О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОГРАММЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ НАСЕЛЕНИЯ Г.МОСКВЫ НА 2000-2001 ГГ. И МЕРАХ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ МОСКВИЧЕЙ В 2002-2003 ГГ.. Постановление. Правительство Москвы. 22.01.02 62-ПП


Страницы: 1  2  


|                   | обеспечения)        |                |                        |
|                   | Поддержка           |                |                        |
|                   | продукции           |                |                        |
|                   | отечественных       |                |                        |
|                   | заводов -           |                |                        |
|                   | производителей      |                |                        |
|                   | лекарств            |                |                        |
|                   | Меры по             |                |                        |
|                   | оптимизации         |                |                        |
|                   | лекарственного      |                |                        |
|                   | обеспечения         |                |                        |
|                   | населения, не       |                |                        |
|                   | имеющего льгот      |                |                        |
|                   | (в стационарах,     |                |                        |
|                   | в розничной         |                |                        |
|                   | торговле)           |                |                        |
|-------------------|---------------------|----------------|------------------------|
| Оснащение         | Совершенствование   | Всего -        | Повышение уровня       |
| медицинской       | технической         | 1955,3         | лечебно -              |
| техникой          | вооруженности       | в т.ч.:        | диагностического       |
| лечебно -         | медицинских         | 2002 г. -      | процесса; оптимизация  |
| профилактических  | учреждений на       | 851,8          | использования          |
| учреждений        | основе оценки       | 2003 г. -      | медицинским            |
|                   | потребностей в      | 1103,5.        | учреждениями           |
|                   | зависимости от      |                | современной лечебно -  |
|                   | типа учреждения     |                | диагностической        |
|                   | Обеспечение         |                | техники; рациональное  |
|                   | контроля за         |                | использование          |
|                   | эффективностью      |                | бюджетных средств и    |
|                   | использования       |                | техническое            |
|                   | медицинскими        |                | переоснащение отрасли  |
|                   | учреждениями        |                |                        |
|                   | аппаратуры и        |                |                        |
|                   | оборудования        |                |                        |
|-------------------|---------------------|----------------|------------------------|
| Развитие          | Реализация          | Всего -        | Поддержание и          |
| материально -     | утвержденных        | 1685,4         | укрепление             |
| технической       | планов текущего     | в т.ч.:        | материальнотехнической |
| базы              | и капитального      | 2002 г. -      | базы учреждений,       |
| лечебно -         | ремонта,            | 734,5          | создание благоприятных |
| профилактических  | реконструкции и     | 2003 г. -      | условий для            |
| учреждений        | строительства       |  950,9.        | осуществления лечебно  |
|                   |                     |                | - диагностического     |
|                   |                     |                | процесса и обеспечение |
|                   |                     |                | сетью ЛПУ районов      |
|                   |                     |                | массовой жилой         |
|                   |                     |                | застройки              |
-------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------
     *) Приведенное  в  таблице   финансовое   обеспечение   программы
представлено  в рамках утвержденного объема средств бюджета по отрасли
"Здравоохранение".

     1.2. Московская городская  программа  обязательного  медицинского
страхования

     Цель -  безотказное  обеспечение  застрахованных  по  ОМС жителей
г.Москвы бесплатной  медицинской  помощью  гарантированного  объема  в
учреждениях   здравоохранения,   работающих  в  системе  обязательного
медицинского страхования г.Москвы.
     Порядок обеспечения  медицинской  помощью  за  счет  средств  ОМС
г.Москвы жителей  других  территорий  РФ  и  иных  категорий  граждан,
имеющих  право  на обязательное медицинское страхование,  определяется
законодательными  актами  и  нормативно-распорядительными  документами
Российской   Федерации   и   города  Москвы,  Правилами  обязательного
медицинского    страхования    населения    г.Москвы,    утвержденными
постановлением Правительства Москвы.
     Медицинские учреждения, подведомственные Комитету здравоохранения
Москвы,  допускаются  к  включению  в  систему  ОМС  по согласованному
решению Комитета здравоохранения Москвы и Московского городского фонда
обязательного медицинского страхования.
     Медицинские учреждения  федеральных   министерств,   ведомств   и
организаций  г.Москвы допускаются к включению в систему ОМС г.Москвы в
соответствии  с   решением   Межведомственной   комиссии   по   отбору
медицинских учреждений, образованной Правительством Москвы.
     Перечень медицинских  учреждений,   неподведомственных   Комитету
здравоохранения  Москвы,  допущенных к выполнению Московской городской
программы ОМС в целях обеспечения застрахованных  по  ОМС  в  г.Москве
специализированной  медицинской  помощью,  дефицит  которой испытывает
городская сеть медицинских  учреждений,  по  решению  Межведомственной
комиссии может быть изменен.
     В целях определения необходимых ресурсов и  подготовки  прогнозов
для стабильного финансирования Московской городской программы ОМС учет
объемов  оказанной  медицинской  помощи  производится  по  медицинским
услугам  в  соответствии  с  Московским городским реестром медицинских
услуг в системе ОМС.  Тарифы  на  медицинские  услуги  и  изменения  и
дополнения  к  Реестру  определяются  Комиссией по тарифам на услуги в
системе ОМС г.Москвы,  образованной Комитетом здравоохранения  Москвы,
Московским  городским  фондом ОМС,  Московской ассоциацией медицинских
страховых организаций,  Советом профсоюзов работников  здравоохранения
г.Москвы,  общественными объединениями медицинских работников. Решение
Комиссии  является  неотъемлемой  частью  Генерального  соглашения   о
тарифах на медицинские услуги в системе ОМС.
     В рамках  Московской  городской  программы   ОМС   гарантированно
предоставляются следующие виды медицинской помощи:
     1.2.1. Скорая и неотложная медицинская помощь (в случае  оказания
ее  специализированными  бригадами реанимационной помощи,  являющимися
структурными подразделениями медицинских учреждений).
     1.2.2. Амбулаторно-поликлиническая помощь, включая:
      - мероприятия  по  профилактике   заболеваний   (в   том   числе
диспансерное наблюдение, включая наблюдение здоровых детей, проведение
профилактических осмотров, в том числе предварительных при поступлении
на работу и периодических осмотров лиц,  перечень которых определяется
Правительством Москвы);
     - диагностику    и   лечение   острых   заболеваний,   обострений
хронических заболеваний;
     - диагностику и лечение травм и отравлений;
     - наблюдение за течением беременности и послеродовых осложнений;
     - лечебную стоматологическая помощь;
     - зубное протезирование детям;
     - восстановительное       лечение      и      реабилитацию      в
амбулаторнополиклинических учреждениях и на дому,  а также  в  дневных
стационарах, стационарах на дому.
     1.2.3. Стационарная медицинская помощь,  включая  медикаментозное
обеспечение  (за  исключением  дорогостоящих видов медицинской помощи,
финансируемых за счет  бюджета)  при  требующих  интенсивной  терапии,
круглосуточного медицинского наблюдения:
     - острых  заболеваниях  и   обострениях   хронических   болезней,
отравлениях и травмах;
     - патологии беременности, родах и абортах;
     - плановой   госпитализации   с   целью   проведения   лечения  и
реабилитации.
     Плановая госпитализация    с    целью    проведения   лечения   и
реабилитации,  не требующих круглосуточного  медицинского  наблюдения,
осуществляется    стационарами   (отделениями)   дневного   пребывания
больничных учреждений.
     1.2.4. Дальнейшее совершенствование системы ОМС.
     С целью повышения результативности использования системы ОМС  как
важнейшей составляющей городского здравоохранения предусматривается:
     1. Оптимизация эффективности и адресности  использования  средств
ОМС   в   целях  обеспечения  защиты  прав  застрахованных;  отработка
процедуры предъявления регрессных исков  к  юридическим  и  физическим
лицам, ответственным за вред, причиненный застрахованным.
     2. Совершенствование системы учета  оказанных  медицинских  услуг
населению  г.Москвы  на  основе  полиса  ОМС  с  пластиковой карточкой
медицинского  страхования,  позволяющего  перейти  на  новую   систему
идентификации застрахованного по ОМС.
     3. Разработка   и   внедрение    механизма    дифференцированного
финансирования медицинских учреждений, работающих в системе ОМС.
     4. Повышение эффективности учета и контроля расходования  средств
ОМС  на  основе  создания  единого  информационного пространства ОМС и
здравоохранения,       обеспечивающего        электронный        обмен
медико-экономической  и  статистической  информацией между участниками
системы ОМС с последующим ее накоплением  и  принятием  управленческих
решений.
     5. Проведение  работы  по  внедрению  корпоративной  сети  ОМС  и
здравоохранения,   обеспечивающей   автоматизированный   учет  объемов
персонализированной  медицинской  помощи,  оказанной   в   медицинских
учреждениях,  работающих  в  системе  ОМС,  и  создание на этой основе
единой  базы  данных,   позволяющей   формировать   функциональную   и
информационную модели управления экономическими ресурсами ОМС.
     6. Разработка и внедрение  новаций  по  введению  способа  оплаты
амбулаторно-поликлинической    помощи   по   сложным   и   комплексным
медицинским услугам.
     7. Повышение  эффективности  и  адресности использования денежных
средств,  поступающих  в  составе  единого   социального   налога   на
финансирование    Московской    городской   программы   ОМС,   включая
использование  средств  на  оплату  медицинской  помощи.   организацию
системы ОМС и развитие материально-технической базы ЛПУ, участвующих в
выполнении программы ОМС.
     8. Разработка  методики экономического анализа "Консолидированная
система   учета   и   анализа   затрат   в   медицинском    учреждении
(организации)".

