ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru

Страницы: 1  2  


    
создаваемых   малых  предприятий  при  получении  финансовой
поддержки,  по обеспечению сохранности средств МП, упрощению    1999 г.
расчетно-кассового обслуживания, страхованию имущества.         из них:
     Кроме того,  во исполнение статьи 14 Закона Москвы  "Об    бюджет Москвы             -  1,8
основах  малого  предпринимательства  в  Москве" должен быть    средства предпринимателей -   -
создан эффективный механизм частичной  компенсации  расходов    иные источники            -   -
субъектов  МП,  связанных с получением внешнеэкономической и
иной   информации,   продвижением   товаров   и   услуг   на    2000 г.
международные  рынки в целях увеличения экспортно-импортного    из них:
потенциала малых предприятий города.                            бюджет Москвы             -  1,6
                                                                средства предпринимателей -   -
                                                                иные источники            -   -
                                                                _________________________
                                                                ВСЕГО:                    - 51,5


                        Комплексная программа
                         МП на 1998-2000 годы

                            Подпрограмма 8

                Создание системы снижения затрат малых
                 предприятий Москвы при подготовке и
                        реализации проектов МП

     Проект                                Источник                   Ресурсное обеспечение
                                                                      Объем средств (млн.руб.)
                                                                      1998    1999    2000    Всего
8.1. Создание специализированного          Бюджет Москвы               -       -       -       -
     банка малого бизнеса                  Средства предпринимателей  19,0     -       -      19,0
                                           Иные источники             21,0     -       -      21,0
                                           Итого                      40,0     -       -      40,0

     Содержание проекта:
     Минимизация издержек   МП   путем  создания  комплексной  системы
обеспечения  финансовой   поддержки,   включая   привлечение   средств
международных донорских организаций.

     Проект                                      Источник             Ресурсное обеспечение
                                                                      Объем средств (млн.руб.)
                                                                      1998    1999    2000    Всего
8.2. Создание специализированного          Бюджет Москвы               -       -       -        -
     расчетно-кассового центра             Средства предпринимателей   -       -       -        -
                                           Иные источники              -       -       -        -
                                           Итого                       -       -       -        -

     Содержание проекта:
     Максимальное обеспечение  сохранности   средств   МП,   упрощение
расчетно-кассового обслуживания и ускорение расчетов МП путем создания
специализированной системы расчетно-кассовых услуг.

     Проект                                Источник                   Ресурсное обеспечение
                                                                      Объем средств (млн.руб.)
                                                                      1998    1999    2000    Всего
8.3. Создание специализированного          Бюджет Москвы              5,0      -       -      5,0
     механизма страхования для МП          Средства предпринимателей   -       -       -       -
                                           Иные источники             1,0      -       -      1,0
                                           Итого                      6,0      -       -      6,0

     Содержание проекта:
     Обеспечение малого   бизнеса   комплексом  услуг  по  страхованию
имущества и использование  накапливаемых  средств  для  инвестиционной
поддержки МП.

     Проект                                Источник                   Ресурсное обеспечение
                                                                      Объем средств (млн.руб.)
                                                                      1998    1999    2000    Всего
8.4. Создание   механизма  компенсаций     Бюджет Москвы              0,1      -        -     0,1
     кредиторам, осуществляющим            Средства предпринимателей   -       -        -      -
     финансирование  программ и проектов   Иные источники              -       -        -      -
     развития  малого                      Итого                      0,1      -        -     0,1
     предпринимательства в Москве
     на льготное основе

     Содержание проекта:
     Выработка механизма  частичной  компенсации финансовым институтам
процентных ставок  по  кредиту  для  МП,  при  условии  их  участия  в
программах поддержки МП на льготной основе.

     Проект                                Источник                   Ресурсное обеспечение
                                                                      Объем средств (млн.руб.)
                                                                      1998    1999    2000    Всего
8.5. Создание системы частичной            Бюджет Москвы              2,0     1,8     1,6     5,4
     компенсации расходов субъектов МП,    Средства предпринимателей   -       -       -       -
     связанных с  участием в международных Иные источники              -       -       -       -
     выставках  и  ярмарках, получением    Итого                      2,0     1,8     1,6     5,4
     конъюнктурной и  другой
     внешнеэкономической информации,
     включая доступ к  корпоративным и
     международным информационным сетям.

     Содержание проекта:
     Увеличение экспортно-импортного   потенциала   малого    бизнеса,
снижение  затрат  МП,  связанных  с  продвижением продукции и услуг на
внешние рынки (реализация статьи 14 Закона г.Москвы "Об основах  МП  в
Москве").

                            ПОДПРОГРАММА 9
             Создание общегородской системы интегральной
       финансово-имущественной поддержки  малого бизнеса Москвы

     Существующая в       Москве       имущественная       и    Финансирование подпрограммы
производственно-техническая         поддержка         малого                   (млн.руб.)
предпринимательства  требует   развития   комплексных   схем
финансово-имущественной    поддержки    малых   предприятий,    1998 г.
работающих в приоритетных для города отраслях.                  из них:
     Практическим решением  этого  вопроса является создание    бюджет Москвы             - 51,0
системы бизнес-инкубаторов,  технопарков  и  промзон  малого    средства предпринимателей - 13,5
бизнеса.       Общегородская       система      интегральной    иные источники            - 53,8
финансово-имущественной поддержки малого бизнеса  г.  Москвы
станет эффективным механизмом решения этих задач.               1999 г.
     Осуществление данной подпрограммы позволит  решить  ряд    из них:
проблем, связанных как с первоначальным периодом становления    бюджет Москвы             - 60,5
малых  предприятий,  так  и  с  потребностью  уже  созданных    средства предпринимателей - 20,7
предприятий    в    расширении   своей   предпринимательской    иные источники            - 63,0
деятельности.
                                                                2000 г.
                                                                из них:
                                                                бюджет Москвы             - 58,5
                                                                средства предпринимателей - 24,5
                                                                иные источники            - 66,0
                                                                ________________________
                                                                ВСЕГО:                    - 411,5




                        Комплексная программа
                          на 1998-2000 годы

                            Подпрограмма 9

             Создание общегородской системы интегральной
               финансово-имущественной поддержки малого
                            бизнеса Москвы

     Проект                                Источник                   Ресурсное обеспечение
                                                                      Объем средств (млн.руб.)
                                                                      1998    1999    2000    Всего
9.1. Создание системы отраслевых и         Бюджет Москвы              18,0    20,0    22,0    60,0
     территориальных бизнес-инкубаторов    Средства предпринимателей    -      5,0     6,0    11,0
     и "дворов ремесел", в т.ч. на базе    Иные источники              4,8     5,0     6,0    15,8
     реструктурируемых нерентабельных      Итого                      22,8    30,0    34,0    86,8
     предприятий

     Содержание проекта:
     Обеспечение вновь     создаваемых     МП    Москвы    комплексной
финансово-имущественной,       консультационно-информационной        и
организационной  поддержкой путем формирования целостной общегородской
системы бизнес-инкубаторов и "дворов ремесел".

     Проект                                Источник                   Ресурсное обеспечение
                                                                      Объем средств (млн.руб.)
                                                                      1998    1999    2000    Всего
9.2. Создание  и  развитие  городских      Бюджет Москвы              10,0    12,0    14,0    36,0
     технопарков и инновационных           Средства предпринимателей   1,0     1,2     1,4     3,6
     центров малого бизнеса, в т.ч.        Иные источники              5,0     6,0     7,0    18,0
     Технопарка г. Зеленограда и           Итого                      16,0    19,2    22,4    57,6
     Московского инновационного центра
     высоких технологий в сфере МП

     Содержание проекта:
     Внедрение инновационных   идей,  передовых  "ноу-хау"  и  высоких
технологий  в  производство  через  создание  системы  технопарков   и
инновационных центров для малого бизнеса.


                        Комплексная программа
                         МП на 1998-2000 годы

                            Подпрограмма 9

             Создание общегородской системы интегральной
               финансово-имущественной поддержки малого
                            бизнеса Москвы

     Проект                                Источник                   Ресурсное обеспечение
                                                                      Объем средств (млн.руб.)
                                                                      1998    1999    2000    Всего
9.3. Создание промзон малого бизнеса,      Бюджет Москвы              10,5    11,3    11,5    33,3
     в т.ч. на базе реструктурируемых      Средства предпринимателей   9,0     9,5    10,5    29,0
     промышленных предприятий              Иные источники             18,0    19,0    21,0    58,0
                                           Итого                      37,5    39,8    43,0   120,3

     Содержание проекта:
     Обеспечение действующих       МП        Москвы        комплексной
финансово-имущественной   и   организационной   поддержкой   в   целях
увеличения  объемов  производства  конкурентоспособной   продукции   в
приоритетных для городах отраслях.

     Проект                                Источник                   Ресурсное обеспечение
                                                                      Объем средств (млн.руб.)
                                                                      1998    1999    2000    Всего
9.4. Реализация пилотного проекта          Бюджет Москвы               4,0     5,0     6,0     15,0
     создания сети малых предприятий       Средства предпринимателей   1,0     1,2     1,8      4,0
     комплексного обслуживания населения   Иные источники             20,0    25,0    30,0     75,0
     (ГИСС) с использованием               Итого                      25,0    31,2    37,8     94,0
     интегральных механизмов
     франчайзинга и "лизинга под ключ"

     Содержание проекта:
     Создание сети    новых    малых    предприятий,    обеспечивающих
функционирование    Городской   информационно-справочной   системы   и
оказывающих комплексные услуги населению.

