Страницы: 1 2 О ГОРОДСКОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ "СПОРТ МОСКВЫ-3" (2010-2012 ГГ.) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 20 октября 2009 г. N 1133-ПП (ПРМ) В результате реализации Городской комплексной целевой программы "Спорт Москвы" (2004-2006 гг.), утвержденной постановлением Правительства Москвы от 9 декабря 2003 г. N 1015-ПП, и Городской комплексной программы "Спорт Москвы-2" (2007-2009 гг.), утвержденной постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 292-ПП, на территории города Москвы была создана организационная структура управления физкультурно-спортивным движением и значительно улучшена материальная база, особенно шаговой доступности, для занятий населения. Принятые меры позволили увеличить с 10% до 17% охват москвичей регулярными занятиями физической культурой и спортом, а также довести обеспеченность спортсооружениями социально гарантированного уровня до 32%. Реализация указанных программ привела к созданию основы для дальнейшего развития физкультурно-спортивного движения. Городская комплексная программа "Спорт Москвы-3" (2010-2012 гг.) позволит, отталкиваясь от результатов предыдущих программ, создать условия для занятий различными формами физической культуры и спорта 35% населения (по данным социологических опросов потребность в занятиях выросла с 2007 года с 23-24% до 34-35%). В целях совершенствования системы физического воспитания детей и юношества, стимулирования к занятиям физической культурой и спортом жителей города Москвы среднего и старшего возраста, создания дополнительных условий для занятий физической культурой и спортом лицам с ограниченными возможностями здоровья, развития студенческого спорта, дальнейшего развития Москвы как мирового спортивного центра, подготовки спортивного резерва и московских спортсменов к детским Олимпийским играм 2010 года в Сингапуре, Олимпийским и Паралимпийским играм 2010 года в Ванкувере, 2012 года в Лондоне и 2014 года в Сочи Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Городскую комплексную программу "Спорт Москвы-3" (2010-2012 гг.), за исключением объема финансирования (далее - Программа "Спорт Москвы-3"), согласно приложению. 2. Возложить на Департамент физической культуры и спорта города Москвы функции государственного заказчика - координатора работ по реализации Программы "Спорт Москвы-3". 3. Департаменту физической культуры и спорта города Москвы: 3.1. Обеспечить межведомственное взаимодействие с органами исполнительной власти города Москвы по реализации программы, обратив особое внимание на дальнейшее развитие массового городского движения "Московский двор - спортивный двор", совершенствование системы соревнований по принципу "район - округ - город", привлечение к занятиям физической культурой всех социальных и возрастных категорий москвичей на основе дальнейшего развития спортивной материально-технической базы. 3.2. До 1 января 2010 г. подготовить и представить на рассмотрение Правительства Москвы проект правового акта Правительства Москвы о проведении в городе Москве в 2011 году Года здоровья и спорта. 3.3. Ежегодно представлять на рассмотрение Правительства Москвы проект правового акта Правительства Москвы, предусматривающий утверждение мероприятий в рамках Программы "Спорт Москвы-3", а также поручения, предусмотренного пунктом 5 настоящего постановления, на будущий финансовый год с указанием сроков, источников, способов и объемов их финансирования. 4. Префектурам административных округов города Москвы совместно с Департаментом физической культуры и спорта города Москвы, Департаментом образования города Москвы, Департаментом семейной и молодежной политики города Москвы, Департаментом социальной защиты населения города Москвы, Департаментом поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы, Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы обеспечить в пределах предоставленных полномочий реализацию принятых Правительством Москвы решений в части: - обеспечения стопроцентного охвата учащихся общеобразовательных учреждений, среднего профессионального образования регулярными занятиями физической культурой и спортом; - реализации программы обучения плаванию населения города Москвы; - обеспечения доступности спортивных сооружений общеобразовательных учреждений и учреждений среднего профессионального образования в вечернее время и выходные дни для занятий спортивных секций по месту жительства на основании соглашений с муниципалитетами внутригородских муниципальных образований в городе Москве; - создания условий для реализации проектов благоустройства, совершенствования инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья; - развития спорта среди жителей города Москвы всех возрастных и социальных категорий (дети, молодежь, представители среднего и старшего поколения), а также лиц с ограниченными возможностями здоровья; - развития сети пунктов проката спортивного инвентаря при объектах физической культуры и спорта Москомспорта и находящихся в безвозмездном пользовании у муниципалитетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве; - развития территорий для занятия спортом вне границ особо охраняемых природных территорий с созданием лыжных трасс, беговых и велосипедных дорожек. 5. Определить Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы ответственным за создание сети веломаршрутов, пунктов проката спортивного инвентаря в границах особо охраняемых природных территорий города Москвы. 6. Департаменту физической культуры и спорта города Москвы совместно с Департаментом здравоохранения города Москвы продолжить работу по созданию единой системы научно-методического, медико-биологического и медицинского обеспечения лиц, занимающихся физической культурой и спортом, в рамках которой: 6.1. Департаменту здравоохранения города Москвы до 1 июля 2010 г. представить в установленном порядке предложения по созданию современного центра спортивной медицины, специализирующегося на профессиональных заболеваниях спортсменов, с образованием в структуре данного центра соответствующего подразделения для оказания высококвалифицированной медицинской помощи ветеранам спорта и олимпийского движения. 6.2. Департаменту физической культуры и спорта города Москвы до 1 июля 2010 г. представить в установленном порядке предложения по созданию спортивно-реабилитационного центра для населения города Москвы и московских спортсменов, специализирующегося на динамическом контроле за тренировочными и восстановительными процессами, контроле за уровнем функциональной готовности, восстановительных процедурах и эффективной физической реабилитации. 7. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы совместно с Департаментом физической культуры и спорта города Москвы обеспечить популяризацию Москвы как спортивного города, города здорового образа жизни. 8. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы совместно с Департаментом физической культуры и спорта города Москвы обеспечить работу по информированию населения о ходе реализации Программы "Спорт Москвы-3" и популяризации участия граждан в физкультурно-спортивном движении. 9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, спорта и туризма Байдакова С.Л. О ходе выполнения постановления докладывать Мэру Москвы ежегодно в сентябре. Мэр Москвы Ю.М.Лужков 20 октября 2009 г. N 1133-ПП Приложение к постановлению Правительства Москвы от 20 октября 2009 года N 1133-ПП Городская комплексная программа "Спорт Москвы - 3" (2010-2012 гг.) 2009 г. Паспорт Городской комплексной программы "Спорт Москвы - 3" (2010-2012 гг.) -------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Городская комплексная программа "Спорт Москвы - 3" (2010-2012 гг.) | | Программы | | |------------------|-----------------------------------------------------------------------------| | Основание для | Окончание реализации Городской комплексной программы "Спорт Москвы - 2" | | разработки | (2007-2009 гг.); решение Коллегии Москомспорта от 20 ноября 2008 г. | | Программы | (протокол N 4, пункт 2) "О ходе разработки городской программы "Спорт | | | Москвы - 3" с утверждением Концепции городской программы "Спорт Москвы - 3" | | | (2010-2012 гг.); протокол заседания Общественного координационного совета | | | по развитию массовой физической культуры и спорта при Мэре Москвы от 29 | | | января 2009 г. N 2 (п.1 "О разработке Городской комплексной программы | | | "Спорт Москвы - 3" (2010-2012 гг.). | |------------------|-----------------------------------------------------------------------------| | Государственный | Департамент физической культуры и спорта города Москвы, персональный | | заказчик | руководитель Программы- Степанянц М.С. | | координатор | | | Программы | | |------------------|-----------------------------------------------------------------------------| | Государственные | Департамент образования города Москвы, Департамент городского заказа | | заказчики | капитального строительства города Москвы, Департамент дорожно-мостового и | | Программы | инженерного строительства города Москвы, Комитет по архитектуре и | | | градостроительству города Москвы | |------------------|-----------------------------------------------------------------------------| | Разработчик | Департамент физической культуры и спорта города Москвы | | Программы | | |------------------|-----------------------------------------------------------------------------| | Основные | Исполнители по мероприятиям Программы - в рамках размещения заказов в | | исполнители | соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов | | | для государственных и муниципальных нужд и в рамках отбора в соответствии с | | | Бюджетным кодексом Российской Федерации | |------------------|-----------------------------------------------------------------------------| | Сроки и этапы | В три этапа (2010 г., 2011 г., 2012 г.) | | выполнения | | |------------------|-----------------------------------------------------------------------------| | Цели Программы | Значительное усиление деятельности всех городских, | | | окружных и районных спортивных организаций совместно с органами | | | исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления по | | | привлечению населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом. | | | Обеспечение жителей города Москвы широкими возможностями по удовлетворению | | | потребностей в физической культуре и участии в массовом спортивном | | | движении. Развитие спорта среди жителей города Москвы всех возрастных и | | | социальных категорий (дети, моложедь, представители среднего и старшего | | | поколения),а также лиц с ограниченными возможностями здоровья. | | | Укрепление физического и нравственного здоровья москвичей. | | | Совершенствование системы спорта высших достижений, в том числе в части | | | выступлений московских спортсменов на Олимпийских, Паралимпийских и | | | Сурдлимпийских играх, Всемирной универсиаде, чемпионатах и первенствах | | | мира, Европы, официальных международных и всероссийских соревнованиях. | | | Расширение сети спортивных объектов, в том числе уникальных и | | | специализированных. | | | Обеспечение 100-процентного охвата воспитанников, обучающихся и студентов | | | образовательных учреждений всех типов регулярными занятиями спортом. | |------------------|-----------------------------------------------------------------------------| | Основные задачи | Увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой | | Программы | и спортом. | | | Совершенствование системы физического воспитания детей и юношества с | | | помощью развития методической базы, проведения соревнований, формирования | | | спортивной психологии, повышения квалификации кадров. | | | Стимулирование к занятиям физической культурой и спортом жителей города | | | Москвы среднего и старшего возраста. | | | Создание дополнительных условий для занятий физической культурой и спортом | | | лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе для занятий спортом | | | высших достижений. | | | Развитие студенческого спорта как базы для спорта высших достижений. | | | Расширение системы спортивных клубов по месту жительства в сочетании с | | | получением возможности заниматься спортом по месту работы и учебы граждан, | | | развитие корпоративного спорта. | | | Поощрение низовых форм самоорганизации граждан по организации спортивных | | | соревнований. | | | Укрепление сборных команд города Москвы по различным видам спорта с точки | | | зрения кадров, спортивной и методической инфраструктуры. | | | Модернизация системы подготовки кадров в спортивной отрасли. | |------------------|-----------------------------------------------------------------------------| | Основные | Массовая физкультурно-спортивная работа. | | мероприятия | Работа по месту жительства: | | Программы | - со всеми категориями населения; | | | - с детьми дошкольного и школьного возраста; | | | - с молодежью; | | | - с лицами старшего возраста. | | | Работа в учебных заведениях: | | | - работа с детьми дошкольного и школьного возраста; | | | - развитие студенческого спорта; | | | Работа в трудовых коллективах. | | | Поддержка индивидуальных занятий физической культурой и спортом. | | | Популяризация физической культуры и спорта. | | | Обучение плаванию. | | | Развитие авиационных, технических, служебно-прикладных и военно-прикладных | | | видов спорта. | | | Развитие физической культуры и спорта среди жителей города Москвы с | | | ограниченными возможностями здоровья. | | | Подготовка спортивного резерва. | | | Подготовка спортсменов высшей квалификации. | | | Подготовка спортсменов экспериментальной сборной команды города Москвы для | | | участия в ХХII зимних Олимпийских играх и ХI зимних Паралимпийских играх | | | 2014 года в городе Сочи. | | | Поддержка физкультурно-спортивных организаций. | | | Кадровое обеспечение. | | | Научно-методическое обеспечение. | | | Медико-биологическое обеспечение и инфекционная безопасность. | | | Реализация направления "Честный спорт". | | | Международное и межрегиональное сотрудничество. | | | Реконструкция и строительство новых объектов физической культуры и спорта | | | города Москвы. | | | Развитие и совершенствование материально-технической базы и эксплуатации | | | учреждений системы Москомспорта. | | | Обеспечение комплексной безопасности объектов и учреждений системы | | | Москомспорта. | | | Организационное обеспечение и государственное регулирование отрасли. | | | Правовое обеспечение. | | | Меры по обеспечению функционирования отрасли в условиях неблагоприятной | | | экономической конъюнктуры. | |------------------|-----------------------------------------------------------------------------| | Финансовое | Общий объем финансирования при реалистичном варианте - 106 854,7 млн.руб., | | обеспечение | оптимистичном - 110 394,4 млн.руб., в том числе по годам реализации: | | Программы | | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | (млн.руб.) | | ---------------------------------------------------------------------------------------------| | |Источники | Всего | 2010 г. |2011 г.|2012 г. | | |финансирования |--------------------------|--------------------------| | | | | |реалистичный|оптимистичный|реалистичный|оптимистичный| | | | | | | | | | | | | |----------------|------------|-------------|------------|-------------|-------|-------------| | | Бюджет | | | | | | | | | города | 106254,7 | 109794,4 | 17770,5 | 21310,2 |40206,3|48277,9 | | | Москвы | | | | | | | | |----------------|------------|-------------|------------|-------------|-------|-------------| | | в т.ч. | | | | | | | | |----------------|------------|-------------|------------|-------------|-------|-------------| | | адресная | | | | | | | | | инвестиционная | 21695,5 | 21695,5 | 1200,0 | 1200,0 |9232,2 |11263,3 | | | программа | | | | | | | | | | | | | | | | | |----------------|------------|-------------|------------|-------------|-------|-------------| | | Федеральный | | | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | | | | | | | | |----------------|------------|-------------|------------|-------------|-------|-------------| | | Внебюджетные | | | | | | | | | источники | 600,0 | 600,0 | 200,0 | 200,0 |200,0 |200,0 | | | | | | | | | | | |----------------|------------|-------------|------------|-------------|-------|-------------| | | Итого | 106854,7 | 110394,4 | 17970,5 | 21510,2 |40406,3|48477,9 | | ---------------------------------------------------------------------------------------------| | Объемы финансирования носят плановый характер и утверждаются | | ежегодно путем выпуска правового акта Правительства Москвы | | на будующий финансовый год с указанием конкретных мероприятий, | | сроков, источников, способов и объемов их финансирования. | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | Ожидаемые | Городская комплексная программа "Спорт Москвы - 3" (2010-2012 гг.) | | результаты | позволит: | | реализации | 1. Привлечь 100% учащихся общеобразовательных учреждений к занятиям | | Программы | физической культурой и спортом. | | | 2. Обеспечить стопроцентную загрузку школьных спортивных залов во | | | внеурочное время. | | | 3. Обучить плаванию 100% учащихся к 5 классу средней школы. | | | 4. Увеличить количество студентов, занимающихся физической культурой и | | | спортом с 52% до 80%. | | | 5. Увеличить численность занимающихся в секциях по месту жительства с 120 | | | тыс.чел. до 180 тыс.чел., в том числе детей и подростков - с 90 тыс.чел. до | | | 130 тыс.чел. | | | 6. Увеличить количество спортивных секций и оздоровительных групп по месту | | | жительства с 6000 до 8000, в том числе по новым видам спорта - с 60 до 370. | | | 7. Увеличить количество мероприятий в рамках программы "Московский двор - | | | спортивный двор!" с 22500 до 26000 в год, а число их участников - с 1 млн. | | | 323 тыс.чел. до 2 млн.600 тыс.чел. | | | 8. Создать спортивные секции для лиц старшего возраста во всех | | | административных округах города Москвы. | | | 9. Увеличить в 2 раза количество лиц с ограниченными возможностями | | | здоровья, занимающихся физической культурой и спортом. | | | 10. Довести обеспеченность населения Москвы крытыми спортивными | | | сооружениями местного уровня обслуживания населения до 40%. | | | 11. Расширить внедрение электронной системы мониторинга "Тесты Мэра | | | Москвы" с 30% до 40%. | | | 12. Увеличить число обучающихся в сфере дополнительного образования | | | системы Москомспорта до 140 тыс.чел., в том числе лиц с ограниченными | | | возможностями здоровья - до 2,5 тыс.чел. | | | 13. Повысить обеспеченность учреждений системы Москомспорта молодыми | | | кадрами с 22% до 30%. | | | 14. Создать систему кадрового резерва руководящих кадров для учреждений | | | Москомспорта. | | | 15. Увеличить количество регулярно занимающихся физической культурой и | | | спортом москвичей с 17% до 35% | |------------------|-----------------------------------------------------------------------------| | Система | Управление Программой осуществляют Департамент физической культуры и | | организации | спорта города Москвы, Департамент образования города Москвы посредством | | управления и | подготовки, обеспечения проведения и непосредственного проведения | | контроля за | предусмотренных Программой мероприятий в соответствии с ее требованиями. | | исполнением | Контроль за исполнением Программы осуществляют Департамент физической | | Программы | культуры и спорта города Москвы, Департамент образования города Москвы | | | посредством сбора, обобщения и анализа отчетов, вовлеченных в Программу | | | организаций. | | | Отчетный период - один квартал. | | | Отчеты по Программе представляются в Департамент экономической политики и | | | развития города Москвы: до 1 марта - отчет о выполнении Программы за | | | отчетный год и до 15 ноября - отчеты о фактическом выполнении Программы за | | | 9 месяцев и об ожидаемом выполнении за текуший год. | -------------------------------------------------------------------------------------------------- Основные термины Программы Физическое воспитание - процесс, направленный на воспитание личности, развитие физических возможностей человека, приобретение им умений и знаний в области физической культуры и спорта в целях формирования всесторонне развитого и физически здорового человека с высоким уровнем физической культуры. Физическая культура - часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития. Физическая