     Источники финансирования:  Средства  единого  социального  налога
(взноса),  в  части  зачисляемой  в  фонд  ОМС,  а  также  взносы   на
обязательное    медицинское   страхование   неработающего   населения,
предусмотренные  в  бюджете  города  Москвы   на   здравоохранение   и
перечисляемые  непосредственно  в  лечебно-профилактические учреждения
Комитетом  здравоохранения  Москвы  и   управлениями   здравоохранения
административных округов.

     Подпрограмма 2
     Развитие негосударственных    форм    медицинского    обеспечения
населения

     Цель -  более  полное  удовлетворение  потребности  населения   в
медицинской   (преимущественно   специализированной)  помощи  за  счет
регулирования  рынка  медицинских  услуг  и  координации  деятельности
негосударственных    коммерческих    и    некоммерческих   медицинских
организаций.

     Источники финансирования: средства негосударственных коммерческих
и некоммерческих организаций, средства бюджета по договорам выполнения
отраслевого заказа,  средства ОМС по договорам, средства предприятий и
организаций, личные средства граждан. Ограниченные возможности бюджета
не позволяют в полной мере обеспечить потребности  населения  во  всех
видах медико-санитарной, реабилитационной и медико-социальной помощи.

     В определенной   степени   этапному  решению  проблемы  повышения
доступности медицинских услуг  москвичам  будет  способствовать  более
активное     привлечение     существующих    и    вновь    создаваемых
негосударственных (как коммерческих, так и некоммерческих) медицинских
структур  к участию в выполнении государственных программ медицинского
обеспечения населения в виде городского  заказа.  Первый  опыт  такого
взаимодействия в Москве уже имеется.
     Так, коммерческие  стоматологические  организации   участвуют   в
осуществлении зубопротезирования пациентам льготных категорий.
     На договорных началах используются возможности  негосударственных
ритуальных   организаций   по   выделению   мест   в  трупохранилищах,
предоставлении спецавтотранспорта и персонала для перевозки трупов.
     АО "Медицина",  работающее  на коммерческой основе,  обеспечивает
бесплатной медицинской  помощью  часть  территориального  населения  и
проводит  рентгенологические  исследования  для  жителей  Центрального
административного округа,  в соответствии с  заключенным  с  Комитетом
здравоохранения договором.
     В целях дальнейшего повышения  эффективности  медицинской  помощи
больным,  страдающим хронической почечной недостаточностью,  Комитетом
здравоохранения  Москвы  заключены  договора  отраслевого  заказа   на
оказание медицинских услуг в области гемодиализа с ООО "Центр диализа"
(в 1999 г.) и ООО "Фесфарм" (в 2001 г.).
     Однако проблему  обеспечения диализной помощью населения г.Москвы
и в настоящее время нельзя считать решенной.  Доля больных, получивших
адекватное лечение диализом в 2000 г.  составила 84%,  в 2001 г. - 85%
от общего числа нуждающихся 256 из 1602 больных в 2000  г.  и  250  из
1667  -  на  01.11.2001  г.)  не  могли  быть  своевременно обеспечены
необходимой помощью.  Таким образом, считаем необходимость дальнейшего
развития службы диализа в г.Москве.
     Исходя из  накопленного   опыта,   представляется   перспективным
дальнейшее  увеличение  объемов  оказания медицинской помощи населению
негосударственными  медицинскими  организациями,  преимущественно   по
видам,  потребность  в  которых не полностью удовлетворяется в системе
городского здравоохранения.
     С этой   целью   предусматривается   создание   негосударственных
медицинских структур на базе неэффективно или недостаточно  эффективно
используемых     в     настоящее    время    зданий,    отделений    и
материально-технической    базы    учреждений    здравоохранения     с
одновременной  гарантией  по  выполнению городского заказа на оказание
определенных видов медицинской помощи населению.
     Другой формой   является   некоммерческое   партнерство  Комитета
здравоохранения и негосударственной медицинской организации с долевыми
вложениями    на   создание   и   развитие   организации   (отделения,
операционного   блока,   диагностического    центра    и    др.)    по
высокотехнологическим  видам  медицинской  помощи  или диагностических
исследований.  К примеру,  Комитет выделяет  помещение  и  передает  в
лизинг   оборудование,   негосударственная   структура   предоставляет
высококвалифицированные кадры и обеспечивает дооснащение.
     Одним из  вариантов  может  быть  договорная  система  проведения
оперативных вмешательств,  консультативно-диагностической деятельности
профильными специалистами негосударственных структур на базе городских
учреждений,  а также,  напротив, направление Комитетом здравоохранения
жителей  Москвы  для  лечения  или консультации и проведения комплекса
диагностических исследований  на  базе  негосударственной  медицинской
организации.
     Этапная работа по расширению негосударственных форм  медицинского
обеспечения планируется по следующим видам медицинской помощи:
     - пластическая хирургия, косметология;
     - восстановительное     лечение     (массаж,      бальнеотерапия,
механотерапия,    фитотерапия    и    др.);    хроническая    почечная
недостаточность;
     - дорогостоящие диагностические (лабораторные и инструментальные)
исследования;
     - литотрипсия;
     - гинекологическая и урологическая патология;
     - зубопротезирование;
     - дорогостоящая современная диагностика;
     - профилактические осмотры (кроме целевой диспансеризации);
     - вакцинопрофилактика (кроме обязательных категорий населения);
     - экстракорпоральное оплодотворение;
     - анонимные обследования на ВИЧ и вензаболевания.
     Предусмотрены следующие  формы  реализации  обеспечения населения
указанными видами медицинской помощи:

