ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОСКОВСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗРАБОТКИ И ПРОИЗВОДСТВА СИСТЕМ ШТРИХОВОГО КОДИРОВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИЙ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В УПРАВЛЕНИИ РЕСУРСАМИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА. Постановление. Правительство Москвы. 01.07.97 479-ПП


Страницы: 1  2  



    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОСКОВСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗРАБОТКИ И
      ПРОИЗВОДСТВА СИСТЕМ ШТРИХОВОГО КОДИРОВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИЙ ИХ
    ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В УПРАВЛЕНИИ РЕСУРСАМИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                            1 июля 1997 г.
                                N 479

                                 (Д)


     Принятое Правительством Москвы постановление от 7 мая 1996  г.  N
406  "Об  утверждении  и  введении  в  действие  Положения о внедрении
штрихового   кодирования   продукции   (товаров),    реализуемой    на
потребительском  рынке г.Москвы" и осуществляемые в соответствии с ним
мероприятия  создают  условия  для  широкого   внедрения   современных
компьютерных   технологий   в  процесс  управления  предприятиями  для
проведения объективного  анализа  производства  и  реализации  товаров
народного потребления.
     Московские предприятия-изготовители     продукции     существенно
расширили номенклатуру товаров,  идентифицированных штриховыми кодами.
Предприятия торговли отдают предпочтение  поставляемой  на  реализацию
продукции с нанесенными штриховыми кодами.
     Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 7 апреля 1997 г.  N
356-РП  "О  некоторых  мерах  по  внедрению  контрольно-кассовых машин
московских   заводов-изготовителей"   определило   ряд   отечественных
контрольно-кассовых  машин,  отвечающих  современным требованиям,  что
наряду  с  применением  технологий  штрихового  кодирования  позволяет
автоматизировать    все   процессы   управления   товародвижением   на
предприятиях торговли.
     Несмотря на принятые меры,  технологии штрихового кодирования еще
недостаточно внедряются в основные сферы жизнедеятельности города.
     В целях   расширения   автоматизированного   учета,   контроля  и
управления  основными  видами   ресурсов   жизнедеятельности   города,
обеспечения   роста  доходной  части  городского  бюджета  (вследствие
расширения  налогооблагаемой  базы),  активизации   экономического   и
социального развития города Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить представленную Департаментом  науки  и  промышленной
политики  Московскую  региональную программу разработки и производства
систем  штрихового  кодирования  и  технологий  их   использования   в
управлении ресурсами жизнедеятельности города (приложение).
     2. Департаменту науки и  промышленной  политики  совместно  с  АО
"Московский  комитет по науке и технологиям" обеспечить финансирование
в 1997-1998 гг.  работ, предусмотренных Программой, в объеме 8347 млн.
рублей,  в том числе в 1997 г.  - 2700 млн.  рублей,  за счет средств,
планируемых на науку и строительство.
     3. Поручить   департаментам   потребительского   рынка  и  услуг,
продовольственных  ресурсов;   комитетам   здравоохранения,   фармации
г.Москвы,   по  телекоммуникациям  и  средствам  массовой  информации,
Главному управлению внутренних дел:
     3.1. Обеспечить   реализацию  Московской  региональной  программы
разработки и производства систем штрихового кодирования  и  технологий
их  использования  в  управлении ресурсами жизнедеятельности города на
объектах курируемых сфер деятельности.
     3.2. Представить  в  Ш  квартале  1998  г.  Департаменту  науки и
промышленной  политики  планы  тиражирования   базовых   проектов   на
предприятиях города.
     4. Департаментам науки и промышленной политики,  потребительского
рынка и услуг, продовольственных ресурсов в целях создания необходимых
условий для тиражирования проектов обеспечить внедрение  предприятиями
курируемых  отраслей  (подотраслей)  городского  хозяйства  технологий
штрихового  кодирования  продукции  (товаров)  в  сроки,  предписанные
постановлением Правительства Москвы от 7 мая 1996 г. N 406.
     5. Департаменту  науки  и  промышленной  политики   совместно   с
органами  городского  управления в 1V квартале 1998 г.  представить на
рассмотрение Правительства  Москвы  развернутый  план  мероприятий  по
реализации  2-го  этапа Московской региональной программы разработки и
производства   систем   штрихового   кодирования   и   технологий   их
использования в управлении ресурсами жизнедеятельности города с учетом
результатов внедрения 1-го этапа  и  проведенных  в  этом  направлении
работ на федеральном уровне.
     6. Департаменту  науки  и  промышленной  политики   совместно   с
органами городского управления продолжить обучение (на базе автономной
некоммерческой организации "Штрихкод-Центр") работников предприятий  и
организаций  отраслей  городского  хозяйства  по применению технологий
штрихового кодирования.
     7. Признать  целесообразным создание на базе АНО "Штрихкод-Центр"
органа  по  сертификации   технологий   автоматической   идентификации
(штрихового кодирования).
     8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
министра  Правительства  Москвы,  руководителя  Департамента  науки  и
промышленной политики Пантелеева Е.А.

     Премьер Правительства Москвы                        Ю.М. Лужков

                                                            Приложение
                                                      к  постановлению
                                                  Правительства Москвы
                                               от 1 июля 1997 г. N 479


                  МОСКОВСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
       РАЗРАБОТКИ И ПРОИЗВОДСТВА СИСТЕМ ШТРИХОВОГО КОДИРОВАНИЯ
         И ТЕХНОЛОГИЙ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В УПРАВЛЕНИИ РЕСУРСАМИ
                       ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА

    (Разработана в  соответствии с постановлением Правительства Москвы
    от 7 мая 1996 г.  N 406 "Об  утверждении  и  введении  в  действие
    Положения    о    внедрении   штрихового   кодирования   продукции
    (товаров), реализуемой на потребительском рынке г.Москвы")

                              Москва
                              1997 г.

                            ОГЛАВЛЕНИЕ

 N                      Наименование разделов                 Стр.
п/п
         Введение                                              3
         Паспорт Программы                                     5
 1.      Правовое и нормативное обеспечение                    9
 2.      Техническое обеспечение                               10
 3.      Программное обеспечение                               12
 4.      Пилотные (базовые) системы штрихового кодирования,    16
         создаваемые в 1997-1998 г.г.
 5.      Создание Центра информации и сертификации технологий  19
         автоматической идентификации
 6.      Организационное обеспечение                           20
 7.      Социально - экономическая эффективность реализации    21
         Программы
 8.      Мероприятия по реализации 1 этапа Программы           27


                         Приложения

 N 1     Документы  по законодательной инициативе Мэра Москвы в
         Государственную Думу Федерального собрания Российской
         Федерации
 N 2     Перечень технических параметров оборудования штрихового
         кодирования
 N 3     Типовые программы семинаров по методам внедрения
         и использования технологий  штрихового  кодирования
         в отраслях городского хозяйства
 N 4     Основные характеристики пилотных (базовых) проектов


     ВВЕДЕНИЕ.

