ОБ УЧЕТЕ РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОПЛАТУ РАБОТ ПО ЗАМЕНЕ ИЗНОШЕННОГО ТРУБОПРОВОДА В КАЧЕСТВЕ РАСХОДОВ НА РЕКОНСТРУКЦИЮ ТРУБОПРОВОДА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 29.12.09 03-03-06/1/830

       ОБ УЧЕТЕ РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОПЛАТУ РАБОТ ПО ЗАМЕНЕ
           ИЗНОШЕННОГО ТРУБОПРОВОДА В КАЧЕСТВЕ РАСХОДОВ НА
        РЕКОНСТРУКЦИЮ ТРУБОПРОВОДА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА
                              НА ПРИБЫЛЬ

                               ПИСЬМО

                      МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          29 декабря 2009 г.
                           N 03-03-06/1/830

                                (Д)


     Департамент налоговой  и  таможенно-тарифной  политики рассмотрел
письмо по вопросу  налогового  учета  расходов,  связанных  с  заменой
изношенных трубопроводов, и сообщает следующее.
     Расходы на ремонт  основных  средств,  в  том  числе  расходы  на
проведение капитального ремонта, учитываются для целей налогообложения
в соответствии со ст.  260  Налогового  кодекса  Российской  Федерации
(далее - НК РФ).  В соответствии с указанной статьей расходы на ремонт
основных средств,  произведенные  налогоплательщиком,  рассматриваются
как  прочие  расходы  и  признаются  для  целей  налогообложения в том
отчетном (налоговом) периоде,  в  котором  они  были  осуществлены,  в
размере фактических затрат.
     Для целей  налогообложения  прибыли  порядок  учета  расходов  на
ремонт  основных  средств  отличается  от  порядка  учета  расходов на
достройку,  дооборудование,  реконструкцию, модернизацию и техническое
перевооружение  основных  средств,  которые увеличивают первоначальную
стоимость объекта основных  средств  и  подлежат  списанию  для  целей
налогообложения  через механизм амортизации в соответствии со ст.  ст.
256 - 259.3 НК РФ.
     К работам  по достройке,  дооборудованию,  модернизации относятся
работы,   вызванные   изменением   технологического   или   служебного
назначения   оборудования,   здания,   сооружения  или  иного  объекта
амортизируемых  основных  средств,  повышенными  нагрузками  и   (или)
другими новыми качествами.
     В целях  налогообложения  прибыли   к   реконструкции   относится
переустройство  существующих  объектов  основных средств,  связанное с
совершенствованием производства и повышением его технико-экономических
показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств
в целях увеличения производственных мощностей,  улучшения  качества  и
изменения номенклатуры продукции.
     К техническому перевооружению относится комплекс  мероприятий  по
повышению  технико-экономических  показателей  основных средств или их
отдельных частей на основе внедрения передовой техники  и  технологии,
механизации   и  автоматизации  производства,  модернизации  и  замены
морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более
производительным.
     Понятие "ремонт"   в   действующем   налоговом   законодательстве
отсутствует.  В  ст.  260  НК  РФ не определено,  какие работы следует
относить к ремонту основных средств.
     Согласно ст.  11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского,
семейного и других  отраслей  законодательства  Российской  Федерации,
используемые  в  НК  РФ,  применяются  в  том  значении,  в  каком они
используются  в  этих  отраслях   законодательства,   если   иное   не
предусмотрено НК РФ.
     В п.  1 ст.  4 Градостроительного  кодекса  Российской  Федерации
установлено,  что  при  проведении  капитального ремонта затрагиваются
конструктивные  и  другие  характеристики  надежности  и  безопасности
объектов капитального строительства.
     Положениями п.  3.8 Методики определения  стоимости  строительной
продукции    на    территории   Российской   Федерации,   утвержденной
Постановлением Госстроя  от  05.03.2004  N  15/1,  определено,  что  к
капитальному ремонту наружных инженерных коммуникаций относятся работы
по  ремонту  сетей  водопровода,  канализации,  теплогазоснабжения   и
электроснабжения.
     В подразделе XVI разд.  "Б" Приложения N 8 Положения о проведении
планово-предупредительного    ремонта    производственных   зданий   и
сооружений МДС 13-14.2000,  утвержденного Постановлением Госстроя СССР
от  29.12.1973  N  279,  предусмотрено,  что  к  капитальному  ремонту
трубопроводов относится:
     1) частичная   или   полная   замена   антикоррозионной  изоляции
трубопровода;
     2) смена отдельных участков трубопровода (вследствие износа труб)
без изменения диаметра труб. При этом разрешается замена чугунных труб
на  стальные,  керамических на бетонные или железобетонные и наоборот,
но не допускается замена асбестоцементных труб на металлические (кроме
аварийных   случаев).   Протяженность   участков   сети,   на  которых
допускается сплошная смена труб,  не должна превышать 200 м  на  1  км
сети.
     Учитывая вышеизложенное,  считаем, что в случае если производится
замена  всего трубопровода,  то указанные работы следует рассматривать
как реконструкцию трубопровода.
     Одновременно сообщаем,  что настоящее письмо не содержит правовых
норм или общих правил,  конкретизирующих нормативные предписания, и не
является нормативным правовым актом.  В соответствии с Письмом Минфина
России от 07.08.2007  N  03-02-07/2-138  направляемое  мнение  Минфина
России   имеет   информационно-разъяснительный  характер  по  вопросам
применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах  и
не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и
сборах в понимании,  отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем
письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
29 декабря 2009 г.
N 03-03-06/1/830