ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ. Распоряжение. Правительство Москвы. 24.07.91 62-РМ

           ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                              МЭР МОСКВЫ
                     
                           24 июля 1991 г.

                               N 65-РМ.

                              (ВММ 91-2)


    В целях обеспечения руководства хозяйственной деятельности на тер-
ритории города и его социально-экономическим развитием:
    1. Утвердить Положение о правительстве Москвы (прилагается).
    2. Премьеру правительства Москвы Ю.М. Лужкову в недельный срок ут-
вердить  структуру  органов  государственного  управления,  входящих в
комплексы городского управления.

                                                 Мэр Москвы Г.Х. ПОПОВ




                                                   Приложение
                                            к распоряжению мэра Москвы
                                            от 24 июля 1991 г. N 62-РМ


                          П О Л О Ж Е Н И Е
                        о правительстве Москвы


                           Общие положения

    Правительство Москвы является органом государственного  управления
в  г.  Москве,  осуществляющим исполнительно-распорядительные функции,
руководствуясь Конституцией РСФСР, Конституцией СССР, актами Президен-
тов  Союза  ССР  и РСФСР,  законами и иными нормативными актами прави-
тельства РСФСР и СССР,  распоряжениями мэра Москвы, решениями Моссове-
та, принятыми в пределах его компетенции.
    Правительство Москвы через подведомственные функциональные, терри-
ториально-отраслевые и  территориальные  органы  управления  руководит
государственным,  хозяйственным  и социально-культурным строительством
на территории города.
    Правительство Москвы правомочно решать все вопросы государственно-
го  управления,  отнесенные  к ведению исполнительной власти в Москве,
поскольку они не входят,  согласно законодательству РСФСР, в компетен-
цию республиканских органов управления и мэра Москвы.
    Правительство Москвы  является правопреемником прав и обязанностей
исполкома Московского городского Совета народных депутатов.


            1. Основные направления и функции деятельности
                         правительства Москвы

    Правительство Москвы:
    - обеспечивает комплексное  экономические  и  социальное  развитие
Москвы  как  столицы  Союза ССР и РСФСР,  ведет работу по формированию
столичной городской среды,  реализует решения по  переводу  городского
хозяйства на рыночные отношения, заботится о подъеме жизненного уровня
населения, демонополизации производства и децентрализации управления;
    - обеспечивает выполнение Москвой функций столицы  РСФСР  и  СССР,
функционирование  высших органов власти и управления республики и Сою-
за,  создание необходимых условий для депутатов РСФСР и СССР, избирае-
мых и назначаемых должностных лиц;
    - разрабатывает проект бюджета города, обеспечивает его формирова-
ние и исполнение, заботится об укреплении финансового положения терри-
ториальных и отраслевых комплексов городского управления;
    - разрабатывает  проект  перспективных  направлений и Генерального
плана развития города;
    - распоряжается земельными ресурсами и регулирует отношения земле-
пользования;
    - разрабатывает общую схему управления городом и структуру его хо-
зяйства,  исходя из его социально-экономической целостности как  места
проживания и трудовой деятельности городского населения, взаимосвязан-
ности производственной и социальной инфраструктуры;
    - совершенствует структуру народного хозяйства  города  и  систему
органов  городского  управления,  содействует  и поощряет предпринима-
тельскую деятельность,  создает рыночные структуры, развивает многоук-
ладность экономики и различные формы собственности в интересах населе-
ния;
    - разрабатывает и реализует мероприятия, обеспечивающие социальную
защищенность населения, регулирование его занятости, повышение общеоб-
разовательного и культурного уровня,  создание условия  для  улучшения
жилищных  и  культурно-бытовых  условий  жизни,  а  также медицинского
обслуживания;
    - ведет работу по развитию подведомственных предприятий и  органи-
заций,  ориентированных  на  удовлетворение разнообразных потребностей
населения, содействует их материально-техническому снабжению;
    - проводит   разгосударствление   и   приватизацию   муниципальной
собственности, содействует разгосударствлению и приватизации союзной и
республиканской (РСФСР) собственности на территории города;
    - поощряет развитие и конкуренцию предприятий и  организаций  раз-
личных форм собственности;
    - разрабатывает  и проводит в жизнь структурную,  инвестиционную и
научно-техническую политику, нацеленную на повышение эффективности го-
родского  хозяйства,  выпуск  конкурентоспособной продукции,  создание
современной сферы обслуживания и  инфраструктуры,  стабилизацию  рынка
товаров и услуг;
    - регулирует  деятельность хозяйствующих на территории города эко-
номических субъектов посредством лицензирования,  закрепления договор-
ных отношений, использования налоговых и иных льгот, наложения санкций
и т.д.  в интересах жителей города и  народнохозяйственного  комплекса
страны;
    - содействует развитию банковской системы, бирж и страховых кампа-
ний;
    - обеспечивает поддержание правопорядка,  соблюдение конституцион-
ных  прав граждан на территории города,  дает разрешение на проведение
митингов, уличных шествий и демонстраций;
    - обеспечивает охрану окружающей среды, рациональное использование
природных и материальных ресурсов;
    - решает другие задачи управления городом.
    В рассмотрении вопросов,  решаемых правительством Москвы, в случа-
ях,  предусмотренных законодательством СССР и РСФСР,  могут  принимать
участие общественные организации в соответствии с их уставными задача-
ми.
    Деятельность правительства Москвы и его  аппарата  организуется  в
соответствии   с   действующим  законодательством,  решениями  мэра  и
перспективным планом работы правительства.
    
