О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ МЕДИЦИНСКУЮ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ. Приказ. Комитет здравоохранения Правительства Москвы. 22.01.02 19


Страницы: 1  2  



         О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
         И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ
             МЕДИЦИНСКУЮ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
                     НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ

                                ПРИКАЗ
 
             КОМИТЕТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
 
                          22 января 2002 г.
                                 N 19

                                 (Д)
 

     В целях  дальнейшего  совершенствования  контроля за юридическими
лицами   и    индивидуальными    предпринимателями,    осуществляющими
медицинскую  и  фармацевтическую  деятельность  на  территории  города
Москвы,  во исполнение Федерального закона от 08.08.2001 N  134-ФЗ  "О
защите  прав  юридических  лиц  и  индивидуальных предпринимателей при
проведении  государственного  контроля  (надзора)"   и   постановления
Правительства  Москвы  от  11.09.2001  N  829-ПП  "О совершенствовании
системы   государственного   контроля   за   юридическими   лицами   и
индивидуальными предпринимателями на территории Москвы" приказываю:
     1. Утвердить:
     1.1. Порядок проведения проверок юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей,  осуществляющих медицинскую деятельность (приложение
1).
     1.2. Порядок проведения проверок юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей,   осуществляющих    фармацевтическую    деятельность
(приложение 2).
     1.3. Порядок хранения, учета и контроля за использованием бланков
распоряжений  на  проведение  проверок и приложений к отрывным талонам
распоряжений на проведение проверок (приложение 3).
     1.4. Перечень   сотрудников  структурных  подразделений  Комитета
здравоохранения    и    Центра    медицинской    инспекции    Комитета
здравоохранения,  ответственных  за  работу  с  бланками  распоряжений
(приложение 4).
     1.5. Перечень   сотрудников  структурных  подразделений  Комитета
здравоохранения    и    Центра    медицинской    инспекции    Комитета
здравоохранения, ответственных за координацию контрольной деятельности
на территории г. Москвы (приложение 5).
     1.6. Перечень  специалистов  структурных  подразделений  Комитета
здравоохранения    и    Центра    медицинской    инспекции    Комитета
здравоохранения, уполномоченных на проведение проверок юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей (приложение 6).
     2. Начальникам    управлений   лицензирования   и   аккредитации,
фармации, организации медицинской помощи, директору Центра медицинской
инспекции:
     2.1. Обеспечить   проведение   проверок   юридических    лиц    и
индивидуальных    предпринимателей,   осуществляющих   медицинскую   и
фармацевтическую  деятельность  на  территории   Москвы,   в   строгом
соответствии  с  утвержденным Порядком проведения проверок (приложения
1, 2).
     2.2. Провести     практические     занятия     с    сотрудниками,
уполномоченными на проведение проверок, по изучению Порядка проведения
проверок,   а   также   основных   нормативных   правовых  документов,
регламентирующих   осуществление   медицинской   и    фармацевтической
деятельности. Срок - до 1 февраля 2002 г.
     3. Начальникам  управлений  бухгалтерского  учета  и  отчетности,
лицензирования и аккредитации,  фармации, директору Центра медицинской
инспекции  Комитета  здравоохранения  обеспечить  работу  с   бланками
распоряжений   на   проведение   проверок  в  строгом  соответствии  с
утвержденным Порядком (приложение 3).
     4. Начальнику   отдела  председателя  ежеквартально  представлять
информацию о проведенных проверках, выявленных нарушениях, примененных
санкциях в Центр по координации контрольной деятельности на территории
Москвы Департамента поддержки и развития малого предпринимательства.
     5. Контроль   за  выполнением  настоящего  приказа  возложить  на
первого заместителя  председателя  Комитета  здравоохранения  Полякова
С.В.

Председатель
Комитета здравоохранения
Правительства Москвы
                                                      А.П. Сельцовский
22 января 2002 г.
N 19


                                                          Приложение 1

                                                             к приказу
                                              Комитета здравоохранения
                                                от 22 января 2002 года
                                                                  N 19

  *                            ПОРЯДОК
  *      ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
  *          ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ МЕДИЦИНСКУЮ
  *              ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ Г. МОСКВЫ

    *                     I. Общие положения

     1. Настоящий  порядок  проведения  проверок  юридических  лиц   и
индивидуальных     предпринимателей,     осуществляющих    медицинскую
деятельность (далее - порядок),  разработан в  целях  создания  единой
системы  контроля  за  медицинской  деятельностью  юридических  лиц  и
индивидуальных предпринимателей  и  упорядочения  проведения  проверок
должностными лицами контрольных служб Комитета здравоохранения Москвы,
а также в соответствии с Федеральным законом от 8 августа  2001  г.  N
134-ФЗ    "О    защите   прав   юридических   лиц   и   индивидуальных
предпринимателей при проведении государственного контроля  (надзора)",
постановлением Правительства Москвы от 11 сентября 2001 г. N 829-ПП "О
совершенствовании системы государственного  контроля  за  юридическими
лицами  и  индивидуальными  предпринимателями  на  территории Москвы",
приказом Комитета здравоохранения от 25  октября  2001  г.  N  484  "О
совершенствовании  контроля  за  юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями,  осуществляющими  медицинскую  и   фармацевтическую
деятельность на территории города Москвы".
     2. Предметом проверок является соблюдение юридическими  лицами  и
индивидуальными  предпринимателями  лицензионных требований и условий,
норм и правил осуществления медицинской деятельности.
     3. Порядок  является обязательным для должностных лиц структурных
подразделений и организаций Комитета здравоохранения (далее - Комитет)
и   Центра  медицинской  инспекции,  уполномоченных  на  осуществление
проверок   юридических   лиц   и   индивидуальных    предпринимателей,
осуществляющих   медицинскую   деятельность,   а   также   для  других
специалистов,  привлекаемых к проведению проверок (далее - должностные
лица).
     4. При проведении проверок должностные лица обязаны:
     - не   препятствовать   представителям   юридического   лица  или
индивидуального   предпринимателя   присутствовать   при    проведении
проверок,  давать  разъяснения  по  вопросам,  относящимся  к предмету
проверки;
     - представлять    должностным   лицам   юридического   лица   или
индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим
при  проведении проверки,  относящуюся к предмету проверки необходимую
информацию;
     - знакомить должностных лиц юридического лица или индивидуального
предпринимателя либо их представителей с результатами проверки;
     - при определении мер, принимаемых по факту выявленных нарушений,
учитывать   соответствие   указанных   мер   тяжести   нарушений,   их
потенциальной опасности для жизни,  здоровья людей, окружающей среды и
имущества,  а также не допускать  необоснованных  ограничений  прав  и
законных   интересов   граждан,   юридических   лиц  и  индивидуальных
предпринимателей;
     - доказывать   законность   своих  действий  при  их  обжаловании
юридическими лицами и  индивидуальными  предпринимателями  в  порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.