подготовка - процесс, направленный на развитие физических качеств, способностей (в том числе навыков и умений) человека с учетом вида его деятельности и социально - демографических характеристик. Спорт - сфера социально - культурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним. Массовый спорт - часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическое развитие граждан посредством проведения организованных и (или) самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных и массовых спортивных мероприятиях. Подготовка спортивного резерва - многолетний целенаправленный учебно-тренировочный процесс по видам спорта в организациях различных организационно-правовых форм, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта. Спорт высших достижений - часть спорта, направленная на достижение спортсменами высоких спортивных результатов на официальных спортивных соревнованиях. Спортивное сооружение - инженерно-строительный объект, созданный для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий и имеющий пространственно-территориальные границы. Спортивное соревнование - состязание среди спортсменов или команд спортсменов по различным видам спорта (спортивным дисциплинам) в целях выявления лучшего участника состязания, проводимое по утвержденному его организатором положению (регламенту). Спортивные мероприятия - спортивные соревнования, а также учебно-тренировочные и другие мероприятия по подготовке к спортивным соревнованиям с участием спортсменов. Спортсмен - физическое лицо, занимающееся выбранным видом или видами спорта и выступающее на спортивных соревнованиях. Тренер - физическое лицо, имеющее соответствующее среднее профессиональное образование или высшее профессиональное образование и осуществляющее проведение со спортсменами учебно-тренировочных мероприятий, а также осуществляющее руководство их состязательной деятельностью для достижения спортивных результатов. Спортивный судья - физическое лицо, уполномоченное организатором спортивного соревнования обеспечить соблюдение правил вида спорта и положения (регламента) о спортивном соревновании, прошедшее специальную подготовку и получившее соответствующую квалификационную категорию. Физическая реабилитация - восстановление (в том числе коррекция и компенсация) нарушенных или временно утраченных функций организма человека и способностей к общественной и профессиональной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с использованием средств и методов адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, которые направлены на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья. Регулярные занятия физической культурой и спортом - это процесс систематических занятий, способствующий физическому совершенствованию человека и сохранению физического здоровья, комплекс воспитательного, оздоровительного, профилактического и тренерующе-развивающего воздействий, направленный на морально-нравственное и естественно - природное оздоровление. 1. Состояние отрасли, внешние условия, направления развития Текущее состояние физической культуры и спорта в г. Москва характеризуется положительными тенденциями, связанными с возрождением лучших спортивных и физкультурных традиций, развитием спорта высших достижений и массового спорта, строительству и модернизации спортивных сооружений. Основы для этого были созданы в ходе реализация программ "Спорт Москвы" (2004-2006 гг.) и "Спорт Москвы - 2" (2007-2009 гг.). Это позволило не только полностью преодолеть затяжной кризис в отрасли, но и создать современную инфраструктурную, методическую и кадровую базу для физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений. Итоги работы по реализации проектов "Спорт Москвы" и "Спорт Москвы - 2" выглядят следующим образом. В ходе реализации программ в 2004-2008 гг. достигнуты следующие результаты: ------------------------------------------------------------------------------------ | Направление работы | Ключевые достижения | Что сдерживало | |---------------------------|--------------------------|---------------------------| | Массовая физкультурно- | Число ежегодно проводимых| Недостаточное качество | | спортивная работа | физкультурно - массовых | проводимых мероприятий, | | | мероприятий возросло до | количество корпоративных | | | 22 тысяч, а число их | физкультурных организаций.| | | участников - до 1,3 | | | | млн.человек. | | |---------------------------|--------------------------|---------------------------| | Популяризация физической | Растет интерес граждан к | Темпы роста интереса к | | культуры и спорта | спорту и физической | массовому спорту и | | | культуре, престижность | здоровому образу жизни | | | здорового образа жизни. | отстают от увеличения | | | Потребность граждан в | интереса к | | | занятиях физической | профессиональному спорту | | | культурой и спортом | | | | возросла до 35%. | | |---------------------------|--------------------------|---------------------------| | Физическое воспитание и | Во внутришкольных этапах | Затруднения при | | спорт в государственных | спартакиад принимает | обеспечении | | общеобразовательных | участие 600 тыс.учащихся.| укомплектованности отрасли| | учреждениях | В течение учебного года | квалифицированными кадрами| | | проводится в среднем 1300| | | | городских спортивных | | | | мероприятий. | | |---------------------------|--------------------------|---------------------------| | Развитие физической | Московские спортсмены | Занятия физической | | культуры и спорта | успешно выступили на | культурой и спортом | | среди жителей города | Паралимпийских играх в | охватывают пока | | Москвы с ограниченными | Пекине1. Осуществляется | относительно небольшую | | возможностями здоровья | приспособление всех вновь| часть лиц с ограниченными | | | вводимых в строй | возможностями здоровья | | | спортивных сооружений для| 21,0 тыс.чел. Их мотивация| | | доступности лиц с | к регулярным занятиям | | | ограниченными | остается не недостаточной.| | | возможностями здоровья. | | |---------------------------|--------------------------|---------------------------| | Подготовка спортсменов | Московские спортсмены | Отсутствие системы | | высшей квалификации | укрепили положение | подготовки повышения | | | основного источника для | квалификации судейских | | | комплектования сборных | кадров. Нехватка | | | России по многим видам | инфраструктуры для | | | спорта2. Решены задачи по| развития легкой атлетики, | | | обеспечению лидерства | а также зимних видов | | | московских спортсменов | спорта (за исключением | | | внутри России. Достигнуты| использующих искусственное| | | значительные успехи в | ледовое покрытие). Рост | | | спортивных единоборствах,| конкуренции со стороны | | | художественной | зарубежных стран. | | | гимнастике, синхронном | | | | плавании, легкой | | | | атлетике. Усилен упор на | | | | развитие зимних видов | | | | спорта с учетом | | | | необходимости подготовки | | | | к Олимпийским играм в | | | | Сочи | | |---------------------------|--------------------------|---------------------------| | Реконструкция и | Введено в действие 134 | Отсутствие законодательной| | строительство новых | новых спортивных | базы по упрощенной | | объктов | сооружения, в том числе | процедуре выделения | | | уникальные спортивные | земельных участков и | | | комплексы "Крылатское" и | упрощенной процедуры | | | "Мегаспорт" (Ходынское | проведения конкурсов на | | | поле). Велось интенсивное| строительство ФОКов. Рост | | | строительство | дефицита земельных | | | физкультурно - | ресурсов. Недостатки в | | | оздоровительных | типовых проектах ФОКов. | | | комплексов, позволившее | | | | повысить обеспеченность | | | | граждан спортивными | | | | сооружениями шаговой | | | | доступности до 32%. | | |---------------------------|--------------------------|---------------------------| | Развитие материально- | Обеспечен переход к | Удорожание строительных | | технической базы | проведению регулярных | материалов. | | | ремонтов спортивных | | | | сооружений (не реже 1 | | | | раза в 5 лет). | | |---------------------------|--------------------------|---------------------------| | Поддержка | В среднем за год оказана | Объемы выделенных средств.| | физкультурно- | поддержка более 250 | | | спортивных организаций | организациям. | | |---------------------------|--------------------------|---------------------------| | Кадровое обеспечение | Разработаны отраслевые | Нехватка квалифицированных| | | профессиональные | специалистов. | | | стандарты. Введена | Необходимость | | | система ежегодного | скорректировать сроки | | | повышения квалификации | разработки Программы | | | сотрудников учреждений | кадрового обеспечения с | | | системы Москомспорта. | учетом адаптации к | | | | изменению ситуации на | | | | рынке труда в 2008 году. | |---------------------------|--------------------------|---------------------------| | Международное и | Привлечение в Москву ряда| Недостаточное | | межрегиональное | крупных мероприятий | использование потенциала | | сотрудничество | федерального и | взаимодействия с | | | международного уровней. | международными | | | | организациями. | |---------------------------|--------------------------|---------------------------| | Правовое обеспечение | Сформирована современная | Принятие закона приведет к| | | правовая база. Разработан| необходимости внесения | | | проект Закона города | корректоровок во многие | | | Москвы "О физической | существующие нормы. | | | культуре и спорте в | | | | городе Москве". | | ------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------ (1) - 8 из 17 входивших в российскую сборную москвичей завоевали медали различного достоинства. (2) - На летних Олимпийских играх в Пекине 2008 года москвичи завоевали золотые медали в 5 видах спорта (греко-римская борьба, художественная гимнастика, синхронное плавание, теннис, фехтование), серебренные - в 6 видах спорта, бронзовые - в 8 видах спорта. Олимпийские сборные России по синхронному плаванию и художественной гимнастике были на 100% укомплектованы москвичами. На зимних Олимпийских играх 2006 года в Турине сборной России удалось завоевать на 9 медалей больше в сравнении с 2002 годом. Москвичи завоевали 9 медалей в 8 видах спорта, в том числе золотые медали в лыжных гонках, биатлоне и фигурном катании. Программа "Спорт Москвы" заложила основу для воссоздания инфраструктуры, позволяющей развивать спорт по месту жительства. В рамках программы "Спорт Москвы - 2" была создана полноценная модель, объединяющая ранее существовавшие и новые спортсооружения в эффективно работающую систему. За время реализации программ "Спорт Москвы" и "Спорт Москвы - 2" появились предпосылки для дальнейшего развития отрасли: 1. Рост вовлеченности граждан в занятия физической культурой и спортом через занятия по месту жительства и месту работы, а также вследствие развития любительского и индивидуального спорта. Количество спортивных секций и число занимающихся в них (тыс.