ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 28.11.2009 N 289-ФЗ УТОЧНЕНЫ ТРЕБОВАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРИЕМУ ПЛАТЕЖЕЙ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, А ТАКЖЕ ПРОДЛЕН ДО 1 АПРЕЛЯ 2010 Г. СРОК ОСНАЩЕНИЯ ПЛАТЕЖНЫХ ТЕРМИНАЛОВ КАССОВОЙ ТЕХНИКОЙ. П. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 10.02.10 01-02-03/03-41

         ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 28.11.2009 N 289-ФЗ УТОЧНЕНЫ
             ТРЕБОВАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПРИ
            ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРИЕМУ ПЛАТЕЖЕЙ
         ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, А ТАКЖЕ ПРОДЛЕН ДО 1 АПРЕЛЯ 2010 Г.
        СРОК ОСНАЩЕНИЯ ПЛАТЕЖНЫХ ТЕРМИНАЛОВ КАССОВОЙ ТЕХНИКОЙ.
         ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ УКАЗАННОГО СРОКА БЫЛА УЧТЕНА ПОЗИЦИЯ
        ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ, В СООТВЕТСТВИИ С КОТОРОЙ
          РЕГИСТРАЦИЯ КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТЕРМИНАЛОВ
          БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЕНА В МИНИМАЛЬНЫЙ СРОК, ПОЗВОЛЯЮЩИЙ
         СУБЪЕКТАМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЬ
                     ТРЕБОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА.
        ОДНАКО В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ПЛАТЕЖНЫЕ АГЕНТЫ - ВЛАДЕЛЬЦЫ
        ПЛАТЕЖНЫХ ТЕРМИНАЛОВ ПРИ ОСНАЩЕНИИ ТЕРМИНАЛОВ КАССОВОЙ
            ТЕХНИКОЙ СТОЛКНУЛИСЬ С ОТКАЗАМИ В РЕГИСТРАЦИИ
            ПРИОБРЕТЕННОЙ ИМИ КАССОВОЙ ТЕХНИКИ НАЛОГОВЫМИ
             ОРГАНАМИ. В ЧАСТНОСТИ, ПРЕДЪЯВЛЯЕТСЯ БОЛЬШОЕ
        КОЛИЧЕСТВО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К РЕГИСТРИРУЕМОЙ
         КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ, НЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
        ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23.07.2007 N 470
            И ПРИКАЗОМ МИНФИНА РОССИИ ОТ 10.03.2009 N 19Н.
        КАКОВ ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ УСТАНОВЛЕННЫХ ДЕЙСТВУЮЩИМ
          ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОТКАЗА НАЛОГОВЫМИ
        ОРГАНАМИ В РЕГИСТРАЦИИ КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ДЛЯ ПЛАТЕЖНЫХ
         ТЕРМИНАЛОВ? ПРАВОМЕРНО ЛИ ПРИНЯТИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ УЖЕ
           ПРИНЯТЫХ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ АКТОВ, РАСШИРЯЮЩИХ
           ПЕРЕЧЕНЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОСНОВАНИЯМИ, ПО КОТОРЫМ
            НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ ВПРАВЕ ОТКАЗАТЬ В РЕГИСТРАЦИИ
              КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ДЛЯ ПЛАТЕЖНЫХ ТЕРМИНАЛОВ?

                                ПИСЬМО
    
                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                          10 февраля 2010 г. 
                           N 01-02-03/03-41
     
                                 (Д)
                                   

