожидаемые результаты" соответствующих программных
мероприятий.

                   4. Приоритеты и задачи Программы

     4.1. Приоритетами Программы являются:
     - повышение   конкурентоспособности   выпускаемой  продукции  для
насыщения  ею  внутреннего  рынка  как  необходимого  условия снижения
технологической  и  продуктовой зависимости экономики города и участия
московских  товаропроизводителей  в  межрегиональном  и  международном
разделении труда;
     - формирование    в   городе   высокоэффективного   промышленного
потенциала   на   основе   структурной  перестройки  промышленности  в
направлении  развития предприятий точного машиностроения, электроники,
электротехники,   электронного   машиностроения,   фармацевтической  и
оборонной   промышленности,   а  также  поддержки  с  целью  повышения
финансовой устойчивости предприятий, осуществляющих выпуск продукции и
услуг,   необходимых   для   насыщения   внутреннего  товарного  рынка
продукцией  отечественных  производителей,  сохранения  существующих и
создания новых рабочих мест;
     - наращивание   и  использование  научно-технического  потенциала
прикладной  (отраслевой)  науки  на  основе стимулирования внедрения в
производство  наукоемкой  высокотехнологичной продукции в приоритетных
для   города   направлениях,   в  том  числе  точного  машиностроения,
электроники,      электротехники,     электронного     машиностроения,
фармацевтической   и   оборонной   промышленности,   недопущение   его
разрушения,  приводящего  к  потере  ведущих  отраслевых  институтов и
научных кадров;
     - содействие    росту    уровня    кооперации   и   специализации
промышленного   производства,   созданию  интегрированных  структур  в
промышленности,   развитию   кластерной   организации   взаимодействия
субъектов научной и промышленной деятельности, включая субъекты малого
предпринимательства;
     - дальнейшее  развитие  инфраструктуры  промышленной деятельности
как одного из факторов повышения спроса на промышленную продукцию;
     - стимулирование   инвестиционной   и   инновационной  активности
организаций    промышленности    на    основе    развития   механизмов
частно-государственного    партнерства,    предусматривающих   долевое
финансирование   проектов,   применение   лизинговых   схем   и  вывод
предприятий  на  фондовый рынок, привлечение средств негосударственных
инвестиционных фондов развития и иностранных инвестиций.
     4.2.   Достижение   цели  Программы  и  реализация  вышеуказанных
приоритетов потребуют решения следующих основных задач Программы:
     4.2.1.   Повысить   уровень  конкурентоспособности  промышленного
производства  на  основе технического перевооружения, внедрения систем
управления    качеством   и   безопасности   продукции,   формирования
современной    профессионально-квалификационной    структуры    кадров
промышленности.
     4.2.2.     Создать     основу     для     устойчивого    развития
высокопроизводительного   промышленного   потенциала  города  на  базе
углубления процессов кооперации, специализации и интеграции прикладной
(отраслевой)  науки  и  промышленного  производства,  перехода крупных
промышленных  предприятий  на  субконтрактную  модель  производства  с
привлечением  малых  предприятий,  превращения  земельного  ресурса  в
активную составляющую развития производительных сил промышленности.
     4.2.3.  Повысить экспортный потенциал обрабатывающих производств,
обеспечить   вовлечение  организаций  промышленности  в  международное
разделение труда.
     4.2.4.  Стимулировать  повышение спроса на промышленную продукцию
(услуги)  за  счет  дальнейшего  развития  инфраструктуры промышленной
деятельности, а также межрегионального сотрудничества.
     4.2.5.  Создать  эффективные  механизмы  стимулирования  развития
перспективных   для  города  промышленных  производств,  сохранения  и
развития  потенциала  прикладной  (отраслевой)  науки,  взаимодействия
московских  товаропроизводителей  с  сетевыми  компаниями,  магазинами
шаговой     доступности     по    реализации    продовольственных    и
непродовольственных  товаров  для  населения  города  Москвы на основе
привлечения  инвестиций,  совершенствования нормативной правовой базы,
информационного и организационного сопровождения Программы.
     4.2.6.  Создать  условия  для формирования на базе промышленных и
научных     центров    инновационно-производственных    кластеров    и
специализированных  промышленных  парков  с  участием субъектов малого
предпринимательства.
     Достижение  цели,  реализация  приоритетов и решение поставленных
задач  будут  осуществляться  посредством  предусмотренных программных
мероприятий.
