В целях развития грузовых транспортных перевозок и сохранения интеллектуального и производственного потенциала авиационной промышленности Правительство Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять предложение Авиационного научно-технического комплекса имени А. Н. Туполева, согласованное с Государственным комитетом Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности, Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством обороны Российской Федерации, о создании по техническому заданию Министерства транспорта Российской Федерации среднего транспортного самолета Ту-330 с двумя двигателями ПС-90А с основными летно-техническими характеристиками согласно приложению. 2. Государственному комитету Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности обеспечить в 1995-1998 годах производство головной партии в количестве 10 самолетов Ту-330 в Казанском авиационном производственном объединении имени С. П. Горбунова при участии Самарского авиационного производственного объединения и Авиационного научно-технического комплекса имени А. Н. Туполева. 3. Государственному комитету Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности, Министерству транспорта Российской Федерации и Межгосударственному авиационному комитету обеспечить в 1998 году проведение сертификационных испытаний и начало эксплуатации самолета Ту-330. Министерству транспорта Российской Федерации до получения сертификата летной годности принимать для проведения эксплуатационных испытаний и оплачивать самолеты Ту-330, изготовленные Казанским авиационным производственным объединением имени С. П. Горбунова и Самарским авиационным производственным объединением, по технической документации и техническим условиям Авиационного научно-технического комплекса имени А. Н. Туполева. 4. Государственному комитету Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности обеспечить необходимую модернизацию двигателя ПС-90А, разработанного пермским научно-производственным объединением "Авиадвигатель", а также изготовление комплексного тренажера экипажа в пензенском производственном объединении "Эра" и предъявление его в 1996 году для проведения государственных испытаний. 5. Финансирование работ по созданию самолета Ту-330 осуществлять в пределах средств федерального бюджета, предусматриваемых на выполнение Федеральной программы развития гражданской авиационной техники России до 2000 года. 6. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Государственному комитету Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности предусмотреть выделение в установленном порядке целевого льготного конверсионного кредита для подготовки к серийному производству самолетов Ту-330 по конверсионным программам Казанского авиационного производственного объединения имени С. П. Горбунова и Самарского авиационного производственного объединения. 7. Министерству обороны Российской Федерации по результатам рассмотрения эскизного проекта самолета Ту-330 представить предложения в Правительство Российской Федерации об использовании этого самолета в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации в качестве военно-транспортного самолета. Председатель Правительства Российской Федерации В. Черномырдин ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 369 Основные летно-технические характеристики самолета Ту-330 1. Максимальная коммерческая нагрузка 35 т 2. Крейсерская скорость полета 880-850 км/час 3. Максимальная высота крейсерского полета 11000 м 4. Практическая дальность полета с нагрузкой 30 тонн при эксплуатации на бетонированных аэродромах с длиной взлетно-посадочной полосы 2200 м 3000 км 5. Расход топлива при полете на техническую дальность с максимальной 138-140 нагрузкой г/т.км |