-----------------------------------------------------------------------------------
| Форма обеспечения      |  Вид  медицинской        | Планируемые  | Планируемые  |
| медицинской            |  помощи                  | объемы       | объемы       |
| помощи                 |                          | средств      | средств      |
|                        |                          | 2002 год     | 2002 год     |
|                        |                          | **) в тыс.   | **) в тыс.   |
|                        |                          | рублей       | рублей       |
|------------------------|--------------------------|--------------|--------------|
| 1.  Договорная         | 1. Зубопротезирование    |              |              |
| система  Комитета      | льготных                 |              |              |
| здравоохранения и      | категорий населения      |              |              |
| негосударственных      | 2. Лечение больных с     |              |              |
| медицинских            | хронической почечной     |              |              |
| организаций            | недостаточностью         |              |              |
| (бюджетные             | 3. Лечение больных с     |              |              |
| средства в рамках      | гинекологической и       |              |              |
| отраслевого            | урологической            |              |              |
| заказа)                | патологией               |              |              |
|                        | 4. Дорогостоящая         |              |              |
|                        | диагностика              |              |              |
|------------------------|--------------------------|--------------|--------------|
|                        | Итого:                   | 616 813,7    | 802 857,8    |
|------------------------|--------------------------|--------------|--------------|
| II. Привлечение        | 1. Пластическая хирургия |              |              |
| средств граждан        | и косметология           |              |              |
| и работодателей        | 2. Восстановительное     |              |              |
| (внебюджетные          | лечение                  |              |              |
| источники)             | 3. Уход за больными по   |              |              |
|                        | социальным показаниям    |              |              |
|                        | 4. Профилактические      |              |              |
|                        | осмотры                  |              |              |
|                        | 5. Вакцинопрофилактика   |              |              |
|                        | (кроме обязательной)     |              |              |
|                        | 6. Зубопротезирование    |              |              |
|                        | (кроме льготных          |              |              |
|                        | категорий населения)     |              |              |
|                        | 7. Экстракорпоральное    |              |              |
|                        | оплодотворение           |              |              |
|                        | 8. Другие виды           |              |              |
|                        | медицинской помощи по    |              |              |
|                        | добровольному            |              |              |
|                        | медицинскому страхованию |              |              |
|                        | и на платной основе по   |              |              |
|                        | желанию граждан          |              |              |
|------------------------|--------------------------|--------------|--------------|
|                        | Итого:                   | 594 400,0    | 772 720,0    |
-----------------------------------------------------------------------------------

     Формы поддержки  городской  службой  здравоохранения  медицинских
предпринимательских структур:

     - оказание организационно-методической помощи;
     - полноценное информационное обеспечение;
     - лицензирование и сертификация;
     - аттестация   медицинских   работников    на    квалификационные
категории;
     - привлечение  к  реализации  государственных  программ  в  сфере
здравоохранения.

     Подпрограмма 3.
     Совершенствование организации медицинской помощи

     Цель - оптимизация медицинского обеспечения населения  Москвы  за
счет дальнейшего реформирования организационной модели здравоохранения
на  основе  создания  разноуровневой  системы  медицинской  службы   и
внедрения эффективных   и   экономически  обоснованных  организационно
лечебно - диагностических технологий.
     Предусматриваются следующие     направления    деятельности    по
реализации подпрограммы:

--------------------------------------------------------------------------------
| Направления             | Формы реализации           | Ожидаемые             |
| деятельности            |                            | результаты            |
|-------------------------|----------------------------|-----------------------|
| 1                       | 2                          | 3                     |
|-------------------------|----------------------------|-----------------------|
| 3.1. Совершенствование  | 3.1.1. Дальнейшее          | Оптимизация системы   |
| внестационарных         | развитие                   | доступной,            |
| технологий медицинского | организационных форм       | экономически          |
| обеспечения             | внебольничной              | рациональной и        |
|                         | квалифицированной и        | эффективной           |
|                         | специализированной         | медицинской помощи    |
|                         | медицинской помощи         | на уровне             |
|                         | (стационар на дому,        | первичного            |
|                         | дневной стационар,         | территориального      |
|                         | стационар одного дня).     | медико-санитарного    |
|                         | 3.1.2. Организация         | обслуживания          |
|                         | отделений сестринского     |                       |
|                         | ухода и других медико -    |                       |
|                         | социальных учреждений.     |                       |
|-------------------------|----------------------------|-----------------------|
| 3.2. Реформирование     | 3.2.1. Этапная             | Обеспечение           |
| стационарной сети       | реализация Концепции       | населения             |
| городского              | развития стационарных      | стационарной          |
| здравоохранения         | ЛПУ на 1999-2005гг.        | медицинской           |
|                         | 3.2.2. Утверждение         | помощью,              |
|                         | новой структуры            | соответствующей по    |
|                         | коечного фонда             | объему и качеству     |
|                         | стационарных ЛПУ.          | медицинским           |
|                         | 3.2.3. Утверждение         | стандартам,           |
|                         | критериев оценки           | комфортными           |
|                         | стационарных ЛПУ для       | условиями при         |
|                         | определения их             | рациональном          |
|                         | категорийности.            | использовании         |
|                         | 3.2.4. Разработка          | ресурсов отрасли      |
|                         | "Реестра стационарных      |                       |
|                         | ЛПУ г.Москвы по            |                       |
|                         | категориям".               |                       |
|                         | 3.2.5. Разработка          |                       |
|                         | "Положения об              |                       |
|                         | аккредитации               |                       |
|                         | стационарных ЛПУ           |                       |
|                         | Комитета                   |                       |
|                         | здравоохранения            |                       |
|                         | г.Москвы".                 |                       |
|                         | 3.2.6. Согласование        |                       |
|                         | правовых вопросов          |                       |
|                         | введения категорийности    |                       |
|                         | ЛПУ с Минздравом РФ.       |                       |
|-------------------------|----------------------------|-----------------------|
| 3.3. Реорганизация      | 3.3.1. Этапная             | Обеспечение           |
| диагностических служб   | централизация              | населения доступной   |
|                         | лабораторных и             | и своевременной       |
|                         | инструментальных           | диагностикой на       |
|                         | диагностических служб      | догоспитальном        |
|                         | (распространение опыта     | этапе за счет         |
|                         | работы лабораторного       | централизации         |
|                         | центра в ЮАО и клинико -   | лабораторных служб    |
|                         | диагностической            | и внедрения           |
|                         | лаборатории в ЮЗАО).       | современных           |
|                         | 3.3.2. Внедрение           | эффективных           |
|                         | лабораторных               | технологий,           |
|                         | стандартов,                | рационального         |
|                         | скрининговых программ и    | использования         |
|                         | современных технологий     | дорогостоящего        |
|                         | комплексного               | оборудования          |
|                         | лабораторного анализа.     |                       |
|                         | 3.3.3. Обеспечение         |                       |
|                         | рационального              |                       |
|                         | использования              |                       |
|                         | высокопроизводительного    |                       |
|                         | диагностического           |                       |
|                         | оборудования.              |                       |
--------------------------------------------------------------------------------

     Подпрограмма 4.
     Совершенствование управления  и  экономики   системы   городского
здравоохранения

     Цель -  повышение  эффективности мер по охране здоровья на основе
современных  организационно-управленческих  технологий,  защита   прав
населения  на  медицинскую  помощь  установленного объема и качества и
повышение  эффективности  использования  ресурсов  отрасли  на  основе
создания единой системы экономики городского здравоохранения.
     Предусматриваются следующие    направления    деятельности     по
реализации подпрограммы:

