О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОГРАММЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ НАСЕЛЕНИЯ Г.МОСКВЫ НА 2000-2001 ГГ. И МЕРАХ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ МОСКВИЧЕЙ В 2002-2003 ГГ.. Постановление. Правительство Москвы. 22.01.02 62-ПП


Страницы: 1  2  



            О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОГРАММЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ
         ПОМОЩЬЮ НАСЕЛЕНИЯ Г.МОСКВЫ НА 2000-2001 ГГ. И МЕРАХ
             ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ МОСКВИЧЕЙ В 2002-2003 ГГ.

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          22 января 2002 г.
                                 N 62

                                (ПРМ)


     Правительство Москвы отмечает,  что  в  2000-2001  гг.  Комитетом
здравоохранения Москвы, лечебно-профилактическими учреждениями города,
Московским городским фондом  обязательного  медицинского  страхования,
другими   службами  и  организациями  проведена  значительная  работа,
направленная на реализацию Программы обеспечения  медицинской  помощью
населения  г.Москвы  на  2000-2001  гг.,  утвержденной  постановлением
Правительства Москвы от 18.01.2000 N 8 "Об итогах выполнения Программы
обеспечения населения г.Москвы медицинской помощью в 1998-1999 годах и
мерах по охране здоровья москвичей в 2000-2001 гг.".
     Осуществление мер,  предусмотренных данной программой,  позволило
сохранить  гарантированное   медицинское   обеспечение   москвичей   и
бесперебойное     функционирование    всех    лечебно-профилактических
учреждений,  сохранить и укрепить материально-техническую базу отрасли
и  поддерживать  развитие  медицинской  науки.  Реализуется московская
программа обязательного медицинского страхования.
     Активно развиваются    негосударственные    формы    медицинского
обеспечения   жителей   города   Москвы   (добровольное    медицинское
страхование, медицинская предпринимательская деятельность).
     Реализация целевых  программ  Комитета   здравоохранения   Москвы
позволила  улучшить  организацию и оказание медицинской помощи по ряду
приоритетных  направлений,  усовершенствовать  диагностику  и  лечение
некоторых  распространенных  заболеваний.  Особое  внимание  уделялось
диспансеризации населения как реальному пути  профилактики  и  раннего
выявления серьезных патологических состояний.
     Внедрена новая форма лекарственного  обеспечения  декретированных
групп  населения,  позволяющая  более  полно  и  адресно  обеспечивать
больных медикаментами, отпускаемыми по бесплатным и льготным рецептам.
Осуществляется  постоянный  контроль  за  уровнем  закупочных  цен  на
лекарства.
     Несмотря на сложное экономическое положение,  принимались меры по
укреплению и развитию материально-технической базы отрасли.
     Правительство Москвы  полностью выполняет взятые обязательства по
социальной  защите  медицинских  работников,  обеспечивая  доплату   к
заработной  плате и муниципальное жилье для улучшения жилищных условий
медиков.
     Программа обеспечения  медицинской  помощью населения г.Москвы на
2000-2001  гг.  по  большинству   разделов   выполнена.   Однако   ряд
запланированных   мероприятий  не  реализован  из-за  необеспеченности
финансовыми средствами.
     Не в    полном    объеме   выполнен   план   переоснащения   ряда
лечебнопрофилактических    учреждений    и     замены     выработавших
эксплуатационный  ресурс  и  морально  устаревших  моделей медицинской
техники и  оборудования,  а  также  недостаточно  обеспечение  отрасли
санитарным автотранспортом.
     В целях дальнейшего развития системы городского  здравоохранения,
повышения   доступности  и  качества  всех  видов  медицинской  помощи
населению Правительство Москвы постановляет:
     1. Считать  Программу  обеспечения  медицинской помощью населения
г.Москвы на 2000-2001 гг. в основном выполненной.
     2. Утвердить  Программу обеспечения медицинской помощью населения
г.Москвы на 2002-2003 гг. (приложение).
     3. Комитету здравоохранения Москвы и Московскому городскому фонду
обязательного медицинского страхования:
     3.1. В   срок   до   01.02.2002   разработать  и  утвердить  план
мероприятий по реализации Программы  обеспечения  медицинской  помощью
населения г.Москвы на 2002-2003 гг.
     3.2. Обеспечить  выполнение  Программы  обеспечения   медицинской
помощью   населения  Москвы  на  2002-2003  гг.  в  пределах  средств,
предусматриваемых в бюджете города Москвы на здравоохранение и бюджете
Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на
соответствующие годы.
     3.3. Представлять   в  Комплекс  социальной  сферы  Правительства
Москвы отчет  о  ходе  реализации  Программы  обеспечения  медицинской
помощью  населения  г.Москвы  на  2002-2003  гг.  один раз в полугодие
начиная с 01.07.2002.
     4. Комитету здравоохранения Москвы:
     4.1. Совместно с префектурами административных округов в месячный
срок   разработать  и  утвердить  в  установленном  порядке  программы
обеспечения медицинской помощью населения административных округов  на
2002-2003 гг.
     4.2. Подготовить и внести в III квартале 2002 года на  обсуждение
Правительства     Москвы     вопрос     о     кадровом     обеспечении
лечебнопрофилактических учреждений г.Москвы медицинскими кадрами.
     5. Постановление  Правительства  Москвы  от  18.01.2000  N  8 "Об
итогах выполнения Программы обеспечения населения г.Москвы медицинской
помощью  в  1998-1999  годах  и  мерах  по охране здоровья москвичей в
2000-2001 гг." снять с контроля.
     6. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.
     О ходе   выполнения  постановления  доложить  Мэру  Москвы  в  IV
квартале 2002 года.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
22 января 2002 г.
N 62