чел.) Далее схема-смотри подлинник. 2. Общий рост интереса граждан к спорту высших достижений благодаря достигнутым российскими спортсменами в последние годы успехам. 3. Рост вовлеченности в занятия физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья за счет обеспечения доступности спортивной инфраструктуры для этой категории граждан. Численность лиц с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся физической культурой и спортом. Далее рисунок-смотри подлинник. 4. Усиление внимания государства к развитию физической культуры и спорта, в том числе в связи с проведением в Сочи зимних Олимпийских игр 2014 года и проведением в Казани Универсиады 2013 года. 5. Увеличение числа спортивных сооружений. 6. Повышение эффективности государственной политики в сфере физической культуры и спорта с помощью взаимодействия с общественными организациями, в том числе спортивными федерациями. 7. Реализация механизмов государственно-частного партнерства и корпоративных программ в сфере поддержки спорта высших достижений и массового спорта. Наличие этих предпосылок позволяет спортивной отрасли перейти от выживания к комплексной модернизации и развитию в рамках Городской комплексной программы "Спорт Москвы - 3" (2010-2012 гг.). Она сохраняет преемственность с прежними программами в части целевых ориентиров - таких, как расширение вовлечения в занятия физической культурой и спортом всех категорий граждан, достижение успехов в спорте высших достижений, развитие Москвы как общенационального и мирового спортивного центра. Программа дополнена рядом новых направлений работы, в числе которых - развитие студенческого спорта, поддержка любительского и корпоративного спорта, поощрение индивидуальных занятий физической культурой и спортом, реализация направления "Честный спорт". В особый раздел выделена подготовка Экспериментальной сборной команды города Москвы для участия в ХХII зимних Олимпийских играх и ХI зимних Паралимпийских играх 2014 года в городе Сочи. В ходе подготовки Программы был проведен анализ проблем, способных затруднить выполнение намеченных задач, и разработаны предложения по их преодолению. ---------------------------------------------------------------------------- | Содержание проблемы | Механизмы преодоления | |------------------------------|-------------------------------------------| | Отсутствие у граждан | Адаптация спортивных сооружений для работы| | свободного времени для | в вечерние часы. Содействие развитию | | занятий физической | корпоративного и любительского спорта. | | культурой и спортом. | Содействие индивидуальным занятиям | | | спортом. | |------------------------------|-------------------------------------------| | Снижение интереса | Развитие студенческого и любительского | | молодежи к спорту после | спорта. | | достижения 18 лет. | | |------------------------------|-------------------------------------------| | Снижение численности | Поддержка и популяризация индивидуальных | | занимающихся спортом | занятий спортом. | | среди учащихся старших | | | классов школ и средних | | | специальных учебных | | | заведений | | |------------------------------|-------------------------------------------| | Недостаточная | Приспособление всех вводимых и имеющихся | | вовлеченность в занятия | спортивных сооружений к потребностям лиц с| | спортом лиц с | ограниченными физическими возможностями. | | ограниченными физическими |-------------------------------------------| | возможностями. | Адресная работа с отдельными категориями | | | инвалидов (нарушения по слуху, зрению, | | | интеллекту, функциям опорно - | | | двигательного аппарата). | | |-------------------------------------------| | | Развитие результатов, достигнутых в рамках| | | Года равных возможностей. | |------------------------------|-------------------------------------------| | Недостаточность | Возрождение системы секций общефизической | | вовлечения в занятия | подготовки, ориентированных на лиц старшей| | физической культурой | возрастной группы. | | представителей старшего | | | возраста. | | |------------------------------|-------------------------------------------| | Угроза снижения темпов | Создание условий для занятия физической | | развития вследствие | культурой и спортом малообеспеченным | | изменений экономической | категориям граждан, в том числе за счет | | конъюнктуры. | предоставления услуг на бесплатной и | | | льготной основе. | | |-------------------------------------------| | | Поддержка индивидуальных занятий спортом. | | |-------------------------------------------| | | Повышение эффективности использования | | | существующих спортивных сооружений. | |------------------------------|-------------------------------------------| | Наличие представлений | Мероприятия в рамках направления "Честный | | у населения и спортсменов | спорт". | | о допустимости и широкой | | | распространенности | | | использования допинга. | | |------------------------------|-------------------------------------------| | Ужесточение конкуренции | Модернизация научно-методического и | | на международных | медико-биологического обеспечения с учетом| | спортивных соревнованиях. | современных отечественных и зарубежных | | | достижений. | |------------------------------|-------------------------------------------| | Возникновение конфликтных | Серия мероприятий по подготовке и | | ситуаций в ходе | переподготовке спортивных судей. | | проведения спортивных | | | соревнований, наличие | | | стереотипов о | | | необъективности судейства. | | |------------------------------|-------------------------------------------| | Недостаточный прогресс в | Популяризация игровых видов спорта в | | игровых видах спорта. | рамках занятий физической культурой в | | | общеобразовательных школах и средних | | | специальных учебных заведениях. | | |-------------------------------------------| | | Развитие клубных систем в школах, средних | | | специальных учебных заведениях, | | | студенческом спорте, по месту жительства. | | | | |------------------------------|-------------------------------------------| | Недостаточный интерес | Активизация взаимодействия со зрителями, | | зрителей к мероприятиям | общественными организациями болельщиков. | | спорта высших достижений. |-------------------------------------------| | | Совершенствование регламента посещения | | | спортивных соревнований. | ---------------------------------------------------------------------------- Представленный в Программе комплекс мер позволяет выполнить решения, принятые на совместном заседании президиума Государственного Совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физкультуры и спорта 14 октября 2008 года. 2. Цели и задачи Программы Реализация Программы направлена на достижение следующих целей: 1. Значительное усиление деятельности всех городских, окружных и районных спортивных организаций совместно с органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления по привлечению населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом. 2. Обеспечение жителей города Москвы широкими возможностями по удовлетворению потребностей в физической активности и участии в массовом спортивном движении. 3. Развитие спорта среди жителей города Москвы всех возрастных и социальных категорий (дети, молодежь, среднее, старшее поколения), а также лиц с ограниченными возможностями здоровья. 4. Укрепление физического и нравственного здоровья москвичей. 5. Совершенствование системы спорта высших достижений, в том числе выступления московских спортсменов на Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских Играх, Всемирной универсиаде, чемпионатах и первенствах мира, Европы, официальных международных и всероссийских соревнованиях. 6. Расширение сети спортивных объектов, в том числе уникальных и специализированных. 7. Обеспечение 100-процентного охвата воспитанников, обучающихся и студентов образовательных учреждений всех типов регулярными занятиями спортом. Перечисленные цели в рамках реализации Программы достигаются за счет решения следующих задач: - Увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом. - Совершенствование системы физического воспитания детей, юношества и молодежи с помощью развития методической базы, проведения соревнований, повышения квалификации кадров. - Стимулирование к занятиям физической культурой и спортом жителей города Москвы среднего и старшего возраста. - Создание дополнительных условий для занятия физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья. - Развитие студенческого спорта как составной части спорта высших достижений. - Расширение сети спортивных клубов по месту жительства в сочетании с получением возможности заниматься спортом по месту работы и учебы граждан, развитие корпоративного спорта. - Поощрение низовых форм самоорганизации граждан по организации спортивных соревнований. - Укрепление городских сборных команд по различным видам спорта с точки зрения кадрового и методического обеспечения. - Модернизация системы подготовки кадров в спортивной отрасли. Целевыми индикаторами Программы являются: - фактическая обеспеченность населения города спортивными объектами социально гарантированного уровня обслуживания. Значение на начало Программы - 33%; - процент молодежи в возрасте 14-18 лет, регулярно принимающей участие в занятиях физической культурой и спортом. Значение на начало Программы - 42%; - процент молодежи в возрасте 19-30 лет, регулярно