О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ О СРОКАХ И ФОРМАХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА. Приказ. Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). 07.07.97 382


Страницы: 1  2  



          О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ О СРОКАХ И ФОРМАХ
         ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
           И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
                       И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

                                ПРИКАЗ

      МИНИСТЕРСТВО РФ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
        СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

                            7 июля 1997 г.
                                N 382

                                (НЦПИ)


     Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от
24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена информацией в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера" приказываю:
     1. Утвердить и ввести в действие Инструкцию  о  сроках  и  формах
представления  информации  в  области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера  (приложение
N 1 <*>).
--------------------------------
     <*> Рассылается  после   государственной   регистрации   Минюстом
России.

     2. Начальникам региональных центров по делам гражданской обороны,
чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных бедствий,
начальникам   органов,   специально   уполномоченных   решать   задачи
гражданской   обороны,   задачи   по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций  при  органах  исполнительной  власти  субъектов
Российской  Федерации,  обеспечить  представление информации в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера в соответствии с прилагаемой Инструкцией.
     3. Начальнику  Департамента  управления  Салову С.С.,  начальнику
Правового управления Тараненко И.А.  до 10 июля  1997  г.  представить
материалы  для  направления Инструкции о сроках и формах представления
информации в области защиты населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций  природного  и  техногенного характера в Министерство юстиции
Российской Федерации для ее государственной регистрации.
     4. Внести изменения и дополнения в Табель срочных  донесений  МЧС
России  (Приказ МЧС России от 25 июня 1996 г.  N 427) в соответствии с
приложением N 2.
     5. Признать  утратившим силу Приказ ГКЧС России от 23 апреля 1992
г. N 49.
     6. Приказ   довести   до   заместителей   Министра,   начальников
департаментов,  управлений  и  самостоятельных  отделов  МЧС   России,
начальников   региональных   центров  по  делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий  стихийных  бедствий,
начальников   органов,   специально   уполномоченных   решать   задачи
гражданской   обороны,   задачи   по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  при  органах  исполнительной  власти субъектов
Российской  Федерации,   начальников   подведомственных   МЧС   России
учреждений и предприятий в порядке,  установленном Приказом МЧС России
от 30 сентября 1994 г.  N 602,  а также до  руководителей  федеральных
органов исполнительной власти.
     7. Контроль  за  выполнением  настоящего  Приказа  возложить   на
заместителя Министра Локтионова Н.И.

Министр
                                                              С. ШОЙГУ
7 июля 1997 г.
N 382


                                                        Приложение N 1

                                                  к Приказу МЧС России
                                                   от 7 июля 1997 года
                                                                 N 382

                              ИНСТРУКЦИЯ

         О СРОКАХ И ФОРМАХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ОБЛАСТИ
            ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
             СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

     Настоящая Инструкция разработана в соответствии с  Постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  24  марта  1997 г.  N 334 "О
Порядке сбора и обмена в Российской Федерации  информацией  в  области
защиты  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера".
     1. Инструкция  о  сроках  и  формах  представления  информации  в
области   защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера (далее  -  Инструкция)  определяет
сроки  и  формы  представления информации в области защиты населения и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного
характера  (далее - информация) в Министерство Российской Федерации по
делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям   и   ликвидации
последствий стихийных бедствий (МЧС России), другие федеральные органы
исполнительной  власти  и  органы  исполнительной   власти   субъектов
Российской  Федерации,  а  также обеспечивает координацию деятельности
федеральных  органов  исполнительной  власти,  органов  исполнительной
власти    субъектов    Российской    Федерации,    органов    местного
самоуправления,  предприятий,  учреждений и организаций независимо  от
форм   собственности   (далее   -   организации)  по  сбору  и  обмену
информацией.
     2. В  рамках  требований  настоящей Инструкции,  в зависимости от
назначения, информация подразделяется на оперативную и текущую.
     3. К   оперативной   относится  информация,  предназначенная  для
оповещения  населения  об  угрозе  возникновения   или   возникновении
чрезвычайных ситуаций,  оценки вероятных последствий и принятия мер по
ее ликвидации.  Оперативную информацию  составляют  сведения  о  факте
(угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, о первоочередных
мерах  по  защите  населения  и   территорий,   ведении   аварийно   -
спасательных   и   других  неотложных  работ,  о  силах  и  средствах,
задействованных для ее ликвидации.
     Оперативная информация   представляется   в  МЧС  России,  другие
федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации в сроки,  установленные Табелем срочных
донесений МЧС России, по формам 1/ЧС - 4/ЧС.
     4. В МЧС России представляется оперативная информация:
     о трансграничных,       федеральных,        региональных        и
территориальных<*>чрезвычайных     ситуациях     -     непосредственно
федеральными органами исполнительной власти,  органами  исполнительной
власти  субъектов Российской Федерации,  а также органами,  специально
уполномоченными  на  решение  задач  гражданской  обороны,  задач   по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  (далее - органы
управления  ГОЧС)  при   органах   исполнительной   власти   субъектов
Российской  Федерации  через  региональные центры по делам гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  последствий  стихийных
бедствий (далее - региональные центры) и непосредственно;
--------------------------------
     <*> Оперативная   информация   о   территориальных   чрезвычайных
ситуациях  представляется  непосредственно   органами   исполнительной
власти  субъектов  Российской  Федерации при необходимости привлечения
сил и средств федеральных органов исполнительной власти.

     о локальных   и   местных   чрезвычайных   ситуациях  -  органами
управления ГОЧС при органах исполнительной власти субъектов Российской
Федерации через региональные центры;
     об угрозе и  фактах  возникновения  чрезвычайных  ситуаций,  если
параметры   поражающих   факторов   и  источников  аварий,  катастроф,
стихийных  и  иных  бедствий  соответствуют  установленным   критериям
информации  о  чрезвычайных  ситуациях  - непосредственно федеральными
органами исполнительной власти,  а также органами управления ГОЧС  при
органах  исполнительной  власти  субъектов  Российской Федерации через
региональные центры.
     5. Критерии информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой в
МЧС России, приведены в приложении N 1 к настоящей Инструкции.
     Критерии информации о чрезвычайных  ситуациях,  представляемой  в
другие  органы  исполнительной власти,  могут уточняться и дополняться
соответствующими  федеральными  органами   исполнительной   власти   и
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
     6. Федеральные  органы  исполнительной   власти,   осуществляющие
наблюдение  и  контроль  за  состоянием  природной  окружающей  среды,
обстановкой на потенциально  опасных  объектах  и  прилегающих  к  ним
территориях   доводят   информацию   о   прогнозируемых   и  возникших
чрезвычайных ситуациях по формам 1/ЧС,  2/ЧС до органов исполнительной
власти   субъектов  Российской  Федерации,  а  их  подведомственные  и
территориальные подразделения - до органов местного самоуправления.
     7. К    текущей   относится   информация,   предназначенная   для
обеспечения    повседневной    деятельности    федеральных     органов
исполнительной   власти,   органов   исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации,  органов местного самоуправления и организаций в
области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций.
Текущую информацию составляют  сведения  о  радиационной,  химической,
медико   -   биологической,   взрывной,   пожарной   и   экологической
безопасности на соответствующих  территориях  и  потенциально  опасных
объектах,  о  проводимых  мероприятиях  по предупреждению чрезвычайных
ситуаций и поддержанию в готовности органов управления, сил и средств,
предназначенных для их ликвидации.
     Сроки и формы  представления  текущей  информации  в  федеральные
органы    исполнительной    власти    определяются    отраслевыми    и
межведомственными нормативными документами.
     8. Текущая  информация для подготовки ежегодного государственного
доклада о состоянии защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций  природного  и  техногенного  характера  представляется в МЧС
России  федеральными  органами  исполнительной   власти   и   органами
исполнительной   власти  субъектов  Российской  Федерации  в  порядке,
установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от  29
апреля 1995 г. N 444 "О подготовке ежегодного государственного доклада
о состоянии защиты населения  и  территорий  Российской  Федерации  от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
     9. Текущая   информация,  содержащая  сведения,  необходимые  для
ведения статистического учета чрезвычайных ситуаций,  представляется в
МЧС  России органами управления ГОЧС при органах исполнительной власти
субъектов Российской Федерации в сроки,  установленные Табелем срочных
донесений МЧС России, по формам 7/ЧС - 9/ЧС.
     Текущая информация,  содержащая  сведения  о  создании,  наличии,
использовании  и  восполнении  материальных  ресурсов  для  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций,  представляется  в  МЧС  России  федеральными
органами исполнительной власти и органами управления ГОЧС при  органах
исполнительной   власти   субъектов   Российской  Федерации  в  сроки,
установленные Табелем срочных донесений МЧС России по форме 1/РЕЗ ЧС.
     Формы 1/ЧС - 4/ЧС,  1/РЕЗ ЧС и сроки их представления приведены в
приложении N 2 к настоящей Инструкции.
     10. Содержание   информации   (сведений),  представляемой  в  МЧС
России,  устанавливается  в  соответствии   с   Составом   информации,
представляемой  федеральными органами исполнительной власти и органами
исполнительной власти субъектов  Российской  Федерации  в  МЧС  России
(приложение N 3 к настоящей Инструкции).
     11. В  рамках  автоматизированной  информационно  -   управляющей
системы  единой  государственной  системы  предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (АИУС РСЧС) обмен информацией между федеральными
органами   исполнительной   власти  осуществляется  в  соответствии  с
протоколами информационного  взаимодействия,  в  которых  определяется
порядок автоматизированного обмена информацией.

                                                        Приложение N 1

                                                          к Инструкции

                               КРИТЕРИИ

                 ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

---------------------------------------------------------------------------------------
|  Наименование     |    Критерии информации о       | Параметры поражающих           |
|    источника      |    чрезвычайной ситуации       | факторов аварий,               |
|  чрезвычайных     |                                | катастроф, стихийных           |
|    ситуаций       |                                | или иных бедствий по           |
|                   |                                | уровням представления          |
|                   |                                | информации                     |
|                   |                                |--------------------------------|
|                   |                                |   МЧС    | региональный центр, |
|                   |                                |  России  | орган управления    |
|                   |                                |          | ГОЧС при органе     |
|                   |                                |          | исполнительной      |
|                   |                                |          | власти субъекта РФ  |
|-------------------------------------------------------------------------------------|
|                   Техногенные чрезвычайные ситуации                                 |
|-------------------------------------------------------------------------------------|
| Транспортные      |                                |                                |
| аварии:           |                                |                                |
|-------------------|--------------------------------|--------------------------------|
| Аварии       на   | Крушения, аварии,  повреждения | Любой факт                     |
| товарных,         | вагонов в  товарных   поездах, | крушения или                   |
| пассажирских      | перевозящих опасные грузы      | аварии                         |
| поездах       и   |                                |--------------------------------|
| поездах           | Перерывы в движении:           |          |                     |
| метрополитена     | на главных               путях |    6     |    6                |
|                   | железнодорожных   магистралей, |          |                     |
|                   | час и более;                   |          |                     |
|                   | на метрополитене, мин. и более |   30     |   30                |
|-------------------|--------------------------------|--------------------------------|
| Аварии            | Аварии на        автомобильном | Любой факт                     |
| (катастрофы) на   | транспорте,        перевозящем | аварии, взрыва                 |
| автодорогах       | опасные грузы                  | или пожара                     |
|-------------------|--------------------------------|--------------------------------|
| Авиационные       | Падение воздушного судна       | Любой факт                     |
| катастрофы        |                                | падения                        |
|                   |                                | воздушного судна               |
|-------------------|--------------------------------|--------------------------------|
| Аварии            | Аварийный разлив    нефти    и |   10     |    1                |
| (катастрофы)      | нефтепродуктов в        водные |          |                     |
| пассажирских,     | объекты в объеме, тонн и более |          |                     |
| грузовых  судов   |--------------------------------|----------|---------------------|
| и флота  рыбной   | Аварийное попадание в  водоемы |    5     |    5                |
| промышленности    | жидких и  сыпучих  токсических |          |                     |
|                   | веществ с          превышением |          |                     |
|                   | предельно           допустимых |          |                     |
|                   | концентраций, в раз и более    |          |                     |
|-------------------|--------------------------------|--------------------------------|
|                   | Затопление, выбрасывание    на | Любой факт аварии              |
|                   | берег судов    в    результате | (катастрофы)                   |
|                   | шторма (урагана,      цунами), |                                |
|                   | посадка судов на мель          |                                |
|-------------------|--------------------------------|--------------------------------|
| Аварии       на   | Порыв           магистрального | Любой факт порыва              |
| магистральных     | трубопровода                   | трубопровода                   |
| трубопроводах     |--------------------------------|--------------------------------|
|                   | Аварийный выброс    нефти    и |  100    |  20                  |
|                   | нефтепродуктов в объеме,  тонн |         |                      |
|                   | и более,                       |         |                      |
|                   | а в местах пересечения  водных |   10    |   5                  |
|                   | преград   и  при  попадании  в |         |                      |
|                   | водные объекты, тонн и более   |         |                      |
|-------------------|--------------------------------|--------------------------------|
| Аварии       на   | Выброс          радиоактивных, | Любой факт                     |
| транспорте    с   | химических  и  др.   токсичных | выброса                        |
| выбросом  АХОВ,   | веществ.   Нарушение   условий | токсичных                      |
| РВ, ОБВ           | транспортировки  радиоактивных | веществ                        |
|                   | веществ,    приведшей   к   их |                                |
|                   | выбросу,  а также  аварии  при |                                |
|                   | перевозке   ядерных   зарядов, |                                |
|                   | ядерных боеприпасов и ядерного |                                |
|                   | оружия                         |                                |
|-------------------|--------------------------------|--------------------------------|
|                   | Утрата           (обнаружение) | Любой факт утраты              |
|                   | радиоактивных     веществ    и | (обнаружения)                  |
|                   | изделий   на   их   основе  на | радиоактивных                  |
|                   | транспорте                     | веществ                        |
|-------------------|--------------------------------|--------------------------------|
|                   | Факт заражения  на  транспорте | Любой факт                     |
|                   | людей            возбудителями | заражения                      |
|                   | инфекционных заболеваний 1 и 2 |                                |
|                   | групп патогенности,  заражение |                                |
|                   | животных возбудителями   особо |                                |
|                   | опасных инфекций               |                                |
|-------------------|--------------------------------|--------------------------------|
|                   | Распространение   загрязняющих |    10   |    5                 |
|                   | факторов с         превышением |         |                      |
|                   | предельно           допустимых |         |                      |
|                   | концентраций, в раз и более    |         |                      |
|-------------------|--------------------------------|--------------------------------|
| Пожары, взрывы,   | Пожар на  основных  зданиях  и | Любой факт пожара              |
| внезапные         | сооружениях           ядерно-, |                                |
| выбросы   газа.   | радиационно-, химически-     и |                                |
| Внезапное         | биологически опасных объектов  |                                |
| обрушение         |--------------------------------|--------------------------------|
| зданий        и   | Загрязнение         окружающей |   100   |   20                 |
| сооружений   на   | природной среды,   превышающее |         |                      |
| промышленных (в   | предельно           допустимые |         |                      |
| т.ч.         на   | концентрации        (предельно |         |                      |
| подъездных        | допустимые уровни),  в  раз  и |         |                      |
| путях             | более                          |         |                      |
| организаций)  и   |--------------------------------|--------------------------------|
| сельско -         | Утрата, хищение            или | Любой факт                     |
| хозяйственных     | обнаружение         неучтенных | утраты, хищения                |
| объектах,     а   | источников       ионизирующего | или обнаружения                |
| также        на   | излучения, способных   создать | источников                     |
| объектах,         | облучение людей          свыше |                                |
| использующих      | установленных норм             |                                |
| радиационные      |--------------------------------|--------------------------------|
| источники         | Взрывы и  пожары на транспорте | Любой факт взрыва              |
|                   | (в т.ч.  перевозящем   опасные | или пожара                     |
|                   | грузы)                         |                                |
|-------------------|--------------------------------|--------------------------------|
|                   | Обрушение            элементов | Устанавливается                |
|                   | транспортных      коммуникаций | органами                       |
|                   | (мостов, путепроводов и др.)   | управления ГОЧС                |
|                   |                                | при органах                    |
|                   |                                | исполнительной                 |
|                   |                                | власти субъектов               |
|                   |                                | Российской                     |
|                   |                                | Федерации и                    |
|                   |                                | органов местного               |
|                   |                                | самоуправления                 |
|                   |                                | (далее именуется               |
|                   |                                | - органы                       |
|                   |                                | управления ГОЧС)               |
|-------------------|--------------------------------|--------------------------------|
| Аварии        с   |                                |                                |
| выбросом          |                                |                                |
| радиоактивных     |                                |                                |
| веществ (РВ):     |                                |                                |
|-------------------|--------------------------------|--------------------------------|
| Аварии       на   | Выброс в    окружающую   среду | глобальные  | аварии в         |
| ядерных           | радиоактивных       продуктов. | (7 уровень),| пределах АЭС     |
| установках,       | Повреждение активной зоны      | тяжелые     | (4 уров.)        |
| включая атомные   | Высокие    уровни     радиации | (6 уровень),| серьезное        |
| станции,      и   | и (или) большие    загрязнения | аварии с    | происшествие     |
| пунктах           | поверхности, прилегающей к АЭС | риском для  | (3 уров.)        |
