У ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ВОЗНИКЛА НЕОБХОДИМОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАЗЪЯСНЕНИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ НА ПРАКТИКЕ ЗАКОНА РФ ОТ 18.06.93 N 5215-1 "О ПРИМЕНЕНИИ ККМ...". ПРОСИМ ДАТЬ МОТИВИРОВАННЫЕ РАЗЪЯСНЕНИЯ НА СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ: 1. КАКИЕ ПРАВОВЫ. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 10.04.02 29-12/16312

  У ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ВОЗНИКЛА НЕОБХОДИМОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ
  ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАЗЪЯСНЕНИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ НА ПРАКТИКЕ ЗАКОНА РФ ОТ
 18.06.93 N 5215-1 "О ПРИМЕНЕНИИ ККМ...". ПРОСИМ ДАТЬ МОТИВИРОВАННЫЕ
                  РАЗЪЯСНЕНИЯ НА СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:
       1. КАКИЕ ПРАВОВЫЕ НОРМЫ УСТАНАВЛИВАЮТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА
   РАСХОЖДЕНИЕ ВО ВРЕМЕНИ НА КАССОВОМ ЧЕКЕ С ФАКТИЧЕСКИМ ВРЕМЕНЕМ?
       2. КАКОЙ НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЙ АКТ УСТАНАВЛИВАЕТ ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ВРЕМЕНИ НА ЧЕКЕ ФАКТИЧЕСКОМУ И КАКОВЫ РАЗМЕРЫ
                        ДОПУСТИМЫХ ОТКЛОНЕНИЙ?
     3. НА КАКОМ ОСНОВАНИИ СОТРУДНИКИ ИМНС СЧИТАЮТ РАСХОЖДЕНИЕ ВО
 ВРЕМЕНИ НА ЧЕКЕ ФАКТИЧЕСКИМ НАРУШЕНИЕМ СТ. 2 ЗАКОНА РФ ОТ 18.06.93 N
 5215-1 "О ПРИМЕНЕНИИ ККМ..." В ЧАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕИСПРАВНОЙ ККМ?
  4. КАКИЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ЗАКОНОМ ДЕЙСТВИЯ ИМЕЮТ ПРАВО ПРЕДПРИНЯТЬ
     НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ, ЕСЛИ СОТРУДНИКИ ИМНС ПРОВОДЯТ ПРОВЕРКУ С
  НАРУШЕНИЕМ, А ИМЕННО НЕ ПРЕДЪЯВЛЯЮТ ПОРУЧЕНИЕ НАЛОГОВОГО ОРГАНА НА
                         ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ?
         5. УЧИТЫВАЯ, ЧТО В НОВОМ КОАП СТ. 14.5 УСТАНАВЛИВАЕТ
  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ТОЛЬКО ЗА НЕПРИМЕНЕНИЕ ККМ, БУДУТ ЛИ С 1 ИЮЛЯ 2002
 ГОДА СЧИТАТЬСЯ НАРУШЕНИЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕИСПРАВНОЙ ККМ, ОТСУТСТВИЕ
     ЦЕННИКА, НЕВЫДАЧА ЧЕКА, ВЫДАЧА ЧЕКА С УКАЗАНИЕМ СУММЫ МЕНЕЕ
                             УПЛАЧЕННОЙ?

                                ПИСЬМО

     УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                          10 апреля 2002 г.
                            N 29-12/16312

                                 (Д)


     1. Согласно  п.  4  Положения по применению контрольно - кассовых
машин  при  осуществлении  денежных  расчетов   с   населением   (утв.
постановлением  Правительства  РФ  от  30.07.93  N 745 с изменениями и
дополнениями)  и  разъяснению  Министерства  Российской  Федерации  по
налогам  и  сборам от 26.01.99 N 16-03-04/74 на выдаваемом покупателям
чеке должны отражаться дата и время покупки,  в случае  если  кассовым
аппаратом  на  чеке  печатается время,  отличное от времени совершения
покупки,  то в соответствии с подп.  "а" п. 8 вышеуказанного Положения
данная   контрольно   -   кассовая   машина  (далее  -  ККМ)  является
неисправной.
     2. Решением  Государственной межведомственной экспертной комиссии
по ККМ (протокол от 15.06.2000 N 2/56-2000) определено, что допустимое
отклонение времени,  отражаемого на кассовом чеке, не должно превышать
пяти минут от времени,  исчисленного в соответствии  с  постановлением
Правительства  РФ  от  08.01.92  N 23 "О порядке исчисления времени на
территории Российской Федерации".
     3. В  соответствии  со  ст.  2  Закона РФ от 18.06.93 N 5215-1 "О
применении контрольно -  кассовых  машин  при  осуществлении  денежных
расчетов   с   населением"   (далее  -  Закон  о  ККМ)  организации  и
индивидуальные   предприниматели   (далее   -   организации)   обязаны
использовать исправные ККМ.
     Одновременно ст.  3 Закона о ККМ предусмотрено,  что требования к
ККМ  определяются  Положением  по  применению  ККМ  при  осуществлении
денежных расчетов с  населением,  утверждаемым  Правительством  РФ,  в
котором указаны признаки неисправной ККМ.
     4. Согласно Закону о ККМ контроль  за  соблюдением  организациями
правил   совершения   операций   с   наличными   денежными  средствами
осуществляют  налоговые  органы.  Организации   обязаны   обеспечивать
работникам  налоговых  органов беспрепятственный доступ к контрольно -
кассовым машинам.
     Проверяющие проводят   проверки   при   предъявлении   служебного
удостоверения и поручения,  подписанного  руководителем  (заместителем
руководителя)  контролирующей  организации,  с  указанием  даты и цели
проведения проверки,  должности и фамилии проверяющих.  По результатам
проверки   должен   быть   оформлен  соответствующий  акт  (протокол),
подписанный всеми сторонами,  принимающими участие  в  проверке.  Свои
возражения,  пояснения  (в  том  числе  замечание по поводу отсутствия
вышеуказанного поручения) представитель объекта проверки может указать
в   акте  (протоколе)  проверки  или  написать  жалобу  в  вышестоящую
контролирующую организацию о фактах нарушения  сотрудниками  налоговых
органов  действующих нормативно - правовых актов при осуществлении ими
оперативного контроля.
     5. В  соответствии  с  подп.  1  п.  1 ст.  21 Налогового кодекса
Российской Федерации налогоплательщикам предоставлено  право  получать
от   налоговых   органов   по  месту  учета  бесплатную  информацию  о
действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и об
иных  актах,  содержащих нормы законодательства о налогах и сборах,  а
также  о  правах  и   обязанностях   налогоплательщиков,   полномочиях
налоговых органов и их должностных лиц.
     В соответствии с подп.  2.2 п. 2 приказа МНС России от 05.05.99 N
ГБ-3-15/120   налогоплательщикам  предоставляется  информация  о  всех
действующих нормативных правовых актах. Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях вступает в силу с 1 июля 2002 года.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                         А.А. Родионов