                                                            Приложение

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                от 22 января 2002 года
                                                                  N 62

                              Программа
                   обеспечения медицинской помощью
                  населения Москвы на 2002-2003 гг.

                             Москва-2001

                             1. Введение

     Сложные социально-экономические  условия  последнего  десятилетия
привели к ухудшению состояния здоровья населения Российской Федерации.
     Уровень медицинского обеспечения в Москве  по  многим  параметрам
выше, чем    в   других   регионах   страны,   однако   многочисленные
отрицательные  воздействия   обусловили   неблагополучную   медико   -
демографическую   ситуацию:  снижение  рождаемости,  рост  смертности,
отрицательный естественный прирост населения.  Вместе  с  тем,  анализ
данных  за  последние  годы  свидетельствует  о завершении острой фазы
кризиса и начале оздоровления демографической  ситуации  в  городе.  С
1998  года приостановилось ежегодное сокращение численности населения,
в 2000 году отмечено увеличение рождаемости (с  7,8  до  8,4  на  1000
населения).  Динамика  общей  смертности  за период с 1990 по 2000 год
свидетельствует о прекращении резкого ее роста,  начиная с 1996  года.
Последовательным   снижением   характеризуется  динамика  младенческой
смертности (в 2000  г.  по  сравнению  с  1994  г.  данный  показатель
уменьшился в 1,5 раза), отмечено снижение смертности детей в целом.
     Выполнение двухгодичных     медицинских     программ     Комитета
здравоохранения   позволило   сохранить   гарантированное  медицинское
обеспечение москвичей и полноценное функционирование  всех  лечебно  -
профилактических  учреждений.  Осуществление  программных  мероприятий
способствовало улучшению организации и оказания медицинской помощи  по
ряду важнейших направлений.
     Выполнялась Московская    городская    программа    обязательного
медицинского страхования,  причем в 2000-2001 гг. значительно повышена
эффективность работы фонда ОМС по учету  и  контролю  за  поступлением
страховых взносов и совершенствованию тарифов на услуги.
     Введена целевая диспансеризация  населения,  итоги  осуществления
которой  позволяют  считать  ее  реальным  путем профилактики,  ранней
диагностики и своевременного лечения многих патологических состояний и
оздоровления    населения    в   целом.   Итоги   проведения   целевой
диспансеризации в  1998  -  2001  гг.  были  обсуждены  на   заседании
Правительства   Москвы,   признаны   эффективными   и  перспективными:
постановлением  Правительства  Москвы  от  24.07.2001  г.   N   682-ПП
утверждена программа Комитета здравоохранения "Целевая диспансеризация
населения г.Москвы на 2002-2004 гг.".
     Комплекс проводимых   мер   привел   к   снижению  заболеваемости
населения по ряду  инфекционных  заболеваний:  дифтерии  в  2,6  раза,
скарлатине на 25 %,  сифилису более, чем на 10%, кишечным инфекциям на
25 %,  эпидемическому паротиту в  3,3  раза,  заболеваемость  вирусным
гепатитом В уменьшилась на 34%,  гепатитом С - на 39%. Учитывая крайне
неблагоприятную ситуацию с ВИЧ-инфекцией,  разработаны  и  реализуются
меры    эпидемиологического    надзора,   контроля   за   обеспечением
безопасности  донорской  крови,  биологических  жидкостей  и   тканей;
организовано   обследование  на  ВИЧ-инфекцию  в  32  лабораториях  по
диагностике СПИД различного подчинения.  Создана  сеть  кабинетов  для
оказания   наркологической  помощи  детско-подростковому  населению  в
поликлиниках,  функционируют  учебно-методический  центр  профилактики
химической   зависимости   и   городской   научно-практический   центр
профилактики наркомании.
     В практическое     здравоохранение     внедряются     современные
организационные   и   лечебно-диагностические   технологии,    успешно
реализуется  принципиально  новая  система  лекарственного обеспечения
льготных     категорий     населения     через     аптечные     пункты
лечебно-профилактических учреждений по месту жительства.
     Представленные данные    свидетельствуют    о    целесообразности
дальнейшей  работы  городского  здравоохранения  на  основе программы,
включающей ведущие направления охраны здоровья населения на  ближайшие
годы.
     Охрана здоровья отнесена  в  разряд  важнейших  задач  социальной
политики   государства   в  послании  Президента  страны  Федеральному
Собранию и в "Концепции демографической политики Российской  Федерации
на  период  до  2015  года".  В указанных документах ставятся проблемы
постепенной стабилизации численности населения,  укрепления здоровья и
увеличения  продолжительности жизни.  К сфере здравоохранения отнесены
задачи снижения преждевременной,  особенно предотвратимой  смертности,
увеличения  продолжительности  жизни путем сокращения заболеваемости и
инвалидности, улучшения репродуктивного здоровья населения, укрепления
здоровья   детей   и   других   контингентов,  прежде  всего  за  счет
профилактики раннего выявления патологических отклонений.
     Комитетом здравоохранения   разработана   "Программа  обеспечения
медицинской помощью населения г.Москвы на 2002-2003  гг.",  основанная
на   ведущих   направлениях   "Концепции  развития  здравоохранения  и
медицинской науки,  задачах на 2001-2005 годы  и  на  период  до  2010
года",   "Программы   государственных   гарантий  обеспечения  граждан
Российской Федерации бесплатной  медицинской  помощью"  (постановления
Правительства  РФ от 29.11.2000 г.  N 907 и от 24.07.2001 г.  N 550) и
учитывающая региональные особенности состояния  здоровья  москвичей  и
городской системы здравоохранения.
     Программа составлена  с  учетом   действующего   законодательства
Российской   Федерации   об   охране   здоровья   народа,  медицинском
страховании,  нормативных документов Минздрава РФ и  отражает  позицию
Правительства   Москвы   по   проблеме  обеспечения  населения  города
медико-санитарной помощью.