     4.3.  В  качестве  субъектов  финансовой  поддержки  в  Программе
принимаются:
     4.3.1.    Организации    промышленности    (включая   организации
оборонно-промышленного  комплекса,  выпускающие продукцию гражданского
назначения),   имеющие   программы  своего  развития  и  положительную
динамику    результатов    финансово-хозяйственной    деятельности   и
осуществляющие  хозяйственные виды деятельности в сфере обрабатывающих
промышленных   производств,  в  соответствии  с  видами  деятельности,
предусмотренными  классификацией  ОКВЭД,  с  высокой долей добавленной
стоимости, включая:
     - производство  машин  и  оборудования,  в  том  числе  продукции
энергетического машиностроения;
     - производство электрических машин и электрооборудования;
     - производство  изделий  медицинской  техники, средств измерений,
оптических приборов и аппаратуры;
     - производство   автомобилей,   включая   легковые,   прицепов  и
полуприцепов;
     - производство  летательных  и  космических  аппаратов  и  прочих
транспортных средств;
     - производство аппаратуры для радио, телевидения и связи;
     - производство пищевых продуктов;
     - текстильное производство;
     - производство одежды, выделка и крашение меха;
     - производство кожи, изделий из кожи и производство обуви;
     - производство изделий из дерева и пробки, картона и бумаги;
     - издательская и полиграфическая деятельность;
     - производство нефтепродуктов;
     - химическое производство;
     - производство резиновых и пластмассовых изделий;
     - производство прочих неметаллических минеральных продуктов;
     - металлургическое производство;
     - производство готовых металлических изделий;
     - производство офисного оборудования и вычислительной техники;
     - производство мебели;
     - производство изделий для организаций стройиндустрии.
     4.3.2.   Организации  прикладной  (отраслевой)  науки  -  научные
организации (НИИ, КБ, ОКБ), в том числе оборонного профиля, юридически
оформленные   творческие  коллективы  разработчиков  и  изобретателей,
осуществляющих   научные   исследования   и   разработки   в   области
естественных  и  технических  наук, деятельность которых направлена на
создание  новых  изделий, технологий и материалов, предназначенных для
дальнейшего  освоения  в  производстве на организациях промышленности,
указанных в п. 4.3.1.
     4.3.3.    Социально    и    экономически   значимые   организации
промышленности  и  науки, финансовое оздоровление которых необходимо в
интересах  города,  -  организации,  реализующие  проекты  (программы)
финансового   оздоровления   в   целях   насыщения  внутреннего  рынка
конкурентоспособной  продукцией  для  нужд  города  и его населения, а
также  организации,  имеющие  статус предприятия городского значения с
долей города Москвы, организации, использующие труд инвалидов в объеме
более 50% численности.
     4.3.4.  Государственные  унитарные  предприятия, подведомственные
Департаменту   науки   и   промышленной   политики  города  Москвы,  и
организации  инфраструктуры  промышленной  деятельности, содействующие
увеличению   спроса  на  промышленную  продукцию,  ее  продвижению  на
внутренние и внешние рынки, повышению имиджа московской промышленности
и  обеспечивающие  подготовку  рабочих,  инженерных  и  управленческих
кадров.
     4.4. В качестве форм поддержки принимаются:
     4.4.1.  Предоставление  бюджетных  средств  организациям  в форме
бюджетного  кредита,  субсидии,  субвенции  и  оплаты государственного
контракта согласно сметам целевого использования бюджетных средств.
     4.4.2.  Приобретение  городом  ценных  бумаг  значимых для города
организаций  и другие бюджетные инвестиции, в том числе для сохранения
и   развития   производственного  потенциала  и  профиля  деятельности
организаций,  необходимых  для  жизнеобеспечения города и населения, а
также  в  целях защиты имущественных прав и производственных интересов
организаций промышленности и прикладной (отраслевой) науки.
     4.4.3.  Введение  в  установленном  порядке специальных налоговых
режимов  и  иных  преференций, в частности для инвесторов, создаваемых
специализированных производственных территорий и промышленных зон.
     4.4.4.  Реструктуризация задолженности организаций промышленности
и   науки,  относящихся  к  приоритетным  субъектам  поддержки,  перед
бюджетом города Москвы.
     4.4.5.   Льготы   и   преференции,   предоставляемые  в  порядке,
установленном законодательством.
     4.5.  Предоставление  поддержки  организациям  в рамках Программы
носит   адресный  характер,  регламентируется  нормативными  правовыми
актами  Российской  Федерации  и  города  Москвы, а также Положением о
порядке  бюджетного финансирования юридических лиц Департаментом науки
и промышленной политики города Москвы.