| хранения          | (согласно Международной  шкале | окружающей  |                  |
| ядерных           | событий на АЭС - см. таблицу)  | среды       |                  |
| материалов    и   |                                | (5 уровень) |                  |
| радиоактивных     |--------------------------------|--------------------------------|
| веществ,     на   | Утеря,       хищение       или | Любой случай                   |
| предприятиях      | обнаружение         источников | утраты,                        |
| ядерно        -   | ионизирующего излучения      и | хищения или                    |
| топливного        | ядерных материалов             | обнаружения                    |
| цикла (ПЯТЦ)      |                                | источников                     |
|                   |                                | излучения и                    |
|                   |                                | ядерных                        |
|                   |                                | материалов                     |
|-------------------|--------------------------------|--------------------------------|
| Аварии       на   | Утеря, хищение или обнаружение | Любой факт утери,              |
| объектах ядерно   | источников        ионизирующих | хищения или                    |
| -    оружейного   | излучений, способных   создать | обнаружения                    |
| комплекса и   в   | облучение людей          свыше | источников                     |
| воинских          | установленных нормативов       | ионизирующих                   |
| частях,           |                                | излучений                      |
| эксплуатирующих   |--------------------------------|--------------------------------|
| ядерное оружие    | Аварии с   ядерными  зарядами, | Любой случай                   |
|                   | ядерными боеприпасами        и | аварии                         |
|                   | ядерным оружием                |                                |
|-------------------|--------------------------------|--------------------------------|
| Аварии        с   | Проливы на   грунт   токсичных | Устанавливается                |
| выбросом          | веществ любого происхождения   | органами                       |
| аварийно          |                                | управления ГОЧС                |
| химических        |--------------------------------|--------------------------------|
| опасных веществ   | Факт заражения           людей | Любой факт                     |
| (АХОВ)        и   | возбудителями     инфекционных | заражения                      |
| опасных           | заболеваний 1    и   2   групп |                                |
| биологических     | патогенности,        заражения |                                |
| веществ   (ОБВ)   | животных и            растений |                                |
| на предприятиях   | возбудителями особо    опасных |                                |
| и в   научно  -   | инфекций                       |                                |
| исследовательских |--------------------------------|--------------------------------|
| учреждениях       | Распространение   загрязняющих |    10   |    5                 |
|                   | факторов за    санитарно     - |         |                      |
|                   | защитную зону   с  превышением |         |                      |
|                   | предельно           допустимых |         |                      |
|                   | концентраций        (предельно |         |                      |
|                   | допустимых уровней),  в раз  и |         |                      |
|                   | более                          |         |                      |
|-------------------|--------------------------------|--------------------------------|
| Аварии       на   | Утрата (обнаружение) токсичных | Любой факт утраты              |
| очистных          | и биологически опасных веществ | (обнаружения)                  |
| сооружениях       |                                | соответствующих                |
|                   |                                | веществ                        |
|-------------------|--------------------------------|--------------------------------|
| Аварии        с   | Сброс нефти и нефтепродуктов в |   100   |   20                 |
| выбросом          | объеме, тонн и более           |         |                      |
| (сбросом)         |--------------------------------|---------|----------------------|
| загрязняющих      | Превышение           предельно |    10   |    5                 |
| веществ    (РВ,   | допустимых        концентраций |         |                      |
| АХОВ, ОБВ     и   | экологически           вредных |         |                      |
| др.),             | веществ первого    и   второго |         |                      |
| приводящие    к   | класса опасности   в   сточных |         |                      |
| экстремально      | водах, в раз и более           |         |                      |
| высокому          |--------------------------------|---------|----------------------|
| загрязнению       | Максимальное           разовое |   100   |  100                 |
| окружающей        | превышение           предельно |         |                      |
| среды             | допустимых        концентраций |         |                      |
|                   | экологически вредных веществ в |         |                      |
|                   | поверхностных, подземных     и |         |                      |
|                   | морских водах в раз  и  более, |         |                      |
|                   | если эти акватории не являются |         |                      |
|                   | зонами            хронического |         |                      |
|                   | загрязнения                    |         |                      |
|-------------------|--------------------------------|--------------------------------|
|                   | Покрытие пленкой    (нефтяной, |     6   |    6                 |
|                   | масляной или           другого |         |                      |
|                   | происхождения) более     одной |         |                      |
|                   | трети поверхности водоема  при |         |                      |
|                   | его обозримой  площади, кв. км |         |                      |
|                   | и более                        |         |                      |
|-------------------|--------------------------------|--------------------------------|
|                   | Превышение           предельно |         |                      |
|                   | допустимых уровней         при |         |                      |
|                   | загрязнении почв (грунтов)  на |         |                      |
|                   | площади, га и более            |         |                      |
|                   | - по АХОВ и ОБВ  в  50  раз  и |  1000   |  100                 |
|                   | более                          |         |                      |
|                   | - по РВ в 100 раз и более      |  1000   |  100                 |
|-------------------|--------------------------------|--------------------------------|
|                   | Превышение           предельно |         |                      |
|                   | допустимых уровней         при |         |                      |
|                   | загрязнении почв (грунтов):    |         |                      |
|                   | - для           радиоактивного |  1000   |  100                 |
|                   | загрязнения    -    10-кратное |         |                      |
|                   | превышение              уровня |         |                      |
|                   | радиоактивного фона для данной |         |                      |
|                   | местности на   площади,  га  и |         |                      |
|                   | более                          |         |                      |
|                   | - для    металлов   и   других |  1000   | 1000                 |
|                   | токсикантов в 50 раз  и  более |         |                      |
|                   | или 100-кратное     превышение |         |                      |
|                   | фоновых значений  на  площади, |         |                      |
|                   | га и более                     |         |                      |
|-------------------|--------------------------------|---------|----------------------|
|                   | Загрязнение почв   пестицидами |   100   |   20                 |
|                   | при уровне            значения |         |                      |
|                   | агроэкологического     индекса |         |                      |
|                   | свыше 5     при     превышении |         |                      |
|                   | предельно           допустимых |         |                      |
|                   | концентраций в 50 раз и  более |         |                      |
|                   | по санитарно                 - |         |                      |
|                   | токсикологическим    критериям |         |                      |
|                   | или в   10   раз  и  более  по |         |                      |
|                   | фитотоксикологическим          |         |                      |
|                   | критериям на   площади,  га  и |         |                      |
|                   | более                          |         |                      |
|-------------------|--------------------------------|--------------------------------|
|                   | Захламление             земель |   100   |   20                 |
|                   | несанкционированными  свалками |         |                      |
|                   | опасных и  токсичных   отходов |         |                      |
|                   | производства, на площади, га и |         |                      |
|                   | более                          |         |                      |
|-------------------|--------------------------------|--------------------------------|
|                   | Изменение состава  и   свойств |                                |
|                   | атмосферы (воздушной среды):   |                                |
|                   | превышение           предельно | В 50 раз и                     |
|                   | допустимых        концентраций | более, или в                   |
|                   | вредных примесей в атмосфере   | 30 - 49 раз в                  |
|                   |                                | течение 8                      |
|                   |                                | часов, или в 20 -              |
|                   |                                | 29 раз в течение               |
|                   |                                | 2 суток                        |
|-------------------|--------------------------------|--------------------------------|
|                   | Снижение            содержания |     2   |    2                 |
|                   | растворенного в воде кислорода |         |                      |
|                   | до значения, мг/л и менее      |         |                      |
|-------------------|--------------------------------|--------------------------------|
| Гидродинамические | Прорыв плотин (дамб,  шлюзов и | Устанавливается                |
| аварии            | т.п.) с   образованием    волн | органами                       |
|                   | прорыва и   затоплений  или  с | управления ГОЧС                |
|                   | образованием        прорывного |                                |
|                   | паводка                        |                                |
|-------------------|--------------------------------|--------------------------------|
|                   | Выход из    строя    подъемных | Устанавливается                |
|                   | механизмов на         сбросных | органами                       |
|                   | сооружениях плотин             | управления ГОЧС                |
|-------------------|--------------------------------|--------------------------------|
| Аварии на         | Аварийное  отключение   систем |     2   |    1                 |
| коммунальных      | жизнеобеспечения в       жилых |         |                      |
| системах          | кварталах на, суток и более    |         |                      |
| жизнеобеспечения, |--------------------------------|---------|----------------------|
| на электро -      | Отключение теплоснабжения    в |     5   |    3                 |
| энергетических    | холодное время  года  на  срок |         |                      |
| системах          | более 18                часов, |         |                      |
|                   | многоквартирных домов и более  |         |                      |
|-------------------------------------------------------------------------------------|
|                     Природные чрезвычайные ситуации                                 |
|-------------------------------------------------------------------------------------|
| Опасные           | Землетрясения, баллов и более  |     4   |    3                 |
| геологические     |                                |         |                      |
| явления:          |                                |         |                      |
|-------------------|--------------------------------|---------|----------------------|
| Стихийные         |                                |         |                      |
| гидрометеорологич.|                                |         |                      |
| (СГЯ) (*) и       |                                |         |                      |
| гелиогеофизические|                                |         |                      |
| явления:          |                                |         |                      |
|-------------------|--------------------------------|---------|----------------------|
| Сильный   ветер   | Скорость ветра  при   порывах, |    25   |   25                 |
| (в том    числе   | м/сек и более                  |         |                      |
| смерчи        и   | на побережье   арктических   и |    35   |   35                 |
| шквалы)           | дальневосточных морей,       в |         |                      |
|                   | горных районах, м/сек и более  |         |                      |
|-------------------|--------------------------------|---------|----------------------|
| Сильный дождь     | Количество осадков, мм и более |    50   |   50                 |
|                   | за 12 ч и менее;               |         |                      |
|                   | в селеопасных горных районах   |    30   |   30                 |
|-------------------|--------------------------------|---------|----------------------|
| Продолжительные   | Количество осадков, мм и более |   120   |  120                 |
| дожди             | за двое   (трое)    суток    в |         |                      |
|                   | зависимости от района          |         |                      |
|-------------------|--------------------------------|---------|----------------------|
| Крупный град      | Диаметр градин, мм и более     |    20   |   15                 |
|-------------------|--------------------------------|---------|----------------------|
| Сильный           | Количество осадков, мм и более |   150   |  150                 |
| снегопад          | за 12 часов и менее            |         |                      |
|-------------------|--------------------------------|---------|----------------------|
| Сильная метель    | Выпадение снега в сочетании  с |    15   |   15                 |
|                   | сильным ветром    в    течение |         |                      |
|                   | суток, скоростью    м/сек    и |         |                      |
|                   | более,                         |         |                      |
|                   | а на побережье  арктических  и |    20   |   20                 |
|                   | дальневосточных морей, м/сек и |         |                      |
|                   | более                          |         |                      |
|-------------------|--------------------------------|---------|----------------------|
| Сильный гололед   | Отложения на          проводах |    20   |   20                 |
| (сложное          | диаметром, мм и более          |         |                      |
| отложение)        | для сложного    отложения    и |    35   |   35                 |
|                   | налипания мокрого снега,  мм и |         |                      |
|                   | более                          |         |                      |
|-------------------|--------------------------------|--------------------------------|
| Сильный           | Превышение   среднестатических | Устанавливается                |
| (продолжительный) | показателей                    | территориальными               |
| мороз или сильная |                                | гидрометеорологическими        |
| (продолжительная) |                                | службами                       |
| жара              |                                |                                |
|-------------------|--------------------------------|--------------------------------|
| Тропические       | Выход тропических     циклонов | Устанавливается                |
| циклоны           | (тайфунов) на  дальневосточное | территориальными               |
| (тайфуны),        | побережье              России, | гидрометеорологическими        |
| сильный  ветер,   | сопровождающийся       сильным | службами                       |
| дождь,  высокое   | ветром и  осадками,  дождевыми |                                |
| волнение     на   | паводками                      |                                |
| морях, ветровые   |                                |                                |
| нагоны,           |                                |                                |
| дождевые          |                                |                                |
| паводки           |                                |                                |
|-------------------|--------------------------------|--------------------------------|
| Заморозки         | Понижение температуры  воздуха | Устанавливается                |
|                   | ниже 0  град. С в экстремально | территориальными               |
|                   | поздние сроки (конец  весны  - | гидрометеорологическими        |
|                   | начало лета)  и в экстремально | службами                       |
|                   | ранние сроки  (конец  лета   - |                                |
|                   | начало осени)     в     период |                                |
|                   | активной             вегетации |                                |
|                   | сельскохозяйственных  культур, |                                |
|                   | приводящее к их  значительному |                                |
|                   | повреждению                    |                                |
|-------------------|--------------------------------|--------------------------------|
| Засуха            | Сочетание высоких   температур | Устанавливается                |
|                   | воздуха, дефицита     осадков, | территориальными               |
|                   | низкой влажности      воздуха, | гидрометеорологическими        |
|                   | малых влагозапасов  в   почве, | службами                       |
|                   | приводящее к   гибели   урожая |                                |
|                   | сельскохозяйственных культур   |                                |
|-------------------|--------------------------------|--------------------------------|
| Цунами, сильное   | Высота опасных волн            | Устанавливается                |
| волнение          |                                | территориальными               |
|                   |                                | гидрометеорологическими        |
|                   |                                | службами                       |
|-------------------|--------------------------------|--------------------------------|
| Низкие   уровни   | Ниже проектных         отметок | Устанавливается                |
| воды              | водозаборных сооружений      и | территориальными               |
|                   | навигационных уровней       на | гидрометеорологическими        |
|                   | судоходных реках  в течение 10 | службами                       |
|                   | дней и более                   |                                |
|-------------------|--------------------------------|--------------------------------|
| Высокие  уровни   | Превышение особо       опасных | Устанавливается                |
| воды       (при   | (высоких) уровней   воды   для | территориальными               |
| половодьях,       | конкретных населенных  пунктов | гидрометеорологическими        |
| дождевых          | и объектов экономики           | службами                       |
| паводках,         |                                |                                |
| заторах)          |                                |                                |
|-------------------|--------------------------------|--------------------------------|
| Снежные лавины,   | Угроза населенным     пунктам, | Устанавливается                |
| сели              | санаторно -          курортным | органами управления            |
|                   | комплексам, железным         и | по делам ГО и                  |
|                   | автомобильным дорогам,  линиям | ЧС                             |
|                   | электропередач и        другим |                                |
|                   | объектам экономики             |                                |
|-------------------|--------------------------------|--------------------------------|
| Ухудшение         | Плотность потока   протонов  с | 5 х 10Е4| 5 х 10Е4             |
| радиационной      | энергией более     25      мЭв |--------------------------------|
| обстановки    в   | составляет см  -  2  сек - 1 и |         |                      |
| околоземном       | более                          |         |                      |
| космическом       |                                |         |                      |
| пространстве      |                                |         |                      |
|-------------------|--------------------------------|--------------------------------|
| Уменьшение        | Уменьшение содержания озона на | Устанавливается                |
| общего            | 25% и  более  над   отдельными | территориальными               |
| содержания        | регионами Российской Федерации | гидрометеорологическими        |
| озона         в   | в течение  2  -  3  месяцев  в | службами                       |
| атмосфере         | период вегетации растений      |                                |
|-------------------|--------------------------------|--------------------------------|
| Сильные туманы    | Уменьшение видимости до 100  м | Устанавливается                |
|                   | и менее в течение трех суток и | территориальными               |
|                   | более                          | гидрометеорологическими        |
|                   |                                | службами                       |
|-------------------|--------------------------------|--------------------------------|
| Природные         | Крупные       неконтролируемые |         |                      |
| лесные        и   | пожары на площади:             |---------|----------------------|
| торфяные          | для наземной охраны лесов,  га |    30   |   25                 |
| пожары,  пожары   | и более                        |---------|----------------------|
| на      оленьих   | для авиационной охраны  лесов, |   200   |  200                 |
| пастбищах         | га и более                     |         |                      |
|-------------------|--------------------------------|--------------------------------|
| Изменения         |                                |                                |
| состава       и   |                                |                                |
| свойств           |                                |                                |
| атмосферы         |                                |                                |
| (воздушной        |                                |                                |
| среды):           |                                |                                |
| превышение        | В 50 раз и более,  или в 30  - | Любой факт                     |
| предельно         | 49 раз в течение 8 часов,  или | превышения                     |
| допустимых        | в 20 -  29  раз  в  течение  2 | концентрации                   |
| концентраций      | суток                          |                                |
| вредных           |                                |                                |
| примесей      в   |                                |                                |
| атмосфере         |                                |                                |
|-------------------|--------------------------------|--------------------------------|
| Все        СГЯ,   | Разрушение и       уничтожение |  1000   |  100                 |
| опасные           | почвенного покрова,     гибель |         |                      |
| геологические     | посевов   сельскохозяйственных |         |                      |
| явления (в т.ч.   | культур или          природной |         |                      |
| водная   эрозия   | растительности   единовременно |         |                      |
| почв, сели)   и   | на площади, га и более         |         |                      |
| гидрологические   |                                |         |                      |
| явления      (в   |                                |         |                      |
| т.ч.              |                                |         |                      |
| наводнения)       |                                |         |                      |
|-------------------------------------------------------------------------------------|
|        Био лого - социальные чрезвычайные ситуации                                  |
| (Чрезвычай ные ситуации эпидемиологического характера)                              |
|-------------------------------------------------------------------------------------|
| Инфекционная      | Групповые случаи       опасных |         |   50                 |
| заболеваемость    | инфекционных заболеваний:      |         |                      |
| людей             | заболевших в   течение  одного |   200   |                      |
|                   | инкубационного периода, чел. и |         |                      |
|                   | более                          |---------|----------------------|
|                   | умерших в    течение    одного |    10   |    2                 |
|                   | инкубационного периода, чел. и |         |                      |
|                   | более                          |         |                      |
|-------------------|--------------------------------|---------|----------------------|
|                   | групповое          заболевание |         |                      |
|                   | невыявленной этимологии      в |         |                      |
|                   | течение одних суток:           |         |                      |
|                   | заболевших, чел. и более       |    50   |    2                 |
|-------------------|--------------------------------|---------|----------------------|
|                   | Уровень смертности         или |     3   |    3                 |
|                   | заболеваемости на   территории |         |                      |
|                   | субъекта Российской  Федерации |         |                      |
|                   | превышает              годовой |         |                      |
|                   | среднестатистический, раз    и |         |                      |
|                   | более                          |         |                      |
|-------------------|--------------------------------|---------|----------------------|
| Инфекционная      | Массовая гибель   животных   в |    50   |   10                 |
| заболеваемость    | пределах одного или нескольких |         |                      |
| сельскохозяйствен.| административных       районов |         |                      |
| животных          | субъекта Российской Федерации, |         |                      |
|                   | голов и более                  |         |                      |
|-------------------|--------------------------------|---------|----------------------|
|                   | Массовое заболевание  животных |   100   |   20                 |
|                   | в пределах      одного     или |         |                      |
|                   | нескольких    административных |         |                      |
|                   | районов субъекта    Российской |         |                      |
|                   | Федерации, голов и более       |         |                      |
|-------------------|--------------------------------|---------|----------------------|
| Поражение         | Эпифитотийное        поражение |    20   |   10                 |
| сельско -         | растений                     и |         |                      |
| хозяйственных     | сельскохозяйственных   культур |         |                      |
| растений          | болезнями и массовое поражение |         |                      |
| (в т.ч. лесов)    | вредителями, приведшее       к |         |                      |
| болезнями и       | гибели растений            или |         |                      |
| вредителями       | экономически         значимому |         |                      |
|                   | недобору урожая на площади, га |         |                      |
|                   | и более                        |         |                      |
|-------------------|--------------------------------|---------|----------------------|
|                   | Эпифитотийное поражение  лесов |         |                      |
|                   | болезнями и массовое поражение |         |                      |
|                   | вредителями, приводящие      к |         |                      |
|                   | гибели лесных насаждений, тыс. |         |                      |
|                   | га:                            |         |                      |
|-------------------|--------------------------------|---------|----------------------|
|                   | - для     европейской    части |   300   |   10                 |
|                   | Российской Федерации           |         |                      |
|-------------------|--------------------------------|---------|----------------------|
|                   | - для    регионов   Сибири   и |   300   |   30                 |
|                   | Дальнего Востока               |         |                      |
|-------------------|--------------------------------|--------------------------------|
| Изменения         |                                |                                |
| состояния         |                                |                                |
| животного     и   |                                |                                |
| растительного     |                                |                                |
| мира:             |                                |                                |
|-------------------|--------------------------------|--------------------------------|
|   массовая        | Существенное отличие        от | Устанавливается                |
| гибель            | прошлых лет                    | органами                       |
| (заболевание)     |                                | управления ГОЧС                |
| рыб  и   других   |                                |                                |
| водных животных   |                                |                                |
| и     растений,   |                                |                                |
| приобретение      |                                |                                |
| ими               |                                |                                |
| несвойственных    |                                |                                |
| ранее             |                                |                                |
| посторонних       |                                |                                |
| запахов       и   |                                |                                |
| привкусов,        |                                |                                |
| отклонение   от   |                                |                                |
| нормального       |                                |                                |
| развития  икры,   |                                |                                |
| личинок       и   |                                |                                |
| молоди     рыб,   |                                |                                |
| нарушение путей   |                                |                                |
| миграции,  мест   |                                |                                |
| нагула        и   |                                |                                |
| нереста;          |                                |                                |
|-------------------|--------------------------------|--------------------------------|
|   массовая        | Смертность         (количество | устанавливается                |
| гибель            | заболеваний) превышает в  3  и | органами                       |
| (заболевание)     | более раз среднестатистическую | управления ГОЧС                |
| животных, в том   | за сезон (весна,  лето, осень, |                                |
| числе диких;      | зима)                          |                                |
|-------------------|--------------------------------|--------------------------------|
|   гибель          | Площадь поражения, га и более  |    20   |   10                 |
| растительности    |                                |         |                      |
| (ожоги,           |                                |         |                      |
| усыхания      и   |                                |         |                      |
| другие            |                                |         |                      |
| отрицательные     |                                |         |                      |
| признаки),    в   |                                |         |                      |
| том числе лесов   |                                |         |                      |
| и                 |                                |         |                      |
| сельскохозяйствен.|                                |         |                      |
| растений          |                                |         |                      |
---------------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------
     <*> Сильный  ветер  (кроме  шквалов   и   смерчей),   сильные   и
продолжительные    дожди,   сильный   снегопад   и   метель,   сильные
(продолжительные) мороз и жара,  заморозки,  засуха и сильное волнение
относятся  к СГЯ в тех случаях,  когда они могут достигать (достигают)
приведенных критериев на одной трети  субъекта  Российской  Федерации,
акватории   моря,   нескольких  административных  районов  с  развитым
сельским  хозяйством,  промышленностью,   а   также   (независимо   от
распространения)   в  административных  центрах  субъектов  Российской
Федерации, в городах Москве и Санкт-Петербурге, в городах с населением
100 тыс. человек и крупных морских портах.

     Примечания. 1.  Донесения  о чрезвычайной ситуации представляются
при фиксировании хотя бы одного из показателей  приведенных  критериев
чрезвычайных ситуаций.
     2. Критерии информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой в
органы   управления   ГОЧС   субъектов   Российской  Федерации,  могут
уточняться  и  дополняться  соответствующими  органами  исполнительной
власти субъектов Российской Федерации.

                                                               Таблица

                                           к приложению N 1 Инструкции

                  МЕЖДУНАРОДНАЯ ШКАЛА СОБЫТИЙ НА АЭС

-----------------------------------------------------------------------------
|  Уровень      |   Наименование   | Критерии и мероприятия по реагированию |
|  события      |                  |                                        |
| (аварии)      |                  |                                        |
|---------------|------------------|----------------------------------------|
|  7            | Глобальная       |   Выброс в  окружающую среду   большой |
|               | авария           | части радиоактивных         продуктов, |
|               |                  | накопленных в   активной    зоне,    в |
|               |                  | результате которого   будут  превышены |
|               |                  | дозовые пределы для запроектных аварий |
|               |                  | <*>. Возможность     острых    лучевых |
|               |                  | поражений. Последующее   влияние    на |
|               |                  | здоровье населения,   проживающего  на |
|               |                  | большой территории,  включающей  более |
|               |                  | чем одну       страну.      Длительное |
|               |                  | воздействие на окружающую среду.       |
|---------------|------------------|----------------------------------------|
|  6            | Тяжелая авария   |   Выброс в     окружающую        среду |
|               |                  | значительного               количества |
|               |                  | радиоактивных продуктов, накопленных в |
|               |                  | активной зоне,  в  результате которого |
|               |                  | дозовые пределы проектных аварий  <**> |
|               |                  | будут превышены,   для  запроектных  - |
|               |                  | нет. Для уменьшения серьезного влияния |
|               |                  | на здоровье    населения    необходимо |
|               |                  | введение планов мероприятий по  защите |
|               |                  | персонала и  населения в случае аварий |
|               |                  | в зоне  радиусом  25  км,   включающих |
|               |                  | эвакуацию населения.                   |
|---------------|------------------|----------------------------------------|
|  5            | Авария с риском  |   Выброс в   окружающую  среду  такого |
|               | для окружающей   | количества продуктов деления,  которое |
|               | среды            | приводит к  незначительному превышению |
|               |                  | дозовых пределов для проектных  аварий |
|               |                  | <**>  и    радиационно   эквивалентных |
|               |                  | выбросу сотен   ТБк   I.    Разрушение |
|               |                  | большей части активной зоны, вызванное |
|               |                  | механическим воздействием          или |
|               |                  | плавлением с превышением максимального |
|               |                  | проектного предела повреждения  твэлов |
|               |                  | согласно ПБЯ РУАС-89.                  |
|               |                  |   В некоторых   случаях      требуется |
|               |                  | частичное введение  планов мероприятий |
|               |                  | по защите  персонала  и  населения   в |
|               |                  | случае аварий   (т.е.  местная  иодная |
|               |                  | профилактика и / или  эвакуация)   для |
|               |                  | уменьшения влияния    облучения     на |
|               |                  | здоровье населения.                    |
|---------------|------------------|----------------------------------------|
|  4            | Авария в         |   Выброс радиоактивных  продуктов    в |
|               | пределах АЭС     | окружающую среду     в     количестве, |
|               |                  | превышающем значения для уровня 3,  но |
|               |                  | в результате   которого    не    будут |
|               |                  | превышены     дозовые   пределы    для |
|               |                  | населения проектных аварий <**>.       |
|               |                  |   Такое повреждение активной зоны, при |
|               |                  | котором предел безопасной эксплуатации |
|               |                  | повреждения твэлов     согласно    ПБЯ |
|               |                  | РУАС-89 нарушен,          максимальный |
|               |                  | проектный предел - нет.                |
|               |                  |   Облучение работающих дозой  (1  Зв), |
|               |                  | вызывающей острые лучевые эффекты.     |
|---------------|------------------|----------------------------------------|
| Происшествия  | Серьезное        |   Выброс в      окружающую       среду |
|  3            | происшествие     | радиоактивных продуктов           выше |
|               |                  | допустимого суточного,      но      не |
|               |                  | превышающий 5-кратного     допустимого |
|               |                  | суточного выброса газообразных летучих |
|               |                  | радиоактивных продуктов  и   аэрозолей |
|               |                  | и /  или  1/10  годового   допустимого |
|               |                  | сброса со сбросными водами.            |
|               |                  |   Высокие   уровни   радиации и / или  |
|               |                  | большие  загрязнения  поверхностей  на |
|               |                  | АЭС,    обусловленные          отказом |
|               |                  | оборудования       или        ошибками |
|               |                  | эксплуатации. События,   в  результате |
|               |                  | которых     происходит    значительное |
|               |                  | переоблучение       работающих   (доза |
|               |                  | 50 мЗв).                               |
|               |                  |   При рассматриваемом   выбросе     не |
|               |                  | требуется принимать  защитных  мер  за |
|               |                  | пределами площадки.  Происшествия, при |
|               |                  | которых дальнейшие  отказы  в системах |
|               |                  | безопасности   не   будут     способны |
|               |                  | привести к авариям  или ситуациям, при |
|               |                  | которых  системы безопасности не будут |
|               |                  | способны  предотвратить  аварию,  если |
|               |                  | произойдет исходное событие.           |
-----------------------------------------------------------------------------
--------------------------------
     <*> Под   дозовым  пределом  для  запроектных  аварий  понимается
непревышение дозы внешнего облучения людей 10 бар за первый год  после
аварии  и дозы внутреннего облучения щитовидной железы детей 30 бэр за
счет ингаляции на расстоянии 25 км от станции,  что обеспечивается при
непревышении аварийного выброса в атмосферу 30 тыс.  Ки 1 и 3 тыс.  Ки
Cs.
     <**> При  проектных  авариях доза на границе санитарно - защитной
зоны и за ее пределами не должна превышать  10  бэр  на  все  тело  за
первый  год после аварии и 30 бэр на щитовидную железу ребенка за счет
ингаляции.

                                                        Приложение N 2

                                                          к Инструкции

                                СРОКИ

                       ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N   | Наименование       |      Кто              | Кому                 | Периодичность и сроки | N формы   |
| п/п |  информации        | представляет          | представляется       | представления         | донесения |
|     | (донесений)        |                       |                      |                       |           |
|     |                    |                       |                      |                       |           |
|-----|--------------------|-----------------------|----------------------|-----------------------|-----------|
| 1.  | Информация         | Руководители          | Председателю         | Немедленно по любому  | 1/ЧС      |
|     | (донесение) об     | предприятий,          | комиссии по          | из имеющихся средств  |           |
|     | угрозе (прогнозе)  | учреждений и          | чрезвычайным         | связи через           |           |
|     | чрезвычайной       | организаций           | ситуациям (далее -   | оперативные дежурно - |           |
|     | ситуации           | (независимо от форм   | КЧС) города, района  | диспетчерские службы  |           |
|     |                    | собственности и       | областного, краевого |                       |           |
|     |                    | подчиненности) - о    | или республиканского | Уточнение обстановки  |           |
|     |                    | техногенных           | подчинения           | через каждые 4 часа,  |           |
|     |                    | чрезвычайных          |                      | при резком ухудшении  |           |
|     |                    | ситуациях             |                      | обстановки -          |           |
|     |                    |                       |                      | немедленно            |           |
|-----|--------------------|-----------------------|----------------------|-----------------------|-----------|
|     |                    |                       | В соответствующие    |     -"-               |           |
|     |                    |                       | федеральные органы   |                       |           |
|     |                    |                       | исполнительной       |                       |           |
|     |                    |                       | власти по            |                       |           |
|     |                    |                       | подчиненности, их    |                       |           |
|     |                    |                       | подведомственные и   |                       |           |
|     |                    |                       | территориальные      |                       |           |
|     |                    |                       | подразделения        |                       |           |
|-----|--------------------|-----------------------|----------------------|-----------------------|-----------|
|     |                    | Подведомственные и    | Руководителям        |     -"-               |           |
|     |                    | территориальные       | органов местного     |                       |           |
|     |                    | подразделения         | самоуправления       |                       |           |
|     |                    | федеральных органов   |                      |                       |           |
|     |                    | исполнительной власти | В соответствующие    |                       |           |
|     |                    |                       | федеральные органы   |                       |           |
|     |                    |                       | исполнительной       |                       |           |
|     |                    |                       | власти по            |                       |           |
|     |                    |                       | подчиненности        |                       |           |
|-----|--------------------|-----------------------|----------------------|-----------------------|-----------|
|     |                    | Руководители органов  | Главе исполнительной |     -"-               |           |
|     |                    | местного              | власти субъекта      |                       |           |
|     |                    | самоуправления - о    | Российской Федерации |                       |           |
|     |                    | природных,            |                      |                       |           |
|     |                    | техногенных, биолого  |                      |                       |           |
|     |                    | - социальных          |                      |                       |           |
|     |                    | чрезвычайных          |                      |                       |           |
|     |                    | ситуациях             |                      |                       |           |
|-----|--------------------|-----------------------|----------------------|-----------------------|-----------|
|     |                    | Председатель КЧС      | Председателю КЧС     |     -"-               |           |
|     |                    | города, района        | субъекта Российской  |                       |           |
|     |                    | областного, краевого  | Федерации            |                       |           |
|     |                    | или республиканского  |                      |                       |           |
|     |                    | подчинения            |                      |                       |           |
|-----|--------------------|-----------------------|----------------------|-----------------------|-----------|
|     |                    | Председатель КЧС      | МЧС России           | Немедленно по любому  |           |
|     |                    | субъекта Российской   |                      | из имеющихся средств  |           |
|     |                    | Федерации             |                      | связи через           |           |
|     |                    |                       |                      | оперативные и дежурно |           |
|     |                    |                       |                      | - диспетчерские       |           |
|     |                    |                       |                      | службы с последующим  |           |
|     |                    |                       |                      | письменным            |           |
|     |                    |                       |                      | подтверждением        |           |
|-----|--------------------|-----------------------|----------------------|-----------------------|-----------|
|     |                    |                       |                      | Уточнение обстановки  |           |
|     |                    |                       |                      | через каждые 4 часа,  |           |
|     |                    |                       |                      | при резком ухудшении  |           |
|     |                    |                       |                      | обстановки -          |           |
|     |                    |                       |                      | немедленно            |           |
|-----|--------------------|-----------------------|----------------------|-----------------------|-----------|
|     |                    | Руководитель органа   | МЧС России,          |     -"-               |           |
|     |                    | управления ГОЧС при   | начальнику           |                       |           |
|     |                    | органе исполнительной | регионального центра |                       |           |
|     |                    | власти субъекта       |                      |                       |           |
|     |                    | Российской Федерации  |                      |                       |           |
|-----|--------------------|-----------------------|----------------------|-----------------------|-----------|
|     |                    | Федеральные органы    | МЧС России,          |     -"-               |           |
|     |                    | исполнительной власти | Председателю КЧС     |                       |           |
|     |                    |                       | субъекта Российской  |                       |           |
|     |                    |                       | Федерации            |                       |           |
|-----|--------------------|-----------------------|----------------------|-----------------------|-----------|
|     |                    | Начальник             | МЧС России,          |     -"-               |           |
|     |                    | регионального центра, | командующему         |                       |           |
|     |                    | начальник Главного    | войсками военного    |                       |           |
|     |                    | управления по делам   | округа               |                       |           |
|     |                    | ГОЧС г. Москвы, г.    |                      |                       |           |
|     |                    | Санкт - Петербурга    |                      |                       |           |
|-----|--------------------|-----------------------|----------------------|-----------------------|-----------|
| 2.  | Информация         | Руководители          | Председателю КЧС     | Немедленно по любому  | 2/ЧС      |
|     | (донесение) о      | предприятий,          | города, района       | из имеющихся средств  |           |
|     | факте и основных   | учреждений и          | областного, краевого | связи через           |           |
|     | параметрах         | организаций           | или республиканского | оперативные дежурно - |           |
|     | чрезвычайной       | (независимо от форм   | подчинения           | диспетчерские службы  |           |
|     | ситуации           | собственности и       |                      |                       |           |
|     |                    | подчиненности) - о    |                      | Немедленно по любому  |           |
|     |                    | техногенных           | В соответствующие    | из имеющихся средств  |           |
|     |                    | чрезвычайных          | федеральные органы   | связи через           |           |
|     |                    | ситуациях             | исполнительной       | оперативные дежурно - |           |
|     |                    |                       | власти по            | диспетчерс - кие      |           |
|     |                    |                       | подчиненности, их    | службы с последующим  |           |
|     |                    |                       | подведомственные и   | письменным            |           |
|     |                    |                       | территориальные      | подтверждением.       |           |
|     |                    |                       | подразделения        | Уточнение обстановки  |           |
|     |                    |                       |                      | в первые сутки через  |           |
|     |                    |                       |                      | каждые 4 часа, в      |           |
|     |                    |                       |                      | дальнейшем ежесуточно |           |
|     |                    |                       |                      | к 6 часам (мск) по    |           |
|     |                    |                       |                      | состоянию на 6 часов  |           |
|     |                    |                       |                      | (мск) по любому из    |           |
|     |                    |                       |                      | имеющихся средств     |           |
|     |                    |                       |                      | связи и письменно     |           |
|-----|--------------------|-----------------------|----------------------|-----------------------|-----------|
|     |                    | Подведомственные и    | Руководителям        |     -"-               |           |
|     |                    | территориальные       | органов местного     |                       |           |
|     |                    | подразделения         | самоуправления       |                       |           |
|     |                    | федеральных органов   |                      |                       |           |
|     |                    | исполнительной власти | В соответствующие    |                       |           |
|     |                    |                       | федеральные органы   |                       |           |
|     |                    |                       | исполнительной       |                       |           |
|     |                    |                       | власти по            |                       |           |
|     |                    |                       | подчиненности        |                       |           |
|-----|--------------------|-----------------------|----------------------|-----------------------|-----------|
|     |                    | Руководители органов  | Главе исполнительной |     -"-               |           |
|     |                    | местного              | власти субъекта      |                       |           |
|     |                    | самоуправления - о    | Российской Федерации |                       |           |
|     |                    | природных,            |                      |                       |           |
|     |                    | техногенных, биолого  |                      |                       |           |
|     |                    | - социальных          |                      |                       |           |
|     |                    | чрезвычайных          |                      |                       |           |
|     |                    | ситуациях             |                      |                       |           |
|-----|--------------------|-----------------------|----------------------|-----------------------|-----------|
|     |                    | Председатель КЧС      | Председателю КЧС     | Немедленно по любому  |           |
|     |                    | города, района        | субъекта Российской  | из имеющихся средств  |           |
|     |                    | областного, краевого  | Федерации            | связи через           |           |
|     |                    | или республиканского  |                      | оперативные дежурно - |           |
|     |                    | подчинения            |                      | диспетчерские службы  |           |
|     |                    |                       |                      | с последующим         |           |
|     |                    |                       |                      | письменным            |           |
|     |                    |                       |                      | подтверждением.       |           |
|     |                    |                       |                      | Уточнение обстановки  |           |
|     |                    |                       |                      | в первые сутки через  |           |
|     |                    |                       |                      | каждые 4 часа, в      |           |
|     |                    |                       |                      | дальнейшем ежесуточно |           |
|     |                    |                       |                      | к 6 часам 30 мин.     |           |
|     |                    |                       |                      | (мск) по состоянию на |           |
|     |                    |                       |                      | 6 часов (мск) по      |           |
|     |                    |                       |                      | любому из имеющихся   |           |
|     |                    |                       |                      | средств связи и       |           |
|     |                    |                       |                      | письменно             |           |
|-----|--------------------|-----------------------|----------------------|-----------------------|-----------|
|     |                    | Председатель КЧС      | МЧС России           | Немедленно по любому  |           |
|     |                    | субъекта Российской   |                      | из имеющихся средств  |           |
|     |                    | Федерации             |                      | связи через           |           |
|     |                    |                       |                      | оперативные дежурно - |           |
|     |                    |                       |                      | диспетчерские службы  |           |
|     |                    |                       |                      | с последующим         |           |
|     |                    |                       |                      | письменным            |           |
|     |                    |                       |                      | подтверждением.       |           |
|     |                    |                       |                      | Уточнение обстановки  |           |
|     |                    |                       |                      | в первые сутки через  |           |
|     |                    |                       |                      | каждые 4 часа, в      |           |
|     |                    |                       |                      | дальнейшем ежесуточно |           |
|     |                    |                       |                      | к 7 часам (мск) по    |           |
|     |                    |                       |                      | состоянию на 6 часов  |           |
|     |                    |                       |                      | (мск) по любому из    |           |
|     |                    |                       |                      | имеющихся средств     |           |
|     |                    |                       |                      | связи и письменно     |           |
|-----|--------------------|-----------------------|----------------------|-----------------------|-----------|
|     |                    | Руководитель органа   | МЧС России,          |     -"-               |           |
|     |                    | управления ГОЧС при   | начальнику           |                       |           |
|     |                    | органе исполнительной | регионального центра |                       |           |
|     |                    | власти субъекта       |                      |                       |           |
|     |                    | Российской Федерации  |                      |                       |           |
|-----|--------------------|-----------------------|----------------------|-----------------------|-----------|
|     |                    | Федеральные органы    | МЧС России,          |     -"-               |           |
|     |                    | исполнительной власти | Председателю КЧС     |                       |           |
|     |                    |                       | субъекта Российской  |                       |           |
|     |                    |                       | Федерации            |                       |           |
|-----|--------------------|-----------------------|----------------------|-----------------------|-----------|
|     |                    | Начальник             | МЧС России,          | Уточнение обстановки  |           |
|     |                    | регионального центра, | командующему         | ежесуточно к 7.00 и   |           |
|     |                    | начальник Главного    | войсками военного    | 19.00 (мск) по        |           |
|     |                    | управления по делам   | округа               | состоянию на 6.00 и   |           |
|     |                    | ГОЧС г. Москвы, г.    |                      | 18.00 (мск)           |           |
|     |                    | Санкт - Петербурга    |                      | соответственно        |           |
|-----|--------------------|-----------------------|----------------------|-----------------------|-----------|
| 3.  | Информация         | Руководители          | Председателю КЧС     | Письменно, не позднее | 3/ЧС      |
|     | (донесение) о      | предприятий,          | города, района       | 2 часов с момента     |           |
|     | мерах по защите    | учреждений и          | областного, краевого | уведомления о факте   |           |
|     | населения и        | организаций           | или республиканского | возникновения         |           |
|     | территорий,        | (независимо от форм   | подчинения           | чрезвычайной          |           |
|     | ведении аварийно - | собственности и       |                      | ситуации, в           |           |
|     | спасательных и     | подчиненности) - по   |                      | последующем           |           |
|     | других неотложных  | техногенным           |                      | ежесуточно к 6 часам  |           |
|     | работ              | чрезвычайным          |                      | (мск)                 |           |
|     |                    | ситуациям             |                      |                       |           |
|-----|--------------------|-----------------------|----------------------|-----------------------|-----------|
|     |                    |                       | В соответствующие    |     -"-               |           |
|     |                    |                       | федеральные органы   |                       |           |
|     |                    |                       | исполнительной       |                       |           |
|     |                    |                       | власти по            |                       |           |
|     |                    |                       | подчиненности        |                       |           |
|-----|--------------------|-----------------------|----------------------|-----------------------|-----------|
|     |                    | Руководители органов  | Главе исполнительной |     -"-               |           |
|     |                    | местного              | власти субъекта      |                       |           |
|     |                    | самоуправления - по   | Российской Федерации |                       |           |
|     |                    | природным,            |                      |                       |           |
|     |                    | техногенным, биолого  |                      |                       |           |
|     |                    | - социальным          |                      |                       |           |
|     |                    | чрезвычайным          |                      |                       |           |
|     |                    | ситуациям             |                      |                       |           |
|-----|--------------------|-----------------------|----------------------|-----------------------|-----------|
|     |                    | Председатель КЧС      | Председателю КЧС     | Письменно, не позднее |           |
|     |                    | города, района        | субъекта Российской  | 3 часов с момента     |           |
|     |                    | областного, краевого  | Федерации            | уведомления о факте   |           |
|     |                    | или республиканского  |                      | возникновения         |           |
|     |                    | подчинения            |                      | чрезвычайной          |           |
|     |                    |                       |                      | ситуации, в           |           |
|     |                    |                       |                      | последующем           |           |
|     |                    |                       |                      | ежесуточно к 6 часам  |           |
|     |                    |                       |                      | 30 мин. (мск) по      |           |
|     |                    |                       |                      | состоянию на 6 часов  |           |
|     |                    |                       |                      | (мск)                 |           |
|-----|--------------------|-----------------------|----------------------|-----------------------|-----------|
|     |                    | Руководитель органа   | МЧС России,          | Письменно, не позднее |           |
|     |                    | управления ГОЧС при   | начальнику           | 4 часов с момента     |           |
|     |                    | органе исполнительной | регионального центра | уведомления о факте   |           |
|     |                    | власти субъекта       |                      | возникновения         |           |
|     |                    | Российской Федерации  |                      | чрезвычайной          |           |
|     |                    |                       |                      | ситуации, в           |           |
|     |                    |                       |                      | последующем           |           |
|     |                    |                       |                      | ежесуточно к 7 часам  |           |
|     |                    |                       |                      | (мск) по состоянию на |           |
|     |                    |                       |                      | 6 часов (мск)         |           |
|-----|--------------------|-----------------------|----------------------|-----------------------|-----------|
|     |                    | федеральные органы    | МЧС России           |     -"-               |           |
|     |                    | исполнительной власти |                      |                       |           |
|-----|--------------------|-----------------------|----------------------|-----------------------|-----------|
| 4.  | Информация         | Руководители          | Председателю КЧС     | Письменно, не позднее | 4/ЧС      |
|     | (донесение) о      | предприятий,          | города, района       | 2 часов с момента     |           |
|     | силах и средствах, | учреждений и          | областного, краевого | уведомления о факте   |           |
|     | задействованных    | организаций           | или республиканского | возникновения         |           |
|     | для ликвидации     | (независимо от форм   | подчинения           | чрезвычайной          |           |
|     | чрезвычайной       | собственности и       |                      | ситуации, в           |           |
|     | ситуации           | подчиненности) - по   |                      | последующем           |           |
|     |                    | техногенным           |                      | ежесуточно к 7 часам  |           |
|     |                    | чрезвычайным          |                      | (мск) по состоянию на |           |
|     |                    | ситуациям             |                      | 6 часов (мск)         |           |
|-----|--------------------|-----------------------|----------------------|-----------------------|-----------|
|     |                    |                       | В соответствующие    |     -"-               |           |
|     |                    |                       | федеральные органы   |                       |           |
|     |                    |                       | исполнительной       |                       |           |
|     |                    |                       | власти по            |                       |           |
|     |                    |                       | подчиненности        |                       |           |
|-----|--------------------|-----------------------|----------------------|-----------------------|-----------|
|     |                    | Руководители органов  | Председателю КЧС     |     -"-               |           |
|     |                    | местного              | города, района       |                       |           |
|     |                    | самоуправления - по   | областного, краевого |                       |           |
|     |                    | природным,            | или республиканского |                       |           |
|     |                    | техногенным, биолого  | подчинения           |                       |           |
|     |                    | - социальным          |                      |                       |           |
|     |                    | чрезвычайным          |                      |                       |           |
|     |                    | ситуациям             |                      |                       |           |
|-----|--------------------|-----------------------|----------------------|-----------------------|-----------|
|     |                    | Председатель КЧС      | Председателю         | Письменно, не позднее |           |
|     |                    | города, района        | КЧС  субъекта        | 3 часов с момента     |           |
|     |                    | областного, краевого  | Российской           | уведомления о факте   |           |
|     |                    | или республиканского  | Федерации            | возникновения         |           |
|     |                    | подчинения            |                      | чрезвычайной          |           |
|     |                    |                       |                      | ситуации, в           |           |
|     |                    |                       |                      | последующем           |           |
|     |                    |                       |                      | ежесуточно к 6 часам  |           |
|     |                    |                       |                      | 30 мин. (мск) по      |           |
|     |                    |                       |                      | состоянию на 6 часов  |           |
|     |                    |                       |                      | (мск)                 |           |
|-----|--------------------|-----------------------|----------------------|-----------------------|-----------|
|     |                    | Руководитель органа   | МЧС   России,        | Письменно, не позднее |           |
|     |                    | управления ГОЧС при   | начальнику           | 4 часов с момента     |           |
|     |                    | органе исполнительной | регионального        | уведомления о факте   |           |
|     |                    | власти субъекта       | центра               | возникновения         |           |
|     |                    | Российской Федерации  |                      | чрезвычайной          |           |
|     |                    |                       |                      | ситуации, в           |           |
|     |                    |                       |                      | последующем           |           |

Страницы: 1  2