принимающей участие в занятиях физической культурой и спортом. Значение на начало Программы - 16%; - процент граждан,участвующих в мероприятиях Календаря "Спорт для всех". Значение на начало Программы - 10%; - самооценка граждан - удовлетворение потребностей в физической активности (показатель определяется на основании социологических исследований социальных настроений в обществе с использованием параметров: "хорошая", "средняя", "плохая"). - количество регулярно занимающихся физической культурой и спортом москвичей. Значение на начало Программы - 17%. - количество спортивных секций и оздоровительных групп по месту жительства. Значение на начало Программы - 6000. - количество спортивных секций по новым видам спорта. Значение на начало Программы - 60. - количество мероприятий в рамках массового движения "Московский двор - спортивный двор!". Значение на начало Программы - 22500. - число участников мероприятий в рамках массового движения "Московский двор - спортивный двор!". Значение на начало Программы - 1 323 000 чел. - численность занимающихся в секциях по месту жительства. Значение на начало Программы - 120 000. - численность детей и подростков, занимающихся в секциях по месту жительства. Значение на начало Программы - 90 000 чел. - уровень внедрения электронной системы мониторинга "Тесты мэра Москвы". Значение на начало Программы - 30%. - количество спортивных секций для лиц старшего возраста. Значение на начало Программы - 50. - количество учащихся 5 классов, умеющих плавать. Значение на начало Программы - 28 000 чел. (36,8%). - уровень загрузки школьных спортивных залов во внеурочное время. Значение на начало Программы - 87%. - количество учащихся общеобразовательных учреждений, привлеченные к занятиям физической культурой и спортом. Значение на начало Программы - 98%. - количество студентов, занимающихся физической культурой и спортом. Значение на начало Программы - 52%. - количество занимающихся физической культурой и спортом в трудовых коллективах. Значение на начало Программы - 9%. - количество занимающихся авиационными, техническими и военно-прикладными видами спорта. Значение на начало Программы - 11 700 чел. - количество лиц с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся физической культурой и спортом. Значение на начало Программы - 21 000 чел. - число лиц с ограниченными возможностями, обучающихся в сфере дополнительного образования системы Москомспорта. Значение на начало Программы - 1 200 чел. - число обучающихся в сфере дополнительного образования системы Москомспорта (интенсивный рост числа занимающихся в ДЮСШ и СДЮШОР лимитируется отсутствием необходимой спортивной базы). Значение на начало Программы - 129 800 чел. - число обучающихся в сфере дополнительного образования системы Москомспорта. Значение на начало Программы - 6 140 чел. - обеспеченность учреждений системы Москомспрта молодыми кадрами. Значение на начало Программы - 22%. - процент обеспечения постоянным контролем состояния спортсменов высших достижений. Значение на начало Программы - 7%. - процент спортсменов, прошедших углубленные медицинские обследования от общего количества спортсменов - членов центров олимпийской подготовки и экспериментальных сборных команд и ближайшего резерва. Значение на начало Программы - 10%. - процент обеспечения биоактивными добавками и фарм. средствами от общего количества спортсменов - членов экспериментальных сборных команд и ближайшего резерва. Значение на начало Программы - 15%. - производительность лаборатории по обнаружении запрещенных веществ организмах спортсменов (количество проб в год). Значение на начало Программы - 5%. - комплексный капитальный ремонт учреждений. Значение на начало Программы - 29 учреждений. - отремонтированная площадь в рамках комплексного благоустройства спортивных сооружений - 198 000 кв.м. 3. Программные направления 3.1. Массовая физкультурно-спортивная работа Реализация Программы "Спорт Москвы - 2" позволила развить массовую физкультурно-спортивную работу с опорой на территориальный принцип, охватывающий все уровни - от микрорайонного до городского. Программой "Спорт Москвы - 3" предусматривается расширение доступности занятий физической культурой и спортом как по месту жительства, так и по месту работы, адресная работа с отдельными категориями граждан (в том числе с молодежью и лицами с ограниченными возможностями здоровья), содействие индивидуальным занятиям спортом. 3.1.1. Работа по месту жительства Благодаря реализации Программы "Спорт Москвы - 2" были в целом решены задачи по обеспечению взаимодействия организаторов и тренеров во дворах, руководителей муниципалитетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее муниципалитет), директоров центров физической культуры и спорта административных округов в рамках единой системы. В рамках городского Календаря физкультурно-массовых мероприятий ежегодно проводится более 22 тысяч физкультурно-спортивных мероприятий, в которых принимают участие около 1,3 миллиона человек. Наиболее массовыми являются мероприятия, проводимые в рамках московских комплексных межокружных спартакиад "Московский двор - спортивный двор" и спортивных семей "Стартуем вместе!", турниры по мини-футболу среди команд по месту жительства на Кубок Мэра Москвы, фитнес-зарядка во дворах "Спорт с настроением!". По состоянию на начало 2009 года, тренерами центров физической культуры и спорта и спортивными специалистами муниципалитетов организована работа 6000 секций по 64 видам спорта. Занятия проводятся на дворовых спортивных площадках, в помещениях, переданных в безвозмездное пользование муниципалитетам, в спортивных залах и на сооружениях различной ведомственной принадлежности, а с 2008 года - и в ФОКах, переданных в оперативное управление подведомственным Москомспорту учреждениям. К систематическим занятиям физической культурой и спортом по месту жительства привлечено более 120 тысяч жителей, из них более 90 тысяч - дети и подростки до 18 лет. 3.1.1.1. Работа со всеми возрастными категориями Программа "Спорт Москвы - 3" включает в себя следующие шаги: 3.1.1.1.1. Создание необходимых условий для развития спортивно-массовой и оздоровительной работы по территориальному принципув жилых микрорайонах, в районах, административных округах. 3.1.1.1.2. Дальнейшее развитие городского движения "Московский двор - спортивный двор", в том числе развитие наиболее доступных для населения массовых и народных видов спорта, с использованием простейших спортивных баз во дворах и территорий (городки, мини-футбол, настольный теннис, шашки, шахматы, дартс и др.). 3.1.1.1.3. Обеспечение привлечения населения к участию в физкультурно-спортивных и оздоровительных занятиях и мероприятиях, проводимых по территориальному принципу в жилых микрорайонах города. 3.1.1.1.4. Обеспечение работы центров физической культуры и спорта административных округов по организации секционной работы с населением и проведения спортивно-массовых мероприятий. 3.1.1.1.5. Организация и проведение городских и окружных спортивно-массовых мероприятий по видам спорта. Ответственные исполнители - Москомспорт и префектуры административных округов. 3.1.1.1.6. Обеспечение повышения эффективности деятельности муниципалитетов по осуществлению переданных им государственных полномочий в сфере организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства (привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, профессиональная подготовка, переподготовка муниципальных служащих). 3.1.1.1.7. Расширение числа бесплатных и льготных физкультурно-спортивных секций, в том числе за счет задействования спортивных баз школ, средних специальных учебных заведений, вузов, муниципальных учреждений, а также создания малозатратных объектов. 3.1.1.1.8. Проведение ежегодного мониторинга потребности населения города Москвы в физкультурно-оздоровительных и спортивных услугах. 3.1.1.1.9. Развитие спортивно-патриотического движения "Зарница-Спорт" в городе Москве. 3.1.1.2. Работа с детьми дошкольного и школьного возраста Программа включает: 3.1.1.2.1. Равномерное развитие всех основных физических качеств детей (сила, скорость, выносливость, гибкость, координация). 3.1.1.2.2. Переход к обеспечению 8-часовой двигательной активности в неделю для воспитанников дошкольных учреждений. 3.1.1.2.3. Популяризацию среди детей и родителей занятий физическими упражнениями и закаливания как инструментов профилактики заболеваний. 3.1.1.2.4. Привлечение внимания родителей к значимости физического развития детей. 3.1.1.2.5. Формирование в сознании детей потребности к систематическим занятиям физической культурой и спортом. 3.1.1.2.6. Развитие фитнес-программ для воспитанников дошкольных учреждений старшего дошкольного возраста. 3.1.1.3. Работа с молодежью Программа включает: 3.1.1.3.1. Популяризацию занятий утренней зарядкой среди молодежи. 3.1.1.3.2. Адаптацию сроков проводимых мероприятий к студенческим каникулам, выходным и праздничным дням. 3.1.1.3.3. Предоставление широкой информации молодежи о возможностях самостоятельной физической подготовки. 3.1.1.3.4. Организация встреч молодежи с тренерами, работающими в спортивных учреждениях. 3.1.1.3.5. Размещение информации о предоставляемых спортивными сооружениями услугах вблизи досуговых учреждений (кинотеатры, клубы и т.п.). 3.1.1.3.6. Адресное взаимодействие с нестуденческой молодежью. 3.1.1.4. Работа с лицами старшего возраста Программа включает: 3.1.1.4.1. Создание и обеспечение работы секций и групп здоровья для населения старшего возраста в жилых микрорайонах и на спортивных сооружениях в шаговой доступности от мест проживания. 3.1.1.4.2. Организацию и проведение Московской межокружной спартакиады для населения старшего возраста "Активное долголетие". 3.1.1.4.3. Проведение городского смотра-конкурса "Лучший организатор физкультурно-спортивной работы" по возрастным номинациям среди лиц старшего возраста. 3.1.1.4.4. Проведение мониторинга среди лиц старшего возраста по вопросам организации физкультурно-спортивной и оздоровительной работы и создания необходимых условий для этого. Реализация мер по побуждению к занятиям физкультурой взрослого населения (Программа "Спортивный парк"). 