ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Приказ. Министерство образования РФ (Минобразование России). 21.05.01 2093

      ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА
    ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

                                ПРИКАЗ

                     МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

                            21 мая 2001 г.
                                N 2093

                                 (Д)


     В соответствии   с   Постановлением   Правительства    Российской
Федерации  от  23  марта  2001 г.  N 224 "О проведении эксперимента по
совершенствованию   структуры   и   содержания   общего   образования"
приказываю:
     1. Утвердить   прилагаемое   Положение   о   порядке   проведения
эксперимента   по  совершенствованию  структуры  и  содержания  общего
образования.
     2. Контроль   за  исполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
первого заместителя Министра А.Ф. Киселева.

Министр образования
Российской Федерации
                                                         В.М. ФИЛИППОВ
21 мая 2001 г.
N 2093

Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ
27 июня 2001 г.
N 2767


                                                            Приложение

                                       к Приказу Минобразования России
                                                   от 21 мая 2001 года
                                                                N 2093

                              ПОЛОЖЕНИЕ
        О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
              СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

     1. Настоящее Положение определяет правила проведения эксперимента
по  совершенствованию структуры и содержания общего образования (далее
- эксперимент).
     2. Апробация структуры и содержания общего образования проводится
во всех  или  отдельных  классах  аккредитованных  общеобразовательных
учреждений, изъявивших желание принять участие в эксперименте.
     Общеобразовательные учреждения,     классы,     участвующие     в
эксперименте, считаются федеральными экспериментальными площадками.
     3. Нормативные сроки  освоения  общеобразовательных  программ  по
ступеням   общего   образования   в   общеобразовательных  учреждениях
(классах), участвующих в эксперименте, следующие:
     I ступень (начальное общее образование) - 4 года
     II ступень (основное общее образование) - 5 - 6 лет
     III ступень (среднее (полное) общее образование) - 2 года.
     4. В ходе эксперимента апробируются  варианты  экспериментального
базисного учебного плана,  новые общеобразовательные программы, учебно
-  методические  комплекты,  современные  подходы  к  оценке  качества
подготовки  обучающихся,  формы организации образовательного процесса,
здоровьесберегающие педагогические технологии.
     5. Эксперимент  начинается с 1 сентября 2001 г.  и осуществляется
поэтапно (по учебным годам, классам и ступеням общего образования):

------------------------------------------------------------------------
| 2001 / 2002 учебный год - | 1 класс (I ступень общего  образования), |
|                           | 10 класс    (III     ступень      общего |
|                           | образования);                            |
|---------------------------|------------------------------------------|
| 2002 / 2003 учебный год - | 2 класс (I ступень общего  образования), |
|                           | 5,   7   классы   (II   ступень   общего |
|                           | образования),  11  класс   (III  ступень |
|                           | общего     образования),    продолжается |
|                           | эксперимент в 1, 10 классах;             |
|---------------------------|------------------------------------------|
| 2003 / 2004 учебный год - | 3 класс (I ступень общего  образования), |
|                           | 6,   8   классы   (II   ступень   общего |
|                           | образования), продолжается эксперимент в |
|                           | 1 - 2, 5, 7, 10 - 11 классах;            |
|---------------------------|------------------------------------------|
| 2004 / 2005 учебный год - | 4 класс (I ступень общего  образования), |
|                           | 9 класс (II ступень общего образования), |
|                           | продолжается эксперимент в 1 - 3, 5 - 8, |
|                           | 10 - 11 классах;                         |
|---------------------------|------------------------------------------|
| 2005 / 2006 учебный год - | 10     класс    (II    ступень    общего |
|                           | образования), производится перенумерация |
|                           | классов III ступени общего  образования: |
|                           | 10-й класс становится 11-м, 11-й - 12-м; |
|---------------------------|------------------------------------------|
| 2006 / 2007, 2007 / 2008  | учебные годы - профильное обучение в  11 |
|                           | - 12 классах   (III    ступень    общего |
|                           | образования) обучавшихся на  II  ступени |
|                           | общего           образования          по |
|                           | общеобразовательной           программе, |
|                           | нормативный   срок  освоения  которой  - |
|                           | 6 лет.                                   |
------------------------------------------------------------------------

