О КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЮГО-ЗАПАДНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА (ЮЗАО) Г. МОСКВЫ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ. Постановление. Правительство Москвы. 19.01.93 28


Страницы: 1  2  



      О КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО
        РАЗВИТИЯ ЮГО-ЗАПАДНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА (ЮЗАО)
               г. МОСКВЫ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          19 января 1993 г.
                                 N 28

                                (НЦПИ)


     (Изменения: распоряжение  Мэра  Москвы  от  11  апреля  1996   г.
N198-РМ;
     См. также: постановление Правительства Москвы от 9 апреля 1996 г.
N 309-ПП;
     постановление Правительства Москвы от 9 апреля 1996 г. N 313-ПП;
     постановление Правительства   Москвы   от   16  декабря  1997  г.
N 892-ПП;
     распоряжение Мэра Москвы от 24 марта 1999 г. N 255-РМ;
     распоряжение Мэра Москвы от 14 октября 1999 г. N 1152-РМ;
     постановление Правительства Москвы от 1 февраля 2000 г. N 76)

     В соответствии  с постановлением правительства Москвы от 24 марта
1992 г.  N  145  префектурой  Юго-Западного  административного  округа
(ЮЗАО)   г.   Москвы  совместно  с  территориальной  мастерской  НИиПИ
Генерального плана г.  Москвы Москомархитектуры  разработаны  основные
положения   Концепции  социально-экономического  и  градостроительного
развития ЮЗАО г. Москвы в условиях рыночной экономики.
     Целью Концепции     является     разработка     предложений    по
социально-экономическому   и   градостроительному    развитию    ЮЗАО,
максимальному  использованию  территориального  потенциала,  смягчению
имеющихся диспропорций, повышению качества жизни населения.
     В концепции   заложены  новые  подходы  к  реализации  конкретных
проектов  и  программ,  а  также  к  механизмам   их   финансирования,
сочетающих интересы города,  округа и населения, в условиях проведения
экономической реформы.
     Концепция опирается  на  положения  проекта Генерального плана г.
Москвы и Московской области на период до 2010 г.,  предложения жителей
ЮЗАО, управлений муниципальных округов, служб префектуры ЮЗАО, органов
местного самоуправления,  а также  на  разработанные  ранее  проектные
предложения, не утратившие своей актуальности.
     Концепция учитывает  многообразие  сложившихся   связей   округа,
общность  и  различие проживающего населения,  специфические условия в
сфере  градостроительства,   расселения,   транспорта,   инженерии   и
экологии.
     Концепция включает в себя вопросы развития градообразующей  базы,
инфраструктуры города и округа, восстановления природно-исторических и
архитектурных памятников, совершенствования системы социально-бытового
и культурного обслуживания.
     Реализация Концепции   в    перспективе    придаст    современный
архитектурный    облик   юго-западу   столицы,   включающий   элементы
разноэтажного  и   коттеджного   строительства,   многофункциональные,
деловые, общественные центры и парковые зоны.
     Реализация положений  Концепции  в  части  создания  технопарков,
акционирования и приватизации госпредприятий,  торговли,  коммунальных
структур  и  жилья,  земельной  политики  позволит  привлечь  средства
коммерческих  отечественных  и  зарубежных  структур  к инвестированию
программ  развития  округа,  усилению  их  социальной  направленности,
созданию адекватных организационных структур.
     Концепция является  базовым  документом  для  дальнейших   стадий
проектирования   и   разработок   средне-  и  краткосрочных  программ,
определяющим организационно-правовые и экономические отношения  округа
с общегородскими структурами,  а также отношения структур префектуры с
управлениями   муниципальных   округов   и   органами    общественного
самоуправления.

     В целях ускорения процесса реализации развития ЮЗАО правительство
Москвы постановляет:
     1. Одобрить         "Основные         положения         Концепции
социально-экономического и градостроительного развития ЮЗАО г.Москвы в
условиях рыночной экономики",  предусматривающие  комплексное  решение
социальных,      градостроительных,      организационно-правовых     и
управленческих вопросов развития округа (приложение N 1).
     2. Определить     статус     разрабатываемой     Концепции    как
основополагающего  документа  для  разработки  программ   и   проектов
социально-экономического и градостроительного развития ЮЗАО.
     3. Принять предложения префектуры:
     3.1. О   формировании   как  основы  социального  заказа  перечня
первоочередных территорий и объектов,  подлежащих освоению (приложение
N 2).
     3.2. О перечне территорий и объектов,  намечаемых к строительству
до  2010 года за счет привлеченных инвестиций для решения социальных и
градостроительных программ (приложение N 3).
     3.3 <Утратил силу - распоряжение Мэра Москвы от 11 апреля 1996 г.
N 198-РМ; НГР:М9600944>
     3.4. О   пересмотре   схемы   Генплана  промзоны  Южного  Бутова,
эскизного проекта  промзоны  Теплый  Стан  N  62,  проекта  планировки
промзоны Воронцово N 35, коммунальных зон и иных территорий городского
ведения  с  целью  повышения  эффективности  использования   земельных
участков  и  решения вопросов размещения промышленных,  коммунальных и
других объектов округа.
     3.5. По  развитию зоны малоэтажного и коттеджного строительства в
микрорайоне 5 Северного Бутова,  в жилых комплексах "А", "Б", "В", "Г"
и  микрорайонах  1  и 2 Южного Бутова с принятием функции Заказчика на
проектирование и строительство:
     - по жилому комплексу "Б" Южного Бутова - на префектуру;
     - по жилому комплексу "Г" Южного Бутова - на жилищно-строительную
ассоциацию "Альфа";
     - по  микрорайонам  1,  2  Южного  Бутова  -  на  СП  "Мост",  АО
"Корпорация жилищная инициатива".
     3.6. О  приемке  ведомственного  жилого  фонда  в   муниципальное
подчинение.
     3.7. По   развитию   экспериментальной    зоны    наукоемкой    и
высоко-технологической  промышленности  на  территории  муниципального
округа Ясенево и  прилегающей  промзоны  Теплый  Стан  N  62  с  целью
экономической      реструктуризации,      децентрализации     объектов
трудозанятости, создания новых рабочих мест.
     4. Поручить Москомзему:
     4.1. По заказу префектуры:
     4.1.1. Провести  дополнительную инвентаризацию и анализ земельных
отводов  в  границах  округа  с  целью  расширения  списка   изымаемых
земельных участков в соответствии с приложением N 5 в первом полугодии
1993 года;
     4.1.2. Выполнить  работу  по  анализу  использования  территорий,
занятых НИИ,  промышленными, коммунальными и складскими предприятиями,
с  целью  выявления территориальных резервов и подготовить предложения
по их использованию в интересах округа в первом полугодии 1993 года.
     4.2. По согласованию с префектурой:
     4.2.1. Оформить  необходимые  документы  по   изъятию   земельных
участков,  отведенных  ранее  министерствам  и ведомствам и длительное
время не осваиваемых,  для размещения  социальных  объектов  округа  в
соответствии  с  Концепцией  в первом квартале 1993  года  (приложение
N 5);
     4.2.2. Внести  предложения  по установлению земельных отношений с
физическими лицами, имеющими в Южном Бутове строения на правах частной
собственности, и чьи интересы затрагиваются в ходе разработки ПДП.
     5. Поручить Москомархитектуре:
     5.1. По заказу префектуры:
     5.1.1. Разработать  ТЭО  реконструкции   кварталов,   застроенных
5-этажными домами первого периода индустриального домостроения с целью
повышения  эффективности  использования  территорий,  расположенных  в
центральной  части округа,  с применением новых типов жилья,  с учетом
развития социальной инфраструктуры до нормативного  уровня  на  основе
новых   технологических   решений  и  расселения  жителей  в  границах
проживания;
     5.1.2. Выполнить  работу  по  корректировке  границ муниципальных
округов в  пределах  административного  округа  без  включения  в  них
промышленных, общегородских зон и лесопарковых массивов общегородского
значения и представить  ее  на  рассмотрение  правительства  Москвы  в
первом квартале 1993 года;
     5.1.3. Совместно с Департаментом промышленности и  Москомприродой
подготовить  предложения  по  перепрофилированию  или выводу отдельных
предприятий с возможными вариантами размещения их  в  промзоне  Южного
Бутова  и  за территорией округа.  Подготовить предложения по созданию
рычагов и механизма вывода предприятий с учетом наличия различных форм
собственности в первом полугодии 1993 года;
     5.1.4. Совместно с Департаментом промышленности  и  Департаментом
внешних  связей подготовить предложения по организации в муниципальном
округе   Ясенево   экспериментальной   зоны    высоко-технологического
развития, придав ей статус Технополиса;
     5.1.5. Совместно  с  Департаментом  инженерного   обеспечения   и
Департаментом  энергетики  и энергосбережения разработать инженерную и
транспортную  инфраструктуру,  обеспечивающую   поэтапную   реализацию
основных положений Концепции.
     5.2. По согласованию с префектурой:
     5.2.1. Проработать     варианты     строительства    транспортных
магистралей для обеспечения связи Северного и Южного Бутова с  центром
города в первом квартале 1993 года;
     5.2.2. Выполнить работу по корректировке схемы Генплана  промзоны
Южного Бутова,  эскизного проекта промзоны Теплого Стана N 62, проекта
планировки  промзоны  Воронцово  N  35,  коммунальных  зон   с   целью
преимущественного     развития     производственной,     строительной,
коммунальной базы округа,  перевода ряда предприятий и  организаций  с
территории  жилой  застройки,  создания  дополнительных рабочих мест и
размещения первоочередных объектов,  указанных в  приложении  N  2,  в
первом полугодии 1993 года;
     5.2.3. Выполнить работу по реализации предпроектных разработок по
размещению   жилой   застройки,  деловых,  коммерческих  и  культурных
центров,  многоэтажных  подземно-наземных  гаражей  на  освободившейся
территории  вдоль  хорды  N  3  в  связи  с изменением ее значения как
скоростной магистрали во втором полугодии 1993 года;
     5.2.4. Включить  в  проекты  детальной  планировки  Южного Бутова
реконструкцию  поселков   и   деревень,   культовых   и   мемориальных
сооружений,  не  попадающих  в  зоны  жилой  застройки.  Предусмотреть
создание заповедных, парковых, лесо- и водоохранных зон.
     6. Акционерному   обществу   "Москапстрой"  и  прочим  заказчикам
обеспечить освоение и ввод объектов в Южном Бутове  градостроительными
комплексами (микрорайонами) на контрактной основе.
     7. Акционерному обществу "Москапстрой":
     7.1. Обеспечить    проектирование    и   строительство   объектов
социальной  сферы,  предусмотренных  проектом   детальной   планировки
Северного  Бутова,  с  целью  обеспечения  комплексности  застройки  в
соответствии с постановлением правительства Москвы от 1.10.92 г. N 817
"  О  ходе  работ  по  застройке  и освоению присоединенных территорий
Жулебино, Ново-Косино, Ухтомский, Северное Бутово" (приложение N 2) .
     7.2. Обеспечить   опережающую  инженерную  подготовку  территорий
микрорайонов 1-6 и жилых комплексов "А",  "Б", "В", "Г" Южного Бутова,
отводимых   под  градостроительные  комплексы.  Инженерную  подготовку
территорий  осуществлять  после  утверждения   проектных   материалов,
получивших положительное заключение органов госконтроля.
     7.3. Совместно с НИиПИ Генплана г.  Москвы в срок до  1.02.93  г.
определить  концепцию  освоения территории,  отведенной в Южном Бутове
под застройку Технического университета им. Н.Э. Баумана, и вынести ее
на рассмотрение правительства Москвы.
     7.4. Совместно с Москомархитектурой и Москомприродой  в  срок  до
1.02.93  г.  рассмотреть вопрос о выводе производственного кооператива
"Черемушкинский керамический завод" с размещением  его  на  территории
промзоны Южного Бутова.
     8. Департаменту труда  и  занятости  совместно  с  префектурой  и
Москомархитектурой   подготовить   предложения   по   развитию   сферы
приложения труда для населения Северного  и  Южного  Бутова  с  учетом
корректировки схемы Генплана промзоны Южного Бутова.
     9. Управлению  перспективного  развития  Москвы  по  предложениям
заказчиков,  согласованным с проектными и строительными организациями,
предусматривать  в  годовых  программах  разработку   проектно-сметной
документации и строительство объектов в соответствии с приложением N 2
постановления  правительства,  а  также  учитывать  в   инвестиционных
программах города предложения округа по проектированию и строительству
объектов, согласно приложению N 3.
     10. Префектуре Юго-Западного административного округа:
     10.1. В   целях    привлечения    инвестиций    для    реализации
градостроительных  программ  ЮЗАО  совместно  с  Москомархитектурой  и
Департаментом внешних связей подготовить предложения по первоочередной
планировке  территорий  под  коммерческое  строительство,  уточнить их
границы и  функциональное  назначение  в  первом  квартале  1993  года
(приложение N 3).
     10.2. Составить перечень ведомственного жилищного фонда,  который
необходимо  принять в муниципальное подчинение,  уточнить механизм его
приемки  совместно   с   Департаментом   инженерного   обеспечения   и
представить его на рассмотрение правительства Москвы в первом квартале
1993 года.
     10.3. Совместно     с    Москомприродой    разработать    порядок
взаимодействия  по  реализации  Концепции  в   части   природоохранных
мероприятий в первом квартале 1993 года.
     11. Предоставить префектуре право:
     11.1. Принимать  решения  по  предоставлению  и изъятию земельных
участков,  оформлять  распоряжением   префекта   с   определением   их
функционального    назначения   под   проектирование,   строительство,
реконструкцию зданий и сооружений на всей  территории  префектуры,  за
исключением земель,  указанных в п.п.  1.4.,  1.7.,  1.8., 1.9., 1.10.
приложения N 2 постановления правительства Москвы от 31 марта 1992  г.
N 174-а.
     11.2. Привлекать  инвесторов  и  подрядчиков,  в  том  числе   на
конкурсной   основе,   на   строительство  и  реконструкцию  объектов,
предусмотренных Концепцией,  и распределять жилую и нежилую площадь  в
соответствии  с  договорами об участии в строительстве и реконструкции
на условиях, определяемых префектурой и инвестором.
     11.3. Принимать   решения   о   выдаче   свидетельств   о   праве
собственности на жилую и  нежилую  площадь,  полученную  в  результате
коммерческого строительства с оформлением в установленном порядке.
     11.4. Принимать  решения  о  заключении  договоров  купли-продажи
жилого  и  нежилого  фонда  во  вновь  построенных  и реконструируемых
коммерческих  зданиях,  определять   назначение   нежилых   помещений,
основываясь на заключаемых договорах между префектурой и инвестором, в
установленном порядке.
     11.5. Принимать  на  себя  функции  заказчика  на проектирование,
строительство и комплексную реконструкцию кварталов,  а также объектов
жилого и нежилого назначения в соответствии с приложением N 3.
     11.6. Образовать Фонд развития Юго-Западного округа для  целевого
финансирования социально-экономических программ Концепции.
     12. Москомархитектуре,       Мосгосэкспертизе,       Мосгорцентру
Госсанэпиднадзора,  объединению "Мослесопарк",  Москомприроде и другим
органам управления через свои окружные структуры  в  кратчайшие  сроки
рассматривать   представленные   на  согласование  проектные  решения,
реализуемые в рамках Концепции.
   13. Контроль  за  выполнением настоящего постановления возложить на
министров правительства по  принадлежности  и  префекта  Юго-Западного
административного округа.