3.1.1.4.5. Организация тестирования физического состояния населения старшего возраста с подготовкой индивидуальных рекомендаций по занятиям физической культурой и спортом. 3.1.1.4.6. Создание в центрах физической культуры и спорта административных округов секторов по работе с населением старшего возраста. 3.1.1.4.7. Расширение взаимодействия с ветеранскими организациями. 3.1.1.4.8. Распространение информации о примерах ветеранов спорта, сохраняющих хорошую спортивную форму. 3.1.1.4.9. Популяризация зарубежного опыта физкультурных занятий для лиц старшего возраста. 3.1.2. Работа в учебных заведениях 3.1.2.1. Работа с детьми дошкольного и школьного возраста Существующая система физического воспитания в системе Департамента образования города Москвы обеспечивает регулярные занятия учащихся физической культурой в рамках уроков программы обучения и дополнительных занятий. Ежегодно реализуются программы физкультурно - спортивных мероприятий в дни школьных каникул. В то же время необходимо повысить качество обучения и одновременно выйти на новые количественные показатели занятий спортом, в числе которых: - В целях привлечения детей, учащейся молодежи и других категорий населения города Москвы к регулярным занятиям физической культурой и массовым спортом, развития форм семейного досуга обеспечить стопроцентное использование спортивных залов государственных образовательных учреждений Департамента образования города Москвы в будние дни в вечернее время к 2011 году и к 2012 году в выходные дни. Решение указанных задач требует преодоления ряда существующих проблем. В их числе: 1. Недостаточно высокий статус уроков физического воспитания в общеобразовательных школах и средних специальных учебных заведениях, восприятие частью учащихся и родителей этих уроков как "периферийных". 2. Быстрый износ инвентаря и спортоборудования. 3. Нехватка спортивных залов. В настоящее время действует 1980 спортивных залов в 1523 школах. Вследствие этого нередко оказывается возможным введение третьего (дополнительного) урока в неделю. 4. Наличие случаев травматизма из-за некачественных покрытий спортивных площадок. 5. Неравномерность интереса к занятиям физическим воспитанием и спорту в разных возрастных группах (наибольший интерес - в младшей школе, наименьший - в старшей). 6. Недостаточная мотивация учащихся средних специальных учебных заведений к занятиям физическим воспитанием и спортом. 7. Отсутствие должного понимания необходимости занятия учащихся физическим воспитанием и спортом со стороны части родителей. 8. Наличие медицинских противопоказаний у части учащихся. В рамках реализации Программы "Спорт Москвы - 3" (2010 - 2012 гг.) планируется предпринять следующие шаги: 3.1.2.1.1. Привлечение детей и подростков (включая детей из многодетных и малообеспеченных семей, подростков "группы риска") к физкультурно-спортивным занятиям и мероприятиям, проводимым во внеурочное время по месту жительства в клубах, секциях и группах; разработка методики определения процента охвата учащихся общеобразовательных учреждений, среднего профессионального образования регулярными занятиями физической культурой и спортом. 3.1.2.1.2. Привлечение к занятию спортом детей, оставшихся без попечения родителей. 3.1.2.1.3. Интеграция государственных форм обучения с системой дополнительного образования. 2 урока школьной программы в неделю могут быть дополнены 2 дополнительными учебно-тренировочными занятиями. 3.1.2.1.4. Коррекция учебных программ в сторону усиления внимания к игровым видам спорта (футбол, волейбол, баскетбол, гандбол, настольный теннис, бадминтон), а также легкой атлетики как наиболее доступного и универсального вида спорта, которые должны составлять фундамент современной системы физического воспитания. 3.1.2.1.5. Коррекция программ дополнительных курсов обучения за счет формирования адресных программ с учетом физических возможностей отдельных категорий учащихся (занятия спортом, лечебная физическая культура, адаптивная физическая культура, занятия для учащихся с ограниченными возможностями здоровья). Это позволит решить задачу 100-процентного вовлечения учащихся в регулярные занятия физической культурой. 3.1.2.1.6. Дополнительное открытие 200 специализированных спортивных классов на базе учебных учреждений. 3.1.2.1.7. Открытие во всех образовательных учреждениях спортивных клубов без образования юридического лица. 3.1.2.1.8. Внедрение новых организационных форм проведения соревнований для школьников ("Олимпийские надежды", лиги по игровым видам спорта). 3.1.2.1.9. Проведение мероприятий, направленных на развитие национальных, военно-прикладных, служебно-прикладных, спортивно - технических видов спорта. 3.1.2.1.10. Развитие спортивных мероприятий среди учащихся за счет организации турнирной системы соревнований. Поощрение победителей и участников памятными призами. 3.1.2.1.11. Привлечение дополнительного интереса учащихся за счет формирования на базе оздоровительно-образовательных центров спортивных клубов. 3.1.2.1.12. Широкое использование оборудованных микроавтобусов ("стадионы на колесах") для одновременного проведения соревнований среди учащихся по 15-16 видам спорта. 3.1.2.1.13. Выпуск в образовательных учреждениях стенгазет по физкультурно-спортивной тематике не реже 1 раза в месяц. 3.1.2.1.14. Включение элементов обучения физической культуре и спорту в занятия другими интересными для учеников предметами (фитнес, аэробика и т.п.). 3.1.2.1.15. Поддержка индивидуально занимающихся спортом учащихся как один из инструментов высокого интереса к спорту среди учащихся старших классов. 3.1.2.1.16. Увеличение внедрения электронной системы "Тесты Мэра Москвы" с 30% до 40% образовательных учреждений. 3.1.2.1.17. Преодоление дефицита кадров - в том числе за счет переподготовки офицеров запаса, уволенных из рядов Вооруженных сил. 3.1.2.1.18. Разработка программ обучения физкультуры и спорта к потребностям учащихся с ограниченными возможностями здоровья. 3.1.2.1.19. Повышение мотивации родителей к поощрению занятия учащихся физической культурой и спортом. 3.1.2.1.20. Создание условий для максимального использования школьных спортзалов для занятий физическим воспитанием и спортом, в том числе во внеурочные часы. 3.1.2.1.21. Вовлечение к 2012 году всех общеобразовательных школ и средних специальных учебных заведений в ежегодные детско-юношеские игры "Олимпийские надежды". 3.1.2.1.22. Проведение Спартакиады для учителей физической культуры по четырем видам спорта с подведением комплексного зачета и награждением победителй и призеров грамотами Правительства Москвы (в рамках игры "Олимпийские надежды"). 3.1.2.2. Развитие студенческого спорта В рамках Программы "Спорт Москвы - 2" приоритетное внимание уделялось проведению комплексных мероприятий - московских студенческих игр (70 видов спорта,ежегодное участие более 120 тыс. студентов, преподавателей и аспирантов), зимней и летней универсиад, соревнований студенческих любительских лиг по баскетболу, волейболу и футболу. Особое внимание уделялось развитию популярных у молодежи экстремальных видов спорта (до 300 соревнований ежегодно). В рамках Программы "Спорт Москвы - 3" предусматривается: 3.1.2.2.1. Обеспечение дальнейшего развития на территории города Москвы физической культуры и спорта среди молодежи и студентов, в том числе как важного средства оздоровления и физического совершенствования, профилактики негативных проявлений в молодежной среде. 3.1.2.2.2. Содействие использованию студентами площадок жилых микрорайонов и межшкольных стадионов. 3.1.2.2.3. Развитие популярных у молодежи новых и экстремальных видов спорта, физкультурно-спортивных направлений. 3.1.2.2.4. Совершенствование спортивно-патриотического воспитания молодежи, проведение спартакиад допризывной молодежи. 3.1.2.2.5. Развитие студенческого спорта за счет улучшения материальной базы и более широкого привлечения студентов к занятиям спортом в спортивных клубах, их участия в окружных и городских соревнованиях. 3.1.2.2.6. Формирование студенческих спортивных лиг для систематизации и оптимизации студенческого спортивного движения. 3.1.2.2.7. Подготовка к участию в составе сборной команды Российской Федерации в Универсиаде 2013 года в Казани. 3.1.2.2.8. Проработка совместно с Советом ректоров Москвы и Московской области вопроса о возрождении в каждом вузе спортивных клубов, спортивных секций, в том числе по видам спорта, включенным в программу Московских студенческих игр, Московской городской универсиады. 3.1.2.2.9. Широкое использование Календаря физкультурно -массовых мероприятий как инструмента организации занятий спортом учащихся учебных заведений (в том числе федеральных) на территории города Москвы. 3.1.2.2.10. Обеспечение тесного взаимодействия центров физической культуры и спорта административных округов с представителями вузов и молодежных советов административных округов. 3.1.3. Работа в трудовых коллективах Развитие спорта в трудовых коллективах является одной из наиболее популярных форм любительского спорта. Важным направлением в настоящее время является организация мероприятий спортивно-массового и оздоровительного характера по месту работы. Стимулами к этому являются удобство расположения спортивных сооружений, высокий уровень самоорганизации, поддержка со стороны администрации и профсоюзных организаций. В настоящее время в индивидуальных и организованных формах физкультурно-спортивных мероприятий и занятий участвуют более 800 тысяч трудящихся и служащих города. Вопросы развития физического воспитания и спорта по инициативе Москомспорта и профсоюзов нашли отражение в Трехстороннем соглашении между Правительством Москвы, профсоюзами и работодателями. Предоставление корпоративным командам возможности выступать в любительских чемпионатах Москвы является важным инструментом поддержки спорта на предприятиях и побуждения их руководителей к финансированию аренды и содержанию собственных спортсооружений, обеспечению необходимой экипировки команд. Программой "Спорт Москвы - 3" предусмотрено формирование системы, создающей условия и предоставляющей возможность всем москвичам, вне зависимости от организационно-правовой формы структуры-работадателя, регулярно и полноценно заниматься физической культурой и спортом. Элементами такой системы являются: 3.1.3.1. Создание условий для развития физкультурно-спортивной и оздоровительной работы в организациях и учреждениях города. 