             2. Принцип деятельности правительства Москвы

    Правительство Москвы реализует указанные в разделе I функции, опи-
раясь на следующие принципы:
    - личная ответственность должностных лиц за принимаемые решения  и
конечные результаты работы на вверенном участке;
    - исполнительская дисциплина;
    - децентрализация управления, развития местного самоуправления;
    - подчинение нижестоящих органов управления законным решениям  вы-
шестоящих органов;
    - приоритет общечеловеческих ценностей;
    - свободное развитие социальной,  экономической, культурной и дру-
гих сфер жизни города;
    - законность  и уважение прав граждан,  предприятий,  организаций,
общественных объединений;
    - создание адресной системы социальной защиты той части населения,
которая не может самостоятельно решить свои проблемы;
    - гласность и открытость в своей деятельности;
    - повышение эффективности  производства  и  поддержка  новых  форм
предпринимательской деятельности.
    
   3. Порядок образования, состав, ответственность и подчиненность
                         правительства Москвы

    Мэр Москвы назначает премьера правительства Москвы.
    Структура и персональных состав правительства Москвы  утверждаются
мэром Москвы по представлению премьера правительства.
    Правительство Москвы состоит из:
    - премьера правительства Москвы;
    - заместителей премьера - министров правительства;
    - заместителей премьера - руководителей функциональных, территори-
ально-отраслевых органов управления;
    - членов правительства - префектов административных округов;
    - других лиц, назначаемых мэром Москвы по представлению премьера.
    Для реализации своих функций правительство Москвы образует функци-
ональные органы исполнительной власти и государственного управления, а
также аппарат правительства.
    Структура и  положения об этих органах утверждаются премьером пра-
вительства Москвы, а в отдельных случаях - мэром Москвы.
    Правительство Москвы может делегировать комплекс функций оператив-
ного  управления городским имуществом соответствующим органам отрасле-
вого, функционального и территориального управления.
    Правительство Москвы представляет мэру Москвы доклад о своей  дея-
тельности за год.
    Правительство Москвы  имеет  право  заявить  мэру  Москвы  о своей
отставке. Отставка премьера влечет за собой сложение полномочий прави-
тельства в полном составе.  В случае отставки правительство продолжает
исполнять свои обязанности до назначения нового состава правительства.
    Правительство Москвы является юридическим лицом, имеет собственную
печать с изображением герба РСФСР и собственным наименованием.
    Нормативные и распорядительные документы, принимаемые правительст-
вом Москвы,  подписывает премьер правительства, а в его отсутствие за-
меститель премьера, исполняющий его обязанности.

