О ПОРЯДКЕ УЧЕТА РАСХОДОВ В ВИДЕ ПЛАТЫ ЗА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ ЭНЕРГОПРИНИМАЮЩИХ УСТРОЙСТВ ОРГАНИЗАЦИИ К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ.. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 12.02.09 03-03-06/1/59


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо   по   вопросу  о  порядке  учета  расходов  в  виде  платы  за
технологическое  присоединение  для  целей  налогообложения  прибыли и
сообщает следующее.
     При   определении   налоговой   базы   по   налогу   на   прибыль
налогоплательщик  - российская организация уменьшает полученные доходы
на  сумму  произведенных  расходов  в  порядке, предусмотренном гл. 25
Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
     При этом ст. 252 Кодекса предусмотрены критерии, в соответствии с
которыми  осуществленные затраты (за исключением расходов, указанных в
ст.  270  Кодекса)  признаются  расходами  для целей налогообложения и
учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
     Так,    расходами   признаются   обоснованные   и   документально
подтвержденные  затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса,
убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
     Под  обоснованными  расходами понимаются экономически оправданные
затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
     Под  документально  подтвержденными расходами понимаются затраты,
подтвержденные    документами,    оформленными    в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными
в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном
государстве,  на  территории которого были произведены соответствующие
расходы,  и  (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные
расходы  (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке,
проездными  документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с
договором).
     Расходами   признаются   любые   затраты  при  условии,  что  они
произведены  для осуществления деятельности, направленной на получение
дохода.
     Обоснованность  расходов, учитываемых при расчете налоговой базы,
должна   оцениваться   с  учетом  обстоятельств,  свидетельствующих  о
намерениях   налогоплательщика   получить   экономический   эффект   в
результате   реальной   предпринимательской   или  иной  экономической
деятельности.
     В  соответствии  с  п. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003
N 35-ФЗ   "Об   электроэнергетике"    технологическое    присоединение
энергопринимающих  устройств  (энергетических установок) юридических и
физических   лиц   к  электрическим  сетям  осуществляется  на  основе
договора.  Договором  об  осуществлении технологического присоединения
энергопринимающих  устройств  (энергетических установок) юридических и
физических  лиц  к  электрическим  сетям не предусматривается оказание
услуг по передаче электрической энергии.
     За  технологическое  присоединение  к  электрическим  сетям плата
взимается   однократно.   Размер   указанной   платы   устанавливается
федеральным     органом    исполнительной    власти,    уполномоченным
Правительством  Российской  Федерации, и должен компенсировать затраты
на  проведение  мероприятий  по  технологическому присоединению нового
объекта к электрическим сетям.
     Учитывая  изложенное,  расходы  в  виде  платы за технологическое
присоединение энергопринимающих устройств налогоплательщика, взимаемой
в порядке, установленном Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об
электроэнергетике",  учитываются  в  составе  расходов при определении
налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
     Что касается конкретной ситуации, изложенной в письме, касающейся
составления    проектно-сметной    документации,   сообщаем,   что   в
соответствии  с  п.  11.4  Регламента Министерства финансов Российской
Федерации,  утвержденного  Приказом  Министерства  финансов Российской
Федерации  от  23.03.2005  N 45н, в Министерстве не рассматриваются по
существу обращения по проведению экспертизы договоров, учредительных и
иных   документов  организаций,  по  оценке  конкретных  хозяйственных
ситуаций.
     
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
12 февраля 2009 г.
N 03-03-06/1/59