3.1.3.2. Проведение крупных акций и мероприятий общегородского характера с участием корпоративных команд. 3.1.3.3. Возрождение традиций производственной физкультуры. 3.1.3.4. Популяризация развития спорта по месту работы (в том числе печати, наружной рекламе, теле- и радиопередачах). 3.1.3.5. Учебно-методическое обеспечение занятий, разработка учебно-методических пособий и инструктивных материалов. 3.1.3.6. Обеспечение профессиональной подготовки и переподготовки специалистов по физической культуре и спорту для работы на предприятиях. 3.1.3.7. Проведение чемпионатов Москвы среди любителей по игровым и другим видам спорта (ежегодное дополнение Календаря физкультурно-массовых мероприятий 1-2 видами спорта, по которым проводятся любительские чемпионаты). 3.1.3.8. Проведение мониторинга потребности населения города Москвы в физкультурно-оздоровительных и спортивных услугах. 3.1.3.9. Выявление наиболее перспективных и популярных с точки зрения моды и престижности видов спорта для организации занятия ими москвичей по мере формирования спроса. 3.1.3.10. Развитие спортивно-оздоровительного туризма, включающего 22 вида по спортивно-техническим видам спорта, в т.ч. авто- и мотоспорт, а также мероприятия по таким наиболее массовым видам спорта, как аэробика и спортивное ориентирование. Функции информирования горожан и научно-методического обеспечения будут возложены на Информационный центр "Спорт на предприятиях", в состав которого войдут интернет-портал, "горячая" телефонная линия с колл-центром, пресс-служба, телерадиоредакция, учебно-методический отдел. 3.1.4. Поддержка индивидуальных занятий физической культурой и спортом Одним из результатов увеличения интереса населения к спорту является рост числа индивидуально занимающихся физической культурой и спортом. Популярность индивидуальных занятий связана с тем, что для них не требуется значительной подготовки, адаптации к графику собственной работы или учебы. Для отдельных категорий населения (школьники старших классов, учащиеся средних специальных учебных заведений, работники предприятий и учреждений) индивидуальные занятия являются самой доступной формой тренировок. С учетом этого Программа предусматривает: 3.1.4.1. Популяризацию примеров индивидуальных занятий физической культурой и спортом. 3.1.4.2. Разработку концепции развития экоспорта в Москве, включающую в себя шаги по увеличению доступности для граждан лыжных трасс, роллерных дорог, полей для гольфа и мини-гольфа и т.п. 3.1.4.3. Распространение информации о возможностях для индивидуальных занятий физической культурой и спортом. 3.1.4.4. Расширение возможности индивидуальных занятий в рамках абонементских групп и секций на спортивных сооружениях. 3.1.5. Популяризация физической культуры и спорта Реализация Программы "Спорт Москвы - 2" позволила значительно улучшить работу по популяризации занятий физической культурой и спортом в городе Москве. Новыми инструментами этого направления стали выпуск специализированных изданий, а также тематических фильмов. Формирование повышенного спроса на занятия отдельными видами спорта является лучшей предпосылкой для приобщения жителей города Москвы к физической активности. Поэтому программа "Спорт Москвы - 3" предусматривает использование всех современных методик воздействия на общественное мнение с целью повышение интереса к спорту для информирования населения города Москвы, московских спортсменов, специалистов широкого круга о соревнованиях, мероприятиях, программах, проектах, акциях, о спортивных объектах города, другой актуальной информации, а также для пропаганды здорового образа жизни. Программа "Спорт Москвы - 3" предусматривает использование всех современных методик воздействия на общественное мнение с учетом роста интереса к спорту, повышения престижности здорового образа жизни, расширения доступности спортивных сооружений. Программа нацелена на вовлечение жителей Москвы в регулярные занятия физической культурой и спортом, повышение посещаемости спортивно-зрелищных мероприятий, привлечение детей и подростков в спортивные клубы, секции и школы, обеспечение населения исчерпывающей информацией о физкультурно-массовой работе в Москве. Основное внимание в рамках популяризации планируется уделять следующим темам: - Анонсирование соревнований, проходящих в Москве. - Популяризация успехов московских спортсменов на российской и зарубежной аренах. - Участие москвичей во всероссийских комплексных соревнованиях - спартакиадах учащихся и молодежи. - Спортивно-массовая работа с населением на местах на окружном и районном уровнях. - Борьба с применением допинга. - Подготовка и участие московских спортсменов в Олимпийских и Паралимпийских играх-2010 в Ванкувере, в Олимпийских и Паралимпийских играх-2012 в Лондоне, Олимпийских и Паралимпийских играх-2014 в Сочи. - Информационная поддержка городских программ "Выходи во двор поиграем!", "Московский двор - спортивный двор", "Московская семья - спортивная семья". Программа предусматривает: 3.1.5.1. Оказание финансовой поддержки редакции газеты "Московский комсомолец" для обеспечения выпуска еженедельной вкладки "Московский спорт". 3.1.5.2. Реализацию проекта выпуска 10 окружных приложений по тематике физической культуры и спорта для распространения среди населения административных округов Москвы. 3.1.5.3. Обеспечение ежегодного выпуска 3-4 номеров журнала для москвичей с ограниченными возможностями здоровья, активно занимающихся спортом, а также журнала "Необычный спорт" для лиц с проблемами интеллекта. 3.1.5.4. Оказание финансовой поддержки в регулярном выпуске журналов "Москва спортивная" (выходит на русском и английском языках, представляет Москву на международной арене), "Московский спорт" (ориентирован на массовую аудиторию), "Спортивные федерации" (вестник общественных организаций), "Московская легкая атлетика", "Athletics" (английская версия журнала по легкой атлетике), "Московский фигурист". 3.1.5.5. Сотрудничество с редакциями газет "Московская правда", "Вечерняя Москва" по выпуску тематических вкладок с целью информирования москвичей о функционировании московской спортивной отрасли, пропаганды здорового образа жизни. 3.1.5.6. Мероприятия направленные на разрушение стереотипа о высокой стоимости занятий физической культурой и спортом через широкое распространение данных о бесплатных группах и секциях, а также о существующих системах льгот. 3.1.5.7. Совершенствование и развитие городского интернет-портала mossport.ru. 3.1.5.8. Создание информационно-аналитического интернет-портала на базе редакции "Московский спорт" как информационного источника, дополняющего официальный сайт htt://www.mossport.ru и обеспечивающего охват массовой аудитории. 3.1.5.9. Сотрудничество с общероссийским телеканалом "Спорт" по выпуску в режиме 4 раза в неделю информационной программы "Вести-Спорт-Москва" и по организации трансляций соревнований, проводимых в Москве прежде всего среди детей и подростков (Финал золотой шайбы, школьной баскетбольной лиги, Фестиваль экстремальных видов спорта и.т.д.). 3.1.5.10. Освещение спортивных соревнований с участием ветеранов, студентов, инвалидов, трудящихся. 3.1.5.11. Продолжение совместной работы с телеканалом ТВ-Центр и ТВ-Столица по выпуску информационных и аналитических программ, размещение материалов пропагандистского характера, по тематике спорта (в том числе по проведению утренней зарядки), здорового образа жизни, достижений московских спортсменов. 3.1.5.12. Разработка и реализация программ, направленных на информирование москвичей по участию московских спортсменов, в том числе членов сборных команд Москвы молодежного и юношеского составов, в официальных всероссийских и международных соревнованиях. 3.1.5.13. Производство документальных, телевизионных и художественных фильмов, популяризирующих здоровый образ жизни, физическую культуру и спорт, героев спорта. 3.1.5.14. Выпуск медиакниги "Звезды московского спорта", рассказывающей о ветеранах и действующих звездах московского спорта. 3.1.5.15. Организация и проведение ежегодного смотра-конкурса и премии спортивных журналистов ("Журналисткая братия"). 3.1.5.16. Издание спортивного учебника (книги для чтения) для московских школьников, обучающихся в общеобразовательных школах и средних специальных учебных заведениях Москвы. 3.1.5.17. Издание книжной серии "Библиотека московского спорта". 3.1.5.18. Обеспечение дальнейшего функционирования городской бесплатной справочной службы по вопросам физической культуры и спорта 788-11-11. 3.1.5.19. Организацию и проведение пресс-конференций, пресс-туров, выставочной деятельности. 3.1.5.20. Переход к более активному использованию радиопрограмм для популяризации физической культуры и спорта с помощью радио. 3.1.5.21. Выпуск информационных листовок и мини-буклетов о работе ДЮСШ, спортивных секций муниципальных учреждений, центров физической культуры и спорта административных округов, клубов по месту жительства в разрезе административных округов с доставкой 1 раз в год по почтовым ящикам москвичам. 3.1.5.22. Размещение на городских рекламных носителях информации о спортивных мероприятиях, проводимых в Москве, и доступных формах участия в них, реализации городских спортивных программ, работе системных детско-юношеских спортивных школ. 3.1.5.23. Распространение плакатов в общеобразовательных школах и средних специальных учебных заведениях Москвы. 3.1.5.24. Издание справочников спортивных организаций. 3.1.5.25. Проведение агитационных кампаний по записи в спортшколы. Особым направлением популяризации спорта является движение болельщиков. Выстраивание системного взаимодействия с болельщиками становится важным фактором привлечения граждан к спорту в качестве как зрителей, так и участников спортивных соревнований. Кроме того, переход к культуре цивилизованной поддержки профессиональных команд может привлечь на стадионы дополнительных любителей спорта, которые иногда воздерживаются от посещений спортивных сооружений из соображений собственной безопасности. В этих целях Программой предусмотрено проведение совместно в ГУВД по г.