Премьер правительства Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
19 января 1993 г.
N 28

                                                        Приложение N 1

                                  к постановлению правительства Москвы
                                                от 19 января 1993 года
                                                                  N 28

                     Основные положения Концепции
        социально-экономического и градостроительного развития
           Юго-Западного административного округа г. Москвы
                    в условиях рыночной экономики

     В соответствии с постановлением правительства Москвы от  24.03.92
г.   N   145   "О   концепции   социально-экономического   развития  и
градостроительного  развития  Западного  административного  округа  г.
Москвы   в  условиях  рыночной  экономики"  префектурой  Юго-Западного
административного  округа  (ЮЗАО)  г.   Москвы   совместно   с   НИиПИ
генерального  плана г.  Москвы Москомархитектуры разработаны "Основные
положения  Концепции  социально-экономического  и   градостроительного
развития ЮЗАО г. Москвы в условиях рыночной экономики".
     Целью Концепции   ЮЗАО   является   разработка   предложений   по
социально-экономическому    и    градостроительному   развитию   ЮЗАО,
максимальному  использованию  территориального  потенциала,  смягчению
имеющихся  диспропорций,  гуманизации  жилой и производственной среды,
повышению качества жизни населения,  а также определение  стратегии  и
тактики реализации этой "Концепции" в условиях проведения реформы.
     Концепция опирается на положения проекта  Генерального  плана  г.
Москвы и Московской области на период до 2010 г.,  наказы избирателей,
предложения органов местного самоуправления,  управлений муниципальных
округов,  служб  префектуры  ЮЗАО,  а  также на проектные решения,  не
утратившие своей актуальности.
     Концепция включает  в себя вопросы развития градообразующей базы,
инфраструктуры города и округа, восстановление природно-исторических и
архитектурных памятников, совершенствование системы социально-бытового
и культурного обслуживания,  определение  порядка  землепользования  и
инвестирования строительства.
     Основные положения являются  документом,  позволяющим  определить
стратегию для решения важнейших проблем, складывающихся в ЮЗАО в новых
экономических и социальных условиях жизни и деятельности населения.
     Особенности развития  Юго-Западного  административного округа как
района   размещения    массовой    жилой    застройки,    научных    и
наукообслуживающих  учреждений при недостаточном развитии промышленной
зоны определили проблемы, стоящие перед округом в настоящее время.
     Несмотря на интенсивное строительство, которое велось до середины
80-х годов,  когда были освоены  все  территории  массового  жилищного
строительства в пределах МКАД,  проблема жилья остается одной из самых
острых.  В  округе  зарегистрировано  45  тыс.  семей,  нуждающихся  в
улучшении   жилищных   условий,   наблюдается   высокий  удельный  вес
коммунального заселения.
     Некомплексная застройка жилых районов создала сложности в области
обеспечения населения объектами  социально-бытового  обслуживания:  не
хватает    школ,    поликлиник,    больниц,    учреждений    культуры,
коммунально-бытового обслуживания, спорта.
     Большие проблемы с трудозанятостью населения, что связано с одной
стороны с научной специализацией округа,  с другой -  неравномерностью
территориального  размещения  и общей недостаточностью мест приложения
труда.
     Научный сектор как по занимаемой территории,  так и по количеству
работающих (32,8%, в округе, 18,7% по Москве) стоит на первом месте.
     Удельный вес  занятых в промышленности в 2,5 раза меньше,  чем по
городу в целом.  Неравномерность размещения  объектов  трудозанятости,
концентрация   их   на   территориях,   граничащих  с  центром  города
(муниципальные округа Гагаринский,  Академический, Черемушки, промзона
"Воронцово",  "Донские  улицы"),  нехватка  мест  приложения  труда  в
периферийных муниципальных округах (Теплый  Стан,  Ясенево,  Коньково,
Бутово)  при  общем превышении трудоспособного населения к численности
рабочих и служащих в 1,6  раз  обуславливает  мощные  трудовые  потоки
жителей  в  другие округа города.  Это требует улучшения транспортного
обслуживания населения и создания новых мест приложения труда.
     В новых  экономических  условиях  перехода  к рыночным отношениям
возникает  задача  создания  собственных  фондов  округа  для  решения
социальных  и градостроительных проблем.  Развитие коммерческо-деловых
функций,  акционирование   и   приватизация   предприятий,   торговли,
коммунальных структур и жилья, реализация земельной политики позволяет
приобрести экономическую  самостоятельность  ЮЗАО,  привлечь  средства
коммерческих  отечественных  и  зарубежных  структур  к инвестированию
программ развития округа, усилению их социальной направленности.