    *              II. Порядок проведения проверки

      *   1. Требования к организации и проведению проверки

     1.1. До  начала  проверки  специалистам  следует  ознакомиться  с
материалами    предыдущих    проверок    и    другими     документами,
характеризующими     медицинскую    деятельность    организации    или
индивидуального предпринимателя (жалобы, письма и т.д.).
     С учетом   анализа  изученных  материалов  определяется  перечень
основных вопросов,  которым необходимо уделить особое внимание в  ходе
проверки.
     1.2. Проверка проводится только на основании специального  бланка
распоряжения   тем  должностным  лицом  (лицами),  которое  указано  в
распоряжении о проведении проверки.
     1.3. Продолжительность проверки не должна превышать один месяц.
     1.4. В отношении одного  юридического  лица  или  индивидуального
предпринимателя  плановая  проверка  может быть проведена не более чем
один раз в два года.
     1.5. Бланк распоряжения подписывается:
     - при проведении плановой проверки - председателем Комитета,  его
заместителями    либо    начальниками    структурных    подразделений,
ответственных за организацию проверок;
     - при  проведении  внеплановой  проверки - председателем Комитета
либо лицом, его замещающим;
     - при  проведении  повторной  проверки  по  устранению выявленных
нарушений   распоряжение   подписывается   начальником    структурного
подразделения, ответственного за проведение контрольной проверки.
     Плановые проверки  проводятся  в  соответствии   с   утвержденным
председателем Комитета планом проверок.
     1.6. Повторной  проверке,  предметом  которой  является  контроль
исполнения  предписания  об устранении выявленных нарушений,  подлежит
деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя при
выявлении в результате проверки нарушений обязательных требований.
     1.7. Внеплановые проверки  проводятся  специалистами  Комитета  и
Центра медицинской инспекции в случаях:
     - получения  информации  от   юридических   лиц,   индивидуальных
предпринимателей,   органов  государственной  власти  о  нарушениях  в
осуществлении медицинской деятельности,  которые могут причинить  вред
жизни и здоровью людей;
     - обращения   граждан,   юридических   лиц    и    индивидуальных
предпринимателей  с жалобами на нарушения их прав и законных интересов
действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или)  индивидуальных
предпринимателей,   связанные   с   невыполнением   ими   обязательных
требований,  а  также  получения   иной   информации,   подтверждаемой
документами  и  иными  доказательствами,  свидетельствующими о наличии
признаков таких нарушений.
     Обращения, не   позволяющие   установить   лицо,  обратившееся  в
Комитет,  не  могут  служить  основанием  для  проведения  внеплановых
проверок.
     1.8. Проверки  осуществляются  группой  специалистов  (числом  не
менее  двух),  по  одному  специалисту  от структурных подразделений и
организаций Комитета.

      *      2. Ограничения при проведении проверок

     2.1. При проведении проверок специалисты Комитета не вправе:
     - осуществлять  проверки  в  случае  отсутствия при их проведении
должностных  лиц  или  работников  проверяемых  юридических  лиц   или
индивидуальных предпринимателей либо их представителей;
     - требовать представления документов,  информации,  если  они  не
являются  объектами  проверок  и  не относятся к предмету проверки,  а
также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
     - распространять   информацию,  составляющую  охраняемую  законом
тайну и полученную в результате проведения  проверки,  за  исключением
случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    *             III. Методика проведения проверки

      *          1. Проверка учредительных документов

     В данном разделе проверяется:
     - наличие  законодательно  оформленных  учредительных  документов
юридического лица (устав, учредительный договор, дата их регистрации);
     - наличие  свидетельства  о  регистрации  юридического  лица  или
индивидуального предпринимателя;
     - соответствие     учредительных      документов      требованиям
законодательства;
     - адрес  местонахождения  в  соответствии  со  свидетельством   о
регистрации;
     - ИНН.

      Основные регламентирующие нормативные правовые документы:
     - Гражданский  кодекс  Российской  Федерации (с изменениями от 20
февраля,  12 августа 1996 г.,  24 октября 1997 г.,  8 июля, 17 декабря
1999 г., 16 апреля, 15 мая 2001 г.);
     - Закон РСФСР от 07.12.91 N 2000-1  "О  регистрационном  сборе  с
физических  лиц,  занимающихся  предпринимательской  деятельностью,  и
порядке их регистрации";
     - Федеральный  закон  от  08.08.2001  N 129-ФЗ "О государственной
регистрации юридических лиц";
     - Указ   Президента  РФ  от  08.07.94  N  1482  "Об  упорядочении
государственной  регистрации   предприятий   и   предпринимателей   на
территории Российской Федерации";
     - Закон города  Москвы  от  28.06.95  N  14  "Об  основах  малого
предпринимательства в Москве" (с изменениями от 21.02.2001);
     - постановление Правительства Москвы от 17.09.91 N 97 "О введении
единого  порядка  регистрации  предприятий  и организаций в Москве" (с
изменениями от 11.11.97).

      *   2. Наличие лицензии и документов на право владения
      *                занимаемыми помещениями

     В данном разделе проверяются:
     - адрес объекта деятельности;
     - наличие документов на право владения, пользования, распоряжения
занимаемыми помещениями,  оформленных  в  соответствии  с  действующим
законодательством;
     - наличие лицензии и приложения  к  ней  с  перечнем  разрешенных
работ и услуг, входящих в медицинскую деятельность;
     - разрешенные,  но  не  выполняемые  работы  и  услуги   (указать
причины);
     - соотношение фактически осуществляемых работ и услуг разрешенным
лицензией;
     - контактный телефон.