                         2. Паспорт программы

-------------------------------------------------------------------------
| Наименование           | Программа обеспечения медицинской            |
| программы:             | помощью населения г.Москвы на 2002-2003 гг.  |
|------------------------|----------------------------------------------|
| Государственный        | Комитет здравоохранения Москвы               |
| заказчик:              |                                              |
|------------------------|----------------------------------------------|
| Разработчик программы: | Комитет здравоохранения Москвы               |
|------------------------|----------------------------------------------|
| Основные исполнители:  | Управления здравоохранения                   |
|                        | административных округов, лечебно -          |
|                        | профилактические учреждения                  |
|------------------------|----------------------------------------------|
| Сроки реализации:      | 2002-2003 гг.                                |
-------------------------------------------------------------------------

                Цель и основные направления программы

     Цель программы - удовлетворение потребности  населения  Москвы  в
медико-санитарной  помощи и повышение качества всех видов медицинского
обеспечения   за   счет   внедрения   ресурсосберегающих   медицинских
технологий,    медико-экономических   стандартов   и   организационных
преобразований в системе городского здравоохранения.
     Ведущими направлениями программы являются:
     - безусловное  выполнение  государственных  гарантий  обеспечения
населения бесплатной медицинской помощью;
     - дальнейшая   реализация   мер   по    городским    приоритетным
направлениям здравоохранения;
     - эффективное    использование    потенциала    негосударственных
медицинских  структур  для  реализации городских программ медицинского
обеспечения населения;
     - усиление  контроля  за  рациональным и экономным использованием
ресурсов отрасли (внедрение и контроль соблюдения медико-экономических
стандартов,   контроль   целевого  использования  финансовых  средств,
развитие единой закупочной системы оборудования, аппаратуры, расходных
материалов,   государственное   регулирование   цен  на  лекарственные
препараты,  медицинскую технику и изделия,  что потребует  решения  на
федеральном уровне);
     - меры  по  оптимизации  лекарственного   обеспечения   населения
(льготного, в стационарах, в розничной торговле) и постоянный контроль
этого обеспечения;
     - поддержка  приоритетных  для городского здравоохранения научных
разработок и строгий контроль внедрения их результатов;
     - дальнейшее  реформирование  стационарной  сети  и централизация
диагностических (лабораторных и инструментальных) служб;
     - развитие  системы перманентного обучения всех групп медицинских
работников.
     Программа включает 5 подпрограмм, отражающих основные направления
деятельности  медицинской  службы  города   и   определяющих   уровень
медицинского обеспечения населения г.Москвы:
     1. Государственное   гарантированное   медицинское    обеспечение
населения.
     1.1. Городские медицинские приоритеты.
     1.2. Развитие    и    содержание    государственных   медицинских
учреждений.
     1.3. Московская  городская  программа  обязательного медицинского
страхования.
     2. Развитие   негосударственных   форм  медицинского  обеспечения
населения.
     3. Совершенствование организации медицинской помощи.
     4. Совершенствование   управления    и    экономики    городского
здравоохранения.
     5. Подготовка кадров и социальная защита медицинских работников.

