ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ - ЖИТЕЛЕЙ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ Г. КАЛИНИНГРАДА В ЕВРОПЕЙСКУЮ ЧАСТЬ СТРАНЫ И В. Постановление. Правительство РФ. 18.12.10 1059

Оглавление

                        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
           ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ
        ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
         ДОСТУПНОСТИ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ - ЖИТЕЛЕЙ
       КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ Г. КАЛИНИНГРАДА В ЕВРОПЕЙСКУЮ
                ЧАСТЬ СТРАНЫ И В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                          18 декабря 2010 г.
                                N 1059

                                 (Д)


     Правительство Российской Федерации постановляет:
     Утвердить  прилагаемые  Правила  предоставления  из  федерального
бюджета   субсидий   организациям   воздушного   транспорта   в  целях
обеспечения  доступности  воздушных  перевозок  пассажиров  -  жителей
Калининградской  области из г. Калининграда в европейскую часть страны
и в обратном направлении.

Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                              В. ПУТИН
18 декабря 2010 г.
N 1059


                                                            УТВЕРЖДЕНЫ
                                          Постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                               от 18 декабря 2010 года
                                                                N 1059

                               ПРАВИЛА
           ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ
        ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
         ДОСТУПНОСТИ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ - ЖИТЕЛЕЙ
       КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ Г. КАЛИНИНГРАДА В ЕВРОПЕЙСКУЮ
                ЧАСТЬ СТРАНЫ И В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ

     1.    Настоящие   Правила   устанавливают   порядок   и   условия
предоставления   из   федерального   бюджета   субсидий   организациям
воздушного транспорта, осуществляющим воздушные перевозки пассажиров -
жителей Калининградской области из г. Калининграда в европейскую часть
страны   и   в   обратном  направлении  воздушными  судами  в  салонах
экономического  класса  по  маршрутам  согласно  приложению  (далее  -
маршруты) по специальному тарифу (далее - субсидии).
     2. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:
     "авиаперевозчики" - российские организации воздушного транспорта,
осуществляющие    воздушные    перевозки    пассажиров    -    жителей
Калининградской  области из г. Калининграда в европейскую часть страны
и в обратном направлении регулярными рейсами по маршрутам;
     "пассажиры"  -  граждане Российской Федерации, зарегистрированные
по  месту жительства в Калининградской области, в возрасте до 23 лет и
свыше 60 лет;
     "специальный  тариф"  - устанавливаемый авиаперевозчиком тариф на
воздушную    перевозку    пассажиров   воздушным   судном   в   салоне
экономического класса по маршрутам, размер которого с учетом налога на
добавленную стоимость указан в приложении к настоящим Правилам.
     3.  Право на получение субсидии предоставляется авиаперевозчикам,
заключившим  с  Федеральным агентством воздушного транспорта договор о
предоставлении  субсидии  (далее  - договор) и осуществившим воздушную
перевозку пассажиров по специальному тарифу.
     4.   Для   заключения   договора  авиаперевозчик  по  25  декабря
(включительно)  года,  предшествующего  году,  в  котором  планируется
осуществление   воздушных   перевозок   пассажиров   по  маршрутам  по
специальному  тарифу,  представляет в Федеральное агентство воздушного
транспорта   заявление   о  готовности  осуществлять  такую  воздушную
перевозку,  составленное  в произвольной форме с указанием маршрутов и
типов  воздушных судов, которые планируется использовать при воздушной
перевозке  пассажиров,  а  также  предложений  по размерам субсидии на
одного   пассажира   на   этих  маршрутах,  не  превышающим  величину,
приведенную в приложении к настоящим Правилам (далее - заявление).
     В  случае  если  авиаперевозчик планирует осуществление воздушной
перевозки  пассажиров  по специальному тарифу на современных воздушных
судах  отечественного  производства  Ту-204,  Ту-214,  Ил-96,  Ан-148,
Ан-140    (далее   -   современные   воздушные   суда   отечественного
производства),  в  заявлении  указываются  маршруты,  по которым будут
осуществляться  такие  перевозки,  и квота мест, определяемая для этих
воздушных  судов  в  соответствии  с подпунктом "в" пункта 7 настоящих
Правил.
     5.  Федеральное  агентство воздушного транспорта в соответствии с
заявлениями   определяет   планируемый   объем   воздушных   перевозок
пассажиров  исходя  из  бюджетных  ассигнований  и  лимитов  бюджетных
обязательств,  утвержденных в установленном порядке Агентству на цели,
указанные  в пункте 1 настоящих Правил, и заявленных авиаперевозчиками
размеров субсидии на одного пассажира на маршрутах.
     6.   Договоры   заключаются   Федеральным  агентством  воздушного
транспорта  в  течение  3  дней  со  дня  окончания  срока направления
авиаперевозчиками заявлений в следующем порядке:
     а)   в   первую   очередь   -  с  авиаперевозчиком,  предложившим
осуществлять  по маршруту воздушные перевозки по специальному тарифу с
наименьшим размером субсидии на одного пассажира;
     б)   во   вторую  очередь  -  с  авиаперевозчиками,  планирующими
использовать   для   осуществления  по  маршруту  воздушных  перевозок
пассажиров   по   специальному   тарифу   современные  воздушные  суда
отечественного   производства,   при  условии  полного  удовлетворения
заявлений  авиаперевозчиков,  указанных  в  подпункте  "а"  настоящего
пункта. При этом приоритет в заключении договора имеет авиаперевозчик,
предложивший  осуществлять  воздушные  перевозки  с  меньшим  размером
субсидии на одного пассажира;
     в)   в   третью   очередь  -  с  авиаперевозчиками,  планирующими
использовать   для  воздушных  перевозок  пассажиров  по  маршруту  по
специальному  тарифу  иные воздушные суда отечественного производства,
не  указанные в пункте 4 настоящих Правил (далее - иные воздушные суда
отечественного    производства),   и   воздушные   суда   иностранного
производства,    при    условии   полного   удовлетворения   заявлений
авиаперевозчиков,  указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта.
При   этом  приоритет  в  заключении  договора  имеет  авиаперевозчик,
предложивший  осуществлять  воздушные  перевозки  с  меньшим  размером
субсидии на одного пассажира.
     7. В договоре предусматриваются следующие условия:
     а)   предложенный  авиаперевозчиком  размер  субсидии  на  одного
пассажира;
     б) обязанность авиаперевозчика в течение 3 дней со дня заключения
договора  зарегистрировать специальный тариф по маршруту и условия его
применения  в  соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, опубликовать
их  в  установленном  порядке и открыть продажу воздушных перевозок по
специальному тарифу;
     в) обязанность авиаперевозчика предоставить на каждом рейсе квоту
мест  в  салоне экономического класса воздушного судна для обеспечения
воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу:
     при    пассажировместимости    салона    экономического    класса
современного  воздушного судна отечественного производства от 180 мест
и  выше  -  по  заявлению  авиаперевозчика, но не менее 60 мест, иного
воздушного   судна  отечественного  производства  и  воздушного  судна
иностранного производства от 180 мест и выше - 60 мест;
     при    пассажировместимости    салона    экономического    класса
современного воздушного судна отечественного производства от 80 до 180
мест  -  по  заявлению  авиаперевозчика,  но  не  менее 40 мест, иного
воздушного   судна  отечественного  производства  и  воздушного  судна
иностранного производства от 80 до 180 мест - 40 мест;
     при    пассажировместимости    салона    экономического    класса
современного  воздушного  судна  отечественного  производства менее 80
мест  -  по  заявлению  авиаперевозчика,  но  не  менее 20 мест, иного
воздушного   судна  отечественного  производства  и  воздушного  судна
иностранного производства менее 80 мест - 20 мест;
     г)   право   авиаперевозчика  реализовать  по  своему  усмотрению
воздушную  перевозку  исходя из квоты мест, предусмотренной подпунктом
"в"  настоящего  пункта,  если  за  4  суток (96 часов) до отправления
воздушного  судна  по  расписанию  регулярных  воздушных перевозок эта
квота полностью не реализована по специальному тарифу;
     д)   формы   отчета  авиаперевозчика  о  фактически  перевезенных
пассажирах и расчета причитающейся авиаперевозчику субсидии;
     е)   право   Федерального   агентства  воздушного  транспорта  на
проведение  проверок  соблюдения  авиаперевозчиком  целей  и  условий,
определенных настоящими Правилами и договором;
     ж)  порядок  возврата  субсидии  в  случае установления по итогам
проверок,  проведенных Федеральным агентством воздушного транспорта, а
также  иными  уполномоченными  государственными  органами  контроля  и
надзора,   факта   нарушения  авиаперевозчиком  условий,  определенных