     Проект                                Источник                   Ресурсное обеспечение
                                                                      Объем средств (млн.руб.)
                                                                      1998    1999    2000    Всего
9.5. Создание общегородского делового      Бюджет Москвы               6,0     8,0     2,0     16,0
     центра МП                             Средства предпринимателей   1,0     1,8     2,3      5,1
                                           Иные источники              6,0     8,0     2,0     16,0
                                           Итого                      13,0    17,8     6,3     37,1

     Содержание проекта:
     Создание общедоступного   центра   малого   бизнеса,   способного
обеспечить  на  льготных  условиях  потребности  МП,  их  ассоциаций и
объединений,   гильдий   и   союзов   в   проведении   отраслевых    и
территориальных  выставок малых предприятий,  ярмарок производимых ими
товаров и услуг,  постоянно  действующих  экспозиций  для  продвижения
продукции малого бизнеса Москвы,  проведения общегородских,  окружных,
межрегиональных  и  международных  деловых   встреч   и   конференций.
публичных   лекций   и   мероприятий,   направленных   на   укрепление
взаимодействия предпринимательской общественности с органами власти  и
управления   города.  Обеспечение  указанной  деятельности  комплексом
сервисных услуг.

     Проект                                Источник                   Ресурсное обеспечение
                                                                      Объем средств (млн.руб.)
                                                                      1998    1999    2000    Всего
9.6. Включение объектов интегральной       Бюджет Москвы              2,0     3,0     2,0     7,0
     поддержки МП в общегородскую          Средства предпринимателей  1,5     2,0     2,5     6,0
     информационно-консультационную и      Иные источники              -       -       -       -
     инвестиционную систему                Итого                      3,5     5,0     4,5    13,0

     Содержание проекта:
     Комплексное обслуживание вновь создаваемых субъектов МП в  рамках
бизнес-инкубаторов  и "дворов ремесел",  а также МП,  размещающихся на
территории  промзон  и  технопарков,  с  использованием   возможностей
общегородских   организаций   поддержки   и  территориальных  агентств
развития предпринимательства в административных округах города.

     Проект                                Источник                   Ресурсное обеспечение
                                                                      Объем средств (млн.руб.)
                                                                      1998    1999    2000    Всего
9.7. Методическое  и организационное       Бюджет Москвы              0,5     1,2     1,0     2,7
     обеспечение деятельности              Средства предпринимателей   -       -       -       -
     бизнес-инкубаторов, технопарков,      Иные источники              -       -       -       -
     промзон и других объектов             Итого                      0,5     1,2     1,0     2,7
     интегральной поддержки малого
     предпринимательства

     Содержание проекта:
     Осуществление сбора      информации,     анализа     деятельности
отечественных и зарубежных объектов данного профиля с целью  обобщения
и распространения передового опыта для создания методологических основ
и единых стандартов в системе интегральной поддержки МП.


                           ПОДПРОГРАММА 10
             Формирование городской общедоступной системы
                 информационно-консультационных услуг
                    для малого предпринимательства

     Создание городской        общедоступной         системы    Финансирование подпрограммы
информационно-консультационных     услуг      для     малого                    (млн.руб.)
предпринимательства  в  значительной   степени   стимулирует    1998г.
предпринимательскую   активность   и  приведет  к  повышению    из них:
эффективности  деятельности  предприятий  в   сфере   малого    бюджет г.Москвы           - 14,34
бизнеса,   что,   в  свою  очередь,  облегчит  решение  ряда    средства предпринимателей - 0,9
социальных и экономических проблем города.                      иные источники            - -
     Все структуры,   составляющие   Общегородскую  систему,
должны   функционировать   как   компоненты   единой   сети,    1999г.
взаимодействуя и взаимно дополняя друг друга,  придерживаясь    из них:
единой  идеологии  развития,  используя  общую  методологию,    бюджет г.Москвы           - 14,4
программное  обеспечение,  а  также  реализуя  согласованную    средства предпринимателей - 1,1
ценовую политику в обслуживании предприятий малого бизнеса.     иные источники            - -
     Подпрограмма подразумевает   максимальное   приближение
доступных и качественных услуг потребителям - субъектам  МП,    2000г.
значительное             ускорение            предоставления    из них:
информационно-консультационных  услуг   предпринимателям   с    бюджет г.Москвы           - 14,66
одновременной экономией материальных ресурсов.                  средства предпринимателей - 1,1
                                                                иные источники            - -
                                                                _________________________________
                                                                ВСЕГО:                    - 46,5



                        Комплексная программа
                         МП на 1998-2000 годы

                           Подпрограмма 10

             Формирование городской общедоступной системы
                 информационно-консультационных услуг
                    для малого предпринимательства

     Проект                                Источник                   Ресурсное обеспечение
                                                                      Объем средств (млн.руб.)
                                                                      1998    1999    2000    Всего
10.1. Развитие системы территориальных     Бюджет г.Москвы             2,0     1,5     1,0     4,5
      агентств развития                    Средства предпринимателей   --      --      --      --
      предпринимательства в                Иные источники              --      --      --      --
      административных округах г. Москвы   Итого                       2,0     1,5     1,0     4,5


     Содержание проекта:
     Обеспечение МП  высококвалифицированными и доступными услугами по
различным  аспектам  предпринимательской  деятельности  через  систему
территориальных     агентств     развития     предпринимательства    в
административных округах Москвы в соответствии с их специализацией.

       Проект                              Источник                   Ресурсное обеспечение
                                                                      Объем средств (млн.руб.)
10.2.  Создание системы микроагентств                                 1998    1999    2000    Всего
       малого бизнеса в районах            Бюджет г. Москвы           3,25   3,81    4,24    11,3
       г.Москвы                            Средства предпринимателей  --      --      --      --
                                           Иные источники             --      --      --      --
                                           Итого                      3,25   3,81    4,24    11,3

     Содержание проекта:
     Создание сети  микроагентств  малого  бизнеса  в районах г.Москвы
является  дальнейшим  этапом  развития  общегородской   инфраструктуры
поддержки малого предпринимательства и позволит максимально приблизить
и   ускорить   предоставление   информационно-консультационных   услуг
потребителям-субъектам МП и начинающим предпринимателям.

      Проект                                                         Ресурсное обеспечение
                                           Источник                  Объем средств (млн.руб.)
10.3. Формирование и поддержка баз                                   1998    1999    2000    Всего
      данных по малому предпринимательству Бюджет г.Москвы            0,81    0,93   1,02     2,76
      Москвы на базе территориальных       Средства предпринимателей  0,05    0,10   0,10     0,25
      агентств административных округов.   Иные источники             --      --     --       --
                                           Итого                      0,86    1,03   1,12     3,01

     Содержание проекта:
     Расширение существующих и создание необходимых новых  баз  данных
по малому предпринимательству Москвы.

       Проект                              Источник                   Ресурсное обеспечение
                                                                      Объем средств (млн.руб.)
10.4.  Развитие информационной сети                                   1998    1999    2000    Всего
       "Малый Бизнес Москвы".              Бюджет г.Москвы            1,0     1,0     1,0     3,0
                                           Средства предпринимателей  0,3     0,3     0,3     0,9
                                           Иные источники             --      --      --      --
                                           Итого                      1,3     1,3     1,3     3,9

     Содержание проекта:
     Создание единого   информационного   пространства  для  субъектов
малого предпринимательства, структур поддержки и администрации города.

      Проект                               Источник                   Ресурсное обеспечение
                                                                      Объем средств (млн.руб.)
10.5. Сопровождение и развитие Реестра                                1998    1999    2000    Всего
      субъектов малого                     Бюджет г.Москвы            2,0     2,0     2,0     6,0
      предпринимательства Москвы.          Средства предпринимателей  0,5     0,6     0,6     1,7
                                           Иные источники             --      --      --      --
                                           Итого                      2,5     2,6     2,6     7,7

     Содержание проекта:
     Проведение комплекса      мероприятий      по       программному,
технологическому и методическому сопровождению Реестра субъектов МП, в
т.ч.  осуществление  прогнозно-аналитических  работ  и   тиражирование
методологии ведения Реестра.

      Проект                               Источник                   Ресурсное обеспечение
                                                                      Объем средств (млн.руб.)
10.6. Развитие городской системы                                      1998    1999    2000    Всего
      дистанционного консалтинга для       Бюджет г.Москвы            2,75    3,16    3,48    9,39
      субъектов малого                     Средства предпринимателей  0,05    0,10    0,10    0,25
      предпринимательства                  Иные источники             --      --      --      --
                                           Итого                      2,80    3,26    3,58    9,64

     Содержание проекта:
     Внедрение системы   организационных  и  технических  мероприятий,
позволяющей  оперативно   отвечать   на   большинство   запросов   МП,
осуществлять  эффективный  обмен  информацией  между  консультантами и
предпринимателями в рамках единого информационного пространства.

      Проект                               Источник                   Ресурсное обеспечение
                                                                      Объем средств (млн.руб.)
10.7. Обеспечение доступа малых                                       1998    1999    2000    Всего
      предприятий Москвы к российским и    Бюджет г.Москвы            1,5     0,8     0,7     3,0
      зарубежным системам деловой          Средства предпринимателей   --      --      --      --
      информации, в т.ч. с использованием  Иные источники              --      --      --      --
      новых технологий.                    Итого                      1,5     0,8     0,7     3,0

     Содержание проекта:
     Обеспечение льготного доступа МП Москвы к информационным ресурсам
российских и  зарубежных  систем  деловой  информации.  Развитие  сети
каналов  передачи данных информационной сети "Малый Бизнес Москвы" для
субъектов   малого   предпринимательства   с   использованием    новых
технологий:     информационно-вещательная     система     "Телетекст",
радиоканалы, передача данных по энергосетям, интерактивное кабельное и
сотовое ТВ.