                         Ожидаемые результаты

     Реализация программы   явится   этапом   повышения   доступности,
эффективности  и  качества  медицинского  обеспечения населения Москвы
путем осуществления:
     - безотказной  медицинской  помощи  населению  всех  возрастных и
социальных групп в объеме гарантированного  государством  медицинского
обеспечения   по   системе   бюджетного  финансирования  и  Московской
городской программы ОМС;
     - комплекса     профилактических,    лечебно-диагностических    и
реабилитационных  мер  в  рамках  проведения  целевой  диспансеризации
определенных контингентов населения;
     - дальнейшей разработки и внедрение внедрения научно обоснованных
медико-экономических  стандартов,  современных эффективных медицинских
технологий;
     - всесторонней   поддержки   различных   негосударственных   форм
медицинского обеспечения и привлечения их к оказанию медицинских услуг
населению  города  на  основе государственного заказа территориального
здравоохранения;
     - оптимизации   организационных   форм  и  управления  в  системе
городского здравоохранения;
     - мероприятий   по   привлечению   дополнительных   финансовых  и
материальных источников для развития отрасли;
     - целевого и эффективного использования финансовых и материальных
ресурсов здравоохранения.

----------------------------------------------------------------------
| Источники             | Средства городского бюджета,               |
| финансирования:       | средства обязательного                     |
|                       | медицинского страхования,                  |
|                       | внебюджетные средства                      |
|-----------------------|--------------------------------------------|
| Объем финансирования: | 2002 год:                                  |
|                       | Всего - 30 804,8 млн. руб,                 |
|                       | в том числе:                               |
|                       | бюджет - 20 477,4 млн. руб.                |
|                       | (проект);                                  |
|                       | ОМС - 9 733,0 млн. руб.                    |
|                       | внебюджетные источники - 594,4             |
|                       | млн. руб. (расчетно).                      |
|-----------------------|--------------------------------------------|
|                       | 2003 год:                                  |
|                       | Всего - 40 046,2 млн. руб,                 |
|                       | в том числе (с учетом дефлятора):          |
|                       | бюджет - 26 620,6 млн. руб.;               |
|                       | ОМС - 12 652,9 млн. руб.                   |
|                       | внебюджетные источники - 772,7             |
|                       | млн. руб. (расчетно).                      |
|-----------------------|--------------------------------------------|
|                       | Итого по Программе: 70 851,0 млн.          |
|                       | руб.                                       |
----------------------------------------------------------------------

     В случае  перехода  на  систему  обязательного медико-социального
страхования объемы финансирования программы будут корректироваться.

----------------------------------------------------------------------
| Система контроля за    | Текущий контроль и представление          |
| выполнением программы: | этапных и итоговых результатов            |
|                        | выполнения программы на                   |
|                        | рассмотрение Правительства Москвы         |
|                        | осуществляет Комитет                      |
|                        | здравоохранения Москвы                    |
----------------------------------------------------------------------

     Управление программой:

     Реализация планируемых   мероприятий   обеспечивается   Комитетом
здравоохранения.  Процесс управления программой  предполагает  этапную
оценку   результатов   реализации   программы   главными   профильными
специалистами и медицинским управлением Комитета здравоохранения.

     3. Содержание программы

     Подпрограмма 1
     Государственное гарантированное медицинское обеспечение населения

     1.1. Городские медицинские приоритеты

     Цель - безотказное обеспечение населения Москвы всех возрастных и
социальных групп медицинской помощью и профилактическими мероприятиями
гарантированного объема и качества.
     Источники финансирования: городской бюджет, средства ОМС.
     Объем финансирования:  (расчетно) 69 483,9 млн. рублей, из них на
2002  г.  -  30  210,4  млн.  рублей  (городской  бюджет  -  20  477,4
млн.рублей, средства ОМС - 9 733,0 млн. рублей).