настоящими Правилами и договором.
     8.   Условия   применения   специального  тарифа  устанавливаются
авиаперевозчиком  в  порядке,  определенном  правилами  формирования и
применения  тарифов  на  регулярные  воздушные  перевозки пассажиров и
багажа,  взимания сборов в области гражданской авиации, установленными
Министерством   транспорта  Российской  Федерации  в  соответствии  со
статьей  64  Воздушного  кодекса  Российской  Федерации, с соблюдением
следующих требований:
     а)  специальный  тариф  устанавливается на воздушную перевозку по
маршруту пассажира в салоне экономического класса воздушного судна;
     б)  специальный тариф применяется для расчета стоимости воздушных
перевозок   пассажиров   по   маршрутам  с  1  января  по  31  декабря
соответствующего года включительно;
     в)  специальный  тариф  устанавливается  на  воздушную  перевозку
пассажира в одном направлении (на рейс);
     г) пунктами отправления воздушных судов, осуществляющих воздушные
перевозки пассажиров по специальному тарифу, являются гг. Калининград,
Москва и Санкт-Петербург (в зависимости от маршрута);
     д)   построение  тарифа  с  применением  специального  тарифа  не
допускается;
     е)  оформление  билета  по специальному тарифу осуществляется при
предъявлении  пассажиром документа(ов), удостоверяющего его личность и
подтверждающего  регистрацию  по  месту  жительства  в Калининградской
области;
     ж)  оформление  билета  производится  не  позднее  24 часов после
подтверждения бронирования воздушной перевозки;
     з) оформление билета с открытой датой отправления по специальному
тарифу не допускается;
     и)  воздушная  перевозка  одного  ребенка  в  возрасте до 2 лет в
сопровождении совершеннолетнего пассажира осуществляется бесплатно без
предоставления  ребенку  отдельного  места, воздушная перевозка такого
ребенка  с предоставлением отдельного места осуществляется за плату со
скидкой в размере не менее 25 процентов специального тарифа, воздушная
перевозка  других  следующих с пассажиром детей в возрасте до 2 лет, а
также  детей  в возрасте от 2 лет до 12 лет осуществляется за плату со
скидкой  в  размере  не  менее  25  процентов  специального  тарифа  с
предоставлением отдельного места;
     к)  применение  к  специальному тарифу иных скидок, кроме скидок,
предусмотренных подпунктом "и" настоящего пункта, не допускается.
     9.   Субсидия   предоставляется   авиаперевозчику   ежемесячно  и
рассчитывается  как  произведение  количества  фактически перевезенных
пассажиров  по маршруту за отчетный месяц и размера субсидии на одного
пассажира, предусмотренного в договоре в соответствии с подпунктом "а"
пункта 7 настоящих Правил.
     В  случае замены при выполнении воздушной перевозки пассажиров по
специальному   тарифу  современного  воздушного  судна  отечественного
производства  на другое воздушное судно расчет субсидии производится в
пределах  квоты,  установленной  для  этого  другого  воздушного судна
подпунктом "в" пункта 7 настоящих Правил.
     10.  Предоставление  субсидий осуществляется в пределах бюджетных
ассигнований,  предусмотренных  в  федеральном  законе  о  федеральном
бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов
бюджетных   обязательств,   утвержденных   в   установленном   порядке
Федеральному  агентству  воздушного  транспорта  на  цели, указанные в
пункте 1 настоящих Правил, на основании договора.
     11.    Для   получения   субсидии   авиаперевозчик   представляет
ежемесячно,  не  позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в
Федеральное   агентство  воздушного  транспорта  расчет  причитающейся
субсидии  и  отчет  о  количестве фактически перевезенных пассажиров с
приложением реестра перевозочных документов, подтверждающих выполнение
воздушных перевозок по специальному тарифу (далее - документы).
     Авиаперевозчик  несет  ответственность за достоверность сведений,
содержащихся в документах.
     12.  Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 5 дней
со дня получения документов, а при представлении уточненных документов
-  в  течение  2  дней  со  дня  их получения осуществляет проверку их
полноты и правильности оформления и принимает решение о предоставлении
авиаперевозчику  субсидии  либо  о возврате ему документов с указанием
причин возврата.
     Документы  возвращаются  авиаперевозчику в случае выявления в них
неточностей  и (или) представления документов с нарушением требований,
установленных договором.
     Авиаперевозчик в течение 5 дней устраняет допущенные неточности и
(или)  нарушения  и  представляет  уточненные  документы в Федеральное
агентство воздушного транспорта.
     13.  Предоставленная авиаперевозчику субсидия подлежит возврату в
доход   федерального   бюджета  в  случае  нарушения  авиаперевозчиком
требований настоящих Правил.
     14. Федеральное агентство воздушного транспорта учитывает размеры
и  сроки  перечисления  субсидий  при  формировании  прогноза кассовых
выплат   из   федерального  бюджета,  необходимых  для  составления  в
установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
     15.  Федеральное  агентство  воздушного  транспорта перечисляет в
установленном  порядке  субсидии  на  расчетный  счет авиаперевозчика,
открытый в кредитной организации.
     16.  Контроль  за  соблюдением  условий  предоставления  субсидий
осуществляют Федеральное агентство воздушного транспорта и Федеральная
служба финансово-бюджетного надзора.


                                                            Приложение

                                          к Правилам предоставления из
                                         федерального бюджета субсидий
                                               организациям воздушного
                                        транспорта в целях обеспечения
                                       доступности воздушных перевозок
                                  пассажиров - жителей Калининградской
                                            области из г. Калининграда
                                            в европейскую часть страны
                                              и в обратном направлении

                               ПЕРЕЧЕНЬ
          МАРШРУТОВ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ - ЖИТЕЛЕЙ
       КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ Г. КАЛИНИНГРАДА В ЕВРОПЕЙСКУЮ
                ЧАСТЬ СТРАНЫ И В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ

----------------------------------------------------------------------------
|              Маршрут               |Специальный тариф | Предельный размер|
|                                    |     в одном      |субсидии на одного|
|                                    |   направлении    |     пассажира    |
|------------------------------------|------------------|------------------|
| 1. Калининград - Москва -          |      3600        |       2250       |
|    Калининград                     |                  |                  |
|------------------------------------|------------------|------------------|
| 2. Калининград - Санкт-Петербург - |      3300        |       1700       |
|    Калининград                     |                  |                  |
----------------------------------------------------------------------------
Оглавление