--------------------------------------------------------------------------------
| Направления             | Пути реализации            | Ожидаемые             |
| деятельности            |                            | результаты            |
|-------------------------|----------------------------|-----------------------|
| 1                       | 2                          | 3                     |
|-------------------------|----------------------------|-----------------------|
| 4.1. Совершенствование  | 4.1.1. Продолжение         | Повышение             |
| системы управления      | этапных работ по созданию  | эффективности         |
| городским               | единого информационного    | управления на         |
| здравоохранением        | пространства городского    | различных уровнях     |
|                         | здравоохранения и          | медицинской службы    |
|                         | системы ОМС.               | за счет               |
|                         | 4.1.2. Разработка медико - | рационального         |
|                         | экономических стандартов   | распределения         |
|                         | деятельности ЛПУ различных | управленческих        |
|                         | категорий и внедрение      | функций и повышения   |
|                         | действенной системы        | ответственности       |
|                         | управления качеством       | всех субъектов        |
|                         | медицинских  услуг         | управления            |
|                         | 4.1.3. Проведение          |                       |
|                         | работы по                  |                       |
|                         | лицензированию и           |                       |
|                         | аккредитации с             |                       |
|                         | организацией системы       |                       |
|                         | предлицензионной           |                       |
|                         | подготовки соискателей.    |                       |
|-------------------------|----------------------------|-----------------------|
| 4.2. Оптимизация        | 4.2.1. Осуществление       | Повышение             |
| планирования и          | мероприятий по контролю    | эффективности         |
| экономики городского    | за полнотой поступления,   | использования         |
| здравоохранения         | целевым и эффективным      | ресурсов отрасли,     |
|                         | использованием всех        | включая               |
|                         | финансовых средств         | внебюджетные          |
|                         | отрасли.                   | источники, а также    |
|                         | 4.2.2. Концентрация        | обеспечение           |
|                         | основных финансовых        | реальной              |
|                         | ресурсов для реализации    | ответственности       |
|                         | мероприятий целевых        | подведомственных      |
|                         | городских программ по      | учреждений и          |
|                         | приоритетным               | организаций за        |
|                         | направлениям               | расходование          |
|                         | обеспечения медицинской    | выделяемых средств    |
|                         | помощью населения          |                       |
|                         | г.Москвы.                  |                       |
|                         | 4.2.3. Участие в           |                       |
|                         | мероприятиях по            |                       |
|                         | разработке и принятию      |                       |
|                         | критериев по               |                       |
|                         | определению категорий      |                       |
|                         | лечебных учреждений для    |                       |
|                         | введения                   |                       |
|                         | дифференцированной         |                       |
|                         | оплаты за медицинские      |                       |
|                         | услуги.                    |                       |
|                         | 4.2.4. Применение          |                       |
|                         | принципов планирования     |                       |
|                         | на основе согласованных    |                       |
|                         | нормативов,                |                       |
|                         | обеспечивающих             |                       |
|                         | достижение наилучшего      |                       |
|                         | результата с               |                       |
|                         | использованием всех        |                       |
|                         | имеющихся ресурсов,        |                       |
|                         | всех источников            |                       |
|                         | финансирования.            |                       |
|                         | 4.2.5. Осуществление       |                       |
|                         | мероприятий по экономии    |                       |
|                         | ресурсов  и оптимизации    |                       |
|                         | расходов отрасли:          |                       |
|                         | а) осуществление           |                       |
|                         | мероприятий по             |                       |
|                         | централизации закупок      |                       |
|                         | лекарственных              |                       |
|                         | препаратов,                |                       |
|                         | оборудования, расходных    |                       |
|                         | материалов в строгом       |                       |
|                         | соответствии с             |                       |
|                         | Бюджетным кодексом         |                       |
|                         | Российской Федерации на    |                       |
|                         | основе государственных     |                       |
|                         | контрактов, размещенных    |                       |
|                         | на конкурсной основе;      |                       |
|                         | б) внедрение передовых     |                       |
|                         | ресурсосберегающих         |                       |
|                         | медицинских технологий;    |                       |
|                         | в) осуществление           |                       |
|                         | мероприятий по             |                       |
|                         | оснащению современным      |                       |
|                         | оборудованием лечебных     |                       |
|                         | учреждений с учетом        |                       |
|                         | категорий ЛПУ;             |                       |
|                         | г) осуществление           |                       |
|                         | мероприятий по контролю    |                       |
|                         | за обоснованностью         |                       |
|                         | плановых смет расходов ЛПУ.|                       |
|                         | 4.2.6. Разработка          |                       |
|                         | инструкции по отражению    |                       |
|                         | платежей на ОМС            |                       |
|                         | неработающего населения    |                       |
|                         | в форме отчетности         |                       |
|                         | ведомственного             |                       |
|                         | статистического наблюдения.|                       |
|                         | 4.2.7. Принятие участия    |                       |
|                         | в подготовке предложений   |                       |
|                         | по проекту федерального    |                       |
|                         | закона "Об обязательном    |                       |
|                         | медико-социальном          |                       |
|                         | страховании в Российской   |                       |
|                         | Федерации". По принятии    |                       |
|                         | закона - осуществление     |                       |
|                         | мероприятий по наиболее    |                       |
|                         | эффективному вводу в       |                       |
|                         | действие его норм.         |                       |
--------------------------------------------------------------------------------

     Подпрограмма 5.
     Подготовка кадров и социальная защита медицинских работников

     Цель -     повышение     кадровой    обеспеченности    городского
здравоохранения,  профессионального  уровня  и   социальных   гарантий
медицинских работников.
     Предусматриваются следующие    направления    деятельности     по
реализации подпрограммы:

