О МЕРАХ ПО ПОДДЕРЖКЕ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ НЕСОСТОЯТЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (БАНКРОТОВ) И ПРИМЕНЕНИИ К НИМ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОЦЕДУР. Указ. Президент РФ. 14.06.92 623

         О МЕРАХ ПО ПОДДЕРЖКЕ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ НЕСОСТОЯТЕЛЬНЫХ
         ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (БАНКРОТОВ) И ПРИМЕНЕНИИ
                      К НИМ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОЦЕДУР

                                 УКАЗ

                    ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                           14 июня 1992 г.

                                N 623

                            (РГ 92-138-5)
       
       В целях  поддержки  государственных  предприятий,  оказавшимися
несостоятельными (банкротами),   а   также   обеспечения  эффективного
использования государственного  имущества,  закрепленного   за   госу-
дарственными предприятиями,  защиты прав и интересов государства, кре-
диторов и трудовых коллективов несостоятельных предприятий и  в  соот-
ветствии с  законами РСФСР "О собственности в РСФСР" и "О предприятиях
и предпринимательской деятельности"
       постановляю:
       1. Государственные предприятия,  в  том  числе  предприятия,  в
уставном фонде  (капитале(  которых доля государственной собственности
составляет 50 и более процентов,  не способные выполнять  свои  обяза-
тельства перед  кредитором  и  бюджетом,  объявляются в соответствии с
настоящим Указом несостоятельными (банкротами).
       В отношении государственных предприятий, являющихся банкротами,
применяются специальные процедуры ликвидации, включающие реорганизацию
и иные меры, направленные на оздоровление экономического и финансового
состояния предприятий,   эффективное   использование   государственной
собственности, закрепленной за ними, в порядке, устанавливаемом насто-
ящим Указом.
       2. Основаниями для признания государственного предприятия банк-
ротом являются:
       невыполнение им в течение трех месяцев своих обязательств перед
бюджетом (кроме предприятий,  получивших в установленном  порядке  ин-
вестиционный налоговый кредит)
       и необеспечение выполнения требований юридических и  физических
лиц, имеющих к нему имущественные претензии, в течение трех месяцев со
дня наступления срока их исполнения,
       и наличие долговых обязательств на сумму,  превышающую двукрат-
ную сумму стоимости имущества предприятия.
       3. Решение о признании банкротом принимается:
       в отношении государственных предприятий, являющихся федеральной
собственностью, Государственным  комитетом Российской Федерации по уп-
равлению государственным имуществом;
       в отношении  государственных предприятий,  являющихся собствен-
ностью республик в составе Российской Федерации, органами исполнитель-
ной власти  республик в составе России в порядке,  установленном соот-
ветствующей республикой в составе Российской Федерации;
       в отношении предприятий,  являющихся собственностью краев,  об-
ластей, автономной области,  автономных округов или городов  Москвы  и
Санкт-Петербурга,  соответствующими  комитетами по управлению имущест-
вом.
       4. Рассмотрение  вопроса о признании государственного предприя-
тия банкротом указанными органами производится  по  представлению  ми-
нистерств и государственных комитетов Российской Федерации и республик
в составе Российской Федерации, налоговых органов, государственных фи-
нансовых органов,  банков, кредиторов (в том числе государственных ор-
ганов и учреждений) в случае невозможности возврата  долга  в  обычном
порядке разрешения  гражданских  споров,  а  также по заявлению самого
предприятия-должника.
       Налоговые и финансовые органы,  а также банки обязаны при обна-
ружении фактов, являющихся основанием для  признания  государственного
предприятия банкротом  и  предусмотренных  пунктом 2 настоящего Указа,
сообщать об этом в соответствии с законодательством Российской Федера-
ции в соответствующий комитет по управлению имуществом.
       5. Комитет по управлению имуществом в недельный срок с  момента
получения сообщения от органов и лиц,  указанных в части первой пункта
4, получает от предприятия:
       реквизиты предприятия,  включая указание об организационно-пра-
вовой форме и субъектах собственности;
       полный список кредиторов предприятия;
       полный список должников предприятия;
       бухгалтерский баланс  на последнюю дату перед возбуждением воп-
роса о банкротстве предприятия;
       а также  иную необходимую информацию о финансовом и имуществен-
ном положении предприятия-должника по усмотрению комитета по  управле-
нию имуществом.
       Информация, полученная комитетом по управлению  имуществом,  не
подлежит разглашению до принятия решения о признании предприятия банк-
ротом. В случае, если предприятие не будет признано банкротом, комитет
по управлению имуществом возвращает полученные документы предприятию и
обеспечивает нераспространение содержащихся в них сведений.
       Отказ государственного  предприятия  предоставить  указанные  в
настоящем пункте документы либо  непредоставление  этих  документов  в
установленный срок влечет безусловное признание его банкротом.
       6. В недельный срок с момента получения указанных  в  пункте  5
настоящего Указа документов комитет по управлению имуществом, рассмат-
ривающий вопрос о признании  государственного  предприятия  банкротом,
принимает решение о подведомственности ему данного вопроса.  В случае,
когда установлено,  что рассмотрение вопроса о банкротстве конкретного
предприятия относится  к  компетенции  другого  комитета по управлению
имуществом, последнему в трехдневный срок направляются документы,  по-
лученные в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящего Указа.
       Если комитетом  по  управлению  имуществом   установлены   иные
собственники предприятия-должника,  то  они  извещаются о рассмотрении
вопроса о признании предприятия банкротом и им обеспечивается  возмож-
ность участия  в  соответствии с установленным порядком в решении воп-
роса о банкротстве и проведении  процедур,  применяемых  к  предприя-
тию-банкроту. Комитетом  по  управлению имуществом совместно с другими
собственниками предприятия-должника и  кредиторами  для  решения  всех
вопросов банкротства  создается комиссия представителей собственников,
действующая в соответствии с Положением,  утверждаемым  Правительством
Российской Федерации.
       7. Комитет по управлению имуществом,  а при наличии  нескольких
собственников - комиссия представителей собственников в течение одного
месяца с момента получения сообщения от органов  и  лиц,  указанных  в
части первой пункта 4, принимают одно из следующих решений:
       а) о  признании  государственного  предприятия   состоятельным.
Предприятие признается состоятельным также и в случае заключения миро-
вого соглашения между предприятием и его кредиторами;
       б) о признании государственного предприятия банкротом.  Решение
о признании предприятия банкротом является одновременно решением о его
ликвидации, и предприятие с момента принятия  такого решения считается
находящимся в состоянии банкротства.
       В случае признания предприятия состоятельным ему возвращаются в
трехдневный срок все представленные им документы.
       Процедура принятия комиссией представителей собственников реше-
ния о признании государственного предприятия банкротом устанавливается
Государственным комитетом  Российской  Федерации  по  управлению госу-
дарственным имуществом,  а для предприятий,  являющихся собственностью
республик в  составе Российской Федерации,  - советами министров соот-
ветствующих республик в составе Российской Федерации.
       Предприятие, в  отношении которого было принято решение о приз-
нании его банкротом,  имеют право обжаловать такое решение в  судебном
порядке. Обжалование не приостанавливает исполнение процедур, установ-
ленных настоящим Указом.
       8. С  момента  принятия  решения  о  признании государственного
предприятия банкротом оно переходит в управление соответствующего  ко-
митета по управлению имуществом.
       Решение о признании государственного предприятия банкротом под-
лежит обязательному опубликованию в прессе,  а также доводится до све-
дения его трудового коллектива,  соответствующего министерства  (госу-
дарственного комитета) Российской Федерации. В установленном законода-
тельством России в случаях решение о признании  предприятия  доводится
до сведения  местных Советов народных депутатов и Государственного ко-
митета Российской Федерации по антимонопольной  политике  и  поддержке
новых экономических структур.
       Все решения по вопросам  использования  имущества  предприятия,
увольнения работников  предприятия  с  момента  объявления предприятия
банкротом до передачи предприятия по конкурсу в независимое управление
и ведение или до назначения административного управляющего осуществля-
ются с согласия комитета по управлению имуществом.
       9. С момента принятия решения о признании предприятия банкротом
комитет по управлению имуществом, а при наличии нескольких собственни-
ков -  комиссия  представителей собственников обеспечивают сохранность
имущества предприятия, продолжение функционирования производства, соб-
людения прав и интересов работников предприятия в соответствии с зако-
нодательством Российской Федерации,  а  также  обязаны  провести  пре-
дусмотренные настоящим Указом процедуры с целью финансового оздоровле-
ния предприятия,  погашения задолженностей и восстановления его плате-
жеспособности, если иное не установлено настоящим Указом.
       10. В течение одного месяца  после  принятия  решения  о  банк-
ротстве комитет  по  управлению  имуществом,  а при наличии нескольких
собственников - комиссия представителей собственников  с  привлечением
экспертов, представителей соответствующего министерства,  кредиторов и
трудового коллектива рассматривают  возможные  варианты  реорганизации
предприятия, его финансово-экономического оздоровления (санации),  ко-
торые бы позволили вывести предприятие из состояния банкротства  и  не
привели бы к его фактической ликвидации.
       По истечении указанного срока комитет по управлению имуществом,
а при  наличии  нескольких  собственников  -  комиссия  представителей
собственников принимают программу санации предприятия-банкрота. В слу-
чае, если  предприятие-банкрот лишено в установленном порядке лицензии
на ведение основного вида деятельности,  а также установлена невозмож-
ность восстановления  платежеспособности  предприятия  в  сроки,  пре-
дусмотренные настоящим Указом,  то программа санации не принимается  и
по отношению к нему принимается решение в порядке, установленном пунк-
том 22 настоящего Указа.
       11. В  программе санации предприятия-банкрота предусматривается
предоставление предпринимателям - юридическим или физическим лицам,  в
том числе и иностранным,  на конкурсной основе предприятия в независи-
мое управление и ведение на срок от 6 до 18 месяцев.
       В случаях,  если по итогам конкурса не был определен победитель
или не поступило ни одной заявки на участие в конкурсе,  а также  если
по истечении срока санации независимыми предпринимателями не достигну-
ты результаты санации,  предусматривается введение прямого  управления
предприятием сроком  от  3  до  12  месяцев  (для сельскохозяйственных
предприятий - до 18 месяцев) с назначением на основе  контракта  адми-
нистративного управляющего.
       Программа санации в качестве обязательного условия должна  пре-
дусматривать гарантии  от сокращения рабочих мест более чем на 30 про-
центов.
       12. В случае, если в соответствии с пунктом 10 настоящего Указа
принято решение о проведении санации предприятия,  комитет по управле-
нию имуществом  объявляет и организует не позднее трех недель конкурса
на предоставление предприятия-банкрота в независимое управление и  ве-
дение.
       Условия конкурса должны предусматривать:
       обязательство по  сохранению  не менее чем 70 процентов рабочих
мест;
       гарантии социальной   защиты  работников  предприятия  в  соот-
ветствии с законодательством Российской Федерации, в том числе обеспе-
чение прав и интересов увольняемых работников, в ходе санации, а также
в случае,  если санация не привела к восстановлению платежеспособности
предприятия;
       обязательство по погашению долгов предприятия;
       обеспечение экологической безопасности предприятия в ходе сана-
ции и по ее итогам;
       срок, на  который предприятие передается в независимое управле-
ние и ведение.
       Введение дополнительных условий конкурса не допускается.
       Решение о конкурсе и его условиях,  а также  информация  о  ба-
лансовой стоимости  имущества  предприятия и сумме его долгов публику-
ются в прессе и других средствах массовой информации не позднее чем за
три недели до конкурса.
       13. К участию в конкурсе допускаются предприниматели  -  юриди-
ческие и физические лица,  в том числе иностранные, которые представят
в комитет по управлению имуществом заявку на участие в конкурсе,  све-
дения, подтверждающие их платежеспособность, обязательство исполнить в
случае победы все условия конкурса,  а также внесшие залог в виде  фи-
нансовых средств  и  ценных  бумаг  на сумму не менее 10 процентов ба-
лансовой стоимости имущества предприятия.  В конкурсе может  принимать
участие трудовой коллектив предприятия на общих основаниях.
       Конкурс на предоставление в независимое  управление  и  ведение
предприятия-банкрота, являющегося  федеральной собственностью,  прово-
дится конкурсной  комиссией,  формируемой  Государственным   комитетом
Российской Федерации   по   управлению  государственным  имуществом  с
участием соответствующего министерства,  представителей трудового кол-
лектива в недельный срок с момента принятия решения о конкурсе.
       Конкурсы на предоставление в независимое управление  и  ведение
предприятий-банкротов, являющихся  собственностью  республик в составе
Российской Федерации,  краев, областей, автономной области, автономных
округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, проводятся конкурсными ко-
миссиями, формируемыми в тот же срок  соответствующими  комитетами  по
управлению имуществом   с   участием   соответствующих  министерств  и
представителей трудового коллектива.
       14. Победившим  в  конкурсе считается предприниматель,  внесший
наибольшую сумму залога в  качестве  финансовой  гарантии  обеспечения
обязательств предприятия и проведения его санации.
       С момента объявления победителя конкурса к нему  переходят  все
права по управлению предприятием на срок,  определенный условиями кон-
курса, в том числе права:
       изменять структуру  производства и проводить его перепрофилиро-
вание, если программой санации не установлено иное;
       назначать и  увольнять работников,  в том числе и руководителей
предприятия, но при этом количество рабочих мест не может быть  сокра-
щено более чем на 30 процентов;
       распоряжаться имуществом предприятия (кроме сдачи его  в  арен-
ду), в  том числе продавать или сдавать в залог основные (кроме зданий
и сооружений) и оборотные средства, если их продажа или залог прямо не
запрещены законодательством Российской Федерации. При этом не менее 80
процентов средств, полученных в результате продажи или залога основных
или оборотных  средств,  должны  быть использованы на цели финансового
оздоровления и погашения долговых обязательств предприятия;
       принимать по согласованию с комитетом по управлению имуществом,
а при наличии  нескольких  собственников  предприятия  -  с  комиссией
представителей собственников  решение о разделении предприятия-банкро-
та, а также о преобразовании его в открытое акционерное общество;
       непосредственно управлять производством.
       Органы государственного управления не вправе вмешиваться в опе-
ративную деятельность предпринимателя по управлению предприятием.
       Государство не несет ответственности по обязательствам предпри-
ятия, возникшим с момента передачи его в управление предпринимателя.
       15. Если ко дню конкурса поступила только одна заявка,  конкурс
не проводится,  а предприятие передается в управление подавшему заявку
предпринимателю или трудовому коллективу.
       16. В  случае,  если ко дню проведения конкурса не поступило ни
одной заявки, комитет по управлению имуществом, а при наличии несколь-
ких собственников  -  комиссия  представителей собственников принимают
решение о назначении административного управляющего либо решение в по-
рядке, установленном пунктом 22 настоящего Указа.
       Административный управляющий на предприятие,  являющееся  феде-
ральной собственностью,  назначается соответствующим министерством,  а
на предприятия,  являющиеся   собственностью   республик   в   составе
Российской Федерации,  краев, областей, автономной области, автономных
округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, - соответствующими органа-
ми исполнительной власти республик,  краев,  областей,  автономной об-
ласти, автономных округов,  городов Москвы и  Санкт-Петербурга.  Адми-
нистративный управляющий назначается не позднее 10 дней с момента при-
нятия решения о введении  прямого  управления  предприятием-банкротом.
Административным управляющим  не могут быть назначены должностные лица
предприятия-банкрота.
       17. Административный  управляющий при проведении санации предп-
риятия пользуется правами,  предоставленными  победителю  конкурса,  в
соответствии в абзацем 2 пункта 14 настоящего Указа.  Он обязан выпол-
нять условия, установленные абзацем 2 пункта 12 Настоящего Указа.
       Административный управляющий  в  своей  деятельности подотчетен
назначившему его органу и  соответствующему  комитету  по  управлению
имуществом, а  при  наличии нескольких собственников предприятия - ко-
миссии представителей собственников и представляет им отчеты о  реали-
зации программы санации не реже одного раза в месяц.
       Административный управляющий получает за свою работу вознаграж-
дение, размер  которого устанавливается в контракте.  Контракт с адми-
нистративным управляющим может быть досрочно расторгнут:
       по его желанию;
       в случае нарушения им законодательства и условий контракта;
       если он  не  может по объективным причинам продолжать исполнять
условия контракта;
       а также  когда административный управляющий представил информа-
цию о невозможности дальнейшей санации предприятия-банкрота  либо  не-
достижимости результатов программы санации.
       В случае досрочного расторжения  контракта  с  административным
управляющим комитет по управлению имуществом, а при наличии нескольких
собственников предприятия - комиссия представителей собственников при-
нимает решение  о  назначении нового административного управляющего на
оставшийся срок или о досрочном прекращении программы санации и факти-
ческой ликвидации  предприятия  в  порядке,  установленном  пунктом 22
настоящего Указа.
       Новый административный управляющий назначается в порядке, уста-
новленном пунктом 16 настоящего Указа.
       18. В недельный срок по истечении срока санации предприниматель
либо административный управляющий представляет комитету по  управлению
имуществом, а при наличии нескольких собственников - комиссии предста-
вителей собственников отчет о финансово-хозяйственном состоянии предп-
риятия-банкрота.
       Если будет установлено,  что санирование предприятия не привело
к его  оздоровлению  и  сохранились  основания,  указанные  в пункте 2
настоящего Указа,  принимается решение согласно пункту  22  настоящего
Указа. С  этого момента предприятие переходит в управление комитета по
управлению имуществом.  При этом контракт с административным управляю-
щим считается  расторгнутым,  а если предприятие было передано в неза-
висимое управление и ведение предпринимателю,  который внес залог,  то
его залог  не  возвращается  и  направляется на погашение обязательств
предприятия.
       19. В том случае, если в результате санирования были ликвидиро-
ваны основания для признания предприятия банкротом,  комитет по управ-
лению имуществом,  а  при  наличии нескольких собственников - комиссия
представителей собственников принимают решение о прекращении состояния
банкротства.
       20. Предприниматель (трудовой коллектив), осуществивший санацию
предприятия-банкрота, становится собственником предприятия. Его долю в
имуществе предприятия составляют средства, инвестированные им в предп-
риятие в ходе санации,  а также прибыль предприятия на момент принятия
решения о прекращении состояния банкротства  за  вычетом  существующих
долговых обязательств предприятия.  Предпринимателю (трудовому коллек-
тиву) возвращается его залог,  если таковой был внесен,  который может
быть использован им для увеличения своей доли в собственности предпри-
ятия.
       21. Административный управляющий,  осуществивший санацию предп-
риятия-банкрота, получает за счет средств  предприятия  единовременное
вознаграждение в  размере  двадцати месячных окладов,  предусмотренных
первоначальным контрактом,  а также назначается с его согласия руково-
дителем предприятия.
       22. Комитет по управлению имуществом,  а при наличии нескольких
собственников -  комиссия представителей собственников принимают реше-
ние о  фактической  ликвидации  и  последующим  исключением  из  госу-
дарственного реестра предприятия-банкрота в случаях:
       если установлена  невозможность  санации  предприятия  согласно
пункту 10 настоящего Указа;
       если установлена  невозможность  санации  предприятия  согласно
пункту 16 настоящего Указа;
       досрочного прекращения санации  в  соответствии  с  пунктом  17
настоящего Указа;
       при недостижении результатов санации;
       а также  при повторном в течение года после санации банкротства
предприятия.
       Решение о фактической ликвидации предприятий,  являющихся феде-
ральной собственностью,    принимается    Государственным    комитетом
Российской Федерации по управлению государственным имуществом.
       Решения о  фактической   ликвидации   предприятий,   являющихся
собственностью республик  в составе Российской Федерации,  краев.  об-
ластей, автономной  области,  автономных  округов,  городов  Москвы  и
Санкт-Петербурга, принимаются  соответствующими комитетами по управле-
нию имуществом.
       23. После принятия решения о фактической ликвидации предприятия
и получения в случае необходимости его утверждения комитет по управле-
нию имуществом,  а  при  наличии  нескольких  собственников - комиссии
представителей собственников в недельный срок:
       доводят решение до сведения трудового коллектива;
       назначают ликвидационную  комиссию  с  участием  представителей
трудового коллектива и определяют порядок ее деятельности;
       объявляют в средствах массовой информации о принятом решении  и
предлагают кредиторам  предприятия  предъявить  свои претензии в двух-
месячный срок;
       объявляют о  конкурсной  продаже предприятия,  а также сообщают
условия конкурсной продажи.
       С этого  момента руководство предприятием и его имуществом осу-
ществляется ликвидационной комиссией,  которая проводит все предусмот-
ренные законодательством   России  действия  по  сохранению  имущества
предприятия, обеспечению социальной защиты работников предприятия, по-
иску кредиторов  и  должников предприятия,  а также готовит проведение
коммерческого конкурса по продаже предприятия и его имущества.
       24. Конкурс  по продаже предприятия,  его имущества назначается
не ранее истечения объявленного срока предъявления претензий  кредито-
рами, но  не  позднее трех месяцев с момента принятия решения о факти-
ческой ликвидации предприятия.
       Условия конкурса должны включать:
       приобретение предприятия целиком;
       принятие обязательств предприятия;
       принятие обязательств по обеспечению социальных гарантий,  прав
и интересов  работников предприятия в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
       Дополнительными условиями конкурса могут быть:
       принятие обязательств по сохранению основного вида деятельности;
       сохранение не менее 70 процентов рабочих мест на предприятии.
       Если предприятие не будет выкуплено на первоначальных условиях,
обязательным является проведение продажи основных и оборотных средств,
а также иного имущества предприятия по частям.
       Конкурс по продаже предприятия-банкрота,  являющегося федераль-
ной собственностью,  проводится Государственным  комитетом  Российской
Федерации по управлению государственным имуществом с участием предста-
вителей трудового коллектива.
       Конкурсы по продаже предприятий-банкротов, являющихся собствен-
ностью республик в составе Российской Федерации,  краев, областей, ав-
тономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербур-
га, проводятся конкурсными комиссиями,  формируемыми  соответствующими
местными администрациями с участием представителей трудового коллекти-
ва.
       25. К участию в конкурсе по продаже предприятия,  его имущества
допускаются юридические и физические лица,  в том числе и иностранные,
если иное  не  оговорено  по  согласованию с Государственным комитетом
Российской Федерации по управлению государственным имуществом в  усло-
виях конкурса. Кредиторы и трудовой коллектив предприятия могут участ-
вовать в конкурсе на общих основаниях.
       При проведении конкурса с участников берется залог в размере 50
процентов стартовой цены.
       Победителем конкурса  является покупатель,  предложивший макси-
мальную цену за продаваемое предприятие и представивший  обязательство
выполнить условия конкурса.
       В случае,  если поступила одна заявка на  участие  в  конкурсе,
предприятие продается подавшему заявку по стартовой цене.
       В случае,  если предприятие не было продано по стартовой  цене,
может быть  принято решение о ее снижении,  но не более чем на 30 про-
центов. Если и в этом случае предприятие не было продано,  то принима-
ется решение о продаже имущества предприятия по частям.
       Порядок проведения конкурса и установления стартовой цены  про-
даваемого предприятия определяется в соответствии с Типовым положением
о проведении коммерческого конкурса по  продаже  предприятия-банкрота,
его имущества. Порядок использования вырученных от продажи предприятия
и его имущества средств устанавливается Правительством России в  соот-
ветствии с законодательством Российской федерации.
       Средства, полученные в результате продажи  имущества  предприя-
тия, направляются в соответствии с законодательством России на погаше-
ние обязательств перед бюджетом,  удовлетворение претензий кредиторов,
обеспечение выплат  увольняемым работникам предприятия,  других обяза-
тельных платежей,  а также по возмещению  расходов  по  санированию  и
продаже предприятия, включая расходы на ликвидационную комиссию.
       Установить, что  в  случае  продажи  имущества  предприятия  по
частям каждому  увольняемому  работнику  выплачивается  не менее трех-
месячной заработной платы. В случае недостаточности вырученных от про-
дажи имущества  предприятия  средств  выходное пособие в установленном
размере выплачивается из соответствующего бюджета.
       29. Оставшаяся непроданной часть имущества передается правопре-
емнику, определяемому ликвидационной комиссией,  на которого  возлага-
ется обязательство погасить установленные законодательством Российской
Федерации обязательства в объеме передаваемого имущества.
       Обеспечение обязательств  предприятия  по  возмещению  ущерба и
иные подобные обязательства переходят к органам  государственного  уп-
равления.
       27. Ликвидационная комиссия в трехдневный срок с момента прода-
жи предприятия  или  его  имущества  сообщает  об  этом в органы госу-
дарственной регистрации для исключения предприятия из государственного
реестра.
       28. Правительству Российской  Федерации  в  двухнедельный  срок
принять предусмотренные  настоящим Указом решения для обеспечения про-
ведения процедур банкротства государственных предприятий.
       Министерству финансов  Российской  Федерации  в  недельный срок
представить для утверждения в Правительство Российской Федерации поря-
док хранения и использования средств, предоставляемых в соответствии с
настоящим Указом в качестве  залога,  а  также  порядок  использования
средств, выручаемых  в  результате  продажи предприятий-банкротов,  их
имущества.
       Государственному комитету  Российской  Федерации  по управлению
государственным имуществом в недельный срок  разработать  совместно  с
Государственно-правовым управлением  Президента России и утвердить Ти-
повое положение о  проведении  конкурса  на  предоставление  предприя-
тия-банкрота в  независимое управление и ведение и Типовое положение о
проведении коммерческого конкурса по продаже предприятия-банкрота, его
имущества.
       29. Установить,  что Правительство Российской  Федерации  имеет
право после анализа исполнения настоящего Указа устанавливать иные ко-
личественные критерии соотношения суммы долговых обязательств предпри-
ятий и  стоимости их имущества для признания предприятий несостоятель-
ными, чем установленные пунктом 2 настоящего Указа.
       30. Настоящий  Указ  вступает  в силу с момента опубликования и
действует до принятия Закона Российской Федерации "О банкротстве".

       Президент Российской Федерации       Б.Ельцин