     4.6.  Условиями  предоставления  финансовой  поддержки реализации
проектов, включаемых в Программу, являются:
     4.6.1.  При  бюджетном кредитовании проектов необходимым условием
является   долевое   участие  организаций  промышленности  и  науки  в
финансировании  проектов,  наличие  ликвидного  обеспечения исполнения
обязательств   по  возврату  бюджетного  кредита,  а  также  расчетной
положительной  бюджетной и других показателей эффективности проекта за
период его реализации.
     4.6.2.   При  использовании  организациями  внебюджетных  средств
условием   предоставления   бюджетных  средств  организациям  в  форме
субсидии  является  наличие  расчетного  прироста поступлений в бюджет
города    Москвы    за    определенный   период   относительно   года,
предшествующего  году привлечения бюджетных средств, на сумму не менее
предоставляемой  субсидии,  а  также  других показателей эффективности
проекта за период его реализации.
     При    невыполнении    указанного   условия,   но   при   наличии
социально-экономических      показателей     эффективности     проекта
предоставляется бюджетный кредит на определенный период.
     4.6.3.   Предоставление  бюджетных  средств  на  целевые  расходы
организаций    прикладной    (отраслевой)   науки   и   промышленности
осуществляется  в  форме субсидий и субвенций в порядке и на условиях,
предусмотренных  Положением  о  порядке  организации  работ  по отбору
проектов и мероприятий Программы (далее - Положение об отборе).
     4.6.4.   Основанием   для  предоставления  субсидий  и  субвенций
является:
     - положительное  решение  (рекомендация) коллегиального органа (в
соответствии  с  его  компетенцией)  из  числа  указанных  в разделе 8
Программы и приказ руководителя Департамента;
     - правовой   акт   Правительства   Москвы  (в  случае  бюджетного
финансирования  на  сумму  свыше 10 млн. рублей) и приказ руководителя
Департамента о назначении ответственного исполнителя по договору;
     - отсутствие  просроченной задолженности по ранее предоставленным
бюджетным средствам на возвратной основе, выделенным из бюджета города
Москвы,   и   отсутствие   нарушений  (не  более  2  раз)  со  стороны
бюджетополучателя бюджетных договорных обязательств.
     4.6.5. Предоставление финансовой поддержки на реализацию проектов
и  мероприятий  организаций  промышленности  и  науки осуществляется в
порядке  и  на условиях, определенных Программой, Положением о порядке
бюджетного   финансирования  юридических  лиц  Департаментом  науки  и
промышленной  политики  города  Москвы,  Положением об отборе, а также
правовыми актами Москвы и Российской Федерации.
     4.6.6.  Изменение  условий  предоставления финансовой поддержки в
целях  реализации проектов, включенных в Программу, возможно только на
основании правового акта Правительства Москвы.
     4.7.   Размещение   государственных   заказов  среди  организаций
инфраструктуры   промышленной   деятельности   в   рамках   реализации
мероприятий   по   организации  территориального  размещения  объектов
промышленности  и  науки  в  городе  Москве  и развитию инфраструктуры
промышленной  деятельности, предусмотренных Программой, осуществляется
в  соответствии  с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О
размещении  заказов  на  поставки  товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд".

                      5. Программные мероприятия

------------------------------------------------------------------------------------------
|5.1. Повышение конкурентоспособности промышленного производства                         |
|----------------------------------------------------------------------------------------|
|Программные     |5.1.1. Развитие перспективных для города действующих производств на    |
|мероприятия     |основе технического перевооружения.                                    |
|                |5.1.2. Вовлечение научно-технического потенциала прикладной            |
|                |(отраслевой) науки в организацию выпуска наукоемкой продукции.         |
|                |5.1.3. Повышение экспортного потенциала организаций промышленности и   |
|                |науки.                                                                 |
|                |5.1.4. Финансовое оздоровление социально и экономически значимых       |
|                |организаций промышленности и науки                                     |
|----------------|-----------------------------------------------------------------------|
|Ожидаемые       |В рамках реализации проектов и мероприятий данного направления         |
|результаты      |ожидается:                                                             |
|                |Увеличение объемов производства и продаж конкурентоспособной           |
|                |продукции московских товаропроизводителей на внутреннем и внешнем      |
|                |рынках (не менее 30%).                                                 |
|                |Повышение коэффициента обновления активной части основных              |
|                |промышленно-производственных фондов не менее 10% ежегодно.             |
|                |Создание новых квалифицированных рабочих мест.                         |
|                |Увеличение выработки в расчете на одного работника (в среднем на 12%   |
|                |ежегодно).                                                             |
|                |Увеличение в 1,4-1,6 раза числа внедренных в промышленное производство |
|                |разработок, выполненных организациями прикладной (отраслевой) науки    |
|                |города, обеспечивающее рост объемов собственных вложенных              |
|                |организациями средств в выполнение НИОКР на 10% ежегодно.              |
|                |Сокращение в 1,5 раза сроков разработки и освоения в производстве      |
|                |новых видов (базовых образцов) продукции и высокопроизводительных      |
|                |технологий.                                                            |
|                |Создание не менее 5 современных центров коллективного пользования      |