      Проект                               Источник                   Ресурсное обеспечение
                                                                      Объем средств (млн.руб.)
10.8. Разработка и внедрение системы                                  1998    1999    2000    Всего
      "маркетингового аудита" на малых     Бюджет г.Москвы            0,5     0,6     0,6     1,7
      предприятиях г.Москвы                Средства предпринимателей   --      --      --      --
                                           Иные источники              --      --      --      --
                                           Итого                      0,5     0,6     0,6     1,7

     Содержание проекта:
     Внедрение комплексной системы проведения  диагностики  и  анализа
деятельности    малых    предприятий    Москвы   с   целью   повышения
конкурентоспособности их продукции,  анализ существующей маркетинговой
среды и продвижение продукции и услуг МП на рынки сбыта.


                        Комплексная программа
                         МП на 1998-2000 годы

                           Подпрограмма 10

             Формирование городской общедоступной системы
                 информационно-консультационных услуг
                    для малого предпринимательства

Проект                                     Источник                   Ресурсное обеспечение
                                                                      Объем средств (млн.руб.)
10.9.  Создание и внедрение "горячей                                  1998    1999    2000    Всего
       линии" консультационной поддержки   Бюджет г.Москвы            0,13    0,20    0,22    0,55
       для субъектов МП и начинающих       Средства предпринимателей  --      --      --      --
       предпринимателей                    Иные источники             --      --      --      --
                                           Итого                      0,13    0,20    0,22    0,55

     Содержание проекта:
     Создание и внедрение прямой телефонной и компьютерной  линий,  по
которым  эксперты  будут оказывать бесплатные консультации по основным
вопросам предпринимательской деятельности.

       Проект                               Источник                  Ресурсное обеспечение
                                                                      Объем средств (млн.руб.)
10.10. Создание специализированной                                    1998    1999    2000    Всего
       печатной справочной продукции для    Бюджет г.Москвы            0,4     0,4     0,4     1,2
       малых предприятий на основе баз      Средства предпринимателей  --      --      --      --
       данных информационной сети           Иные источники             --      --      --      --
       "Малый Бизнес Москвы"                Итого                      0,4     0,4     0,4     1,2

     Содержание проекта:
     Обеспечение МП Москвы специализированной справочной продукцией по
различным областям предпринимательской деятельности.


                           ПОДПРОГРАММА 11
             Расширение деловых возможностей МП, развитие
                межрегиональных и международных связей
                        малого бизнеса Москвы

     Реализация подпрограммы позволит поднять на качественно    Финансирование подпрограммы
новый уровень потенциал московского малого бизнеса  за  счет                        (млн.руб.)
развития    межрегионального   и   международного   делового    1998г.
сотрудничества.  Внедрение  запланированных  взаимосвязанных    из них:
проектов  позволит  получить  стройную и эффективную систему    бюджет г.Москвы           - 34,0
взаимодействия МП Москвы с хозяйственными субъектами  других    средства предпринимателей - 7,2
регионов России и зарубежными партнерами, включая:              иные источники            - 18,5
     - создание   единого   "прозрачного"    информационного
пространства;                                                   1999г.
     - внедрение  механизмов  субконтрактации,   позволяющих    из них:
многократно   интенсифицировать   процесс  поиска  партнера,    бюджет г.Москвы           - 34,5
упростить процедуры заключения сделок,  в т.ч. на расстоянии    средства предпринимателей - 10,7
и  тем самым способствовать значительному увеличению объемов    иные источники            - 32,3
межрегионального и международного товарообмена;
     - разработку  и  апробацию  адаптированных  для условий    2000г.
малого бизнеса механизмов взаимозачетов;                        из них:
     - создание    совместных    предприятий    с   высокими    бюджет г.Москвы           - 36,7
показателями окупаемости;                                       средства предпринимателей - 13,7
     - выпуск периодических изданий,  проведение мероприятий    иные источники            - 0,6
по обмену опытом, ведение тематической аналитической работы,    _________________________________
разработка методических материалов и обучение.                  ВСЕГО:                    - 188,2



                        Комплексная программа
                         МП на 1998-2000 годы

                           Подпрограмма 11

             Расширение деловых возможностей МП, развитие
                межрегиональных и международных связей
                        малого бизнеса Москвы

     Проект                                Источник                   Ресурсное обеспечение
                                                                      Объем средств (млн.руб.)
11.1. Создание и поддержка системы                                    1998    1999    2000    Всего
      межрегиональных маркетинговых        Бюджет г.Москвы            14,3    13,4    20,0    47,7
      центров.                             Средства предпринимателей  --      --      --      --
                                           Иные источники             1,8     1,7     --      3,5
                                           Итого                      16,1     15,1   20,0    51,2

     Содержание проекта:
     Проведение комплекса  организационно-технических  мероприятий  по
созданию  системы  межрегиональных  маркетинговых  центров  и  запуску
единой   сети  каналов  передачи  данных.  Осуществление  оперативного
анализа  состояния   региональных   рынков   сбыта   продукции   малых
предприятий    Москвы.   Реализация   маркетинговых   мероприятий   по
продвижению продукции и услуг московских МП.

     Проект                                 Источник                  Ресурсное обеспечение
                                                                      Объем средств (млн.руб.)
11.2. Создание межрегионального центра                                1998    1999    2000    Всего
      промышленной субконтрактации и        Бюджет г.Москвы            2,8     5,0     2,0     9,8
      партнерства.                          Средства предпринимателей  --      1,0     2,0     3,0
                                            Иные источники             1,1     --      --      1,1
                                            Итого                      3,9     6,0     4,0     13,9

     Содержание проекта:
     Расширение возможностей   сбыта  продукции  московских  МП  путем
внедрения  механизма  субконтрактации  между  крупными   промышленными
предприятиями  и  МП  Москвы  на  базе  специализированного  центра по
методике ЮНИДО.  Увеличение количества межрегиональных и международных
сделок,   в  которых  субъекты  малого  предпринимательства  могли  бы
выступать в качестве субподрядчиков.

     Проект                                Источник                   Ресурсное обеспечение
                                                                      Объем средств (млн.руб.)
11.3. Создание и внедрение механизма                                  1998    1999    2000    Всего
      оперативного заключения сделок       Бюджет г.Москвы            2,3     2,5     1,0     5,8
      малых предприятий на расстоянии.     Средства предпринимателей   --      --     1,5     1,5
                                           Иные источники              --      --      --      --
                                           Итого                      2,3     2,5     2,5     7,3

     Содержание проекта:
     Разработка и  внедрение  системы многоуровневого структурирования
коммерческой информации,  позволяющей заключать сделки на расстоянии в
режиме   "оферта-акцепт"   и  упростить  механизм  товарообмена  между
производителями Москвы и регионов Российской Федерации.

      Проект                               Источник                   Ресурсное обеспечение
                                                                      Объем средств (млн.руб.)
11.4. Разработка и реализация справочно -                             1998    1999    2000    Всего
      информационной системы "Регион"      Бюджет г.Москвы            1,5     1,0     1,1     3,6
      для малых предприятий Москвы.        Средства предпринимателей  --      --      --      --
                                           Иные источники             --      --      --      --
                                           Итого                      1,5     1,0     1,1     3,6

     Содержание проекта:
     Повышение эффективности  инвестиций  московских  малых  и средних
предприятий в регионы Российской Федерации  путем  создания  доступной
справочно-информационной   системы,  позволяющей  осуществлять  оценку
социально-экономических  рисков,  маркетинг  региональных   рынков   и
принимать оперативные инвестиционные решения.

Проект                                      Источник                  Ресурсное обеспечение
                                                                      Объем средств (млн.руб.)
11.5.  Разработка проектов по созданию                                1998    1999    2000    Всего
       совместных предприятий, в т.ч. на    Бюджет г.Москвы            1,3     1,4     1,4     4,1
       базе программы JOP Европейского      Средства предпринимателей  1,0     1,4     1,4     3,8
       Союза.                               Иные источники             --      --      --      --
                                            Итого                      2,3     2,8     2,8     7,9

     Содержание проекта:
     Осуществление комплекса маркетинговых  мероприятий,  направленных
на создание СП (Москва-регион) на базе местных материальных и трудовых
ресурсов, обеспечивающих кокурентоспособность производимой продукции.

     Проект                                Источник                   Ресурсное обеспечение
                                                                      Объем средств (млн.руб.)
11.6.  Создание специализированной                                    1998    1999    2000    Всего
       дистрибьюторской сети для           Бюджет г.Москвы            3,8     5,5     5,5     14,8
       продвижения продукции МП Москвы     Средства предпринимателей  3,8     5,5     6,0     15,3
       путем организации регулярных        Иные источники             --      --      --      --
       многоассортиментных поставок в      Итого                      7,6     11,0    11,5    30,1
       регионы РФ

     Содержание проекта:
     Строительство оптового склада в Москве и мелкооптовых  складов  в
регионах РФ,  способствующих увеличению товаропотоков, сбыту продукции
московских товаропроизводителей в регионах  и  поставкам  качественных
продуктов питания из регионов в Москву по конкурентоспособным ценам.

     Проект

11.7. Внедрение современных эффективных    Источник                   Ресурсное обеспечение
      схем взаимных расчетов для                                      Объем средств (млн.руб.)
      оптимизации механизмов                                          1998    1999    2000    Всего
      экономического взаимодействия        Бюджет г.Москвы            0,3     0,1     0,1     0,5
      между субъектами малого              Средства предпринимателей  --      --      --      --
      предпринимательства Москвы и         Иные источники             --      --      --      --
      регионов.                            Итого                      0,3     0,1     0,1     0,5

     Содержание проекта:
     Проведение работ  по  анализу  существующих  схем  взаимозачетов,
выработке наиболее эффективных решений и комплексу мероприятий  по  их
передаче для использования малыми предприятиями.