-------------------------------------------------------------------------------------
| Наименование      |  Пути реализации    | Стоимость в    | Ожидаемые              |
| мероприятий       |                     | млн.руб. *)    | результаты             |
|-------------------|---------------------|----------------|------------------------|
| Целевая           | Выполнение          | Всего -        | Совершенствование      |
| диспансеризация   | программы -         | 591,6          | системы                |
|                   | Целевая             | в т.ч.:        | профилактической       |
|                   | диспансеризация     | 2002 г. -      | медицины: снижение     |
|                   | населения           | 288,4.         | риска возникновения    |
|                   | г.Москвы на 2002 -  | 2003 г. -      | заболеваний, их раннее |
|                   | 2004 гг.",          | 303,2.         | выявление и лечение,   |
|                   | утвержденной        |                | уменьшение             |
|                   | постановлением      |                | заболеваемости,        |
|                   | Правительства       |                | инвалидизации и        |
|                   | Москвы от           |                | смертности, а в целом  |
|                   | 24.07.2001 г.       |                | - улучшение состояния  |
|                   | N 682-ПП            |                | здоровья населения     |
|-------------------|---------------------|----------------|------------------------|
| Скорая и          | Повышение           | Всего -        | Обеспечение бесплатной |
| неотложная        | оперативности       | 3 005,6        | и общедоступной скорой |
| медицинская       | выполнения          | в т.ч.:        | и неотложной           |
| помощь            | вызовов за счет     | 2002 г. -      | медицинской помощью,   |
|                   | автоматизированного | 1 308,5        | снижение числа         |
|                   | управления          | 2003 г. -      | осложнений и           |
|                   | работой выездных    | 1 697,1.       | летальности за счет    |
|                   | бригад              |                | оптимизации тактики    |
|                   | Обеспечение         |                | ведения больных,       |
|                   | установленного      |                | повышение квалификации |
|                   | качества СМП на     |                | медицинского           |
|                   | основе              |                | персонала,             |
|                   | утвержденных        |                | максимальное           |
|                   | медико -            |                | сокращение сроков      |
|                   | экономических       |                | прибытия к пациенту    |
|                   | стандартов          |                |                        |
|                   | Укрепление и        |                |                        |
|                   | развитие            |                |                        |
|                   | материально -       |                |                        |
|                   | технической базы    |                |                        |
|                   | ССиНМП              |                |                        |
|-------------------|---------------------|----------------|------------------------|
| Экстренная        | Комплекс мер        | Всего -        | Обеспечение            |
| медицинская       | по поддержанию в    | 63,4           | эффективной и          |
| помощь в          | постоянной          | в т.ч.:        | оперативной            |
| чрезвычайных      | готовности сил и    | 2002 г. -      | организации оказания   |
| ситуациях         | средств к           | 29,3           | всех видов экстренной  |
| (городская        | переводу на         | 2003 г. -      | медицинской помощи     |
| служба            | режим ЧС            | 34,1.          | пострадавшим в ЧС,     |
| медицины          |                     |                | повышение защищенности |
| катастроф)        | Совершенствование   |                | медицинских учреждений |
|                   | системы             |                | от ЧС. Повышение       |
|                   | подготовки          |                | готовности медицинской |
|                   | кадров городской    |                | службы города к        |
|                   | службы медицины     |                | действиям в условиях   |
|                   | катастроф           |                | террористических       |
|                   | Утверждение         |                | актов, в т.ч. с        |
|                   | медико -            |                | применением химических |
|                   | экономических       |                | и биологических        |
|                   | стандартов          |                | агентов.               |
|                   | оказания помощи     |                |                        |
|                   | пострадавшим в      |                |                        |
|                   | ЧС различных        |                |                        |
|                   | видов               |                |                        |
|                   | Отработка           |                |                        |
|                   | комплекса           |                |                        |
|                   | действий при        |                |                        |
|                   | угрозе и            |                |                        |
|                   | возникновении       |                |                        |
|                   | террористических    |                |                        |
|                   | актов               |                |                        |
|-------------------|---------------------|----------------|------------------------|
| Охрана            | Обеспечение         | Всего -        | Повышение уровня       |
| здоровья          | установленного      | 9246,9         | здоровья подрастающего |
| матери и          | объема и            | в т.ч.:        | поколения и женщин     |
| ребенка           | качества всех       | 2002 г. -      | репродуктивного        |
|                   | видов               | 4029,1         | возраста; снижение     |
|                   | медицинской         | 2003 г. -      | материнской и детской  |
|                   | помощи на основе    | 5217,8.        | смертности и           |
|                   | утвержденных        |                | заболеваемости,        |
|                   | медико -            |                | инвалидизации детей    |
|                   | экономических       |                |                        |
|                   | стандартов          |                |                        |
|-------------------|---------------------|----------------|------------------------|
|                   | Совершенствование   |                |                        |
|                   | медицинской         |                |                        |
|                   | помощи матерям и    |                |                        |
|                   | детям путем         |                |                        |
|                   | внедрения           |                |                        |
|                   | современных         |                |                        |
|                   | лечебно -           |                |                        |
|                   | диагностических     |                |                        |
|                   | технологий          |                |                        |
|-------------------|---------------------|----------------|------------------------|
| Медицинская       | Обеспечение         | Всего -        | Оздоровление населения |
| помощь при        | населения           | 8461,9         | за счет уменьшения     |
| остро -           | медицинской         | в т.ч.:        | количества и снижения  |
| заразных и        | помощью:            | 2002 г. -      | тяжести                |
| социально -       | - дермато -         | 3680,8         | патологического        |
| значимых          | венерологического   | 2003 г. -      | процесса при социально |
| заболеваниях      | профиля;            | 4781,1.        | значимых и             |
|                   | - онкологической;   |                | острозаразных          |
|                   | психиатрической;    |                | заболеваниях;          |
|                   | наркологической;    |                | улучшение              |
|                   | при инфекционных    |                | эпидемиологической     |
|                   | заболеваниях        |                | обстановки             |
|                   | Совершенствование   |                |                        |
|                   | медицинской         |                |                        |
|                   | помощи путем        |                |                        |
|                   | разработки и        |                |                        |
|                   | внедрения           |                |                        |
|                   | эффективных         |                |                        |
|                   | профильных          |                |                        |
|                   | медицинских         |                |                        |
|                   | технологий          |                |                        |
|-------------------|---------------------|----------------|------------------------|
| Вакцино -         | Обеспечение         | Всего -        | Стабилизация или       |
| профилактика      | дифференцированной  | 394,4          | снижение               |
|                   | специфической       | в т.ч.:        | заболеваемости при     |
|                   | иммунизации         | 2002 г. -      | различных видах        |
|                   | Комплексные         | 173,4          | инфекций за счет       |
|                   | меры контроля за    | 2003г. -       | активной специфической |
|                   | своевременностью    | 221,0.         | иммунизации            |
|                   | и качеством         |                |                        |
|                   | профилактики        |                |                        |
|                   | заболеваемости      |                |                        |
|                   | средствами          |                |                        |
|                   | специфической       |                |                        |
|                   | иммунизации         |                |                        |
|-------------------|---------------------|----------------|------------------------|
| Охрана            | Обеспечение         | Всего -        | Улучшение основных     |
| здоровья          | установленного      | 160,7          | показателей здоровья   |
| подростков,       | объема и            | в т.ч.:        | за счет снижения общей |
| студентов и       | качества всех       | 2002 г. -      | заболеваемости и       |
| учащихся          | видов               | 71,6           | смертности, медико -   |
| средних           | медицинской         | 2003 г. -      | социальной             |
| специальных       | помощи на основе    | 89,1.          | реабилитации,          |
| учебных           | утвержденных        |                | пропаганды здорового   |
| заведений         | медико -            |                | образа жизни           |
|                   | экономических       |                |                        |
|                   | стандартов          |                |                        |
|                   | Совершенствование   |                |                        |
|                   | медицинской         |                |                        |
|                   | помощи путем        |                |                        |
|                   | внедрения           |                |                        |
|                   | современных         |                |                        |
|                   | лечебно -           |                |                        |
|                   | диагностических     |                |                        |
|                   | технологий          |                |                        |
|-------------------|---------------------|----------------|------------------------|
| Лечение           | Обеспечение         | Всего -        | Более полное           |
| ветеранов         | инвалидов и         | 1716,3         | удовлетворение         |
| (инвалидов)       | участников войн     | в т.ч.:        | потребности ветеранов  |
| войн              | всеми видами        | 2002 г. -      | и инвалидов в лечебно  |
|                   | медицинской         | 747,9          | - профилактическом и   |
|                   | помощи на           | 2003 г. -      | реабилитационном       |
|                   | амбулаторном и      | 968,4.         | обеспечении            |
|                   | стационарном        |                |                        |
|                   | этапах,             |                |                        |
|                   | своевременной и     |                |                        |
|                   | полноценной         |                |                        |
|                   | реабилитацией       |                |                        |
|-------------------|---------------------|----------------|------------------------|
| Ургентная         | Разработка и        | Всего -        | Повышение качества     |
| кардиологическая  | внедрение единых    | 380,0          | оказания медицинской   |
| помощь            | алгоритмов:         | в т.ч.         | помощи ургентным       |
|                   | диагностики и       | - 2002 г.      | кардиологическим       |
|                   | лечения             | 166,9          | больным, снижение      |
|                   | различных видов     | 2003 г. -      | летальности и          |
|                   | кардиопатологии     | 213,1.         | инвалидизации,         |
|                   | Обеспечение         |                | сокращение сроков      |
|                   | преемственности     |                | пребывания больных в   |
|                   | в оказании          |                | стационаре             |
|                   | неотложной          |                |                        |
|                   | кардиологической    |                |                        |
|                   | помощи на           |                |                        |
|                   | догоспитальном      |                |                        |
|                   | этапе               |                |                        |
|                   | Реформирование      |                |                        |
|                   | структурных         |                |                        |
|                   | подразделений по    |                |                        |
|                   | оказанию            |                |                        |
|                   | неотложной          |                |                        |