      Основные регламентирующие нормативные правовые документы:
     - Гражданский  кодекс  Российской  Федерации (с изменениями от 20
февраля,  12 августа 1996 г.,  24 октября 1997 г.,  8 июля, 17 декабря
1999 г., 16 апреля, 15 мая 2001 г.);
     - Федеральный закон  от  21.07.97  N  122-ФЗ  "О  государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
     - распоряжение Мэра Москвы от 07.09.98 N 911-РМ "Об  обязательной
государственной регистрации договоров аренды недвижимого имущества";
     - распоряжение первого заместителя Премьера Правительства  Москвы
от  01.04.99  N  257-РЗП "Об обязательной регистрации договоров аренды
(субаренды)";
     - распоряжение  Мэра  Москвы  от 26.10.2000 N 1123-РМ "О внесении
изменений  в  распоряжение  Мэра  Москвы  от  07.09.98  N  911-РМ  "Об
обязательной  государственной регистрации договоров аренды недвижимого
имущества";
     - Федеральный  закон  от  25.09.98  N  158-ФЗ  "О  лицензировании
отдельных видов деятельности";
     - постановление   Правительства   РФ   от  11.04.2000  N  326  "О
лицензировании  отдельных  видов  деятельности"  (с   изменениями   от
17.11.2000);
     - постановление  Правительства  РФ  от  21.05.2001  N   402   "Об
утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности";
     - приказ Комитета здравоохранения Москвы от 20.08.2001 N 369  "Об
организации лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности
в городе Москве".

      *   3. Порядок допуска специалистов к профессиональной
      *    деятельности и оформление документации по кадрам

     В данном разделе проверяется:
     - наличие утвержденного штатного расписания (штатная численность,
административно - хозяйственный персонал, врачи, средний медперсонал);
     - соответствие  должностей  в  штатном   расписании   разрешенным
лицензией работам и услугам и номенклатуре должностей МЗ РФ;
     - ведение личной карточки по учету кадров;
     - наличие    копий    дипломов,   документов   о   специализации,
сертификатов, свидетельств о повышении квалификации;
     - соответствие  медицинского  образования  сотрудников занимаемым
должностям;
     - соответствие  документов  о  специализации и усовершенствовании
сотрудников требованиям нормативных документов МЗ РФ;
     - наличие   оформленных   личных  медицинских  книжек  и  порядок
проведения профилактических осмотров;
     - наличие   утвержденных   должностных   инструкций,  порядок  их
доведения до сотрудников.

     Основные регламентирующие нормативные правовые документы:
     - постановление  Правительства  РФ от 08.07.97 N 835 "О первичных
учетных документах";
     - постановление Госкомстата РФ от 06.04.2001 N 26 "Об утверждении
унифицированных форм первичной  документации  по  учету  труда  и  его
оплаты";
     - приказ  Минздрава  РФ  от  27.08.99  N  337   "О   номенклатуре
специальностей  в учреждениях здравоохранения Российской Федерации" (с
изменениями от 06.02.2001, 02.04.2001);
     - Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья
граждан от 22.07.93 N 5487-1 (с изменениями от 02.03.98);
     - постановление   Правительства   РФ  от  21.05.2001  N  402  "Об
утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности";
     - постановление  Правительства  РФ  от  07.02.95 N 119 "О порядке
допуска к медицинской и  фармацевтической  деятельности  в  Российской
Федерации лиц,  получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в
иностранных государствах";
     - приказ   Минздрава  РФ  от  26.07.2000  N  284  "О  специальных
экзаменах  для  лиц,   получивших   медицинскую   и   фармацевтическую
подготовку в иностранных государствах";
     - приказ  Минздрава  РФ  от  19.08.97  N  249   "О   номенклатуре
специальностей среднего медицинского и фармацевтического персонала" (с
изменениями от 19.01.99, 06.02.2001);
     - приказ Минздрава РФ от 05.06.98 N 186 "О повышении квалификации
специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием";
     - приказ  Минздрава  РФ  от  19.01.99 N 18 "О введении в действие
Перечня   соответствия   специальностей   среднего,   медицинского   и
фармацевтического персонала должностям специалистов";
     - постановление Правительства  Москвы  от  28.12.99  N  1228  "Об
обязательных  профилактических  медицинских  осмотрах  и гигиенической
аттестации";
     - приказ   Минздрава   СССР  от  31.07.78  N  720  "Об  улучшении
медицинской помощи больным с гнойными хирургическими  заболеваниями  и
усилении мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией";
     - приказ Комитета здравоохранения Москвы от 03.02.2000 N  41  "Об
обязательных  профилактических  медицинских  осмотрах  и гигиенической
аттестации";
     - приказ   Минздравмедпрома  РФ  от  14.03.96  N  90  "О  порядке
проведения  предварительных  и  периодических   медицинских   осмотров
работников   и   медицинских   регламентах  допуска  к  профессии"  (с
изменениями от 11.09.2000, 06.02.2001);
     - приказ   Минздрава   РФ   от   10.12.96  N  405  "О  проведении
предварительных и периодических медицинских осмотров работников".

      *     4. Организация работы по оказанию медицинской
      *                    помощи пациентам

     В данном разделе проверяются:
     - порядок приема, обследования и лечения пациентов;
     - соответствие объема обследования и лечения,  методов и методик,
применяемых при этом, требованиям нормативных документов МЗ РФ;
     - лекарственные  средства,  используемые  для  лечения пациентов,
рациональность их применения;
     - наличие укладок для оказания неотложной помощи;
     - перечень ведущейся учетно - отчетной медицинской  документации,
соответствие ее утвержденным МЗ РФ формам;
     - качество   ведения   медицинской    документации,    соблюдение
требований  Типовой  инструкции  МЗ  РФ  по  заполнению форм первичной
медицинской документации,  полнота  отражения  информации  о  пациенте
(анамнестические   данные,  патология,  диагноз,  проводимое  лечение,
состояние трудоспособности);
     - организация статистического учета и отчетности;
     - организация архивного хранения медицинской документации;
     - наличие  договоров  с  организациями по обеспечению медицинской
деятельности;
     - нормативно - методическое обеспечение.

     Основные регламентирующие нормативные правовые документы:
     - приказ Минздрава РФ от 03.09.99 N 303 "О  введении  в  действие
Отраслевого стандарта "Протоколы ведения больных. Общие требования";
     - приказ Минздрава РФ от 22 декабря 1998 г.  N  374  "О  введении
классификатора "Простые медицинские услуги";
     - приказ Минздрава РФ и Федерального фонда ОМС от 24 октября 1996
г.  N 363/77 "О совершенствовании контроля качества медицинской помощи
населению Российской Федерации";
     - приказ  Минздрава  СССР от 04.10.80 N 1030 "Об утверждении форм
первичной  медицинской  документации  учреждений  здравоохранения"  (с
изменениями от 16.05.83,  19.11.84,  15.03.85, 24.07.85, 05.09.85, 05,
08.09.88, 10.08.93, 03.07.95, 25.02.98);
     - Типовая  инструкция  по  заполнению  форм первичной медицинской
документации лечебно -  профилактических  учреждений  (без  документов
лабораторий),  утвержденных  приказом Минздрава СССР от 4 октября 1980
г.  N 1030 (утв.  Минздравом СССР от 20 июня 1983 г. N 27-14/70-83) (с
изменениями от 25 января 1988 г.);
     - приказ Минздрава СССР от 31 декабря 1987 г.  N 1338 "О введении
новой формы медицинской карты амбулаторного больного";
     - приказ Минздрава СССР от 09.06.86 N 818 "О мерах по  сокращению
затрат   времени   медицинских   работников   на  ведение  медицинской
документации и упразднении ряда учетных форм";
     - постановление  Госкомстата  РФ от 17.08.98 N 86 "Об утверждении
форм  федерального  государственного  статистического  наблюдения   за
здравоохранением   и  образованием  на  1999  год"  с  изменениями  от
18.06.99, от 03.05.2000, от 26.06.2000, от 21.09.2001;
     - постановление  Госкомстата  РФ от 25.07.96 N 82 "Об утверждении
форм ведомственного  государственного  статистического  наблюдения  по
здравоохранению";
     - Основы законодательства Российской Федерации об Архивном  фонде
Российской Федерации и архивах от 07.07.93 N 5341-1;
     - приказ Минздрава СССР от 30.05.74 N 493 "О введении в  действие
Перечня  документов  со  сроками хранения Министерства здравоохранения
СССР,   органов,   учреждений,   организаций,   предприятий    системы
здравоохранения".

      * 5. Материально - техническое обеспечение, организация
      *        санитарно - эпидемиологического контроля

     В данном разделе проверяется:
     - соответствие   материально  -  технического  оснащения,  набора
кабинетов,  вспомогательных  помещений  для   выполнения   разрешенных
лицензией работ и услуг;
     - используемая в работе диагностическая  и  лечебная  медицинская
аппаратура;
     - организация сервисного технического обслуживания, периодичность
технических осмотров аппаратуры;
     - наличие у персонала свидетельств о  подготовке  для  работы  на
медицинской аппаратуре;
     - наличие  текущих  актов  проверки   органа   Госсанэпиднадзора,
устранение выявленных недостатков;
     - порядок стерилизации  инструментов  и  перевязочного  материала
(наличие    автоклава,   сухожарового   стерилизатора,   договора   на
стерилизацию);
     - ведение  журналов  учета  работы  кварцевой лампы,  генеральных
уборок;
     - наличие анти - ВИЧ - укладок.

     Основные регламентирующие нормативные правовые документы:
     - постановление  Правительства  РФ  от  21.05.2001  N   402   "Об
утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности";
     - приказ Комитета здравоохранения Москвы от 20.08.2001 N 369  "Об
организации лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности
в городе Москве";
     - приказ  Минздрава  СССР  от  03.10.90  N  394  "Об  утверждении
Положения о комплексном техническом обслуживании,  ремонте  и  монтаже
медицинской техники";
     - Санитарные  правила  и  нормы   СанПиН   2.6.1.802-99   "2.6.1.
Ионизирующее   излучение,   радиационная  безопасность.  Гигиенические
требования  к  устройству  и  эксплуатации  рентгеновских   кабинетов,
аппаратов   и   проведению   рентгенологических   исследований"  (утв.
Минздравом РФ 30.12.99);
     - приказ  Минздрава  СССР  от  29.03.90  N  129  "Об упорядочении
рентгенологических обследований";
     - приказ  Минздрава  РСФСР от 02.08.91 N 132 "О совершенствовании
службы лучевой диагностики";
     - приказ  Минздрава  РФ от 16.06.93 N 137 "О дополнении к приказу
МЗ РСФСР  N  132  от  02.08.91  "О  совершенствовании  службы  лучевой
диагностики";
     - приказ Минздравмедпрома РФ от 05.04.96 N 128  "О  дополнении  к
приказу МЗ РСФСР N 132 от 02.08.91 "О совершенствовании службы лучевой
диагностики";
     - постановление  Правительства  РФ  от 11 июня 1996 г.  N 688 "Об
утверждении  Положения  о  лицензировании  деятельности,  связанной  с
источниками ионизирующего излучения (генерирующими)" (с изменениями от
05.04.99, 20.06.2001);
     - Федеральный   закон   от   30.03.99  N  52-ФЗ  "О  санитарно  -
эпидемиологическом благополучии населения";
     - постановление   Главного   государственного  санитарного  врача
Москвы от 23.05.2000 N 7 "О санитарно - эпидемиологическом  заключении
о  соответствии санитарным правилам хозяйственной и иной деятельности,
работ, услуг";
     - постановление  Правительства  Москвы  от  15.02.2000  N  118 "О
порядке  организации  и  проведения  производственного   контроля   за
соблюдением санитарных правил";
     - приказ Минздрава СССР от 10.06.85 N 770 "О введении в  действие
отраслевого  стандарта  ОСТ  42-21-2-85  "Стерилизация  и  дезинфекция
изделий медицинского назначения. Методы, средства и режимы".

      *   6. Организация работы с лекарственными средствами

     В данном разделе проверяется:
     - наличие   документов,   подтверждающих  качество  лекарственных
препаратов;
     - использование наркотических,  психотропных, сильнодействующих и
ядовитых лекарственных средств;
     - порядок  выполнения требований нормативных документов по учету,
хранению, выписыванию и использованию лекарственных средств.