-----------------------------------------------------------------------------------------
| Направления             | Пути реализации                    | Ожидаемые              |
| деятельности            |                                    | результаты             |
|-------------------------|------------------------------------|------------------------|
| 5.1. Целевая подготовка | 5.1.1. Подготовка ежегодно 450-500 | Более полное           |
| кадров для городского   | врачей в городской интернатуре и   | удовлетворение         |
| здравоохранения         | 300 врачей в городской клинической | потребности            |
|                         | ординатуре по специальностям,      | городского             |
|                         | обеспечивающим функционирование    | здравоохранения в      |
|                         | лечебно-профилактических           | медицинских            |
|                         | учреждений в пределах социальных   | работниках             |
|                         | нормативов                         | различных категорий    |
|                         | 5.1.2. Обеспечение приема          |                        |
|                         | студентов медицинских училищ и     |                        |
|                         | колледжей до 6 тыс. человек в год  |                        |
|                         | для повышения обеспеченности       |                        |
|                         | учреждений здравоохранения средним |                        |
|                         | медицинским персоналом             |                        |
|                         | 5.1.3. Комплектование              |                        |
|                         | абитуриентами Московского          |                        |
|                         | факультета РГМУ до 240 человек     |                        |
|                         | ежегодно                           |                        |
|                         | 5.1.4. Организация                 |                        |
|                         | подготовительного отделения        |                        |
|                         | Московского факультета РГМУ        |                        |
|                         | 5.1.5. Обеспечение подготовки      |                        |
|                         | резерва на замещение руководящих   |                        |
|                         | должностей (15-20 человек)         |                        |
|                         | 5.1.6. Проведение встреч со        |                        |
|                         | студентами медицинских высших и    |                        |
|                         | средних учебных заведений главными |                        |
|                         | специалистами Комитета, главными   |                        |
|                         | врачами лечебнопрофилактических    |                        |
|                         | учреждений и начальниками          |                        |
|                         | Управлений здравоохранения         |                        |
|                         | административных округов.          |                        |
|                         | 5.1.7. С целью доступности         |                        |
|                         | специализированной медицинской     |                        |
|                         | помощи населению Москвы            |                        |
|                         | осуществить поэтапную организацию  |                        |
|                         | консультативных отделений при      |                        |
|                         | крупных стационарах г.Москвы с     |                        |
|                         | закреплением сотрудников           |                        |
|                         | стационаров за консультативными    |                        |
|                         | отделениями.                       |                        |
|                         | 5.1.8. Провести работу по          |                        |
|                         | привлечению сотрудников кафедр     |                        |
|                         | медицинских высших учебных         |                        |
|                         | заведений для работы в             |                        |
|                         | амбулаторно-поликлинических        |                        |
|                         | учреждениях г.Москвы.              |                        |
|-------------------------|------------------------------------|------------------------|
| 5.2. Совершенствование  | 5.2.1. Развитие системы            | Повышение              |
| системы повышения       | перманентного обучения различных   | профессионального      |
| квалификации и          | категорий медицинских работников.  | уровня медицинских     |
| переподготовки          | 5.2.2. Организация                 | работников и           |
| медицинских работников  | предаттестационной подготовки      | возможность            |
|                         | медицинских работников.            | перераспределения      |
| 5.3. Меры по социальной | 5.2.3. Стимулировать проведение    | кадров в               |
| защите медицинских      | аттестации медперсонала как один   | зависимости от         |
| работников              | из аспектов повышения квалификации | потребностей           |
|                         | медперсонала.                      | медицинской службы     |
|                         | 5.3.1. Обеспечение выполненения    |                        |
|                         | трехстороннего соглашения          |                        |
|                         | Правительства Москвы, Совета       | Обеспечение            |
|                         | профсоюза медицинских работников и | социальных гарантий    |
|                         | Комитета здравоохранения о         | установленного         |
|                         | социальнотрудовых отношениях в     | объема                 |
|                         | отрасли.                           |                        |
|                         | 5.3.2. Обеспечение взаимодействий  |                        |
|                         | с Комитетом общественных и         |                        |
|                         | межрегиональных связей             |                        |
|                         | Правительства Москвы по            |                        |
|                         | трудоустройству безработных        |                        |
|                         | медицинских и фармацевтических     |                        |
|                         | работников, квотировании рабочих   |                        |
|                         | мест.                              |                        |
|                         | 5.3.3. Подготовить предложения в   |                        |
|                         | Правительство Москвы по            |                        |
|                         | определению юридического статуса   |                        |
|                         | служебной жилой площади для        |                        |
|                         | медицинских работников (3 кв. 2002 |                        |
|                         | г.)                                |                        |
|                         | 5.3.4. Передать в Управление по    |                        |
|                         | связям с органами законодательной  |                        |
|                         | и исполнительной власти            |                        |
|                         | законопроект "О страховании        |                        |
|                         | профессиональной ответственности   |                        |
|                         | медицинских работников" для        |                        |
|                         | возможного рассмотрения в          |                        |
|                         | Государственной Думе Федерального  |                        |
|                         | Собрания (2 кв. 2002 г.)           |                        |
|                         | 5.3.5. Подготовить расчеты и       |                        |
|                         | представить в Правительство Москвы |                        |
|                         | проект решения по повышению уровня |                        |
|                         | оплаты труда медработников за счет |                        |
|                         | реализации прав субъектов          |                        |
|                         | Российской Федерации,              |                        |
|                         | предусмотренных Бюджетным кодексом |                        |
|                         | Российской Федерации (1 кв. 2002   |                        |
|                         | г.)                                |                        |
|                         | 4. Финансовое обеспечение прог     |                        |
|                         | программы                          |                        |
-----------------------------------------------------------------------------------------