Проект                                                               Ресурсное обеспечение
                                            Источник                      Объем средств (млн.руб.)
11.8.  Создание постоянно действующей                                 1998    1999    2000    Всего
       выставки малых предприятий Москвы    Бюджет г.Москвы            2,5     --      --      2,5
                                            Средства предпринимателей  --      --      --      --
                                            Иные источники             15,0    30,0    --      45,0
                                            Итого                      17,5    30,0    --      47,5

     Содержание проекта:
     Создание постоянно  действующей  выставки  продукции   московских
малых      предприятий,      обеспечивающей      режим     наибольшего
благоприятствования   для   установления   и   эффективного   развития
долгосрочных  экономических  партнерских отношений с предпринимателями
различных регионов России и зарубежья. Организация шоу-румов продукции
малого  бизнеса для увеличения объемов реализации продукции московских
предприятий.

     Проект                                Источник                   Ресурсное обеспечение
                                                                      Объем средств (млн.руб.)
11.9. Реализация программ системы                                     1998    1999    2000    Всего
      "Партенариат", в т.ч. участие МП     Бюджет г.Москвы            1,6     1,6     1,6     4,8
      Москвы в программе "Европейский      Средства предпринимателей  0,3     0,3     0,3     0,9
      Партенариат"                         Иные источники             --      --      --      --
                                           Итого                      1,9     1,9     1,9     5,7

     Содержание проекта:
     Проведение ежегодных   форумов   делового   сотрудничества  малых
предприятий административных округов Москвы с партнерами  из  регионов
России, стран СНГ и дальнего зарубежья. Использование эффективных форм
и   методик   вовлечения   предприятий   малого   бизнеса   москвы   в
межрегиональное  и международное экономическое сотрудничество,  в т.ч.
методики     программы     "Европартенариат"      ("СНГ-Партенариат"),
обеспечивающей   высокий   уровень   результативности  деловых  встреч
предпринимателей.

     Проект                                Источник                   Ресурсное обеспечение
                                                                      Объем средств (млн.руб.)
11.10. Организация международных и                                    1998    1999    2000    Всего
       межрегиональных выставок,           Бюджет г.Москвы            3,6     4,0     4,0     11,6
       семинаров, конференций и деловых    Средства предпринимателей  2,1     2,5     2,5     7,1
       встреч для малого бизнеса.          Иные источники             0,6     0,6     0,6     1,8
                                           Итого                      6,3     7,1     7,1     20,5

     Содержание проекта:
     Содействие прямым   международным   и   межрегиональным   деловым
контактам и  развитию  производственной  кооперации  МП  Москвы  путем
проведения  выставок,  бизнес-встреч  и  других  мероприятий,  в  т.ч.
специализированных выставок по лизингу и  франчайзингу,  "Дней  малого
бизнеса в Москве" и др.

                           ПОДПРОГРАММА 12
                   Обучение и переподготовка кадров
                   для малого предпринимательства,
               методическое и аналитическое обеспечение

     Широкое развитие     малого    предпринимательства    в    Финансирование подпрограммы
значительной степени сдерживается отсутствием подготовленных                        (млн.руб.)
специалистов   в   области  малого  бизнеса,  недостатком  и    1998г.
недоступностью  специализированной   литературы,   обучающих    их них:
курсов и методических пособий по деятельности МП.               бюджет г.Москвы           - 14,09
     Основной целью Подпрограммы "Обучение и  переподготовка    средства предпринимателей - 1,0
кадров     для    малого    предпринимательства"    является    иные источники            - 4,9
совершенствование общедоступной системы обучающих услуг  для
малого  предпринимательства  Москвы,  внедрение  и  развитие    1999г.
дистанционного обучения.                                        из них:
                                                                бюджет г.Москвы           - 14,02
     Задачи подпрограммы:                                       средства предпринимателей - 1,3
     - подготовка   и   переподготовка   кадров   для  малых    иные источники            - 5,9
предприятий;
     - подготовка и переподготовка госслужащих в сфере МБ;
     - подготовка  и  переподготовка консультантов городских    2000г.
организаций        инфраструктуры       поддержки     малого    из них:
предпринимательства;                                            бюджет г.Москвы           - 13,59
     - методическое и научно-аналитическое обеспечение.         средства предпринимателей - 1,6
                                                                иные источники            - 6,9
                                                                ________________________________
                                                                ВСЕГО:                    - 63,3


                        Комплексная программа
                         МП на 1998-2000 годы

                           Подпрограмма 12

                 Обучение и переподготовка кадров для
               малого предпринимательства, методическое
                     и аналитическое обеспечение

      Проект                               Источник                   Ресурсное обеспечение
                                                                      Объем средств (млн.руб.)
12.1. Подготовка и переподготовка                                     1998    1999    2000    Всего
      кадров для малых предприятий         Бюджет г.Москвы            3,0     2,2     1,3     6,5
      Москвы в области управления          Средства предпринимателей  0,7     0,9     1,1     2,7
      производством, финансами и           Иные источники             1,2     1,2     1,2     3,6
      персоналом, упрощенной системы       Итого                      4,9     4,3     3,6     12,8
      налогообложения, бухгалтерского
      учета и отчетности.

     Содержание проекта:

     Организация обучения для предпринимателей по  различным  аспектам
бизнеса,  в  т.ч.  с  использованием  аудио-визуальных и дистанционных
методов, а также организация стажировок на зарубежных предприятиях.

      Проект                               Источник                   Ресурсное обеспечение
                                                                      Объем средств (млн.руб.)
12.2. Подготовка и переподготовка                                     1998    1999    2000    Всего
      специалистов инфраструктуры МП.      Бюджет г.Москвы            1,2     1,1     1,1     3,4
                                           Средства предпринимателей  --      --      --      --
                                           Иные источники             0,7     0,7     0,7     2,1
                                           Итого                      1,9     1,8     1,8     5,5

     Содержание проекта:
     Организация и проведение семинаров,  стажировок, "круглых столов"
и  коллоквиумов  для  экспертов  и  руководителей структур поддержки и
развития малого бизнеса Москвы,  в т.ч. в области новых информационных
технологий,    маркетинга,   новой   системы   бухгалтерского   учета,
бизнес-инкубирования и др.

      Проект                               Источник                   Ресурсное обеспечение
                                                                      Объем средств (млн.руб.)
12.3. Повышение квалификации                                          1998    1999    2000    Всего
      госслужащих, работающих в            Бюджет г.Москвы            0,5     0,6     0,7     1,8
      сфере поддержки и развития МП.       Средства предпринимателей  --      --      --      --
                                           Иные источники             --      --      --      --
                                           Итого                      0,5     0,6     0,7     1,8

     Содержание проекта:

     Проведение краткосрочных   курсов,   стажировок,   семинаров    и
конференций  по  обмену  опытом  для работников городских,  окружных и
районных  органов  власти  и  управления   по   практическим   вопроса
государственной поддержки малого бизнеса.

      Проект                               Источник                   Ресурсное обеспечение
                                                                      Объем средств (млн.руб.)
12.4. Разработка, выпуск и                                            1998    1999    2000    Всего
      тиражирование модульных курсов       Бюджет г.Москвы            0,25    0,3     0,35    0,9
      дистанционного обучения по           Средства предпринимателей  --      --      --      --
      основным аспектам                    Иные источники             --      --      --      --
      предпринимательства для малых        итого                      0,25    0,3     0,35    0,9
      предприятий и начинающих
      предпринимателей.

     Содержание проекта:
     Внедрение курсов дистанционного обучения  по  различным  аспектам
предпринимательской деятельности,  в т.ч. программы открытого обучения
предпринимателей (OLP).

      Проект                               Источник                   Ресурсное обеспечение
                                                                      Объем средств (млн.руб.)
12.5. Разработка, выпуск и                                            1998    1999    2000    Всего
      распространение методических         Бюджет г.Москвы            0,19    0,22    0,24    0,65
      материалов и руководств по           Средства предпринимателей  --      --      --      --
      совершенствованию деятельности       Иные источники             --      --      --      --
      субъектов МП, в т.ч. в области       Итого                      0,19    0,22    0,24    0,65
      маркетинга.

     Содержание проекта:
     Разработка методических    пособий,   направленных   на   решение
практических вопросов деятельности  малых  предприятий,  повышение  их
эффективности и профессионализма кадров.

      Проект                               Источник                   Ресурсное обеспечение
                                                                      Объем средств (млн.руб.)
12.6. Реализация программ обучения                                    1998    1999    2000    Всего
      работников МП при участии            Бюджет г.Москвы            3,1     3,4     3,1     9,6
      Московского фонда подготовки кадров  Средства предпринимателей  0,3     0,4     0,5     1,2
      с привлечением средств Всемирного    Иные источники             3,0     4,0     5,0     12,0
      Банка и других зарубежных            Итого                      6,4     7,8     8,6     22,8
      донорских организаций.

     Содержание проекта:
     Подготовка и  переподготовка   кадров   в   сфере   производства,
строительства, услуг гостиничного бизнеса, общественного питания и др.
при участии зарубежных донорских организаций (Всемирный  Банк,  ТАСИС,
Фонд Сороса, Правительство и деловые круги Германии, Финляндии), в том
числе организация стажировок на предприятиях за рубежом.

      Проект                               Источник                   Ресурсное обеспечение
                                                                      Объем средств (млн.руб.)
12.7. Проведение аналитических,                                       1998    1999    2000    Всего
      прогнозных и иных исследований по    Бюджет г.Москвы            2,2     2,6     2,9     7,7
      проблемам малого бизнеса.            Средства предпринимателей  --      --      --      --
                                           Иные источники             --      --      --      --
                                           Итого                      2,2     2,6     2,9     7,7

     Содержание проекта:
     Оценка и прогноз развития малого предпринимательства,  его вклада
в  экономику  города,  выявление   необходимых   мер   государственной
поддержки  МП  для  корректировки  государственной  политики в области
малого бизнеса.

      Проект                               Источник                   Ресурсное обеспечение
                                                                      Объем средств (млн.руб.)
12.8. Подготовка и издание информационно -                            1998    1999    2000    Всего
      аналитической, методической и        Бюджет г.Москвы            3,3     3,6     3,9     10,8
      справочной литературы по             Средства предпринимателей  --      --      --      --
      проблематике малого                  Иные источники             --      --      --      --
      предпринимательства.                 Итого                      3,3     3,6     3,9     10,8


     Содержание проекта:
     Обеспечение органов власти и управления, а также руководителей МП
и   инфраструктурных  организаций  необходимой  научно-методической  и
прогнозной информацией.