             4. Основные полномочия правительства Москвы

    4.1. По руководству функциональными, отраслевыми и территориальны-
ми органами управления:
    - принимает  решения  о  преобразовании  структуры  управления го-
родским хозяйством,  создании и упразднении функциональных, отраслевых
и территориальных подразделений;
    - создает,  ликвидирует и реорганизует предприятия  и  организации
городского подчинения;
    - утверждает положения и функциональных,  отраслевых и  территори-
альных подразделениях и других подведомственных ему органах;
    - назначает в пределах своей  компетенции  руководителей  функцио-
нальных,  отраслевых  и территориальных органов исполнительной власти,
заключает с ними контракты, освобождает их от должности в соответствии
с трудовым законодательством и заключенными контрактами;
    - наделяет  полномочиями  оперативного  управления   имущественным
комплексом  города соответствующие функциональные,  территориально-от-
раслевые  и  административно-территориальные   органы   исполнительной
власти и управления;
    - осуществляет контроль за деятельностью подведомственных ему  ор-
ганов исполнительной власти;
    - принимает меры к тому, чтобы отраслевые, функциональные и терри-
ториальные  органы  управления в полном объеме использовали предостав-
ленные им права для выполнения своих функций, самостоятельного решения
отнесенных к их ведению вопросов;
    - отменяет распорядительные документы функциональных, отраслевых и
территориальных  органов исполнительной власти в случае несоответствия
их действующему законодательству или общегородским интересам;
    - налагает на руководителей функциональных,  отраслевых и террито-
риальных органов власти дисциплинарные взыскания в установленном зако-
ном порядке.
    4.2. По управлению городской собственностью:
    - осуществляет государственное управление и распоряжение объектами
собственности города;
    - реализует выполнение принимаемых решений по разгосударствлению и
приватизации любых видов имущества, находящегося в ведении хозяйствен-
ных организаций, подведомственный правительству;
    - контролирует эффективность использования всех видов имущества;
    - выполняет функции держателя ценных бумаг и иной собственности  в
акционерных и паевых обществах.
    4.3. По  распоряжению земельными ресурсами и регулированию отноше-
ний землепользования:
    - принимает решения об изъятии, предоставлении земельных участков,
заключении договоров аренды земли;
    - дает разрешения на строительство, реконструкцию и капремонт;
    - удостоверяет право на землю;
    - осуществляет учет и контроль за охраной и использованием земель,
включая ведение Кадастра городских земель и их мониторинга;
    - создает и внедряет систему экономико-правового регулирования зе-
мельных отношений.
    4.4. По бюджетно-финансовой и налоговой политике,  в сфере ценооб-
разования:
    - разрабатывает проект бюджета г.  Москвы и систему местных  нало-
гов, представляет их мэру города;
    - разрабатывает и утверждает нормативы отчислений средств для фор-
мирования финансовых ресурсов функциональных,  отраслевых и территори-
альных органов исполнительной власти, в том числе - административных и
муниципальных округов;
    - исполняет бюджет г. Москвы;
    - устанавливает  в соответствии с законами РСФСР и СССР ставки на-
лога с прибыли для предприятий и  организаций  городского  подчинения,
местные налоги, сборы и пошлины;
    - устанавливает в соответствии с законами РСФСР и размеры  земель-
ных платежей и порядок их взимания;
    - в интересах города и населения предоставляет отдельным  платель-
щикам  льготы  по  налогам и платежам,  поступающим в городской бюджет
Москвы;
    - распоряжается доходами, дополнительно полученными при исполнении
городского бюджета функциональными и отраслевыми органами  управления,
а также суммами превышения доходов над расходами,  образующимися в ре-
зультате превышения доходов или экономии  в  расходах  этими  органами
исполнительной власти;
    - формирует и использует внебюджетные фонды;
    - объединяет  с  согласия  предприятий,  организаций,  учреждений,
населения их  средства,  а  также  бюджетны  и  внебюджетные  денежные
поступления на строительство, расширение, ремонт и содержание на доле-
вых началах объектов социальной и производственной  инфраструктуры,  а
также на природоохранные мероприятия;
    - формирует собственные валютные фонды и утверждает нормативы  ва-
лютных отчислений для подведомственных предприятий и организаций;
    - пользуется на договорных началах кредитами на производственные и
социальные цели;
    - создает целевые фонды и передает их банкам в  качестве  ресурсов
кредитования  целевых программ и мероприятий для решения территориаль-
ных задач;
    - решает  в рамках действующего законодательства вопросы утвержде-
ния оптовых цен на продукцию производственно-технического  назначения,
розничных  цен  на  товары  народного потребления и тарифов на услуги,
изымает у предприятий (объединений) и организаций (независимо  от  ве-
домственной  подчиненности) в доход городского бюджета незаконно полу-
ченную прибыль за счет завышения цен и применяет штрафные санкции.