|                |и инжиниринговых компаний ежегодно.                                    |
|                |Рост инвестиций в освоение новых видов продукции (технологий,          |
|                |материалов).                                                           |
|                |Увеличение роста иностранных инвестиций в обрабатывающие производства  |
|                |до 7-8% за период реализации Программы.                                |
|                |Прирост числа прибыльно работающих организаций в результате            |
|                |финансового оздоровления (на 10% ежегодно)                             |
|----------------|-----------------------------------------------------------------------|
|Ресурсное       |                                                            (млн. руб.)|
|обеспечение     |-----------------------------------------------------------------------|
|                |                                |2007 г. |2008 г.|2009 г.|Всего        |
|                |--------------------------------|--------|-------|-------|-------------|
|                |Средства бюджета города Москвы, | 2073,4 |2257,3 |2476,6 |   6807,3    |
|                |предусматриваемые на реализацию |        |       |       |             |
|                |Программы, всего                |        |       |       |             |
|                |--------------------------------|--------|-------|-------|-------------|
|                |В т.ч. бюджетный кредит         | 1650,0 |1830,0 |2000,0 |   5480,0    |
|                |-----------------------------------------------------------------------|
|                |Объемы собственных средств организаций промышленности и науки, а       |
|                |также привлеченных средств из иных источников определяются ежегодно    |
|                |по результатам отбора проектов и мероприятий и предусматриваются в     |
|                |Плане реализации Программы                                             |
------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------
|5.1.1. Развитие перспективных для города действующих производств на основе              |
|технического перевооружения                                                             |
|----------------------------------------------------------------------------------------|
|Цель            |Повышение уровня технической оснащенности и конкурентоспособности      |
|                |промышленного производства, уменьшение зависимости экономики города    |
|                |от импортных поставок продукции производственно-технического и         |
|                |потребительского назначения                                            |
|----------------|-----------------------------------------------------------------------|
|Содержание      |1. Организация отбора и финансовая поддержка проектов технического     |
|                |перевооружения производств организаций промышленности, претендующих    |
|                |на финансовую поддержку за счет средств бюджета города Москвы, как     |
|                |комплекса мероприятий, направленных на увеличение выпуска продукции с  |
|                |высокой добавленной стоимостью, на основе:                             |
|                |- приобретения высокопроизводительного отечественного или импортного   |
|                |оборудования и технологий, включая технологии двойного назначения (в   |
|                |том числе по лизингу) для основного и вспомогательного производств и   |
|                |инфраструктуры промышленного производства, в т.ч. обеспечивающих       |
|                |энергоресурсосбережение, техногенную и экологическую безопасность      |
|                |населения и окружающей среды, безопасные условия труда, рециклинг      |
|                |отходов промышленного производства, создание собственных               |
|                |энергогенерирующих мощностей и т.п.;                                   |
|                |- покупки лицензий на производство современного оборудования;          |
|                |- разработки (приобретения) современных систем автоматизированного     |
|                |проектирования, планирования и управления производством;               |
|                |- внедрения систем управления качеством, охраной окружающей среды и    |
|                |технической безопасности с последующей сертификацией на соответствие   |
|                |международным стандартам серий ISO 9000, ISO 14000, ONSAS 18001.       |
|                |2. Ежегодная организация работ по проведению торгов по размещению      |
|                |государственного заказа на поставку продукции, выполнение работ и      |
|                |оказание услуг для нужд города Москвы в рамках указанных мероприятий   |
|                |и их оплата                                                            |
|----------------|-----------------------------------------------------------------------|
|Формы и условия |Предоставление финансовых средств из бюджета города осуществляется в   |
|бюджетного      |форме бюджетного кредита, субсидии, оплаты работ (услуг) по            |
|финансирования  |государственным контрактам.                                            |
|                |При предоставлении бюджетного кредита его доля в общей стоимости       |
|                |проекта - не более 50% при установлении процента за кредит по          |
|                |минимальной ставке, предусмотренной законом о бюджете города Москвы    |
|                |на соответствующий финансовый год.                                     |
|                |В случае привлечения организацией коммерческих заемных средств для     |
|                |реализации проекта ей могут быть предоставлены:                        |
|                |- субсидия в размере не более 2/3 в общей стоимости компенсируемых     |
|                |затрат (контролируемый прирост поступлений (п. 4.6.2) в бюджет города  |
|                |Москвы рассчитывается за период не более 4 лет);                       |
|                |- бюджетный кредит в размере не более 2/3 в общей стоимости            |