     Основные регламентирующие нормативные правовые документы:
     - Федеральный   закон   от  22.06.98  N  86-ФЗ  "О  лекарственных
средствах" (с изменениями от 02.01.2000);
     - приказ   Минздрава   РФ  от  23.08.99  N  328  "О  рациональном
назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них
и  порядке  их  отпуска  аптечными  учреждениями  (организациями)"  (с
изменениями от 09.01.2001);
     - приказ  Минздрава  РФ  от  16.07.97  N 214 "О контроле качества
лекарственных средств, изготовляемых в аптеках";
     - Федеральный закон от 08.01.98 N 3-ФЗ "О наркотических средствах
и психотропных веществах";
     - распоряжение Премьера Правительства Москвы от 08.06.98 N 602-РП
"О мерах по выполнению Федерального закона "О наркотических  средствах
и психотропных веществах";
     - приказ Комитета здравоохранения Москвы от  06.07.98  N  369  "О
мерах  по  выполнению  распоряжения  Правительства  Москвы от 08.06.98
N 602-РП";
     - постановление   Правительства   РФ   от   30.05.98  N  541  "Об
утверждении Положения о выдаче лицензии на  использование  объектов  и
помещений,  где  осуществляется  деятельность,  связанная  с  оборотом
наркотических средств и психотропных веществ";
     - приказ   МВД   от   05.10.98  N  625  "О  мерах  по  реализации
постановления Правительства Российской Федерации от 30.05.98 N 541 "Об
утверждении  Положения  о  выдаче лицензий на использование объектов и
помещений,  где  осуществляется  деятельность,  связанная  с  оборотом
наркотических средств и психотропных веществ";
     - приказ Комитета здравоохранения Москвы  от  06.01.97  N  2  "Об
Инструкции   по   учету,   хранению   и   использованию  наркотических
лекарственных  средств  в  лечебно  -   профилактических   учреждениях
Комитета здравоохранения Москвы" (с изм. от 16.03.98);
     - приказ Минздрава РФ от 12.11.97 N 330  "О  мерах  по  улучшению
учета,    хранения,   выписывания   и   использования   наркотических,
лекарственных средств";
     - приказ   Комитета   здравоохранения   Правительства  Москвы  от
16.03.98 N 125 "О мерах по улучшению учета,  хранения,  выписывания  и
использования наркотических средств";
     - приказ Минздрава РФ от 09.01.2001 N 2 "О внесении  изменений  и
дополнений  в  приказ  Минздрава  России от 12.11.97 N 330 "О мерах по
улучшению учета,  хранения,  выписывания и использования наркотических
лекарственных средств";
     - Инструкция о системе фармацевтического контроля  наркотических,
сильнодействующих  и  ядовитых  средств,  используемых  на  территории
Российской Федерации (утв. Минздравом РФ 10.06.97);
     - постановление   Правительства   РФ   от   03.08.96  N  930  "Об
утверждении номенклатуры наркотических  средств,  сильнодействующих  и
ядовитых   веществ,   на  которые  распространяется  Порядок  ввоза  в
Российскую Федерацию и вывоза из  Российской  Федерации,  утвержденный
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.96 N 278, а
также  квот  на  ввоз  (вывоз)  наркотических  средств"  (с  изм.   от
31.07.98);
     - постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.98  N
681   "Об  утверждении  Перечня  наркотических  средств,  психотропных
веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации";
     - приказ  Комитета  здравоохранения  Москвы от 05.08.98 N 445 "Об
утверждении Перечня наркотических средств,  психотропных веществ и  их
прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации";
     - постановление Правительства Российской Федерации от  28.07.2000
N  577  "О порядке представления сведений о деятельности,  связанной с
оборотом наркотических средств и психотропных веществ,  и  регистрации
операций, связанной с этой деятельностью";
     - приказ Минздрава РФ от 27.04.2001 N 139 "О мерах по  реализации
постановления Правительства Российской Федерации от 28.07.2000 N 577";
     - постановление  Правительства  РФ  от   06.08.98   N   892   "Об
утверждении  Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и
психотропными веществами";
     - приказ  Комитета  здравоохранения  Москвы  от  19.02.99 N 76 "О
Правилах  допуска  лиц  к  работе  с   наркотическими   средствами   и
психотропными веществами";
     - информационное  письмо  Комитета  здравоохранения   Москвы   от
22.03.99 N 12-17/121;
     - письмо  Минздрава  РФ  от  01.02.2001  N   25101057-01-31   "Об
улучшении обеспечения больных наркотическими анальгетиками".

      *        7. Выполнение требований закона о защите
      *    прав потребителей и порядка финансовых расчетов
      *                      с пациентами

     В данном разделе проверяется:
     - наличие информации для пациента об исполнителе услуг (вывеска с
фирменным  наименованием  организации,  местонахождением   и   режимом
работы,  информация о номере лицензии,  сроке ее действия, разрешенных
работах и услугах,  закон о защите прав потребителей,  книга отзывов и
предложений);
     - наличие   утвержденного    прейскуранта,    соответствие    его
разрешенным работам и услугам;
     - порядок денежного расчета за медицинские услуги (с  применением
контрольно   -   кассовой   машины,  бланков  строгой  отчетности,  по
безналичному расчету);
     - порядок   оформления   договора   с   пациентами   на  оказание
медицинских услуг.

     Основные регламентирующие нормативные правовые документы:
     - Закон  Российской  Федерации  "О  защите  прав  потребителей" в
редакции Федерального закона от 09.01.96 N 2-ФЗ "О внесении  изменений
и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей"
и Кодекс РСФСР об административных нарушениях";
     - постановление СМ РФ от 30.07.93 N 745 "Об утверждении Положения
по применению контрольно - кассовых машин при  осуществлении  денежных
расчетов с населением и Перечня отдельных категорий предприятий (в том
числе физических лиц,  осуществляющих предпринимательскую деятельность
без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых
операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу
специфики  своей  деятельности либо особенностей местонахождения могут
осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно -
кассовых  машин"  (с изменениями от 23 октября 1995 г.,  6 января,  19
декабря 1997 г., 7 августа, 3 сентября 1998 г.);
     - письмо  Минфина  РФ  от  20.04.95 N 16-00-30-35 "Об утверждении
форм документов строгой отчетности";
     - письмо  Минздравмедпрома  РФ от 4 июля 1995 г.  N 147-16/86 "Об
утверждении форм документов строгой отчетности";
     - Гражданский  кодекс  Российской  Федерации (с изменениями от 20
февраля,  12 августа 1996 г.,  24 октября 1997 г.,  8 июля, 17 декабря
1999 г., 16 апреля, 15 мая 2001 г.);
     - постановление Правительства РФ от 13.01.96 N 27 "Об утверждении
Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими
учреждениями".

    *        IV. Порядок оформления результатов проверки

     1. По  результатам  проверки  специалистом  Комитета  или  Центра
медицинской   инспекции,   ответственным   за   проведение   проверки,
составляется акт установленной формы в двух экземплярах, которые имеют
одинаковую  силу,  с обобщением результатов проверки.  Оформление акта
осуществляется на объекте.
     2. Копирование    заполненных   бланков   актов   и   предписаний
осуществляется путем снятия ксерокопии. Допускается изготовление копии
с использованием копировальной бумаги.
     3. Записи в бланки актов,  отрывных  талонов  вносятся  шариковой
ручкой   (синего   или  черного  цвета)  ответственным  за  проведение
проверки.
     4. В  изложении  должны  быть  соблюдены объективность,  ясность,
точность описания  выявленных  фактов,  лаконичность  со  ссылками  на
нормативные  правовые  акты  и  соответствующие пункты этих актов.  Не
допускается включение в акт различного рода выводов и не подтвержденых
документами  данных.  Сокращение  слов при заполнении акта контрольной
проверки не допускается.
     5. Оставшиеся  свободными  от  заполнения  места  в бланках актов
прочеркиваются знаком "Z".
     6. При  внесении  исправлений  и  дополнений  в  текст  последние
заверяются подписями всех членов комиссии.
     7. При заполнении общего раздела бланка акта проверки указываются
должности членов комиссии в соответствии со  штатным  расписанием,  их
фамилии   и   инициалы.  Первым  в  список  членов  комиссии  вносится
ответственный по проверке.
     8. Заполненный акт подписывается всеми членами комиссии.
     9. В  случае  особого  мнения  одного  из  членов   комиссии   по
содержанию акта или по его пункту или пунктам делается соответствующая
запись в графе "Примечания" и к акту прилагается "Особое мнение  члена
комиссии".   В   "Примечаниях"   также  отмечается,  какое  количество
документов дается в качестве приложения к  акту  (к  нему  прилагаются
письменные  объяснения  отдельных  должностных  лиц и другие документы
(копии), имеющие отношение к изложенным в акте фактам нарушений).
     10. Один   экземпляр   акта   с   копиями   приложений  вручается
руководителю  юридического  лица  или   лицу,   его   замещающему,   и
индивидуальному предпринимателю или их представителям под роспись.
     11. В случае отказа руководителя юридического лица или лица,  его
замещающего, и индивидуального предпринимателя или их представителей в
заверении подписью факта ознакомления с содержанием акта  и  получения
копии  акта и предписания делается соответствующая запись,  заверенная
подписями членов комиссии.
     В этом  случае  копия акта направляется руководителю юридического
лица или индивидуальному предпринимателю посредством почтовой связи  с
уведомлением  о  вручении,  которое  приобщается  к  экземпляру  акта,
остающемуся в деле Комитета.
     12. В  раздел  акта  "Выводы"  вносятся  выявленные  нарушения со
ссылками на  нормативную  правовую  документацию  или  при  отсутствии
нарушений  указывается:  "Нарушений  лицензионных требований и условий
осуществления медицинской деятельности не выявлено".
     13. В раздел акта "Заключение" вносятся формулировки:
     - при   отсутствии   нарушений   -   "Организация    осуществляет
деятельность без нарушений лицензионных требований и условий";
     - при   выявлении   нарушений   -    "Организация    осуществляет
деятельность с нарушениями лицензионных требований и условий".
     14. В   раздел   акта   "Предложения   (предписание)"    вносится
формулировка: "Устранить выявленные нарушения в срок до -----".
     15. Специалистом, ответственным за проведение проверки, в журнале
учета  мероприятий  по  контролю  производится  запись  о  проведенной
проверке,  содержащая сведения:  Комитет здравоохранения Москвы (Центр
медицинской  инспекции Комитета здравоохранения Москвы),  дата,  время
проведения проверки,  цель проверки - соблюдение условий осуществления
медицинской  деятельности,  выявленные  нарушения,  предписание  об их
устранении,  а также указываются фамилии,  имена,  отчества, должности
лиц, проводивших проверку, и их подписи.
     Журнал учета  мероприятий  по  контролю   должен   быть   прошит,
пронумерован    и    удостоверен   печатью   юридического   лица   или
индивидуального предпринимателя.
     При отсутствии  журнала  учета  мероприятий  по  контролю в акте,
составляемом   по   результатам   проведенной    проверки,    делается
соответствующая запись в графе "Примечания".
     16. После   заполнения   реквизитов   отрывного   талона    талон
подписывается  лицом,  ответственным  за проведение проверки,  а также
представителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем.
     17. В   случае   проведения  комплексной  проверки  специалистом,
ответственным за проверку,  заполняется  оборотная  сторона  отрывного
талона.   В   графы  вносятся  реквизиты  контролирующих  организаций,
принимающих участие в проверке,  с их замечаниями по  проверке.  Графы
заполняются аналогично реквизитам отрывного талона.
     18. По окончании проверки специалист,  ответственный за проверку,
докладывает результаты проверки руководителю, сдает бланк распоряжения
сотруднику,  ответственному  за  работу  с  бланками   в   структурном
подразделении.
     19. При выявлении нарушений  лицензионных  требований  и  условий
материалы    проверки    направляются    руководителем    структурного
подразделения,  ответственного за проведение проверки, на рассмотрение
Лицензионной комиссии для применения санкций.

     Примечание. При  принятии  новых  нормативных правовых документов
контроль осуществляется с учетом внесенных изменений.