    4.5. В сфере повышения эффективности производства:
    - создает  условия  для организации эффективного производства про-
дукции на подведомственных предприятиях,  способствует развитию коопе-
ративных,  арендных, малых, совместных, акционерных предприятий и иных
прогрессивных  форм  промышленного  производства  на  подведомственных
предприятиях  и  с  их участием,  увеличению выпуска товаров народного
потребления, повышению их качества и расширению ассортимента;
    - обеспечивает  в  установленном  порядке  материально-техническое
снабжение подведомственных предприятий и организаций;
    - привлекает предприятия,  расположенные на территории города, для
участия в работе по комплексному экономическому и социальному развитию
территории посредством разработки государственного,  городского (соци-
ального) заказа, проведения гибкой налоговой политики, других мер эко-
номического характера;
    - содействует  конверсии  предприятий  военно-промышленного  комп-
лекса;
    - организует производство строительных материалов на базе местного
сырья с использованием нераспределяемых в централизованном порядке от-
ходов производства;
    - оказывает помощь расположенным на территории города промышленным
предприятиям, объединениям и организациям в рациональном использовании
производственных мощностей, земельных, материально-трудовых и финансо-
вых ресурсов, улучшению социально-культурного, бытового и иного обслу-
живания рабочих и служащих;
    - способствует созданию специальных предприятий для лиц с  ограни-
ченной трудоспособностью,  а также рабочих мест для них на действующих
предприятиях;
    - лицензирует  в пределах своей компетенции деятельность предприя-
тий и организаций, расположенных на территории города;
    - организует  и осуществляет регистрацию всех создаваемых в городе
предприятий, организаций и учреждений, выдает им разрешение на ведение
хозяйственной деятельности на территории города;
    - формирует состав городского заказа по предприятиям и организаци-
ям, расположенным в городе.
    4.6. По управлению агропромышленным комплексом:
    - руководит отраслями городского агропромышленного комплекса, при-
нимает меры по укреплению его материально-технической базы, увеличению
производства,  хранению и повышению качества пищевой продукции, сниже-
нию ее себестоимости, интенсификации производства, механизации и авто-
матизации производственных  процессов,  специализации  и  концентрации
производства  на  базе  межхозяйственной кооперации и агропромышленной
интеграции;
    - содействует  использованию трудовых и товарных ресурсов города и
потенциала его сферы услуг для дополнительного привлечения агропромыш-
ленной продукции;
    - регулирует структуру и формы собственности с  целью  обеспечения
бесперебойного  снабжения населения и предприятий перерабатывающих от-
раслей;
    - согласовывает  основные показатели программ развития предприятий
и организаций, входящих в агропромышленный комплекс.
    4.7. По управлению наукой и техникой:
    - определяет наиболее перспективные направления финансирования на-
учно-технических разработок,  содействует их доводке и внедрению, раз-
витию инновационной сферы.
    4.8. В социальной сфере:
    - реализует точно ориентированную политику социальной  защиты  тех
москвичей,  которые  объективно не способны обеспечить свое благополу-
чие;
    - разрабатывает  и осуществляет мероприятия по развитию и укрепле-
нию материально-технической базы организаций здравоохранения, физкуль-
туры и спорта,  народного образования, культуры, социального обеспече-
ния;
    - обеспечивает  разработку  и  внедрение  новых  принципов  и форм
участия предприятий и организаций, отдельных граждан города в финанси-
ровании  медицинских  учреждений и иных организаций социальной сферы и
городского хозяйства;
    - организует  работу по реализации Закона о пенсионном обеспечении
граждан;
    - руководит работой органов и учреждений народного образования го-
родского подчинения;
    - руководит и способствует развитию организаций и учреждений куль-
туры.
    4.9. В сфере  жилищно-коммунального,  дорожного  хозяйства,
благоустройства и энергетики:
    - обеспечивает комплексное развитие жилищно-коммунального,  дорож-
ного  хозяйства  и благоустройства,  руководит соответствующими подве-
домственными органами и ремонтно-строительными организациями городско-
го  подчинения,  привлекает  сторонние  организации  для решения соот-
ветствующих задач;
    - в  установленном  законом  порядке  способствует реализации прав
граждан на приобретение жилья в собственность;
    - контролирует учет обеспеченности граждан жилой площадью, ее про-
дажу,  а также распределение среди наименее социально защищенных слоев
населения;
    - обеспечивает развитие и обслуживание на территории  города  сети
автомобильных дорог, принимает меры по обеспечению безопасности дорож-
ного движения;
    - обеспечивает  проведение  мероприятий по повышению уровня благо-
устройства и санитарного состояния  территории  города,  сохранению  и
расширению зеленых насаждений;
    - организует разработку и реализацию комплексной программы энерго-
обеспечения  города с использованием современных технологий,  проводит
политику экономии энергоресурсов;
