О СОЗДАНИИ СРЕДНЕГО ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА ТУ-330. Постановление. Правительство РФ. 23.04.94 369


     В целях  развития  грузовых  транспортных  перевозок и сохранения
интеллектуального   и   производственного    потенциала    авиационной
промышленности Правительство Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Принять предложение Авиационного научно-технического комплекса
имени  А.  Н.  Туполева,  согласованное  с  Государственным  комитетом
Российской   Федерации   по   оборонным    отраслям    промышленности,
Министерством  транспорта Российской Федерации и Министерством обороны
Российской Федерации,  о создании по техническому заданию Министерства
транспорта Российской Федерации среднего транспортного самолета Ту-330
с   двумя   двигателями   ПС-90А   с   основными    летно-техническими
характеристиками согласно приложению.
     2. Государственному комитету Российской  Федерации  по  оборонным
отраслям  промышленности  обеспечить  в  1995-1998  годах производство
головной  партии  в  количестве  10  самолетов  Ту-330   в   Казанском
авиационном  производственном  объединении имени С.  П.  Горбунова при
участии  Самарского  авиационного  производственного   объединения   и
Авиационного научно-технического комплекса имени А. Н. Туполева.
     3. Государственному комитету Российской  Федерации  по  оборонным
отраслям промышленности,  Министерству транспорта Российской Федерации
и Межгосударственному авиационному комитету  обеспечить  в  1998  году
проведение  сертификационных  испытаний и начало эксплуатации самолета
Ту-330.
     Министерству транспорта   Российской   Федерации   до   получения
сертификата летной годности принимать для проведения  эксплуатационных
испытаний   и  оплачивать  самолеты  Ту-330,  изготовленные  Казанским
авиационным производственным объединением  имени  С.  П.  Горбунова  и
Самарским  авиационным  производственным объединением,  по технической
документации и техническим условиям  Авиационного  научно-технического
комплекса имени А. Н. Туполева.
     4. Государственному комитету Российской  Федерации  по  оборонным
отраслям  промышленности обеспечить необходимую модернизацию двигателя
ПС-90А,  разработанного пермским научно-производственным  объединением
"Авиадвигатель", а также изготовление комплексного тренажера экипажа в
пензенском производственном объединении "Эра"  и  предъявление  его  в
1996 году для проведения государственных испытаний.
     5. Финансирование работ по созданию самолета Ту-330  осуществлять
в   пределах   средств   федерального  бюджета,  предусматриваемых  на
выполнение  Федеральной  программы  развития  гражданской  авиационной
техники России до 2000 года.
     6. Министерству  экономики  Российской  Федерации,   Министерству
финансов  Российской  Федерации и Государственному комитету Российской
Федерации по оборонным отраслям промышленности предусмотреть выделение
в установленном  порядке целевого льготного конверсионного кредита для
подготовки к серийному производству самолетов Ту-330 по  конверсионным
программам Казанского авиационного производственного объединения имени
С.  П.   Горбунова   и   Самарского   авиационного   производственного
объединения.
     7. Министерству  обороны  Российской  Федерации  по   результатам
рассмотрения эскизного проекта самолета Ту-330 представить предложения
в Правительство Российской Федерации об использовании этого самолета в
интересах    Вооруженных   Сил   Российской   Федерации   в   качестве
военно-транспортного самолета.

Председатель Правительства
Российской Федерации                           В. Черномырдин


                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                                         к постановлению Правительства
                                                  Российской Федерации
                                            от 23 апреля 1994 г. N 369

              Основные летно-технические характеристики
                           самолета Ту-330

   1. Максимальная коммерческая нагрузка            35 т
   2. Крейсерская скорость полета                   880-850 км/час
   3. Максимальная высота крейсерского полета       11000 м
   4. Практическая дальность полета с нагрузкой
      30 тонн при эксплуатации на бетонированных
      аэродромах с длиной взлетно-посадочной
      полосы 2200 м                                 3000 км
   5. Расход топлива при полете на
      техническую дальность с максимальной          138-140
      нагрузкой                                     г/т.км