ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ УВЕДОМЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ
ОРГАНОВ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ - ОРГАНИЗАЦИЯМИ И
ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ ОБ ОТКРЫТИИ
(ЗАКРЫТИИ) БРОКЕРСКОГО (НЕ БАНКОВСКОГО) СЧЕТА ЗА
РУБЕЖОМ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОГО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ С
ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ НА ИНОСТРАННЫХ БИРЖАХ
ПИСЬМО
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
27 сентября 2010 г.
N 03-02-08/57
(Д)
В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики
рассмотрено письмо по вопросу об уведомлении налогового органа об
открытии брокерского (не банковского) счета за рубежом,
предназначенного для проведения операций с ценными бумагами на
иностранных биржах, и сообщается следующее.
Согласно пп. 1 п. 2 ст. 23 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики - организации и
индивидуальные предприниматели обязаны сообщать в налоговый орган об
открытии или о закрытии счетов (лицевых счетов). Индивидуальные
предприниматели сообщают в налоговый орган о счетах, используемых ими
в предпринимательской деятельности.
Для целей Кодекса счетами признаются расчетные (текущие) и иные
счета в коммерческих банках и других кредитных организациях, имеющих
лицензию Центрального банка Российской Федерации, открытые на
основании договора банковского счета, на которые зачисляются и с
которых могут расходоваться денежные средства, в частности,
организаций и индивидуальных предпринимателей (п. 2 ст. 11 Кодекса).
Таким образом, у налогоплательщиков - организаций и
индивидуальных предпринимателей не возникает в силу пп. 1 п. 2 ст. 23
Кодекса обязанности сообщать в налоговые органы об открытии (закрытии)
счетов, не обладающих признаками, указанными в п. 2 ст. 11 Кодекса.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р.А.СААКЯН
27 сентября 2010 г.
N 03-02-08/57 |