    - обеспечивает  комплексное удаление бытовых и хозяйственных отхо-
дов при наиболее эффективной их утилизации.
    4.10. В сфере занятости, подготовки и переподготовки кадров:
    - через биржу труда способствует развитию системы трудоустройства,
обеспечивает экономическими методами подготовку и распределение трудо-
вых ресурсов на территории города,  принимает меры по их рациональному
использованию;
    - совместно  с  профсоюзными организациями обеспечивает соблюдение
законодательства о труде,  правил охраны труда и техники безопасности,
производственной санитарии на предприятиях,  в учреждениях и организа-
циях независимо от их ведомственной подчиненности;
    - организует  подготовку,  переподготовку и повышение квалификации
кадров в соответствии с задачами социально-экономического развития го-
родского хозяйства;
    - разрабатывает и утверждает Положение о контрактной системе найма
руководителей,  специалистов,  служащих  и других категорий работников
органов исполнительной власти и управления г.  Москвы, заключает конт-
ракты  найма  с руководителями предприятий,  организаций и учреждений,
осуществляющих функции оперативного управления и хозяйственного  веде-
ния городского имущественного комплекса.
    4.11. В сфере законности,  охраны государственного и общественного
порядка, прав граждан:
    - обеспечивает соблюдение законов РСФСР и Союза ССР,  других актов
вышестоящих органов государственной власти и государственного управле-
ния,  охрану государственного и общественного порядка,  собственности,
прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организа-
ций;
    - укрепляет финансовую и материально-техническую базу правоохрани-
тельных  органов,  заботится  об усилении координации их деятельности,
повышении их ответственности перед жителями города и его властями;
    - принимает меры по совершенствованию правовой работы, осуществля-
ет руководство этой работой на предприятиях, в учреждениях и организа-
циях городского подчинения,  организует разъяснение законодательства и
оказание юридической помощи населению;
    - систематически  анализирует состояние законности на своей терри-
тории;
    - осуществляет мероприятия по профилактике правонарушений.
    4.12. В сфере торговли, общественного питания, бытового обслужива-
ния населения:
    - руководит государственной торговлей, общественным питанием и бы-
товым обслуживанием, содействует развитию кооперации, разгосударствле-
нию  и приватизации,  обеспечивает наиболее полное удовлетворение пот-
ребностей населения в услугах, в том числе платных;
    - обеспечивает  первоочередное снабжение системы общественного пи-
тания дошкольных учреждений,  школ, техникумов, вузов, больниц, других
предприятий и организаций;
    - разрабатывает планы товарооборота,  распределяет и перераспреде-
ляет  в  соответствии  с  установленной  номенклатурой  рыночные фонды
предприятиям и организациям розничной торговли и общественного питания
городского подчинения.
    4.13. В сфере охраны природы и рационального использования земель-
ных и природных ресурсов:
    - обеспечивает  охрану окружающей среды,  рациональное использова-
ние, сохранение и восстановление земельных и природных ресурсов;
    - организует деятельность подведомственных предприятий и организа-
ций в строгом соответствии с требованиями законодательства  об  охране
природы и рациональном использовании природных ресурсов.
    4.14. В сфере транспорта и связи:
    - разрабатывает и проводит единую стратегию развития,  прогрессив-
ную   научно-техническую  и  инвестиционную  политику  на  всех  видах
транспорта и связи города,  повышения их  научно-технического  уровня,
эффективности и качества работы;
    - решает межрегиональные,  межотраслевые  и  общегородские  задачи
развития транспорта и связи, обеспечивает взаимодействие с заинтересо-
ванными городскими и областными организациями,  министерствами  и  ве-
домствами, предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами;
    - обеспечивает развитие альтернативных сетей  распространения  ин-
формации, в том числе радио, телевидения, прессы.
    4.15. В сфере оборонной работы:
    - обеспечивает исполнение Закона СССР о всеобщей воинской  обязан-
ности должностными лицами и гражданами,  а также предприятиями, учреж-
дениями и организациями города;
    - руководит гражданской обороной на территории города;
    - контролирует соблюдение законодательства о льготах и преимущест-
вах,  установленных  для  участников и инвалидов Великой Отечественной
войны и лиц, приравненных к ним граждан, уволенных в запас и демобили-
зованных  из рядов Вооруженных Сил СССР,  а также о льготах и пособиях
для других категорий граждан или семей в  соответствии  с  действующим
законодательством.
    4.16. В сфере внешних связей и внешнеэкономических отношений:
    - организует работу по привлечению иностранного капитала в  разви-
тие отраслей городского хозяйства;
    - содействуют коммерческой деятельности служб городского хозяйства
в области внешнеэкономических связей в интересах города;
    - способствует расширению международного сотрудничества, повышению
эффективности  внешних экономических,  научно-технических и культурных
связей.