                                                          Приложение 2

                                                             к приказу
                                              Комитета здравоохранения
                                                от 22 января 2002 года
                                                                  N 19

  *                            ПОРЯДОК
  *      ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
  *       ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКУЮ
  *              ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ Г. МОСКВЫ

    *                     I. Общие положения

     1. Настоящий  Порядок  проведения  проверок  юридических  лиц   и
индивидуальных   предпринимателей,   осуществляющих   фармацевтическую
деятельность (далее - Порядок),  разработан в  целях  создания  единой
системы   контроля   за   фармацевтической   деятельностью   субъектов
предпринимательства и упорядочения  проведения  проверок  должностными
лицами  контрольных  служб Комитета здравоохранения Москвы,  а также в
соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г.  N  134-ФЗ  "О
защите  прав  юридических  лиц  и  индивидуальных предпринимателей при
проведении  государственного   контроля   (надзора)",   постановлением
Правительства   Москвы   от   11   сентября   2001   г.  N  829-ПП  "О
совершенствовании системы государственного  контроля  за  юридическими
лицами  и  индивидуальными  предпринимателями  на  территории Москвы",
приказом Комитета здравоохранения от 25  октября  2001  г.  N  484  "О
совершенствовании  контроля  за  юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями,  осуществляющими  медицинскую  и   фармацевтическую
деятельность на территории города Москвы".
     2. Предметом проверок является соблюдение юридическими  лицами  и
индивидуальными  предпринимателями  лицензионных  требований и условий
при осуществлении фармацевтической деятельности.
     3. Порядок  является обязательным для должностных лиц структурных
подразделений и организаций Комитета здравоохранения (далее - Комитет)
и   Центра  медицинской  инспекции,  уполномоченных  на  осуществление
мероприятий  по  контролю  (далее  -  проверка)  за   фармацевтической
деятельностью  юридических  лиц  и индивидуальных предпринимателей,  а
также для других специалистов, привлекаемых к проведению проверок.
     4. При проведении проверок должностные лица обязаны:
     - не  препятствовать   представителям   юридического   лица   или
индивидуального    предпринимателя   присутствовать   при   проведении
проверок,  давать разъяснения  по  вопросам,  относящимся  к  предмету
проверки;
     - представлять   должностным   лицам   юридического   лица    или
индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим
при проведении проверки,  относящуюся к предмету проверки  необходимую
информацию;
     - знакомить должностных лиц юридического лица или индивидуального
предпринимателя либо их представителей с результатами проверки;
     - при  определении  мер,   принимаемых   по   фактам   выявленных
нарушений,  учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их
потенциальной опасности для жизни,  здоровья людей, окружающей среды и
имущества,  а  также  не  допускать  необоснованных ограничений прав и
законных  интересов  граждан,   юридических   лиц   и   индивидуальных
предпринимателей;
     - доказывать  законность  своих  действий  при   их   обжаловании
юридическими  лицами  и  индивидуальными  предпринимателями в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.

    *              II. Порядок проведения проверок

      *   1. Требования к организации и проведению проверки

     1.1. До  начала  проверки  специалистам  следует  ознакомиться  с
материалами     предыдущих    проверок    и    другими    документами,
характеризующими деятельность аптечного учреждения (жалобы,  письма  и
т.д.,   при   необходимости   изучить  документы,  представленные  для
получения лицензии),  уточнить наличие действующей лицензии  (возможно
самостоятельное прекращение фармацевтической деятельности).
     С учетом  анализа  изученных  материалов  определяется   перечень
основных  вопросов,  которым необходимо уделить особое внимание в ходе
проверки.
     1.2. Проверка  проводится только на основании специального бланка
распоряжения  тем  должностным  лицом  (лицами),  которое  указано   в
распоряжении о проведении проверки.
     1.3. Продолжительность проверки не должна превышать один месяц.
     1.4. В  отношении  одного  юридического  лица или индивидуального
предпринимателя плановая проверка может быть проведена  не  более  чем
один раз в два года.
     1.5. Бланк распоряжения подписывается:
     - при проведении плановой проверки - председателем Комитета,  его
заместителями    либо    начальниками    структурных    подразделений,
ответственных за организацию проверок;
     - при проведении внеплановой проверки  -  председателем  Комитета
либо лицом, его замещающим;
     - при проведении  повторной  проверки  по  устранению  выявленных
нарушений    распоряжение   подписывается   начальником   структурного
подразделения, ответственного за проведение контрольной проверки.
     Плановые проверки   проводятся   в  соответствии  с  утвержденным
председателем Комитета планом проверок.
     1.6. Повторной  проверке,  предметом  которой  является  контроль
исполнения предписания об устранении  выявленных  нарушений,  подлежит
деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя при
выявлении в результате проверки нарушений обязательных требований.
     1.7. Внеплановые  проверки  проводятся  специалистами  Комитета и
Центра медицинской инспекции в случаях:
     - получения   информации   от   юридических  лиц,  индивидуальных
предпринимателей,  органов  государственной  власти  о  нарушениях   в
осуществлении    фармацевтической    деятельности,    которые    могут
непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей;
     - обращения    граждан,    юридических   лиц   и   индивидуальных
предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных  интересов
действиями  (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных
предпринимателей,   связанные   с   невыполнением   ими   обязательных
требований,   а   также   получения  иной  информации,  подтверждаемой
документами и иными  доказательствами,  свидетельствующими  о  наличии
признаков таких нарушений.
     Обращения, не  позволяющие  установить   лицо,   обратившееся   в
Комитет, не могут служить основанием для проведения проверки.
     1.8. Проверки  осуществляются  группой  специалистов  (числом  не
менее  двух),  по  одному  специалисту  от структурных подразделений и
организаций Комитета.

      *         2. Ограничения при проведении проверок

     2.1. При проведении проверок специалисты Комитета не вправе:
     - осуществлять  проверки  в  случае  отсутствия при их проведении
должностных  лиц  или  работников  проверяемых  юридических  лиц,  или
индивидуальных предпринимателей либо их представителей;
     - требовать представления документов,  информации,  если  они  не
являются  объектами  проверок  и  не относятся к предмету проверки,  а
также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
     - распространять   информацию,  составляющую  охраняемую  законом
тайну и полученную в результате проведения  проверки,  за  исключением
случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    *             III. Методика проведения проверки

      *       1. Общие сведения об аптечном предприятии

     Проверяется:
     - юридический  и  фактический   адрес   юридического   лица   или
индивидуального предпринимателя;
     - документ правоспособности юридического лица или индивидуального
предпринимателя   осуществлять   деятельность   (устав,  учредительный
договор, свидетельство о регистрации);
     - наличие   законодательно   оформленных   документов   на  право
владения,  пользования,  распоряжения  занимаемыми   помещениями   для
осуществления фармацевтической деятельности;
     - расположение аптечного предприятия:
     характеристика дома (жилой, нежилой, складской и т. д.);
     характеристика входа (отдельный, общий с улицы, со двора и т.д.);
     - соответствие    размещения   помещений   аптечного   учреждения
(предприятия) установленным требованиям и помещениям,  заявленным  при
лицензировании;
     - наличие   систем   жизнеобеспечения   (центральное   или   иное
отопление, освещение и т.д.), покрытия стен, пола, потолка, отвечающих
санитарно  -  гигиеническим  нормам  и   правилам,   необходимость   в
проведении ремонта помещений;
     - наличие  в  помещениях   аптечного   учреждения   (предприятия)
достаточного   оборудования,  необходимого  для  получения,  хранения,
отпуска  лекарственных  средств,  изделий  медицинского  назначения  и
парафармацевтической     продукции    (шкафы,    стеллажи,    поддоны,
холодильники),  а также для создания  нормальных  условий  для  работы
персонала;
     - наличие  лицензии  на  право   осуществления   фармацевтической
деятельности,  соответствие  фактически  осуществляемых работ работам,
указанным в лицензии;
     - соответствие    профессионального    образования   специалистов
занимаемым   должностям,   наличие   сертификатов   специалистов    на
сотрудников, имеющих фармацевтическое образование.

     Основные регламентирующие нормативные правовые документы:
     - Гражданский кодекс Российской Федерации (с  изменениями  от  20
февраля,  12 августа 1996 г.,  24 октября 1997 г.,  8 июля, 17 декабря
1999 г., 16 апреля, 15 мая 2001 г.);
     - Закон  РСФСР  от  07.12.91  N 2000-1 "О регистрационном сборе с
физических  лиц,  занимающихся  предпринимательской  деятельностью,  и
порядке их регистрации";
     - Федеральный закон от 08.08.2001  N  129-ФЗ  "О  государственной
регистрации юридических лиц";
     - Указ  Президента  РФ  от  08.07.94  N  1482  "Об   упорядочении
государственной   регистрации   предприятий   и   предпринимателей  на
территории Российской Федерации";
     - Закон  города  Москвы  от  28.06.95  N  14  "Об  основах малого
предпринимательства  в  Москве"   (с   изменениями   от   21.02.2001),
постановление  Правительства  Москвы  от  17.09.91  N  97  "О введении
единого порядка регистрации предприятий и  организаций  в  Москве"  (с
изменениями от 11.11.97);
     - Федеральный  закон  от  22.06.98  N  86-ФЗ   "О   лекарственных
средствах";
     - Федеральный закон  от  21.07.97  N  122-ФЗ  "О  государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
     - Федеральный  закон  от  25.09.98  N  158-ФЗ  "О  лицензировании
отельных видов деятельности";
     - Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья
граждан от 22.07.93 N 5487-1 (с изменениями от 02.03.98);
     - распоряжение Мэра Москвы от 07.09.98 N 911-РМ "Об  обязательной
государственной регистрации договоров аренды недвижимого имущества";
     - распоряжение первого заместителя Премьера Правительства  Москвы
от  01.04.99  N  257-РЗП "Об обязательной регистрации договоров аренды
(субаренды)";
     - распоряжение  Мэра  Москвы  от 26.10.2000 N 1123-РМ "О внесении
изменений  в  распоряжение  Мэра  Москвы  от  07.09.98  N  911-РМ  "Об
обязательной  государственной регистрации договоров аренды недвижимого
имущества";
     - распоряжение  Мэра  Москвы от 20.02.98 N 157-РМ "Об утверждении
Временного  положения  о   порядке   лицензирования   фармацевтической
деятельности на территории города Москвы";
     - постановление Правительства РФ от 07.02.95  N  119  "О  порядке
допуска  к  медицинской  и  фармацевтической деятельности в Российской
Федерации лиц,  получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в
иностранных государствах";
     - приказ  Минздрава  РФ  от  27.08.99  N  337   "О   номенклатуре
специальностей  в учреждениях здравоохранения Российской Федерации" (с
изменениями от 06.02.2001, 02.04.2001);
     - приказ   Минздрава  РФ  от  26.07.2000  N  284  "О  специальных
экзаменах  для  лиц,   получивших   медицинскую   и   фармацевтическую
подготовку в иностранных государствах";
     - приказ  Минздрава  РФ  от  19.08.97  N  249   "О   номенклатуре
специальностей среднего медицинского и фармацевтического персонала" (с
изменениями от 19.01.99, 06.02.2001);
     - приказ Минздрава РФ от 05.06.98 N 186 "О повышении квалификации
специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием";
     - приказ  Минздрава  РФ  от  19.01.99 N 18 "О введении в действие
Перечня   соответствия   специальностей   среднего   медицинского    и
фармацевтического персонала должностям специалистов".

      *           2. Организация работы с населением

     Проверяется:
     a) наличие  согласования  режима  работы  с   органами   местного
самоуправления  и исполнительной власти (для МПА и ГУП),  режим работы
предприятия другой организационно -  правовой  формы,  а  также  ПБОЮЛ
устанавливается ими самостоятельно;
     б) наличие  перед  входом  к  аптечное  предприятие   вывески   с
указанием:  названия,  организационно  - правовой формы собственности,
юридического адреса предприятия,  режима работы,  сведений о ближайших
аптечных предприятиях и ближайшей дежурной аптеке, для аптек - наличие
необходимой атрибутики - "зеленый крест";
     в) наличие информации для населения в торговом зале:
     - информация о наличии лицензии;
     - указание отделов;
     - таблички с указанием ФИО сотрудника,  обслуживающего население,
или нагрудных знаков;
     - сроки хранения лекарств, приготовленных в аптеке;
     - в  доступном  для  покупателей  месте  текст  Закона Российской
Федерации "О защите прав потребителей";
     - правила,   регламентирующие  торговую  деятельность  и  продажу
отдельных видов товаров (при наличии пункта проката:  разработанное  и
утвержденное  руководителем  субъекта  предпринимательства положение о

Страницы: 1  2