|                |компенсируемых затрат на срок до 5 лет.                                |
|                |Условия предоставления бюджетных средств на оплату работ (услуг) при   |
|                |размещении государственного заказа для нужд города Москвы определяются |
|                |в порядке, установленном законодательством, на основе рекомендаций     |
|                |коллегиальных органов                                                  |
|----------------|-----------------------------------------------------------------------|
|Ресурсное       |                                                            (млн. руб.)|
|обеспечение     |------------------------------------------------------------------------
|                |                                |2007 г.|2008 г.  |2009 г. |Всего      |
|                |--------------------------------|-------|---------|--------|-----------|
|                |Средства бюджета города Москвы, | 980,0 | 1000,0  | 1070,0 |  3050,0   |
|                |предусматриваемые на реализацию |       |         |        |           |
|                |Программы, всего                |       |         |        |           |
|                |--------------------------------|-------|---------|--------|-----------|
|                |В т.ч. бюджетный кредит         | 915,0 |  940,0  |  990,0 |  2845,0   |
|                |-----------------------------------------------------------------------|
|                |Объемы собственных средств организаций промышленности и науки, а       |
|                |также привлеченных средств из иных источников определяются ежегодно    |
|                |по результатам отбора проектов и мероприятий и предусматриваются в     |
|                |Плане реализации Программы                                             |
------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------
|5.1.2. Вовлечение научно-технического потенциала прикладной (отраслевой) науки в        |
|организацию выпуска наукоемкой продукции                                                |
|----------------------------------------------------------------------------------------|
|Цель            |Повышение эффективности использования научно-технического потенциала   |
|                |прикладной (отраслевой) науки.                                         |
|                |Повышение технической оснащенности организаций прикладной              |
|                |(отраслевой) науки, обеспечивающей сокращение сроков разработки новой  |
|                |научно-технической продукции.                                          |
|                |Повышение инвестиционной привлекательности организаций промышленности  |
|                |и прикладной (отраслевой) науки                                        |
|----------------|-----------------------------------------------------------------------|
|Содержание      |1. Освоение в серийном производстве новой научно-технической           |
|                |продукции (технологий, материалов, включая нанотехнологии и            |
|                |наноматериалы) на основе организации отбора и финансовой поддержки     |
|                |проектов организаций промышленности и прикладной (отраслевой) науки,   |
|                |предусматривающих освоение в серийном производстве новой научно-       |
|                |технической продукции (технологий и материалов), созданной             |
|                |организациями науки города Москвы, включая выполнение работ,           |
|                |связанных с процессом внедрения НИОКР, а также получение сертификата   |
|                |качества и безопасности на освоенную продукцию.                        |
|                |2. Создание центров коллективного пользования и инжиниринговых         |
|                |компаний на базе организаций прикладной (отраслевой) науки путем       |
|                |организации отбора и финансовой поддержки проектов организаций         |
|                |прикладной (отраслевой) науки, в том числе в форме грантов,            |
|                |предусматривающих создание на их базе центров коллективного            |
|                |пользования и инжиниринговых компаний, оснащенных современным          |
|                |научным, аналитическим, лабораторным, измерительным и испытательным    |
|                |оборудованием.                                                         |
|                |3. Стимулирование введения в хозяйственный оборот объектов             |
|                |интеллектуальной собственности на основе финансовой поддержки          |
|                |проведения работ по патентованию результатов научно-исследовательских  |
|                |и опытно-конструкторских работ, постановки на баланс организациями     |
|                |науки и промышленности объектов интеллектуальной собственности.        |
|                |4. Финансовая поддержка функционирования инфраструктуры рынка          |
|                |объектов интеллектуальной собственности.                               |
|                |5. Организация взаимодействия субъектов научной и промышленной         |
|                |деятельности для создания и обеспечения расширенного воспроизводства   |
|                |высокотехнологичной наукоемкой продукции на основе формирования и      |
|                |реализации совместно с Департаментом поддержки и развития малого       |
|                |предпринимательства ежегодного плана мероприятий, предусматривающего:  |
|                |- концентрацию малых промышленных и научно-внедренческих организаций   |
|                |на базе имущественно-земельных комплексов организаций промышленности   |
|                |и науки, в том числе подлежащих ликвидации;                            |
|                |- создание малых наукоемких производств в области точного              |
|                |машиностроения, электроники, электротехники, электронного              |
|                |машиностроения, фармацевтической и оборонной промышленности            |
|----------------|-----------------------------------------------------------------------|
