ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ, ВКЛЮЧАЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ПРИ ОФОРМЛЕНИИ В СОБС. Постановление. Правительство РФ. 31.10.11 874

                        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
       ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
           БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
         НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ)
          ХОЗЯЙСТВ, ВКЛЮЧАЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ,
             ПРИ ОФОРМЛЕНИИ В СОБСТВЕННОСТЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
                   ИМИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ
                   СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
                                   
                          31 октября 2011 г. 
                                N 874
     
                                 (Д)
                                   
    
     Правительство Российской Федерации постановляет:
     Утвердить  прилагаемые  Правила  предоставления  и  распределения
субсидий   из   федерального  бюджета  бюджетам  субъектов  Российской
Федерации   на   возмещение  части  затрат  крестьянских  (фермерских)
хозяйств,  включая  индивидуальных  предпринимателей, при оформлении в
собственность   используемых   ими   земельных   участков   из  земель
сельскохозяйственного назначения.
    
Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                               В.ПУТИН
31 октября 2011 г. 
N 874
    
    
                                                            Утверждены
                                          Постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                 от 31 октября 2011 г. 
                                                                 N 874
    
                                ПРАВИЛА
        ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
            БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
          НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ)
           ХОЗЯЙСТВ, ВКЛЮЧАЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ,
              ПРИ ОФОРМЛЕНИИ В СОБСТВЕННОСТЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
                    ИМИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ
                    СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
    
     1.    Настоящие   Правила   устанавливают   порядок   и   условия
предоставления   и  распределения  субсидий  из  федерального  бюджета
бюджетам  субъектов  Российской  Федерации  в  целях  софинансирования
расходных  обязательств  субъектов  Российской  Федерации, связанных с
возмещением  части  затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая
индивидуальных  предпринимателей  (далее  -  крестьянские (фермерские)
хозяйства),  при оформлении в собственность используемых ими земельных
участков   из   земель   сельскохозяйственного   назначения  (далее  -
субсидии).
     2.   Субсидии  предоставляются  при  оформлении  в  собственность
земельных   участков   из   земель  сельскохозяйственного  назначения,
предоставленных  крестьянским  (фермерским)  хозяйствам  в  постоянное
(бессрочное)  пользование,  пожизненное  наследуемое владение, а также
образованных из приобретенных или арендуемых с правом выкупа земельных
долей, право собственности на которые было зарегистрировано в органах,
осуществляющих   государственную   регистрацию   прав   на  недвижимое
имущество  и  сделок  с ним, после 1 января 2011 г. (далее - земельные
участки).
     3. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации
при соблюдении следующих условий:
     а)  наличие  утвержденной  региональной  программы (муниципальных
программ),  предусматривающей  возмещение  части  затрат  крестьянских
(фермерских)  хозяйств при оформлении в собственность используемых ими
земельных участков;
     б)  наличие  в  законе  субъекта  Российской  Федерации о бюджете
субъекта    Российской   Федерации   (муниципальных   правовых   актах
муниципальных  образований  о местных бюджетах) бюджетных ассигнований
на  исполнение  расходных  обязательств, связанных с возмещением части
затрат   крестьянских   (фермерских)   хозяйств   при   оформлении   в
собственность используемых ими земельных участков;
     в)  обязательство  субъекта  Российской  Федерации по обеспечению
соответствия   значений   показателей,   устанавливаемых  региональной
программой  (муниципальными программами), иными нормативными правовыми
актами    субъекта    Российской    Федерации   и   органов   местного
самоуправления,  значению  показателя  результативности предоставления
субсидии,  установленному  соглашением  между  Министерством сельского
хозяйства   Российской   Федерации  и  высшим  исполнительным  органом
государственной  власти субъекта Российской Федерации о предоставлении
субсидии (далее - соглашение);
     г)   наличие  нормативного  правового  акта  субъекта  Российской
Федерации,   устанавливающего   порядок   предоставления   средств  на
возмещение   части   затрат  крестьянских  (фермерских)  хозяйств  при
оформлении  в собственность используемых ими земельных участков, в том
числе   сроки  рассмотрения  документов,  представляемых  крестьянским
(фермерским) хозяйством для получения указанных средств;
     д)  наличие на территории субъекта Российской Федерации земельных
участков,   используемых   крестьянскими   (фермерскими)  хозяйствами,
подлежащих оформлению в их собственность, на начало текущего года.
     4.    Количество    используемых    крестьянскими   (фермерскими)
хозяйствами   земельных   участков,  права  собственности  на  которые
подлежат  оформлению  в текущем году, и документы, подтверждающие факт
использования   крестьянскими   (фермерскими)   хозяйствами  земельных
участков,  определяются в соответствии с нормативными правовыми актами
субъектов     Российской     Федерации,    устанавливающими    порядок
предоставления   крестьянским   (фермерским)  хозяйствам  из  бюджетов
субъектов  Российской  Федерации  средств  на  возмещение части затрат
крестьянских  (фермерских)  хозяйств  при  оформлении  в собственность
используемых ими земельных участков.
     5.   Размер   субсидии,  предоставляемой  бюджету  i-го  субъекта
Российской Федерации (Wi), определяется по формуле:

                                  Di/РБОi
                       Wi = V x ------------ ,
                                 n
                                SUM(Di/РБОi)
                                i=1

     где:
     V  -  размер  субсидий,  предусмотренный  федеральным  законом  о
федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
     n   -   количество  субъектов  Российской  Федерации,  отвечающих
требованиям, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил;
     Di  - доля площади земельных участков на территории i-го субъекта
Российской  Федерации  в  общей площади земельных участков в субъектах
Российской Федерации;
     PБOi  -  уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта
Российской  Федерации  на очередной финансовый год после распределения
дотаций, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций
на   выравнивание   бюджетной   обеспеченности   субъектов  Российской
Федерации,   утвержденной   Постановлением   Правительства  Российской
Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670.
     6.  Доля  площади  земельных участков на территории i-го субъекта
Российской  Федерации  в  общей площади земельных участков в субъектах
Российской  Федерации  (Di)  определяется  на основании данных органа,
уполномоченного  высшим  исполнительным органом государственной власти
субъекта  Российской  Федерации  (далее  -  уполномоченный  орган), на
начало текущего финансового года по формуле:
    
                                   Qi
                             Di = ----- ,
                                   Qрф

     где:
     Qi  -  площадь  земельных участков, которые необходимо оформить в
собственность  крестьянских  (фермерских) хозяйств, на территории i-го
субъекта Российской Федерации;
     Qрф -   площадь   земельных   участков   в  субъектах  Российской
Федерации.
     7.  Распределение  субсидий  между бюджетами субъектов Российской
Федерации  утверждается  Министерством  сельского хозяйства Российской
Федерации   в   пределах  бюджетных  ассигнований,  предусмотренных  в
федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и
плановый   период,  и  лимитов  бюджетных  обязательств,  утвержденных
Министерству  сельского  хозяйства Российской Федерации на указанные в
пункте 1 настоящих Правил цели.
     8.  Уровень  софинансирования  расходного  обязательства субъекта
Российской Федерации за счет субсидии (Yi) определяется по формуле:
    