      Проект                               Источник                   Ресурсное обеспечение
                                                                      Объем средств (млн.руб.)
12.9. Подготовка проекта по организации                               1998    1999    2000    Всего
      специализированного московского      Бюджет г.Москвы            0,35    --      --      0,35
      городского учебного заведения        Средства предпринимателей  --      --      --      --
      малого предпринимательства.          Иные источники             --      --      --      --
                                           Итого                      0,35    --      --      0,35

     Содержание проекта:
     Расширение возможностей МП Москвы в области обучения специалистов
МП по различным аспектам предпринимательской деятельности.


                           ПОДПРОГРАММА 13
                   Формирование социальных условий
                и благоприятного общественного мнения

     В настоящее  время  в  обществе  отсутствует позитивное    Финансирование подпрограммы
отношение к предпринимательской  деятельности,  несмотря  на                        (млн.руб.)
то,   что   именно   она   реально   способна  преобразовать    1998г.
экономическую и социальную жизнь города.                        из них:
     Назрела необходимость  коренного изменения сложившегося    бюджет г.Москвы           - 7,3
имиджа    бизнесмена,    формирования    представления     о    средства предпринимателей - 2,5
предпринимательстве   как   о   мощном,  позитивном  факторе    иные источники            - 0,7
социально-экономического развития общества.
     Комплекс мероприятий   данной   подпрограммы   позволит    1999г.
сформировать  благоприятное  общественное  мнение,  улучшить    из них:
психологический климат, укрепить социальный статус и престиж    бюджет г.Москвы           - 7,7
предпринимателя,  улучшить  социальное  условия   работников    средства предпринимателей - 2,9
малых  предприятий,  вовлечь  более широкие слои населения в    иные источники            - 1,3
малый бизнес.
                                                                2000г.
                                                                из них:
                                                                бюджет г.Москвы           - 8,3
                                                                средства предпринимателей - 3,4
                                                                иные источники            - 1,3
                                                                _______________________________
                                                                ВСЕГО:                    - 35,4


                        Комплексная программа
                         МП на 1998-2000 годы

                           Подпрограмма 13

                   Формирование социальных условий
                и благоприятного общественного мнения


      Проект                               Источник                   Ресурсное обеспечение
                                                                      Объем средств (млн.руб.)
13.1. Изучение и мониторинг социально -                               1998    1999    2000    Всего
      экономических процессов и            Бюджет г.Москвы            0,3     0,4     0,5     1,2
      социально-психологического климата   Средства предпринимателей  --      --      --      --
      в малом предпринимательстве.         Иные источники             --      0,6     0,6     1,2
                                           Итого                      0,3     1,0     1,1     2,4

     Содержание проекта:
     Проведение социологических       исследований      и      опросов
предпринимателей и иных слоев населения в целях выработки стратегии  и
конкретных   шагов  по  улучшению  социально-экономического  положения
работников малых предприятий.

      Проект                               Источник                   Ресурсное обеспечение
                                                                      Объем средств (млн.руб.)
13.2. Информационная поддержка МП                                     1998    1999    2000    Всего
      Москвы через средства массовой       Бюджет г.Москвы            1,5     1,5     1,5     4,5
      информации.                          Средства предпринимателей  0,2     0,2     0,2     0,6
                                           Иные источники             --      --      --      --
                                           Итого                      1,7     1,7     1,7     5,1

     Содержание проекта:
     Обеспечение малых предприятий Москвы оперативной  информацией  по
актуальным   вопросам   предпринимательства,   включая   изменения   в
нормативной базе, продвижение передового опыта малого бизнеса.

      Проект                               Источник                   Ресурсное обеспечение
                                                                      Объем средств (млн.руб.)
13.3. Организация целевых радио- и                                    1998    1999    2000    Всего
      телепрограмм о малом                 Бюджет г.Москвы            2,1     2,2     2,4     6,7
      предпринимательстве.                 Средства предпринимателей  0,5     0,6     0,8     1,9
                                           Иные источники             0,7     0,7     0,7     2,1
                                           Итого                      3,3     3,5     3,9     10,7

     Содержание проекта:
     Формирование благоприятного   общественного  климата,  пропаганда
опыта развития МП, активное вовлечение населения в предпринимательскую
деятельность.

      Проект                               Источник                   Ресурсное обеспечение
                                                                      Объем средств (млн.руб.)
13.4. Поддержка средств массовой                                      1998    1999    2000    Всего
      информации, специализирующихся на    Бюджет г.Москвы            2,3     2,4     2,6     7,3
      проблемах малого                     Средства предпринимателей  0,5     0,6     0,7     1,8
      предпринимательства.                 Иные источники             --      --      --      --
                                           Итого                      2,8     3,0     3,3     9,1


     Содержание проекта:
     Обеспечение доступа   малых   предприятий  к  средствам  массовой
информации   путем   поддержки   периодических    печатных    изданий,
специализирующихся на проблемах МП.

      Проект                               Источник                   Ресурсное обеспечение
                                                                      Объем средств (млн.руб.)
13.5. Проведение ежегодного                                           1998    1999    2000    Всего
      общегородского конкурса на лучшее    Бюджет г.Москвы            0,4     0,4     0,4     1,2
      малое предприятие Москвы и других    Средства предпринимателей  0,4     0,4     0,4     1,2
      мероприятий по пропаганде малого     Иные источники             --      --      --      --
      бизнеса.                             Итого                      0,8     0,8     0,8     2,4

     Содержание проекта:
     Популяризация передового  опыта   в   области   малого   бизнеса,
привлечение    различных   слоев   населения   к   предпринимательской
деятельности.

      Проект                               Источник                   Ресурсное обеспечение
                                                                      Объем средств (млн.руб.)
13.6. Пропаганда идей                                                 1998    1999    2000    Всего
      предпринимательства и формирование   Бюджет г.Москвы            0,7     0,8     0,9     2,4
      механизма взаимодействия             Средства предпринимателей  0,7     0,8     0,9     2,4
      предпринимателей с государственными  Иные источники             --      --      --      --
      и общественными деятелями,           Итого                      1,4     1,6     1,8     4,8
      представителями научно-технической
      и творческой интеллигенции,
      религиозных конфессий и
      других социальных групп.

     Содержание проекта:
     Проведение различных  мероприятий  для  обеспечения  оперативного
взаимодействия  предпринимательской общественности с органами власти и
управления   города,   и   административных   округов,   общественными
организациями и объединениями, деятелями науки и культуры.

      Проект                               Источник                   Ресурсное обеспечение
                                                                      Объем средств (млн.руб.)
13.7. Поддержка и пропаганда деятельности                             1998    1999    2000    Всего
      общественных объединений малого      Бюджет г. Москвы           --      --      --      --
      бизнеса.                             Средства предпринимателей  0,2     0,3     0,4     0,9
                                           Иные источники             --      --      --      --
                                           Итого                      0,2     0,3     0,4     0,9

     Содержание проекта:
     Проведение комплекса мероприятий,  пропагандирующих  деятельность
общественных  объединений  малого  бизнеса с целью привлечения широких
предпринимательских слоев для участия  в  решении  актуальных  проблем
города.

      Проект                               Источник                   Ресурсное обеспечение
                                                                      Объем средств (млн.руб.)
13.8. Обеспечение интересов работников                                1998    1999    2000    Всего
      малых предприятий путем участия      Бюджет г.Москвы            --      --      --      --
      представителей объединений малого    Средства предпринимателей  --      --      --      --
      бизнеса в реализации                 Иные источники             --      --      --      --
      трехстороннего соглашения между      Итого                      --      --      --      --
      Правительством Москвы, Московской
      ассоциацией профсоюзов работников
      малого предпринимательства и
      предпринимателями.

     Содержание проекта:
     Организация взаимодействия   органов   государственной    власти,
профсоюзов и предпринимателей с целью согласования совместных действий
в области социальной политики,  развития экономики  города,  занятости
социальной  и  правовой защиты работников малого предпринимательства.

                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ 2
                                                       к постановлению
                                                  Правительства Москвы
                                         от 30 декабря 1997 года N 942

                                СОСТАВ
            Комиссии Правительства Москвы по финансовой и
          имущественной поддержке малого предпринимательства


Председатель            Егоров Евгений Владимирович,
                        Министр Правительства Москвы,
                        руководитель Департамента
                        поддержки и развития малого
                        предпринимательства

Зам.Председателя        Иоффе Александр Давидович,
                        Председатель Общественно-экспертного
                        совета по малому предпринимательству
                        при Мэре и Правительстве Москвы

Члены Комиссии
                        Московская городская Дума
                        (по согласованию)

                        Родионова Ирина Анатольевна
                        Департамент финансов

                        Виноградова Татьяна Федоровна
                        Москомимущество

                        Беляев Владимир Андреевич,
                        Департамент экономической политики
                        и развития Москвы

                        Королева Светлана Ивановна
                        Департамент потребительского рынка и услуг

                        Кураксина Ирина Михайловна,
                        Департамент науки и промышленной
                        политики
                        Карпенко Дмитрий Николаевич
                        Комитет труда и занятости

                        Лебедев Михаил Львович,
                        Московской фонд поддержки малого
                        предпринимательства

                        Котов Юрий Иванович
                        Московская торгово-промышленная палата

                        Золотов Юрий Георгиевич
                        Московский городской комитет Профсоюза
                        работников  среднего и малого  бизнеса

                        Кошелев Леонид Николаевич
                        Палата ремесел г. Москвы

Ответственный
секретарь               начальник Отдела финансовой и имущественной
                        поддержки малого  предпринимательства
                        Департамента  поддержки и развития малого
                        предпринимательства (по должности)