|Формы и условия |Предоставление средств из бюджета города осуществляется в форме        |
|бюджетного      |бюджетного кредита, субсидии, субвенции.                               |
|финансирования  |Для проектов освоения в серийном производстве новой научно-            |
|                |технической продукции предусматривается:                               |
|                |- бюджетное кредитование с долей бюджетного кредита в общей стоимости  |
|                |проекта - не более 80%;                                                |
|                |- частичная компенсация привлечения организацией коммерческих заемных  |
|                |средств для осуществления проекта, в том числе:                        |
|                |субсидия в размере не более 2/3 в общей стоимости компенсируемых       |
|                |затрат (контролируемый прирост поступлений (п. 4.6.2) в бюджет города  |
|                |Москвы рассчитывается за период не более 5 лет);                       |
|                |бюджетный кредит в размере не более 3/4 в общей стоимости              |
|                |компенсируемых затрат на срок до 5 лет;                                |
|                |- субвенция для возмещения затрат на НИОКР и затрат, связанных с       |
|                |процессом освоения в производстве научно-технической продукции, при    |
|                |условии достижения показателей эффективности проекта за период его     |
|                |реализации и на основании решения Объединенной коллегии по             |
|                |промышленной политике при Департаменте науки и промышленной политики   |
|                |города Москвы;                                                         |
|                |- субсидия в размере не более 50% от затрат, связанных с получением    |
|                |сертификата качества и безопасности на освоенную продукцию, при        |
|                |условии достижения показателей эффективности проекта за период его     |
|                |реализации и на основании решения Объединенной коллегии по             |
|                |промышленной политике при Департаменте науки и промышленной политики   |
|                |города Москвы.                                                         |
|                |Для проектов по созданию центров коллективного пользования и           |
|                |инжиниринговых компаний предусматривается:                             |
|                |- бюджетное кредитование с долей бюджетного кредита в общей стоимости  |
|                |проекта - не более 50%;                                                |
|                |- субвенция для выделения на конкурсной основе грантов в размере до    |
|                |10 млн. руб. на один проект при условии наличия у организации          |
|                |необходимого для организации центра коллективного пользования          |
|                |оборудования.                                                          |
|                |Для мероприятий по введению в хозяйственный оборот объектов            |
|                |интеллектуальной (промышленной) собственности и обеспечению            |
|                |функционирования инфраструктуры рынка объектов интеллектуальной        |
|                |собственности предусматривается:                                       |
|                |- субсидия в размере не более 50% общей стоимости затрат на            |
|                |реализацию мероприятия при наличии технико-экономического обоснования  |
|                |и эффективности расходов, решения Объединенной коллегии по             |
|                |промышленной политике при Департаменте науки и промышленной политики   |
|                |города Москвы                                                          |
|----------------|-----------------------------------------------------------------------|
|Ресурсное       |                                                            (млн. руб.)|
|обеспечение     |-----------------------------------------------------------------------|
|                |                                |2007 г. |2008 г. |2009 г. |Всего      |
|                |--------------------------------|--------|--------|--------|-----------|
|                |Средства бюджета города Москвы, | 745,0  | 850,0  | 940,0  |  2535,0   |
|                |предусматриваемые на реализацию |        |        |        |           |
|                |Программы, всего                |        |        |        |           |
|                |--------------------------------|--------|--------|--------|-----------|
|                |В т.ч. бюджетный кредит         | 550,0  | 680,0  | 770,0  |  2000,0   |
|                |-----------------------------------------------------------------------|
|                |Объемы собственных средств организации промышленности и науки, а       |
|                |также привлеченных средств из иных источников определяются ежегодно    |
|                |по результатам отбора проектов и мероприятий и предусматриваются в     |
|                |Плане реализации Программы                                             |
------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------
|5.1.3. Повышение экспортного потенциала организаций промышленности и науки              |
|----------------------------------------------------------------------------------------|
|Цель            |Вовлечение организаций промышленности и науки в международное          |
|                |разделение труда на основе увеличения поставок на экспорт              |
|----------------|-----------------------------------------------------------------------|
|Содержание      |1. Организация отбора и финансовая поддержка проектов организаций      |
|                |промышленности и науки по созданию и организации производства          |
|                |наукоемкой высокотехнологичной продукции, предусмотренной по           |
|                |экспортным контрактам.                                                 |
|                |2. Содействие созданию московского агентства поддержки экспорта и      |