Москве, спортивными федерациями, общественными организациями и клубами болельщиков мер по совершенствованию регламента посещения спортивных мероприятий и улучшению действующей нормативной базы. 3.1.6. Обучение плаванию Регулярные занятия плаванием являются одной из важнейших основ физического воспитания. Они позволяют обеспечить гармоничное функционирование важнейших функций организма, уменьшить заболеваемость, усилить иммунитет, а также снизить риски, связанные с пребыванием на воде (ежегодно в Москве происходит от 300 до 600 несчастных случаев на воде). Регулярные занятия плаванием могут также стать стимулом для занятий другими видами физической культуры и спорта. Программа предусматривает: 3.1.6.1. Обучение плаванию детей дошкольного и школьного возраста. 3.1.6.1.1. Повышение числа обучающихся плаванию с 72 тыс. до 120 тыс. с целью гарантирования 100-процентного умения плавать учащихся 4-5 классов средних общеобразовательных школ. 3.1.6.1.2. Увеличение охвата занятиями по обучению плаванию детей в дошкольных образовательных учреждениях с 65 тыс. до 80 тыс. человек. 3.1.6.1.3. Привлечение школьников к дополнительным внеурочным занятиям плаванием. 3.1.6.1.4. Разработка рациональной системы проведения профилактических работ в бассейнах с учетом школьных каникул. 3.1.6.1.5. Создание консультативных пунктов для родителей по обучению плаванию. 3.1.6.1.6. Подготовка и издание программы и методического пособия по обучению плаванию детей в возрасте от 2 до 7 лет. 3.1.6.1.7. Подготовка и издание Программы методического пособия по инновационным технологиям обучения плаванию детей с отклонениями в состоянии здоровья. 3.1.6.2. Обучение плаванию молодежи, представителей среднего и старшего возраста. 3.1.6.2.1. Охват занятиями по обучению плаванием как не имеющих навыков плавания, так и москвичей, способных держаться на воде, но имеющих потребность в освоении различных стилей плавания. 3.1.6.2.2. Открытие пунктов обучения плаванию на открытых водоемах в летний период. 3.1.6.2.3. Создание универсального учебно-методического комплекса по разработке и внедрению в практику работы бассейнов в г. Москве инновационных технологий по начальному обучению и прикладному плаванию. 3.1.6.2.4. Расширение использования современных технологий начального обучения плаванию в бассейнах для сокращения периодов, сроков обучения и увеличения потоков занимающихся. 3.1.6.2.5. Увеличение включенности обучающихся 1-х курсов средне-технических и высших учебных заведений в освоение учебных программ по плаванию с 30% до 100%. 3.1.6.2.6. Пересмотр статуса аттестационной категорийности специалистов по обучению плаванию. 3.1.6.2.7. Усиление взаимодействия государственных и общественных организаций, проводящих политику массового обучения плаванию и спасания на водах (в том числе региональное общество по профилактике, спасанию на водах г. Москвы (РОПСВОД), Московская городская организация РОСТО, молодежные объединения). 3.1.6.3. Популяризация занятий плаванием 3.1.6.3.1. Создание представления о необходимости и престижности умения плавать и регулярных занятий. 3.1.6.3.2. Доведение до граждан информации об опасностях, связанных с неумением плавать (в том числе через регулярное информирование о случаях травматизма на воде). 3.1.6.3.3. Подготовка и издание наглядных пособий по безопасности на воде. 3.1.6.3.4. Широкое информирование граждан об адресах и графике работы бассейнов, расположенных вблизи их места жительства и работы. 3.1.6.3.5. Проведение скоординированных рекламных мероприятий на городском, окружном и районном уровнях. 3.1.7. Развитие авиационных, технических, служебно-прикладных и военно-прикладных видов спорта В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 1993 года N 1053 и Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11 октября 1993 года N 1042 в перечень авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта включены авиамодельный, автомобильный, автомодельный, вертолетный, водно-моторный,воздухоплавательный, дельтапланерный, мотоциклетный, парапланерный, парашютный, планерный, подводный, ракетомодельный, самолетный, судомодельный спорт, авиационное, гребно-парусное и морское многоборье, военно-прикладные многоборья, а также гребля на ялах, пейнтбол, радиоспорт, СЛА-мото, спортивно-служебное собаководство, стрельба из пистолета, стрельба пулевая, пожарно-прикладной, спасательный и многоборье спасателей МЧС. Программа предусматривает совершенствование работы с различными категориями населения Москвы в области авиационных, технических, служебно-прикладных и военно-прикладных видов спорта, развитие творчества и досуга на их основе, формирование социально и физически гармоничной личности в интересах решения стоящих перед городом и государством задач в целом. Программа предусматривает: 3.1.7.1. Организацию занятий авиационными, техническими, служебно-прикладными и военно-прикладными видами спорта, их пропаганду и материальное обеспечение, содействие их развитию в городе. 3.1.7.2. Привлечение граждан Москвы, прежде всего детей и подростков, к занятиям авиационными, техническими, служебно - прикладными и военно-прикладными видами спорта. 3.1.7.3. Организацию и проведение в Москве спортивно-массовых и спортивных соревнований по авиационным, техническим, служебно-прикладным и военно-прикладным видам спорта различного уровня. 3.1.7.4. Повышение мастерства спортсменов столицы и подготовка их для сборных команд города по авиационным, техническим, служебно-прикладным и военно-прикладным видам спорта, а также для участия в авиационно-спортивных и спортивно-технических праздниках, показательных выступлениях и других массовых мероприятиях в городе. 3.1.7.5. Увеличение числа занимающихся москвичей авиационными, техническими, служебно-прикладными и военно-прикладными видами спорта. 3.2. Развитие физической культуры и спорта среди жителей города Москвы с ограниченными возможностями здоровья Реализация Программы "Спорт Москвы - 2" позволила значительно увеличить показатель привлечения лиц с ограниченными возможностями здоровья к организованным и индивидуальным занятиям физической культурой и спортом. К концу 2008 года этот показатель составил 21 тыс. человек. В рамках Года равных возможностей в 2009 году будут предприняты дальнейшие шаги по повышению доступности спортивных сооружений, а также адаптации существующей инфраструктуры к потребностям отдельных категорий лиц с ограниченными возможностями. Однако значительное количество лиц с ограниченными возможностями здоровья (более 1 млн. 200 тыс. человек) требует серьезного развития существующих механизмов. С этой целью в рамках Программы "Спорт Москвы - 3" предусмотрено создание единой системы физкультурно-спортивной работы для привлечения максимально возможного числа москвичей из числа лиц данной категории к регулярным занятиям физической культурой и спортом, содействия с помощью средств физкультуры и спорта их реабилитации и адаптации к активной полноценной жизни. 3.2.1. Работа по месту жительства 3.2.1.1. Строительство специализированных ФОКов для занятий физической культурой и спортом лицами с ограниченными возможностями здоровья в административных округах города Москвы. 3.2.1.2. Усовершенствование существующих и разработка новых проектов физкультурно-оздоровительных комплексов для занятий спортсменов с ограниченными физическими возможностями. 3.2.1.3. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных граждан к объектам спорта и возможности их использования (разработка ПСД по созданию условий для беспрепятственного доступа и занятий маломобильных групп населения, приспособление путей передвижения, коммунальных зон и зон предоставления услуг). 3.2.1.4. Приспособление всех физкультурно-спортивных объектов системы Москомспорта и находящихся в безвозмездном пользовании у муниципалитетов внутригородских муниципальных образований для доступности лиц с ограниченными возможностями здоровья всех категорий и маломобильных групп населения. 3.2.1.5. Обеспечение учреждений, работающих с лицами с ограниченными возможностями здоровья, предметами длительного пользования, спортивно-технологическим оборудованием, мягким инвентарем и адаптированным автотранспортом. 3.2.1.6. Усиление адресной работы с отдельными категориями лиц с ограничениями по здоровью (по слуху, зрению, функциям опорно - двигательного аппарата, интеллекту). 3.2.1.7. Создание в сети интернет специализированного информационно-телевизионного портала "ИнваТВ", а также московского спортивного интернет-ТВ канала. 3.2.1.8. Создание групп спортивно-оздоровительного туризма среди лиц с ограниченными возможностями здоровья различных категорий инвалидности в физкультурно-спортивных клубах на базе физкультурно-оздоровительных комплексов города и отделов инваспорта в центрах физической культуры и спорта административных округов города Москвы. 3.2.1.9. Создание института волонтеров для организации и проведения соревнований, оказания помощи инвалидам на спортивных объектах. 3.2.1.10. Создание условий для участия детей с ограниченными возможностями здоровья в командных соревнованиях по прикладным видам спорта. 3.2.1.11. Создание в центрах физической культуры и спорта структур для работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья. 3.2.1.12. Адаптация информирования о возможностях занятий физической культурой и спортом к потребностям лиц с ограниченными возможностями здоровья (использование сурдоперевода и т.п.). 3.2.1.13. Усиление пропагандистской и информационной работы по развитию физической культуры и спорта лиц с ограниченными возможностями здоровья. 3.2.1.14. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации тренеров и иных специалистов в области массового спорта, а также спорта высших достижений для работы с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья, путем организации обучения в рамках создаваемого Центра профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов для спортивной отрасли. 3.2.1.15. Создание системы государственного мониторинга развития физической культуры и спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья. 3.2.1.16. Разработка программ привлечения к занятиям физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья различных категорий и групп. 3.2.1.17. Закрепление и развитие достижений по итогам Года равных возможностей. Страницы: 1 2 |