                            Yi = 0,4/РБОi,

     где 0,4 - средний уровень софинансирования расходных обязательств
субъектов Российской Федерации.
     Уровень   софинансирования   расходных   обязательств   субъектов
Российской   Федерации   утверждается   правовым   актом  Министерства
сельского   хозяйства   Российской  Федерации  в  отношении  субъектов
Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
     Уровень   софинансирования   расходного   обязательства  субъекта
Российской Федерации не может быть установлен выше 95 процентов и ниже
35 процентов расходного обязательства.
     9.    Предоставление   субсидий   осуществляется   на   основании
соглашения,   форма   которого  утверждается  Министерством  сельского
хозяйства Российской Федерации.
     10. В соглашении предусматриваются:
     а)  сведения  о  размере  субсидии,  условия  ее предоставления и
расходования;
     б)  сведения  о размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в
бюджете субъекта Российской Федерации (местных бюджетах) на возмещение
части  затрат  крестьянских  (фермерских)  хозяйств  при  оформлении в
собственность   используемых   ими   земельных   участков   с   учетом
установленного уровня софинансирования из федерального бюджета;
     в) целевое назначение субсидии;
     г)   наличие  нормативного  правового  акта  субъекта  Российской
Федерации,    устанавливающего    расходное   обязательство   субъекта
Российской   Федерации,   на   софинансирование   исполнения  которого
предоставляется субсидия;
     д)   наличие  нормативного  правового  акта  субъекта  Российской
Федерации,    устанавливающего    сроки   и   порядок   предоставления
крестьянским  (фермерским)  хозяйствам  из бюджета субъекта Российской
Федерации средств на возмещение части затрат крестьянских (фермерских)
хозяйств,  а  также  перечень  документов,  необходимых  для получения
указанных средств;
     е) адресность предоставления субсидии;
     ж)  обязательство  уполномоченного  органа заключить соглашение с
органами  местного  самоуправления  в  случае,  если  расходы  бюджета
субъекта  Российской  Федерации,  источником  финансового  обеспечения
которых  является  субсидия,  осуществляются  в целях софинансирования
муниципальных   программ,  предусмотренных  подпунктом  "а"  пункта  3
настоящих Правил;
     з)  значение показателя результативности предоставления субсидии,
предусмотренного пунктом 19 настоящих Правил;
     и)   последствия   недостижения  субъектом  Российской  Федерации
установленного  значения  показателя  результативности  предоставления
субсидии;
     к)  обязательство  уполномоченного  органа представлять отчеты об
исполнении  им  обязательств,  вытекающих из соглашения, в том числе о
расходах  бюджета  субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) на
возмещение   части   затрат  крестьянских  (фермерских)  хозяйств  при
оформлении  в  собственность  используемых  ими  земельных участков, а
также    о    достигнутом    значении    показателя   результативности
предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 19 настоящих Правил,
по  форме  и  в  срок, которые устанавливаются Министерством сельского
хозяйства Российской Федерации;
     л)   порядок   осуществления   контроля  за  исполнением  условий
соглашения;
     м) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
     11.  В  целях  определения  размера и срока перечисления субсидии
уполномоченный  орган  представляет в Министерство сельского хозяйства
Российской  Федерации  заявку  на  перечисление  субсидии по форме и в
срок,   которые   устанавливаются  Министерством  сельского  хозяйства
Российской Федерации.
     Информация  о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается
Министерством    сельского    хозяйства   Российской   Федерации   при
формировании   прогноза   кассовых  выплат  из  федерального  бюджета,
необходимого  для  составления в установленном порядке кассового плана
исполнения федерального бюджета.
     12.  Перечисление  субсидий  осуществляется  на  счета,  открытые
территориальным    органам   Федерального   казначейства   для   учета
поступлений  и  их  распределения  между  бюджетами  бюджетной системы
Российской  Федерации,  для  последующего перечисления в установленном
порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
     13. Средства на возмещение части затрат крестьянских (фермерских)
хозяйств   по   проведению   кадастровых   работ   при   оформлении  в
собственность  используемых  ими  земельных  участков  предоставляются
крестьянским   (фермерским)  хозяйствам  по  определяемым  нормативным
правовым актом субъекта Российской Федерации ставкам исходя из расчета
на 1 гектар оформленных ими в собственность земельных участков.
     14. Средства на возмещение части затрат крестьянских (фермерских)
хозяйств   предоставляются   крестьянским  (фермерским)  хозяйствам  в
размере  100  процентов  стоимости подтвержденных затрат на проведение
кадастровых   работ   при   оформлении  в  собственность  используемых
крестьянскими (фермерскими) хозяйствами земельных участков.
     15.  Расходы  бюджета  субъекта  Российской Федерации, источником
финансового  обеспечения  которых  является субсидия, осуществляются в
порядке,    установленном   бюджетным   законодательством   Российской
Федерации.
     16.  Уполномоченный  орган  представляет в Министерство сельского
хозяйства  Российской  Федерации  в  установленный  им  срок следующие
документы:
     а)  выписка  из  закона  субъекта  Российской Федерации о бюджете
субъекта Российской Федерации (выписки из муниципальных правовых актов
муниципальных  образований о местных бюджетах), подтверждающая наличие
в  бюджете  субъекта  Российской Федерации (местном бюджете) бюджетных
ассигнований  на  возмещение  части  затрат  крестьянских (фермерских)
хозяйств  при  оформлении  в  собственность используемых ими земельных
участков;
     б)   отчет  о  расходах  бюджета  субъекта  Российской  Федерации
(местного   бюджета),   источником   финансового  обеспечения  которых
является  субсидия,  по  форме,  установленной Министерством сельского
хозяйства Российской Федерации;
     в)   отчет  о  достижении  значения  показателя  результативности
предоставления   субсидии,  предусмотренного  соглашением,  по  форме,
установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
     г)   отчет   о   финансово-экономическом  состоянии  крестьянских
(фермерских)  хозяйств по форме, установленной Министерством сельского
хозяйства Российской Федерации.
     17.  В случае если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных
в  бюджете  субъекта  Российской  Федерации на возмещение части затрат
крестьянских  (фермерских)  хозяйств  при  оформлении  в собственность
используемых   ими   земельных   участков,   не  позволяет  обеспечить
установленный    для    субъекта    Российской    Федерации    уровень
софинансирования,   размер   субсидии   подлежит  уменьшению  в  целях
обеспечения     соответствующего     уровня     софинансирования,    а
высвобождающиеся     бюджетные     ассигнования     перераспределяются
Министерством сельского хозяйства Российской Федерации между бюджетами
других  субъектов  Российской  Федерации,  имеющих  право на получение
субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
     18.   В   случае   отсутствия  у  субъекта  Российской  Федерации
потребности   в   субсидии   в   пределах  текущего  финансового  года
Министерство  сельского  хозяйства  Российской  Федерации на основании
письменного    обращения   уполномоченного   органа   перераспределяет
неиспользованную  субсидию между бюджетами других субъектов Российской
Федерации,  имеющих  право  на  получение  субсидий  в  соответствии с
настоящими Правилами.
     19.  Оценка  эффективности  использования субсидии осуществляется
ежегодно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации исходя
из  степени  достижения  субъектом Российской Федерации установленного
соглашением   значения   показателя   результативности  предоставления
субсидии  -  увеличения  площади  земель,  оформленных в собственность
крестьянских  (фермерских)  хозяйств  в  текущем  году  по сравнению с
предыдущим годом (процентов).
     20. В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской
Федерации  не достигнуто установленное соглашением значение показателя
результативности  предоставления  субсидии,  указанного  в  пункте  19
настоящих  Правил,  размер  субсидии, предусмотренный бюджету субъекта
Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежит сокращению из
расчета   1  процент  размера  субсидии  за  каждый  процентный  пункт
недостижения указанного значения.
     Предельный  размер  сокращения  субсидии  в  случае  невыполнения
субъектом  Российской  Федерации  условий  ее  предоставления равен 20
процентам   размера   субсидии,   предусмотренной   бюджету   субъекта
Российской Федерации на текущий финансовый год.
     Предложение о сокращении размера субсидии вносится в Министерство
финансов   Российской   Федерации  Министерством  сельского  хозяйства
Российской Федерации.
     Высвобождающиеся   средства  могут  быть  перераспределены  между
бюджетами  других  субъектов Российской Федерации, имеющих право на их
получение в соответствии с настоящими Правилами.
     Решение  о  сокращении  размера субсидии, предоставляемой бюджету
субъекта  Российской  Федерации, не принимается в случае, если условия
предоставления   субсидии  не  были  выполнены  в  силу  обстоятельств
непреодолимой силы.
     21.   Министерство   сельского   хозяйства  Российской  Федерации
осуществляет перераспределение субсидий, остаток которых образовался в
соответствии  с  пунктами  17  и  18  настоящих  Правил,  на основании
письменных  обращений  уполномоченных  органов  об увеличении годового
размера    выделяемых    субсидий   пропорционально   удельному   весу
дополнительной  потребности в субсидии субъекта Российской Федерации в
общем   размере   дополнительной  потребности  в  субсидиях  субъектов
Российской   Федерации  с  учетом  фактического  освоения  средств  за
отчетный период.
     22.  Операции  по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской
Федерации   (местных  бюджетов),  источником  финансового  обеспечения
которых  являются  субсидии, в том числе их остаток, не использованный
на  1  января  текущего  года,  осуществляются  с учетом особенностей,
установленных  федеральным  законом  о  федеральном бюджете на текущий
финансовый год и плановый период.
     23.  Не  использованный  на  1  января  текущего финансового года
остаток  субсидий  подлежит  возврату  в  федеральный  бюджет органами
государственной  власти  субъектов Российской Федерации, за которыми в
соответствии  с законодательными и иными нормативными правовыми актами
закреплены  источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по
возврату   остатков   субсидий,   в   соответствии   с   требованиями,
установленными  Бюджетным  кодексом Российской Федерации и федеральным
законом  о  федеральном  бюджете  на текущий финансовый год и плановый
период.
     В  случае  если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в
доход  федерального  бюджета,  указанные средства подлежат взысканию в
доход  федерального  бюджета  в  порядке,  установленном Министерством
финансов Российской Федерации.
     При  наличии потребности в не использованной в текущем финансовом
году  субсидии  средства в размере, не превышающем остаток субсидии, в
соответствии  с  решением  Министерства сельского хозяйства Российской
Федерации  могут  быть  использованы  субъектом Российской Федерации в
очередном  финансовом  году при исполнении бюджета субъекта Российской
Федерации    для    финансового    обеспечения    расходов    бюджета,
соответствующих целям предоставления субсидии.
     24.   В   случае   несоблюдения   высшим  исполнительным  органом
государственной   власти   субъекта   Российской   Федерации   условий
предоставления   субсидии   соответствующая   информация  направляется
Министерством  сельского хозяйства Российской Федерации в Министерство
финансов   Российской   Федерации  с  предложением  о  приостановлении
предоставления   субсидии  для  принятия  соответствующего  решения  в
порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
     25.    Ответственность    за   достоверность   представляемых   в
Министерство  сельского  хозяйства  Российской  Федерации  сведений  и
соблюдение  условий,  установленных соглашением и настоящими Правилами
при  предоставлении  субсидии,  возлагается  на  высший исполнительный
орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
     В   случае  несоблюдения  условий,  установленных  соглашением  и
настоящими  Правилами  при  предоставлении  субсидии,  соответствующие
средства   подлежат   взысканию   в   доход   федерального  бюджета  в
соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
     26.  Контроль  за  соблюдением  субъектами  Российской  Федерации
условий предоставления субсидий осуществляется Министерством сельского
хозяйства     Российской     Федерации     и    Федеральной    службой
финансово-бюджетного надзора.