|                   | кардиологической    |                |                        |
|                   | помощи              |                |                        |
|                   | Внедрение           |                |                        |
|                   | современных         |                |                        |
|                   | технологий с        |                |                        |
|                   | использованием      |                |                        |
|                   | эндоваскулярных     |                |                        |
|                   | и хирургических     |                |                        |
|                   | методов лечения     |                |                        |
|-------------------|---------------------|----------------|------------------------|
| Медицинская       | Обеспечение         | Всего -        | Удовлетворение больных |
| помощь при        | больных сахарным    | 1323,4         | сахарным диабетом      |
| сахарном          | диабетом            | в т.ч.:        | эндокринологической    |
| диабете           | доступной           | 2002 г. -      | помощью; уменьшение    |
|                   | эндокринологической | 577,1          | числа случаев поздней  |
|                   | помощью на          | 2003 г. -      | госпитализации при     |
|                   | внебольничном и     | 746,3.         | развившихся            |
|                   | стационарном        |                | осложнениях; повышение |
|                   | этапах              |                | социальной адаптации и |
|                   | Оптимизация         |                | возможности трудовой   |
|                   | системы             |                | деятельности           |
|                   | лабораторного       |                |                        |
|                   | контроля и          |                |                        |
|                   | обучения больных    |                |                        |
|                   | самоконтролю        |                |                        |
|-------------------|---------------------|----------------|------------------------|
| Лечение           | Разработка          | Всего -        | Повышение              |
| заболеваний       | системы             | 140,3          | эффективности и        |
| системы           | мероприятий по      | в т.ч.:        | качества оказания всех |
| крови             | созданию в          | 2002 г. -      | видов медицинской      |
|                   | городе              | 62,7           | помощи при             |
|                   | высокооснащенной    | 2003 г. -      | заболеваниях системы   |
|                   | гематологической    | 77,6.          | крови; улучшение       |
|                   | службы,             |                | показателей здоровья,  |
|                   | способной           |                | в т.ч. продление жизни |
|                   | проводить           |                |                        |
|                   | лечение больных     |                |                        |
|                   | с заболеваниями     |                |                        |
|                   | системы крови по    |                |                        |
|                   | современным         |                |                        |
|                   | международным       |                |                        |
|                   | программам с        |                |                        |
|                   | применением         |                |                        |
|                   | новейших            |                |                        |
|                   | медицинских         |                |                        |
|                   | технологий          |                |                        |
|                   | Обеспечение         |                |                        |
|                   | гематологических    |                |                        |
|                   | больных всеми       |                |                        |
|                   | показанными         |                |                        |
|                   | видами              |                |                        |
|                   | медицинской         |                |                        |
|                   | помощи              |                |                        |
|-------------------|---------------------|----------------|------------------------|
| Нарушения         | Обеспечение         | Всего -        | Улучшение прогноза и   |
| мозгового         | доступной           | 842,3          | результатов лечения    |
| кровообращения    | медицинской         | в т.ч.:        | больных с нарушениями  |
|                   | помощи больным с    | 2002 г. -      | мозгового              |
|                   | различными          | 367,9          | кровообращения         |
|                   | типами нарушений    | 2003 г. -      |                        |
|                   | мозгового           | 447,4.         |                        |
|                   | кровообращения      |                |                        |
|                   | Повышение           |                |                        |
|                   | качества лечения    |                |                        |
|                   | за счет             |                |                        |
|                   | внедрения           |                |                        |
|                   | эффективных         |                |                        |
|                   | лечебно -           |                |                        |
|                   | диагностических     |                |                        |
|                   | и реабилитационных  |                |                        |
|                   | технологий          |                |                        |
|-------------------|---------------------|----------------|------------------------|
| Почечная          | Совершенствование   | Всего -        | Повышение уровня и     |
| недостаточность   | городской           | 1514,7         | качества медицинской   |
|                   | системы             | в т.ч.:        | помощи больным,        |
|                   | обеспечения         | 2002 г. -      | страдающим почечной    |
|                   | медицинской и       | 662,1          | недостаточностью,      |
|                   | медико -            | 2003 г. -      | улучшение качества     |
|                   | социальной          | 852,6.         | медикосоциальной       |
|                   | помощи больным с    |                | реабилитации           |
|                   | почечной            |                | нефрологических        |
|                   | недостаточностью    |                | больных                |
|                   | Внедрение           |                |                        |
|                   | современных         |                |                        |
|                   | медицинских         |                |                        |
|                   | технологий          |                |                        |
|                   | лечения почечной    |                |                        |
|                   | недостаточности     |                |                        |
|-------------------|---------------------|----------------|------------------------|
| Восстановительное | Обеспечение         | Всего -        | Снижение временной и   |