                      Градостроительное развитие

     Основные направления  концепции   в   области   градостроительной
политики намечены с учетом:
     - положения округа в структуре города;
     - преобладания районов массовой жилой застройки;
     - ограниченности  свободных  территорий   под   строительство   в
пределах МКАД;
     - освоения резервных территорий в районе Бутово;
     - совершенствования  среды  жизнедеятельности  в  сфере  жилья  и
обслуживания,  трудозанятости,  отдыха  и   спорта,   здравоохранения,
образования;
     - создания  значительных  архитектурных  ансамблей   на   главных
площадях  округа  с  размещением  многопрофильных зданий и сооружений,
реконструкции парков и скверов;
     - определения зон многоэтажных и подземных гаражей;
     - развития     производственной     базы     для     обслуживания
жилищно-коммунального хозяйства;
     - улучшения экологического состояния территории округа.
     Юго-западный сектор  в  силу  своего  географического положения в
плане города и принятой в Генплане структуры  развития  общегородского
центра,  а  также  удобных транспортных связей является притягательным
для строительства крупных многоцелевых комплексов,  в составе  которых
получат развитие предприятия с коммерческим видом деятельности.
     Создание таких комплексов предусматривается:
     - на   основных   площадях   округа:   пл.  Гагарина,  у  станций
метрополитена "Новые Черемушки", "Беляево", "Теплый Стан";
     - вдоль  главных магистралей:  Ленинского проспекта,  Профсоюзной
улицы, Севастопольского проспекта;
     - в центрах жилых районов:  на улицах Гарибальди, Миклухо-Маклая,
в Ясенево и Северном Бутове.
     Кроме деловых и коммерческих структур в состав центра входят:
     - гостиницы,  торговые  комплексы,  универсальные  залы,  объекты
обслуживания, подземные гаражи, возможно включение жилой застройки.
     Строительство общественных   центров   предусмотрено    как    на
свободных,  зарезервированных под эти цели территориях, так и с учетом
реконструкции существующей застройки:
     - многоцелевой   центр   на   площади   Гагарина   (реконструкция
транспортного узла, прилегающих кварталов);
     - торгово-коммерческий  на Профсоюзной ул.  между станциями метро
Профсоюзная  и  Новые  Черемушки  (реконструкция  квартала  со  сносом
5-этажных домов).
     Особо следует выделить организацию новой городской  улицы  вместо
хорды  N  3,  а  также изменения классификации так называемого дублера
Варшавского шоссе в связи с  изменением  их  значения  как  скоростных
магистралей.   На   освободившихся  вдоль  них  территориях  -  бывших
технических зонах намечается строительство жилой  застройки,  деловых,
коммерческих  и  культурных  центров,  многоэтажных  подземно-наземных
гаражей.

                        Жилищное строительство

     Для решения жилищной проблемы в округе разрабатывается  программа
действия,  которая  позволит  создать  муниципальный  фонд  жилья  для
обеспечения  очередников  округа,  а  также   фонд   высококомфортного
коммерческого   жилья  для  удовлетворения  запросов  различных  слоев
населения и  изыскания  дополнительных  средств  на  социальные  нужды
города.
     С этой целью намечается:
     - реконструкция  кварталов  со  сносом  5-  этажных домов первого
поколения  индустриального   домостроения,   что   позволит   повысить
эффективность  использования  территории,  применить новые типы жилья,
повысить  уровень  социального  обеспечения   жителей   (муниципальные
округа: Черемушки, Обручевский, Котловка);
     - реконструкция,  модернизация,  надстройка  5-этажных  кирпичных
домов   и  домов  2-го  поколения  индустриального  домостроения,  что
позволит повысить качество жилищного  фонда,  получить  дополнительные
площади   (муниципальные   округа:  Академический,  Зюзино,  Котловка,
Ломоносовский);
     - реконструкция  и  расселение  жилищного фонда с высоким уровнем
коммунального фонда (муниципальные округа: Гагаринский, Ломоносовский,
Академический);
     - уплотнение застройки  до  нормативного  уровня  с  обеспечением
всеми  видами  культурно-бытового  обслуживания (муниципальные округа:
Коньково, Ясенево, Теплый Стан);
     - строительство  на  свободных  территориях  в  районе  Бутово на
основе новых принципов  организации  жилой  среды  с  большим  объемом
коттеджной    и    смешанной    малоэтажной   застройки,   сохранением
существующего ландшафта, с учетом экологических природных особенностей
района,  соблюдением  водоохранных  мероприятий,  сохранением  зеленых
насаждений.
     Реализация жилищной  программы  в полном объеме обеспечит прирост
дополнительного жилищного фонда на 4,6 млн. кв.м общей площади.
     Суммарный объем   жилищного   фонда   позволит  повысить  уровень
обеспеченности с 18,8 кв.м общ.пл./чел.  до 19,8 кв.м  общ.пл./чел.  в
городских   типах  жилья  и  до  50  кв.м  общ.пл./чел.  в  коттеджном
строительстве.
     Реализация жилищной программы требует больших затрат.
     Финансирование ее должно включать 4 основных источника:
     - муниципальные средства,
     - средства жителей,
     - средства  коммерческих  структур и инвесторов,  привлеченных на
конкурсной основе,  с последующим  долевым  распределением  полученных
площадей,
     - кредитные средства.

                           Социальная сфера

     Предложения по развитию социальной сферы  обслуживания  населения
разработаны   с  учетом  новых  социально-экономических  условий.  Они
предусматривают удовлетворение потребностей всего населения  с  учетом
социальной защиты малоимущего населения и развития альтернативных форм
коммерческого обслуживания, расширение платных видов услуг.
     В Концепции  даны  предложения  по устранению дефицита учреждений
обслуживания,   возникшего   в   связи   с   существующей    практикой
некомплексности застройки.

                             Образование

     - строительство  общеобразовательных  школ  и  пристроек  БНК при
наличии свободных территорий для снижения перегрузки действующих  школ
округа;
     - передача неиспользуемых по назначению зданий детских дошкольных
учреждений для создания комплексов: сад-школа, школа-вуз;
     - развитие  альтернативных  форм  обучения  (колледжи,  гимназии,
лицеи);
     - использование  в   учебном   процессе   новых   форм   трудовой
подготовки:  ученические  кооперативы,  арендный подряд,  хозрасчетные
учебно-производственные мастерские;
     - социально-правовая  защита  детства,  координация  деятельности
служб и организаций округа по обеспечению здоровья детей и подростков.