     6. Эксперимент  организует  и  проводит  Министерство образования
Российской Федерации совместно  с  Российской  академией  образования,
органами  управления образованием различных уровней,  образовательными
учреждениями   повышения   квалификации   педагогических   работников,
аккредитованными    общеобразовательными   учреждениями,   изъявившими
желание  участвовать  в  эксперименте   и   включенными   в   перечень
экспериментальных общеобразовательных учреждений.
     7. Министерство образования  Российской  Федерации  и  Российская
академия  образования обеспечивают научно - методическое сопровождение
эксперимента;  разрабатывают   новые   примерные   общеобразовательные
учебные  программы;  анализируют  данные  о  проведении эксперимента и
экспериментальные материалы.
     Министерство образования Российской Федерации:
     ежегодно представляет в Правительство Российской Федерации доклад
о ходе эксперимента;
     утверждает перечень субъектов  Российской  Федерации,  количество
общеобразовательных    учреждений,    педагогических    работников   и
обучающихся, участвующих в эксперименте;
     совместно с   Российской   академией  образования  подготавливает
учебную и методическую литературу в печатном и электронном  видах  для
общеобразовательных учреждений (классов), участвующих в эксперименте;
     совместно с Академией  повышения  квалификации  и  переподготовки
работников   образования   Минобразования   России  создает  программы
повышения квалификации педагогических  работников  общеобразовательных
учреждений (классов), участвующих в эксперименте; организует повышение
квалификации  координаторов  эксперимента  из   субъектов   Российской
Федерации;
     руководит экспериментом, организует обсуждение хода и результатов
эксперимента  на  заседаниях  коллегии и Федерального координационного
совета по общему образованию.
     8. Органы управления образованием субъектов Российской Федерации:
     осуществляют взаимодействие   с   Минобразованием    России    по
проведению   эксперимента,   назначают  координаторов  эксперимента  в
субъекте Российской Федерации;
     определяют и  представляют  в  Минобразование  России  перечень и
количество общеобразовательных учреждений,  количество  обучающихся  и
педагогических работников, участвующих в эксперименте (по согласованию
с общеобразовательными учреждениями);
     участвуют в  научно  -  методическом  обеспечении  эксперимента и
координируют  его   проведение   в   общеобразовательных   учреждениях
(классах), участвующих в эксперименте;
     совместно с образовательными учреждениями повышения  квалификации
педагогических  работников  организуют  курсы  повышения  квалификации
педагогических работников  общеобразовательных  учреждений  (классов),
участвующих в эксперименте;
     обеспечивают общеобразовательные учреждения (классы), участвующие
в эксперименте, учебниками и пособиями в соответствии с подготовленным
Минобразованием России перечнем учебников, которые используются в ходе
эксперимента;
     принимают меры по выделению  средств  на  повышение  квалификации
педагогических  работников  общеобразовательных  учреждений (классов),
участвующих в эксперименте;
     направляют в   Минобразование   России   научно   -  методические
материалы,  аналитические  отчеты  о  ходе  и  результатах  проведения
эксперимента.
     9. Общеобразовательные учреждения:
     принимают решение об участии в эксперименте и информируют об этом
орган управления образованием субъекта Российской Федерации;
     создают необходимые    условия   для   проведения   эксперимента,
повышения   квалификации   педагогических   работников   по   вопросам
проведения эксперимента;
     организуют образовательный процесс и методическую работу с учетом
проведения эксперимента;
     осуществляют выбор   вариантов    экспериментального    базисного
учебного плана;
     устанавливают штатное   расписание,   распределение   должностных
обязанностей,  надбавок  и  доплат  к  должностным  окладам  и ставкам
заработной   платы   работников   учреждения   с   учетом    специфики
экспериментальной  работы  в пределах фонда оплаты труда,  выделенного
учреждению;
     направляют ежегодный отчет о ходе эксперимента в орган управления
образованием субъекта Российской Федерации.
     10. Педагогические   работники   общеобразовательных   учреждений
(классов), участвующих в эксперименте:
     осуществляют образовательный   процесс  в  соответствии  с  новым
содержанием общего образования;
     проходят курсы повышения квалификации по организации и проведению
эксперимента  в  образовательных  учреждениях  повышения  квалификации
педагогических работников;
     вносят предложения по совершенствованию образовательного процесса
в ходе эксперимента;
     имеют право на получение методической  помощи  по  организации  и
проведению эксперимента;
     используют педагогические технологии, способствующие сохранению и
укреплению здоровья детей;
     осуществляют научно   -   методическую   работу,   связанную    с
проведением  эксперимента,  представляют  отчеты  о ходе и результатах
эксперимента руководителю общеобразовательного учреждения.
     11. Решение  об участии обучающегося в эксперименте принимают его
родители (иные законные представители).
     В случае   отказа   от  участия  в  эксперименте  обучающийся  по
заявлению  родителей  (иных  законных   представителей)   может   быть
переведен  в  класс,  не  участвующий  в  эксперименте (при отсутствии
такого  класса  -   в   другое   аккредитованное   общеобразовательное
учреждение, не участвующее в эксперименте).
     12. Родители  (иные   законные   представители)   обучающихся   и
обучающиеся  общеобразовательных  учреждений (классов),  участвующих в
эксперименте,  имеют  право  знакомиться  с  порядком   проведения   и
содержанием    экспериментальной   работы,   давать   предложения   по
совершенствованию образовательного процесса в ходе эксперимента.