| лечение           | больных с           | 501,2          | стойкой утраты         |
|                   | ограниченной        | в т.ч.:        | трудоспособности и     |
|                   | двигательной        | 2002 г. -      | достижение максимально |
|                   | активностью         | 155,7          | возможного участия в   |
|                   | восстановительным   | 2003 г. -      | жизни общества и семьи |
|                   | лечением            | 345,5.         |                        |
|                   | Внедрение           |                |                        |
|                   | эффективных         |                |                        |
|                   | дифференцированных  |                |                        |
|                   | восстановительных   |                |                        |
|                   | технологий          |                |                        |
|-------------------|---------------------|----------------|------------------------|
| Научное           | Формирование и      | Всего -        | Научная поддержка      |
| обеспечение       | реализация          | 248,1          | городского             |
| медицинской       | программы НИР по    | в т.ч.:        | здравоохранения.       |
| помощи            | проблемам           | 2002 г. -      | Разработка и внедрение |
|                   | организации         | 109,6          | новых форм организации |
|                   | медицинского        | 2003 г. -      | и управления как       |
|                   | обеспечения,        | 138,5.         | медицинской службы в   |
|                   | диагностики,        |                | целом, так и           |
|                   | профилактики и      |                | конкретных видов       |
|                   | лечения             |                | специализированного    |
|                   | распространенных    |                | медицинского           |
|                   | заболеваний с       |                | обеспечения,           |
|                   | учетом состояния    |                | эффективных методов    |
|                   | здоровья            |                | диагностики и лечения  |
|                   | москвичей           |                | ряда неотложных        |
|                   | Внедрение           |                | состояний.             |
|                   | результатов НИР     |                |                        |
|                   | в практическое      |                |                        |
|                   | здравоохранение     |                |                        |
|                   | города              |                |                        |
|-------------------|---------------------|----------------|------------------------|
| Развитие          | Дальнейшее          | Всего -        | Создание единого       |
| медицинских       | развитие            | 53,8           | информационного        |
| автоматизированных| автоматизированной  | в т.ч.:        | пространства отрасли   |
| информационных    | интегрированной     | 2002 г. -      | здравоохранения для    |
| систем            | информационной      | 25,1           | повышения              |
|                   | системы Комитета    | 2003 г. -      | оперативности принятия |
|                   | здравоохранения,    | 28,7.          | управленческих         |
|                   | управлений          |                | решений, системного    |
|                   | здравоохранения     |                | анализа статистических |
|                   | административных    |                | данных, контроля       |
|                   | округов,            |                | качества медицинского  |
|                   | специализированных  |                | обслуживания на всех   |
|                   | медицинских         |                | уровнях городской      |
|                   | служб и ЛПУ         |                | медицинской службы     |
|                   | Информационное      |                |                        |
|                   | обеспечение         |                |                        |
|                   | совместно с         |                |                        |
|                   | ЦГСЭН в г.Москве    |                |                        |
|                   | системы             |                |                        |
|                   | социально -         |                |                        |
|                   | гигиенического      |                |                        |
|                   | мониторинга         |                |                        |
|-------------------|---------------------|----------------|------------------------|
| Лекарственное     | Оценка              | Всего -        | Дальнейшее             |
| обеспечение       | потребности и       | 14 796,6       | совершенствование      |
|                   | поддержание         | в т.ч.:        | системы обеспечения    |
|                   | необходимого        | 2002 г. -      | населения              |
|                   | уровня              | 6435,0         | медикаментами и        |
|                   | лекарственного      | 2003 г. -      | изделиями медицинского |
|                   | обеспечения для     | 8361,6.        | назначения в           |
|                   | полноценного        |                | достаточном            |
|                   | оказания всех       |                | ассортименте и объеме  |
|                   | видов               |                | по доступным ценам.    |
|                   | медицинской         |                |                        |
|                   | помощи              |                |                        |
|                   | Дальнейшая          |                | Осуществление строгого |
|                   | оптимизация         |                | контроля за закупочной |
|                   | внедренной          |                | деятельностью лечебно  |
|                   | организационной     |                | - профилактических     |
|                   | формы льготного     |                | учреждений.            |
|                   | лекарственного      |                | Обеспечение            |
|                   | обеспечения         |                | потребности            |
|                   | декретированных     |                | стационарных лечебных  |
|                   | групп населения     |                | учреждений             |
|                   | через аптечные      |                | лекарственными         |
|                   | пункты ЛПУ по       |                | препаратами.           |
|                   | месту жительства    |                |                        |
|                   | Система             |                |                        |
|                   | постоянного         |                |                        |
|                   | контроля за         |                |                        |
|                   | уровнем             |                |                        |
|                   | закупочных цен,     |                |                        |
|                   | выпиской            |                |                        |
|                   | рецептов и          |                |                        |
|                   | отпуском            |                |                        |
|                   | медикаментов        |                |                        |
|                   | (адресность         |                |                        |

Страницы: 1  2