          5. Взаимоотношения с органами 4  0власти и управления

    5.1. Взаимоотношения правительства г.  Москвы с  другими  органами
городского управления определяются мэром Москвы.
    5.2. Взаимоотношения с органами власти и управления РСФСР и СССР.
    Правительство г.  Москвы строит свои взаимоотношения с высшими ор-
ганами  государственной  власти  и  управления  РСФСР и СССР на основе
Конституции РСФСР и СССР,  союзного и федеративного договоров, законов
о статусе г. Москвы, как столицы РСФСР и СССР, других законов и согла-
шений.
    Правительство Москвы  руководствуется актами высших органов власти
РСФСР и СССР при обеспечении столичных функций и  иным  вопросам,  от-
несенным к компетенции указанных органов управления.
    5.3. Взаимоотношения правительства г. Москвы с органами управления
административных округов.
    Правительство г.  Москвы совместно с органами управления админист-
ративных округов рассматривает и решает следующие вопросы:
    - принятие правовых актов, регламентирующих хозяйственную деятель-
ность в административном округе;
    - создание  по  инициативе  административного  округа   совместных
предприятий с участием иностранного капитала;
    - организация природоохранной деятельности по  объектам,  располо-
женным на территории административного округа;
    - закрепление доходов за административными округами;
    - обеспечение законности в осуществлении местного самоуправления.
    Правительство г.  Москвы  имеет  право отменять и приостанавливать
решения и распоряжения органов управления административных  и  муници-
пальных  округов в случае несоответствия этих актов действующему зако-
нодательству или их противоречия городским интересам.
    Правительство г.  Москвы может вносить предложения мэру об отстра-
нении,  отрешении  от  должности префектов,  налагать административные
взыскания на префектов и других должностных лиц административных окру-
гов.
    5.4. Взаимоотношения  правительства  г.  Москвы с министерствами и
ведомствами РСФСР и СССР.
    Правительство г.  Москвы привлекает министерства и ведомства к ре-
шению задач социально-культурного и экономического развития города.
    Хозяйственные отношения правительства г.  Москвы с предприятиями и
организациями министерств и ведомств РСФСР и СССР строятся на  налого-
вой  и договорной основе,  а также на основе лицензирования в установ-
ленном порядке видов их деятельности и контроле за соблюдением  лицен-
зионных правил.
    Правительство г.  Москвы вправе принимать совместные решения с ми-
нистерствами и ведомствами РСФСР и СССР.
    Правительство г.  Москвы вправе приостанавливать до рассмотрения в
суде  или  арбитраже  действие актов министерств и ведомств,  если они
противоречат интересам города.
    5.5. Взаимоотношения с комиссиями (общественными советами).
    Решениями правительства г.  Москвы для координации  о  организации
работы  государственных  и общественных организаций в различных сферах
деятельности могут образовываться комиссии, общественные советы прави-
тельства  г.  Москвы или комиссии при правительстве г.  Москвы или ко-
миссии при правительстве (по чрезвычайным ситуациям, содействию коопе-
рации и предпринимательской деятельности и др.).
    Комиссии (советы)  правительства  г.  Москвы  (комиссии при прави-
тельстве) действуют на основании положений,  утвержденных правительст-
вом г. Москвы, подотчетны и подконтрольны ему.
    Комиссии (советы) возглавляются, как правило членами правительства
г. Москвы, несущими ответственность за организацию их работы.
    Для ведения текущей работы, планирования и контроля, правительство
г.  Москвы может вводить должности освобожденных секретарей комиссии и
других работников.
    