     В соответствии со сценарными условиями функционирования экономики
в  2002 году и на период до 2004 года,  направленных Минэкономразвития
России органам исполнительной власти субъектов  Российской  Федерации,
основной  целью  государственной  политики  в  области  реформирования
здравоохранения на период до 2004 года  является  улучшение  состояния
здоровья  населения  на основе всеобщей доступности медицинской помощи
путем  создания  правовых,  экономических  и  организационных  условий
предоставления  медицинских  услуг,  виды,  качество  и объемы которых
соответствуют  уровню   заболеваемости   и   потребностям   населения,
современному уровню развития медицинской практики.
     Особенностью функционирования учреждений здравоохранения является
непрерывность,  регулярность оказания медицинской помощи населению.  В
связи  с  этим  важнейшим  качеством  финансового  процесса   является
своевременное  и  в  полном  объеме  поступление  финансовых средств в
учреждения  здравоохранения,  несоблюдение   даже   одного   из   этих
обязательных  условий  ведет  к серьезному сбою в оказании медицинской
помощи гражданам. При этом надо иметь в виду, что именно в учреждениях
здравоохранения   Москвы   оказываются  наиболее  сложные  медицинские
услуги,  которые в силу ряда объективных причин не  удается  оказывать
гражданам   непосредственно   в   медицинских   учреждениях  субъектов
Российской Федерации.
     То же  самое  касается  и  бесперебойности финансирования целевых
программ.  даже  единичные  случаи  сбоев  в  обеспечении  финансовыми
ресурсами целевых программ могут привести к срыву выполнения отдельных
программных мероприятий, что негативно отразится на здоровье москвичей
и    не    позволит    добиться   позитивных   конечных   результатов,
предусмотренных программами.
     Основной задачей  в  области здравоохранения является продолжение
реформы в отрасли, направленной на реализацию конституционных гарантий
граждан  на  бесплатную  медицинскую  помощь,  сохранение накопленного
потенциала здравоохранения и медицинской науки,  недопущение  снижения
объемов  и  видов  медицинской  и  лекарственной  помощи  населению  и
предусматривающей концентрацию  финансовых  ресурсов  на  приоритетных
направлениях.
     Способствовать решению данной задачи должно усиление контроля  за
полным, целевым и эффективным использованием средств отрасли.
     Достоверность, полнота и своевременность  учета  и  отчетности  -
важная   предпосылка   экономически   обоснованного   планирования   и
финансирования затрат  на  содержание  подведомственных  учреждений  и
обеспечения сохранности государственной собственности.
     Источниками финансирования программы являются средства городского
бюджета, средства обязательного медицинского страхования, внебюджетные
средства.

     2002 год:
     Всего - 30 804,8 млн. руб.,
     в том числе:
     бюджет - 20 477,4 млн. руб.
     ОМС - 9 733,0 млн. руб.
     внебюджетные источники - 594,4 млн. руб. (расчетно).

     2003 год:
     Всего - 40 046,2 млн. руб.,
     в том числе (с учетом дефлятора):
     бюджет - 26 620,6 млн. руб.;
     ОМС - 12 652,9 млн. руб.;
     внебюджетные источники - 772,7 млн. руб. (расчетно).

     Итого по Программе: 70 851,0 млн. руб.

                            5. Заключение

     Программа обеспечения медицинской  помощью  населения  Москвы  на
2002  -  2003  гг.  направлена  на  поиск  оптимальных  форм и методов
медицинского   обеспечения   населения,   дающих    возможность    при
существующих  нестабильных  социальных  и  экономических  условиях  не
только сохранить необходимые объем и качество медицинских услуг,  но и
добиться  их  повышения  за  счет рационального использования ресурсов
отрасли,  внедрения высокоэффективных организационно-управленческих  и
лечебно - диагностических технологий.

Страницы: 1  2