|                |привлечения инвестиций (МАПЭИ) в рамках реализации проекта             |
|                |"Московская экспортная инициатива" (МЭКСИ)                             |
|----------------|-----------------------------------------------------------------------|
|Формы и условия |Предоставление средств из бюджета города осуществляется в форме        |
|бюджетного      |субсидий, субвенций.                                                   |
|финансирования  |Для проектов по созданию и организации производства наукоемкой         |
|                |высокотехнологичной продукции, предусмотренной по экспортным           |
|                |контрактам, предусматривается:                                         |
|                |- субсидия на оплату части процентных ставок по привлекаемым           |
|                |кредитам, в том числе иностранным, в размере не более 3/4 в общей      |
|                |стоимости компенсируемых затрат (контролируемый прирост поступлений    |
|                |(п. 4.6.2) в бюджет города Москвы рассчитывается за период не более 3  |
|                |лет);                                                                  |
|                |- субсидия в размере не более 50% общей стоимости затрат на            |
|                |оформление правовой охраны на объекты интеллектуальной собственности   |
|                |в стране покупателя при наличии технико-экономического обоснования     |
|                |размеров и эффективности расходов и решения Объединенной коллегии по   |
|                |промышленной политике при Департаменте науки и промышленной политики   |
|                |города Москвы;                                                         |
|                |- субсидия в размере не более 50% общей стоимости затрат на получение  |
|                |международного сертификата качества и безопасности экспортируемой      |
|                |продукции и ее доведение до индивидуальных требований заказчиков при   |
|                |наличии технико-экономического обоснования и эффективности расходов и  |
|                |решения Объединенной коллегии по промышленной политике при             |
|                |Департаменте науки и промышленной политики города Москвы.              |
|                |Для мероприятий по созданию МАПЭИ предусматривается:                   |
|                |- субвенция на возмещение целевых расходов при наличии технико-        |
|                |экономического обоснования размеров и эффективности расходов и         |
|                |решения Объединенной коллегии по промышленной политике при             |
|                |Департаменте науки и промышленной политики города Москвы               |
|----------------|-----------------------------------------------------------------------|
|Ресурсное       |                                                            (млн. руб.)|
|обеспечение     |------------------------------------------------------------------------
|                |                                |2007 г. |2008 г.  |2009 г. |Всего     |
|                |--------------------------------|--------|---------|--------|----------|
|                |Средства бюджета города Москвы, | 120,0  |  157,3  | 186,6  |  463,9   |
|                |предусматриваемые на реализацию |        |         |        |          |
|                |Программы, всего                |        |         |        |          |
|                |--------------------------------|--------|---------|--------|----------|
|                |В т.ч. бюджетный кредит         |   -    |    -    |   -    |    -     |
------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------
|5.1.4. Финансовое оздоровление социально и экономически значимых организаций            |
|промышленности и науки                                                                  |
|----------------------------------------------------------------------------------------|
|Цель            |Сохранение и развитие производственного потенциала социально и         |
|                |экономически значимых для города организаций промышленности и науки    |
|----------------|-----------------------------------------------------------------------|
|Содержание      |1. Мониторинг социально и экономически значимых организаций            |
|                |промышленности и науки, выделение перечня организаций, финансовое      |
|                |оздоровление которых необходимо с позиций интересов города, включая    |
|                |стратегически значимые организации промышленности и прикладной         |
|                |(отраслевой) науки для Российской Федерации, расположенные в городе    |
|                |Москве.                                                                |
|                |2. Разработка проектов (антикризисных программ) финансового            |
|                |оздоровления, предусматривающих техническое перевооружение,            |
|                |модернизацию и реконструкцию производства для выпуска                  |
|                |конкурентоспособной продукции и расширение масштабов ее производства,  |
|                |в том числе товаров народного потребления, включая технически сложную  |
|                |бытовую технику, продукцию для нужд городского хозяйства.              |
|                |3. Финансовая поддержка организаций промышленности и науки в           |
|                |соответствии с разработанными проектами (антикризисными программами),  |
|                |предусматривающими внесудебные процедуры финансового оздоровления      |
|                |социально и экономически значимых организаций промышленности и науки.  |
|                |4. Ежегодное проведение анализа убыточных организаций промышленности   |
|                |и науки, инициирование ликвидации нерентабельных и стагнирующих        |
|                |организаций промышленности на основе применения судебных процедур      |
|                |банкротства в целях ускоренного создания на базе их земельно-          |
|                |имущественных комплексов высокотехнологичных производств, в том числе  |
|                |инновационно-производственных кластеров, специализированных            |
|                |промышленных парков с участием субъектов малого предпринимательства.   |
|                |5. Ежегодная организация работ по проведению торгов по размещению      |
|                |государственного заказа на поставку продукции, выполнение работ и      |
|                |оказание услуг для нужд города Москвы в рамках указанных мероприятий   |
|                |и их оплата                                                            |
|----------------|-----------------------------------------------------------------------|
|Формы и условия |Предоставление финансовых средств из бюджета города осуществляется в   |
|бюджетного      |форме бюджетного кредита, субсидии, субвенции, оплаты работ (услуг)    |
|финансирования  |по государственным контрактам.                                         |
|                |Для проектов (антикризисных программ) финансового оздоровления         |
|                |социально и экономически значимых организаций промышленности и науки   |
|                |предусматривается:                                                     |
|                |- бюджетное кредитование с долей бюджетного кредита в общей стоимости  |
|                |проекта до 90%;                                                        |
|                |- частичная компенсация привлечения организацией коммерческих заемных  |
|                |средств для осуществления проекта, в том числе:                        |
|                |субсидия в размере до 2/3 в общей стоимости компенсируемых затрат      |
|                |(контролируемый прирост поступлений (п. 4.6.2) в бюджет города Москвы  |
|                |рассчитывается за период не более 5 лет);                              |
|                |бюджетный кредит в размере до 3/4 в общей стоимости компенсируемых     |
|                |затрат на срок до 5 лет;                                               |
|                |- субвенция - в случае прироста налоговых отчислений от организации в  |
|                |бюджет города Москвы на сумму не менее размера предоставленной         |
|                |субвенции за период не более 5 лет с момента погашения привлеченных    |
|                |бюджетных средств, скорректированную на уровень инфляции.              |
|                |Условия предоставления бюджетных средств для реализации проектов       |
|                |(антикризисных программ) финансового оздоровления социально и          |
|                |экономически значимых организаций промышленности и науки в отдельных   |
|                |случаях могут быть изменены нормативными правовыми актами города       |
|                |Москвы на основании решения Совета по антикризисным программам при     |
|                |Правительстве Москвы (САП) и государственного заказчика Программы.     |
|                |Условия предоставления бюджетных средств на оплату работ (услуг) при   |
|                |размещении государственного заказа для нужд города Москвы по           |
|                |мероприятиям 1, 2, 4, 5 определяются в порядке, установленном          |
|                |законодательством, на основе рекомендаций коллегиальных органов        |
|----------------|-----------------------------------------------------------------------|
|Ресурсное       |                                                            (млн. руб.)|
|обеспечение     |-----------------------------------------------------------------------|
|                |                                |2007 г. |2008 г. |2009 г. |Всего      |
|                |--------------------------------|--------|--------|--------|-----------|
|                |Средства бюджета города Москвы, | 228,4  | 250,0  | 280,0  |   758,4   |
|                |предусматриваемые на реализацию |        |        |        |           |
|                |Программы, всего                |        |        |        |           |
|                |--------------------------------|--------|--------|--------|-----------|
|                |В т.ч. бюджетный кредит         | 185,0  | 210,0  | 240,0  |   635,0   |
|                |-----------------------------------------------------------------------|
|                |Объемы собственных средств организаций промышленности и науки, а       |
|                |также привлеченных средств из иных источников определяются ежегодно    |
|                |по результатам отбора проектов и мероприятий и предусматриваются в     |
|                |Плане реализации Программы                                             |
------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------
|5.2. Организация территориального размещения объектов промышленности и науки в городе   |
|Москве                                                                                  |
|----------------------------------------------------------------------------------------|
|Цель            |Создание гарантированных условий для сохранения и развития научно-     |
|                |промышленного потенциала в городе Москве.                              |
|                |Организация эффективного регулирования процесса территориального       |
|                |размещения организаций науки и промышленности в городе Москве.         |
|                |Обеспечение земельными ресурсами с подготовленной инженерной           |
|                |инфраструктурой проектов нового строительства и модернизации           |
|                |производственных мощностей, а также опытно-экспериментальной базы      |
|                |организаций промышленности и науки                                     |
|----------------|-----------------------------------------------------------------------|
|Содержание      |1. Подготовка материалов для актуализации Генерального плана развития  |
|                |города Москвы, включая долгосрочный прогноз и Концепцию развития       |
|                |научного и промышленного потенциала города, а также Генеральную схему  |
|                |размещения организаций промышленности и науки в городе Москве.         |

Страницы: 1  2  


Оглавление