     Министерство финансов Российской Федерации в связи с обращением о
применении контрольно-кассовой техники в платежных терминалах сообщает
следующее.
     В  соответствии  п.  12 ст. 4 Федерального закона от 03.06.2009 N
103-ФЗ   "О   деятельности   по   приему   платежей   физических  лиц,
осуществляемой  платежными  агентами"  (далее  -  Федеральный  закон N
103-ФЗ)  платежный  агент  при  приеме  платежей  обязан  использовать
контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой,
а  также  соблюдать требования законодательства Российской Федерации о
применении  контрольно-кассовой  техники  при  осуществлении  наличных
денежных расчетов.
     В  соответствии со ст. 8 Федерального закона N 103-ФЗ до 1 января
2014    г.    при    приеме    платежей    может   применяться   любая
контрольно-кассовая   техника,  включенная  в  Государственный  реестр
контрольно-кассовой  техники  до  дня  вступления  в силу Федерального
закона   N   103-ФЗ,   в  том  числе  не  соответствующая  требованиям
Федерального  закона  N  103-ФЗ,  при условии ее регистрации платежным
агентом в налоговых органах до 1 января 2011 г.
     В соответствии с п. 1.1 ст. 4 Федерального закона от 22.05.2003 N
54-ФЗ  "О  применении  контрольно-кассовой  техники  при осуществлении
наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных
карт"  контрольно-кассовая  техника  в  составе  платежного терминала,
применяемого  платежным  агентом  и  банковским  платежным  агентом, и
банкомата,  применяемого  банковскими платежными агентами, должна быть
зарегистрирована в налоговом органе по месту учета налогоплательщика с
указанием адреса места ее установки в составе платежного терминала или
банкомата.
     Пунктом    15    Положения    о    регистрации    и    применении
контрольно-кассовой     техники,    используемой    организациями    и
индивидуальными    предпринимателями,   утвержденного   Постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  23.07.2007  N  470  (далее -
Положение  о  регистрации  ККТ),  и п. 27 Административного регламента
исполнения  Федеральной  налоговой  службой государственной функции по
регистрации   в  установленном  порядке  контрольно-кассовой  техники,
используемой   организациями  и  индивидуальными  предпринимателями  в
соответствии  с  законодательством Российской Федерации, утвержденного
Приказом  Министерства  финансов  Российской Федерации от 10.03.2009 N
19н  (далее  - Административный регламент), предусматривается, что для
регистрации  контрольно-кассовой  техники пользователь (уполномоченное
лицо)  (по  месту  учета  организации,  месту нахождения обособленного
подразделения,   месту   жительства  индивидуального  предпринимателя)
представляет в налоговый орган следующие документы:
     - заявление о регистрации контрольно-кассовой техники;
     - паспорт контрольно-кассовой техники, подлежащей регистрации;
     -  договор  о  технической поддержке, заключенный пользователем и
поставщиком      (или      центром      технического     обслуживания)
контрольно-кассовой техники.
     Административным   регламентом   установлен   следующий  перечень
оснований  для  неисполнения  государственной  функции  по регистрации
контрольно-кассовой техники:
     -  представление  неполного  комплекта  необходимых документов, а
также  документов,  оформленных в неустановленном порядке, при условии
неустранения пользователем указанных недостатков;
     -   предъявление   для   регистрации  модели  контрольно-кассовой
техники,  не  включенной  в Государственный реестр контрольно-кассовой
техники     или     исключенной     из     Государственного    реестра
контрольно-кассовой техники;
     -  истечение  нормативного  срока амортизации ранее применявшейся
контрольно-кассовой  техники,  исключенной из Государственного реестра
контрольно-кассовой техники;
     -   предъявление   контрольно-кассовой   техники,  находящейся  в
розыске;
     -    обнаружение   неисправности   контрольно-кассовой   техники,
отсутствие  марки-пломбы,  идентификационного  знака,  а также средств
визуального  контроля  (знаков  "Государственный  реестр" и "Сервисное
обслуживание");
     -   отсутствие  заключенного  договора  о  технической  поддержке
контрольно-кассовой  техники  между  пользователем  и  поставщиком или
центром технического обслуживания;
     -  представление  при перерегистрации контрольно-кассовой техники
чеков,  контрольных  лент  и  фискальных  отчетов,  не соответствующих
техническим требованиям к контрольно-кассовой технике или отпечатанных
в нефискальном режиме.
     Перечень документов, подлежащих представлению в налоговый орган в
целях  регистрации  контрольно-кассовой  техники, и перечень оснований
для     неисполнения    государственной    функции    -    регистрации
контрольно-кассовой  техники,  предусмотренные указанными нормативными
актами,   являются   исчерпывающими  и  не  предполагают  установления
дополнительных условий регистрации контрольно-кассовой техники.
     В  соответствии  с  действующим  законодательством  любая  модель
контрольно-кассовой  техники  (контрольно-кассовые  машины, оснащенные
фискальной  памятью,  электронно-вычислительные  машины,  в  том числе
персональные,    программно-технические   комплексы),   включенная   в
Государственный  реестр контрольно-кассовой техники, может применяться
при  приеме  платежей  до  1 января 2014 г. при условии ее регистрации
платежным агентом в налоговых органах до 1 января 2011 г.
     Отказ в регистрации контрольно-кассовой техники по основаниям, не
предусмотренным  в  Положении  о  регистрации  ККТ  и Административном
регламенте, неправомерен.
    
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
                                                           С.Д.ШАТАЛОВ
10 февраля 2010 г. 
N 01-02-03/03-41