                           Здравоохранение

     - развитие  государственной  системы  здравоохранения  на  основе
внедрения принципа страховой медицины;
     - переход  на  новую  систему  первичной  медицинской  помощи   -
обслуживание врачами общей практики и семейными врачами;
     - увеличение сети стоматологического обслуживания населения;
     - строительство    многопрофильной    больницы   на   1000   коек
обслуживания населения округа (Южное Бутово);
     - создание  сети  хосписных  учреждений лечебно-профилактического
типа для престарелых и  инвалидов  округа,  как  платных,  так  и  для
бесплатных (для малообеспеченных жителей) - Ясенево, Бутово;
     - развитие    платных    альтернативных    видов     медицинского
обслуживания,  часть  средств  от  деятельности которых направляется в
муниципальные медицинские учреждения;
     - дальнейшее     развитие    центров    социально-психологической
реабилитации подростков в  тесном  сотрудничестве  с  образовательными
учреждениями округа.

                          Сфера обслуживания

     Общие направления:
     - использование нежилых помещений первых этажей жилой застройки;
     - использование помещений деприватизированных предприятий;
     - модернизация   существующих   предприятий,   открытие   в   них
дополнительных отделов, секций, предоставление дополнительных услуг;
     - строительство новых предприятий;
     - внедрение    и   совершенствование   механизма   лицензирования
предприятий;
     - максимальное  содействие  частному  предпринимательству в части
развития и укрепления потребительского рынка;
     - сочетание    регламентации    минимально   допустимого   уровня
потребления со свободными способами предпринимательства.

                               Торговля

     - совершенствование системы развития малых муниципальных рынков с
целью создания мини-центров торговли, выдержанных в едином стиле;
     - строительство продовольственных рынков  в  микрорайонах  Теплый
Стан и Бутово соответственно на 1000 и 400 торговых мест;
     - включение в проектируемые  районные  центры  социальной  защиты
объектов  сферы  обслуживания  (благотворительные магазины,  столовые,
мастерские мелкого ремонта).

                         Общественное питание

     - развитие сети предприятий быстрого обслуживания;
     - развитие сети объектов,  тесно взаимосвязанных с местами досуга
молодежи, населения, деловых людей;
     - использование возможностей развитой сети закрытых предприятий в
интересах жителей округа.

                         Бытовое обслуживание

     - децентрализация  производственных  мощностей  фабрик-прачечных,
завода  "Мосгоррембытчас"  и  прочих  с  целью развития мобильных форм
обслуживания;
     - развитие   сети   предприятий,   ориентированных   на   систему
самообслуживания;
     - расширение сети предприятий, ориентированных на ремонт вещей;
     - развитие нетрадиционных форм обслуживания (курсы,  бюро услуг и
пр.).

                     Социальная защита населения

     - создание   постоянно   действующей  системы  социальной  защиты
малообеспеченных пенсионеров и инвалидов,  многодетных семей, временно
неработающих, молодежи, подростков;
     - открытие территориальных  центров  социального  обслуживания  и
реабилитации  инвалидов  и престарелых непосредственно в муниципальных
округах, в том числе центров социальной помощи на дому;
     - создание    мест   приложения   труда,   центров   обучения   и
переобучения, в том числе для инвалидов, пенсионеров и подростков;
     - введение   автоматизированного   мониторинга   малообеспеченных
жителей округа;
     - организация  сети  столовых  для бесплатного питания одиноких и
малоимущих граждан;
     - создание   геронтологической  службы  на  базе  поликлинических
учреждений;
     - создание системы гарантированного посещения объектов физической
культуры и спорта для малообеспеченных слоев населения;
     - развитие    сети    хосписных    учреждений   на   базе   новых
лечебно-профилактических учреждений,  а также отделений при интернатах
для престарелых.

                               Культура

     - создание  системы культурно-досуговых учреждений муниципального
значения;
     - сохранение культурно-исторического наследия округа, в том числе
создание культурных центров на базе  имеющихся  памятников  истории  и
культуры (парк "Воронцово", усадьбы "Ясенево" и "Знаменское-Садки");
     - укрепление и развитие материальной базы  имеющихся  музыкальных
школ, студий театрального искусства и т.д.;
     - развитие коммерческих культурно-досуговых учреждений;
     - создание      на      коммерческой      основе     национальных
культурно-досуговых и конфессиональных центров;
     - использование  для  работы  с  населением  в жилых микрорайонах
нежилых первых этажей и пристроенных помещений;
     - создание   фонда  поддержки  культуры  и  досуга  Юго-Западного
региона   с   целью    возрождения    традиций    благотворительности,
просветительства,   меценатства   (за   счет  отчислений  предприятий,
коммерческих   структур,   добровольных   пожертвований    ассоциаций,
общественных организаций и граждан,  отчислений от предпринимательской
деятельности учреждений культуры округа и др.);
     - разработка  концепции  развития  библиотечного дела в округе по
договору с  Государственной  Российской  библиотекой  и  ее  поэтапная
реализация;
     - организация "Певческого поля" в целях воссоздания  исторической
музыкальной  культуры,  вокальных,  обрядовых  и  театральных традиций
России в зоне отдыха "Теплый Стан".

                         Физкультура и спорт

     - развитие физкультурно-спортивных комплексов на базе имеющихся в
муниципальных  округах микрорайонных и школьных спортивных комплексов,
а также существующих и намечаемых к строительству ФОКов;
     - создание   в   муниципальных   округах  физкультурно-спортивных
базовых клубов;
     - развитие   коммерческих   физкультурно-спортивных   объектов  и
сооружений, в том числе элитарных.

               Зоны отдыха и природно-ландшафтные парки

     - организация природного парка "Битцевский парк";
     - организация  охранных  зон  памятников архитектуры и ландшафта:
санатория "Узкое",  усадьбы "Знаменское-Садки", парка "Воронцовский" с
зоной    регулирования    застройки,    сада   Всесоюзного   института
лекарственных растений РАН, усадьбы "Чернево";
     - создание  водоохранных  зон  малых рек:  Очаковка,  Чертановка,
Битца, Чечера, Коршуниха, Котловка;
     - реконструкция существующих парков, скверов и бульваров.

       Научный и народно-хозяйственный комплекс, стройиндустрия

     - создание технополисов,  бизнес-инкубаторов, предприятий по типу
"наука-производство" (МО Ясенево) для  преимущественного  обслуживания
населения округа;
     - увеличение  численности  работающих  в  сфере  обслуживания   и
коммерческо-деловых структурах;
     - реорганизация   существующих    производственных    территорий,
направленная  на  эффективное  их использование для решения социальных
задач;
     - организация  новых  коммерческо-деловых  центров (бизнес-клубы,
коммерческие банки, технические центры и т.д.);
     - создание центров производственно-делового, проектного характера
в производственно-промышленных зонах (промзона  N  62  "Теплый  Стан",
промзона   N   34   "Воронцово",  промзона  N  3  "Донские  улицы")  с
определением преимущественного выпуска продукции для населения округа;
     - создание собственной базы стройиндустрии;
     - создание мелких коммерческих строительных организаций.