              6. Организация работы 4  0правительства Москвы

    6.1. Заседания правительства г. Москвы. Порядок принятия постанов-
лений и распоряжений.
    Заседания правительства г. Москвы являются организационно-правовой
формой его деятельности, обеспечивающей коллегиальное обсуждение стоя-
щих перед ним задач и принятие обоснованных решений по их выполнению.
    Заседание правительства г.  Москвы проводятся на регулярной основе
и по мере необходимости.
    В заседаниях правительства г. Москвы могут принимать участие приг-
лашенные  для  рассмотрения  обсуждаемых вопросов председатели и члены
постоянных  комиссий,  руководители  отделов  аппарата  правительства,
представители общественных организаций.
    Подготовка и проведение заседаний правительства г. Москвы осущест-
вляется в соответствии с регламентом, утвержденным правительством.
    Принимаемые правительством  Москвы  в  пределах  его   компетенции
распоряжения,  подписываются премьером правительства или лицом его за-
мещающим.
    Заместители премьера  -  министры  правительства  в пределах своей
компетенции выпускают распоряжения, имеющие обязательную силу.
    Распоряжения правительства г.  Москвы,  принимаемые в пределах его
компетенции,  являются обязательными для исполнения всеми  структурами
исполнительной  власти и хозяйствующими субъектами на территории горо-
да.
    Распоряжения премьера правительства Москвы по вопросам руководства
государственным,  хозяйственным и социально-культурным  строительством
(или извлечение из них) публикуются в Вестнике правительства г.  Моск-
вы.  Распоряжения премьера правительства г.  Москвы при  необходимости
доводятся до сведения населения через печать, телевидение и радио.
    6.2. Премьер правительства г.  Москвы,  заместители премьера - ми-
нистры, заместители премьера, члены правительства Москвы.
    Для обеспечения оперативного управления отраслями хозяйственного и
социально-культурного строительства премьер правительства Москвы расп-
ределяет обязанности между заместителями премьера  -  министрами,  за-
местителями премьера и членами правительства г. Москвы.
    Премьер правительства г.  Москвы организует работу правительства и
руководит  его  заседаниями,  координирует  деятельность  заместителей
премьера - министров,  заместителей премьера и членов правительства г.
Москвы,  обеспечивает  контроль  за  работой правительства,  несет от-
ветственность за его деятельность.
    Премьер, заместители  премьера - министры,  заместители премьера и
члены правительства г.  Москвы осуществляют в соответствии с распреде-
лением обязанностей руководство и координацию деятельности отделов ап-
парата правительства,  функциональных, территориально-отраслевых и ад-
министративно-территориальных    органов   управления   правительства,
обеспечивает реализацию возложенных на  правительство  обязанностей  в
соответствии с настоящим Положением.
    В случае отсутствия премьера его обязанности исполняет один из его
заместителей - министр в соответствии с распоряжением премьера.
    6.3. Аппарат правительства Москвы.
    Аппарат правительства г.  Москвы организует подготовку его заседа-
ний,  экспертизу принимаемых решений, разработку перспективных и теку-
щих  планов  работы правительства,  а также оперативный контроль за их
исполнением,  оказывает методическую помощь префектам административных
и муниципальных округов,  обеспечивает контроль за ведением делопроиз-
водства, учетом и отчетностью в правительстве Москвы.
    Аппаратом правительства Москвы, осуществляющим подготовку вопросов
в  правительстве  Москвы  и  обеспечивающим  систематическую  проверку
исполнения постановлений и распоряжений правительства Москвы, являются
отделы,  управлений правительства и секретариаты заместителей премьера
- министров правительства Москвы.
    Аппарат правительства Москвы осуществляет организационное, матери-
ально-техническое  и  информационное  обеспечение  деятельности прави-
тельства Москвы.
    Структурные подразделения правительства Москвы действуют на основе
положений, утверждаемых правительством Москвы.
    Структура, штаты,  условия  оплаты  труда  и  материально-бытового
обеспечения работников аппарата правительства Москвы и расходы на  его
содержание определяются премьером в пределах ассигнований из городско-
го бюджета, выделенных на содержание органов управления города.