                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ 3
                                                       к постановлению
                                                  Правительства Москвы
                                         от 30 декабря 1997 года N 942


                              ПОЛОЖЕНИЕ
                 о финансировании программ и проектов
           развития и поддержки малого предпринимательства
                             в г. Москве


     1. Общие положения

     1.1. Настоящее   Положение  разработано  на  основе  Гражданского
кодекса Российской Федерации,  Федерального Закона "О  государственной
поддержке  малого предпринимательства в Российской Федерации" и Закона
города Москвы "Об основах малого предпринимательства в Москве".
     Данное Положение   определяет   порядок  финансирования  проектов
малого предпринимательства в г. Москве.
     1.2. Финансирование      программ      и      проектов     малого
предпринимательства  в  Москве   осуществляется   в   соответствии   с
Комплексной Программой развития и поддержки малого предпринимательства
в Москве на 1998-2000 гг.  (далее -  Комплексная  Программа)  за  счет
бюджетных    ассигнований,    средств   от   приватизации   имущества,
принадлежащего Москве,  средств Фонда занятости,  средств  Московского
фонда  поддержки  малого  предпринимательства (далее - Фонд),  средств
муниципальных   фондов   поддержки   малого   предпринимательства    в
административных   округах   (далее   -   Муниципальные  фонды),других
внебюджетных  источников  финансирования,  а  также  за  счет  средств
предпринимателей,  добровольных взносов юридических и физических лиц и
других, не запрещенных законом, источников.
     1.3. Возвратные средства по выданным займам, кредитам и процентам
по ним, а также иным обязательствам заемщика учитываются Департаментом
поддержки  и развития малого предпринимательства (далее - Департамент)
и  используются  для  финансирования  проектов   и   программ   малого
предпринимательства    в    пределах   общей   суммы   финансирования,
установленной Комплексной Программой.
     При превышении этой суммы часть,  ее превысившая, перечисляется в
городской бюджет.
     1.4. Финансовое  обеспечение  проектов и программ развития малого
предпринимательства из средств городского бюджета Москвы  осуществляет
Департамент  через  Фонд  на  основании  договоров и в соответствии со
структурой  и  объемом  средств,  предусмотренных  для  финансирования
отдельных подпрограмм Комплексной Программы.
     1.5. Рассмотрение   и   принятие   решений    о    финансировании
общегородских проектов Комплексной Программы, а также принятие решений
по ежеквартальному распределению финансовых средств,  направляемых  на
поддержку  малых предприятий в административных округах,  рассмотрение
спорных вопросов и жалоб, возникающих при финансировании, осуществляет
Комиссия  Правительства Москвы по финансовой и имущественной поддержке
малого предпринимательства (далее - Комиссия).
     Рассмотрение и  принятие  решений  о  финансировании  проектов  в
административных    округах    осуществляют    конкурсные     комиссии
административных  округов  по  финансовой  и  имущественной  поддержке
малого предпринимательства (далее - Окружные комиссии).
     1.6. В   зависимости   от   конкретных  условий  рассматриваемого
проекта, а также от значимости проекта для нужд городского хозяйства и
социальной   сферы  финансирование  проектов  и  программ  может  быть
осуществлено в следующих видах:
     - непосредственная выдача кредитов, субсидий, займов, дотаций;
     - предоставление гарантий кредитно-финансовым организациям;
     - совместное финансирование с кредитно-финансовой организацией;
     - полная    или    частичная    компенсация   кредитно-финансовым
организациям недополученной прибыли при кредитовании субъектов  малого
предпринимательства по пониженной процентной ставке;
     - передача  оборудования  и  технологий   в   финансовую   аренду
(лизинг),   включая  передачу  имущественных  комплексов  на  условиях
"лизинг под ключ" через Московскую лизинговую компанию;
     - финансирование     страхования     кредитов,    предоставляемых
коммерческими финансовыми структурами,  а также залогового обеспечения
и иного имущества заемщиков.
     1.7. Применение   других   форм   финансовой   поддержки   должно
утверждаться Департаментом.
     1.8. Субъекты  малого  предпринимательства,  структуры  поддержки
малого  бизнеса  и  другие организации,  заинтересованные в реализации
городских программ и проектов и претендующие на  финансовую  поддержку
своих проектов, представляют следующие документы:
     а) заявка на  получение  финансовой  поддержки  по  установленной
форме;
     б) приложения к заявке по установленной форме:
     - паспорт предприятия;
     - личная анкета руководства предприятия - заявителя;
     - описание проекта;
     в) бизнес-план (сметы) проекта,
     а также следующие документы:
     - копия регистрационной карты Реестра  малых  предприятий  Москвы
(для субъектов малого предпринимательства);
     - копии учредительных документов предприятия - заявителя;
     - копии балансов и отчетов о финансовых результатах предприятия -
заявителя за последний год и последний отчетный период, завизированные
налоговой инспекцией;
     - перечень основного имущества предприятия - заявителя;
     - документы,  подтверждающие  наличие  производственных  и других
помещений, необходимых для реализации проекта;
     - протокол  о  назначении  первых лиц предприятий (с указанием их
полномочий);
     - список   кредиторов  и  должников  предприятия  с  расшифровкой
дебиторской и кредиторской задолженности;
     - справка  из  налоговой  инспекции  о  наличии банковских счетов
предприятия;
     - копии  действующих  контрактов  (договоров),  а  также  проекты
контрактов (договоров),  необходимых  для  реализации  проекта  (копия
сверяется с подлинниками);
     - необходимые лицензии и разрешения для реализации проекта.
     Форма заявки,   методические    рекомендации    по    составлению
бизнес-плана,  а  также  перечень  дополнительных документов,  имеющих
отношение к проекту,  включая документы по обеспечению предоставляемых
кредитов, утверждаются Департаментом.
     Субъекты малого предпринимательства должны быть  зарегистрированы
в   установленном   порядке   в  городском  Реестре  субъектов  малого
предпринимательства.  Факт регистрации  юридического  лица  в  Реестре
малого   предпринимательства   г.   Москвы  является  необходимым,  но
недостаточным  условием  для  получения  кредитов  или  любой   другой
финансовой поддержки.
     1.9. Все  возможные  спорные  вопросы  в   отношении   финансовой
поддержки  представленных проектов после рассмотрения их Департаментом
выносятся на заседание Комиссии.
     1.10. Финансирование  проектов  по  развитию  и  поддержке малого
предпринимательства   осуществляется   на   конкурсной   основе,    за
исключением финансирования:
     - действующих   проектов   (объектов)   инфраструктуры,   которые
являются   продолжением  проектов,  осуществляемых  в  соответствии  с
Комплексной Программой развития и поддержки в г.  Москве на  1996-1997
гг.;
     - объектов  инфраструктуры,  по  которым  исполнители  определены
соответствующими     нормативными    и    распорядительными    актами,
обязательствами  перед  федеральными,  региональными  или  зарубежными
организациями,  а  также проектов по межрегиональному и международному
сотрудничеству;
     - пилотных проектов общегородского значения и венчурных проектов;
     - разовых     организационных     мероприятий      по      малому
предпринимательству;
     - проектов   малых   предприятий,   финансируемых   совместно   с
коммерческими кредитно-финансовыми организациями.

     2. Правила проведения конкурсов

     2.1. Настоящая  статья  разработана в соответствии с пунктом 10.2
Закона города Москвы  "Об  основах  малого  предпринимательства  в  г.
Москве"   и   Распоряжением   Мэра   от   15   сентября  N  726-РМ  "О
совершенствовании  порядка  поддержки  проектов  и   программ   малого
предпринимательства".
     2.2. Главной целью конкурсного отбора является  создание  условий
для выбора лучших проектов в сфере малого предпринимательства, а также
для  эффективного   использования   бюджетных   финансовых   ресурсов,
предназначенных  для развития и поддержки малого предпринимательства в
Москве.
     Основными задачами конкурсного отбора являются:
     - стимулирование  предпринимательской и инвестиционной активности
в сфере малого бизнеса Москвы;
     - выявление  перспективных для развития экономики города проектов
малого предпринимательства;
     - обеспечение лучших проектов МП финансовой поддержкой.
     2.3. Конкурсы могут проводиться:
     - в форме открытых и закрытых;
     - с ограниченным сроком проведения;
     - с   неограниченным  сроком  проведения  (постоянно  действующие
конкурсы).
     Решения о  проведении  конкурсов  и  условиях  их  проведения  по
различным  проектам  малых  предприятий  в  административных   округах
принимаются префектами этих округов; по остальным проектам Комплексной
Программы решения принимаются Департаментом.
     2.4. Организаторами проведения конкурсов являются:
     - по  проектам  малых  предприятий  в  административных округах -
Муниципальные фонды;
     - по остальным проектам - Фонд.
     2.5. Принятие   окончательного   решения   по   итогам  конкурсов
осуществляется конкурсными комиссиями:
     - по  проектам  малых  предприятий  в  административных округах -
Окружными комиссиями;
     - по остальным проектам - Комиссией.
     2.6. Участниками конкурса могут быть:
     - субъекты  малого  предпринимательства,  признанные  таковыми  в
соответствии с законодательством;
     - инфраструктурные  организации,  обеспечивающие и поддерживающие
эффективное функционирование предприятий малого бизнеса.
     2.7. Представляемые  на  конкурс  проекты  должны соответствовать
основным направлениям развития и поддержки малого  предпринимательства
в соответствии с Комплексной Программой.
     2.8. Предлагаемые к конкурсному рассмотрению проекты должны  быть
представлены  в виде комплекта документов,  в соответствии с условиями
проведения конкурсов.
     2.9. Все  проекты,  допущенные  к  участию  в конкурсе,  подлежат
комплексной экспертизе.
     2.10. К   рассмотрению  конкурсных  комиссий  допускаются  только
проекты, сопровождающиеся положительными экспертными заключениями.
     2.11. Конкурсные  комиссии  рассматривают  поступившие  проекты и
отбирают из них наиболее эффективные,  которые признаются победителями
в конкурсе.
     2.12. После   принятия   конкурсными   комиссиями    решения    о
финансировании    проектов,   признанных   победителями,   заключается
соответствующий  договор  на  финансирование  проекта   (проектов)   -
победителя.

     3. Порядок финансирования общегородских проектов
        малого предпринимательства

     3.1. В соответствии с решением Департамента о проведении конкурса
и условиях его проведения Фонд размещает сведения об этом в  средствах
массовой информации.
     3.2. Заявки субъектов малого предпринимательства,  относящиеся  к
объявленному   конкурсу,   с  приложением  соответствующего  комплекта
документов,  направляются ими в Фонд и  регистрируются  в  специальном
журнале с присвоением проекту идентификационного номера.
     Фонд в течение 3 дней с момента регистрации заявки и приложений к
ней  должен  направить  в  Департамент  копию заявки на предоставление
финансовой  поддержки  для  осуществления  контроля  за  рассмотрением
заявки и принятием соответствующего решения.
     3.3. Любой  проект,  представленный  для   получения   финансовой
поддержки  и  принятый  Фондом,  подлежит комплексной экспертизе.  При
проведении экспертизы должны проверяться правильность и обоснованность
представленных   расчетов,   определяться   степень  риска  невозврата
кредита,  реальность выполнения намечаемых мероприятий, обеспеченность
возврата  кредита,  влияние  на  создание  и  сохранение рабочих мест,
деловая репутация субъекта малого предпринимательства и другие данные,
необходимые для принятия обоснованного решения по проекту.
     Проведение экспертизы  может  производиться  как  Фондом,  так  и
другими     организациями,     имеющими     соответствующий    уровень
компетентности.  Перечень   организаций,   имеющих   право   проводить
экспертизы, устанавливает Департамент.
     3.4. Рассмотрение заявок  с  проведением  необходимой  экспертизы
должно  быть  осуществлено  в  срок,  не превышающий 40 дней с момента
регистрации  заявки  в  Фонде,  если  иное  не  определено   условиями
проведения конкурса.
     3.5. На   основании   экспертных   заключений    Фонд    проводит
предварительный   отбор   представленных   заявок   согласно  условиям
конкурса. Заявки, получившие положительное заключение Фонда, выносятся
на рассмотрение Комиссии для принятия окончательного решения.
     3.6. Комиссия подводит итоги  конкурса  и  определяет  победителя
(победителей),  исходя  из  условий конкурса,  приоритетной значимости
проектов для Москвы,  их эффективности, сроков окупаемости, надежности
возврата  кредитов  и  наличия свободных кредитных ресурсов на тот или
иной промежуток времени на расчетном счете Фонда.
     В соответствии  с  принятым решением,  Комиссия определяет объемы
кредитов,  сроки  возврата,  а  также  размеры  процентных  ставок  за
кредиты,    взимаемых   с   субъектов   малого  предпринимательства  -
победителей конкурса.
     3.7. На    основании    решения    Комиссии   Фонд   осуществляет
финансирование соответствующих проектов.

     4. Порядок финансирования проектов малых предприятий в
        административных округах

     4.1. В соответствии с решением префекта о проведении  конкурса  и
условиях  его проведения Муниципальный фонд размещает сведения об этом
в средствах массовой информации и  уведомляет  о  проведении  конкурса
Департамент и Фонд.
     4.2. Заявки субъектов малого предпринимательства,  относящиеся  к
объявленному   конкурсу,   с  приложением  соответствующего  комплекта
документов,  направляются ими в Муниципальный фонд и регистрируются  в
специальном журнале с присвоением проекту идентификационного номера.
     Муниципальный фонд в течение 3 дней с момента регистрации  заявки
и   приложений   к  ней  должен  направить  в  Фонд  копию  заявки  на
предоставление финансовой  поддержки  для  осуществления  контроля  за
рассмотрением заявки и принятием соответствующего решения.
     4.3. Любой  проект,  представленный  для   получения   финансовой
поддержки   и  принятый  Муниципальным  фондом,  подлежит  комплексной
экспертизе.  При проведении экспертизы должны проверяться правильность
и  обоснованность представленных расчетов,  определяться степень риска
невозврата  кредита,  реальность  выполнения  намечаемых  мероприятий,
обеспеченность  возврата  кредита,  влияние  на  создание и сохранение
рабочих мест,  деловая репутация субъекта малого предпринимательства и
другие  данные,  необходимые  для  принятия  обоснованного  решения по
проекту.
     Проведение экспертизы   может   производиться  как  Муниципальным
фондом,  так и другими организациями, имеющими соответствующий уровень
компетентности.   Перечень   организаций,   имеющих   право  проводить
экспертизы, устанавливает Департамент.
     4.4.Рассмотрение заявок   с  проведением  необходимой  экспертизы
должно быть осуществлено в срок,  не превышающий  30  дней  с  момента
представления заявки в Муниципальный фонд.
     4.5. На  основании  экспертных  заключений   Муниципальный   фонд
проводит предварительный отбор представленных заявок согласно условиям
конкурса.  Заявки,  получившие положительное заключение Муниципального
фонда,  выносятся  на  рассмотрение  Окружной  комиссии  для  принятия
окончательного решения.
     4.6. Окружная  комиссия  подводит  итоги  конкурса  и  определяет
победителя (победителей),  исходя из  условий  конкурса,  приоритетной
значимости  проектов  для административного округа,  их эффективности,
сроков окупаемости,  надежности возврата кредитов и наличия  свободных
кредитных  ресурсов  на  тот  или иной промежуток времени на расчетном
счете Муниципального фонда.
     В соответствии   с   принятым   решением,   конкурсная   комиссия
административного округа определяет объемы кредитов, сроки возврата, а
также  размеры  процентных  ставок  за кредиты,  взимаемых с субъектов
малого предпринимательства - победителей конкурса.
     4.7. На  основании  решения конкурсной комиссии административного
округа Муниципальный фонд осуществляет финансирование  соответствующих
проектов.
     4.8. О  ходе  реализации  принятого  проекта  Муниципальный  фонд
информирует Фонд.
     4.9. Возвратные средства по выданным кредитам и процентам по  ним
используются  Муниципальным  фондом  для финансирования проектов малых
предприятий в административных округах.

     5. Порядок финансирования проектов развития общегородской
        инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и

        организационных мероприятий

     5.1. Финансированию  подлежат   действующие   и   новые   проекты
(объекты) инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
     5.2. Финансирование   объектов    общегородской    инфраструктуры
поддержки  малого  предпринимательства  производится  в виде займа или
безвозмездной субсидии и/или дотации.
     5.3. Концепция и техническое задание по новым проектам (объектам)
инфраструктуры разрабатываются Фондом или  по  его  заказу  сторонними
организациями и утверждаются Департаментом.
     На рассмотрение Департамента также могут представляться концепции
и   технические  задания  по  развитию  инфраструктуры,  разработанные
другими организациями.
     5.4. В   соответствии   с   решением   Департамента,  учитывающим
очередность реализации новых проектов (объектов) инфраструктуры,  Фонд
объявляет и организует конкурсный отбор организаций - исполнителей.
     5.5. Фонд  проводит  предварительное  рассмотрение  и  экспертизу
поступивших  на  конкурс  заявок,  на  основании  которой готовит свое
заключение.
     Все материалы  по заявкам,  поступившим на конкурс,  а также свое
заключение Фонд представляет на заседание Комиссии.
     5.6. Комиссия  на  своем  заседании  рассматривает представленные
заявки и принимает решение  о  выборе  исполнителя  проекта-победителя
конкурса, а также об объемах, формах и сроках финансирования проекта.
     5.7. На   основании   решения    Комиссии    Фонд    осуществляет
финансирование в соответствии с условиями заключаемых им договоров.
     5.8. Финансирование     действующих      проектов      (объектов)
инфраструктуры, а также проектов (объектов) инфраструктуры, по которым
определены     исполнители     соответствующими     нормативными     и
распорядительными    актами,   обязательствами   перед   федеральными,
региональными и  зарубежными  организациями,  а  также  финансирование
проектов   по   межрегиональному   и   международному  сотрудничеству,
осуществляется   Фондом   на    основании    проектов,    утвержденных
Департаментом.
     5.9. Финансирование  разовых   организационных   мероприятий   по
поддержке   малого   предпринимательства   осуществляется   Фондом  на
основании заявок и смет затрат после утверждения их Департаментом.

     6. Порядок финансирования пилотных проектов
        малого предпринимательства

     6.1. К   пилотным   относятся   проекты,   отвечающие   следующим
критериям:
     - наличие   значительного   элемента   новизны,   выраженного   в
производстве  нетрадиционных  видов изделий (услуг),  или в применении
новых технологий;
     - развитие новых направлений предпринимательства;
     - применение оригинальных условий финансирования;
     - использование  нестандартных организационно-управленческих схем
и т.д.
     6.2. Заявки  субъектов малого предпринимательства,  относящиеся к
пилотным   проектам,   с   приложением   соответствующего    комплекта
документов,  направляются  ими  в  Фонд и регистрируются в специальном
журнале с присвоением проекту идентификационного номера.
     Фонд в течение 3 дней с момента регистрации заявки и приложений к
ней должен направить в  Департамент  копию  заявки  на  предоставление
финансовой  поддержки  для  осуществления  контроля  за  рассмотрением
заявки и принятием соответствующего решения.
     6.3. Пилотный  проект,  представленный  для  получения финансовой
поддержки и принятый  Фондом,  подлежит  комплексной  экспертизе.  При
проведении экспертизы должны проверяться правильность и обоснованность
представленных  расчетов,  определяться   степень   риска   невозврата
кредита,  реальность выполнения намечаемых мероприятий, обеспеченность
возврата кредита,  влияние на  создание  и  сохранение  рабочих  мест,
деловая репутация субъекта малого предпринимательства и другие данные,
необходимые для принятия обоснованного решения по проекту.
     Проведение экспертизы  может  производиться  как  Фондом,  так  и
другими    организациями,     имеющими     соответствующий     уровень
компетентности.   Перечень   организаций,   имеющих   право  проводить
экспертизу, устанавливает Департамент.
     6.4. Рассмотрение  заявки  с  проведением  необходимой экспертизы
должно быть осуществлено в срок,  не превышающий  40  дней  с  момента
представления заявки в Фонд.
     6.5. Проект, получивший положительное заключение Фонда, выносится
на Комиссию для принятия окончательного решения.
     6.6. Комиссия,  в  случае  принятия  положительного  решения   по
финансированию проекта,  определяет объем кредита,  сроки возврата,  а
также размеры процентных ставок за кредит.
     6.7. На    основании    решения    Комиссии   Фонд   осуществляет
финансирование соответствующего проекта.