                    Развитие улично-дорожной сети

     Новое строительство:  1.  Магистрали общегородского значения - 33
     км: - городская магистраль "Теплый Стан -
Владычино" -  городская  магистраль,  соединяющая   Южное   Бутово   с
     центральными
магистралями города. 2. Улицы районного значения в Бутово - 30
км. 3. Девять транспортных развязок (из них 2 наполовину
построены). Завершение магистралей - 5,5
км: - выход Севастопольского проспекта в центр города; - строительство
   участков поперечных районных улиц (ул.
Гарибальди, ул.  Наметкина, пр.5408 на продолжении Голубинской улицы в
п/з 62);
     - строительство     участков     радиальных     районных     улиц
(Новочеремушкинская ул., Научный пр.-Херсонская ул.);
     Реконструкция - 23 км:
     1. Магистрали общегородского значения:
     - МКАД;
     - Ленинский проспект (от ул. Миклухо-Маклая до МКАД);
     - ул. Островитянова;
     - участок   городской   магистрали   "Очаково-Ясенево"   (между
Ленинским пр. и ул. Акад.Варги).
     2. Улицы районного значения:
     - участок ул. Дм. Ульянова;
     - ул. Миклухо-Маклая.

                        Пассажирский транспорт

     Развитие внеуличного транспорта:
     1. Метрополитен:
     - продление Серпуховско-Тимирязевской линии метрополитена от  ст.
"Пражская"  в  район  Северное Бутово с размещением трех новых станций
(Россошанская, Аннино, Качалово);
     - продление    Сокольнической    линии   метрополитена   от   ст.
"Юго-Западная" вдоль Ленинского проспекта с размещением двух станций и
строительством депо за МКАД у деревни Дудкино;
     - строительство двух линий экспресс-метрополитена Митино - Бутово
и    Теплый    Стан    -    Балашиха    (с    организацией    крупного
транспортно-планировочного  узла  на  площади  Гагарина)   значительно
повысит комфорт проживания жителей Южного сектора города, в частности,
района Бутова.
     На перспективу  в  срединной  зоне города предлагается сооружение
Большого  кольца  метрополитена,  а  также  продление  Южного  участка
хордовой  линии  экспресс-метрополитена  Теплый Стан - Балашиха от пл.
Гагарина вдоль Ленинского проспекта до МКАД.
     2. Новые виды транспорта на электромагнитном подвесе.
     Для обеспечения  межрайонных  транспортных  связей в радиальных и
полукольцевых  направлениях  предлагается  использовать   новые   виды
транспорта,   которые   будут   иметь   улучшенные   по   сравнению  с
существующими    технико-эксплуатационные,     градостроительные     и
экологические показатели:
     а) первоочередной участок в Бутово от ул.  Академика Янгеля к ст.
метро  "Битцевский  парк"  (для  обеспечения  связи  Бутово с районами
Чертаново,  Ясенево,  а  также  внутрирайонные  корреспонденции  между
Северным и Южным Бутово);
     б) на перспективу предлагаются трассы:
     - вдоль Нахимовского пр., ул. Красикова, Ломоносовского пр.;
     - продление из Ясенево вдоль ул.  Островитянова в район  Никулино
(на  запад)  и Бирюлево (на восток),  а также в радиальном направлении
вдоль Севастопольского проспекта.
     Развитие наземного транспорта.
     1. Прокладка троллейбусных линий;
     - по ул. Обручева, Балаклавскому пр.;
     - в Бутово.
     2. Проектирование новых автобусных маршрутов  в  Южном  Бутово  и
корректировка существующих в Ясенево и Северном Бутово.
     С учетом   обеспечения   нормального   функционирования    округа
предусмотрены в коммунальной зоне Южного Бутова:
     - автопарк на 250 машин;
     - троллейбусный парк на 250 машин;
     - подземно-наземные гаражи на 3000 маш/мест;
     - отстойно-разворотные площадки для общественного транспорта;
     - пождепо, подстанция скорой помощи, таксомоторный парк;
     - автозаправочная станция, автогазонаполнительный комплекс;
     - гаражное строительство.
     Наиболее актуальным  в  настоящее  время  является  строительство
гаражей  для  индивидуальных   владельцев.   Остроту   этого   вопроса
предлагается уменьшить путем:
     - строительства  подземно-надземных   гаражей   на   территориях,
освобождаемых  из-под  скоростных  магистралей,  высоковольтных  линий
электропередач;
     - освоения   технической  зоны  метрополитена  со  строительством
подземных гаражей;
     - использования    под    гаражное   строительство   пространства
многоярусных транспортных развязок;
     - надстройки существующих подземных гаражей;
     - строительства подземных гаражей во  вновь  строящихся  жилых  и
общественных зданиях по индивидуальным проектам.

                      Инженерная инфраструктура

     Водоснабжение:
     - проведение радикальных  мер  по  сокращению  водопотребления  с
применением новейшей технологии в эксплуатации как в жилищном, так и в
промышленном  комплексах  на  20-25%,  что  дает  возможность   решать
первоочередные вопросы застройки округа;
     - реконструкция и дополнительная прокладка трассы  по  Ленинскому
проспекту   в  районе  Беляево-Богородское,  строительство  Бутовского
регулирующего водопроводного узла.
     Теплоснабжение:
     - строительство     новой     районной      тепловой      станции
"Бутово-Гавриково".
     Электроснабжение:
     - строительство   электроподстанций:   "Тропарево",  "Черемушки",
"Бутово", "Гавриково".

                  Охрана окружающей среды и экология

     - проведение  детального   анализа   существующей   экологической
обстановки  в  округе  и  разработка  мероприятий  по улучшению охраны
окружающей среды;
     - составление экологических паспортов предприятий и организаций;
     - вывод   или  перепрофилирование  производственного  кооператива
"Черемушкинский  керамический  завод",  а   также   других   отдельных
производств, имеющих значительные вредные выбросы;
     - введение экономических санкций за аварийные  сбросы  и  выбросы
вредных веществ;
     - озеленение территории округа, развитие природных комплексов.

   Финансово-экономическое обоснование основных положений Концепции

     Финансово-экономическая политика, разрабатываемая в округе, лежит
в   основе   обеспечения  социального  и  градостроительного  развития
префектуры.  При  ее  разработке   учтены   прогнозы   демографической
ситуации,     трудозанятости,    размещения    в    округе    объектов
производственной,    социальной    и    коммерческой     деятельности,
строительства  и  реконструкции инженерных коммуникаций,  транспортных
магистралей, защиты малоимущих слоев населения.
     Финансово-экономическое обоснование  основных положений концепции
опирается на сочетание различных источников финансирования  конкретных
проектов и программ.
     Комплексное решение застройки присоединенных городских территорий
Южного  и  Северного Бутова в соответствии с программой правительства,
так   называемые   "социальные   долги"   по   объектам   образования,
здравоохранения   и   другим  жизнеобеспечивающим  отраслям  народного
хозяйства   в   районах   сложившейся   застройки,   строительство   и
реконструкция инженерно-транспортной инфраструктуры финансируются ,  в
основном,  за  счет   бюджетных   ассигнований   или   иных   средств,
привлеченных правительством для этих целей.
     Градостроительное развитие  округа  в  плане  освоения  резервных
территорий,  реконструкции  и  модернизации кварталов,  в том числе со
сносом 5-этажных домов первого поколения индустриального домостроения,
строительство  крупных многоцелевых комплексов и общественных центров,
а также реализация  социальных  программ  обеспечивается  привлечением
дополнительных   инвестиций,  исходя  из  инвестиционных  возможностей
территорий.
     Развитие рыночных  отношений  в условиях проведения экономических
реформ определило новые источники  финансовых  поступлений,  связанных
как   с   организацией   земельных  платежей,  так  и  с  активизацией
коммерческого использования недвижимости.
     Расчет финансового потенциала округа базируется на прогнозируемом
сокращении бюджетных средств и  увеличении  привлеченных  коммерческих
источников предприятий, организаций, населения.
     Прогнозная суммарная  потребность  в  финансовых   средствах   на
предлагаемый  период  представлена  в  таблице  по  этапам  реализации
основных положений концепции в исходных  ценах  1991  года  без  учета
инфляционных  процессов  текущего  года и их оценки на перспективу.  В
основу расчета заложены объекты  и  программы  освоения  территорий  в
соответствии с приложениями N 2, 3 к постановлению.

                  Прогнозная динамика финансирования
           основных программ строительства и реконструкции
         на территории Юго-Западного административного округа

                                           (в  ценах на конец 1991 г.)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Этапы            | Жилищное        | Культурно-бытовое | Общественные   | Проектно-        |  Всего,          |
| реализации       | строительство   | строительство,    | здания,        | изыскательские   |  млн. руб.       |
| основных         |  тыс. кв.м      | млн.руб.          | тыс.куб.м      | работы           |                  |
| программ         |-----------------|                   |----------------|------------------|------------------|
| строительства    |  млн. руб.      |                   |  млн.руб.      |  млн.руб.        |                  |
| и реконструкции  |-----------------|-------------------|----------------|------------------|------------------|
|                  |        |        |       |           |                |       |          |        |         |
|                  | муниц. | коммер.| муниц.|           |                | муниц | коммер.  | муниц. | коммер. |
|                  |        |        |       |           |                |       |          |        |         |
|                  |        |        |       |           |                |       |          |        |         |
|------------------|--------|--------|-------|-----------|----------------|-------|----------|--------|---------|
| I этап-          | 813,0  | 240,0  |  48,8 | 43,2      |   460,0        |  61,8 | 158,4    | 1086,2 | 1433,6  |
| 1993-            |--------|--------|-------|-----------|----------------|-------|----------|        |         |
| 1995 гг.         | 975,6  | 864,0  |       |           |   368,0        |       |          |        |         |
|------------------|--------|--------|-------|-----------|----------------|-------|----------|--------|---------|
| II этап-         | 1287,0 |  565,0 |  77,2 | 101,7     |   3700,0       | 206,0 | 528,0    | 1827,6 | 5623,7  |
| 1996-            |--------|--------|-------|-----------|----------------|-------|----------|        |         |
| 2000 гг.         | 1544,4 | 2034,0 |       |           |   2960,0       |       |          |        |         |
|------------------|--------|--------|-------|-----------|----------------|-------|----------|--------|---------|
| IIIэтап-         | 1000,0 |  695,0 |  60,0 | 125,1     |   7515.0       | 103,0 | 264,0    | 1363,0 | 8903,1  |
| 2001-            |--------|--------|-------|-----------|----------------|-------|----------|        |         |
| 2010 гг.         | 1200,0 | 2502,0 |       |           |   6012,0       |       |          |        |         |
|------------------|--------|--------|-------|-----------|----------------|-------|----------|--------|---------|
| Итого            | 3100,0 | 1500,0 | 186,0 | 270,0     |  11675,0       | 370,8 | 950,4    | 4276,8 | 15960,4 |
|                  |--------|--------|-------|-----------|----------------|-------|----------|        |         |
|                  | 3720,0 | 5400,0 |       |           |   9340,0       |       |          |        |         |
------------------------------------------------------------------------------------------------------|---------|

     На первом   этапе   реализации   Концепции   (1993   -1995   гг.)
предполагается  завершить  комплексную  застройку территории Северного
Бутова,  2 и 3 микрорайонов Южного  Бутова,  продолжить  реконструкцию
кварталов  29-30  Новых  Черемушек  с  объектами  соцкультбыта за счет
средств города.
     За счет   средств   инвесторов   уже   в   1993   г.   начинаются
проектно-изыскательские работы по комплексной реконструкции  кварталов
22-27 Новых Черемушек, 37-38 Юго-Запада, по микрорайонам 1, 2 и жилому
комплексу "Г" в Южном Бутове под коттеджное строительство.
     В 1993  г.  префектурой  будут представлены на конкурс инвесторов
престижные  участки  земли   под   строительство   многофункциональных
общественно-культурных  и  других  центров  по Ленинскому проспекту на
пересечении с ул.  Обручева,  по  Профсоюзной  ул.  на  пересечении  с
Ново-Ясеневским проспектом, по ул. Воронцовские пруды.
     До 1995 г. планируется построить за счет привлеченных средств 240
тыс,  кв.  метров общей площади, 3 пристройки к существующим школам, 3
ФОКа,  продовольственный рынок в  Южном  Бутове  и  другие  социальные
объекты.
     На уровне административного округа  для  реализации  Концепции  и
создания   организационно-правового   механизма   по   привлечению   и
использованию средств российских и  иностранных  инвесторов,  а  также
средств населения создается Фонд развития ЮЗАО.
     Основными задачами Фонда развития являются:
     - организация      взаимодействия     между     государственными,
муниципальными и коммерческими структурами;
     - привлечение инвесторов;
     - отработка максимально возможных гарантий для инвесторов  и  при
развитии   российского   законодательства  отработка  схем  ипотечного
кредитования строительства жилья с целью уменьшения бюджетных средств,
направляемых на эти цели.
     Организационное обеспечение   реализации    основных    положений
Концепции  базируется  на  принципах территориального самоуправления и
разделения функций  и  полномочий  между  городом  и  административным
округом,  а  на  уровне административного округа - между префектурой и
управлениями муниципальных округов.

                                                        Приложение N 2

                                  к постановлению правительства Москвы
                                                от 19 января 1993 года
                                                                  N 28

                               Перечень

      первоочередных территорий и объектов, подлежащих освоению

                А. Районы массовой городской застройки
             (за счет централизованных капиталовложений)

----------------------------------------------------------------------------------------
|    |                                   |             |              |                |
| N  | Адрес строительства               |  Емкость    | Годы         | Муниципальный  |
|    |                                   |             | строительства| округ          |
|    |                                   |             |              |                |
|----|-----------------------------------|-------------|--------------|----------------|
|      1. Новое жилищное строительство                                                 |
|----|-----------------------------------|-------------|--------------|----------------|
| 1. |  Северное Бутово                  | согласно    | 1993-1994    | Северное       |
|    |                                   | проекту     |              | Бутово         |
|----|-----------------------------------|-------------|--------------|----------------|
|    |  микрорайоны 1, 3, 4б             | согласно    | 1993-1994    | Северное       |
|    |                                   | проекту     |              | Бутово         |
|----|-----------------------------------|-------------|--------------|----------------|
|    |  микрорайоны 5 и 8                | согласно    | 1994-1998    | Северное       |
|    |                                   | проекту     |              | Бутово         |
|----|-----------------------------------|-------------|--------------|----------------|
|    |  микрорайоны 2а и 6а              | согласно    | 1996-2000    | Северное       |
|    |                                   | проекту     |              | Бутово         |
|----|-----------------------------------|-------------|--------------|----------------|
| 2. |  Южное Бутово, микрорайоны 1-6    | согласно    | 1994-2010    | Южное          |
|    |                                   | проекту     |              | Бутово         |
|----|-----------------------------------|-------------|--------------|----------------|
| 3. |  Перекладка высоковольтной линии  | согласно    |              | Северное       |
|    |  500, 220 и 110 в кабель вдоль    | проекту     |              | Бутово         |
|    |  микрорайонов 2а и 6а             |             |              |                |
|    |  Северного Бутова, инженерное     |             |              |                |
|    |  обеспечение                      |             |              |                |
|----|-----------------------------------|-------------|--------------|----------------|
| 4. |  Инженерное обеспечение:          |             |              |                |
|    |  -территорий микрорайонов 1-6 и   | согласно    |              | Южное          |
|    |  жилых комплексов "А","Б","В","Г" | проекту     |              | Бутово         |
|    |  Южного Бутова;                   |             |              |                |
|----|-----------------------------------|-------------|--------------|----------------|
|    |  -территорий микрорайоной 5 и 8   | согласно    |              | Северное       |
|    |  Северного Бутова                 | проекту     |              | Бутово         |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
|      2. Образование                                                                  |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. |  Общеобразовательная школа,       | 844         | 1993         | Южное          |
|    |  Южное Бутово, микрорайон 2, к.16 | учащихся    |              | Бутово         |
|----|-----------------------------------|-------------|--------------|----------------|
| 2. |  Ясли-сад С. Бутово, м-н 3, к.3   | 280 мест    | 1992-1993    | Северное       |
|    |                                   |             |              | Бутово         |
|----|-----------------------------------|-------------|--------------|----------------|
| 3. |  Ясли-сад С. Бутово, м-н 2, к.4   | 140 мест    | 1992-1993    | Северное       |
|    |                                   |             |              | Бутово         |
|----|-----------------------------------|-------------|--------------|----------------|
| 4. |  Ясли-сад С. Бутово, м-н 4а, к.6  | 140 мест    | 1992-1993    | Северное       |
|    |                                   |             |              | Бутово         |
|----|-----------------------------------|-------------|--------------|----------------|
| 5. |  Ясли-сад Ю. Бутово, м-н 2, к.25  | 280 мест    | 1993         | Южное          |
|    |                                   |             |              | Бутово         |
|----|-----------------------------------|-------------|--------------|----------------|
| 6. |  Ясли-сад Ю. Бутово, м-н 2, к.15  | 140 мест    | 1993         | Южное          |
|    |                                   |             |              | Бутово         |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
|      3. Здравоохранение                                                              |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. |  Детская поликлиника, С. Бутово,  | 320 п/см    | 1992-1993    | Северное       |
|    |  м-н 2, к.18                      |             |              | Бутово         |
|----|-----------------------------------|-------------|--------------|----------------|
| 2. |  Многопрофильная больница,        | 1000 коек   | 1997-1998    | Южное          |
|    |  Ю. Бутово                        |             |              | Бутово         |
|----|-----------------------------------|-------------|--------------|----------------|
| 3. |  Стоматологическая поликлиника,   | 1400 п/см   | 1995-1996    | Северное       |
|    |  С. Бутово, м-н 2                 |             |              | Бутово         |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
|      4. Культура                                                                     |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. |  Северное Бутово, микрорайон 6,   | 1           | 1995-1996    | Северное       |
|    |  зона общественного центра.       | комплекс    |              | Бутово         |
|    |  Культурный центр: киноконцертный |             |              |                |
|    |  зал, клубы по интересам, школы   |             |              |                |
|    |  эстетического воспитания детей   |             |              |                |
|    |  на 600 учащихся                  |             |              |                |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
|      5. Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание                         |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. |  Комплексный торговый центр.      | 750 кв.м.,  | 1992-1993    | Северное       |
|    |  С. Бутово, м-н 6, к.25           | 120 пос. м. |              | Бутово         |
|----|-----------------------------------|-------------|--------------|----------------|
| 2. |  Комплексный торговый центр.      | 530 кв.м.,  | 1993-1994    | Северное       |
|    |  С. Бутово, м-н 1, к.18-21        | 135 пос. м. |              | Бутово         |
|----|-----------------------------------|-------------|--------------|----------------|
| 3. |  Комплексный торговый центр.      | 256 кв.м,   | 1993-1994    | Северное       |
|    |  С. Бутово, м-н 4-б,к.25          | 135 пос. м  |              | Бутово         |
|----|-----------------------------------|-------------|--------------|----------------|
| 4. |  Общегородской торговый центр,    | 1 комплекс  | 1995-1996    | Северное       |
|    |  С. Бутово, м-н 6                 |             |              | Бутово         |
|----|-----------------------------------|-------------|--------------|----------------|
| 5. |  Продмаг, С. Бутово м-н 3, к.18   | 500 кв.м    | 1993-1994    | Северное       |
|    |                                   |             |              | Бутово         |
|----|-----------------------------------|-------------|--------------|----------------|
| 6. |  Магазин "Хозтовары"              | 1300 кв.м   |  1993-1994   | Северное       |
|    |  С. Бутово, м-н 2, к.24           |             |              | Бутово         |
|----|-----------------------------------|-------------|--------------|----------------|
| 7. |  Продмаг, С. Бутово м-н 1, к.16   | 500 кв.м    |  1995-1996   | Северное       |
|    |                                   |             |              | Бутово         |

Страницы: 1  2