     Важнейшими факторами,     определяющими    работоспособность    и
эффективность  любой  системы   управления,   являются   достоверность
исходных данных и временные запаздывания,  возникающие на каждом этапе
процесса управления.  Применение высокопроизводительных вычислительных
средств,   программ  обработки  данных  и  современных  информационных
технологий докомпьютерной обработки данных в конечном итоге  позволяют
оперативно вырабатывать эффективные управленческие решения.
     Технология штрихового кодирования,  как  одна  из  разновидностей
автоматической    идентификации,    получила    за   рубежом   широкое
распространение в качестве базовой информационной технологии.
     Сфера применения  штрихового  кодирования  охватывает практически
все возможные области человеческой деятельности, в которых она связана
с обработкой информации о материальных потоках.
     Автоматическая идентификация   материальных   потоков   на   базе
применения   систем   штрихового   кодирования  приводит  к  повышению
производительности,  сокращению возможных ошибок при хранении и  учете
продукции, снижению затрат, улучшению качества услуг и др.
     По исследованиям,  проводимым Министерством обороны США,  имевшим
целью    определить    преимущества    автоматической    идентификации
материальных  потоков,  оказалось,  что  скорость  ввода  символов   с
клавиатуры  возрастает  в  1,5  - 2 раза,  а достоверность считываемых
данных повышается на несколько порядков.
     Одной из   первых   отраслей   промышленности,   которая   начала
использовать  в  1967   г.   штриховое   кодирование,   была   пищевая
промышленность  США.  С  1973  г.  в  США  как  стандарт  была принята
программа универсальных продовольственных кодов.
     В России работы по штриховому кодированию продукции начаты в 1988
г.  на фабрике "Большевичка" (г.  Москва). С 1991 г. начали появляться
совместные  и отечественные предприятия,  разрабатывающие и внедряющие
технологии  штрихового  кодирования  и   имеющие   практический   опыт
внедрения  технологий  штрихового кодирования в различных областях.  К
внедрению технологий штрихового кодирования приступили регионы  России
и страны СНГ.  Так,  в 1996 г. в Татарстане принято решение о введении
обязательного штрихового кодирования всей  выпускаемой  продукции.  На
Украине  принято Постановление об обязательном штриховом кодировании с
01.07.97 г.  не только выпускаемой продукции,  но и всех  ввозимых  на
территорию Украины товаров, продаваемых через товаропроводящую сеть. В
настоящее время комиссия при Администрации Московской области  готовит
к  вводу  в  действие  Положения  о  штриховом  кодировании продукции,
распространяемой на товарном рынке области,  взяв за основу Положение,
утвержденное Постановлением Правительства Москвы от 07.05.96 N 406.
     Внедрение технологий   штрихового   кодирования   в    управлении
ресурсами   жизнедеятельности   г.  Москвы  призвано  обеспечить  рост
доходной части  городского  бюджета  и  активизацию  экономического  и
социального развития города и позволяет:
     * совершенствовать систему контроля за доходной  частью  бюджета,
       увязав  контроль  за  производством  и  реализацией продукции с
       налоговыми поступлениями;
     * совершенствовать  организационную,  финансовую  и бухгалтерскую
       деятельность предприятий отраслей городского хозяйства;
     * обеспечить  реализацию прав потребителей в части предоставления
       информации о товарах и услугах.
     На подготовительном  этапе и при разработке проекта Программы был
проведен:
     * выбор  приоритетных  направлений  внедрения  штриховых  кодов в
отраслях городского хозяйства;
     * подготовка    перечня   пилотных   проектов   для   предприятий
приоритетных направлений;
     * выбор  совместно  с  отраслевыми  Департаментами  Правительства
Москвы  наиболее  подготовленных  к  внедрению   компьютерных   систем
управления пилотных объектов.
     В рамках   настоящей   Программы   предстоит   выполнение    ряда
краткосрочных и долгосрочных задач и мероприятий:
     * разработка  и  создание  на  предприятиях   г.Москвы   пилотных
(базовых)   систем   штрихового   кодирования,   обладающих   высокими
технико-экономическими показателями;
     * широкое    распространение   (тиражирование)   базовых   систем
штрихового кодирования на предприятиях г. Москвы;
     * определение  потребности  предприятий  и  организаций  Москвы в
комплексе технических  средств  штрихового  кодирования,  формирование
перечня   промышленных   предприятий  Москвы,  потенциально  способных
производить оборудование штрихового кодирования;
     * поддержка отечественных производителей оборудования нанесения и
считывания штриховых кодов;
     * создание  нормативной,  организационной  и  правовой  базы  для
внедрения технологий штрихового кодирования;
     * определение  источников  финансирования  работ  и форм возврата
инвестиций.

                          ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

  Наименование    Московская  региональная  программа разработки и
   программы      производства  систем  штрихового  кодирования  и
                  технологий их использования в управлении ресурсами
                  жизнедеятельности города

 Дата  и  номер   Постановление  Правительства  Москвы  от  07 мая
  нормативного    1996 г.  N 406 " Об  утверждении  и  введении  в
 акта с решением  действие   Положения   о   внедрении  штрихового
 о   разработке   кодирования продукции (товаров), реализуемых  на
   программы      потребительском рынке г. Москвы".

 Цели Программы   Программа формируется в соответствии с критериями:
                   * состояние бюджета города;
                   * состояние рынка потребления товаров и услуг;
                   * состояние производства товарной продукции;
                   * состояние производства отечественных средств
                     нанесения и считывания штриховых кодов.
                  Целью Программы  является разработка и реализация на
                  предприятиях  и  в  организациях  г.  Москвы  систем
                  штрихового  кодирования  в  интересах  автоматизации
                  управления     ресурсами      города,      повышения
                  конкурентоспособности     продукции,     обеспечения
                  достоверности   налогооблагаемой   базы    и,    как
                  следствие, увеличение доходной части бюджета.


 Сроки и этапы    Реализация Программы осуществляется в два этапа:
   реализации     1 этап - 1997-1998 г.г.;
   Программы      2 этап - определяется по результатам внедрения 1
                  этапа.

 Финансирование   Финансирование  реализации Программы осуществляется
     работ        за счет привлечения следующих источников :
                   * собственные  средства предприятий и организаций;
                   * лизинг, инвестиции;
                   * бюджет г.Москвы;
                   * бюджет Российской Федерации.

     Объемы       Всего:                                  - 24 077
 финансирования,  Из них по источникам:
   (млн. руб.)     * собственные средства предприятий
                     и организаций                        -  8 417
                   * лизинг, инвестиции                   -  6 632
                   * бюджет г.Москвы                      -  8 347
                   * бюджет Российской Федерации          -    681

                  1997 г.                                 - 11 347
                  Из них по источникам:
                   * собственные средства  предприятий
                   и организаций                          -  4 917
                   * лизинг, инвестиции                   -  3 100
                   * бюджет г.Москвы                      -  2 700
                   * бюджет Российской Федерации          -    630

   Ожидаемые      * Повышение эффективности работы предприятий
   конечные         городского хозяйства  за счет широкого внедрения
 результаты  от     технологий  штрихового   кодирования  и ,  как
   реализации       следствие, увеличение доходной части городского
   Программы        бюджета.
                  * Рост налогооблагаемой базы предприятий за счет
                    повышения качества учета.
                  * Создание  новых  рабочих мест на конверсионных
                    предприятиях.
                  * Повышение   конкурентоспособности    продукции
                    предприятий Москвы на внешнем рынке.
                  * Обеспечение реализации Закона  о  защите  прав
                    потребителей  в части информирования покупателей
                    о приобретаемых товарах и услугах.
                  * Поддержка наукоемких производств конверсионных
                    предприятий.

     Разработка и реализация Программы осуществляется поэтапно:
     Первый этап:
     * создание     нормативной,     методической,    технической    и
       организационной базы  по  внедрению  штрихового  кодирования  в
       приоритетных отраслях городского хозяйства;
     * внедрение технологий штрихового кодирования на уровне  пилотных
       объектов в приоритетных отраслях городского хозяйства.

     Состояние работ :
     Принято Постановление Правительства Москвы от 07 мая  1996  г.  N
406  "Об  утверждении  и  введении  в  действие  Положения о внедрении
штрихового   кодирования   продукции   (товаров),    реализуемой    на
потребительском   рынке  г.  Москвы".  Действует  система  регистрации
штриховых  кодов  предприятий   в   системе   международной   товарной
нумерации.  Введены  изменения  в  действующие  нормативные  документы
Госстандарта РФ в части учета штриховых кодов предприятий  и  товарной
продукции  в  рамках системы каталогизации продукции.  Подготовлен и в
рамках  законодательной   инициативы   Мэра   г.Москвы   направлен   в
Государственную думу проект изменений и дополнений в Законы Российской
Федерации  "О  защите  прав  потребителей",  "О  стандартизации",   "О
сертификации   продукции  и  услуг".  Проводится  работа  по  созданию
информационного банка данных "Продукция  Москвы".  Ведутся  работы  по
подготовке  и комплектации технической базы штрихового кодирования.  В
качестве приоритетов жизнедеятельности города, наиболее важных с точки
зрения  формирования и исполнения бюджета,  а также решения социальных
задач,  выбран ряд отраслей городского хозяйства,  определен  перечень
пилотных проектов.
     Организация работ  на  первом  этапе   Программы   осуществляется
автономной  некоммерческой  организацией  (  АНО  )  "Штрихкод-Центр",
уполномоченной Правительством Москвы на координацию работ по внедрению
технологий  штрихового  кодирования  в  отраслях городского хозяйства.
Организация "Штрихкод-Центр" осуществляет функции Генеральной дирекции
исполнения  первого  этапа.  Функции контроля осуществляет Департамент
науки и промышленной политики Правительства Москвы.
     На первом  этапе  предполагается  в  каждой  выбранной  отрасли в
соответствии с перечнем  пилотных  проектов  и  на  основании  решения
соответствующих   отраслевых  Департаментов  Правительства  Москвы  об
определении пилотных объектов разработать  и  реализовать  системы  их
управления  с применением технологии штрихового кодирования и на опыте
эксплуатации   этих    систем    подтвердить    технико-экономические,
организационные  результаты  и реальную экономическую эффективность от
внедрения. Отраслевыми Департаментами Правительства Москвы совместно с
Департаментом   науки  и  промышленной  политики  выбраны  в  качестве
пилотных объектов наиболее  подготовленные  к  внедрению  компьютерных
систем  управления  предприятия.  Выбор  предприятий  осуществлялся  в
соответствии с приведенным в Приложении 4 перечнем пилотных проектов.
     На этом этапе будет завершено создание центра "Продукция  Москвы"
и  Центра  сертификации  технологий,  применяемых  в  АСУ предприятий,
использующих штриховое кодирование.

     Второй этап:
     * тиражирование пилотных проектов,  отработанных на первом этапе;
     * разработка и внедрение новых пилотных проектов в соответствии с
       городскими отраслевыми программами;
     * интеграция  информационных систем пилотных объектов в городские
       отраслевые   информационные   системы   в   рамках    Программы
       информатизации Москвы.

     Городские отраслевые  программы  отрабатываются  на базе пилотных
объектов и сопровождаются соответствующими  структурами  Правительства
Москвы.
     На этом этапе предполагается осуществить разработку общегородской
системы   управления   ресурсами,   что   позволит   функционально   и
информационно увязать системы управления предприятиями на региональном
уровне,  а  по  мере  реализации  федеральных  программ  управляющие и
информационно-аналитические   системы    регионов    с    федеральными
автоматизированными системами.
     Минэкономики РФ  по  поручению   Правительства   России   готовит
предложения   по   разработке   Федеральной  программы  информационных
технологий на  базе  систем  штрихового  кодирования  с  учетом  опыта
г.Москвы в этой области.
     Методология создания  пилотных  проектов  позволяет  организовать
широкое  тиражирование  и  внедрение  систем  управления  со штриховым
кодированием  по  приоритетным  направлениям.  Организация  работ   по
внедрению  этих  систем  на  каждом  объекте  будет  осуществляться по
общепринятому для систем управления алгоритму,  за исключением  стадии
разработки,  так  как  базой  являются  отработанные  типовые  решения
пилотного проекта.

     1. ПРАВОВОЕ  И НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

     Внедрение технологий штрихового кодирования,  особенно в системах
оптовой и розничной торговли, где затрагиваются интересы изготовителей
продукции,  продавцов и покупателей,  требует чёткого  определения  их
прав  и обязанностей.  К числу правовых основ международного характера
следует  отнести  "Соглашение   о   Партнёрстве   и   Сотрудничестве",
подписанное  24  июля  1994  г.  на о.Корфу между Европейским Союзом и
Российской Федерацией, в котором установлено, что усилия сторон должны
быть   направлены   на   совершенствование   методов   управления,  на
обеспечение полноты информации о том,  что касается рынков  и  условий
работы предприятий,  а также "на улучшение информации, предоставляемой
потребителям,  в первую очередь,  в  отношении  цен  и  характеристик,
предлагаемых товаров и услуг".
     Были проанализированы  Законы  Российской  Федерации  на  предмет
отражения  в  них  прав  и  обязанностей  изготовителей,  продавцов  и
потребителей  в  связи  с  внедрением  штриховых   кодов.   При   этом
доминирующим,  с  учетом  зарубежного опыта,  определен принцип защиты
интересов потребителей и государства,  как потребителя  продукции  для
государственных   нужд   за   счёт   средств  налогоплательщиков.  Для
потребителей определено право на получение достоверной  и  оперативной
информации, обеспечивающей возможность компетентного выбора продукции,
а также  право  на  удостоверение  факта  покупки  товара  конкретного
наименования,   у   конкретного  продавца,  по  конкретной  цене  и  в
конкретное время.

     Для правового  обеспечения  на   федеральном   уровне   внедрения
штриховых  кодов  в  соответствии с Постановлением N 406 Правительства
Москвы то 7 мая 1996г.  подготовлены и  направлены  в  Государственную
Думу  Федерального Собрания РФ изменения к Закону Российской Федерации
"О защите прав потребителей", а также к Закону Российской Федерации "О
стандартизации" и "О сертификации товаров и услуг" ( Приложение 1).
     Для нормативного обеспечения работ по внедрению  штриховых  кодов
разработаны  семь  гармонизированных  с международными государственных
стандартов на различные символики  штриховых  кодов  ,  применяемые  в
различных областях деятельности,  а также стандартов,  устанавливающих
требования к нанесению штриховых кодов на объекты:
     * Символика Interleaved 2\5;

     * Символика кода 39;

     * Символика кода 128;

     * Символика кода PDF 417;

     * Три стандарта применения штриховых кодов.

     2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

     Оборудование штрихового кодирования, работающее в составе системы
управления и контроля объектами,  подразделяются на  устройства  ввода
первичной    информации,   устройства   нанесения   штрихового   кода,
терминальные устройства для обеспечения ввода сопутствующей информации
и   устройства   связи,  обеспечивающие  передачу  накопленных  данных
(Приложение 2 рис.1).
     Нанесение штриховых   кодов   может  осуществляться  типографским
способом или с использованием  оборудования  для  нанесения  штриховых
кодов  на  "заказ".  В  оборудовании  для нанесения штриховых кодов на
"заказ"  можно  выделить  устройства  матричной   печати,   печать   с
использованием    лазерного    принтера,    термопечать,    печать   с
термопереносом.   Некоторые    устройства    позволяют    одновременно
производить  не  только печать,  но и заносить информацию на магнитную
полосу пластиковой карточки.
     Для считывания  штриховых  кодов используются щелевые считыватели
(сканеры), считыватели типа "световое перо", считыватели, использующие
ПЗС  линейку  для  преобразования  оптической  информации,  и лазерные
считыватели.  Все эти считыватели работают  совместно  или  в  составе
контроллера, выполняющего функцию декодирования первичной информации и
обеспечивающего передачу информации по каналам связи.
     Группа устройств,  в  которую  входят  терминалы  и  контроллеры,
выполняет функции, обеспечивающие сбор и обмен информацией. Устройства
данной   группы   могут  быть  укомплектованы  устройством  считывания
штриховых кодов,  клавиатурой,  дисплеем,  принтером, весами и прочими
устройствами сбора информации.
     В состав оборудования для обеспечения передачи информации  входят
сетевые  контроллеры,  репитеры  радиоканала,  контроллеры  радиосети,
базовые передатчики, радиоадаптеры.
     Перечень технических     параметров    оборудования    штрихового
кодирования  и  структурная   классификационная   схема   оборудования
приведены в Приложении 2.
     Особо необходимо   отметить   состояние    рынка    отечественных
технических   средств   штрихового  кодирования.  Ведущие  предприятия
радиопромышленности,   электронной,   авиационной   промышленности   и
промышленности  средств  связи  ведут инициативные разработки образцов
техники, по своим техническим характеристикам не уступающих зарубежным
аналогам.
     Имеется определенный задел по разработке и производству:

     - термопринтера для печати штриховых кодов (Гос НИИ "Пульсар");

     - считывателя штриховых кодов на ПЗС линейке ( Гос НИИ физических
       проблем );

     - лазерного ручного считывателя ( НИИ "Полюс" );

     - лазерного   щелевого   считывателя   и  верификатора  (Гос  НИИ
       авиационных систем).

     Кроме того,  НИИ "Полюс" серийно выпускает  контактные  карандаши
для    считывания    штриховых   кодов,   которые   используются   для
комплектования отечественных контрольно-кассовых машин.  АО  "Счетмаш"
провело  подготовительные работы по сборке считывателей на ПЗС линейке
с частичным применением импортных комплектующих. Успешно применяются в
отраслях  городского хозяйства портативные терминалы,  выпускаемые НПЦ
"Вилдис".

     3. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

     В процессе разработки и внедрения пилотных проектов  используются
различные    программные    средства,   которые   можно   условно   по
функциональному признаку разделить на следующие группы:
   * системное    программное   обеспечение,   обеспечивающее   работу
     различных   компьютерных   систем,   к    которым    подключается
     оборудование штрихового кодирования;

   * управляющие   программы,   обеспечивающие   работу   оборудования
     штрихового кодирования;

   * коммуникационные   программы,    обеспечивающие    взаимодействие
     оборудования  штрихового  кодирования  с различными компьютерными
     системами;

   * прикладные функциональные системы,  решающие задачу автоматизации
     управления   различными  объектами  с  использованием  технологии
     штрихового кодирования.

     К системному относится программное обеспечение (ПО), используемое
при   функционировании   различных   компьютерных  систем,  к  которым
подключается оборудование штрихового кодирования (сканеры, портативные
терминалы,   декодеры,   мультиплексоры,   термо-  и  термотрансферные
принтеры и др.).
     К управляющим    относятся   программы,   обеспечивающие   работу
оборудования  штрихового  кодирования  -   встроенные   и   прикладные
управляющие программы.
     Аппаратура штрихового кодирования представляет собой высокоточное
оптико-электронное  оборудование,  которое поставляется со встроенными
программами,   управляющими   его   работой.   Встроенные    программы
обеспечивают  реализацию  функциональных  возможностей  оборудования и
предоставляют пользователям  простой  и  удобный  интерфейс  работы  с
различными штриховыми кодами.
     Встроенные управляющие программы разрабатываются изготовителем  и
являются  неотъемлемой  частью  оборудования,  во многом определяя его
функциональные возможности.  Они не могут  изменяться  пользователями,
предоставляя  ему  лишь возможность изменить какие-либо параметры этих
программ, например, изменить скорость передачи информации, настроиться
на обработку тех или иных штриховых кодов и др.
     К прикладным управляющим программам относятся программы,  которые
могут   разрабатываться   пользователем,  загружаться  в  оборудование
штрихового кодирования,  такое как переносные  терминалы,  декодеры  и
мультиплексоры, и управлять работой этого оборудования.
     Коммуникационные программы предназначены для передачи информации,
полученной  в  результате  считывания штриховых кодов,  в компьютерную
систему.

     Прикладные функциональные  системы  предназначены   для   решения
задачи   автоматизации   управления  различными  объектами  (например,
промышленными и торговыми предприятиями,  медицинскими учреждениями  и
др.)   с   использованием   технологии  штрихового  кодирования.  Ниже
приводятся  краткие   описания   автоматизируемых   функций   пилотных
объектов, принятых к реализации на первом этапе Программы.

     3.1. Промышленные предприятия

     Система управления    с    применением    технологии   штрихового
кодирования предприятием промышленности
     Система выполняет следующие функции:

     * маркировка изделий с использованием штриховых кодов;

     * управление перемещением продукции по конвейеру;

     * управление товародвижением;

     * инвентаризация полуфабрикатов и готовых изделий.

     3.2. Оптовая и розничная торговля

     Система управления    с    применением    технологии   штрихового
кодирования складом оптового предприятия

     Система обеспечивает:

   * приемку товара на складах и печать этикеток  со  штриховым  кодом
     для товаров их не имеющих;

   * инвентаризацию  товаров  на  складе  путем  считывания  штриховых
     кодов;

   * учет  отпуска,  передачи  и  продажи  товаров  со  склада   путем
     считывания штриховых кодов;

   * формирование  необходимой  документации  для  работы бухгалтерии,
     расходных накладных.

     Система управления   с    применением    технологии    штрихового
кодирования предприятием торговли

     истема обеспечивает:

   * учет закупок;

   * учет реализаций;

   * бухгалтерский учет;

   * статистический анализ деятельности торгового предприятия;

   * складской учет;

   * обслуживание покупателей в торговых залах.


     3.3 Сфера услуг

     Система управления рестораном с применением технологии штрихового
кодирования

     Система предназначена    для   автоматизации   работы   персонала
(официанта,  марочника,  метрдотеля,   генерального   менеджера)   при
обслуживании клиентов, а также для ведения материального учета.
     Система позволяет автоматизировать следующие функции:

     1. открытие и ведение клиентов;

     2. оформление заказов посетителей;

     3. рассылку по всем подразделениям заказов  на  изготовление  или
        выдачу готовых блюд;

     4. отслеживание состояния выполнения заказа;

     5. посылку чеков на кассы.

     3.4 Медицина

     Актуальной общегородской   задачей   является   совершенствование
Единой  городской  сети  фармацевтической  информации,   разработанной
Центром  информации Комитета фармации г.  Москвы,  с учетом пополнения
справочных данных о лекарственных средствах  и  изделиях  медицинского
назначения  из банка данных "Продукция Москвы".  На 1 этапе реализации
Программы  будет  определена  система  взаимодействия  банков   данных
Комитета фармации г. Москвы и "Продукция Москвы".

     Система управления    с    применением    технологии   штрихового
кодирования аптекой

     Система охватывает склад,  бухгалтерию,  отделы отпуска лекарств,
производственный отдел, справочную службу и позволяет:
   * автоматизировать учет прихода и реализации лекарственных средств;

   * автоматизировать бухгалтерский учет;

   * оперативно получать информацию о наличии на складе медикаментов и
     необходимые отчетные документы;

   * проводить статистико-экономический анализ реализации товаров;

   * автоматизировать  обработку  и  учет  льготных рецептов с выдачей
     необходимых отчетных форм (без участия специального оператора);

   * отпускать медикаменты по пластиковым картам.

     Автоматизированная информационно-управляющая система Службы крови
с применением технологии штрихового кодирования

     Прикладное программное   обеспечение   системы   включает  печать
штриховых кодов доноров,  кроводач,  персонала, препаратов крови и др.
Последующее размещение информации в единой базе данных, объединяющей в
себе как центральную картотеку доноров Москвы,  так и  локальные  базы
данных станций переливания крови, обеспечивает :
   * увеличение пропускной способности службы крови за счет уменьшения
     времени обслуживания доноров;

   * значительное   уменьшение   вероятности  инфекционного  заражения
     доноров, реципиентов;

   * улучшение контроля  и  учета  объемов  принятой  и  произведенной
     продукции.

     Система заготовки,    распределения,    учета   и   использования
     трансфузионных сред с применением технологии штрихового кодирова-
                               ния

     Штриховое кодирование используется в следующих операциях:

   * Банк крови. Идентификация мешков с кровью, пробирок для анализов,
     доноров            в             технологической             цепи
     "заготовка-переработка-хранение-выдача" крови и ее компонентов;

   * Аптечный  склад.  Идентификация  упаковок лекарственных средств в
     процессе "приема-выдачи";

   * Клиника. Присвоение идентификационного номера больному в приемном
     отделении.   В   клинических  отделениях  в  процессе  проведения
     лечебнойпроцедуры  одновременная  идентификация  кода  процедуры,
     пациента,  мед.  работника  и  лекарства  и/или компонента крови.
     Кроме этого чтение  детальной  ШК  информации  о  характеристиках
     продукта с этикетки мешка крови.

     3.5 Общественная безопасность

     Система санкционированного   доступа   с  применением  технологии
     штрихового кодирования

     Система обеспечивает контроль доступа и  автоматизированный  учет
времени нахождения на объекте.
     Основные элементы системы:

     - карточки доступа (с нанесенным скрытым штриховым кодом),

     - компьютеры,

     - блоки управления,

     - электромеханические замки (или турникеты).

     4. ПИЛОТНЫЕ (БАЗОВЫЕ) СИСТЕМЫ ШТРИХОВОГО КОДИРОВАНИЯ, СОЗДАВАЕМЫЕ
В 1997-1998 г.г.

     В целях  обеспечения  внедрения  на  предприятиях  и организациях
городского   хозяйства   автоматизированных   систем   управления    с
применением  технологий штрихового кодирования определены приоритетные
отрасли  городского  хозяйства,  в  которых  эти   технологии   должны
внедряться   в  опережающем  порядке.  К  ним  относятся:  предприятия
промышленности,  предприятия оптовой и розничной торговли, предприятия
сферы услуг, медицина, общественная безопасность.
     Путем анализа опыта разработок и внедрения в  указанных  отраслях
различных   систем  управления  с  применением  технологий  штрихового
кодирования  были  выбраны   следующие   типовые   пилотные   проекты,
предназначенные для последующего внедрения и тиражирования:

 Промышленные  Система управления с применением технологий штрихового
 предприятия   кодирования материально-технического снабжения
               и  комплектования  производства машиностроительного
               предприятия
               Система управления с применением технологий штрихового
               кодирования предприятием легкой промышленности
               Система управления с применением технологий штрихового
               кодирования предприятием местной промышленности
               Система управления с применением технологий штрихового
               кодирования предприятием пищевой промышленности

   Оптовая     Система управления с применением технологий штрихового
   торговля    кодирования складом оптового предприятия

               Система управления с применением технологий штрихоого
               кодирования учетом и реализацией оптового предприятия

  Розничная    Система управления с применением технологий штрихового
  торговля     кодирования  специализированным, продовольственным
               магазином с торговой  площадью 60 - 80 кв.м
               и товарооборотом 1000 млн.руб\год

               Система управления  с применением технологий штрихового
               кодирования    специализированным,    продовольственным
               магазином   с   торговой   площадью   до   200  кв.м  и
               товарооборотом 1000 - 5000 млн. руб\год

               Система управления с применением технологий  штрихового
               кодирования  книжным  магазином  площадью  300 кв.  м и
               товарооборотом до 1500 млн. руб.\год

               Система управления с применением технологий  штрихового
               кодирования   универсамом,   гастрономом   с   торговой
               площадью до 600 кв.  м и товарооборотом  3000  -  15000
               млн. руб\год

               Система управления  с применением технологий штрихового
               кодирования универсамом,  гастрономом,  супермаркетом с
               торговой  площадью  до 1200 кв.м и товарооборотом более
               15 000 млн. руб\год

               Система управления с применением технологий  штрихового
               кодирования   универмагом,   торговым  домом,  торговым
               центром  с  торговой  площадью  более   1200   кв.м   и
               товарооборотом более 50 000 млн. руб\год

 Сфера услуг   Система управления с применением технологий штрихового
               кодирования предприятием подготовки стандартных наборов
               питания

               Система управления  с применением технологий штрихового
               кодирования рестораном, кафе, баром, столовой

               Система управления с применением технологий  штрихового
               кодирования комбинатом школьного питания

 Медицина      Система с применением технологий штрихового кодирования
               заготовки, распределения, учета и анализа использования
               трансфузионных сред в клинической практике

               Система управления с применением технологий  штрихового
               кодирования аптекой

               Автоматизированная информационно-управляющая    система
               Службы  крови  г.  Москвы  с   применением   технологии
               штрихового кодирования

 Общественная  Система с применением технологий штрихового кодирования
 безопасность  санкционированного доступа на объект

     На основании   укрупненного   описания   предложенных  технологий
пилотных  проектов  (Приложение   4)   были   проведены   программный,
технический  и  экономический  анализы  и определены типы и количество
специализированной техники;  стоимость инсталляции; период окупаемости
и  ожидаемый  годовой  экономический  эффект (относительно капитальных
вложений) от внедрения пилотной технологии.

     5. СОЗДАНИЕ ЦЕНТРА ИНФОРМАЦИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

     Центр информации   и   сертификации   технологий   автоматической
идентификации создается в составе двух подразделений - Информационного
центра "Продукция Москвы", создаваемого в соответствии с Распоряжением
Премьера  Правительства  Москвы  N  806-РП  от 04 сентября 1996 г.,  и
Центра сертификации  технологий  автоматической  идентификации.  Центр
предназначен для реализации следующих функций:
     - автоматизированного учёта номенклатуры  продукции,  выпускаемой
       предприятиями г. Москвы;
     - обеспечения  органов  управления   и   контролирующих   органов
       г.Москвы  информацией  о  выпускаемой  продукции  и  реквизитах
       предприятий-производителей продукции;
     - обеспечения   предприятий  и  других  потребителей  оперативной
       информацией   об   основных   характеристиках   продукции,   её
       изготовителях   и   нормативных   документах,  по  которым  она
       выпускается.
     - проведения   сертификации   технологии   проектов    внедряемых
       автоматизированных    систем    управления    предприятиями   с
       применением    автоматической     идентификации     (штрихового
       кодирования).

     Информация, представляемая потребителям Центром, позволяет решать
следующие задачи:
     * оценивать конкурентоспособность разрабатываемой  и  выпускаемой
     продукции;
     * проводить маркетинговые  исследования  и  определять  возможные
     рынки сбыта;
     * предусматривать  кооперацию  предприятий-поставщиков  составных
     частей,  комплектующих  изделий  и  материалов,  необходимых  для
     производителей конечной продукции;
     * формировать программы выпуска новой продукции, а также развития
     производств  и  перепрофилирования  предприятий  города  (включая
     конверсию) и обеспечивать рациональное инвестирование;
     * осуществлять контроль за  выполнением  обязательных  требований
     стандартов   по  безопасности  продукции  для  жизни  и  здоровья
     потребителей и охране окружающей среды;
     * представлять  информацию  о  конкретной  продукции,  подлежащей
     обязательной сертификации и др.

     Информационный центр "Продукция Москвы" будет включать информацию
о  продукции,  получаемую  по  договору  от ВНИИстандарта Госстандарта
России  в  рамках  создания  Государственной   системы   каталогизации
продукции.
     Центр сертификации   технологий   автоматической    идентификации
позволит решить следующие задачи:
   * оценивать уровень технологии проектов,  реализуемых при внедрении
     систем  управления  на пилотных объектах,  обеспечивая достижение
     оптимального качества проектов;
   * обеспечивать    идентичность    технологических    решений    при
     тиражировании пилотных проектов ;
   * разрабатывать   альбомы   стандартизованных   технологий   систем
     управления с применением методов автоматической идентификации;
   * проводить   сертификацию   технологических  средств  и  проектных
     решений в области автоматической идентификации;
   * разрабатывать    стандарты    в   сфере   применения   технологий
     автоматической идентификации с привлечением ведущих  организаций,
     являющихся партнерами АНО "Штрихкод-Центр";
   * участвовать  совместно   с   аккредитованными   лабораториями   в
     сертификации технических средств автоматической идентификации .

     6. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

     В связи  с  утверждением  и  введением  в  действие  Положения  о
внедрении штрихового кодирования продукции (товаров),  реализуемой  на
потребительском   рынке   г.Москвы,   требуется   организация  системы
подготовки и  переподготовки  специалистов  промышленных  предприятий,
предприятий   оптовой   и   розничной   торговли,  других  предприятий
городского хозяйства, использующих технологии штрихового кодирования.

     По отраслям городского хозяйства необходимо организовать обучение
специалистов:  управляющего звена предприятий, финансово-экономических
служб,  технических  специалистов  по  эксплуатации  и   сопровождению
программно-аппаратных технологий штрихового кодирования,  специалистов
по ремонту и сопровождению.

     Типовые программы обучающих семинаров приведены в Приложении 3.

     7. СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И
        ЕЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ

     Социально -  экономическая  эффективность  внедрения  современных
систем управления предприятиями с использованием технологий штрихового
кодирования должна рассматриваться с различных сторон:
   * стоимость  и   эффективность   нанесения   штриховых   кодов   на
     выпускаемую продукцию;
   * стоимость и  эффективность  внедрения  автоматизированных  систем
     управлей ния на конкретных пилотных объектах;
   * социальные     последствия     появления     на      предприятиях
     принципиально-новых     систем    управления    производственными
     процессами.

     Вносимые в Законы  РФ,  приведенные  в  Приложении  1,  изменения
приведут   к   созданию  на  территории  России  ситуации,  в  которой
производители продукции  потребительского  спроса,  реализуемой  через
товаропроводящую  сеть,  приступят  к  нанесению  на  товары  и/или их
упаковку идентифицирующих товарных штриховых кодов.
     Затраты на  эти процедуры будут нести сами производители товаров.
Оценка уровня этих затрат показывает,  что  при  нанесении  штрихового
кода   в   90-95%   случаев   применяется  технология  полиграфических
процессов.  Для товаров,  выпускаемых  партиями  свыше  100000  единиц
себестоимость  от нанесения штрихового кода увеличивается не более чем
на 1 рубль.  Даже для товаров,  выпускаемых партиями до 10000 единиц и
имеющих  себестоимость в пределах 5000 рублей,  удорожание не превысит
0,02%.
     Для товаров,   требующих   нанесение   штриховых   кодов  методом
этикетирования,  т.е.  путем изготовления специальной липкой этикетки,
стоимость  ее изготовления на специализированной аппаратуре составляет
10 - 150 рублей ( в зависимости от  размеров  и  материалов).  Однако,
изготовление  этих  же  этикеток обычным полиграфическим способом (что
потребовалось бы в любом случае) с учетом последующего дополнительного
нанесения переменной информации обходится на 20 - 35% дороже.
     Таким образом,  процесс  нанесения  штриховых  кодов  на   товары
практически не приводит к удорожанию их себестоимости.
     Экономическая эффективность внедряемой на конкретном  предприятии
автоматизированной   системы   управления   с  применением  технологии
штрихового кодирования связана,  во-первых,  с комплексным  внедрением
автоматизированной    системы   на   предприятии,   охватывающей   всю
технологическую  цепочку,   специфичную   для   данного   предприятия;
во-вторых,  соотнесением  доли  прибыли,  выделяемой  из общего объема
полученной  предприятием  прибыли,  от  влияния  измененных   процедур
управления как результата внедрения технологий штрихового кодирования.
     Опыт внедрения автоматизированных систем с применением технологий
штрихового кодирования в развитых странах Запада показал,  что гораздо
эффективнее провести статистическую обработку результатов внедрений по
градациям  предприятий  по  отраслям  с  последующим  распространением
данных о сроках окупаемости в зависимости от объемов затрат.
     Именно этот подход был выбран при разработке настоящей Программы.
На основе имеющейся  зарубежной  статистики  и  опыта  более  чем  250
внедренний на территории России и стран СНГ, полученного предприятиями
-   разработчиками,   входящими   в   состав   партнеров   организации
"Штрихкод-Центр",  были определены сроки окупаемости пилотных объектов
и объемы начальных затрат.
     Более того,   оценка   расходов   и  доходов  с  учетом  принятых
статистических  значений  сроков  окупаемости  и   возможных   объемов
тиражирования проектов,  отработанных на пилотных объектах,  показала,
что для  промышленных  предприятий  срок  окупаемости  этих  систем  в
среднем не превышает 24 месяца.
     Однако, гораздо  больший  эффект  достигается   на   предприятиях
оптовой   и  розничной  торговли.  Так,  внедрение  систем  управления
торговыми процессами с применением штриховых кодов в магазинах  Москвы
( различных по своим параметрам) показало, что сроки окупаемости лежат
в пределах от 6 до 18 месяцев.

     В результате  работ,  проводимых  на   первом   этапе   внедрения
Программы, будут получены уточненные показатели:
     - коммерческой /финансовой/ эффективности, учитывающей финансовые
последствия    внедрения   технологий   штрихового   кодирования   для
непосредственных участников работы;
     - бюджетной   эффективности,  отражающей  финансовые  последствия
внедрения  технологий   штрихового   кодирования   для   федерального,
регионального и местного бюджета;
     - экономической эффективности, учитывающей затраты и результаты.
     Народнохозяйственный эффект  от применения штрихового кодирования
формируется как на конкретных предприятиях, так и на макроуровне. Сеть
автоматизированных систем обработки технико-экономической информации с
применением  штрихового  кодирования  на  региональном,  отраслевом  и
объектовом   уровнях   выполняет   контроль   и   учет  товародвижения
материальных и финансовых потоков и обеспечивает:
     - контроль  за материальными потоками практически на всех стадиях
жизненного цикла продукции от производства до потребления;
     - ускорение оборачиваемости денежных средств при общем сокращении
денежной массы;
     - снижение  расходов,  связанных  с  обработкой  сопроводительной
документации;
     - эффективную борьбу с хищениями.

     Совершенствование деятельности    предприятия,    повышение   его
рентабельности  и  конкурентоспособности  также   увеличивает   доходы
государства за счет роста налоговых отчислений, создания новых рабочих
мест и т.д.

                    Финансирование программы

     При разработке схемы и источников финансирования  Программы  было
определено,  что основное бремя затрат по реализации Программы ложится
на предприятия - пилотные объекты. Финансирование работ осуществляется
ими как за счет собственных средств, так и из привлеченных кредитных и
инвестиционных источников.
     При общей   стоимости  всех  работ  по  первому  этапу  Программы
(1997-1998гг.) 24077 млн.руб необходимо выделить из средств городского
бюджета  в  размере  8347  млн.руб.(34,6%).  Из  них  4215  млн.  руб.
инвестируются Правительством Москвы на  возвратной  основе.  Остальные
средства   будут   направлены   на  финансирование  внедрения  системы
управления материально-техническим снабжением АО "Москвич", реализацию
проектов    в   ГУВД,   Службы   крови   и   создание   информационной
инфраструктуры. В том числе,1535 млн.руб. инвестируются Правительством
Москвы  в работы по внедрению пилотных проектов на конкретных пилотных
объектах.
     Возврат инвестируемых  средств  и дальнейшие поступления в бюджет
осуществляются   за   счет   отчислений   доли   прибыли,   получаемой
разработчиками  от  тиражирования  на  2-ом этапе реализации Программы
апробированных пилотных проектов.  Доля отчислений  от  прибыли  будет
определяться   по  отраслям  городского  хозяйства  в  зависимости  от
перспективного плана тиражирования  и  исходя  из  контрольных  сроков
возврата инвестиций в пределах 1-1,5 лет.
     Общая стоимость   реализации   первого    этапа    Программы    в
1997г.составляет   11347   млн.руб,из   городского  бюджета  требуется
выделить  2700  млн.руб  (23,7%),  причем  1085  млн.руб   (9,6%)   на
возвратной основе.

     Финансирование работ   по   отдельным   разделам  программы  (см.
"Мероприятия  по  реализации  1  этапа   Ппрограммы")   осуществляется
следующим образом:

     Создание нормативной  базы  для  применения технологий штрихового
кодирования

     Затраты в  соответствии  с  планом  мероприятий   по   реализации
Программы  (далее  Мероприятия) осуществляются в соответствии с планом
финансирования разработок стандартов из Госбюджета РФ  с  зачетом  уже
произведенных на подготовительном этапе затрат.

     Разработка и  изготовление оборудования для технологий штрихового
кодирования предприятиями г.Москвы
     Финансирование выпуска  отечественного  оборудования  ведется  из
различных источников.  Производство сканеров (НИИ физических проблем),
портативных  терминалов  со  сканерами  (НПЦ  "Вилдис") обеспечивается
собственными   средствами   предприятий.   Работы   по    производству
оборудования (Гос НИИ "Пульсар", НИИ "Полюс") осуществляются на основе
долевого финансирования  из  собственных  средств  и  бюджета  Москвы.
Средства,  предоставляемые  бюджетом Москвы,  выделяются на возвратной
основе.

     Создание на   предприятиях   г.Москвы   производства    расходных
материалов
     Затраты осуществляются из инвестиционных источников, привлекаемых
Гос НИИ авиационных систем совместно с ЦНИИ Бумаги.

Пилотные (базовые) проекты, в т.ч.:
Промышленность

     Финансирование адаптации   и   внедрения   пилотного  проекта  на
выбранных при участии отраслевых  Департаментов  Правительства  Москвы
пилотных объектах осуществляется следующим образом:
   * все затраты,  связанные с приобретением,  размещением и  запуском
     основных средств,  необходимых для реализации проекта, производит
     пилотный объект (за исключением АО "Москвич").  Причем,  в состав
     затрат   могут   быть   включены  уже  приобретенные  технические
     средства;
   * АО   "МКНТ"   финансирует   работы   по   адаптации  программного
     обеспечения пилотных проектов  на  пилотных  объектах  на  основе
     возврата  инвестированных  денег  из  прибылей (за исключением АО
     "Москвич" и АО "Мосшвея"),  получаемых от тиражирования  пилотных
     проектов  на  аналогичных  предприятиях  г.Москвы,  проводимых по
     отдельному плану тиражирования;
   * план  тиражирования  разрабатывается  и  утверждается отраслевыми
     Департаментами Правительства  Москвы  совместно  с  Департаментом
     науки и промышленной политики;
   * для  обеспечения  точного  учета  получаемых  при   тиражировании
     прибылей   организация   -  разработчик  ведет  отдельный  баланс
     проводимых работ;
   * объем  отчислений  от  получаемой прибыли (дохода) с учетом плана
     тиражирования должен обеспечить возврат произведенных  инвестиций
     в  течении  1  -  1,5  лет  и последующее перечисление средств от
     тиражирования пилотных проектов в бюджет Москвы.
   * АНО  "Штрихкод-Центр"  выполняет обязанности Генеральной дирекции
     Программы  при  внедрении   систем   управления   с   применением
     технологии  штрихового  кодирования на пилотных объектах отраслей
     городского хозяйства.

Оптовая и розничная торговля
     Аналогично вышеприведенному.
Сфера услуг
     Аналогично вышеприведенному.
Медицина

     Адаптация и внедрение  системы  управления  станцией  переливания
крови  осуществляется  долевым финансированием из средств Госбюджета и
из средств Бюджета Москвы.
     Адаптация и  внедрение  системы управления аптекой осуществляется
из  собственных  средств  объекта  и  за  счет  лизинга  оборудования,
предоставляемого страховыми компаниями.
     Разработка и внедрение информационно-управляющей  системы  Службы
крови   г.Москвы   осуществляется  как  за  счет  собственных  средств
организации, так и из бюджета Москвы.

Общественная безопасность Адаптация системы санкционированного доступа
     на объект ГУВД
г.Москвы осуществляется из бюджета Москвы.

Создание Центра информации и  сертификации  технологий  автоматической
идентификации
     Создание инфраструктуры для обеспечения  функционирования  Центра
осуществляется из бюджета Москвы.

            8. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ 1 ЭТАПА ПРОГРАММЫ
 _______________________________________________________________________________________________________________________________________
   N  |   Мероприятия        | Пользователь     |                             Объе  м фина  нсирования
      |                      |                  |                                    (млн.   руб.)
      |                      |                  |_______________________________________________________________________________________
      |                      |                  |    Первый этап программы                  |       в т.ч. 1997 г.
      |                      |                  |        (1997-98 гг.)                      |
      |                      |                  |___________________________________________|___________________________________________
      |                      |                  |     |СОБСТВЕНН.|ИНВЕСТИЦИИ| БЮДЖЕТ| БЮДЖЕТ|     |СОБСТВЕНН.|ИНВЕСТИЦИИ| БЮДЖЕТ| БЮДЖЕТ
      |                      |                  |ВСЕГО|СР-ВА     |ЛИЗИНГ    | МОСКВЫ| РФ    |ВСЕГО|СР-ВА     |ЛИЗИНГ    | МОСКВЫ| РФ
      |                      |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      |                      |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
 _____|______________________|__________________|_____|__________|__________|_______|_______|_____|__________|__________|_______|_______
   1  |         2            |      3           |  4  |  5       |  6       |  7    |  8    |  9  | 10       | 11       | 12    | 13
 _____|______________________|__________________|_____|__________|__________|_______|_______|_____|__________|__________|_______|_______
   1    Создание нормативной базы для применения технологий штрихового кодирования.
 _______________________________________________________________________________________________________________________________________
  1.1 | Адаптация стандартов,| Департамент      | 530 |          |          |       | 530   | 530 |          |          |       | 530
      | регламентирующих     |   науки  и       |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | требвания к          | промышленной     |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | штриховым кодам      |   политики       |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      |                      |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
 _____|______________________|__________________|_____|__________|__________|_______|_______|_____|__________|__________|_______|_______
   2    Разработка и изготовление оборудования для технологии штрихового кодирования предпри тиями
                                                      г.Москвы.
 _______________________________________________________________________________________________________________________________________
        Темы НИР и ОКР
 _______________________________________________________________________________________________________________________________________
  2.1 | Принтер этикеток     | Департамент      | 2700| 600      |          | 2100  |       | 1100| 300      |          | 800   |
      | и  ярлыков           |   науки  и       |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | методом  прямой      | промышленной     |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | термо-печати         |   политики       |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | ( Исполнитель:       |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | ГосНИИ "Пульсар")    |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      |                      |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
 _____|______________________|__________________|_____|__________|__________|_______|_______|_____|__________|__________|_______|_______
  2.2 | Сканер контактный    | Департамент      | 1400| 1400     |          |       |       | 500 | 500      |          |       |
      | на ПЗС               |   науки  и       |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | линейке              | промышленной     |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | ( Исполнитель:       |   политики       |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | ГосНИИ Физических    |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | проблем)             |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
 _____|______________________|__________________|_____|__________|__________|_______|_______|_____|__________|__________|_______|_______
  2.3 | Сканер лазерный      | Департамент      | 900 | 600      |          | 300   |       | 270 | 200      |          |  70   |
      | ручной               |   науки  и       |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | ( Исполнитель :      | промышленной     |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | НИИ "Полюс" )        |   политики       |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
 _____|______________________|__________________|_____|__________|__________|_______|_______|_____|__________|__________|_______|_______
  2.4 | Терминал портативный | Департамент      | 1900| 1900     |          |       |       | 1900| 1900     |          |       |
      | со сканером на ПЭС   |   науки  и       |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      |                      | промышленной     |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | линейке              |   политики       |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | ( Исполнитель :      |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | НПЦ " Вилдис ")      |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
 _____|______________________|__________________|_____|__________|__________|_______|_______|_____|__________|__________|_______|_______
  2.5 | Терминал портативный | Департамент      | 1800| 1500     |          | 300   |       | 750 | 700      |          |  50   |
      | с лазерным           |   науки  и       |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | сканером             | промышленной     |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | ( Исполнители :      |   политики       |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | НИИ " Полюс " ,      |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | НПЦ " Вилдис ")      |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
 _____|______________________|__________________|_____|__________|__________|_______|_______|_____|__________|__________|_______|_______
   3    Создание на предприятиях г.Москвы производства расходных материалов.
 _______________________________________________________________________________________________________________________________________
  3.1.| Адаптация и освоение | Департамент      | 500 |          | 500      |       |       | 500 |          | 500      |       |
      | технологии           |   науки  и       |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | производства         | промышленной     |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | бумажных носителей   |   политики       |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | штрихового кода      |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | ( Исполнители :      |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | ГосНИИ авиационных   |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | систем ,             |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | ЦНИИ Бумаги )        |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
 _____|______________________|__________________|_____|__________|__________|_______|_______|_____|__________|__________|_______|_______
  3.2 | Адаптация и          | Департамент      | 6000|          | 6000     |       |       | 2500|          | 2500     |       |
      | освоение технологии  |   науки  и       |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | промышленного        | промышленной     |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | производства липких  |   политики       |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | этикеток             |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | ( Исполнители :      |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | Гос НИИ авиационных  |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | систем,              |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | ЦНИИ Бумаги )        |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
 _____|______________________|__________________|_____|__________|__________|_______|_______|_____|__________|__________|_______|_______
   4    Пилотные (базовые) проекты
 _______________________________________________________________________________________________________________________________________
  4.1   Промышленность
 _______________________________________________________________________________________________________________________________________
 4.1.1| Разработка    и      | Департамент      | 2480|          |          | 2480  |       |     |          |          |       |
      | внедрение  системы   |   науки  и       |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | управления           | промышленной     |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | с   применением      |   политики       |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | технологии   ШК      |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | системы материально -|                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | технического         |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | снабжения            |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | машиностроительного  |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | предприятия          |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | Объект   -   АО      |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | " Москвич "          |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
 _____|______________________|__________________|_____|__________|__________|_______|_______|_____|__________|__________|_______|_______
 4.1.2| Адаптация     и      | Департамент      |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | внедрение  системы   |   науки  и       |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | управления           | промышленной     |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | с   применением      |   политики       |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | технологии   ШК      |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | предпр.  легкой      |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | промышленности.      |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | Объект  -  АОЗТ      |                  | 180 |  70      |          | 110   |       |  85 |  30      |          |  55   |
      | "Парижская коммуна"  |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | Объект   -   АО      |                  |  62 |  22      |          |  40   |       |  32 |  12      |          |  20   |
      | "Художественная      |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | галантерея"          |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
 _____|______________________|__________________|_____|__________|__________|_______|_______|_____|__________|__________|_______|_______
 4.1.3| Завершение  работ    | Департамент      | 102 |          |          | 102   |       | 102 |          |          | 102   |
      | по внедрению         |   науки  и       |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | технологий           | промышленной     |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | ШК в управление      |   политики       |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | предприятием местной |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | промышленности       |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | Объект  -  АООТ      |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | "Мосшвея"            |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
 _____|______________________|__________________|_____|__________|__________|_______|_______|_____|__________|__________|_______|_______
 4.1.4| Адаптация     и      | Департамент      | 376 | 200      |          | 176   |       | 376 | 200      |          | 176   |
      | внедрение  системы   |   науки  и       |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | управления           | промышленной     |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | с   применением      |   политики       |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | технологии   ШК      |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | предприятием пищевой |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | промышленности.      |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | Объект-АО "Микомс"   |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
 _____|______________________|__________________|_____|__________|__________|_______|_______|_____|__________|__________|_______|_______
  4.2   Оптовая торговля
 _______________________________________________________________________________________________________________________________________
 4.2.1| Адаптация     и      | Департамент      | 231 | 130      |          | 101   |       |  80 |  40      |          |  40   |
      | внедрение  системы   | продовольственных|     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | управления           | ресурсов         |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | с   применением      |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | технологии   ШК      |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | складом оптового     |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | предприятия          |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | Объект-АО "Перовское"|                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
 _____|______________________|__________________|_____|__________|__________|_______|_______|_____|__________|__________|_______|_______
 4.2.2| Адаптация     и      | Департамент      | 120 |  50      |          |  70   |       |  90 |  45      |          |  45   |
      | внедрение  системы   | продовольственных|     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | управления           | ресурсов         |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | с   применением      |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | технологии   ШК      |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | системы учета и      |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | реализации           |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | оптового предприятия |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | Объект - Московский  |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | рыбоперерабатывающий |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | комбинат             |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
 _____|______________________|__________________|_____|__________|__________|_______|_______|_____|__________|__________|_______|_______
  4.3   Розничная торговля
 _______________________________________________________________________________________________________________________________________
 4.3.1| Адаптация     и      | Департамент      |  42 |  26      |          |  16   |       |  21 |  13      |          |  8    |
      | внедрение  системы   | потребительского |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | управления           | рынка и  услуг   |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | с   применением      |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | технологии   ШК      |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | специализированным / |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | продовольственным    |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | магазином     с      |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | торговой площадью    |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | 60-80 кв.м.          |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | и  товарооборотом    |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | 1000  млн.           |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | руб./год             |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | Объект- магазин      |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | сети корпорации      |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | "Союз"               |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
 _____|______________________|__________________|_____|__________|__________|_______|_______|_____|__________|__________|_______|_______
 4.3.2| Адаптация     и      | Департамент      | 109 |  60      |          |  49   |       |  56 |  30      |          |  26   |
  .1. | внедрение  системы   | потребительского |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | управления           | рынка и  услуг   |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | с   применением      |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | технологии   ШК      |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | специализированным / |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | продовольственным    |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | магазином     с      |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | торговой площадью    |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | до 200 кв.м.         |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | и  товарооборотом    |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | 1000 - 5000          |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | млн.руб./год.        |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | Объект - магазин     |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | промтоваров          |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | " Гудвин "           |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
 _____|______________________|__________________|_____|__________|__________|_______|_______|_____|__________|__________|_______|_______
 4.3.2| Адаптация     и      | Комитет   по     | 131 |  81      |          |  50   |       |  80 |  50      |          |  30   |
  .2. | внедрение  системы   |телекоммуникациям |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | управления           | и средствам      |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | с   применением      | массовой         |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | технологии   ШК      | информации       |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | книжного  магазина   |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | площадью 300 кв.м.,  |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | товарооборот до 1500 |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | млн.руб./год         |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | Объект -             |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | Муниципальный        |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | книжный магазин      |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | "Педагогическая      |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | книга"               |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
 _____|______________________|__________________|_____|__________|__________|_______|_______|_____|__________|__________|_______|_______
 4.3.3| Адаптация     и      | Департамент      | 371 | 204      |          | 167   |       | 180 |  90      |          |  90   |
      | внедрение  системы   | потребительского |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | управления           | рынка и  услуг   |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | с   применением      |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | технологии   ШК      |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | универсамом,         |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | гастрономом   с      |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | торговой площадью    |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | до 600 кв.м.         |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | и  товарооборотом    |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | 3000-15000           |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | млн.руб./год         |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | Объект - магазин     |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | промт/прод "Таня"    |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      |( на основе           |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | активных ККМ*)       |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
 _____|______________________|__________________|_____|__________|__________|_______|_______|_____|__________|__________|_______|_______
 4.3.4| Адаптация     и      | Департамент      | 260 | 143      |          | 117   |       |  150|  82      |          |  68   |
      | внедрение  системы   | потребительского |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | управления           | рынка и  услуг   |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | с   применением      |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | технологии   ШК      |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | универсамом,         |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | гастрономом   с      |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | торговой площадью    |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | до 600 кв.м.         |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | и  товарооборотом    |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | 3000-15000           |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | млн.руб./год         |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | Объект - Супермаркет |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | "Жулебино"           |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | (на пассивных ККМ    |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | "Штрих")             |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
 _____|______________________|__________________|_____|__________|__________|_______|_______|_____|__________|__________|_______|_______
 4.3.5| Адаптация     и      | Департамент      | 1209| 809      |          | 400   |       | 600 | 400      |          | 200   |
      | внедрение  системы   | потребительского |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | управления           | рынка и  услуг   |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | с   применением      |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | технологии   ШК      |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | универмагом,         |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | торговым домом,      |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | торговым  центром    |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | с торговой           |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | площадью  более      |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | 1200  кв. м.  и      |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | товарооборотом       |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | более     50000      |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | млн.руб./год         |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | Объект  -  АООТ      |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
      | " Детский мир "      |                  |     |          |          |       |       |     |          |          |       |
 _____|______________________|__________________|_____|__________|__________|_______|_______|_____|__________|__________|_______|_______
  4.4   Сфера услуг
 _______________________________________________________________________________________________________________________________________
 4.4.1| Адаптация     и      | Департамент      | 120 |  70      |          |  50   |       |  60 |  40      |          |  20   |
      | внедрение  системы   | потребительского |     |          |          |       |       |     |          |          |       |

Страницы: 1  2