     7. Порядок финансирования венчурных проектов
        малого предпринимательства

     7.1. К  венчурным   относятся   проекты,   отвечающие   следующим
критериям:
     - наличие высокой степени риска невозврата вложенных средств;
     - отсутствие достаточного обеспечения возвратности средств;
     - рентабельность   проекта,   в   случае   успешной   реализации,
значительно превышает средний уровень рентабельности по отрасли.
     7.2. Заявки субъектов малого предпринимательства,  относящиеся  к
венчурным   проектам,   оформленные   в  соответствии  с  требованиями
настоящего Положения,  направляются ими в Фонд,  где регистрируются  в
специальном журнале с присвоением проекту идентификационного номера.
     В заявке   дополнительно   должна   быть   указана   предлагаемая
заявителем доля участия кредитора в своем предприятии.
     7.3. Фонд в  течение  3  дней  с  момента  поступления  заявки  и
приложений  к  ней  должен  направить  в  Департамент  копию заявки на
предоставление финансовой поддержки,  а  также  взаимно  согласованную
форму,  предусматривающую дальнейший контроль за рассмотрением заявки,
принятием   соответствующего   решения,   выбором   конкретной   формы
финансовой    поддержки,    ее   реализацией,   вплоть   до   возврата
предоставляемого кредита.
     7.4. Венчурный  проект,  представленный  для получения финансовой
поддержки и принятый  Фондом,  подлежит  комплексной  экспертизе.  При
проведении экспертизы должны проверяться правильность и обоснованность
представленных  расчетов,  определяться   степень   риска   невозврата
кредита,   реальность   выполнения   намечаемых  мероприятий,  аспекты
проекта,  влияющие на создание  и  сохранение  рабочих  мест,  деловая
репутация   субъекта   малого  предпринимательства  и  другие  данные,
необходимые для принятия обоснованного решения по проекту.
     Проведение экспертизы  производится  Фондом  с привлечением,  как
правило, независимых экспертов - специалистов.
     7.5. Рассмотрение  заявки  с  проведением  необходимой экспертизы
должно быть осуществлено в срок,  не превышающий  50  дней  с  момента
представления заявки в Фонд.
     7.6. Проект, получивший положительное заключение Фонда, выносится
на Комиссию для принятия окончательного решения.
     7.7. Комиссия,  в  случае  принятия  положительного  решения   по
финансированию  проекта,  определяет  объем  кредита,  сроки возврата,
размеры процентных ставок за кредит,  а также долю уставного  капитала
предприятия-заявителя,  передаваемую  Фонду  или  специально созданной
последним дочерней инвестиционной компании.
     7.8. На основании решения Комиссии Фонд осуществляет приобретение
доли  уставного  капитала  заявителя  в  соответствии  с   действующим
законодательством и осуществляет финансирование венчурного проекта.

     8. Финансовая поддержка малых предприятий через
        систему предоставления гарантий

     8.1. Предоставление   гарантий   по  проектам  малых  предприятий
осуществляется  с   целью   максимального   привлечения   внебюджетных
финансовых ресурсов для поддержки малого предпринимательства.
     8.2. Гарантии по проектам предоставляются малым предприятиям  без
взимания за это дополнительной платы.
     8.3. Гарантии финансовым  институтам  по  общегородским  проектам
малого   предпринимательства   предоставляются   Фондом   из   средств
гарантийного  фонда  в   соответствии   с   положением,   утвержденным
Департаментом.
     8.4. Гарантии   финансовым   институтам   по   проектам    малого
предпринимательства   в   административных   округах   предоставляются
муниципальными фондами поддержки малого предпринимательства из средств
гарантийных   фондов   в  соответствии  с  Положениями,  утвержденными
префектами административных округов.
     8.5. Рассмотрение  заявок  малых  предприятий  на  предоставление
гарантий  для  финансового  обеспечения   проектов   из   внебюджетных
источников    производится    аналогично    рассмотрению   заявок   на
финансирование проектов из бюджетных средств.
     8.6. Решение  о предоставлении гарантий по общегородским проектам
малых предприятий принимается Комиссией по представлению Фонда.
     8.7. Решение   о   предоставлении   гарантий  по  проектам  малых
предприятий  в  административных   округах   принимается   конкурсными
комиссиями  административных  округов  по  представлению Муниципальных
фондов.
     8.8. На основании решений комиссий Фонд и/или Муниципальные фонды
заключают  соответствующие  трехсторонние   договоры   с   финансовыми
институтами,   предоставляющими   кредиты   малым   предприятиям  и  с
заемщиками.
     8.9. Объем  предоставляемых  гарантий,  как  правило,  не  должен
превышать 50 процентов  от  общего  объема  обязательств  заемщика  по
кредитному договору.
     8.10. В   отдельных   случаях,   при    необходимости    срочного
предоставления гарантий по проектам малых предприятий,  Департамент по
представлению Фонда имеет право принятия самостоятельного  решения  по
предоставлению  гарантий  в  объеме,  не превышающем 350 000 рублей на
один проект.
     Фонд информирует Комиссию о предоставленных гарантиях.

     9. Контроль за целевым использованием средств
        финансовой поддержки

     9.1. Общий  контроль за целевым использованием средств финансовой
поддержки осуществляется:
     - по  проектам  малых  предприятий  в  административных округах -
Департаментом  и  Фондом  совместно  с   префектами   административных
округов;
     - по остальным проектам - Департаментом и Фондом.
     9.2. Заемщик при получении кредитных средств обязан  использовать
их только по целевому назначению и не может зачислять их на депозитные
счета,  использовать для покупки свободно  конвертируемой  валюты  (за
исключением  случаев  приобретения в установленном порядке необходимых
для реализации проекта импортных материалов и оборудования), отвлекать
на другие финансовые операции и т.п.
     9.3. Контроль  за  целевым  эффективным  использованием  средств,
предоставляемых заемщику,  обеспечивается на всех этапах до их полного
возврата, т.е. в течение срока действия кредитного и сопутствующих ему
договоров.
     9.4. В период  использования  средств  финансовой  поддержки,  их
получатель  в  сроки,  определенные  договором,  а также по требованию
кредитора (доверенного независимого  эксперта),  гаранта  (поручителя)
или организации, выдавшей субсидию, обязан представлять информацию:
     - о расходовании  полученных  целевых  средств  и  об  оплаченных
платежных документах;
     - о возврате кредитных средств с учетом сроков и условий возврата
согласно кредитному договору;
     - об уплате процентов за пользование полученным кредитом;
     - о сохранности находящегося в залоге имущества;
     - об изменении стратегии, тактики или условий реализации проекта;
     - о результатах реализации проекта.
     9.5. В    случае    непредоставления    заемщиком   затребованной
информации,  при нарушении сроков возврата кредитных средств и  уплаты
процентов за пользование ими,  а также при выявлении фактов нецелевого
использования  кредитов,  кредитор  приостанавливает  либо  прекращает
финансирование  проекта  и  принимает  установленные законодательством
меры по досрочному возврату кредита и взысканию процентов.

     10. Обеспечение возврата кредитов

     10.1. Возврат кредита заемщиком может обеспечиваться:
     - залогом;
     - поручительством;
     - банковской гарантией;
     - другими    видами    обеспечения     обязательств     заемщика,
предусмотренными действующим законодательством.
     10.2. Порядок  оформления  и  реализации   обеспечения   возврата
кредита регламентируются действующим законодательством.
     10.3. Договор  залога,  не  зарегистрированный  в   установленном
порядке  в едином реестре залогов Москвы,  является недействительным и
не имеет под собой юридической основы  для  своевременного  и  полного
возврата кредита.
     10.4. Департамент имеет право принятия решения по выдаче кредитов
на  реализацию  социально значимых проектов при недостаточной гарантии
их возврата.
     10.5. В  случаях отказа Окружными комиссиями в выделении кредитов
малым предприятиям из-за отсутствия обеспечения  возврата  кредита  (в
т.ч.  проекты начинающих предпринимателей, новых семейных предприятий,
ремесленников) префекты административных округов имеют право под  свою
ответственность  принимать  решения о предоставлении указанных целевых
кредитов.
     10.6. В   случае   невозврата   заемных  средств  по  действующим
договорам, Комиссия по представлению Фонда вправе принять решение:
     - о  получении  возвратных  средств  в товарной форме или в форме
иных обязательств заемщика с оформлением дополнительного соглашения  в
установленном действующим законодательством порядке;
     - о принятии мер,  определенных  законодательством  по  взысканию
причитающихся  кредитору  средств (реализация залога,  поручительства,
банковской гарантии и т.п.);
     - об отнесении задолженности заемщика к категории "безнадежной" и
списании затраченных средств в установленном порядке.
    

Страницы: 1  2  



Печать
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru