ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
    
          ОБ ОБРАЗОВАНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ В Г.МОСКВЕ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                              МЭР МОСКВЫ

                           10 июля 1991 г.

                               N 47-РМ.

                              (ВММ 91-2)


    В целях  укрепления  и  децентрализации исполнительной власти в г.
Москве,  создания условий для развития самоуправления на уровне  жилых
районов  и  на  основании  постановления  Президиума Верховного Совета
РСФСР от 1 июля 1991 г. N 1504-1:

    1. Образовать промежуточный территориальный уровень  управления  -
административные округа. Утвердить перечень административных округов и
их предварительные границы согласно приложению 1.  (См. "Вестник мэрии
Москвы N1 (17-1199).)
    2. Комитету административной реформы  подготовить  с  привлечением
Главмосархитектуры  предложения  об  уточнении границ административных
округов г.  Москвы и представить их на утверждение до 1 сентября  1991
г.
    3. Утвердить Временной положение об административном округе,  пре-
фектуре  и  префекте административного округа в г.  Москве (приложение
2).
    4. Комитету   административной  реформы  до  1  сентября  1991  г.
представить на утверждение Положения об административном округе  в  г.
Москве  и  Положение о центральном административном округе г.  Москвы,
учитывающие опыт применения указанного  в  п.3  Временного  положения,
предложения правительства и префектов административных округов.
    5. Премьеру правительства г. Москвы в месячный срок внести предло-
жения о кандидатурах префектов округов и их первых заместителей.
    6. До завершения формирования в административных округах структур-
ных  подразделений  префектур временно сохранить исполкомы райсоветов.
Возложить руководство отделами и управлениями исполкомов райсоветов на
соответствующие функциональные и территориально-отраслевые отдела пра-
вительства г.  Москвы,  а также после назначения префектов администра-
тивных округов - соответствующим префектам.
    7. Главмосфинуправлению осуществлять исполнение районных  бюджетов
по отраслям и направлениям в ранее утвержденных на 1991 г. объемах.
    8. Контроль за выполнением настоящего  распоряжения  возложить  на
Департамент мэра.

                                                   Мэр Москвы Г.Х.ПОПОВ

     
                                                   Приложение 2
                                            к распоряжению мэра Москвы
                                            от 10 июля 1991 г. N 47-РМ


                         ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
                от административном округе в г. Москве

    Настоящее Положение  определяет  полномочия  и  структуру  органов
исполнительной власти административного округа в г. Москве.
    
    Общие положения

    1. Административный округ (в дальнейшем - округ) - часть  террито-
рии города, в пределах которой действуют органы исполнительной власти,
формируемые мэром г. Москвы. Административные округа образуют промежу-
точный территориальный уровень управления - между уровнем города в це-
лом и уровнем муниципальных округов (городских районов).
    2. Границы административного округа устанавливаются мэром Москвы с
учетом исторически сложившегося расселения жителей,  перспектив  соци-
ально-экономического  развития  территории  и  конкретных  планировоч-
но-градостроительных условий.
    3. Префектура  административного  округа  - орган территориального
управления правительства Москвы.
    4. Настоящее  Временное положение не распространяется на Централь-
ный административный округ,  статус которого определяется  специальным
положением.
    
    Структура органов управления округом

    5. Высшим должностным лицом округа является  префект,  входящий  в
состав правительства Москвы на правах его члена.
    6. Префект и первые  заместители  префекта  назначаются  мэром  г.
Москвы  по  представлению  премьера правительства города.  Заместители
префекта назначаются по его представлению правительством Москвы.
    7. В целях организации эффективного и рационального управления ок-
ругом, реализации программ развития городского хозяйства префект обра-
зует при себе аппарат управления округом - префектуру.
    8. Структура  префектуры  утверждается  правительством  Москвы  по
представлению префекта. Префект формирует персональный состав аппарата
префектуры.
    9. Помимо  префектуры  правительством Москвы создаются специальные
окружные подразделения и службы - территориально-отраслевые органы го-
родского управления, действующие в пределах территории округа.
    10. Окружные подразделения и службы правительства г. Москвы подчи-
няются префекту округа в пределах его полномочий.
    Их руководители назначаются соответствующими функциональными и от-
раслевыми  органами  правительства  Москвы по согласованию с префектом
округа,  если в положении об этих органах не предусмотрен иной порядок
назначения.
    11. В состав префектуры  входят  префекты  муниципальных  округов.
Статус префекта муниципального округа определяется специальным положе-
нием.
    
     Префект административного округа

    12. Префект округа обеспечивает практическую  реализацию  политики
мэра  Москвы на территории округа и несет персональную ответственность
за деятельность органов управления округом.
    13. В пределах своих полномочий префект издает распоряжения и при-
казы, обязательные для сотрудников и подразделений префектуры, а также
для окружных подразделений и служб правительства Москвы.
    14. Мэр и правительство Москвы вправе приостанавливать  или  отме-
нять распоряжения и приказы префекта.
    15. В переходный период,  до образования городских районов в муни-
ципальные  округа,  префект  принимает на себя руководство исполкомами
Советов районов, вошедших в округ.
    16. Префект  округа  лично или через органы управления округом вы-
полняет следующие функции:
    - обеспечивает  выполнение постановлений,  приказов и распоряжений
мэра и правительства Москвы на территории округа;
    - осуществляет  на территории округа практическую реализацию поли-
тики городской исполнительной власти по вопросам развития отраслей го-
родского хозяйства,  экологии,  антикризисных мероприятий, поддержания
законности и правопорядка,  защиты прав граждан,  а  также  по  другим
принципиальным вопросам жизни города;
    - осуществляет управление социально-экономическим развитием  окру-
га,  а  также  финансовыми  ресурсами округа в пределах переданных ему
правительством Москвы полномочий;
    - контролирует  экологическую обстановку в округе и принимает меры
к ее улучшению;
    - обеспечивает  формирование  и  использование финансовых ресурсов
округа;
    - разрабатывает  и  представляет  на утверждение планы и программы
социально-экономического  развития  округа,  согласованные  с  общего-
родскими программами, организует и контролирует их исполнение;
    - разрабатывает и вносит на утверждение правительства Москвы схему
управления округом, а также предложения о распределении исполнительной
власти между органами различных территориальных уровней;
    - представляет правительству Москвы ежегодный отчет о деятельности
окружных органов власти и управления;
    - руководит работой префектов муниципальных округов,  координирует
деятельность администраций муниципальных округов,  входящих  в  состав
административного округа;
    - организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений
и жалоб;
    - контролирует землепользование на  территории  округа  на  основе
действующего законодательства РСФСР;
    - организует регистрацию расположенных и создаваемых на территории
округа предприятий и организаций в рамках единой городской системы ре-
гистрации;
    - содействует созданию на территории округа рыночной инфраструкту-
ры, стимулирует развитие предпринимательства;
    - содействует  проведению  процесса  приватизации собственности на
территории округа;
    - осуществляет другие функции,  возложенные на него мэром и прави-
тельством Москвы;
    17. Для  выполнения возложенных на него функций префект округа на-
деляется следующими полномочиями:
    - представлять  округ  у мэра г.  Москвы,  в правительстве Москвы,
выступать официальным представителем округа в стране и за рубежом;
    - осуществлять  взаимодействие с министерствами и ведомствами всех
уровней,  представительствами республик, имеющих интерес на территории
округа;
    - обосновывать и представлять в правительство  Москвы  проект  фи-
нансирования  округа для включения составной частью в проект обеспече-
ния округа финансовыми ресурсами;
    - формировать  по  согласованию с правительством г.  Москвы органы
управления округом,  утверждать положения об этих органах, назначать и
освобождать от должности их руководителей;
    - осуществлять контроль за органами исполнительной власти и управ-
ления, действующими на территории округа;
    - получать от находящихся на территории округа предприятий,  орга-
низаций и учреждений сведения об их деятельности,  которая может иметь
экологические, демографические или иные последствия, затрагивающие ин-
тересы  населения  округа,  осуществлять по этим вопросам обязательное
согласование;
    - заключать  от имени округа договоры на выполнение общественных и
других работ и услуг на возмездной основе;
    - осуществлять  контроль за использованием городских земель в пре-
делах округа;
    - осуществлять  распоряжение  вверенным ему городским имуществом и
контроль за его использованием в порядке, установленном мэром и прави-
тельством Москвы;
    - принимать меры для  поддержания  общественного  порядка,  давать
разрешения  на  проведение митингов,  уличных шествий и демонстраций в
пределах территории округа;
    - открывать  счета  префектуры в банковских учреждениях,  распоря-
жаться финансовыми средствами округа,  подписывать финансовые докумен-
ты;
    - поощрять и привлекать к дисциплинарной ответственности руководи-
телей и сотрудников префектуры,  а также других органов управления ок-
ругом.
    Мэр Москвы может наделять префекта округа иными полномочиями.

    Финансовые и материальные ресурсы округа

    18. Финансовые  ресурсы округа состоят из финансовых средств окру-
га, а также средств внебюджетных фондов, в том числе валютных, образу-
емых в соответствии с порядком, устанавливаемым правительством Москвы.
    19. В состав  финансовых  средств  округа  зачисляются  дотации  и
субсидии правительства Москвы.
    20. Материальные ресурсы округа образуются из городского  имущест-
ва,  переданного в ведении префекта округа.  Состав передаваемого иму-
щества и условия управления им устанавливаются мэром и  правительством
Москвы.
    21. Префект округа имеет право делегировать часть своих полномочий
по распоряжению материальными и финансовыми ресурсами округа префектам
и администрациям муниципальных округов.
    22. Префект  округа несет персональную ответственность перед мэром
и правительством Москвы за эффективное  использование  материальных  и
финансовых ресурсов округа.

    Настоящее Временное положение действует до утверждения мэром Моск-
вы постоянно действующего Положения об административном  округе  в  г.
Москве.
    

Печать
2003 - 2018 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru