ОРГАНИЗАЦИИ - УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ ПО СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СУБЪЕКТОВ РФ СОЗДАЮТ ВРЕМЕННЫЕ РАБОЧИЕ МЕСТА. ЭТИ МЕРОПРИЯТИЯ ФИНАНСИРУЮТСЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА. В СООТВЕТСТВИИ С ПИСЬМОМ МИНФИНА РОССИИ ОТ 01.09.2009 N 03-07-11/215 ПОЛУЧАЕМЫЕ РА. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 02.12.09 03-07-04/07

           ОРГАНИЗАЦИИ - УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ ПО СОДЕЙСТВИЮ
          ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СУБЪЕКТОВ РФ СОЗДАЮТ ВРЕМЕННЫЕ
         РАБОЧИЕ МЕСТА. ЭТИ МЕРОПРИЯТИЯ ФИНАНСИРУЮТСЯ ЗА СЧЕТ
          СРЕДСТВ БЮДЖЕТА. В СООТВЕТСТВИИ С ПИСЬМОМ МИНФИНА
            РОССИИ ОТ 01.09.2009 N 03-07-11/215 ПОЛУЧАЕМЫЕ
         РАБОТОДАТЕЛЯМИ В РАМКАХ УКАЗАННОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДСТВА
            УЧИТЫВАЮТСЯ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ,
            А ВРЕМЕННЫЕ РАБОТЫ ОБЛАГАЮТСЯ НДС. ВОЗМОЖНО ЛИ
          ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ОБЛОЖЕНИЯ НДС И НАЛОГОМ НА ПРИБЫЛЬ
          СРЕДСТВ, ПОЛУЧАЕМЫХ РАБОТОДАТЕЛЯМИ В РАМКАХ ДАННОЙ
                              ПРОГРАММЫ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          2 декабря 2009 г.
                            N 03-07-04/07

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  о  применении  налога  на  добавленную  стоимость  и налога на
прибыль  организаций  в отношении средств, получаемых работодателями в
рамках  программ  содействия  занятости населения субъектов Российской
Федерации, и сообщает.
     В обращении   упоминается   Письмо   Департамента  от  01.09.2009
N 03-07-11/215,  в  соответствии  с  которым  общественные  работы  (в
частности,  работы по благоустройству территории,  ремонту помещений и
т.п.),   выполняемые   в   рамках   договоров,    заключенных    между
работодателями,  трудоустраивающими  работников,  и центрами занятости
населения,  и  оплачиваемые  за  счет  бюджетных   средств,   подлежат
налогообложению налогом на добавленную стоимость.
     Департамент  подтверждает  позицию, изложенную в данном Письме, и
дополнительно считает необходимым отметить следующее.
     В  соответствии  с  п.  1  ст.  154 Налогового кодекса Российской
Федерации  (далее  -  Кодекс)  налоговая база по налогу на добавленную
стоимость  при  реализации  налогоплательщиком  товаров (работ, услуг)
определяется  как  стоимость  этих товаров (работ, услуг), исчисленная
исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 Кодекса, с учетом
акцизов  (для  подакцизных  товаров)  и  без включения в них налога на
добавленную стоимость.
     Согласно   п.   1   ст.  40  Кодекса  для  целей  налогообложения
применяется  цена  товаров (работ, услуг), указанная сторонами сделки.
При  этом  Кодексом порядок определения цены товаров (работ, услуг) не
регулируется.  Соответственно,  формирование  цены  общественных работ
исходя  только  из  оплаты  труда  работников, участвующих в указанных
работах,  и  начислений  на данную оплату труда не является основанием
для  неприменения  налога  на  добавленную стоимость в отношении таких
работ.
     Что  касается  налога  на прибыль организаций, то при определении
объекта  налогообложения  налогом на прибыль организациями учитываются
доходы  от  реализации  товаров (работ, услуг), реализации имущества и
имущественных  прав, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, и
внереализационные  доходы,  определяемые  в  соответствии  со  ст. 250
Кодекса.
     Доходы,  не  учитываемые при определении налоговой базы по налогу
на  прибыль,  определены  в  ст.  251  Кодекса. Перечень таких доходов
является исчерпывающим.
     В  соответствии  с п. 2 ст. 251 Кодекса при определении налоговой
базы   по   налогу  на  прибыль  организаций  не  учитываются  целевые
поступления   из   бюджета.   Указанная   норма   распространяется  на
организационно-правовые  формы  юридических  лиц,  которые имеют право
напрямую получать средства из бюджета.
     Перечень  таких  юридических  лиц  поименован  в ст. 6 Бюджетного
кодекса   Российской  Федерации.  Коммерческие  организации  в  данном
перечне  не  поименованы,  следовательно,  такие  организации не могут
являться  получателями  средств  из  бюджета  в понятии, приведенном в
Кодексе и Бюджетном кодексе Российской Федерации.
     В  соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации
субсидии  юридическим  лицам  (за исключением субсидий государственным
(муниципальным)    учреждениям),    индивидуальным   предпринимателям,
физическим    лицам    -    производителям   товаров,   работ,   услуг
предоставляются  на  безвозмездной  и  безвозвратной  основе  в  целях
возмещения  затрат  или недополученных доходов в связи с производством
(реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
     По своему назначению указанные субсидии направлены на компенсацию
части  произведенных  затрат  или  недополученных доходов, возникших в
связи  с  деятельностью  организации.  Следовательно,  у  организаций,
получивших  субсидии  в соответствии с вышеуказанной ст. 78 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, возникает экономическая выгода.
     Таким  образом, средства в виде субсидий, выделяемых коммерческим
организациям на возмещение затрат, связанных с реализацией мероприятий
программы  занятости  населения,  учитываются  в целях налогообложения
прибыли  в  составе  внереализационных  доходов.  При этом в силу того
обстоятельства,  что  затраты,  на  возмещение  которых  предоставлены
субсидии,  учитываются  налогоплательщиками  при определении налоговой
базы  по  налогу  на  прибыль  в  составе  расходов,  такой порядок не
приводит к дополнительному налогообложению получаемых субсидий.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
2 декабря 2009 г.
N 03-07-04/07